Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 05.03.2010 № 53РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 марта 2010 г. N 53 О республиканской целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2010-2012 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2010- 2012 годы" (далее - Программа). 2. Финансирование Программы начиная с 2011 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели, и средств, предполагаемых к получению из федерального бюджета. 3. Министерству промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл ежегодно, до 1 февраля, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный период. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Пашина В.П. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 марта 2010 г. N 53 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2010-2012 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2010-2012 ГОДЫ Наименование республиканская целевая программа "Развитие Программы инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2010-2012 годы" Основание для постановление Правительства Республики разработки Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N 102 Программы "О мероприятиях по реализации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл" Руководитель Министерство промышленности, транспорта и Программы дорожного хозяйства Республики Марий Эл (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) Основной Министерство экономического развития, разработчик промышленности и торговли Республики Программы Марий Эл Основные цели построение республиканской инновационной Программы системы, позволяющей развивать в Республике Марий Эл технологическую и научно- исследовательскую базу, повышать интеллектуальную капитализацию, привлекать импорт технологий; развитие и дальнейшая интеграция элементов региональной инновационной системы в целях перевода экономики Республики Марий Эл на инновационный путь развития; сохранение и развитие конкурентоспособности республики в прогнозируемой перспективе за счет существенного увеличения производимой инновационной продукции (работ, услуг) Основные задачи интеграция имеющихся в Республике Программы Марий Эл ресурсов и организационных структур, их сосредоточение на приоритетных направлениях инновационного развития; обеспечение инновационного развития наукоемких сфер экономики Республики Марий Эл путем создания и развития отраслей технико- технологической базы; содействие модернизации экономики Республики Марий Эл на базе инновационных технологий; развитие инфраструктуры инновационного процесса, включая информационное обеспечение, производственную и технологическую поддержку, систему сертификации и продвижения разработок; организация взаимодействия субъектов инновационной системы, в том числе по обмену технологиями; развитие научно-технического и кадрового потенциала по приоритетным направлениям; вовлечение научно-технического и интеллектуального потенциала Республики Марий Эл в процесс инноваций; концентрация и вовлечение внебюджетных финансовых средств в процесс создания инновационных продуктов и продвижения их на рынок; формирование целостной системы организационно-правовых, экономических и иных форм стимулирования, поддержки и регулирования инновационной деятельности Сроки и этапы 2010-1012 годы. реализации Первый этап: 2010-2011 - формирование в Программы Республике Марий Эл целостной системы элементов инфраструктуры для осуществления инновационной деятельности; формирование реестра научно - исследовательских и опытно- конструкторских разработок. Второй этап: 2012 год - содействие выводу на рынок новых наукоемких товаров и услуг, разработка эффективной государственной политики стимулирования инновационных процессов, разработка мер стимулирования инновационной деятельности в Республике Марий Эл Перечень основных создание единого информационного мероприятий пространства субъектам инновационной Программы деятельности; государственное стимулирование инновационной деятельности в Республике Марий Эл; формирование и развитие инновационной инфраструктуры; развитие науки; кадровое обеспечение инновационных процессов Исполнители Министерство промышленности, транспорта и основных дорожного хозяйства Республики Марий Эл; мероприятий (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) Программы Министерство финансов Республики Марий Эл; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Министерство образования Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию; государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Марийский государственный университет"; (по согласованию); государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Марийский государственный технический университет" (по согласованию); организации (по согласованию) Объемы и источники финансирование Программы осуществляется за финансирования счет средств федерального бюджета (при Программы условии их выделения из федерального бюджета), республиканского бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников). Общий объем финансирования Программы составляет 276 843 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 101 847,4 тыс. рублей; 2011 год - 109 837,7 тыс. рублей; 2012 год - 65 157,9 тыс. рублей Система текущее управление Программой и контроль за организации, ее реализацией осуществляется управления и руководителем Программы. контроля за Министерство промышленности, транспорта и исполнением дорожного хозяйства Республики Марий Эл с Программы учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) При необходимости руководитель Программы вносит предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл", посредством периодической отчетности и включает квартальную и годовую отчетность исполнителя