Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 03.10.2012 № 383РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 октября 2012 г. N 383 О республиканской целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа). 2. Финансирование Программы начиная с 2014 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели. 3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл: разработать и принять муниципальные программы устойчивого развития сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года; обеспечить реализацию мероприятий Программы, финансируемых за счет средств местных бюджетов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Егошина А.Я. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 октября 2012 г. N 383 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014-2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014-2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" Наименование Программы республиканская целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) Основание для Концепция устойчивого развития сельских разработки Программы территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" Руководитель Министерство сельского хозяйства Программы и продовольствия Республики Марий Эл (государственный заказчик) Основные разработчики Министерство сельского хозяйства и Программы продовольствия Республики Марий Эл; Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл Основные цели создание благоприятных социально- Программы, важнейшие экономических условий для выполнения целевые показатели селом его производственной и других общенациональных функций; повышение уровня и качества жизни сельского населения, преодоление существенных социально-экономических различий между городом и селом; важнейшие целевые показатели: ввод (приобретение) 20,9 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 10,3 тыс. кв. метров жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе; ввод в действие общеобразовательных учреждений на 180 мест; открытие 2 фельдшерско-акушерских пунктов; строительство и реконструкция учреждений культурно-досугового типа на 120 мест; повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 81 процента; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 47 процентов; комплексная компактная застройка и благоустройство 1 сельского поселения Основные задачи удовлетворение потребностей сельского Программы населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня социально- инженерного обустройства села; поощрение и популяризация достижений в сфере сельского развития Сроки и этапы 2014-2020 годы. реализации Программы Этапы реализации: I этап - 2014-2017 годы II этап - 2018-2020 годы Перечень основных улучшение жилищных условий граждан, мероприятий проживающих в сельской местности, в том Программы числе молодых семей и молодых специалистов; развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности; поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений Исполнители основных Министерство сельского хозяйства и мероприятий продовольствия Республики Марий Эл; Программы Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл; органы местного самоуправления муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) Объемы и источники общий объем финансирования Программы финансирования составляет 1 271,925 млн. рублей, в том Программы числе средства: федерального бюджета (при условии выделения из федерального бюджета) - 568,997 млн. рублей; республиканского бюджета Республики Марий Эл - 476,189 млн. рублей; местных бюджетов (при условии принятия соответствующих решений органами местного самоуправления) - 92,807 млн. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 133,932 млн. рублей. Объемы бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей Система организации руководитель Программы осуществляет управления и контроля общее руководство и контроль за за исполнением реализацией Программы. Программы Исполнители основных мероприятий Программы - исполнительные органы государственной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) представляют руководителю Программы информацию о ходе выполнения Программы в виде ежемесячных отчетов. Руководитель Программы представляет информацию о ходе выполнения Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" Ожидаемые конечные реализация Программы позволит: результаты реализации улучшить жилищные условия более Программы 300 сельских семей; привлечь для проживания на селе более 150 молодых семей и молодых специалистов, обеспечив их жильем; ввести в эксплуатацию около 175 километров распределительных газовых сетей низкого давления, повысить уровень газификации домов (квартир) сетевым газом до 81 процента; расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов; повысить обеспеченность сельского населения питьевой водой до 47 процентов; улучшить демографическую ситуацию на селе; обеспечить агропромышленный комплекс квалифицированными кадрами; повысить территориальную доступность объектов социальной сферы села; активизировать участие сельского населения в культурных и спортивных мероприятиях, физическое и нравственное оздоровление сельского социума, повысить гражданскую активность