Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 06.09.2012 № 333 РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2012 г. N 333
Утратило силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 31.12.2013 № 448
О республиканской целевой программе
"Детство без насилия и жестокости: профилактика семейного
неблагополучия, социального сиротства и безнадзорности детей"
на 2013-2020 годы
Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Детство без насилия и жестокости: профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и безнадзорности детей" на 2013- 2020 годы. 2. Министерству социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл ежеквартально и по итогам года представлять в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе работ по реализации указанной выше программы и эффективности использования финансовых средств. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В. В. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 6 сентября 2012 г. N 333
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТСТВО БЕЗ НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ:
ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ,
СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И БЕЗНАДЗОРНОСТИ ДЕТЕЙ"
НА 2013-2020 ГОДЫ
ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТСТВО БЕЗ НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ: ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО
НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И БЕЗНАДЗОРНОСТИ ДЕТЕЙ"
НА 2013-2020 ГОДЫ
Наименование республиканская целевая программа "Детство без Программы насилия и жестокости: профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и безнадзорности детей" на 2013- 2020 годы (далее - Программа)
Основание для Федеральный закон от 24 июня 1999 г. разработки N 120-ФЗ "Об основах системы Программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Закон Республики Марий Эл от 9 ноября 2005 г. N 42-З "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Марий Эл"
Руководитель Министерство социальной защиты населения и Программы труда Республики Марий Эл (Государственный заказчик)
Основной Министерство социальной защиты населения и разработчик труда Республики Марий Эл Программы
Основные цели, снижение уровня социального сиротства, важнейшие сохранение биологической семьи для ребенка за целевые счет внедрения технологии раннего показатели выявления детского и семейного Программы неблагополучия, снижения числа лишений родительских прав в рамках межведомственного взаимодействия субъектов профилактики; поддержка, защита прав и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
важнейшие целевые показатели: удельный вес несовершеннолетних, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; удельный вес семей с детьми, охваченных профилактическими мероприятиями, к общей численности семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
удельный вес несовершеннолетних, возвращенных в биологические или замещающие семьи, к общему количеству несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилитации
Основные задачи совершенствование государственной системы Программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
формирование комплексного подхода в деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности для ранней профилактики семейного неблагополучия;
формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям насилия по отношению к детям;
повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей; обеспечение реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств;
создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для социальной, психолого- педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков;
разработка и внедрение научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Сроки реализации 2013-2020 годы Программы
Перечень основных формирование комплексного подхода в мероприятий деятельности субъектов системы Программы профилактики безнадзорности;
ранняя профилактика семейного неблагополучия, развитие служб социального сопровождения семей с детьми, находящихся в социально опасном положении;
проведение мероприятий, направленных на творческое развитие, оздоровление и временную занятость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
развитие технологий предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
профилактика жестокого обращения в отношении несовершеннолетних; профилактика суицидального поведения среди подростков;
методическое и информационное обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности;
организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся работой по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Исполнители Министерство здравоохранения Республики основных Марий Эл; мероприятий Министерство образования и науки Программы Республики Марий Эл;
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл;
Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл;
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;
Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл Объемы и общий объем финансирования мероприятий источники Программы составит 8 781 тыс. рублей за Финансирования счет средств республиканского бюджета Программы Республики Марий Эл, в том числе:
2013 год - 479 тыс. рублей 2014 год - 1 024 тыс. рублей 2015 год - 1 223 тыс. рублей 2016 год - 1 443 тыс. рублей 2017 год - 1 728 тыс. рублей 2018 год - 1 198 тыс. рублей 2019 год - 753 тыс. рублей 2020 год - 933 тыс. рублей Система общее руководство и контроль за ходом организации реализации Программы осуществляет управления государственный заказчик в соответствии с и контроля постановлением Правительства Республики Марий за исполнением Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке Программы разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл"
Ожидаемые создание механизма межведомственного конечные взаимодействия и оперативного реагирования на результаты раннее семейное неблагополучие; реализации обеспечение оперативного обмена Программы информацией по фактам насилия над детьми, экстренное реагирование на ситуацию насилия;
обеспечение беспрепятственного доступа несовершеннолетних и их семей, находящихся в кризисной ситуации, к социальным услугам;
создание комфортных условий пребывания для несовершеннолетних в специализированных учреждениях;
увеличение числа несовершеннолетних, возвращенных в свои биологические семьи; уменьшение числа родителей, лишенных родительских прав;
увеличение объема и повышения качества комплекса мер и услуг, предоставляемых несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в социально опасном положении;
методическое и информационное обеспечение деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности.
