Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.12.2011 № 431РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2011 г. N 431 О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на 2012 год Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год" и в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на территории Республики Марий Эл на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на 2012 год. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 431 ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2012 ГОД 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год" и определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл (далее - граждане) бесплатно. Оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, а также средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с Программой. Настоящая Программа включает в себя: виды и условия оказания медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и обязательного медицинского страхования; перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования; перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов всех уровней; перечень медицинских учреждений и других медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования; нормативы объемов медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; подушевые нормативы финансового обеспечения Программы; способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию; структуру тарифа на оплату медицинской помощи; стоимость Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, по источникам финансирования, без учета расходов федерального бюджета на обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, на реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, целевых программ; государственные задания медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Программы; лекарственное обеспечение населения, включая перечни: жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых при оказании медицинской помощи в рамках Программы; лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно; порядок и условия оказания бесплатной медицинской помощи населению в рамках Программы; порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи; целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи. В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе. Составной частью настоящей Программы является территориальная программа обязательного медицинского страхования. 2. ВИДЫ И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ГРАЖДАНАМ БЕСПЛАТНО В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляется: первичная медико-санитарная помощь; скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению и производству абортов, санитарно- гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами- специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной системы здравоохранения. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. Медицинская помощь предоставляется гражданам: учреждениями и структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи (скорая медицинская помощь); амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь); больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь). Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах), а также включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе по диспансерному наблюдению) заболеваний. В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений может создаваться служба неотложной медицинской помощи. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случае заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, а также в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания в соответствии с перечнями жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов (приложения N 4-6 к настоящей Программе) и стандартами оказания медицинской помощи. При оказании амбулаторной помощи обеспечение по рецептам необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на льготное получение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам бесплатно региональным льготникам, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл (приложение N 7 к настоящей Программе). Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Медицинская помощь гражданам на территории Республики Марий Эл предоставляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств бюджетов государственных фондов обязательного медицинского страхования. 3.1. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская помощь, а также осуществляется обеспечение необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл в следующих случаях: при инфекционных и паразитарных заболеваниях, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита; при новообразованиях; при болезнях эндокринной системы; расстройствах питания и нарушениях обмена веществ; при болезнях нервной системы; при болезнях крови, кроветворных органов; при отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; при болезнях глаза и его придаточного аппарата; при болезнях уха и сосцевидного отростка (за исключением слухопротезирования); при болезнях системы кровообращения; при болезнях органов дыхания; при болезнях органов пищеварения, в том числе заболеваниях зубов и полости рта, с использованием материалов, указанных в приложении N 6 к настоящей Программе (за исключением ортодонтии и ортопедии у взрослых и ортопедии у детей); при болезнях мочеполовой системы; при болезнях кожи и подкожной клетчатки; при болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани; при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин; при врожденных аномалиях (пороках развития); при деформациях и хромосомных нарушениях; при беременности, родах, в послеродовом периоде и абортах; при отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования не выполняются косметические операции без медицинских показаний. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляются мероприятия по проведению профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям (за исключением приобретения вакцин), профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, по профилактике абортов, а также питание лиц, осуществляющих уход при госпитализации с ребенком по медицинским показаниям и питание беременных женщин, детей при лечении в дневных стационарах. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется предоставление медицинских услуг в фельдшерско-акушерских пунктах. За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, определяющей права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования медицинской помощи на всей территории Российской Федерации. 3.2. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетных ассигнований. 3.2.1. 3а счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются: специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний и другие направления) в соответствии с законодательством Российской Федерации; лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации. За счет ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии республиканскому бюджету Республики Марий Эл на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами- терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих государственных учреждений здравоохранения Республики Марий Эл, в которых размещен заказ по амбулаторной помощи. За счет ассигнований федерального бюджета, предоставленных в установленном порядке республиканскому бюджету Республики Марий Эл, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. 