Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.01.2007 № 14РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 января 2007 г. N 14 Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и выплаты компенсации затрат родителей на эти цели (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 28.04.2008 г. N 106; от 10.03.2011 г. N 67; от 24.06.2011 г. N 194) В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-3 "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и выплаты компенсации затрат родителей на эти цели. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2011 г. N 194) Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 января 2007 г. N 14 ПОРЯДОК ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ НА ЭТИ ЦЕЛИ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2011 г. N 194) 1. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей- инвалидов в общих или специальных общеобразовательных учреждениях органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. Обучение детей-инвалидов на дому может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием категории "ребенок-инвалид" и индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, определяется законодательством Российской Федерации. 3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства. Обучение осуществляется в соответствии с договором, форма которого утверждается Министерством образования и науки Республики Марий Эл. 4. Зачисление детей-инвалидов в образовательное учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), форма которого утверждается Министерством образования и науки Республики Марий Эл, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения. 5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому: предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает учащимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании. 6. Объем учебной нагрузки на обучение детей-инвалидов на дому определяется состоянием их здоровья и устанавливается 8 часов в неделю в 1-4 классах, 10 часов в неделю - в 5-9 классах, 12 часов в неделю - в 10-11 классах, включая промежуточную и итоговую аттестацию. При наличии медицинских рекомендаций количество часов может быть увеличено, но не должно превышать предельно допустимой нагрузки базового компонента учебного плана. 7. Финансирование расходов, связанных с компенсацией затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому (далее - компенсация), осуществляется в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Марий Эл в виде субвенций муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому и выплате компенсации затрат родителей на эти цели. 8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет включительно, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, выплачивается компенсация понесенных на эти цели затрат (далее - компенсация). Расчет компенсации производится по формуле: Ki = Vi x Zi x D + Ui, где: Ki - размер компенсации, выплачиваемой родителю (законному представителю) на 1 ребенка-инвалида в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет включительно, осуществляющему воспитание и обучение их на дому самостоятельно; Vi - объем предоставленных услуг (часов в неделю) в пределах установленного пунктом 6 настоящего Порядка объема учебной нагрузки на одного обучающегося ребенка-инвалида; Zi - часовая ставка заработной платы педагогического работника с учетом повышения за индивидуальное обучение на дому, рассчитанная в соответствии с нормативным правовым актом, регулирующим оплату труда работников общеобразовательных учреждений на территории i-гo муниципального образования; D - количество учебных недель в календарном году; Ui - расходы на одного ребенка-инвалида на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы в пределах нормативов, установленных Правительством Республики Марий Эл для предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части расходов общеобразовательных учреждений на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. Выплата компенсации производится один раз в год на основании представленных документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка. 9. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, воспитывающегося и обучающегося на дому по общеобразовательным программам самостоятельно. Выплата компенсации производится муниципальным образовательным учреждением по месту жительства ребенка-инвалида. При обращении за компенсацией родители (законные представители) детей-инвалидов представляют в образовательное учреждение до 1 марта текущего года для получения компенсации за предшествующий календарный год следующие документы: заявление о выплате компенсации (с указанием документа об установлении опеки или попечительства над ребенком-инвалидом, в случае если ребенок-инвалид является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, и реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации); копия паспорта; копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида или копия паспорта ребенка-инвалида; копия пенсионного удостоверения об инвалидности; документы, подтверждающие место жительства ребенка; платежные документы, подтверждающие фактические затраты родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно (оплата образовательных услуг, приобретение учебной литературы) за предшествующий календарный год. Ответственность за достоверность представляемых сведений несут родители (законные представители) детей-инвалидов, представившие заявление и документы для назначения компенсации. 10. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются в течение 15 календарных дней со дня их получения образовательным учреждением. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов муниципальным образовательным учреждением выносится в письменной форме решение о назначении или об отказе в назначении компенсации. Решение доводится до сведения заявителя под роспись или направляется по почте заказным письмом не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения. При непредставлении документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, либо их несоответствии требованиям, установленным настоящим Порядком, действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, выносится решение об отказе в назначении компенсации. 11. Выплата компенсации родителю (законному представителю), имеющему ребенка-инвалида (детей-инвалидов), осуществляющему воспитание и обучение его (их) на дому самостоятельно, производится в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о назначении компенсации. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Порядку воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА НА ДОМУ УСИЛИЯМИ ПЕДАГОГОВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА* В государственное (муниципальное) общеобразовательное учреждение _________________________________ _________________________________ Копия: В государственный (муниципальный) орган управления образованием _________________________________ от ______________________________ проживающего по адресу: _________ _________________________________ заявление _________________________________________________________________ (фамилия, имя, год рождения) является ребенком-инвалидом (копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, N ________ , выданной ___________________ , прилагается). В связи с имеющимися у моего ребенка нарушениями развития и невозможностью очного посещения общеобразовательного учреждения прошу Вас организовать его обучение на дому усилиями педагогов возглавляемого Вами общеобразовательного учреждения N _____ . Заключение лечебно-профилактического учреждения, предоставляющее право организации обучения моего ребенка на дому, прилагается. Возможность и порядок обучения на дому регламентированы положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Приложение: 1. Справка об установлении инвалидности. 