В результате реализации Программы удастся достичь:
увеличения удельного веса несовершеннолетних, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к 2020 году до 75 процентов;
увеличения удельного веса семей с детьми, охваченных профилактическими мероприятиями, к общей численности семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к 2020 году до 65 процентов;
увеличения удельного веса несовершеннолетних, возвращенных в биологические или замещающие семьи, к общему количеству несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилитации, к 2020 году до 87 процентов
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В Республике Марий Эл осуществляется комплекс мер, направленных на профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства несовершеннолетних, защиту детей от любых форм насилия. В целях комплексного решения проблем выявления детского неблагополучия на ранней стадии и принятия мер по защите детей от преступных посягательств и насилия разработана республиканская целевая программа "Детство без насилия и жестокости: профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и безнадзорности детей" на 2010- 2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий
Эл от 4 июня 2010 г. N 159. В результате реализации мероприятий указанной программы удалось улучшить ситуацию по следующим основным направлениям: увеличить количество детей, охваченных социально- реабилитационными услугами; укрепить межведомственное взаимодействие субъектов системы профилактики по проблемам насилия и жестокого обращения с детьми; внедрить актуальный опыт работы по профилактике социального сиротства, жесткого обращения и насилия над детьми, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних; повысить уровень методического и информационного обеспечения работы субъектов системы профилактики насилия и жестокого обращения с
детьми; повысить уровень квалификации специалистов при помощи различных форм повышения квалификации по профилактике жесткого обращения с детьми; увеличить число информационных материалов по проблемам насилия и жестокого обращения с детьми. Однако, несмотря на достигнутые результаты, ситуация по работе с указанной категорией детей остается актуальной и требует постоянного внимания, принятия дополнительных мер по предупреждению безнадзорности, выявлению неблагополучия на ранней стадии, разработке
дополнительных превентивных мер по защите детей от преступных посягательств и насилия. В республике отмечаются проблемы с соблюдением прав и законных интересов детей в отдельных сферах их жизнедеятельности. Вызывают тревогу показатели смертности детей от неестественных причин (самоубийств) (2008 год - 28 человек, 2010 год - 28 человек, 2011 год - 5 человек). Не всегда проводится достаточно эффективная профилактическая работа с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении. В системе социальной защиты населения сформирован банк данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, в нем состоит 1 034 семьи, в которых проживает 1 982 несовершеннолетних. Лидирующими по численности семей, состоящих на учете в социально опасном положении, являются Медведевский, Звениговский и Советский районы. Работа по выявлению и учету семей, находящихся в социально опасном положении, в разрезе районов имеет неравномерную тенденцию. Растет количество детей, обслуженных специализированными учреждениями. Социальную реабилитацию за 2011 год прошли 545 несовершеннолетних, за I квартал 2012 г. - 197 несовершеннолетних. В процентном отношении возросло число обслуженных детей в возрасте от 3 до 7 лет: в 2009 году - 39 процентов, 2010 году -42 процента. Это свидетельствует о том, что еще достаточно молодые семьи
становятся неблагополучными. Специализированные учреждения осуществляют широкий спектр профилактических мероприятий, но с возрастанием сложности и проблемности семейной ситуации возрастает и роль данных учреждений, в то время как эффективность профилактической деятельности оказывается существенно ниже. Увеличивается число детей, принятых повторно в данные учреждения.
