Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.07.2012 № 303

 



                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 17 августа 2012 г. N 303



  О разработке и принятии административных регламентов осуществления
            муниципального контроля в Республике Марий Эл


     В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6  Федерального  закона
от  26 декабря 2008 г.  N 294-ФЗ  "О защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики
Марий Эл  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемый   Порядок   разработки   и    принятия
административных регламентов осуществления муниципального  контроля  в
Республике Марий Эл.
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления,  осуществляющим
муниципальный   контроль,   до   1 сентября 2012 г.   представить    в
Министерство экономического развития и торговли  Республики  Марий  Эл
планы-графики разработки и  утверждения  административных  регламентов
осуществления муниципального контроля.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Заместителя Председателя Правительства Республики Марий  Эл,  министра
экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.


И. о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл                      Н.Куклин




     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Республики Марий Эл
     от 17 августа 2012 г. N 303



                               ПОРЯДОК
   РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
            МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     1. Настоящий  Порядок  определяет  требования  к   разработке   и
принятию органами местного самоуправления административных регламентов
осуществления муниципального контроля (далее - регламенты).
     Регламентом является нормативный  правовой  акт  органа  местного
самоуправления, устанавливающий:
     сроки   и   последовательность   административных   процедур    и
административных   действий   органа   местного   самоуправления   при
осуществлении муниципального контроля;
     порядок взаимодействия:
     между    структурными     подразделениями     органа     местного
самоуправления,   их    должностными    лицами    при    осуществлении
муниципального контроля;
     органа  местного  самоуправления  с  физическими  и  юридическими
лицами, иными органами  государственной  власти  и  органами  местного
самоуправления,  учреждениями  и   организациями   при   осуществлении
муниципального контроля.
     2. Регламент  разрабатывается  органом  местного  самоуправления,
уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии
с законодательством Российской Федерации (далее - орган муниципального
контроля).
     3. При  разработке  регламента  орган   муниципального   контроля
предусматривает   оптимизацию   (повышение   качества)   осуществления
муниципального контроля, в том числе:
     а) упорядочение и устранение избыточных административных процедур
и административных действий;
     б) сокращение  срока  осуществления  муниципального  контроля,  а
также  срока  выполнения   отдельных   административных   процедур   и
административных  действий  в  рамках   осуществления   муниципального
контроля (допускается установление  в  регламенте  сокращенного  срока
осуществления  муниципального  контроля,  а  также  сроков  выполнения
административных  процедур  и  административных  действий   в   рамках
осуществления муниципального контроля по отношению  к  соответствующим
срокам, установленным законодательством Российской Федераций);
     в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля
за   несоблюдение   ими   требований   регламента    при    выполнении
административных процедур и административных действий;
     г) осуществление   отдельных    административных    процедур    и
административных действий в электронной форме.
     4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе,  а  также
экспертизе, проводимой органом муниципального контроля, уполномоченным
на проведение экспертизы проектов регламентов (далее -  уполномоченный
эксперт).
     Независимая экспертиза проекта  регламента  осуществляется  путем
размещения   проекта   регламента   на   официальном   сайте    органа
муниципального контроля,  его  разработавшего,  с  целью  получения  и
