Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.07.2012 № 303РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 августа 2012 г. N 303 О разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, до 1 сентября 2012 г. представить в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл планы-графики разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г. И. о. Председателя Правительства Республики Марий Эл Н.Куклин УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2012 г. N 303 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и принятию органами местного самоуправления административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - регламенты). Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий: сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля; порядок взаимодействия: между структурными подразделениями органа местного самоуправления, их должностными лицами при осуществлении муниципального контроля; органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля. 2. Регламент разрабатывается органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - орган муниципального контроля). 3. При разработке регламента орган муниципального контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе: а) упорядочение и устранение избыточных административных процедур и административных действий; б) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления муниципального контроля (допускается установление в регламенте сокращенного срока осуществления муниципального контроля, а также сроков выполнения административных процедур и административных действий в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федераций); в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур и административных действий; г) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме. 4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой органом муниципального контроля, уполномоченным на проведение экспертизы проектов регламентов (далее - уполномоченный эксперт). Независимая экспертиза проекта регламента осуществляется путем размещения проекта регламента на официальном сайте органа муниципального контроля, его разработавшего, с целью получения и дальнейшего учета замечаний и предложений от граждан и организаций. Порядок проведения независимой экспертизы устанавливается частями 7-11 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным экспертом, является оценка: соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; оптимизации осуществления муниципального контроля; учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента. Структурное подразделение органа муниципального контроля, ответственное за разработку регламента, готовит и представляет уполномоченному эксперту вместе с проектом регламента: пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия регламента, а также сведения об учете результатов независимой экспертизы; блок-схему (графическое представление последовательности административных процедур) осуществления муниципального контроля; проект нормативного правового акта органа муниципального контроля об утверждении регламента. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, направляется уполномоченным экспертом в структурное подразделение органа муниципального контроля, ответственное за разработку регламента, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения. Структурное подразделение органа муниципального контроля, ответственное за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного эксперта. Повторного направления доработанного проекта регламента на экспертизу не требуется. 5. Проект регламента, пояснительная записка к нему, а также заключение уполномоченного эксперта и заключение независимой экспертизы на проект регламента размещаются в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа муниципального контроля, разработавшего регламент (далее - официальный сайт органа муниципального контроля). 6. Регламенты, разработанные органами муниципального контроля, утверждаются нормативными правовыми актами указанных органов муниципального контроля. 7. Нормативные правовые акты об утверждении регламентов представляются органами муниципального контроля в Министерство юстиции Республики Марий Эл для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл вместе с заключением уполномоченного эксперта в порядке, установленном Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 г. N 63-З "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл". Орган муниципального контроля в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования регламента обеспечивает его размещение (с указанием источника официального опубликования) на своем официальном сайте. 8. Орган муниципального контроля вносит изменения в регламент: при изменении законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление муниципального контроля; при выявлении несоответствия регламента законодательству Российской Федерации; при выявлении в регламенте коррупциогенных факторов; при изменении структуры органа муниципального контроля, при котором изменяется наименование структурных подразделений, осуществляющих муниципальный контроль; по результатам анализа практики применения регламента. Внесение изменений в регламент осуществляется: в случаях, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, - без соблюдения требований, установленных пунктами 4 и 5 настоящего Порядка; в случае, указанном в абзаце шестом настоящего пункта, - в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком. II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТАМ 9. Наименование регламента определяется органом муниципального контроля с учетом соответствующих положений законодательства Российской Федерации, регулирующих осуществление муниципального контроля. 10. В регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку осуществления муниципального контроля; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; г) формы контроля за осуществлением муниципального контроля; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц. 11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) наименование муниципального контроля; б) наименование органа муниципального контроля; в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; г) предмет муниципального контроля; д) права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля; е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю; ж) описание результата осуществления муниципального контроля. 12. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов: а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля; б) срок осуществления муниципального контроля. 13. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения: а) информация о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля; б) справочные телефоны осуществляющих муниципальный контроль структурных подразделений органа муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора; в) адрес официального сайта органа муниципального контроля, а также адрес его электронной почты; г) порядок получения информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе исполнения муниципального контроля, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл"; д) форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в помещениях органов муниципального контроля, на официальных сайтах органов муниципального контроля, а также в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл". 14. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указываются сроки проведения проверок в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур при проведении муниципального контроля, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, содержит: исчерпывающий перечень административных процедур, представленных в этом разделе; подразделы, соответствующие количеству административных процедур, выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля. 16. Блок-схема (графическое представление последовательности административных процедур) осуществления муниципального контроля приводится в приложении к регламенту. 17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: а) основание для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностных лицах органа муниципального контроля, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если такое приостановление предусмотрено законодательством Российской Федерации; д) критерии принятия решений; е) результат административной процедуры; ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 18. Раздел, касающийся формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов: а) описание осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием соответствующих решений; б) периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля; в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц, указываются: а) информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об их праве на досудебное (внесудебное), административное и судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления муниципального контроля; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; е) органы муниципального контроля, а также их должностные лица, которым может быть адресована жалоба юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы; з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|