о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах, контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств Ожидаемые создание в Республике Марий Эл конечные действующей региональной инновационной результаты инфраструктуры, обеспечивающей реализации формирование "цепочки" потребителей Программы результатов инновационной деятельности на каждом ее этапе: идея - опытный образец (технология) - инвестиционный проект - внедрение; повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) организаций Республики Марий Эл за счет использования передовых наукоемких технологий; увеличение количества организаций, выполняющих исследования и разработки с 13 до 40 организаций; увеличение доли инновационных товаров в общем объеме отгруженных товаров с 1,9 до 10 процентов; ежегодное увеличение затрат на исследования и разработки на 10-15 процентов; увеличение количества обучаемых специалистов по тематике "Инновационный менеджмент" с 39 до 50 человек. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ Инновация - это результат трансформации идей, исследований, разработок, новое или усовершенствованное научно-техническое или социально-экономическое решение, стремящееся к общественному признанию через использование его в практической деятельности людей. В решении задач обеспечения динамически устойчивого развития экономики первостепенная роль принадлежит инновациям, инновационной деятельности, способной обеспечить непрерывное обновление технической и технологической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые рынки товаров и услуг. Инновационная деятельность охватывает создание и внедрение: новой продукции; новых технологических процессов и форм организации производства; нового рынка; новых процессов управления и решения социально-экономических задач, соответствующих им финансовых инструментов и организационных структур; новых предпочтений человека в духовной сфере. В последнее время вопрос развития инновационной деятельности приобрел для России особую остроту и актуальность. Формирование национальной инновационной системы является важнейшей задачей, неотъемлемой частью экономической политики государства. Она должна обеспечить объединение усилий государственных органов управления всех уровней, организаций научно-технической сферы и предпринимательского сектора экономики в интересах ускоренного использования достижений науки и технологий в целях реализации стратегических национальных приоритетов страны. В настоящее время российские компании отличает низкая инновационная активность - только 8,5 процента от общего числа предприятий внедряют технологические инновации, в некоторых зарубежных странах эта цифра колеблется от 40 до 70 процентов. Главным потребителем инноваций в России выступают машиностроение, фармацевтика, химия. Лидеры российского бизнеса - крупные энергетические и металлургические компании прямо не заинтересованы в реализации наукоемких проектов, более того предпочитают осуществлять технологическую модернизацию с помощью известных зарубежных компаний, то есть не способствуют формированию и функционированию полноценных национальных рынков новых продуктов, технологий, услуг. Стратегической целью развития инновационной деятельности и формирования инновационной экономики в нашей стране на ближайшие годы является комплексное развитие отечественных производств и территорий до уровня их конкурентоспособности на мировых рынках. Создание республиканской инновационной системы требует совершенствования механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса, включая организацию взаимодействия государственных научных организаций и государственных высших учебных заведений с промышленными предприятиями. Возможности инновационного развития Республики Марий Эл во многом базируются на стабильности экономического роста, заинтересованности Правительства Республики Марий Эл в росте инвестиционной привлекательности, развитии процессов межрегионального сотрудничества, формировании эффективной нормативной правовой базы, развитии промышленного комплекса, обладающего высокими технологиями, а также на интеллектуальном и кадровом потенциале Республики Марий Эл. Как показывает изучение зарубежного опыта, для инновационного развития необходимы четыре исходных условия: технологический и интеллектуальный потенциал; востребованность инноваций большинством хозяйствующих субъектов, физических лиц; институциональная система, ориентированная на инновационное развитие; постоянный рост числа участников инновационной цепочки путем вовлечения в нее новых социальных групп. Перевод экономики на инновационный путь развития возможен лишь при условии создания региональной инновационной системы. Это результат деятельности многофункциональной инновационной системы, в которую входят научно-исследовательские институты, университеты, предприятия, финансовые институты, исследовательские центры, органы власти. Республика Марий Эл в настоящее время располагает значительным кадровым научным потенциалом, развитой научной инфраструктурой. Научную и научно-исследовательскую деятельность в Республике Марий Эл осуществляют следующие учреждения: государственное научное учреждение Марийский научно- исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук; государственное гуманитарное научное учреждение при Правительстве Республики Марий Эл "Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им. В.