дальнейшего учета замечаний и предложений от  граждан  и  организаций.
Порядок проведения независимой экспертизы устанавливается частями 7-11
статьи   13   Федерального   закона   от   27 июля 2010 г.    N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
     Предметом  экспертизы,   проводимой   уполномоченным   экспертом,
является оценка:
     соответствия проекта регламента требованиям  Федерального  закона
от  26 декабря 2008 г.  N 294-ФЗ  "О защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля  (надзора)  и   муниципального   контроля"   и   принятых   в
соответствии с ним нормативных правовых актов;
     оптимизации осуществления муниципального контроля;
     учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента.
     Структурное   подразделение   органа   муниципального   контроля,
ответственное  за  разработку  регламента,  готовит   и   представляет
уполномоченному эксперту вместе с проектом регламента:
     пояснительную  записку,  в  которой  приводится   информация   об
основных  предполагаемых   улучшениях   осуществления   муниципального
контроля в случае принятия  регламента,  а  также  сведения  об  учете
результатов независимой экспертизы;
     блок-схему    (графическое    представление    последовательности
административных процедур) осуществления муниципального контроля;
     проект нормативного правового акта органа муниципального контроля
об утверждении регламента.
     Заключение  на  проект  регламента,  в  том  числе   на   проект,
предусматривающий  внесение  изменений   в   регламент,   направляется
уполномоченным   экспертом   в   структурное   подразделение    органа
муниципального контроля, ответственное  за  разработку  регламента,  в
срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
     Структурное   подразделение   органа   муниципального   контроля,
ответственное за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний  и
предложений, содержащихся в заключении уполномоченного эксперта.
     Повторного  направления  доработанного  проекта   регламента   на
экспертизу не требуется.
     5. Проект регламента,  пояснительная  записка  к  нему,  а  также
заключение   уполномоченного   эксперта   и   заключение   независимой
экспертизы  на  проект   регламента   размещаются   в   информационно-
телекоммуникационной  сети  "Интернет"  на  официальном  сайте  органа
муниципального контроля, разработавшего регламент (далее - официальный
сайт органа муниципального контроля).
     6. Регламенты, разработанные  органами  муниципального  контроля,
утверждаются   нормативными   правовыми   актами   указанных   органов
муниципального контроля.
     7. Нормативные   правовые   акты   об   утверждении   регламентов
представляются органами муниципального контроля в Министерство юстиции
Республики Марий Эл для включения в регистр муниципальных  нормативных
правовых  актов  в  Республике   Марий   Эл   вместе   с   заключением
уполномоченного эксперта в порядке, установленном  Законом  Республики
Марий Эл от 1 декабря 2008 г. N 63-З "О порядке организации и  ведения
регистра муниципальных нормативных правовых актов в  Республике  Марий
Эл".
     Орган муниципального контроля в течение 5 календарных дней со дня
официального опубликования регламента обеспечивает его  размещение  (с
указанием источника официального опубликования) на  своем  официальном
сайте.
     8. Орган муниципального контроля вносит изменения в регламент:
     при    изменении    законодательства    Российской     Федерации,
регулирующего осуществление муниципального контроля;
     при   выявлении   несоответствия   регламента    законодательству
Российской Федерации;
     при выявлении в регламенте коррупциогенных факторов;
     при  изменении  структуры  органа  муниципального  контроля,  при
котором    изменяется    наименование    структурных    подразделений,
осуществляющих муниципальный контроль;
     по результатам анализа практики применения регламента.
     Внесение изменений в регламент осуществляется:
     в случаях, указанных в абзацах втором - пятом настоящего  пункта,
- без соблюдения требований, установленных пунктами 4 и  5  настоящего
Порядка;
     в случае, указанном  в  абзаце  шестом  настоящего  пункта,  -  в
соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