жителей села; повысить общественную оценку сельскохозяйственного труда и привлекательность сельского образа жизни I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Реализация республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и других мер государственной поддержки оказали положительное влияние на изменения в социально-трудовой сфере села в части повышения уровня и качества жизни сельского населения, позитивных сдвигов в демографической ситуации и на рынке труда. Однако разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым. Наряду с достаточно низкой заработной платой в сельском хозяйстве совокупное неблагополучие в состоянии сельской социально- территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге - для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства. В Республике Марий Эл в сельской местности проживает 250,9 тыс. человек, что составляет 36,2 процента от всего населения республики. Сельский жилищный фонд в Республике Марий Эл (по состоянию на 1 января 2012 г.) составляет 5 291,8 тыс. кв. метров общей площади, из них 90,8 процента приходится на частное домовладение. Основная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств: водопроводом оборудовано 33,3 процента сельского жилого фонда, центральным отоплением - 54,1 процента, канализацией - 26,2 процента, горячим водоснабжением -16,0 процента. В Республике Марий Эл удельный вес общей площади, оборудованной в сельской местности водопроводом, составляет 33,3 процента, в то время как в среднем по России - 46,8 процента, а в Республике Татарстан - 60,2 процента. В настоящее время в сельской местности Республики Марий Эл действуют 248 фельдшерско-акушерских пунктов. Материальная база действующих учреждений здравоохранения на селе изношена, не соответствует нормативам, сохраняются объекты, не имеющие коммунальных удобств. За последнее десятилетие в республике реорганизованы во врачебные амбулатории 13 участковых больниц (45 процентов), сокращено 90 фельдшерско-акушерских пунктов (25,7 процента). С целью своевременного оказания врачебной помощи в срок до 2020 года планируется ввести дополнительно 2 фельдшерско-акушерских пункта. На начало 2011-2012 учебного года в республике функционировали 192 сельские общеобразовательные школы различного типа с контингентом учащихся 22 206 человек. По сравнению с 2007-2008 учебным годом количество сельских общеобразовательных школ сократилось на 46 единиц, а численность учащихся на 4 781 человека. За последнее десятилетие число сельских клубов и Домов культуры сократилось, значительно уменьшился библиотечный фонд. Слабо функционирует система обслуживания жителей периферийных сельских поселений передвижными средствами культуры. Природный газ становится неотъемлемой частью деревенского быта, что важно как в экономическом, так и в социальном плане для будущего развития села. Проведенная в Республике Марий Эл за последние годы работа по газификации сельских населенных пунктов позволила снять остроту этой жизненно важной проблемы. За период действия республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 апреля 2009 г. N 96 (далее - республиканская целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года"), введено более 600 км распределительных газовых сетей. Выполнение намеченных мероприятий в рамках Программы позволит поднять уровень газификации сельской местности до 87 процентов. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно. В результате большая часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам. Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Сохранение деструктивных демографических процессов на селе на более длительный срок, а также преобладание в структуре сельского населения граждан пожилого возраста, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики. Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в социальном развитии села необходимо проведение упреждающих мероприятий. Одним из ключевых преимуществ настоящей Программы является использование при ее разработке положительного опыта применения программно-целевого метода при решении социальных проблем сельского развития в рамках реализации республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года". За период 2003-2011 годов в рамках указанной программы введено 125,89 тыс. кв. метров жилья, улучшили свои жилищные условия более 1 332 сельских семей, в том числе около 205 молодых семей и молодых специалистов. Активно проводились мероприятия по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности: введены в эксплуатацию 640,6 километра распределительных газовых сетей, около 112,92 километра локальных водопроводов, построены 11 артезианских скважин. Результаты реализации указанных программных мероприятий свидетельствуют об эффективности использования бюджетных средств для достижения целевых показателей и индикаторов: уровень газификации вырос с 23,2 процента в 2003 году до 64 процентов в 2012 году, обеспеченность сельского населения питьевой водой - соответственно с 26,3 до 42 процентов. Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) обусловлена: а) социально-политической остротой проблемы, ее общереспубликанским значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций; б) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на республиканском уровне, органов местного самоуправления. Особенностью существующей системы расселения в сельской местности является удаленность сельских населенных пунктов от районных центров, которая предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к развитию сельских поселений. В основе необходимости комплексного подхода к проблеме сельского обустройства лежит принцип дифференциации решения с учетом типа сельского поселения, количества и возрастной структуры проживающего в нем населения, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы как по мощности, так и по функциональной направленности. Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые разрабатываемой Программой, отражены в приложении N 1 к Программе. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа разработана для достижения следующих целей: создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций; повышение уровня и качества жизни сельского населения, преодоление существенных социально-экономических различий между городом и селом. Основными задачами Программы являются: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня социально-инженерного обустройства села; поощрение и популяризация достижений в сфере сельского развития. Основные целевые индикаторы и показатели Программы отражены в приложении N 5 к Программе: ввод и приобретение 20,9 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 10,3 тыс. кв. метров жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе; введение в действие общеобразовательных учреждений на 180 мест; открытие 2 фельдшерско-акушерских пунктов; строительство и реконструкция учреждений культурно-досугового типа на 120 мест; ввод в действие плоскостных спортивных сооружений площадью 7,5 тыс. кв. метров; ввод в эксплуатацию 170 километров распределительных газовых сетей низкого давления; повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 81 процента; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 47 процентов; реализация пилотного проекта комплексной компактной застройки и благоустройства сельских территории. Срок реализации Программы 2014-2020 годы. Реализация настоящей Программы с учетом ресурсных возможностей обеспечения программных мероприятий будет осуществляться в два этапа. На I этапе (2014-2017 годы) предусматривается расширение состава направлений и форм государственной поддержки, увеличение ее объемов. Это обеспечит повышение уровня занятости и доходов сельского населения, улучшение жилищных и других условий жизни. На II этапе (2018-2020 годы) предполагается рост ресурсного обеспечения развития сельских территорий на базе укрепления аграрного сектора, диверсификации и развития всей сельской экономики, повышения налогооблагаемой базы сельского развития и финансовых основ местного самоуправления, общего экономического роста и усиления государственной поддержки села в рамках реализации настоящей Программы. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий сгруппированы по следующим направлениям: 1. УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Расширение доступности улучшения жилищных условий граждан с невысокими личными доходами, постоянно проживающих в сельской местности и работающих в отраслях агропромышленного комплекса, осуществляется за счет консолидации средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов, а также привлечения внебюджетных источников финансирования (в том числе собственных и заемных средств граждан). Социальные выплаты гражданам - участникам мероприятий, молодым семьям и молодым специалистам предусматривается предоставлять в размере не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансирование оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов. 2. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Мероприятия по развитию в сельской местности социальной и инженерной инфраструктуры предлагается осуществлять по следующим направлениям: 1) развитие на селе дошкольного и общего образования. Данное направление включает строительство и реконструкцию в сельской местности детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ. Реализация направления позволит обновить материально-техническую базу учреждений образования; 2) улучшение медицинского обслуживания сельского населения и привлечение его к занятиям физической культурой и спортом. В рамках реализации данного направления финансируется строительство и реконструкция в сельской местности фельдшерско- акушерских пунктов, спортивных сооружений и площадок. Целью реализации направления является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов, а также создание условий для занятий физической культурой по месту жительства и в местах массового отдыха, вовлечение в активные занятия физической культурой сельской молодежи. В результате реализации данного направления будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения и привлечение к занятиям физической культурой и спортом сельской молодежи; 3) развитие культурно-досуговой деятельности сельского населения. В рамках реализации данного направления финансируется строительство и реконструкция учреждений