3.2.2. За счет ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются: скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная); первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ; специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологическом диспансере (в части содержания), кожно- венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом диспансерах и других медицинских учреждениях Республики Марий Эл, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ; ядерно-магнитная и компьютерная томография для больных по медицинским показаниям (за исключением обследований, предусмотренных утвержденными стандартами); гемодиализ; лекарственные препараты в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл; обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами; предоставление медицинских услуг в фельдшерско-акушерских пунктах; приобретение кардиостимуляторов для кардиохирургических операций по экстренным показаниям, приобретение эндопротезов для операций по пластике крупных сосудов, приобретение металлоконструкций для нейрохирургических операций, травматолого-ортопедических операций в соответствии с перечнем, утвержденным настоящей Программой (за исключением случаев применения данных изделий в соответствии с утвержденными стандартами); дополнительные меры в отношении отдельных категорий граждан по оказанию медицинской помощи, лекарственному обеспечению и слухопротезированию в соответствии с законодательствами Российской Федерации; оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в больницах и отделениях сестринского ухода, санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинском информационно-аналитическом центре, на станции переливания крови, медико-генетической консультации, молочных кухнях и прочих государственных учреждениях Республики Марий Эл и их подразделениях, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; питание больных при лечении в дневных стационарах фтизиатрического, наркологического, психиатрического и психоневрологического профиля; бесплатное обеспечение детей первого года жизни продуктами детского питания и детей в возрасте от одного года до трех лет дополнительным питанием в порядке, утвержденном Правительством Республики Марий Эл; создание резерва медицинских иммунобиологических препаратов для профилактических прививок по эпидемическим показаниям, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Кроме того, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам государственной системы здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа; 3.3. За счет средств бюджетов муниципальных образований осуществляется создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДРУГИХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская психиатрическая больница N 1" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская психиатрическая больница N 2" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский психоневрологический диспансер" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский противотуберкулезный диспансер" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр патологии речи и нейрореабилитации" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская больница N 2" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр по, профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская станция переливания крови" Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Йошкар- Олинская станция скорой медицинской помощи" Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Специализированный Дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Детский противотуберкулезный санаторий "Дружба" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский детский кардиоревматологический санаторий "Юность" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Территориальный Центр медицины катастроф" Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл особого типа "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" Государственное бюджетное учреждение "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы", в том числе участвующие в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования: Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Волжская центральная районная больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Волжская сельская больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Звениговская центральная районная больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Килемарская центральная районная больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Куженерская центральная районная больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Мари- Турекская центральная районная больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Медведевская центральная районная больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Моркинская центральная районная больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Новоторъяльская центральная районная больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Оршанская центральная районная больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Параньгинская центральная районная больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Сернурская центральная районная больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Советская центральная районная больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Юринская центральная районная больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Йошкар- Олинская городская больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Йошкар- Олинская детская городская больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Перинатальный центр" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Медико- санитарная часть N 1" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Поликлиника N 1 г. Йошкар-Олы" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Поликлиника N 4 г. Йошкар-Олы" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Стоматологическая поликлиника г. Йошкар-Олы" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Детская стоматологическая поликлиника г. Йошкар-Олы" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская врачебная амбулатория" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Поликлиника N 5 г. Йошкар-Олы" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Детская республиканская клиническая больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская офтальмологическая больница имени Г. И. Григорьева" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр патологии речи и нейрореабилитации" (в части оказания медицинской помощи гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в других субъектах Российской Федерации) Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский онкологический диспансер" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская больница восстановительного лечения" Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Козьмодемьянская центральная районная больница" Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский кожно-венерологический диспансер" Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико- санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Марий Эл" Общество с ограниченной ответственностью "Центр лазерной медицины" Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Центр медицинской и социальной реабилитации Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл" (военно-медицинская служба) Звениговская больница филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства Общество с ограниченной ответственностью Поликлиника "Гармония" Общество с ограниченной ответственностью "Евродент" Индивидуальный предприниматель Николаев Сергей Арсеньевич Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл" Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл" Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл" Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл" Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл" Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл" Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл". 5. НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год, по территориальной программе обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют: для скорой, в том числе специализированной (санитарно- авиационной), медицинской помощи - 0,326 вызова; для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,308 посещения, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 8,748 посещения; для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,644 пациенто-дня, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования -0,595 пациенто-дня; для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях (за исключением санаториев, детских и для детей с родителями), - 3,056 койко-дня, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,586 койко-дня. В норматив объема стационарной медицинской помощи не включается объем медицинской помощи, предоставляемой на койках сестринского ухода и в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями. Нормативы объемов медицинской помощи настоящей Программы определены в расчете на 1 человека с учетом особенностей возрастно- полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения, транспортной доступности медицинских учреждений в Республике Марий Эл. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления лицам, застрахованным на территории Республики Марий Эл, медицинской помощи за пределами территории республики. 6. НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи рассчитаны исходя из объемов средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл (далее - территориальный фонд) на 2012 год. На основании данных нормативов формируется утвержденная стоимость Программы. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи составляют в среднем: на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно- авиационной), медицинской помощи - 917,11 рубля; на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 136,09 рубля, в том числе 113,62 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров -231,03 рубля, в том числе 184,29 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования; на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях -823,93 рубля, в том числе 689,89 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год", используются для формирования расчетной стоимости настоящей Программы. 7. ПОДУШЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер бюджетных ассигнований и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год, за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо в год и составляют в среднем 5 016,58 рублей: за счет средств обязательного медицинского страхования -2 991,03 рубля; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 2 025,55 рубля, включая финансирование скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение медицинских организаций или соответствующих структурных подразделений медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в подразделе 3.2.2 настоящей Программы. 8. СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ Расчет утвержденной стоимости настоящей Программы (приложения N 1 и 2 к настоящей Программе) произведен на основании нормативов объемов и стоимости единицы объема медицинской помощи, указанных в разделах 5 и 6 настоящей Программы. 9. СПОСОБЫ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦАМ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ, И СТРУКТУРА ТАРИФА НА ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Оплата медицинской помощи, оказанной в условиях круглосуточного стационара, может осуществляться: по стоимости случая оказания медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара; по стоимости законченного случая лечения в условиях круглосуточного стационара. Оплата медицинской помощи, оказанной в условиях дневных стационаров всех типов, может осуществляться: по стоимости случая оказания медицинской помощи в условиях дневного стационара; по стоимости законченного случая лечения в условиях дневного стационара. Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторно- поликлинических условиях, может осуществляться: по тарифу одного врачебного посещения; по тарифу одного доврачебного посещения специалиста со средним медицинским образованием; по завершенному поводу к обращению; по законченному случаю лечения в амбулаторно-поликлинических условиях; по тарифу 1 условной единицы трудоемкости. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации). Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в поэтапном переходе на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, включают расходы по всем статьям бюджетной классификации Российской Федерации, за исключением оплаты коммунальных услуг (отопления, горячего водоснабжения, потребления электроэнергии, водоснабжения, канализации), приобретения всех видов котельно-печного топлива, арендной платы за пользование имуществом, уплаты налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий, сооружений и помещений, приобретения оборудования стоимостью свыше 100 тыс. рублей за единицу. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются соглашением между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, территориальным фондом, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников. 10. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАДАНИЯ МЕДИЦИНСКИМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ДРУГИМ МЕДИЦИНСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, НА 2012 ГОД Государственные задания государственным медицинским учреждениям Республики Марий Эл, федеральным ведомственным и частным медицинским организациям на 2012 год приведены в приложении N 3 к настоящей Программе. 11. ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ 11.1. Организация лекарственного обеспечения граждан в Республике Марий Эл. Республика Марий Эл гарантирует предоставление лекарственной помощи гражданам. Лекарственное обеспечение граждан основывается на принципах: доступности, эффективности, безопасности и качества лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения; соответствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения требованиям технических регламентов и стандартов; бесплатного лекарственного обеспечения в соответствии с действующим законодательством. 11.2. Бесплатное лекарственное обеспечение. 