Следовательно, работа, проводимая с семьей, недостаточна и необходимо
более плотное взаимодействие с различными субъектами профилактики для
выведения семьи из кризисного состояния. Кроме того, действия и усилия учреждений по отслеживанию ситуации
по раннему выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении, не достаточны. Деятельность по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказания профессиональной помощи в целях сохранения ребенку родной семьи требует дальнейшей координации работы всех заинтересованных министерств и ведомств. Важным условием для решения обозначенных проблем является координация усилий всех заинтересованных министерств и ведомств в функционировании единой системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних и выявлении фактов жестокого обращения с детьми. Программно-ориентированный подход позволит не только обеспечить межведомственное взаимодействие и координацию действий, направленных на оказание помощи семьям и несовершеннолетним, находящимся в трудной
жизненной ситуации, но и снизить уровень безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В целях комплексного решения этих проблем Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл) совместно с министерствами и ведомствами Республики Марий Эл разработана республиканская целевая программа "Детство без насилия и жестокости: Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и безнадзорности детей" на 2013- 2020 годы. Настоящая Программа направлена на обеспечение развития межведомственного взаимодействия и координацию действий, направленных
на оказание помощи семьям и несовершеннолетним, находящимся в трудной
жизненной ситуации, снижение уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Особое внимание предполагается уделить оказанию помощи детям, страдающим от жестокого обращения взрослых, а также привлечению внимания общества к вопросам защиты детей от такого обращения. Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность межведомственного взаимодействия в работе с детьми и семьями в республике за счет того, что специалисты начнут действовать на основе
единого понимания проблем и путей их преодоления. Основные проблемы, затрагиваемые Программой, отражены в приложении N 1. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются снижение уровня социального сиротства, сохранение биологической семьи для ребенка за счет внедрения технологии раннего выявления детского и семейного неблагополучия, снижения числа лишений родительских прав в рамках межведомственного взаимодействия субъектов профилактики; поддержка, защита прав и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В рамках Программы предусматривается решение следующих основных задач: совершенствование государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; формирование комплексного подхода в деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности для ранней профилактики семейного
неблагополучия; формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям насилия по отношению к детям; повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей; обеспечение реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств; создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков; разработка и внедрение научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации
программных мероприятий. Срок реализации Программы 2013-2020 годы.
Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий. В соответствии с поставленными целями и задачами в ходе реализации Программы и по итогам ее выполнения проводится индикативная оценка реализации программных мероприятий. Важнейшими целевыми показателями решения поставленных задач в ходе реализации настоящей Программы являются: удельный вес несовершеннолетних, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; удельный вес семей с детьми, охваченных профилактическими мероприятиями, к общей численности семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; удельный вес несовершеннолетних, возвращенных в биологические или
замещающие семьи, к общему количеству несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилитации. ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТСТВО БЕЗ НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ: ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО
НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И БЕЗНАДЗОРНОСТИ ДЕТЕЙ"
НА 2013-2020 ГОДЫ
(процентов)
------------------------------------------------------------------------------------- | Целевые показатели | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | год | год | год | год | год | год | год | год -----+----------------------+------+------+------+------+------+------+------+------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 ------------------------------------------------------------------------------------- 1. Удельный вес 40 45 50 55 60 65 70 75 несовершеннолетних, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
2. Удельный вес семей 30 35 40 45 50 55 60 65 с детьми, охваченных профилактическими мероприятиями, к общей численности семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
3. Удельный вес 73 75 77 79 81 83 85 87 несовершеннолетних, возвращенных в биологические или замещающие семьи, к общему количеству несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилитации
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий (приложение N 2) состоит из следующих разделов: I. Формирование комплексного подхода в деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности. II. Ранняя профилактика семейного неблагополучия, создание системы сопровождения семей с детьми, находящихся в социально опасном
положении. III. Проведение мероприятий, направленных на творческое развитие,
оздоровление и временную занятость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. IV. Развитие технологий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. V. Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними.