2. Заключение лечебно-профилактического учреждения. Дата, подпись. _________________ Заявление отправляется ценным письмом с описью вложения. Это необходимо для подтверждения как факта отправки корреспонденции, так и ее содержания в случае разрешения спора в судебном порядке. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Порядку воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели ЗАЯВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В государственное (муниципальное) образовательное учреждение _________________________________ _________________________________ от _____________________________, проживающего (ей) по адресу: ____ _________________________________ заявление _________________________________________________________________ (фамилия, имя, год рождения) является ребенком-инвалидом (копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, N ______ , выданной _____________________ , прилагается). В связи с имеющимися у моего ребенка нарушениями развития его обучение организуется на дому педагогами государственного общеобразовательного учреждения N _____ . Однако количество часов занятий, проводимых педагогами общеобразовательного учреждения, значительно меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать, обучаясь в классе. Согласно рекомендациям индивидуальной программы реабилитации инвалида мною дополнительно приглашены преподаватели из других образовательных учреждений (или: мой ребенок дополнительно посещает занятия в негосударственном образовательном учреждении) ________________________________________________________ . Данное право по организации дополнительных занятий предусмотрено положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях". Указанные дополнительные занятия за период с ____________________ по ___________ оплачены мною в сумме ______________ рублей. Копии подтверждающих документов прилагаются. Прошу Вас на основании вышеназванных нормативных правовых актов компенсировать мне понесенные затраты на организацию дополнительных образовательных услуг путем перечисления компенсации на расчетный счет N _____ в кредитном учреждении. Приложение: 1. Справка об установлении инвалидности. 2. При оказании услуг негосударственным образовательным учреждением - договор с данным учреждением, лицензия на оказание образовательных услуг, приходный ордер или квитанция об оплате. При проведении занятий учителями из других образовательных учреждений в рамках индивидуальной трудовой педагогической деятельности - договор об оказании образовательных услуг, расписка в получении денег об оплате за оказанные услуги. Желательно также приложить свидетельство о регистрации педагога в качестве индивидуального предпринимателя и документ, подтверждающий квалификацию данного педагога. Дата, подпись. ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Порядку воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели ДОГОВОР ОБ ОГРАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ* "_____ " ________ 200 __ г. Общеобразовательное учреждение (педагог) ________________________ ______________________________________________________________________ (полное наименование общеобразовательного учреждения) именуемое в дальнейшем "Школа", в лице директора __________________________ , действующего на основании устава школы, и ____________________________________________________________, , (фамилия, имя, отчество родителя, законного представителя обучающегося) именуемый (ая) в дальнейшем "Родитель", заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. В соответствии с настоящим договором стороны принимают на себя обязательства по организации обучения ребенкаинвалида на дому. Настоящий договор разработан в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". 2. Школа, педагог принимают на себя следующие обязательства: на основании заявления принять ребенка для обучения и оформить необходимую документацию, связанную с переводом обучающегося ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество ребенка; год рождения) на освоение образовательных программ по индивидуальной программе на дому; вносить соответствующие записи в дневник наблюдений по итогам проводимых занятий с обучающимся на дому; предоставить на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы; обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ребенка, предусмотренное для Школы (диспансеризацию); предоставить обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Школой; осуществить промежуточную и государственную итоговую аттестацию в щадящем режиме. 3. Родитель обязуется осуществлять взаимодействие со Школой по всем направлениям воспитания и обучения ребенка. Родитель имеет право: приглашать для организации обучения педагогов и иных специалистов в области коррекционной педагогики из Школы, иных образовательных учреждений, педагогов и специалистов, занимающихся индивидуальной педагогической деятельностью; посещать вместе с ребенком отдельные занятия, воспитательные и внеклассные мероприятия, проводимые Школой. Родитель самостоятельно покрывает дополнительные расходы на обучение, произведенные сверх размера компенсации, получаемой в соответствии с действующим законодательством. 4. Договор заключается сроком на один год и вступает в силу с момента его подписания сторонами. Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложений к нему и являются неотъемлемой частью договора. Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон. 5. Досрочное расторжение договора возможно по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и договором, включая следующие основания: отсутствие медицинских показаний на индивидуальное обучение на дому и возможность обучения ребенка в условиях общеобразовательного учреждения или специального (коррекционного) образовательного учреждения; по инициативе одной из сторон, заключивших договор, предупредив другие стороны не позднее чем за один месяц. Образовательное учреждение Родитель (наименование по уставу) Место жительства: _____________________________ __________________________________ Место нахождения: Паспортные данные: _____________________________ __________________________________ Директор___________ (подпись) ________________________ (подпись) м.п. ____________ *При организации обучения особого ребенка договор должен заключаться с государственным образовательным учреждением. Данным учебным заведением должна обеспечиваться не формальная аттестация, а применение адекватных состоянию и возможностям ребенка методик, позволяющих сделать вывод о том, что с ребенком проводятся занятия. При этом сами образовательные услуги могут оказываться либо педагогами, привлекаемыми в индивидуальном порядке, либо негосударственным образовательным учреждением. В силу данного обстоятельства в договоре не нашли отражения положения, касающиеся оказания непосредственно самих образовательных услуг. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|