11.2.1. Бесплатное лекарственное обеспечение при оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов осуществляется в рамках настоящей Программы и в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл и иными нормативными актами Республики Марий Эл. Перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, приведены в приложениях N 4-6 к настоящей Программе. Финансирование расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках настоящей Программы. 11.2.2. Бесплатное лекарственное обеспечение при оказании амбулаторной помощи осуществляется в рамках настоящей Программы и в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл и иными нормативными актами Республики Марий Эл. Порядок бесплатного лекарственного обеспечения федеральных льготников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование расходов на бесплатное лекарственное обеспечение федеральных льготников осуществляется за счет средств федерального бюджета. Порядок финансирования таких расходов устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок бесплатного лекарственного обеспечения региональных льготников при оказании амбулаторной медицинской помощи устанавливается Правительством Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно региональным льготникам в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 января 2005 г. N 22 "Вопросы обеспечения граждан в Республике Марий Эл лекарственными препаратами бесплатно и на льготных условиях", приведен в приложении N 7 к настоящей Программе. Финансирование расходов на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение региональных льготников в Республике Марий Эл осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. 11.2.3. Контроль за обеспечением граждан лекарственными препаратами бесплатно и на льготных условиях организует в пределах своей компетенции Министерство здравоохранения Республики Марий Эл. 12. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ Порядок предоставления бесплатной медицинской помощи регламентирует принципы организации медицинской помощи, направленные на совершенствование и повышение качества оказания медицинской помощи и соблюдение прав пациентов. Медицинское учреждение оказывает медицинскую помощь в объеме работ и услуг, определенных лицензией на право осуществления медицинской деятельности. В случае отсутствия в медицинском учреждении лицензии на требуемые работы и услуги больной должен быть направлен (переведен) в медицинское учреждение, имеющее лицензию на данный вид работ и услуг. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Медицинское учреждение обязано информировать пациента о его правах и обязанностях в области охраны здоровья, лечебно-охранительном режиме, порядке лечения и диагностики. 12.1. Оказание амбулаторной, в том числе неотложной медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях. На территории Республики Марий Эл амбулаторная, в том числе неотложная, медицинская помощь, предоставляемая в амбулаторно- поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, оказывается преимущественно по территориальному принципу и в соответствии с прикреплением пациента к медицинскому учреждению, а также в консультативных поликлиниках, специализированных поликлиниках и диспансерах. При оказании медицинской помощи: прием пациентов врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей (семейной) практики, врачом-специалистом, а также соответствующим средним медицинским персоналом осуществляется в день обращения или по предварительной записи; прием пациентов при неотложных состояниях осуществляется в день обращения; отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и документов, удостоверяющих личность, у пациента не может являться причиной отказа в экстренном его приеме для оказания неотложной медицинской помощи; объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами (протоколами) оказания медицинской помощи; проведение лабораторных исследований проводится в день обращения или на следующий день после дня обращения; возможно наличие очередности для плановых больных на прием к врачу-специалисту (в том числе осмотр на дому при наличии показаний по назначению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей (семейной) практики) не более 10 дней со дня обращения пациента; возможно наличие очередности для плановых больных на проведение диагностических исследований не более 15 дней со дня обращения пациента. Порядок организации амбулаторного приема, вызова врача или соответствующего среднего медицинского персонала на дом и режим работы регламентируются правилами работы медицинского учреждения, утверждаются приказом главного врача медицинского учреждения и предоставляются для ознакомления пациентам в доступной форме. Медицинское учреждение обязано обеспечить оказание медицинской помощи в другом лечебно-профилактическом учреждении по показаниям на период отсутствия специалистов. При необходимости консультации пациента в консультативных и специализированных поликлиниках, диспансерах оформляется направление по установленной форме. Показаниями для вызова медицинского работника на дом являются: острые внезапные ухудшения состояния здоровья; необходимость строгого соблюдения домашнего режима по рекомендации лечащего врача; тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения пациента; острые заболевания детей; патронаж детей в возрасте до одного года; патронаж беременных; послеродовый патронаж женщин; наблюдение до окончания заразного периода инфекционных заболеваний. При наличии медицинских показаний для экстренной госпитализации с целью оказания неотложной медицинской помощи медицинские работники обязаны организовать транспортировку в стационар. 12.2. Оказание амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров. Лечение в условиях дневного стационара и в условиях стационаре на дому проводится больным, не требующими круглосуточногс медицинского наблюдения в соответствии с клиническими показаниями, стандартами (протоколами) оказания медицинской помощи, с оформлением направления по установленной форме врачом-специалистом или врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей (семейной) практики. Обеспечение медикаментами, изделиями медицинскогс назначения и расходными материалами осуществляется в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи (приложение N 4 к настоящей Программе), и стандартами оказания медицинской помощи. Возможно наличие очередности на госпитализацию в дневной стационар и стационар на дому не более 14 дней со дня обращения пациента. В экстренных случаях госпитализация производится в день обращения. Обеспечиваются лечебным питанием при лечении в дневных стационарах: дети и беременные женщины; пациенты в психиатрических, психоневрологических, наркологических, противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждениях. Критерии окончания лечения в дневном стационаре: клиническое выздоровление; окончание курса лечебных и реабилитационных процедур; подбор лечения в соответствии с установленным диагнозом. 