М. Васильева"; открытое акционерное общество "Волжский научно-исследовательский институт целлюлозно-бумажной промышленности"; государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Марийский государственный технический университет"; государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Марийский государственный университет" и другие. В развитии региональных инновационных систем большую роль играет государственный сектор, учреждения высшего образования. Создание элементов региональной инновационной системы должно стимулироваться через осуществление надлежащей инновационной политики. Но это требует изменения методов и организации работы органов исполнительной власти, предприятий, рыночных институтов. Промышленный комплекс Республики Марий Эл определяет состояние производственного потенциала республики, обеспечивает устойчивое функционирование главных отраслей экономики, а также наполнение потребительского рынка. Социальная значимость промышленного комплекса республики определяется тем, что комплекс предприятий представлен 993 действующими организациями, производящими промышленную продукцию, и объединяет 10 организаций по добыче полезных ископаемых, 937 организаций обрабатывающих производств и 46 предприятий - по производству и распределению электроэнергии, газа, воды. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, в республике 13 организаций, выполняющих исследования и разработки, - закрытое акционерное общество "Специальное конструкторское бюро "Хроматэк", общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Геникс", открытое акционерное общество "Копир", закрытое акционерное общество "Краснооктябрьский завод металлоизделий", открытое акционерное общество "Завод полупроводниковых приборов", открытое акционерное общество "Марийский машиностроительный завод" и др. Доля инновационных товаров в общем объеме отгруженных товаров составляет 1,9 процента. Внутренние затраты на исследования и разработки - 211,0 млн. рублей. <1)> Основными проблемами, препятствующими предприятию производить или внедрять инновационный продукт, является нехватка средств, потенциальных инвесторов и квалифицированных кадров. Для формирования эффективной инновационной системы предприятия Республики Марий Эл предлагают: 1. Организовать разработку положения о материальном стимулировании предприятий республики за внедрение значимых инновационных проектов. 2. Проводить научно-технические семинары конструкторских служб промышленных предприятий Республики Марий Эл для обмена опытом. 3. Рассмотреть возможность предоставления долгосрочных кредитов на разработку инновационных продуктов и льготных условий налогообложения. В настоящее время сдерживающим фактором динамичного развития инновационной системы в Республике Марий Эл являются: отсутствие эффективных механизмов привлечения внебюджетных средств в инновационную сферу деятельности; отсутствие инвентаризации результатов научно-технической и интеллектуальной деятельности; несовершенство нормативно-правовой базы в сфере инновационной деятельности; неразвитость сферы малых инновационных предприятий, обладающих необходимой гибкостью для быстро меняющихся условий рынка; слабое взаимодействие между наукой и бизнесом. Переход к инновационному развитию республики определен как основная цель государственной политики Республики Марий Эл в области развития науки и технологий, достижение которой является необходимой предпосылкой обеспечения модернизации экономики, эффективного позиционирования республики и, в конечном счете, роста конкурентоспособности производства и решения основных задач экономического и социального развития республики. Основные проблемы инновационной системы Республики Марий Эл, затрагиваемые Программой, приведены в сравнении с показателями по Российской Федерации, Приволжскому федеральному округу и Республике Мордовия в приложении N 1 к Программе. Республиканская инновационная система должна обеспечить объединение усилий государственных органов управления всех уровней, организаций научно-технической сферы и предпринимательского сектора экономики в интересах ускоренного использования достижений науки и технологий в целях реализации стратегических приоритетов развития Республики Марий Эл. В Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214, конкретизируются варианты социально-экономического развития республики, определяются возможные цели социально-экономического развития республики, пути и средства достижения указанных целей. В основу указанной Стратегии заложен инновационно-активный сценарий развития, предусматривающий разработку и внедрение в хозяйственную практику новых технологий, ускоренный переход на наукоемкую продукцию, повышение конкурентоспособности республики в целом. Целевые программы, в отличие от других инструментов региональной политики, в силу своего преимущественно инвестиционного характера нацелены на решение стратегических задач реформирования региональной экономики, ее структурной перестройки на основе инновационных и инвестиционных процессов. ________________________________ <1)> Оценочный показатель. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основные цели Программы: построение республиканской инновационной системы, позволяющей развивать в Республике Марий Эл технологическую и научно- исследовательскую базу, повышать интеллектуальную капитализацию, привлекать импорт технологий; развитие и дальнейшая интеграция элементов региональной инновационной системы в целях перевода экономики Республики Марий Эл на инновационный путь развития; сохранение и развитие конкурентоспособности республики в прогнозируемой перспективе за счет существенного увеличения производимой инновационной продукции (работ, услуг). Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач: интеграция имеющихся в Республике Марий Эл ресурсов и организационных структур, их сосредоточение на приоритетных направлениях инновационного развития; обеспечение инновационного развития наукоемких сфер экономики Республики Марий Эл путем создания и развития отраслей технико- технологической базы; содействие модернизации экономики Республики Марий Эл на базе инновационных технологий; развитие инфраструктуры инновационного процесса, включая информационное обеспечение, производственно-технологическую поддержку, систему сертификации и продвижения разработок; организация взаимодействия субъектов инновационной системы, в том числе по обмену технологиями; развитие научно-технического и кадрового потенциала по приоритетным направлениям; вовлечение научно-технического и интеллектуального потенциала Республики Марий Эл в процесс инноваций; концентрация и вовлечение внебюджетных финансовых средств в процесс создания инновационных продуктов и продвижения их на рынок; формирование целостной системы организационно-правовых, экономических и иных форм стимулирования, поддержки и регулирования инновационной деятельности. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2010-2012 годы. Этапы реализации Программы: первый этап: 2010-2011 - формирование в Республике Марий Эл целостной системы элементов инфраструктуры для осуществления инновационной деятельности; формирование реестра научно - исследовательских и опытно-конструкторских разработок; второй этап: 2012 год - содействие выводу на рынок новых наукоемких товаров и услуг, разработка эффективной государственной политики стимулирования инновационных процессов, разработка мер стимулирования инновационной деятельности в Республике Марий Эл. Основные показатели результативности Программы приведены в таблице. ---------------------------------------------------------------------- | Наименование, | 2009 год<2)>| 2010 год | 2011 год | 2012 год | краткое описание | | | | | проблемы | | | | ---------------------------------------------------------------------- 1. Число организаций, 13 15 25 40 выполняющих исследования и разработки 2. Доля 1,9 4 6 10 инновационных товаров в общем объеме отгруженных товаров, процентов 3. Внутренние затраты 211,0 232,1 255,3 280,8 на исследования и разработки, млн. рублей 4. Количество 39 42 45 50 обучаемых специалистов по тематике "Инновационный менеджмент", человек _______________________________ <2)> Оценочный показатель. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Основная цель и решение задач настоящей Программы достигается за счет проведения системы программных мероприятий (приложение N 2) по следующим направлениям: создание единого информационного пространства субъектам инновационной деятельности; государственное стимулирование инновационной деятельности в Республике Марий Эл; формирование и развитие инновационной инфраструктуры; развитие науки; кадровое обеспечение инновационных процессов. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансовые средства для реализации мероприятий Программы формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников финансирования. Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств: федерального бюджета (при условии их выделения из федерального бюджета на соответствующий финансовый год), предоставляемых Республике Марий Эл на реализацию мероприятий Программы; республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Программы; внебюджетных источников, привлекаемых для финансирования Программы (средств организаций, заинтересованных в реализации Программы). Объем финансирования Программы в 2010-2012 годах за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составит 10 840 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - финансирование не предусмотрено; в 2011 году - 5 420,0 тыс. рублей; в 2012 году - 5 420,0 тыс. рублей. Объем финансирования программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл устанавливается при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и подлежит ежегодному уточнению. Объем финансирования Программы в 2010-2012 годах за счет средств федерального бюджета (при условии их выделения из федерального бюджета на соответствующий финансовый год) составит 45 267,2 рублей, в том числе: в 2010 году - 18 422,4 тыс. рублей; в 2011 году - 16 422,4 тыс. рублей; в 2012 году - 10 422,4 тыс. рублей. Объем финансирования Программы в 2010-2012 годах за счет внебюджетных источников (при условии их выделения на соответствующий финансовый год) составит 220 735,8 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 83 425 тыс. рублей; в 2011 году - 87 995,3 тыс. рублей; в 2012 году - 49 315,5 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации указаны в приложении N 3. Объемы и источники поэтапного финансирования Программы представлены в приложении N 4. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программные мероприятия реализуются исполнителями, указанными в паспорте Программы. Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы средств ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия. При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Механизм реализации Программы включает также организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программных мероприятий, учет и контроль исполнения. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) Механизм реализации Программы предполагает четкое составление и выполнение планов мероприятий на год с указанием видов работ или мероприятий, исполнителей, составление регулярных отчетов о проделанной работе с указанием достигнутого эффекта, внесение предложений по дальнейшему исполнению мероприятий Программы. Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл разрабатывает и вносит в Правительство Республики Марий Эл проект постановления Правительства Республики Марий Эл, регулирующего предоставление субсидий для реализации настоящей Программы. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) Исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, которое ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года, до 1 февраля, следующего за отчетным годом, направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о ходе работы по реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств. Отчет по итогам исполнения настоящей Программы за год Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл направляет в Правительство Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) В целях контроля за выполнением программных мероприятий Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл запрашивает у исполнителей Программы информацию о ходе реализации мероприятий и необходимые отчетные данные, уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) По итогам последнего года реализации Программы Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о выполнении Программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) В результате реализации Программы будут достигнуты следующие положительные результаты: создание в Республике Марий Эл действующей региональной инновационной инфраструктуры, обеспечивающей формирование "цепочки" потребителей результатов инновационной деятельности на каждом ее этапе: идея - опытный образец (технология) - инвестиционный проект - внедрение; повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) организаций Республики Марий Эл за счет использования передовых наукоемких технологий; увеличение количества организаций, выполняющих исследования и разработки с 40 до 13 организаций; увеличение доли инновационных товаров в общем объеме отгруженных товаров с 1,9 до 10 процентов; ежегодное увеличение затрат на исследования и разработки на 10-15 процентов; увеличение количества обучаемых специалистов по тематике "Инновационный менеджмент" с 39 до 50 человек. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2010-2012 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2010-2012 ГОДЫ" ---T---------------------------------------T--------------------------------------------------------- ¦Наименование, краткое описание проблемы¦ Количественная характеристика проблемы в 2008 году<1)> ¦ +----------T----------------T------------T---------------- ¦ ¦ по ¦по Приволжскому ¦ всего по ¦ по Республике ¦ ¦Республике¦ федеральному ¦ Российской ¦ Мордовия ¦ ¦ Марий Эл ¦ округу ¦ Федерации ¦ ---+---------------------------------------+----------+----------------+------------+---------------- 1. Число организаций, выполняющих исследо- 9 549 3 666 14 вания и разработки 2. Доля инновационных товаров в общем 1,9 9,8 5,0 9,9 объеме отгруженных товаров, процентов 3. Внутренние затраты на исследования и 161,6 57 148,5 431 073,0 532,6 разработки, млн.рублей <1)>Источник: Федеральная служба государственной статистики. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2010-2012 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2010-2012 ГОДЫ" ------T--------------------------T------------T---------------------T---------T-------------------------- ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Ответственный ¦ Срок ¦Ожидаемые количественные, ¦ ¦финансирова-¦ исполнитель ¦исполне- ¦качественные и стоимост- ¦ ¦ния - всего,¦ ¦ ния ¦ ные ¦ ¦тыс. рублей ¦ ¦ ¦ эффекты от реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ------+--------------------------+------------+---------------------+---------+-------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ------+--------------------------+------------+---------------------+---------+-------------------------- 1. Создание единого информационного пространства субъектам инновационной деятельности 1.1. Проведение инвентаризации 100,0 Минпромтранс 2011- формирование единой базы объектов научно - техниче- Республики Марий Эл, 2012 гг. данных накопленного ской деятельности и прав организации инновационного потенциала на объекты научно-техниче- (по согласованию) Республики Марий Эл ской деятельности (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 1.2. Выпуск каталога инноваци- 120,0 Минэкономразвития 2011- создание научных онных проектов организаций Республики Марий Эл, 2012 гг. электронных каталогов для Республики Марий Эл организации уникальных (по согласованию) научно-методических разработок 1.3. Формирование единой систе- 100,0 Минпромтранс 2011- упрощение системы обмена мы обмена информацией меж- Республики Марий Эл, 2012 гг. информацией между ду субъектами инновацион- организации объектами инновационной ной деятельности (по согласованию) деятельности (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 1.4. Проведение круглых столов, 500,0 Минэкономразвития 2011 - обмен опытом между тематических заседаний и Республики Марий Эл, 2012 гг. участниками инновационной иных организационных меро- Минпромтранс деятельности приятий по вопросам разви- Республики Марий Эл, тия инновационной деятель- организации ности (по согласованию) (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 1.5. Проведение маркетинговых 200,0 Минпромтранс 2011- обеспечение маркетинговой исследований востребован- Республики Марий Эл, 2012 гг. поддержки инновационной ности инновационных разра- организации деятельности на всех боток, формирование банка (по согласованию) стадиях; данных спроса-предложений выявление факторов, на инновационные разработ- сдерживающих развитие ки и представление инфор- спроса на инновационную мации заинтересованным продукцию, для выработки сторонам о мероприятиях, оптимальных управленчес- посвященных инновационной ких решений деятельности (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 1.6. Проведение анализа и Минпромтранс 2011- повышение качества формирование прогноза Республики Марий Эл, 2012 гг. управляемости направлений организации экономическими процессами научно-технологического и (по согласованию) инновационного развития экономики с учетом реаль- ных условий рыночного потребления (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 1.7. Организация выпуска печат- 300,0 Минэкономразвития 