Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31.07.2008 № 205РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 июля 2008 г. N 205 Действие приостановлено на 2012 год в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 08.02.2012 г. N 28 О республиканской целевой программе "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 18.09.2008 г. N 247; от 18.06.2010 г. N 166; от 16.06.2011 г. N 186; от 02.07.2012 г. N 224; от 26.04.2013 г. N 136) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" (далее - Программа). 2. Министерству финансов Республики Марий Эл начиная с 2009 года предусматривать в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год выделение денежных средств на реализацию Программы. Финансирование Программы с 2009 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26.04.2013 г. N 136) Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2008 г. N 205 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАБОЧИЕ КАДРЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009-2012 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАБОЧИЕ КАДРЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009-2012 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа Программы "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" (далее - Программа) Основание для Закон Российской Федерации от 10 июля разработки 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Программы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р; постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2008 г. N 53 "Об итогах социально-экономического развития, исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл за 2007 год и задачах на 2008 год" Государственный Министерство образования и науки Республики заказчик Программы Марий Эл (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) Основные Министерство экономического развития и разработчики торговли Республики Марий Эл; Программы (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.06.2010 г. N 166) Министерство образования и науки Республики Марий Эл; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.06.2010 г. N 166) Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл; Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) Цель Программы формирование необходимых условий и механизмов управления формированием, сохранением, воспроизводством и развитием кадрового потенциала и повышения эффективности профессионального образования в обеспечении организаций реального сектора экономики квалифицированными рабочими кадрами Основные задачи формирование механизма согласования Программы текущих и перспективных кадровых потребностей экономики республики с объемами и направлениями подготовки в системе начального и среднего профессионального образования; приведение содержания и качества подготовки рабочих кадров в соответствие с требованиями работодателей; повышение эффективности деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования республики на основе внедрения современных экономических отношений и государственно-общественных механизмов управления; обеспечение качества подготовки высококвалифицированных кадров за счет обновления материально-технической базы учреждений профессионального образования и создания ресурсных центров; формирование системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров республиканских учреждений профессионального образования; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.09.2008 г. N 247) создание условий, обеспечивающих успешную социализацию и профессиональную самореализацию личности; формирование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи и пропаганды рабочего труда Сроки и этапы 2009-2012 годы: реализации I этап - 2009 год Программы II этап-2010-2012 годы Основные создание системы мониторинга и направления среднесрочного прогнозирования спроса на программных рабочую силу для реального сектора экономики мероприятий (исследование рынка труда); создание условий для инновационного развития учреждений профессионального образования и повышения качества профессиональной подготовки; социальное партнерство и государственно- общественный механизм управления развитием кадрового потенциала; обеспечение системы профессионального образования высококвалифицированными педагогическими кадрами; формирование комплексной системы профессиональной ориентации, пропаганда рабочих профессий, сопровождение профессиональной карьеры молодежи; обеспечение материально- технической и ресурсной оснащенности учреждений профессионального образования Исполнители Министерство экономического развития и основных торговли Республики Марий Эл; мероприятий Министерство образования и науки Республики Программы Марий Эл; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл; Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл; Управление Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл (по согласованию); филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Марий Эл" (по согласованию); Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию); образовательные учреждения в Республике Марий Эл (по согласованию) (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) Объемы и источники общий объем средств республиканского финансирования бюджета Республики Марий Эл, необходимых для Программы* реализации Программы, составляет 9 300 тыс. рублей, в том числе: I этап (2009 год) - 6 000 тыс. рублей II этап (2010-2012 годы): 2010 год - 3 000 тыс. рублей; 2011 год - 300 тыс. рублей; 2012 год - без финансирования (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.04.2013 г. N 136) Система организации управление реализацией Программы и контроль управления и контроля за ходом ее выполнения осуществляет за исполнением Министерство образования и науки Республики Программы Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) Ожидаемые выполнение мероприятий Программы конечные позволит: результаты реализовать государственное задание на реализации подготовку рабочих и специалистов в Программы соответствии с потребностями экономики республики; увеличить число обучающихся в учреждениях профессионального образования республики; увеличить долю выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии, специальности; обеспечить повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников республиканских учреждений профессионального образования; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.09.2008 г. N 247) повысить эффективность информирования населения и работодателей о ситуации на рынке