культурно-досугового типа, оснащение клубов и библиотек передвижными специализированными комплексами (автоклубами). Это позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельских поселениях и приобщить сельское население к культурно-историческому наследию; 4) развитие газификации в сельской местности. Данное направление предусматривает строительство распределительных газовых сетей. Целями реализации направления в области газификации являются: повышение доли газового топлива в общем энергопотреблении села; сокращение отставания социально-экономического уровня жизни, комфортности труда и быта в сельской местности и создание современной среды обитания для сельского населения. Реализация направления по развитию газификации в сельской местности позволит: значительно улучшить экологическую среду; улучшить условия быта сельского населения; сократить грузопотоки и затраты на перевозки твердого и жидкого топлива на автомобильном транспорте; повысить уровень газификации в сельской местности до 81 процента; 5) обеспечение сельского населения питьевой водой. В рамках данного направления финансируется строительство в сельской местности локальных водопроводов. Развитие направления по улучшению состояния водоснабжения населенных пунктов в сельской местности вызвано необходимостью улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки и уровня жизни сельского населения. Реализация направления позволит повысить обеспеченность сельского населения питьевой водой до 47 процентов. Средства федерального бюджета на указанные цели будут предоставляться в форме субсидий для софинансирования расходных обязательств по реализации мероприятий по обеспечению строительства и (или) реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности. 3. ПОДДЕРЖКА КОМПЛЕКСНОЙ КОМПАКТНОЙ ЗАСТРОЙКИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Целью реализации мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений является создание современной социально-инженерной инфраструктуры для компактного жилищного строительства вблизи объектов агропромышленного производства. Указанное направление будет осуществляться в рамках отбираемых на конкурсной основе пилотных проектов, предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях массового жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан, привлекаемых для проживания на территории комплексной застройки. Система программных мероприятий представлена в приложении N 2 к Программе. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется по принципу софинансирования за счет консолидации средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на период с 2014 по 2020 год составит 1 271,925 млн. рублей, в том числе: 2014 год - 46,200 млн. рублей 2015 год - 73,833 млн. рублей 2016 год - 100,215 млн. рублей 2017 год - 149,461 млн. рублей 2018 год - 294,885 млн. рублей 2019 год - 332,921 млн. рублей 2020 год - 274,410 млн. рублей; из них: федеральный бюджет (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 568,997 млн. рублей, в том числе: 2014 год - 18,760 млн. рублей 2015 год - 31,015 млн. рублей 2016 год - 42,5 69 млн. рублей 2017 год - 65,437 млн. рублей 2018 год - 136,277 млн. рублей 2019 год - 153,034 млн. рублей 2020 год - 121,905 млн. рублей; республиканский бюджет Республики Марий Эл - 476,189 млн. рублей, в том числе: 2014 год - 16,3 00 млн. рублей 2015 год - 27,172 млн. рублей 2016 год - 37,558 млн. рублей 2017 год - 56,879 млн. рублей 2018 год - 102,758 млн. рублей 2019 год - 129,488 млн. рублей 2020 год - 106,034 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований) - 92,807 млн. рублей, в том числе: 2014 год - 2,460 млн. рублей 2015 год - 3,841 млн. рублей 2016 год- 5,010 млн. рублей 2017 год - 8,559 млн. рублей 2018 год- 33,519 млн. рублей 2019 год - 23,547 млн. рублей 2020 год - 15,871 млн. рублей; внебюджетные источники (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 133,932 млн. рублей, в том числе: 2014 год - 8,680 млн. рублей 2015 год- 11,805 млн. рублей 2016 год - 15,078 млн. рублей 2017 год - 18,586 млн. рублей 2018 год - 22,331 млн. рублей 2019 год - 26,852 млн. рублей 2020 год - 30,600 млн. рублей. Средства, выделяемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл, подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей. Средства, выделяемые из федерального бюджета, подлежат ежегодному уточнению после утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся средства: государственных и негосударственных предприятий, организаций и объединений, осуществляющих хозяйственную деятельность на селе; государственных и негосударственных предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в городах и размещающих в сельской местности производственные, социальные и рекреационные объекты; создающих садоводческие, огороднические, животноводческие, дачные товарищества и кооперативы; интегрированных сельско-городских хозяйственных структур (холдингов), включающих промышленные, финансовые, агросервисные и сельскохозяйственные организации; акционерных обществ, осуществляющих деятельность по инженерному обустройству села; организаций потребительской кооперации; государственных и муниципальных организаций социально-культурной сферы сельских поселений, получаемые за счет оказания населению платных услуг и другой хозяйственно-финансовой деятельности; кредиты банков и другие заемные средства, в том числе собственные средства территориальных фондов поддержки индивидуального жилищного строительства, газификации и благоустройства села; личные средства граждан. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется руководителем Программы. Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении N 3 к Программе, объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий - в приложении N 4 к Программе. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл и местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, сельского населения, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (государственный заказчик) осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл. В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл ежеквартально, до 20 числа, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл представляет ежегодно бюджетные заявки с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения целей и результатов Программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл. По итогам последнего года реализации Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Программы и выбрать правильное управленческое решение. В результате реализации настоящей Программы будут сформированы необходимые условия для устойчивого развития сельских территорий: на основе стимулирования развития несельскохозяйственных форм занятости произойдет улучшение инвестиционного климата, будет создана экономическая основа для расширения налогооблагаемой базы экономики сельских территорий и повышения доходов сельского населения, улучшится структура занятости и расширится рынок труда на селе. В результате интенсивного развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, использования инструментов повышения доступности улучшения жилищных условий произойдут коренные изменения в качестве жизни сельского населения, повышении престижности сельскохозяйственного труда и проживания в сельской местности. По прогнозным оценкам, в сельских поселениях к 2020 году будет создана минимально необходимая среда жизнедеятельности, сельские граждане приблизятся к городским по уровню обеспеченности услугами в области охраны здоровья, образования, культуры, жилищной сферы, инженерного обустройства: более 300 сельских семей и более 150 молодых семей и молодых специалистов на селе улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень коммунальных услуг; будет введено около 175 километров распределительных газовых сетей низкого давления; обеспеченность сельского населения водой питьевого качества возрастет до 47 процентов; возрастут привлечение к занятиям спортом и популяризация здорового образа жизни среди сельской молодежи; повысится гражданская активность сельского населения. В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, адаптированной к требованиям рыночной экономики, формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий. Экономический эффект реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на основе: повышения качества трудового потенциала отрасли в результате укрепления здоровья работающих, улучшения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных и рекреационных условий, увеличения свободного времени для отдыха и восстановления способности к труду; сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью, поездками за товарами и услугами и в целях сбыта продукции личного подсобного хозяйства; сокращения грузопотоков и затрат на перевозки твердого и жидкого топлива на автомобильном и железнодорожном транспорте в результате газификации села. Реализация мероприятий настоящей Программы будет способствовать созданию фундаментальной основы повышения престижности проживания в сельской местности. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014-2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" -----T--------------T----------------------------------------------------------------------------------- ¦Наименование, ¦ Количественная характеристика проблемы (2011 год) ¦ краткое ¦ ¦ описание ¦ ¦ проблемы ¦ ¦ +-------------------T--------------------T--------------------T--------------------- ¦ ¦ по Республике ¦ в среднем по ¦в среднем по России ¦ по Республике ¦ ¦ Марий Эл ¦ Приволжскому ¦ ¦ Чувашия ¦ ¦ ¦Федеральному округу ¦ ¦ -----+--------------+-------------------+--------------------+--------------------+--------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -----+--------------+-------------------+--------------------+--------------------+--------------------- 1. Состояние удельный вес домо- удельный вес общей удельный вес общей 84,5% жилищного фон- сельского хозяйств, не удов- площади, оборудован- площади, оборудован- да находится в се- жилищного летворенных своими ной в сельской мест- ной в сельской мест- льской местности, фонда жилищными услови- ности водопроводом, ности водопроводом, одновременно всеми ями, 50,6%; - 47,3%, газом (се- 46,8%, газом (сете- видами удобств (во- состоят на учете по тевым, сжиженным) - вым, сжиженным) - допроводом, водоот- улучшению своих жи- 