12.3. Оказание стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях. Лечение в условиях круглосуточного стационара в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях проводится в соответствии с клиническими показаниями в соответствии со стандартами (протоколами) оказания медицинской помощи: при состояниях, требующих активного лечения и динамического круглосуточного наблюдения (оказание реанимационных мероприятий и интенсивной терапии, оперативного и консервативного лечения): при заболеваниях, в том числе острых; при обострениях хронических болезней; при отравлениях; при травмах; при патологии беременности, родах и абортах; в период новорожденности; при необходимости изоляции больного; при проведении специальных видов обследования, в том числе при невозможности их проведения в амбулаторных условиях; при выполнении мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалидов; при первичной постановке на учет лиц, подлежащих призыву (по рекомендациям военных комиссариатов); при обследовании по направлениям военно-медицинских комиссий. Условие предоставления экстренной стационарной медицинской помощи - госпитализация в стационар по экстренным показаниям осуществляется по направлению врачей медицинских учреждений (в том числе в порядке перевода), врачей (фельдшеров) скорой медицинской помощи, а также самостоятельно обратившихся больных в приемные покои стационарных медицинских учреждений в день обращения. Условие предоставления плановой стационарной медицинской помощи - наличие направления на плановую госпитализацию с результатами предварительного догоспитального обследования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. При оказании первичной медико-санитарной помощи в государственных учреждениях здравоохранения Республики Марий Эл допускается длительность ожидания плановой госпитализации не более 14 дней со дня обращения пациента. При оказании специализированной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранениях Республики Марий Эл длительность ожидания плановой госпитализации не должна превышать 30 дней с момента обращения пациента, за исключением больных неврологического, кардиологического и офтальмологического профилей. Очередность при оказании специализированной стационарной медицинской помощи больным неврологического, кардиологического и офтальмологического профилей в государственных медицинских учреждениях Республики Марий Эл - не более 45 дней со дня обращения пациента. Обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами осуществляется в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи (приложение N 4 к настоящей Программе) в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. Питание больных, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение осуществляются с момента поступления больного в стационар. Лечащий врач обязан информировать больного (в случае лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей) о ходе лечения, прогнозе заболевания, необходимом индивидуальном режиме. Один из родителей, иной член семьи или иной законный представитель имеет право на бесплатное совместное нахождение с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения. Критериями выписки из стационара являются: отсутствие угрозы жизни больного; отсутствие угрозы для здоровья и жизни окружающих; отсутствие необходимости в изоляции по эпидемическим показаниям; стабилизация состояния и основных клинико-лабораторных показателей патологического процесса по основному заболеванию; отсутствие необходимости в круглосуточном медицинском наблюдении; подбор лечения в соответствии с установленным диагнозом. 12.4. Оказание больным реабилитационной медицинской помощи в санаторных учреждениях и санаторных отделениях других медицинских учреждений и организаций после стационарного лечения производится в порядке, установленном нормативными документами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл. 12.5. Высокотехнологичные виды медицинской помощи оказываются за пределами Республики Марий Эл при невозможности их выполнения в лечебно-профилактических учреждениях Республики Марий Эл по медицинским и жизненным показаниям в соответствии с выделенными квотами и выделенными на эти цели бюджетными ассигнованиями. Направление пациентов на лечение за пределы Республики Марий Эл в федеральные медицинские учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Российской Академии медицинских наук, Федеральному медико- биологическому агентству, и в медицинские учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, производится в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Осуществляется ведение листа ожидания, публикация листа ожидания с учетом требований законодательства о персональных данных. 12.6. Больному должна быть предоставлена доступная информация о видах и объемах медицинской помощи, оказываемой в рамках утвержденных стандартов и на альтернативной основе. 13. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 13.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру реализации меры социальной поддержки граждан, имеющих право в соответствии с федеральным законодательством на внеочередное оказание медицинской помощи (далее - граждане) в медицинских организациях Республики Марий Эл, участвующих в реализации Программы. 13.2. Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан: 13.2.1. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах": инвалиды войны; участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий; военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. 13.2.2. Граждане Российской Федерации, награжденные знаком "Почетный донор России", согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов". 13.2.3. Граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы". 13.2.4. Иные категории граждан, имеющие право внеочередного получения медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством. 13.3. Право на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях Республики Марий Эл, участвующих в реализации Программы, имеют указанные в пункте 13.2 настоящего раздела категории граждан при предъявлении удостоверения единого образца, установленного федеральным законодательством. 13.4. Финансирование расходов, связанных с внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13.5. В отделениях стационара, приемном отделении и регистратуре медицинской организации размещается информация о перечне отдельных категорий граждан и порядке реализации права внеочередного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы. 13.6. Граждане, нуждающиеся в оказании амбулаторной медицинской помощи, обращаются в регистратуру территориальной медицинской организации, где амбулаторные карты (учетная форма 025/у-04) маркируются литерой "Л". Работник регистратуры доставляет медицинскую карту гражданина с литерой "Л" врачу соответствующей специальности, который, в свою очередь, организует внеочередной прием гражданина. Медицинские работники, осуществляющие прием больных, информируют их о преимущественном праве граждан, указанных в пункте 13.2 настоящего раздела, на внеочередной прием и оказание медицинской помощи. 13.7. При наличии медицинских (клинических) показаний для проведения дополнительного медицинского обследования гражданина или лабораторных исследований при оказании амбулаторной медицинской помощи медицинской организацией организуется внеочередной прием гражданина необходимыми врачами- специалистами или проведение необходимых лабораторных исследований. 