Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25.06.2009 № 149РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 июня 2009 г. N 149 О республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2009-2012 годы" (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 14.08.2009 г. N 184; от 02.04.2010 г. N 80; от 14.06.2011 г. N 183; от 24.08.2011 г. N 264; от 29.11.2011 г. N 384; от 17.02.2012 г. N 42) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2009-2012 годы" (далее - Программа). 2. Финансирование Программы начиная с 2009 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Егошина А.Я. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.06.2011 г. N 183) Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 июня 2009 г. N 149 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2009-2012 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2009 - 2012 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа "Развитие Программы сельского хозяйства и регулирование рынков се- льскохозяйственной продукции, сырья и продово- льствия в Республике Марий Эл на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) Основание для Федеральный закон от 29 декабря 2006 года разработки N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; Программы постановление Правительства Российской Федера- ции от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регу- лирования рынков сельскохозяйственной продук- ции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" Руководитель Министерство сельского хозяйства и продовольс- Программы твия Республики Марий Эл (государственный заказчик) (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 02.04.2010 г. N 80) Основной Министерство сельского хозяйства и продовольс- разработчик твия Республики Марий Эл Программы (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 02.04.2010 г. N 80) Основные повышение конкурентоспособности сельскохозяйс- цели Программы твенной продукции на основе финансовой устойчи- вости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритет- ных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в се- льскохозяйственном производстве земельных ре- сурсов; устойчивое развитие сельских территорий, повы- шение занятости и уровня жизни сельского насе- ления Основные задачи улучшение общих условий функционирования сельс- Программы кого хозяйства; обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства; совершенствование механизмов регулирования рын- ка сельскохозяйственной продукции, сырья и про- довольствия; создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Сроки реализации 2009-2012 годы Программы Перечень основных развитие приоритетных подотраслей сельского мероприятий хозяйства: Программы поддержка животноводства; поддержка растениеводства. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства: компенсация части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (зай- мам); компенсация части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (зай- мам), полученным малыми формами хозяйствования на селе. Снижение рисков в сельском хозяйстве - компен- сация части затрат по страхованию урожая сельс- кохозяйственных культур, урожая многолетних на- саждений и посадок многолетних насаждений. Создание общих условий функционирования сельс- кого хозяйства: обеспечение дизельным топливом для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ; повышение плодородия почвы; проведение мероприятий в области сельскохозяйс- твенного производства. Регулирование рынка сельскохозяйственной про- дукции, сырья и продовольствия - проведение за- купочных и товарных интервенций зерна. Устойчивое развитие сельских территорий - повышение уровня развития социальной инфра- структуры и инженерного обустройства сельских поселений Исполнители Министерство сельского хозяйства и продовольс- Программы твия Республики Марий Эл; органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (по согласованию) (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 02.04.2010 г. N 80) Объемы и источники общая стоимость Программы за счет средств финансирования республиканского бюджета Республики Марий Эл - Программы 1 730,8 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 251,3 млн. рублей; в 2010 году - 389,5 млн. рублей; в 2011 году - 523,1 млн. рублей; в 2012 году - 566,9 млн. рублей Система руководитель Программы (государственный заказ- организации чик) осуществляет общее руководство и контроль управления за реализацией Программы; и контроля исполнители основных мероприятий Программы за исполнением представляют ежеквартально государственному за- Программы казчику сведения о ходе исполнения Программы; государственный заказчик обобщает эти сведения и представляет ежеквартально отчеты о ходе вы- полнения Программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.06.2011 г. N 183) Ожидаемые результаты в результате реализации Программы к 2012 году реализации Программы ожидается: увеличение объема производства продукции сельс- кого хозяйства на 16,4 процента по отношению к 2008 году; привлечение инвестиций в основной капитал се- льского хозяйства за 2009 - 2012 годы в размере 2,7 млрд. рублей; улучшение жилищных условий в сельской местности (ежегодный ввод не менее 7,66 тыс. кв. м жи- лья); повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 34 процентов и уровня газифи- кации домов природным газом до 70 процентов 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Настоящая Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. В Республике Марий Эл объем производства продукции сельского хозяйства с 2006 по 2008 год увеличился на 18,8 процента. Однако темпы развития сельского хозяйства отстают от темпов развития промышленности республики в целом. Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей не только сырье, производимое в нашей республике, но и ввозимое из других регионов. Продукция сельскохозяйственных товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной и вытесняется с внутреннего рынка. Уровень производства продукции животноводства к настоящему времени восстановлен лишь на 40 процентов к уровню 1990 года. Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. В последнее десятилетие уменьшилось количество крупных сельскохозяйственных организаций, способных оптимизировать производство, затраты, внедрять новую технику и технологии. Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются: низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов; неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции; финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций в развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции; дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности. В этих обстоятельствах создание условий ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики. Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности республики, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально- экономического развития республики в рассматриваемой перспективе. Основные проблемы отрасли сельского хозяйства, затрагиваемые Программой, приведены в приложении N 1. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Основными целями Программы являются: повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов. Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений: обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13,1 процента, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева до 15 процентов (научно обоснованная норма); повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 40 процентов; улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, улучшения кадрового потенциала отрасли; совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки. В результате реализации Программы базовые показатели социально- экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Динамика и прогноз развития сельского хозяйства в Республике Марий Эл на 2009-2012 годы приведены в приложении N 2. Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2008 году на 16,4 процента. Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 4- летний период должен составить 4,1 процента. Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животных и ускоренного создания соответствующей кормовой базы. Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдавшийся в 2006-2008 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2009-2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться. В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2010 году, а в отношении тракторов к 2011 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 990 тракторов и 287 зерноуборочных комбайнов. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 26 процентов, а в отношении зерноуборочных комбайнов - 34 процента (к уровню 2008 года). Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо увеличится с 56 килограммов в 2007 году до 67 килограммов в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 294 до 316 килограммов. Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2008 года на 59 процентов. Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2009 год и на период до 2012 года являются: развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой; развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, восстановление комбикормовой промышленности; ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий; улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы; повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей; повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления; создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства. Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально- экономического развития сельского хозяйства на 2009 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем. К основным рискам относятся следующие: макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры цен на отдельные товары и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения; природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность; социальные риски, обусловленные возможностью усиления социальной непривлекательности сельской местности, которые создадут нехватку трудоспособного населения; международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин. Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 3. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий представлена в приложении N 4. Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки сельскохозяйственного производства утверждаются Правительством Республики Марий Эл. 3.1. РАЗВИТИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ПОДОТРАСЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (ЖИВОТНОВОДСТВА, РАСТЕНИЕВОДСТВА) Задачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем или мировом рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки в 2009-2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных. Их развитие позволит не только увеличить производство молока и отдельных видов мяса, но и занятость сельского населения. Для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественными племенными животными и сокращения поставок их по импорту необходимо укреплять существующую племенную базу. Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей к приобретению качественных семян. 3.1.1. ПОДДЕРЖКА ЖИВОТНОВОДСТВА 3.1.1.1. ПОДДЕРЖКА ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.06.2011 г. N 183) Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, в племенной продукции (материале). Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на рынке; стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных; стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям рынка. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять: юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам, у которых племенные сельскохозяйственные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных; сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, у которых племенные сельскохозяйственные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на содержание племенных быков-производителей, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) абзац;(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) абзац;(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам, на: абзац;(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) приобретение племенных сельскохозяйственных животных, в том числе молодняка, а также по импорту, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга), кроме племенных коз (козлов), овец, крупного рогатого скота; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) приобретение племенного яйца; организациям по племенной работе на: контрольное испытание сельскохозяйственных животных; проведение иммуногенетического тестирования сельскохозяйственных животных; абзац.(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) Реализация мер по поддержке племенного животноводства осуществляется также посредством поставок по лизингу племенных сельскохозяйственных животных и современного оборудования для животноводческих комплексов (ферм). 3.1.1.2. ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.06.2011 г. N 183) ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА Целью осуществления мероприятий по развитию молочного скотоводства является увеличение объемов производства молока и обеспечение сырьем предприятий молочной промышленности республики. Для достижения поставленной цели необходимо увеличение поголовья и продуктивности дойного стада, а также строительство, модернизация и реконструкция животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства для молочного скотоводства. Абзац:(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) абзац;(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на приобретение коров и нетелей. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) Кроме того, субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие молочного скотоводства. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ МАТОЧНОГО ПОГОЛОВЬЯ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА Целью осуществления мероприятий по обеспечению сохранности маточного поголовья крупного рогатого скота является обеспечение стабилизации и в дальнейшем роста производства продукции мясного и молочного скотоводства. Механизмом реализации этого мероприятия является предоставление субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на закупку кормов для маточного поголовья крупного рогатого скота. Указанные субсидии предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям, обеспечившим сохранность поголовья крупного рогатого скота на начало текущего финансового года. (Позиция дополнена - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14.06.2011 г. N 183) ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ СВИНОВОДСТВА Целью осуществления мероприятий по развитию свиноводства является увеличение производства и реализации мяса свиней, конкурентоспособного на рынке мясной продукции. Для достижения поставленной цели необходимо увеличение поголовья свиней и их продуктивности, а также строительство, модернизация и реконструкция животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства для свиноводства. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие свиноводства. ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ОВЦЕВОДСТВА И КОЗОВОДСТВА Целью осуществления мероприятий по развитию овцеводства и козоводства является поддержание занятости сельского населения и доходности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, крестьянских (фермерских) хозяйств, специализирующихся на овцеводстве и козоводстве. Абзац.(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) Для достижения поставленных целей необходимо увеличение маточного поголовья овец и коз в указанных выше хозяйствах, строительство, модернизация и реконструкция комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства для овцеводства и козоводства. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие овцеводства и козоводства. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ПТИЦЕВОДСТВА Целью осуществления мероприятий по развитию птицеводства является увеличение производства и реализации яиц и мяса птицы, конкурентоспособного на рынке птицеводческой продукции. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: внедрение высокопродуктивных кроссов яичного и мясного направления; использование мощностей пустующих помещений для дополнительного производства продукции; строительство, модернизация и реконструкция комплексов, объектов кормопроизводства для птицеводства. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие птицеводства. ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ЗВЕРОВОДСТВА Целью осуществления мероприятий по развитию звероводства является увеличение поголовья пушных зверей и продукции звероводства. Для достижения поставленной цели необходимо обновление маточного стада, совершенствование технологии содержания пушных зверей, строительство, модернизация и реконструкция комплексов (ферм), объектов кормопроизводства для звероводства. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам на содержание маточного поголовья пушных зверей и приобретение племенных пушных зверей, в том числе молодняка. Кроме того, субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие звероводства. ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ РЫБОВОДСТВА Целями осуществления мероприятий по развитию рыбоводства являются создание условий для повышения конкурентоспособности продукции прудового рыбоводства, обеспечение населения республики качественной продукцией рыбоводства и увеличение объемов производства и реализации прудовой рыбы. Для достижения поставленных целей необходимо: увеличение производства и реализации рыбы прудовой; приобретение племенного материала рыб, техники, оборудования для промышленного рыбоводства; строительство, реконструкция и модернизация комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие рыбоводства. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ Целями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства. Для достижения перечисленных выше целей необходимо решение следующих задач в Республике Марий Эл: реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, включая рыб; обеспечение лекарственными средствами против гриппа птиц, бешенства, карантинных и других особо опасных болезней животных на территории республики; проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями. 3.1.2. ПОДДЕРЖКА РАСТЕНИЕВОДСТВА ПОДДЕРЖКА СЕМЕНОВОДСТВА Целью осуществляемых мероприятий по поддержке семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельского хозяйства высококачественными семенами. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно обоснованной нормы исходя из расчета 15 процентов общей площади посевов; обеспечение доступности приобретения оригинальных, элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала; увеличение площади, засеваемой семенами многолетних бобовых трав; абзац.(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам на: приобретение оригинальных, элитных семян сельскохозяйственных культур; приобретение семян многолетних бобовых трав, в том числе смесей семян многолетних бобовых трав. Абзац.(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) ПОДДЕРЖКА ПРОИЗВОДСТВА ЛЬНА Целью осуществления мероприятий по развитию производства льна является создание отечественной конкурентоспособной сырьевой базы. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: увеличение валового сбора семян льна; увеличение валового сбора льнопеньковолокна. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять: сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), льносеменоводческим станциям и льнозаводам на приобретение элитных семян; сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также льносеменоводческим станциям и льнозаводам, занимающимся выращиванием льна и его переработкой, на производство льна (производство соломки и тресты). Кроме того, субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на приобретение техники по выращиванию и уборке льна, оборудования для предприятий по первичной обработке льна, на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий по переработке льна и льноволокна. ПОДДЕРЖКА ПРОИЗВОДСТВА РАПСА Целью осуществления мероприятий по производству рапса является увеличение производства рапса для обеспечения потребности населения в растительном масле и отрасли животноводства в кормовом белке. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: увеличение посевных площадей рапса; увеличение валовых сборов семян рапса. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам на: приобретение элитных семян; приобретение средств химической защиты растений. Кроме того, субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие производства рапса. ПОДДЕРЖКА НА ЗАКЛАДКУ И УХОД ЗА МНОГОЛЕТНИМИ НАСАЖДЕНИЯМИ Целями осуществления мероприятий по закладке и уходу за многолетними насаждениями являются стимулирование закладки многолетних насаждений для обеспечения перерабатывающей промышленности сырьем, а также создание условий для развития данной подотрасли. Для достижения поставленных целей необходимо увеличение площадей садов интенсивного типа, под плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями и хмельниками. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на закладку и уход за многолетними насаждениями. Кроме того, субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие организаций по данному направлению. КОМПЕНСАЦИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СРЕДСТВ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ Обязательным элементом технологий возделывания сельскохозяйственных культур является использование средств химической защиты растений, применение которых позволяет культурным растениям противостоять негативному воздействию вредных объектов (сорная растительность, болезни, вредители) и гарантирует получение запланированного уровня продуктивности сельскохозяйственных культур. Для достижения поставленной цели необходимо увеличение площадей сельскохозяйственных культур, обрабатываемых средствами химической защиты растений. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение средств химической защиты растений. 