VI. Профилактика суицидального поведения среди подростков.
VII. Методическое и информационное обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности. VIII. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся работой по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы в целом. Мероприятия Программы подкреплены объемами и источниками финансирования Программы, представленными в приложении N 3. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет
средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в общем объеме 8
781 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 479 тыс. рублей
2014 год - 1 024 тыс. рублей
2015 год - 1 223 тыс. рублей
2016 год - 1 443 тыс. рублей
2017 год - 1 728 тыс. рублей
2018 год - 1 198 тыс. рублей
2019 год - 753 тыс. рублей
2020 год - 933 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей. Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложениях N 3 и 4. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках соответствующих плановых мероприятий. Руководителем Программы (государственным заказчиком) является Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл. Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей; разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; проводит анализ целевого использования финансовых ресурсов Программы; подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год; уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий. Исполнители Программы осуществляют реализацию программных мероприятий. Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл совместно с основными исполнителями мероприятий Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации (в том числе квартальные отчеты о ходе выполнения Программы), ежегодных докладов о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы, организацию взаимодействия между исполнителями программных мероприятий осуществляет Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл. Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации. При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или о продлении сроков
реализации программных мероприятий. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется посредством представления квартальной и годовой отчетности исполнителя о выполнении программных мероприятий и
достигнутых результатах. Руководитель Программы (государственный заказчик) осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации Программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
создание механизма межведомственного взаимодействия и оперативного реагирования на раннее семейное неблагополучие; обеспечение оперативного обмена информацией по фактам насилия над
детьми, экстренное реагирование на ситуацию насилия; обеспечение беспрепятственного доступа несовершеннолетних и их семей, находящихся в кризисной ситуации, к социальным услугам; создание комфортных условий пребывания для несовершеннолетних в специализированных учреждениях; увеличение числа несовершеннолетних, возвращенных в свои биологические семьи; уменьшение числа родителей, лишенных родительских прав;
увеличение объема и повышения качества комплекса мер и услуг, предоставляемых несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в социально опасном положении; методическое и информационное обеспечение деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности. Реализация Программы будет способствовать повышению профилактической работы, сокращению факторов социального неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству. В результате реализации Программы удастся достичь:
увеличения удельного веса несовершеннолетних, получивших услуги в
учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к 2020
году до 75 процентов; увеличения удельного веса семей с детьми, охваченных профилактическими мероприятиями, к общей численности семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к 2020 году до 65 процентов; увеличения удельного веса несовершеннолетних, возвращенных в биологические или замещающие семьи, к общему количеству несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилитации, к 2020 году до 87 процентов. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к республиканской целевой программе
"Детство без насилия и жестокости:
профилактика семейного неблагополучия,
социального сиротства и безнадзорности детей"
на 2013-2020 годы
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ,
ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ДЕТСТВО БЕЗ НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ:
ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА
И БЕЗНАДЗОРНОСТИ ДЕТЕЙ" НА 2013-2020 ГОДЫ
----T---------------------------------------T--------------------------------------------------------- ¦Наименование, краткое описание проблемы¦ Количественная характеристика проблемы в 2011 году ¦ +------------T----------------T-----------T--------------- ¦ ¦в Республике¦ в среднем по ¦ в среднем ¦ в Чувашской ¦ ¦ Марий Эл ¦ Приволжскому ¦ по России ¦ Республике ¦ ¦ ¦ федеральному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округу ¦ ¦ ----+---------------------------------------+------------+----------------+-----------+--------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ----+---------------------------------------+------------+----------------+-----------+--------------- 1. Численность родителей, лишенных родите- 12 365 964 246 льских прав в связи с жестоким обраще- нием с детьми, человек