труда и проводимых мероприятиях по развитию кадрового потенциала республики. Социальный эффект от выполнения Программы выражается: в создании условий для обеспечения производственной сферы республики квалифицированными кадрами; в обеспечении высокого уровня мотивации труда через систему социальных и экономических стимулов; в повышении эффективности трудоустройства выпускников учебных заведений; в снижении социальной напряженности на рынке труда. Экономический эффект от выполнения Программы выражается, прежде всего, в создании условий для дальнейшего устойчивого развития экономики республики, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности товаров и услуг на основе достижения персоналом организаций высокого уровня профессиональной компетентности * Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Развитие страны и отдельных регионов, переход экономики от сырьевой модели к инновационной невозможны без становления конкурентоспособной отечественной промышленности, инфраструктурных отраслей, социальной сферы. В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Марий Эл, укрепления экономической базы развития социальной сферы постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 утверждена Стратегия долгосрочного социально- экономического развития Республики Марий Эл. Определение приоритетов развития республики диктует необходимость изменения кадровой политики во всех сферах деятельности. Новые производственные технологии, изменения в системе трудовых отношений обуславливают постоянный рост профессионально-квалификационных и других требований к работникам со стороны работодателей. Для решения этих задач требуется изменение существующего подхода к подготовке и воспроизводству кадрового потенциала для различных секторов экономики. Сегодня актуальной проблемой остается нехватка квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена, уровень подготовки которых соответствовал бы требованиям современного производства. Именно поэтому создание единого комплексного механизма развития и управления кадровым потенциалом республики, ориентированного на запросы динамичного рынка труда, конкретные требования работодателей, является одной из приоритетных задач и для государства, и для бизнеса. В последние годы в Республике Марий Эл наблюдается устойчивый рост валового регионального продукта. За период с 2001 по 2007 год его физические объемы увеличились на четверть. Основными отраслями экономики, которые формируют валовый региональный продукт республики, являются промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт и связь. По итогам 2007 года в структуре валового регионального продукта промышленность составляет более 24 процентов. Более двух третей работающих в промышленности приходится на предприятия машиностроения, химической, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей промышленности. Именно эти отрасли выделены в качестве приоритетных в Стратегии долгосрочного социально- экономического развития Республики Марий Эл до 2025 года. Растет число малых предприятий и их вклад в экономику республики. В 2007 году в республике численность организаций малого бизнеса составила 4800, на них трудится почти 50 тыс. человек, что составляет 15 процентов от общего числа занятых в экономике (без учета индивидуальных предпринимателей). По прогнозным данным, к 2010 году среднесписочная численность работающих на малых предприятиях возрастет на 31 процент к уровню 2007 года. Предприятия и организации республики уже сейчас начинают ощущать кадровый дефицит, а на рынке труда усиливается спрос работодателей на работников, имеющих высокую квалификацию. Изменения производственных технологий системы трудовых отношений обуславливают постоянный рост профессионально-квалификационных требований к работникам со стороны работодателей. С внедрением новых производственных технологий повышаются требования не только к профессиональной, но и к психологической, социальной и личностной готовности кадров: умению работать в команде, ответственности за общее дело, высокой требовательности к себе и качеству своей работы, умению планировать рабочее время, то есть возникает необходимость как можно более раннего включения учащихся в реальные производственные процессы. Для решения этих задач требуются новые подходы к подготовке кадров, в первую очередь модернизация системы профессионального образования и переход на новые принципы социального партнерства образовательных учреждений с предприятиями и организациями. Для обеспечения подготовки кадров в соответствии с новыми требованиями необходимо преодолеть разобщенность интересов руководителей организаций и образовательных учреждений, наладить тесный контакт между организациями и образовательными учреждениями, для формирования социального партнерства совершенствовать нормативную правовую базу. Динамика конъюнктуры рынка, переход экономики республики на путь инновационного развития, внедрение новых технологий, новых форм организации работы, а также продолжающийся демографический спад диктуют необходимость непрерывного обучения и переквалификации (переподготовки) специалиста на протяжении всей его профессиональной деятельности. Настоящая Программа предполагает решение данных вопросов. Система профессионального образования Республики Марий Эл включает 12 учреждений начального и 24 учреждения среднего профессионального образования, в том числе 9 многоуровневых учреждений, созданных в процессе реструктуризации. Осуществляется подготовка молодежи и незанятого населения по 40 профессиям и 70 специальностям, 70 процентов образовательных учреждений ведут подготовку по пяти и более профессиям. Свыше 3 тыс. учащихся обучаются по программам начального профессионального образования и около 5 тыс. студентов - по программам среднего профессионального образования. Ежегодно свыше 2,5 тыс. человек из числа незанятого населения проходят профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в учреждениях профессионального образования на договорной основе. Соотношение подготовки рабочих кадров для ведущих отраслей экономики республики в системе профессионального образования в 2007 году составило: торговля и общественное питание - 18,2 процента, промышленность - 15,8 процента, сельское хозяйство - 25,2 процента, строительство - 20 процентов, транспорт - более 7 процентов. В то же время, по данным Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, на республиканском рынке труда наблюдается дисбаланс между спросом и предложением по целому ряду профессий и