3.1.3. ПОДДЕРЖКА ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Целью осуществления мероприятий по поддержке экономически значимых программ развития сельского хозяйства является поддержка развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства в целях социально-экономического развития сельских территорий Республики Марий Эл. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: определение мотивации к разработке и финансированию экономически значимых программ развития сельского хозяйства Республики Марий Эл; поддержание развития подотраслей сельского хозяйства Республики Марий Эл. Экономически значимые программы развития сельского хозяйства финансируются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Экономически значимые программы развития сельского хозяйства, прошедшие отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", софинансируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с Порядком предоставления средств на поддержку сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 марта 2009 г. N 78 "Об утверждении Порядка предоставления средств на поддержку сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета". Экономически значимая программа развития сельского хозяйства по развитию мясного скотоводства реализуется в рамках республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Марий Эл на 2011-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2011 г. N 274, посредством предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидий на поддержку животноводства. Экономически значимая программа развития сельского хозяйства по развитию молочного козоводства реализуется в рамках ведомственной целевой программы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл "Развитие молочного козоводства в Республике Марий Эл на 2011-2013 годы" посредством предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидий на поддержку животноводства. Экономически значимая программа развития сельского хозяйства по развитию овцеводства реализуется в рамках ведомственной целевой программы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл "Развитие овцеводства в Республике Марий Эл на 2011-2013 годы" посредством предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидий на поддержку животноводства. Экономически значимая программа развития сельского хозяйства по развитию молочного скотоводства реализуется в рамках ведомственной целевой программы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл "Развитие молочного скотоводства в Республике Марий Эл на 2012-2014 годы" посредством предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидий на поддержку животноводства. Экономически значимая программа развития сельского хозяйства по развитию молочного коневодства реализуется в рамках ведомственной целевой программы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл "Развитие молочного коневодства в Республике Марий Эл на 2012-2014 годы" посредством предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидий на поддержку животноводства. Экономически значимая программа развития сельского хозяйства по развитию цесарководства реализуется в рамках ведомственной целевой программы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл "Развитие цесарководства в Республике Марий Эл на 2012-2014 годы" посредством предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на поддержку животноводства. (Подраздел дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) 3.2. ДОСТИЖЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости являются рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции и повышение доходов сельского населения. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: обеспечение доступа юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, малых форм хозяйствования, иных структур агропромышленного комплекса к кредитам (займам); развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации; создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции; предоставление государственных гарантий Республики Марий Эл по договорам лизинга и заимствованиям, привлекаемым в рамках реализации Программы. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14.08.2009 г. N 184) 3.2.1. КОМПЕНСАЦИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРАТКОСРОЧНЫМ И ИНВЕСТИЦИОННЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ) И ЧАСТИ РАСХОДОВ ПО ЛИЗИНГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов и займов и лизинговых операций является повышение финансовой устойчивости юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, указанных в подразделе 3.2.2 раздела 3 настоящей Программы), организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, организаций, осуществляющих промышленное рыбоводство, организаций агропромышленного комплекса всех форм собственности, организаций потребительской кооперации, ремонтных организаций, занимающихся ремонтом сельскохозяйственной техники, агроснабженческих организаций, занимающихся поставкой необходимой продукции для сельскохозяйственных товаропроизводителей республики, предприятий по предоставлению услуг, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, пищевых и перерабатывающих организаций, других физических и юридических лиц, занимающихся ведением сельскохозяйственной деятельности, хранением и транспортировкой сельскохозяйственной продукции, приобретением ценных бумаг сельскохозяйственных организаций, основных и оборотных средств для ведения сельскохозяйственной деятельности, закупкой сельскохозяйственной продукции. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на: компенсацию части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах; компенсацию части расходов по лизинговым платежам. Субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов предполагается предоставлять по краткосрочным кредитам (займам), полученным на срок до 1 года и свыше 1 года, и инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок до 8 лет. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, указанных в подразделе 3.2.2 раздела 3 настоящей Программы) на приобретение сельскохозяйственных машин и техники российского и зарубежного производства. Субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов предполагается предоставлять по инвестиционным кредитам (займам), полученным на данные цели на срок до 10 лет. Также предусматривается приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями на условиях республиканского лизинга высокотехнологичных комплексов сельскохозяйственных машин и оборудования для внедрения интенсивных агротехнологий. 3.2.2. КОМПЕНСАЦИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРАТКОСРОЧНЫМ И ИНВЕСТИЦИОННЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ), ПОЛУЧЕННЫМ МАЛЫМИ ФОРМАМИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА СЕЛЕ, И ЧАСТИ РАСХОДОВ ПО ЛИЗИНГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов и займов и лизинговых операций малых форм хозяйствования является повышение финансовой устойчивости крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственных потребительских кооперативов (снабженческих, сбытовых, перерабатывающих, обслуживающих, в том числе кредитных), созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих развитие несельскохозяйственных видов деятельности. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять на: компенсацию части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах; компенсацию части расходов по лизинговым платежам. Субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов малым формам хозяйствования будут предоставляться по краткосрочным кредитам (займам), полученным на срок до 2 лет и свыше 2 лет, и инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок до 8 лет. 3.3. СНИЖЕНИЕ РИСКОВ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 3.3.1. КОМПЕНСАЦИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ ПО СТРАХОВАНИЮ УРОЖАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР, УРОЖАЯ МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ И ПОСАДОК МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 40 процентов; обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на промышленную продукцию; стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять в форме софинансирования для получателей субсидий из федерального бюджета на страхование рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних культур и посадок многолетних культур. 3.4. СОЗДАНИЕ ОБЩИХ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику республики и занимает значительное место по территории, трудовым и производственным ресурсам. Однако уровень притока финансовых ресурсов в сельскохозяйственное производство остается низким. Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе обеспечению дизельным топливом для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ, повышению почвенного плодородия, созданию системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства. 3.4.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИЗЕЛЬНЫМ ТОПЛИВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕЗОННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ Целями осуществления мероприятия являются устойчивое производство сельскохозяйственной продукции в условиях роста цен на энергоносители, недопущение снижения посевных площадей сельскохозяйственных культур и увеличение производства основных видов сельскохозяйственной продукции. Государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по обеспечению дизельным топливом для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ предполагается предоставлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам в виде субсидий на компенсацию части расходов на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.08.2011 г. N 264) Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24.08.2011 г. N 264) 3.4.2. ПОВЫШЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВЫ Целями осуществления мероприятий по повышению почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса культуртехнических, агрохимических и иных организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства; внесение минеральных удобрений; внесение органических удобрений; абзац;(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) проведение культуртехнических и иных организационных мероприятий по поддержанию почвенного плодородия. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам на: приобретение минеральных удобрений; проведение известкования кислых почв; проведение культуртехнических и иных организационных мероприятий по повышению плодородия почвы. Абзац.(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) 3.4.3. МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Целями осуществления мероприятий по созданию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства являются создание системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства на основе формирования государственных информационных ресурсов и предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: формирование государственных информационных ресурсов в сфере агропромышленного комплекса и обеспечение доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и сельского населения; предоставление электронных государственных услуг по информационному обеспечению хозяйствующим субъектам всех форм собственности на основе развития системы государственного информационного обеспечения агропромышленного комплекса; внедрение современных информационных технологий в обеспечение деятельности органов управления агропромышленного комплекса и регулировании агропродовольственного рынка. ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ И РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Целями осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, развитию кадрового потенциала являются расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам, повышение качества переподготовки и повышения квалификации специалистов и формирование кадрового потенциала, соответствующего целям и задачам развития отрасли. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению; обеспечение переподготовки специалистов для сельского хозяйства с учетом современных экологически чистых энергосберегающих высокоэффективных технологий; обеспечение агропромышленного комплекса республики квалифицированными управленческими кадрами и специалистами. ИНЫЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ Иные меры государственной поддержки направлены на: оказание информационных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; автоматизацию похозяйственного учета в сельских поселениях, муниципальных районах на территории республики; компенсацию части затрат ветеринарно-санитарным утилизационным заводам; проведение мероприятий по изучению и распространению передового опыта, популяризации передовых методов хозяйствования, проведение выставок, конкурсов, ярмарок, семинаров, совещаний и конференций, поощрение победителей соревнований; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.06.2011 г. N 183) софинансирование муниципальных целевых программ развития сельского хозяйства муниципальных районов Республики Марий Эл по проведению мероприятий по изучению и распространению передового опыта, популяризации передовых методов хозяйствования, проведению выставок, конкурсов, ярмарок, семинаров, совещаний и конференций, поощрению победителей соревнований; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.06.2011 г. N 183) организация мероприятий по научному обеспечению агропромышленного комплекса Республики Марий Эл; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) организация мероприятий по проведению агрохимических и эколого- токсикологических обследований земель сельскохозяйственного назначения; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2011 г. N 384) проведение иных мероприятий, направленных на поддержку сельского хозяйства, осуществляемых в целях содействия развитию сельского хозяйства Республики Марий Эл. ПОДДЕРЖКА КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, ВКЛЮЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИ ОФОРМЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ Целью осуществления мероприятий по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения является стимулирование оформления в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей. Механизмом реализации данного мероприятия является предоставление за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, а также образованных из приобретенных или арендуемых с правом выкупа земельных долей, право собственности на которые было зарегистрировано в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, после 1 января 2011 г. (Позиция дополнена - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.02.2012 г. N 42) 3.5. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ 3.5.1. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОЧНЫХ И ТОВАРНЫХ ИНТЕРВЕНЦИЙ ЗЕРНА Основными задачами проведения закупочных и товарных интервенций зерна являются увеличение доли зерна на внутреннем рынке и сглаживание сезонных колебаний цен на зерно. Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка зерна является стабилизация рынка зерна. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки для производителей и потребителей зерна; увеличение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей. Механизм реализации данных мероприятий основывается на проведении государственных закупочных и товарных интервенций, а также на осуществлении залоговых операций. Государственные закупочные и товарные интервенции проводятся в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" при снижении или росте цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию. В основе залоговых операций лежит заключение опционных контрактов, дающих право поставки определенного количества зерна на уполномоченные (сертифицированные) элеваторы, отобранные на конкурсной основе. В целях своевременного осуществления государственных закупочных, товарных интервенций и залоговых операций будет осуществляться разработка прогнозного баланса спроса и предложения зерна по видам, а также мониторинг цен на зерновом рынке. На основе баланса и мониторинга цен принимаются решения об объемах проведения закупочных и товарных интервенций, а также залоговых операций на рынке зерна. При проведении закупочных интервенций и залоговых операций предполагается участие только производителей зерна в части продажи (залога) зерна собственного производства. При проведении товарных интервенций в качестве покупателей зерна предполагается участие физических лиц и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы. 3.6. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя: мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений; мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИНЖЕНЕРНОГО ОБУСТРОЙСТВА СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально- демографической ситуации в сельской местности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: улучшение жилищных условий сельского населения; повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений; развитие социальной инфраструктуры села. Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 апреля 2009 г. N 96. ПОДДЕРЖКА КОМПЛЕКСНОЙ КОМПАКТНОЙ ЗАСТРОЙКИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РАМКАХ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ Целями осуществления мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов являются повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, а также рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: обеспечение благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов; повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов социальной инфраструктуры. Предполагается реализовать проекты комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений за 2009-2012 годы в 6 сельских населенных пунктах республики. В состав проекта комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений включаются объекты: инженерной подготовки строительной площадки массовой жилищной застройки, озеленения, уличных дорог и тротуаров; социальной и культурно-бытовой сферы, необходимые для обслуживания населения, проживающего на территории компактной застройки. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования Программы в 2009-2012 годах за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составит 1 730,8 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 251,3 млн. рублей; в 2010 году - 389,5 млн. рублей; в 2011 году - 523,1 млн. рублей; в 2012 году - 566,9 млн. рублей. Объем государственной поддержки программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл устанавливается при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и подлежит ежегодному уточнению. Расходы на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов производятся в рамках республиканской адресной инвестиционной программы. Объемы и источники финансирования Программы и программных мероприятий представлены в приложениях N 5 и 6. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, органами местного самоуправления. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 02.04.2010 г. N 80) Органам местного самоуправления рекомендуется на основе Программы разработать и утвердить муниципальные программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл ежеквартально и по итогам года представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.06.2011 г. N 183) В целях контроля за выполнением программных мероприятий Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл запрашивает у исполнителей Программы информацию о ходе реализации мероприятий и необходимые отчетные данные, уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 02.04.2010 г. N 80) По итогам последнего года реализации Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о выполнении Программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.06.2011 г. N 183) ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2009-2012 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ ----T-------------------------------T------------------------------------------------------------------ ¦Наименование, краткое описание ¦ Количественная характеристика проблемы (2008 год) ¦ проблемы ¦ ¦ +---------------T-----------------T---------------T---------------- ¦ ¦ Республика ¦ Приволжский ¦ Российская ¦ Чувашская ¦ ¦ Марий Эл ¦федеральный округ¦ Федерация ¦ Республика ----+-------------------------------+---------------+-----------------+---------------+---------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ----+-------------------------------+---------------+-----------------+---------------+---------------- 1. Индекс физического объема про- 107,9 107,2 110,8 106,9 дукции сельского хозяйства, процентов 2. Низкие темпы структурно-техно- 84,4 94,0* 97,5 97,7 логической модернизации отрасли (индекс физического объема ин- вестиций в основной капитал се- льского хозяйства, процентов) 3. Финансовая неустойчивость от- 72,4 85,9 81,3 83,1 расли (удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохо- зяйственных организаций в их общем числе, процентов) 4. Дефицит квалифицированных кад- 6 127,2 6 616,1 7 779,9 5 894,9 ров (низкий уровень заработной платы в отрасли, рублей) ------------------------------------ * 2007 год. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2009 - 2012 годы" ДИНАМИКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2009 - 2012 ГОДЫ -------T---------------------------------------T-----------------------T------T------T-------T-------- ¦ Показатель ¦ Единица измерения ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год -------+---------------------------------------+-----------------------+------+------+-------+-------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 -------+---------------------------------------+-----------------------+------+------+-------+-------- 1. Индекс производства продукции сельского в процентах к 103,5 104,8 104,5 102,7 хозяйства в хозяйствах всех категорий предыдущему году (в сопоставимых ценах) 2. Индекс производства продукции животно- в процентах к 104,3 106,9 106,4 103,5 водства в хозяйствах всех категорий предыдущему году (в сопоставимых ценах) 3. Индекс производства продукции растени- в процентах к 102,3 101,7 101,7 101,4 еводства в хозяйствах всех категорий предыдущему году (в сопоставимых ценах) 4. Индекс физического объема инвестиций в в процентах к 55,1 33,3 101,9 121,9 основной капитал сельского хозяйства предыдущему году 5. Удельный вес прибыльных крупных и сред- процентов 70 71 72 73 них сельскохозяйственных организаций в их общем числе 6. Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельско- хозяйственных организациях: тракторы процентов 5,0 6,1 7,0 7,9 комбайны зерноуборочные процентов 6,8 8,1 9,1 10,3 комбайны кормоуборочные процентов 6,8 7,4 9,4 11,0 7. Энергообеспеченность сельскохозяйствен- л.с. 171 178 187 196 ных организаций на 100 га посевной пло- щади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и само- ходных машин) 8. Среднемесячная номинальная начисленная рублей 7 200 8 064 8 870 9 757 заработная плата работников ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2009-2012 годы" ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2009 - 2012 ГОДЫ" ------T----------------------------------------T-------------------T---------T--------T--------T--------- ¦ Наименование целевого индикатора ¦ Единица измерения ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ------+----------------------------------------+-------------------+---------+--------+--------+--------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ------+----------------------------------------+-------------------+---------+--------+--------+--------- I. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства Развитие животноводства 1. Производство скота и птицы (в живом ве- тыс. тонн 84 97 118 124 се) 2. Производство молока тыс. тонн 275 300 320 340 Поддержка племенного животноводства 3. Прирост реализации племенного молодняка в процентах к 15 15 15 15 (условные головы) предыдущему году 4. Удельный вес племенного скота в общем в процентах к 9,2 10,1 12,0 13,1 поголовье предыдущему году Проведение противоэпизоотических мероприятий 5. Уровень заболеваемости животных гиподер- процентов 15,0 0 0 0 матозом 6. Использование методов ранней диагностики да/нет да да да да заболевания (нарастающим итогом) Развитие отраслей растениеводства Поддержка элитного семеноводства 7. Удельный вес площади, засеваемой элитны- процентов 10 12 14 15 ми семенами, в общей площади посевов Развитие производства льна 8. Валовой сбор семян льна-долгунца тыс. тонн 0,29 0,33 0,36 0,40 9. Валовой сбор льноволокна тыс. тонн 1,7 1,9 2,12 4,5 10. Урожайность льна-долгунца (волокна) ц/га 6,5 7,0 7,6 8,2 Производство рапса 11. Посевная площадь рапса озимого и ярового тыс. га 5,6 6,4 7,2 8,0 в хозяйствах всех категорий 12. Валовой сбор семян рапса озимого и яро- тыс. тонн 3,9 5,1 6,5 8,0 вого в хозяйствах всех категорий 13. Урожайность рапса озимого и ярового в ц/га 7,0 8,0 9,0 10,0 хозяйствах всех категорий Закладка многолетних насаждений 14. Площадь закладки хмеля тыс. га 0 0,002 0 0,002 II. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства Повышение доступности кредитов 15. Объем субсидируемых кредитов (займов) - млрд. рублей 0,670 0,660 0,710 0,820 всего в том числе: краткосрочные млрд. рублей 0,570 0,610 0,660 0,770 инвестиционные млрд. рублей 0,100 0,050 0,050 0,050 Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе 16. Объем привлеченных кредитных ресурсов млн. рублей 143 150 150 150 личными подсобными хозяйствами, крес- тьянскими (фермерскими) хозяйствами, се- льскохозяйственными потребительскими ко- оперативами 17. Рост объема реализации продукции, произ- процентов 2 2 2 2 веденной хозяйствами населения, крес- тьянскими (фермерскими) хозяйствами, к предыдущему году в сопоставимых ценах 18. Удельный вес работающих сельскохозяйс- процентов 55,6 57,8 62,2 64,4 твенных потребительских кооперативов (в процентах к общему числу зарегистриро- ванных кооперативов), всех видов (кре- дитных, перерабатывающих, снабженческо- сбытовых) - всего в том числе: кредитных процентов 68,4 68,4 73,7 73,7 перерабатывающих процентов 42,9 42,9 57,1 57,1 снабженческо-сбытовых процентов 47,4 52,6 52,6 57,9 19. Объем субсидируемых кредитов, привлечен- млн. рублей 204 218 228 235 ных крестьянскими (фермерскими) хозяйс- твами, личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и гражданами, проживающими в сельской местности Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства 20. Приобретение сельскохозяйственной техни- ки сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей: тракторы тыс. штук 0,191 0,233 0,266 0,300 комбайны зерноуборочные тыс. штук 0,057 0,068 0,076 0,086 комбайны кормоуборочные тыс. штук 0,021 0,023 0,029 0,034 21. Объемы привлеченных кредитов млн.рублей 345 420 470 535 III. Снижение рисков в сельском хозяйстве 22. Удельный вес застрахованных посевных процентов 29,0 32,0 35,0 40,0 площадей в общей посевной площади IV. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства Поддержание почвенного плодородия 23. Предотвращение выбытия из сельскохозяйс- тыс. га 1,0 1,0 1,0 1,0 твенного оборота сельскохозяйственных угодий 24. Внесение минеральных удобрений тыс. тонн действу- 5,0 6,0 7,0 8,0 ющего вещества Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства 25. Использование региональным органом да/нет да да да да управления агропромышленного комплекса функциональных возможностей, предостав- ляемых системой государственного инфор- мационного обеспечения в сфере сельского хозяйства 26. Количество муниципальных органов управ- единиц 4 9 14 14 ления агропромышленного комплекса, пре- доставляющих информацию в системе госу- дарственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства 27. Количество муниципальных органов управ- единиц 4 9 14 14 ления, использующих функциональные воз- можности, предоставляемые системой госу- дарственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства 28. Предоставление государственных услуг се- да/нет да да да да льскохозяйственным товаропроизводителям в электронном виде Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалис- тов для сельского хозяйства 29. Количество оказанных услуг тыс. единиц 4 4 8 9 30. Количество региональных центров по ока- единиц 1 1 1 1 занию консультационной помощи 31. Количество руководителей сельскохозяйс- человек 29 31 33 35 твенных организаций, повысивших квалифи- кацию или прошедших переподготовку в те- чение года 32. Количество специалистов сельскохозяйс- человек 241 239 237 235 твенных организаций, повысивших квалифи- кацию или прошедших переподготовку в те- чение года V. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции Рынок зерна 33. Объем реализации зерна хозяйствами всех млн. тонн 0,0895 0,0921 0,0949 0,0978 категорий VI. Устойчивое развитие сельских территорий Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений 34. Ввод и приобретение жилья для граждан, тыс. кв.м 7,00 7,50 8,00 8,50 проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалис- тов - всего (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.08.2009 г. N 184) 35. Обеспеченность сельского населения пить- процентов 31 32 33 34 евой водой 36. Уровень газификации домов (квартир) се- процентов 46 49 52 55 тевым газом (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.08.2009 г. N 184) ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2009 - 2012 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ -----T-------------------T-------------T-------------------T---------------T------------------------------ ¦ Наименование ¦Объем финан- ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые результаты ¦ мероприятия ¦ сирования ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Марий Эл, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн. рублей)¦ ¦ ¦ -----+-------------------+-------------+-------------------+---------------+------------------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -----+-------------------+-------------+-------------------+---------------+------------------------------ 1. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства (животноводства, растениеводства) 1.1. Поддержка 261,5 Минсельхоз 2009-2012 гг. ежегодное увеличение на 15 животноводства Республики Марий процентов объемов реализации Эл, органы местного племенного молодняка крупного самоуправления рогатого скота племенными муниципальных предприятиями. районов, городских Прирост индекса производства округов* продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимой оценке) к 2012 году на 22,8 процентов 1.2. Поддержка 76,1 Минсельхоз 2009-2012 гг. увеличение удельного веса растениеводства Республики Марий элитных посевов в структуре Эл, органы местного посевных площадей до 15 про- самоуправления центов. Доведение к 2012 году муниципальных производства льноволокна до районов, городских 4,5 тыс. тонн, рапса до 8,0 округов* тыс. тонн. Обновление площадей хмельников через год по 2 га. Доведение удельного веса обно- вления площади старовозрастных многолетних трав к 2012 году до 20 процентов 2. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства 2.1. Компенсация части 761,8 Минсельхоз 2009-2012 гг. привлечение инвестиций в ос- затрат на уплату Республики Марий новной капитал сельского хо- процентов по креди- Эл, органы местного зяйства за 2009-2012 годы в там (займам) и час- самоуправления размере 2,7 млрд. рублей ти расходов по ли- муниципальных зинговым платежам районов, городских округов* 2.2. Компенсация части 73,4 Минсельхоз 2009 - 2012 гг. увеличение объемов производс- затрат на уплату Республики Марий тва и реализации сельскохо- процентов по креди- Эл, органы местного зяйственной продукции малыми там (займам), полу- самоуправления формами хозяйствования ченным малыми фор- муниципальных мами хозяйствования районов, городских на селе, и части округов* расходов по лизин- говым платежам 3. Снижение рисков в сельском хозяйстве Компенсация части 18,3 Минсельхоз 2009-2012 гг. доведение удельного веса за- затрат по страхова- Республики Марий страхованных посевных площа- нию урожая сельско- Эл, органы местного дей в общей посевной площади хозяйственных куль- самоуправления к 2012 году до 40 процентов тур, урожая много- муниципальных летних насаждений и районов, городских посадок многолетних округов* насаждений 4. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства 4.1. Обеспечение дизель- 135,7 Минсельхоз 2009-2012 гг. устойчивое производство се- ным топливом для Республики Марий льскохозяйственной продукции, выполнения сезонных Эл, органы местного недопущение снижения посевных сельскохозяйствен- самоуправления площадей, увеличение произ- ных работ муниципальных водства основных видов сельс- районов, городских кохозяйственной продукции округов* 4.2. Повышение плодоро- 82,4 Минсельхоз 2009-2012 гг. предотвращение выбытия к 2012 дия почвы Республики Марий году 1,4 тыс. га сельскохо- Эл, органы местного зяйственных угодий из сельс- самоуправления кохозяйственного оборота. муниципальных Внесение минеральных удобре- районов, городских ний за 4 года 26 тыс.тонн округов* действующего вещества. Доведение удельного веса пло- щади бобовых трав в структуре многолетних трав к 2012 году до 75 процентов 4.3. Мероприятия в 79,6 Минсельхоз 2009-2012 гг. ежегодное повышение квалифи- области Республики Марий Эл кации и переподготовка до 270 сельскохозяйствен- специалистов и руководителей ного производства сельскохозяйственных органи- заций 5. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Проведение закупоч- 50 Минсельхоз 2009-2012 гг. стабилизация рынка зерна, ных и товарных ин- Республики Марий Эл увеличение доли зерна на тервенций зерна внутреннем рынке и сглажива- ние сезонных колебаний цен на зерно 6. Устойчивое развитие сельских территорий Поддержка комплекс- 192 Минсельхоз 2010-2012 гг. комплексная компактная за- ной компактной за- Республики Марий Эл стройка и благоустройство 6 стройки и благо- сельских населенных пунктов устройства сельских республики поселений в рамках пилотных проектов Общий объем финан- 1730,8 сирования, преду- смотренный по Про- грамме на весь пе- риод реализации -------------------------- * По согласованию. ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2009-2012 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (млн. рублей) ---------------------T-------------------------T---------------------------------------------------- Источник ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам и направление ¦ финансирования, ¦ финансирования ¦ предусмотренный ¦ ¦ по Программе на весь ¦ ¦ период реализации ¦ ¦ +------------T------------T------------T------------- ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ---------------------+-------------------------+------------+------------+------------+------------- Республиканский 1 730,8 251,3 389,5 523,1 566,9 бюджет Республики Марий Эл - всего Капитальные вложения 192,0 - 64,0 64,0 64,0 НИОКР - - - - - Прочие нужды 1 538,8 251,3 325,5 459,1 502,9 ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 к республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2009-2012 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (млн. рублей) -----T-------------------------------T----------------------T--------------------------------------------- ¦ Наименование мероприятия, ¦ Объем финансирования ¦ В том числе по годам ¦ этапы его реализации ¦ из республиканского ¦ ¦ ¦ бюджета Республики ¦ ¦ ¦ Марий Эл - всего ¦ ¦ ¦ +----------T-----------T----------T----------- ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 -----+-------------------------------+----------------------+----------+-----------+----------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 -----+-------------------------------+----------------------+----------+-----------+----------+----------- Итого по всем мероприятиям 1730,8 251,3 389,5 523,1 566,9 1. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства (животноводства, растениеводства) 1.1. Поддержка животноводства 261,5 61,3 59,3 67,5 73,4 1.2. Поддержка растениеводства 76,1 12,1 16,7 21,4 25,9 2. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства 2.1. Компенсация части затрат на 761,8 112,1 166,4 229,8 253,5 уплату процентов по кредитам (займам) и части расходов по лизинговым платежам 2.2. Компенсация части затрат на 73,4 4,0 12,0 26,7 30,7 уплату процентов по кредитам (займам), полученным малыми формами хозяйствования на селе, и части расходов по лизинговым платежам 3. Снижение рисков в сельском хозяйстве Компенсация части затрат по 18,3 2,0 4,6 5,3 6,4 страхованию урожая сельскохо- зяйственных культур, урожая многолетних насаждений и поса- док многолетних насаждений 4. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства 4.1. Обеспечение дизельным топливом 135,7 26,7 27,0 40,0 42,0 для выполнения сезонных сельс- кохозяйственных работ 4.2. Повышение плодородия почв 82,4 20,2 18,5 21,7 22,0 4.3. Мероприятия в области 79,6 12,9 21,0 21,7 24,0 сельскохозяйственного производства 5. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Проведение закупочных и товар- 50,0 25,0 25,0 ных интервенций зерна 6. Устойчивое развитие сельских территорий Поддержка комплексной компакт- 192,0 64,0 64,0 64,0 ной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пи- лотных проектов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|