2011- информирование об ных изданий, посвященных Республики Марий Эл, 2012 гг. инновационной инновационной деятельности Минпромтранс деятельности в Республике Марий Эл Республики Марий Эл, организации (по согласованию) (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 2. Государственное стимулирование инновационной деятельности в Республике Марий Эл 2.1. Формирование нормативной Минпромтранс 2011- принятие нормативных правовой базы развития ин- Республики Марий Эл, 2012 гг. правовых актов в области новационной деятельности в Минфин Республики стимулирования и развития Республике Марий Эл, вклю- Марий Эл инновационной деятельнос- чая меры по государствен- ти, ной поддержке инновацион- создание благоприятной ной деятельности предпри- экономической и правовой ятий среды для инновационной деятельности (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 2.2. Проведение республиканско- 400,0 Минпромтранс 2011- стимулирование молодых го конкурса молодежных ин- Республики Марий Эл, 2012 гг.. новаторов новационных проектов организации (по согласованию) (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 2.3. Субсидирование 1 000,0 Минпромтранс 2011- позиционирование субъек- выставочно-ярмарочной Республики Марий Эл, 2012 гг. тов и объектов инноваци- деятельности, вхождение в организации онной деятельности, международные (по согласованию) формирование инновацион- информационные системы для ного имиджа Республики обмена информацией по Марий Эл инновационным проектам (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 2.4. Учреждение номинаций: 120,0 Минпромтранс 2011 - стимулирование "Инновационный продукт" в Республики Марий Эл, 2012 гг. инновационной рамках проведения конкурса организации деятельности "Лучшие товары Республики (по согласованию) Марий Эл"; "Лучший инновационный про- ект" в рамках проведения конкурса на присуждение грантов Президента Республики Марий Эл (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 2.5. Софинансирование инноваци- 600,0 Минпромтранс 2011- стимулирование онных проектов предпри- Республики Марий Эл, 2012 гг. инновационной ятий, участвующих в про- организации деятельности граммах Фонда содействия (по согласованию) развитию малых форм пред- приятий в научно-техниче- ской сфере "Старт", "Темп", "Золотые инновации Поволжья", "У.М.Н.И.К." и другие (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 2.6. Разработка и внедрение ме- Минпромтранс 2011 - повышение качества тодик оценки инновационно- Республики Марий Эл, 2012 гг. мониторинга инновационной сти продукта (услуги), ГОУ ВПО"МарГУ" деятельности Республики производственной деятель- (по согласованию), Марий Эл ности Республики Марий Эл ГОУ ВПО "МарГТУ" в целом (по согласованию) (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 3. Формирование и развитие инновационной инфраструктуры 3.1. Содействие в развитии и 123 000,0 Минпромтранс 2011- стимулирование укреплении материальной Республики Марий Эл, 2012 гг. инновационной базы элементов республи- Минэкономразвития деятельности канской инновационной ин- Республики Марий Эл, фраструктуры, включающей организации центры трансферта техноло- (по согласованию) гий, инновационные техно- логические центры, центры содействия бизнесу, инновационные производственные комплексы на предприятиях и в орга- низациях (инновационных кластеров), венчурные фон- ды (через открытое акци- онерное общество "Российс- кая венчурная компания" (по согласованию), созда- ние молодежного бизнес-ин- кубатора в высших учебных заведениях республики (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 3.2. Развитие системы демон- 400,0 Минэкономразвития 2011- увеличение спроса на страции новых достижений и Республики Марий Эл, 2012 гг. научно-технические услуги трансферта передового опы- Минпромтранс и инновации; формирование та по проблемам развития Республики Марий Эл, позитивного имиджа науки и инноваций (созда- Минсельхоз инновационной деятельнос- ние WEB-pecypca) в рамках Республики ти, обеспечение доступа к ведомственных порталов Марий Эл, информации; интеграция в Минстрой и ЖКХ российскую и Республики Марий Эл, международную систему Минобразование информационного Республики Марий Эл, обеспечения инновационной Минздрав деятельности Республики Марий Эл, организации (по согласованию) (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 4. Развитие науки 4.1. Разработка и утверждение Минпромтранс 2010 год выявление приоритетных перечня приоритетных на- Республики Марий Эл, направлений инновационной правлений развития науки, Минэкономразвития деятельности организаций технологий и техники в Республики Марий Эл, с целью оказания Республики Марий Эл и пе- Минсельхоз государственной поддержки речня критических техноло- Республики гий Республики Марий Эл Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 4.2. Субсидирование части зат- 4 000,0 Минпромтранс 2011- оказание поддержки рат на проведение Республики Марий Эл, 2012 гг. предприятиям, научно-исследовательских и организации осуществляющим опытно-конструкторских ра- (по согласованию) инновационную деятель- бот организациям, осущес- ность твляющим научные разработ- ки согласно перечню при- оритетных направлений раз- вития науки, технологий и техники в Республике Марий Эл и перечню крити- ческих технологий Респуб- лики Марий Эл, в соответс- твии с порядком, утвер- жденным Правительством Республики Марий Эл (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 4.3. Осуществление комплексных 146 003,0 ГОУ ВПО"МарГУ" 2010- привлечение дополнитель- проектов, фундаментальных (по согласованию), 2012 гг. ных и прикладных исследований, ГОУ ВПО "МарГТУ" средств на выполнение в том числе разработка (по согласованию), исследовательских и конкурентоспособных техно- организации