2. Количество преступлений, совершенных в 696 9 744 126 500 875 отношении детей, единиц
3. Количество несовершеннолетних, находя- 217 3 038 21 266 865 щихся в региональном розыске, человек
4. Количество детей, проживающих в семьях, 2 023 28 322 489 053 2 678 находящихся в социально опасном положе- нии, человек
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к республиканской целевой программе
"Детство без насилия и жестокости:
профилактика семейного неблагополучия,
социального сиротства и безнадзорности детей"
на 2013-2020 годы
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-----T----------------------T--------------T------------------T-------------T------------------------- ¦ Наименование ¦ Объем ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые ¦ мероприятия ¦финансирования¦ исполнитель ¦ исполнения ¦ количественные, ¦ ¦мероприятия - ¦ ¦ ¦ качественные ¦ ¦ всего (тыс. ¦ ¦ ¦ и стоимостные эффекты ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ -----+----------------------+--------------+------------------+-------------+------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -----+----------------------+--------------+------------------+-------------+------------------------- I. Формирование комплексного подхода в деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности 1. Разработка положения о Минсоцзащиты 2014 год документальное оформле- системе социального и труда ние патронажа семей, нахо- Республики социального патронажа и дящихся в социально Марий Эл повышение его эффектив- опасном положении ности
2. Совершенствование меж- Минсоцзащиты 2013-2020 гг. повышение ведомственных и ве- и труда межведомственного домственных норматив- Республики взаимодействия ных правовых актов и Марий Эл, инструкций, обеспечи- Минобрнауки вающих порядок работы Республики с безнадзорными детьми Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Минспорт Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, МВД по Республике Марий Эл (по согласованию)
3. Организация межведомс- Минсоцзащиты 2013-2020 гг. обеспечение твенного информацион- и труда оперативного обмена ин- ного обмена субъектов Республики формацией по фактам на- профилактики безнад- Марий Эл, силия над детьми, экс- зорности и Минобрнауки тренному правонарушений несо- Республики реагированию на ситуацию вершеннолетних по вы- Марий Эл, насилия явленным фактам жесто- Минздрав кого обращения с деть- Республики ми Марий Эл, МВД по Республике Марий Эл (по согласованию)
4. Разработка межведомс- Минсоцзащиты 2013 год разработка и внедрение в твенного соглашения, и труда деятельность субъектов регламентирующего со- Республики системы профилактики ал- вместные действия Марий Эл, горитма действий субъектов системы про- Минобрнауки филактики по проблемам Республики насилия и жестокого Марий Эл, обращения с детьми Минздрав Республики Марий Эл, МВД по Республике Марий Эл (по согласованию) Итого по разделу -
II. Ранняя профилактика семейного неблагополучия, создание системы сопровождения семей с детьми, находящихся в социально опасном положении 5. Проведение Минсоцзащиты 2013-2020 гг. привлечение внимания об- республиканской акции и труда щества к проблемам жес- "Вместе против наси- Республики токого обращения с деть- лия" Марий Эл, ми Минобрнауки Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, МВД по Республике Марий Эл (по согласованию)
6. Проведение Минобрнауки 2013-2020 гг. выявление количества не республиканской акции Республики приступивших к занятиям "Каждого ребенка - за Марий Эл, детей школьного возрас- школьную парту" Минсоцзащиты та, обеспечение и труда 100-процентного охвата Республики детей, не преступивших Марий Эл, к занятиям, выявленных в МВД ходе акции, мерами со- по Республике провождения Марий Эл (по согласованию)
7. Проведение сотрудника- МВД 2013-2020 гг. повышение уровня право- ми органов внутренних по Республике сознания несовершенно- дел информационно-про- Марий Эл летних. Раннее выявление светительских лекций и (по согласованию) семей "группы риска", бесед в образователь- фактов жестокого обраще- ных учреждениях с де- ния с детьми тьми, выявление детей из семей "группы рис- ка"
8. Проведение медицински- Минздрав 2013-2020 гг. выявление скрытых фактов ми работниками в семь- Республики жестокого обращения с ях социального риска Марий Эл детьми социальных патронажей с принятием в случае необходимости мер по предотвращению насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними
9. Создание выездных 3 150 Минсоцзащиты 2013-2020 гг. обеспечение беспрепятс- служб мобильной соци- и труда твенного доступа Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|