13.8. В случае необходимости оказания гражданину стационарной или стационарозамещающей медицинской помощи врач медицинской организации выдает направление на госпитализацию с пометкой о льготе (в соответствии с пунктом 13.6 настоящего раздела). Медицинская организация, оказывающая стационарную медицинскую помощь, организует внеочередную плановую госпитализацию гражданина. 13.9. В случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи в медицинской организации, оказывающей стационарную и стационарозамещающую медицинскую помощь, при наличии показаний граждане направляются в соответствующее государственное учреждение здравоохранения для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи. 13.10. Государственное учреждение здравоохранения обеспечивает консультативный прием граждан вне очереди, а по показаниям - внеочередное стационарное обследование и лечение. 13.11. При отсутствии необходимого вида медицинской помощи врачебная комиссия территориальной медицинской организации направляет медицинские документы по установленной форме в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл для решения вопроса об обследовании и лечении граждан в федеральном учреждении здравоохранения. 14. ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Целевыми значениями критериев доступности и качества медицинской помощи являются: удовлетворенность пациентов медицинской помощью не менее 50 процентов; количество обоснованных жалоб, поступивших в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, на качество медицинской помощи не более 0,02 на 1 тыс. населения в год; число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом: онкологические болезни - не более 2,7 на 1 тыс. населения; туберкулез - не более 81,0 на 100 тыс. населения, включая систему Федеральной службы исполнения наказаний; ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита - не более 15,0 на 100 тыс. населения; число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - не более 100,3 на 10 тыс. населения; смертность населения всего - не более 15,2 на 1 тыс. населения; смертность населения в трудоспособном возрасте не более 740,0 на 100 тыс. населения; смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - не более 7,9 на 1 тыс. населения; смертность населения от онкологических заболеваний: смертность всего от онкологических заболеваний не более 2,0 на 1 тыс. населения; доля больных, умерших от онкологических заболеваний в течение одного года с момента установления диагноза, - не более 35 процентов; смертность населения от внешних причин - не более 3,0 на 1 тыс. населения; смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - не более 0,25 на 1 тыс. населения; смертность населения от туберкулеза - не более 11,5 на 100 тыс. населения; материнская смертность - не более 24,0 на 100 тыс. живорожденных; младенческая смертность - не более 7,8 на 1 тыс. живорожденных; охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза, - не менее 65 процентов от населения Республики Марий Эл; охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления онкологических заболеваний, не менее 27,0 процентов от населения Республики Марий Эл. Сроки ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке в рамках настоящей Программы: прием пациентов врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей (семейной) практики, врачом-специалистом - в день обращения или по предварительной записи; очередность для плановых больных на прием к врачу-специалисту (в том числе осмотр на дому при наличии показаний по назначению врача- терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей (семейной) практики) - не более 10 дней со дня обращения; проведение лабораторных исследований - в день обращения или на следующий день после обращения; очередность для плановых больных на проведение диагностических исследований - не более 15 дней со дня обращения; очередность на госпитализацию в дневной стационар и стационар на дому - не более 14 дней со дня обращения; очередность при оказании стационарной медицинской помощи в рамках первичной медико-санитарной помощи в государственных медицинских учреждениях Республики Марий Эл - не более 14 дней со дня обращения; очередность при оказании специализированной стационарной медицинской помощи в государственных медицинских учреждениях Республики Марий Эл - не более 30 дней со дня обращения, за исключением больных неврологического, кардиологического и офтальмологического профилей; очередность при оказании специализированной стационарной медицинской помощи больным неврологического, кардиологического и офтальмологического профилей в государственных и муниципальных медицинских учреждениях Республики Марий Эл - не более 45 дней со дня обращения; среднее время ожидания прибытия скорой помощи в городской местности - не более 20 минут, в сельской местности не более 24 минут. Эффективность использования ресурсов здравоохранения: кадровых: обеспеченность врачами (штатными должностями) не более 53,0 на 10 тыс. населения; обеспеченность врачами (физическими лицами) не менее 29,0 на 10 тыс. населения; обеспеченность средним медицинским персоналом (физическими лицами) - не менее 106,0 на 10 тыс. населения; соотношение врачей и среднего медицинского персонала - не менее 1: 3,5; материально-технических: обеспеченность больничными койками (без коек сестринского ухода) - не более 100,0 на 10 тыс. населения; обеспеченность местами в дневных стационарах не менее 20,0 на 10 тыс. населения; обеспеченность бригадами скорой медицинской помощи - не менее 3,8 на 10 тыс. населения; финансовых: обеспечение финансовыми ресурсами Программы в расчете на 1 жителя всего - не менее 4 993,77 рубля, в том числе: средства консолидированного бюджета Республики Марий Эл -2 025,55 рубля; доля средств обязательного медицинского страхования в расходах на Программу - не менее 58 процентов. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных учреждений здравоохранения из всех источников - не менее 9 500 рублей. 15. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Контроль за ходом выполнения настоящей Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и территориальным фондом. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл и территориальный фонд два раза в год (по итогам полугодия к 1 августа и по итогам года к 1 марта) представляют информацию о ходе реализации Программы в Правительство Республики Марий Эл. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на 2012 год УТВЕРЖДЕННАЯ СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2012 ГОД ПО ИСТОЧНИКАМ ЕЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ* ---------------------------------T---------T--------------------------- Источники финансирования ¦ Номер ¦ Утвержденная стоимость Программы ¦ строки ¦ Программы ¦ ¦ ¦ +------------T-------------- ¦ ¦ всего ¦ на одного ¦ ¦ (млн. ¦ жителя ¦ ¦ рублей) ¦ (рублей) ---------------------------------+---------+------------+-------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ---------------------------------+---------+------------+-------------- Стоимость Программы - всего 01 3 465,673 5 016,58 в том числе за счет: средств консолидированного 02 960,106 1 383,440 бюджета Республики Марий Эл* средств консолидированного 03 445,622 642,110 бюджета Республики Марий Эл на содержание медицинских организа- ций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинс- кого страхования Стоимость территориальной про- 04 2 059,945 2 991,030 граммы обязательного медицинско- го страхования за счет средств обязательного медицинского стра- хования в том числе: страховые взносы на обязательное 05 554,967 805,810 медицинское страхование работа- ющего населения страховые взносы на обязательное 06 751,200 1 090,740 медицинское страхование нерабо- тающего населения Дополнительное финансовое обес- 07 93,140 135,240 печение реализации территориаль- ной программы обязательного ме- дицинского страхования в преде- лах базовой программы обязатель- ного медицинского страхования Реализация поэтапного перехода 08 32,230 46,800 на преимущественно одноканальное финансирование прочие поступления, включая до- 09 628,408 912,440 тации Федерального фонда обяза- тельного медицинского страхова- ния Стоимость территориальной про- 10 2 505,567 3 633,14 граммы обязательного медицинско- го страхования - всего * Без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, реализацию национального проекта "Здоровье" и целевые программы. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на 2012 год УТВЕРЖДЕННАЯ СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2012 ГОД ПО УСЛОВИЯМ ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ---------------------------T-------T---------T---------T----------T----------T-------------------T-------------------------------------------- Вид медицинской ¦ Номер ¦ Единица ¦Террито- ¦Территори-¦Территори-¦ Подушевые ¦Стоимость Программы по источникам ее финан- помощи ¦строки ¦измерения¦риальные ¦ альные ¦ альные ¦ нормативы ¦ сового обеспечения по источникам ¦ ¦ ¦нормативы¦нормативы ¦нормативы ¦ финансирования ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ объемов ¦ объемов ¦финансовых¦ Программы (рублей ¦ ¦ ¦ ¦медицинс-¦медицинс- ¦затрат на ¦на 1 жителя в год) ¦ ¦ ¦ ¦кой помо-¦кой помощи¦ единицу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ щи ¦в абсолют-¦объема ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 1 жи- ¦ных числах¦дицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теля ¦ ¦ помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------T---------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн.рублей ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к итогу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------+----------T-----------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за счет ¦ за счет ¦ за счет ¦ за счет ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ средств ¦ средств ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консоли- ¦обязате- ¦консолиди-¦обязатель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дирован- ¦ льного ¦рованного ¦ного меди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного бюд-¦медицинс-¦ бюджета ¦ цинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жета Ре- ¦ кого ¦Республики¦страхования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спублики ¦страхова-¦ Марий Эл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Марий Эл ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------+-------+---------+---------+----------+----------+---------+---------+----------+-----------+----------+---------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ---------------------------+-------+---------+---------+----------+----------+---------+---------+----------+-----------+----------+---------- 1. Медицинская помощь, 01 1 383,44 960,106 960,106 27,70 предоставляемая за счет консолидированного бюджета Республики Марий Эл,* в том числе: 1.1. Скорая медицинская 02 вызовов 0,326 226 244 917,11 298,98 207,490 207,490 5,99 помощь 1.2. При заболеваниях, 03 427,28 296,531 296,531 8,55 не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования в том числе: амбулаторная помощь 04 посещений 0,632 438 361 129,95 82,08 56,963 56,963 1,64 стационарная помощь 05 койко- 0,491 340 919 666,59 327,45 227,252 227,252 6,56 дней в дневных стационарах 06 пациенто- 0,054 37 400 329,30 17,75 12,316 12,316 0,35 дней 1.3. Прочие виды медицинс- 07 657,18 456,085 456,085 13,16 ких и иных услуг 1.4. Специализированная, 08 0,00 высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях Республики Марий Эл 2. Средства консолидиро- 09 642,11 445,622 445,622 12,86 ванного бюджета Республи- ки Марий Эл на содержа- ние медицинских организа- ций, осуществляющих де- ятельность в сфере обяза- тельного медицинского страхования в том числе на: амбулаторную помощь 10 198,80 137,964 137,964 3,98 стационарную помощь 11 421,03 292,194 292,194 8,43 медицинскую помощь в 12 22,28 15,464 15,464 0,45 дневных стационарах 3. Медицинская помощь в 13 2 991,03 2059,945 2 059,945 59,44 рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет средств обязательного ме- дицинского страхования в том числе: амбулаторная помощь 14 посещений 8,748 6 021 641 113,62 993,45 684,197 684,197 19,74 стационарная помощь 15 койко-дней 2,586 1 779 770 689,89 1 782,83 1 227,847 1 227,847 35,43 в дневных стационарах 16 пациенто- 0,595 409 497 184,29 109,58 75,468 75,468 2,18 дней затраты на аппарат 17 50,72 34,933 34,933 1,01 управления территориального фонда обязательного медицинского страхования затраты на аппарат управ- 18 54,45 37,500 37,500 1,08 ления страховых медицинс- ких организаций Итого 19 2 025,55 2 991,030 1 405,728 2 059,945 3 465,673 100,00 (сумма строк 01 + 09 + 13) в том числе: скорая медицинская помощь 20 вызовов 0,326 226 244 917,11 298,98 207,490 207,490 5,99 амбулаторная помощь 21 посещений 9,308 6 460 002 136,09 280,88 993,45 194,927 684,197 879,124 25,36 стационарная помощь 22 койко-дней 3,056 2 120 689 823,93 748,48 1 782,83 519,446 1 227,847 1 747,293 50,42 в дневных стационарах 23 пациенто- 0,644 446 897 231,03 40,03 109,58 27,780 75,468 103,248 2,98 дней * Средства консолидированного бюджета (стр. 01) без учета финансовых средств бюджета на содержание медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (затраты, не вошедшие в тариф обязательного медицинского страхования). ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на 2012 год ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ МЕДИЦИНСКИМ УЧРЕЖДЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЧАСТНЫМ МЕДИЦИНСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА 2012 ГОД ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ ПО ОКАЗАНИЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ (САНИТАРНО-АВДАЦИОННОЙ) СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2012 ГОД (ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ) ----T----------------------------------------------T-------------------- ¦ Наименование учреждения здравоохранения ¦Количество вызовов ¦ ¦скорой медицинской ¦ ¦ помощи ----+----------------------------------------------+-------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ----+----------------------------------------------+-------------------- 1. Государственное бюджетное учреждение Республи- 1 310 ки Марий Эл "Республиканская клиническая боль- ница" 2. Государственное бюджетное учреждение Республи- 7 300 ки Марий Эл "Республиканский клинический гос- питаль ветеранов войн" 3. Государственное бюджетное учреждение Республи- 15 