87,2% 74,4% ведением (канализа- лищных условий цией), отоплением, 17,8% домохозяйств. горячим водоснабже- Удельный вес общей нием, газом или на- площади, оборудо- польными электричес- ванной в сельской кими плитами) в се- местности водопро- льской местности водом, 31,5%, газом оборудовано 10,8% (сетевым, сжижен- ным) - 84,3% 2. Состояние число ФАПов за по- обеспеченность вра- обеспеченность боль- обеспеченность боль- учреждений следнее десятилетие чами сельского насе- ничными койками на ничными койками на первичной ме- сократилось на 92 ления регионов в 4,5 10 000 населения со- 10 000 населения со- дико-санитар- единицы, по состо- раза ниже, чем го- ставляет 96,8 едини- ставляет 90,1 едини- ной помощи янию на 1 января родского; обеспечен- цы цы 2011 г. в республи- ность больничными ке действуют 247 койками на 10 000 ФАПов на 1450 тыс. населения составляет посещений в год 94,4 единицы 3. Состояние по сравнению с в последние годы по сравнению с 2000 по сравнению с 2000 общеобразова- 2000-2001 учебным строительство сельс- - 2001 учебным годом - 2001 учебным годом тельных учреж- годом количество ких общеобразовате- количество сельских количество сельских дений в сельс- сельских общеобра- льных учреждений на- общеобразовательных общеобразовательных кой местности зовательных школ иболее высокими тем- школ сократилось на школ увеличилось на сократилось на 125 пами ведется в Ре- 12,9 тыс. единиц. 10 единиц, количес- единиц, количество спублике Башкортос- Ежегодное сокращение тво детских дошколь- детских дошкольных тан, детских дошко- числа сельских школ ных учреждений со- учреждений -на 40 льных учреждений -в обостряет проблему кратилось на 10 еди- единиц, материаль- Республике Башкорто- доступности общего ниц но-техническая ба- стан и Республике образования. Вследс- за образовательных Татарстан твие сокращения чис- учреждений требует ла сельских общеоб- значительного разовательных учреж- укрепления дений и численности учащихся уменьшился кадровый потенциал сельских школ и на- грузка на преподава- телей. Число детских образовательных учреждений сократи- лось на 4,2 тыс. единиц, в то время как число детей на 100 мест в ДОУ уве- личилось с 62 до 88 человек 4. Состояние число учреждений уровень развития ку- строительство учреж- за последние четыре культурно- культурно - досуго- льтурно-досуговой дений культуры клуб- года введено в досуговых вого типа в сельс- деятельности на селе ного типа в послед- действие учреждений учреждений в кой местности за остается низким. ние годы наиболее культуры клубного сельской последнее десятиле- Среди регионов стро- высокими темпами ве- типа в сельской местности тие сократилось на ительство учреждений дется в Приволжском местности на 150 12%. Большая часть культурно-досугового федеральном округе мест клубных учреждений типа и библиотек на (56,5 процента). Ма- требует капитально- селе более высокими териально-техничес- го ремонта или на- темпами ведется в кое оснащение оста- ходится в ветхом и Республике Башкорто- ется в неудовлетво- аварийном состо- стан и Республике рительном состоянии янии. Слабо функци- Татарстан онирует система обслуживания жите- лей периферийных сельских поселений передвижными средс- твами культуры 5. Развитие уровень газификации среди регионов По- в сельской местности за последние четыре газификации в в сельской местнос- волжья наибольшие газифицировано 75 % года в сельской сельской ти составляет 64%, темпы строительства площади жилых домов местности введено в местности за последние четыре газовых сетей в Ре- действие 230 км га- года в сельской спублике Удмуртии зовых сетей местности введено в -построено 2 450 км действие 334,1 км за четыре года газовых сетей 6. Развитие уровень обеспечен- удельный вес общей удельный вес общей за последние пять водоснабжения в ности сельского на- площади, оборудован- площади, оборудован- лет в сельской сельской мест- селения питьевой ной в сельской мест- ной в сельской мест- местности построен ности водой составляет ности водопроводом, ности водопроводом, водопровод в 80 на- 37,9%, за последние - 47,3%, в Приволжс- - 46,8% селенных пунктах, четыре года постро- ком федеральном ок- или 355 км водопро- ено 98,33 км водоп- руге с 2006 года по- водных сетей роводных сетей, 5 строен водопровод в водонапорных башен 646 сельских насе- ленных пунктах, что составляет 3 069 км водопроводных сетей ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (млн. рублей) ----T---------------------T----------T----------------------T-------------T------------------------------ ¦ Наименование ¦Объем фи- ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые количественные, ¦ мероприятия ¦нансирова-¦ исполнитель ¦ исполнения ¦ качественные и стоимостные ¦ ¦ния мероп-¦ ¦ ¦ эффекты ¦ ¦ риятия - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ----+---------------------+----------+----------------------+-------------+------------------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ----+---------------------+----------+----------------------+-------------+------------------------------ 1. Мероприятия по улуч- 200,798 Минсельхоз Республики 2014-2020 гг. улучшение жилищных условий шению жилищных усло- Марий