                     II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТАМ

     9. Наименование регламента  определяется  органом  муниципального
контроля   с   учетом   соответствующих   положений   законодательства
Российской  Федерации,   регулирующих   осуществление   муниципального
контроля.
     10. В регламент включаются следующие разделы:
     а) общие положения;
     б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
     в) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе  особенности
выполнения административных процедур в электронной форме;
     г) формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
     д) досудебный  (внесудебный)  порядок   обжалования   решений   и
действий (бездействия) органа муниципального  контроля,  а  также  его
должностных лиц.
     11. Раздел, касающийся  общих  положений,  состоит  из  следующих
подразделов:
     а) наименование муниципального контроля;
     б) наименование органа муниципального контроля;
     в) перечень    нормативных    правовых    актов,     регулирующих
осуществление муниципального контроля, с  указанием  их  реквизитов  и
источников официального опубликования;
     г) предмет муниципального контроля;
     д) права и  обязанности  должностных  лиц  органа  муниципального
контроля при осуществлении муниципального контроля;
     е) права и обязанности лиц, в  отношении  которых  осуществляются
мероприятия по муниципальному контролю;
     ж) описание результата осуществления муниципального контроля.
     12. Раздел,  касающийся  требований   к   порядку   осуществления
муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
     а) порядок   информирования   об   осуществлении   муниципального
контроля;
     б) срок осуществления муниципального контроля.
     13. В   подразделе,   касающемся   порядка   информирования    об
осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
     а) информация  о  месте  нахождения  и  графике   работы   органа
муниципального контроля;
     б) справочные  телефоны  осуществляющих  муниципальный   контроль
структурных подразделений органа муниципального контроля, в том  числе
номер телефона-автоинформатора;
     в) адрес официального сайта  органа  муниципального  контроля,  а
также адрес его электронной почты;
     г) порядок    получения    информации    юридическими     лицами,
индивидуальными   предпринимателями    по    вопросам    осуществления
муниципального контроля, сведений  о  ходе  исполнения  муниципального
контроля, в том числе с использованием республиканской  информационной
системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
     д) форма и место размещения указанной  в  подпунктах  "а"  -  "г"
настоящего пункта информации, в том  числе  на  стендах  в  помещениях
органов  муниципального  контроля,  на  официальных   сайтах   органов
муниципального контроля,  а  также  в  республиканской  информационной
системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
     14. В подразделе, касающемся срока  осуществления  муниципального
контроля, указываются  сроки  проведения  проверок  в  соответствии  с
требованиями  статьи  13  Федерального  закона  от  26 декабря 2008 г.
N 294-ФЗ   "О защите   прав   юридических   лиц    и    индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля".
     15. Раздел,  касающийся  состава,  последовательности  и   сроков
выполнения административных  процедур  при  проведении  муниципального
контроля, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей
выполнения административных процедур в электронной форме, содержит:
     исчерпывающий перечень административных процедур,  представленных
в этом разделе;
     подразделы, соответствующие количеству административных процедур,
выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
     16. Блок-схема  (графическое   представление   последовательности
административных  процедур)  осуществления   муниципального   контроля
приводится в приложении к регламенту.
     17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие
обязательные элементы:
     а) основание для начала административной процедуры;
     б) содержание каждого  административного  действия,  входящего  в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения;
     в) сведения о должностных лицах органа  муниципального  контроля,
ответственных  за  выполнение  каждого   административного   действия,
входящего  в  состав  административной  процедуры.  Если   нормативные
правовые    акты,    непосредственно    регулирующие     осуществление
муниципального контроля, содержат указание  на  конкретную  должность,
она указывается в тексте регламента;
     г) условия,  порядок   и   срок   приостановления   осуществления
муниципального  контроля  в   случае,   если   такое   приостановление
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
     д) критерии принятия решений;
     е) результат административной процедуры;
     ж) способ   фиксации   результата   выполнения   административной
процедуры, в том числе в электронной  форме,  содержащий  указание  на
формат обязательного отображения административной процедуры.
     18. Раздел,   касающийся   формы   контроля   за   осуществлением
муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
     а) описание осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением  должностными  лицами   органа   муниципального   контроля
положений   регламента   и   иных    нормативных    правовых    актов,
устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля,  а
также за принятием соответствующих решений;
     б) периодичность и формы  осуществления  плановых  и  внеплановых
проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля;
     в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)  ими
в ходе осуществления муниципального контроля;
     г) положения,  характеризующие  требования  к  порядку  и  формам
контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со  стороны
граждан, их объединений и организаций.
     19. В  разделе,  касающемся  досудебного  (внесудебного)  порядка
обжалования решений и  действий  (бездействия)  органа  муниципального
контроля, а также его должностных лиц, указываются:
     а) информация     для     юридических     лиц,     индивидуальных
предпринимателей   об   их   праве   на   досудебное    (внесудебное),
административное  и  судебное  обжалование  действий  (бездействия)  и
решений, принятых в ходе осуществления муниципального контроля;
     б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     в) исчерпывающий   перечень   оснований    для    приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
     г) основания  для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования;
     д) права  юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей  на
получение информации  и  документов,  необходимых  для  обоснования  и
рассмотрения жалобы;
     е) органы муниципального контроля, а также их  должностные  лица,
которым может быть адресована жалоба юридических  лиц,  индивидуальных
предпринимателей в досудебном (внесудебном) порядке;
     ж) сроки рассмотрения жалобы;
     з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Информация по документу
Читайте также