713 ки Марий Эл "Козьмодемьянская центральная рай- онная больница" 4. Государственное бюджетное учреждение Республи- 22 815 ки Марий Эл "Волжская центральная районная бо- льница" 5. Государственное бюджетное учреждение Республи- 14 409 ки Марий Эл "Звениговская центральная районная больница" 6. Государственное бюджетное учреждение Республи- 4 010 ки Марий Эл "Килемарская центральная районная больница" 7. Государственное бюджетное учреждение Республи- 4 300 ки Марий Эл "Куженерская центральная районная больница" 8. Государственное бюджетное учреждение Республи- 5 100 ки Марий Эл "Мари-Турекская центральная район- ная больница" 9. Государственное бюджетное учреждение Республи- 21 581 ки Марий Эл "Медведевская центральная районная больница" 10. Государственное бюджетное учреждение Республи- 9 000 ки Марий Эл "Моркинская центральная районная больница" 11. Государственное бюджетное учреждение Республи- 5 216 ки Марий Эл "Новоторъяльская центральная рай- онная больница" 12. Государственное бюджетное учреждение Республи- 4 370 ки Марий Эл "Оршанская центральная районная больница" 13. Государственное бюджетное учреждение Республи- 5 542 ки Марий Эл "Параньгинская центральная район- ная больница" 14. Государственное бюджетное учреждение Республи- 8 052 ки Марий Эл "Сернурская центральная районная больница" 15. Государственное бюджетное учреждение Республи- 8 600 ки Марий Эл "Советская центральная районная больница" 16. Государственное бюджетное учреждение Республи- 3 064 ки Марий Эл "Юринская центральная районная бо- льница" 17. Государственное казенное учреждение Республики 85 862 Марий Эл "Йошкар-Олинская станция скорой меди- цинской помощи" 18. Всего по государственным учреждениям здравоох- 226 244 ранения Республики Марий Эл ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕОТЛОЖНОЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ В АМБУЛАТОРНО- ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИЛИ ИХ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ЧАСТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НА 2012 ГОД -----T--------------------------T----------T-------------------------- ¦Наименование учреждения и ¦ Число ¦ В том числе посещений ¦ организации ¦посещений-¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ +-----------T-------------- ¦ ¦ ¦ за счет ¦ за счет ¦ ¦ ¦ средств ¦ средств ¦ ¦ ¦ республи- ¦обязательного ¦ ¦ ¦ канского ¦медицинского ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ страхования ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ Марий Эл ¦ -----+--------------------------+----------+-----------+-------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 -----+--------------------------+----------+-----------+-------------- Государственные учреждения здравоохранения Республики Марий Эл Всего 6 394 957 438 361 5 956 596 в том числе: 1. Государственное бюджетное 81 200 81 200 учреждение Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" 2. Государственное бюджетное 95 000 2 734 92 266 учреждение Республики Марий Эл "Республиканский клинический госпиталь ве- теранов войн" 3. Государственное бюджетное 31 330 31 330 учреждение Республики Марий Эл "Республиканская офтальмологическая больни- ца имени Г.И.Григорьева"" 4. Государственное бюджетное 59 763 1 133 58 630 учреждение Республики Марий Эл "Детская респуб- ликанская клиническая бо- льница" 5. Государственное бюджетное 68 000 68 000 учреждение Республики Марий Эл "Республиканский противотуберкулезный дис- пансер" 6. Государственное бюджетное 18 270 18 270 учреждение Республики Марий Эл "Республиканский онкологический диспансер" 7. Государственное бюджетное 68 360 32 000 36 360 учреждение Республики Марий Эл "Республиканский кожно-венерологический диспансер" 8. Государственное бюджетное 28 400 28 400 учреждение Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер" 9. Государственное бюджетное 57 430 57 430 учреждение Республики Марий Эл "Республиканский психоневрологический дис- пансер" 10. Государственное бюджетное 3 900 3 900 учреждение Республики Марий Эл "Центр патологии речи и нейрореабилитации" 11. Государственное бюджетное 14 100 14 100 учреждение "Республиканс- кий центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфек- ционными заболеваниями " 12. Государственное бюджетное 406 636 23 616 383 020 учреждение Республики Марий Эл "Козьмодемьянская центральная районная боль- ница" 13. Государственное бюджетное 684 325 38 742 645 583 учреждение Республики Марий Эл "Волжская центра- льная районная больница" 14. Государственное бюджетное 40 737 40 737 учреждение Республики Марий Эл "Волжская сельс- кая больница" 15. Государственное бюджетное 366 990 26 000 340 990 учреждение Республики Марий Эл "Звениговская центральная районная боль- ница" 16. Государственное бюджетное 129 146 12216 116 930 учреждение Республики Марий Эл "Килемарская цен- тральная районная больни- ца" 17. Государственное бюджетное 145 567 6 167 139 400 учреждение Республики Марий Эл "Куженерская цен- тральная районная больни- ца" 18. Государственное бюджетное 251 039 8 939 242 100 учреждение Республики Марий Эл "Мари-Турекская центральная районная боль- ница" 19. Государственное бюджетное 486 286 30 055 456 231 учреждение Республики Марий Эл "Медведевская центральная районная боль- ница" 20. Государственное бюджетное 210 149 17 269 192 880 учреждение Республики Марий Эл "Моркинская цен- тральная районная больни- ца" 21. Государственное бюджетное 131 641 6 791 124 850 учреждение Республики Марий Эл "Новоторъяльская центральная районная боль- ница" 22. Государственное бюджетное 181 584 8 524 173 060 учреждение Республики Марий Эл "Оршанская цен- тральная районная больни- ца" 23. Государственное бюджетное 139 610 9 450 130 160 учреждение Республики Марий Эл "Параньгинская центральная районная боль- ница" 24. Государственное бюджетное 201 561 10 621 190 940 учреждение Республики Марий Эл "Сернурская цен- тральная районная больни- ца" 25. Государственное бюджетное 261 614 11 354 250 260 учреждение Республики Марий Эл "Советская цен- тральная районная больни- ца" 26. Государственное бюджетное 55 580 500 55 080 учреждение Республики Марий Эл "Юринская центра- льная районная больница" 27. Государственное бюджетное 122 820 122 820 учреждение Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская городская больница" 28. Государственное бюджетное 660 090 10 000 650 090 учреждение Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская детская городская больни- ца" 29. Государственное бюджетное 35 774 5 420 30 354 учреждение Республики Марий Эл "Перинатальный центр" 30. Государственное бюджетное 185 485 185 485 учреждение Республики Марий Эл "Медико-санитар- ная часть N 1" 31. Государственное бюджетное 340 000 340 000 учреждение Республики Марий Эл "Поликлиника N 1 г. Йошкар-Олы" 32. Государственное бюджетное 294 000 294 000 учреждение Республики Марий Эл "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы" 33. Государственное бюджетное 250 000 250 000 учреждение Республики Марий Эл "Поликлиника N 4 г. Йошкар-Олы" 34. Государственное бюджетное 115 830 5 000 110 830 учреждение Республики Марий Эл "Поликлиника N 5 г. Йошкар-Олы" 35. Государственное бюджетное 92 250 92 250 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|