научно-технических работ, логий, предназначенных для (по согласованию) продвижение и реализация последующей коммерциализа- инновационных проектов ции 4.4. Формирование комплексного Минпромтранс 2010- формирование полной и банка данных научно-ис- Республики Марий Эл, 2012 гг. достоверной информации следовательских и опытно- Минэкономразвития для реализации стратегии конструкторских работ, Республики Марий Эл, инновационной проводимых высшими учебны- ГОУ ВПО "МарГУ" деятельности ми заведениями (по согласованию), ГОУ ВПО "МарГТУ" (по согласованию) (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 5. Кадровое обеспечение инновационных процессов 5.1. Разработка и внедрение в Госкомпрофобр 2010- подготовка специалистов образовательный процесс Республики Марий Эл, 2012 гг. для высших учебных заведений ГОУ ВПО "МарГУ" инновационной экономики Республики Марий Эл учеб- (по согласованию), Республики Марий Эл ных курсов по тематике ГОУ ВПО "МарГТУ" "Инновационный менеджмент" (по согласованию) 5.2. Реализация Минобразование 2010- увеличение количества об- научно-исследовательских Республики Марий Эл 2012 гг. разовательных учреждений, проектов по актуальным работающих в эксперимен- проблемам обновления со- тальном режиме, на ре- держания общего образова- спубликанском уровне ния 5.3. Проведение мониторинга Минобразование 2010- повышение эффективности профессионального развития Республики Марий Эл, 2012 гг. профориентационной работы и карьерного роста финали- Минэкономразвития с одаренными детьми, оп- стов и призеров олимпиад Республики Марий Эл, тимальное использование школьников, участников Минпромтранс потенциала одаренных международных олимпиад Республики Марий Эл, выпускников для развития Госпрофобр республиканской экономики Республики Марий Эл (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) 5.4. Формирование базы данных Госкомпрофобр Респуб- 2010- развитие на базе учебных потребностей в новых лики Марий Эл, 2012 гг. заведений Республики профессиях, знаниях Минпромтранс Марий Эл новых Республики Марий Эл, специальностей, подготов- организации ка по новым профессиям, (по согласованию) востребованным на рынке (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186) Общий объем финансирова- 276 843,0 ния, предусмотренный по Программе на весь период ее реализации ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2010-2012 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2010-2012 ГОДЫ" (тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы) ----------------------------------------------T--------------------T------------------------------------ Источник и направление финансирования ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам ¦ финансирования, ¦ ¦ предусмотренный по ¦ ¦ Программе ¦ ¦ на весь период ре- ¦ ¦ ализации ¦ ¦ +------------T-----------T----------- ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ----------------------------------------------+--------------------+------------+-----------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ----------------------------------------------+--------------------+------------+-----------+----------- Всего 276 843,0 101 847,4 109 837,7 65 157,9 в том числе: федеральный бюджет (при условии выделения 45 267,2 18 422,4 16 422,4 10 422,4 средств) республиканский бюджет Республики Марий Эл 10 840,0 5 420,0 5 420,0 внебюджетные источники (при условии выделения 220 735,8 83 425,0 87 995,3 49 315,5 средств) Капитальные вложения в том числе: федеральный бюджет (при условии выделения средств) республиканский бюджет Республики Марий Эл внебюджетные источники (при условии выделения средств) Научно-исследовательские и опытно- 146 003,0 46 847,4 49 417,7 49 737,9 конструкторские работы в том числе: федеральный бюджет (при условии выделения 45 267,2 18 422,4 16 422,4 10 422,4 средств) республиканский бюджет Республики Марий Эл внебюджетные источники (при условии выделения 100 735,8 28 425 32 995,3 39 315,5 средств) Прочие нужды 130 840,0 55 000,0 60 420,0 15 420,0 в том числе: федеральный бюджет (при условии выделения средств) республиканский бюджет Республики Марий Эл 10 840,0 5 420,0 5 420,0 внебюджетные источники (при условии выделения 120 000,0 55 000,0 55 000,0 10 000,0 средств) ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2010-2012 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2010-2012 ГОДЫ" (тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы) -----T----------------------------------T--------------T----------------------------------------------- ¦ Наименование мероприятия, ¦ Объем ¦ в том числе ¦ этапы его реализации ¦ финансирова- ¦ ¦ ¦ ния, ¦ ¦ ¦ тыс. рублей ¦ ¦ ¦ +------------T---------------T------------------ ¦ ¦ ¦федеральный ¦республиканский¦ внебюджетные ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Марий Эл ¦ -----+----------------------------------+--------------+------------+---------------+------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -----+----------------------------------+--------------+------------+---------------+------------------ Итого по всем мероприятиям 276 843,0 45 267,2 10 840,0 220 735,8 2010 год 101 847,4 18 422,4 - 83 425,0 2011 год 109 837,7 16 422,4 5 420,0 87 995,3 2012 год 65 157,9 10 422,4 5 420,0 49 315,5 1. Создание единого информационного пространства субъектам инновационной деятельности 1.1. Проведение инвентаризации объектов 100,0 100,0 научно-технической деятельности 2010 год 2011 год 50,0 50,0 2012 год 50,0 50,0 1.2. Выпуск каталога инновационных про- 120,0 120,0 ектов организаций Республики Марий Эл 2010 год 2011 год 60,0 60,0 2012 год 60,0 60,0 1.3. Формирование единой системы обмена 100,0 100,0 информацией между субъектами инно- вационной деятельности 2010 год 2011 год 50,0 50,0 2012 год 50,0 50,0 