Эл, органы мест- жителей сельской местности, вий граждан, прожива- ного самоуправления включая работников здравоох- ющих в сельской мест- (по согласованию) ранения, образования, соци- ности альной сферы обслуживания и культуры, обеспечение жильем в том числе молодых 136,563 молодых семей и молодых спе- семей и молодых спе- циалистов циалистов 2. Развитие на селе 135,0 Минсельхоз Республики 2014-2020 гг. развитие на селе дошкольного дошкольного и общего Марий Эл, Минобрнауки и общего образования (стро- образования Республики Марий Эл, ительство и реконструкция в органы местного само- сельской местности детских управления (по согла- дошкольных учреждений, обще- сованию) образовательных школ) 3. Улучшение медицинс- 31,2 Минсельхоз Республики 2014-2020 гг. развитие сети фельдшерско- кого обслуживания Марий Эл, Минздрав акушерских пунктов и улучше- сельского населения Республики Марий Эл, ние первичной доврачебной ме- и привлечение его к органы местного само- дицинской помощи в сельской занятиям физической управления (по согла- местности культурой и спортом сованию) 4. Развитие культурно- 43,0 Минсельхоз Республики 2014-2020 гг. активизация культурной деяте- досуговой деятельно- Марий Эл, Минкультуры льности на селе, повышение сти сельского насе- Республики Марий Эл, уровня обеспеченности учреж- ления органы местного само- дениями клубного типа в се- управления (по согла- льской местности, улучшение сованию) культурного обслуживания жи- телей отдаленных сел 5. Развитие газификации 303,547 Минсельхоз Республики 2014-2020 гг. повышение уровня газификации в сельской местности Марий Эл, Минстрой и жилого фонда ЖКХ Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по со- гласованию) 6. Обеспечение сельско- 438,38 Минсельхоз Республики 2014-2020 гг. ввод в действие локальных во- го населения питье- Марий Эл, Минстрой и допроводов, повышение уровня вой водой ЖКХ Республики Марий обеспеченности сельского на- Эл, органы местного селения питьевой водой самоуправления (по со- гласованию) 7. Поддержка комплекс- 120,00 Минсельхоз Республики 2014-2020 гг. создание современной социаль- ной компактной за- Марий Эл, органы мест- но-инженерной инфраструктуры стройки и благо- ного самоуправления для компактного жилищного устройства сельских (по согласованию) строительства поселений Общий объем финан- 1 271,925 сирования, преду- смотренный по Про- грамме на весь пери- од реализации ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014-2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" (млн. рублей) ----------------------------------T----------T----------------------------------------------------------- Источники и направления ¦ Общий ¦ В том числе по годам финансирования ¦ объем ¦ ¦финансиро-¦ ¦ вания ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-------T------T--------T-------T--------T-------T---------- ¦ ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ----------------------------------+----------+-------+------+--------+-------+--------+-------+---------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ----------------------------------+----------+-------+------+--------+-------+--------+-------+---------- Всего 1271,925 46,20 73,833 100,215 149,461 294,885 332,921 274,410 в том числе: федеральный бюджет* 568,997 18,76 31,015 42,569 65,437 136,277 153,034 121,905 республиканский бюджет Республики 476,189 16,30 27,172 37,558 56,879 102,758 129,488 106,034 Марий Эл** местные бюджеты*** 92,807 2,46 3,841 5,010 8,559 33,519 23,547 15,871 внебюджетные источники**** 133,932 8,68 11,805 15,078 18,586 22,331 26,852 30,600 Капитальные вложения 1271,925 46,20 73,833 100,215 149,461 294,885 332,921 274,410 в том числе: федеральный бюджет* 568,997 18,76 31,015 42,569 65,437 136,277 153,034 121,905 республиканский бюджет Республики 476,189 16,30 27,172 37,558 56,879 102,758 129,488 106,034 Марий Эл** местные бюджеты*** 92,807 2,46 3,841 5,010 8,559 33,519 23,547 15,871 внебюджетные источники**** 133,932 8,68 11,805 15,078 18,586 22,331 26,852 30,600 НИОКР в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Марий Эл** местные бюджеты*** внебюджетные источники**** Прочие расходы в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Марий Эл** местные бюджеты*** внебюджетные источники**** * Подлежат ежегодному уточнению после утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год. ** Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей и уровня инфляции. *** При условии принятия соответствующих решений органами местного самоуправления. **** При условии поступления средств из внебюджетных источников. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (млн. рублей) ----T---------------------------------T------------T-------------------------------------------------- ¦ Наименование мероприятия, этапы ¦ Объем ¦ В том числе ¦ его реализации ¦финансирова-¦ ¦ ¦ ния - ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ +----------T-------------T------------T------------ ¦ ¦ ¦федераль- ¦республиканс-¦муниципаль- ¦внебюджет- ¦ ¦ ¦ ный бюд- ¦ кий ¦ ные ¦ные источ- ¦ ¦ ¦ жет* ¦ бюджет ¦ бюджеты*** ¦ ники**** ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Марий Эл** ¦ ¦ ----+---------------------------------+------------+----------+-------------+------------+------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ----+---------------------------------+------------+----------+-------------+------------+------------ Итого по всем мероприятиям 1271,925 568,997 476,189 92,807 133,932 2014 год 46,200 18,760 16,300 2,460 8,680 2015 год 73,833 31,015 27,172 3,841 11,805 2016 год 100,215 42,569 37,558 5,010 15,078 2017 год 149,461 65,437 56,879 8,559 18,586 2018 год 294,885 136,277 102,758 33,519 22,331 2019 год 332,921 153,034 129,488 23,547 26,852 2020 год 274,410 121,905 106,034 15,871 30,600 1. Мероприятия по улучшению жилищ- 200,798 70,280 60,239 10,040 60,239 ных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том чис- ле молодых семей и молодых спе- циалистов 2014 год 20,800 7,280 6,240 1,040 6,240 2015 год 22,608 7,914 6,782 1,130 6,782 2016 год 25,280 8,848 7,584 1,264 7,584 2017 год 28,050 9,817 8,415 1,403 8,415 2018 год 30,960 10,836 9,288 1,548 9,288 2019 год 35,800 12,530 10,740 1,790 10,740 2020 год 37,300 13,055 11,190 1,865 11,190 в том числе молодых семей и мо- 136,563 47,797 40,969 6,828 40,969 лодых специалистов 2014 год 10,000 3,500 3,000 0,500 3,000 2015 год 12,058 4,220 3,617 0,603 3,617 2016 год 15,800 5,530 4,740 0,790 4,740 2017 год 19,800 6,930 5,940 0,990 5,940 2018 год 24,080 8,428 7,224 1,204 7,224 2019 год 26,850 9,398 8,055 1,343 8,055 2020 год 27,975 9,791 8,393 1,399 8,393 2. Развитие на селе дошкольного и 135,000 67,500 54,000 13,500 - общего образования 2019 год 135,000 67,500 54,000 13,500 - 3. Улучшение медицинского обслужива- 31,200 15,600 12,480 3,120 - ния сельского населения и привле- чение его к занятиям физической культурой и спортом 2017 год 18,700 9,350 7,480 1,870 - 2018 год 12,500 6,250 5,000 1,250 - 4. Развитие культурно-досуговой де- 43,000 21,500 17,200 4,300 - ятельности сельского населения 2020 год 43,000 21,500 17,200 4,300 - 5. Развитие газификации в сельской 303,547 136,596 121,418 15,178 30,355 местности 2014 год 14,400 6,480 5,760 0,720 1,440 2015 год 22,965 10,334 9,186 1,148 2,297 2016 год 32,080 14,436 12,832 1,604 3,208 2017 год 41,951 18,878 16,780 2,098 4,195 2018 год 52,500 23,625 21,000 2,625 5,250 2019 год 63,771 28,697 25,508 3,189 6,377 2020 год 75,880 34,146 30,352 3,794 7,588 6. Обеспечение сельского населения 438,380 197,521 174,852 22,669 43,338 питьевой водой 2014 год 11,000 5,000 4,300 0,700 1,000 2015 год 28,260 12,767 11,204 1,563 2,726 2016 год 42,855 19,285 17,142 2,142 4,286 2017 год 60,760 27,392 24,204 3,188 5,976 2018 год 78,925 35,566 31,470 4,096 7,793 2019 год 98,350 44,307 39,240 5,068 9,735 2020 год 118,230 53,204 47,292 5,912 11,822 7. Поддержка комплексной компактной 120,000 60,000 36,000 24,000 - застройки и благоустройства се- льских поселений 2018 год 120,000 60,000 36,000 24,000 - * Подлежат ежегодному уточнению после утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год. ** Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей и уровня инфляции. *** При условии принятия соответствующих решений органами местного самоуправления. **** При условии поступления средств из внебюджетных источников. ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к республиканской целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014-2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" --------------------T-------T------T--------------------------T------T----------------------T------------ ¦Единица¦2014- ¦ В том числе ¦2018- ¦ В том числе ¦ 2014-2020 ¦измере-¦ 2017 ¦ ¦2020 ¦ ¦годы, всего ¦ ния ¦годы, ¦ ¦годы, ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T-----T------+ +-------T------T-------+ ¦ ¦ ¦ 2014 ¦ 2015 ¦2016 ¦ 2017 ¦ ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ¦ --------------------+-------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+-------+------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 --------------------+-------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+-------+------------ Ввод (приобретение) тыс. 8,9 1,4 2,0 2,5 3,0 12,0 3,5 4,0 4,5 20,9 жилья для граждан в кв. м сельской местности в том числе для мо- тыс. 4,3 0,6 1,0 1,2 1,5 6,0 1,7 2,0 2,3 10,3 лодых семей и моло- кв. м дых специалистов Ввод в действие об- учебных - - - - - 180 - 180 - 180 щеобразовательных мест учреждений Открытие фельдшерс- единиц 1 - - - 1 1 1 - - 2 ко-акушерских пунк- тов и/или офисов врачей общей прак- тики Ввод в действие тыс. 7,5 - - - 7,5 - - - - 7,5 плоскостных спор- кв. м тивных сооружений Ввод в действие мест - - - - - 120 - - 120 120 учреждений культур- но-досугового типа Ввод в действие км 70 10 15 20 25 105 30 35 40 175 распределительных газовых сетей Уровень газификации процен- - 70 71 73 75 - 77 79 81 81 домов (квартир) се- тов тевым газом Ввод в действие ло- км 56,1 4,4 11,5 17,2 23,0 103,4 28,7 34,5 40,2 159,5 кальных водопрово- дов Уровень обеспечен- процен- - 41 42 43 44 - 45 46 47 47 ности сельского на- тов селения питьевой водой Количество сельских единиц - - - - - 1 1 - - 1 поселений, в кото- рых реализованы проекты комплексной компактной застрой- ки Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|