1.4. Проведение круглых столов, темати- 500,0 500,0 ческих заседаний и иных организа- ционных мероприятий по вопросам развития инновационной деятельнос- ти 2010 год 2011 год 250,0 250,0 2012 год 250,0 250,0 1.5. Проведение маркетинговых исследо- 200,0 200,0 ваний востребованности инновацион- ных разработок, формирование банка данных спроса-предложений на инно- вационные разработки. Формирование банка данных и представление ин- формации заинтересованным сторонам о мероприятиях, посвященных инно- вационной деятельности 2010 год 2011 год 100,0 100,0 2012 год 100,0 100,0 1.6. Проведение анализа и формирование прогноза направлений научно-техно- логического и инновационного раз- вития экономики с учетом реальных условий рыночного потребления 2010 год 2011 год 2012 год 1.7. Организация выпуска печатных изда- 300,0 300,0 ний, посвященных инновационной де- ятельности в Республике Марий Эл 2010 год 2011 год 150,0 150,0 2012 год 150,0 150,0 Итого 1 320,0 1 320,0 2010 год 2011 год 660,0 660,0 2012 год 660,0 660,0 2. Государственное стимулирование инновационной деятельности в Республике Марий Эл 2.1. Формирование нормативной правовой базы развития инновационной деяте- льности в Республике Марий Эл, включая меры по государственной поддержке инновационной деятельно- сти предприятий 2010 год 2011 год 2012 год 2.2. Проведение республиканского кон- 400,0 400,0 курса молодежных инновационных проектов 2010 год 2011 год 200,0 200,0 2012 год 200,0 200,0 2.3. Субсидирование выставочно-ярмароч- 1 000,0 1 000,0 ной деятельности, вхождение в меж- дународные информационные системы для обмена информацией по иннова- ционным проектам 2010 год 2011 год 500,0 500,0 2012 год 500,0 500,0 2.4. Учреждение номинаций: 120,0 120,0 "Инновационный продукт" в рамках проведения конкурса "Лучшие товары Республики Марий Эл"; "Лучший инновационный проект" в рамках проведения конкурса на присуждение грантов Президента Республики Марий Эл 2010 год 2011 год 60,0 60,0 2012 год 60,0 60,0 2.5. Софинансирование инновационных 600,0 600,0 проектов предприятий, участвующих в программах Фонда содействия раз- витию малых форм предприятий в на- учно-технической сфере "Старт", "Темп", "Золотые инновации Поволжья", "У.М.Н.И.К." и другие 2010 год 2011 год 300,0 300,0 2012 год 300,0 300,0 2.6. Разработка и внедрение методик оценки инновационности продукта (услуги), производственной деяте- льности Республики Марий Эл в целом 2010 год 2011 год 2012 год Итого 2 120,0 2 120,0 2010 год 2011 год 1 060,0 1 060,0 2012 год 1 060,0 1 060,0 3. Формирование и развитие инновационной инфраструктуры 3.1. Содействие в развитии и укреплении 123 000,0 3 000,0 120 000,0 материальной базы элементов ре- спубликанской инновационной инфра- структуры, включающей центры трансферта технологий, инновацион- ные технологические центры, центры содействия бизнесу, инновационные производственные комплексы в орга- низациях (инновационных кластеров), венчурные фонды (через открытое акционерное общество "Российская венчурная компания" (по согласованию), создание моло- дежного бизнес-инкубатора в высших учебных заведениях Республики Марий Эл, содействие развитию ин- новационных технологических клас- теров в Республике Марий Эл 2010 год 55 000,0 55 000,0 2011 год 56 500,0 1 500,0 55 000,0 2012 год 11500,0 1 500,0 10 000,0 3.2. Развитие системы демонстрации но- 400,0 400,0 вых достижений и трансферта пере- дового опыта по проблемам развития науки и инноваций (создание WEB-- pecypca) в рамках ведомственных порталов 2010 год 2011 год 200,0 200,0 2012 год 200,0 200,0 Итого 123 400,0 3 400,0 120 000,0 2010 год 55 000,0 55 000,0 2011 год 56 700,0 1 700,0 55 000,0 2012 год 11 700,0 1 700,0 10 000,0 4. Развитие науки 4.1. Разработка и утверждение перечня приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Республике Марий Эл и перечня кри- тических технологий Республики Марий Эл 2010 год 2011 год 2012 год 4.2. Субсидирование части затрат на 4 000,0 4 000,0 проведение научно-исследовательс- ких и опытно-конструкторских работ организациям, осуществляющим науч- ные разработки согласно перечню приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Республике Марий Эл и перечню кри- тических технологий Республики Марий Эл, в соответствии с поряд- ком, утвержденным Правительством Республики Марий Эл 2010 год 2011 год 2 000,0 2 000,0 2012 год 2 000,0 2 000,0 4.3. Осуществление комплексных проек- 146 003,0 45 267,2 100 735,8 тов, фундаментальных исследований, в том числе разработка конкуренто- способных технологий, предназна- ченных для последующей коммерци- ализации 2010 год 46 847,4 18 422,4 28 425,0 2011 год 49 417,7 16 422,4 32 995,3 2012 год 49 737,9 10 422,4 39 315,5 4.4. Формирование комплексного банка данных научно-исследовательских и опытно-конструкторские работ, про- водимых высшими учебными заведени- ями 2010 год 2011 год 2012 год Итого 150 003,0 45 267,2 4 000,0 100 735,8 2010 год 46 847,4 18 422,4 28 425,0 2011 год 51 417,7 16 422,4 2 000,0 32 995,3 2012 год 51 737,9 10 422,4 2 000,0 39 315,5 5. Кадровое обеспечение инновационных процессов 5.1. Разработка и внедрение в образова- тельный процесс высших учебных за- ведений Республики Марий Эл учеб- ных курсов по тематике "Инноваци- онный менеджмент" 2010 год 2011 год 2012 год 5.2. Реализация научно-исследовательс- ких проектов по актуальным пробле- мам обновления содержания общего образования 2010 год 2011 год 2012 год 5.3. Проведение мониторинга професси- онального развития и карьерного роста финалистов и призеров олим- пиад школьников, участников между- народных олимпиад 2010 год 2011 год 2012 год 5.4. Формирование базы данных потребно- стей в новых профессиях, знаниях 2010 год 2011 год 2012 год Итого 2010 год 2011 год 2012 год Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|