специальностей. Отсутствие организационных механизмов, позволяющих учреждениям взаимодействовать с работодателями по составлению прогноза потребностей в кадрах и формированию государственного заказа, приводит к несоответствию структуры подготовки кадров с потребностями рынка труда. Удовлетворение требований работодателей к выпускникам системы профессионального образования в отношении их готовности к профессионально-трудовой деятельности требует повышения уровня квалификации преподавательского состава и мастеров производственного обучения. Однако вследствие невысокого уровня заработной платы государственная система образования становится все менее привлекательной сферой профессиональной деятельности, результатом является дефицит педагогических работников, особенно мастеров производственного обучения. Материально-техническая база учреждений начального и среднего профессионального образования находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Средний процент износа основных фондов достиг 80 процентов, станочный парк и техническое оборудование, используемые в учебном процессе, физически и морально устарели. Более 30 процентов зданий, занимаемых учреждениями профессионального образования, нуждаются в капитальном ремонте. Необходимы дополнительные вложения в оснащение учреждений профессионального образования новыми техническими средствами обучения, методическими пособиями, учебниками, информационно-коммуникационными технологиями. Очевидное отставание материально-технической и учебно- производственной базы профессиональных учебных заведений от требований современного высокотехнологичного производства ведет к низкому качеству профессиональной подготовки выпускников учреждений профессионального образования. Профессиональные училища и колледжи не могут стать привлекательным местом для обучения в глазах потенциальных абитуриентов, учащихся общеобразовательных школ, что напрямую влияет на показатели набора в учреждения профессионального образования. Неблагоприятная демографическая ситуация в республике в период с 2001 по 2008 год привела к сокращению численности выпускников 9-х классов на 32 процента, выпускников 11-х классов - на 30 процентов. Большая часть молодежи не мотивирована на получение рабочих профессий, а зачастую и не информирована о реальной ситуации на рынке труда. Поэтому наметилась тенденция снижения количества учащихся в учреждениях начального профессионального образования. Профессиональная ориентация молодежи осуществляется недостаточно системно, без учета реальной ситуации на рынке труда и востребованности профессий. Опросы старшеклассников показывают, что лишь 3,6 процента готовы обучаться по рабочим профессиям, что в 8-10 раз ниже количества, требуемого для воспроизводства трудовых ресурсов. Перечисленные особенности социально-экономического развития Республики Марий Эл и состояние системы профессионального образования определяют современную стратегию и тактику кадрового обеспечения экономики, представленную в настоящей Программе. Основные проблемы профессионального образования Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы", приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целью настоящей Программы является формирование необходимых условий и механизмов управления воспроизводством кадрового потенциала и повышения эффективности профессионального образования в обеспечении организаций реального сектора экономики квалифицированными рабочими кадрами. Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предполагается решить следующие основные задачи: формирование механизма согласования текущих и перспективных кадровых потребностей экономики республики с объемами и направлениями подготовки в системе начального и среднего профессионального образования; приведение содержания и качества подготовки рабочих кадров в соответствие с требованиями работодателей; повышение эффективности деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования республики на основе внедрения современных экономических отношений и государственно-общественных механизмов управления; обеспечение качества подготовки высококвалифицированных кадров за счет обновления материально-технической базы республиканских учреждений профессионального образования и создания ресурсных центров; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.09.2008 г. N 247) формирование системы непрерывного развития и совершенствования педагогических кадров учреждений профессионального образования; создание условий, обеспечивающих успешную социализацию и профессиональную самореализацию личности; формирование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи и пропаганды рабочего труда. Программа рассчитана на 2009-2012 годы. Ее реализация будет осуществляться в два этапа: I этап (2009 год) - подготовительный, в течение которого создаются институты комплексного управления кадровым потенциалом и методическое обеспечение их деятельности по реализации основных программных мероприятий; II этап (2010-2012 годы) - реализация основных программных мероприятий. Оценка хода выполнения Программы осуществляется на основании отчетов основных исполнителей о выполнении мероприятий Программы и расходовании средств на их реализацию. Абзац:(Исключен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186)(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) абзац;(Исключен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186)(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) абзац;(Исключен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186)(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) абзац;(Исключен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186)(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) абзац;(Исключен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186)(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) абзац;(Исключен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186)(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) абзац;(Исключен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186)(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) абзац;(Исключен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186)(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) абзац;(Исключен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186)(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) абзац.(Исключен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186)(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) В соответствии с ожидаемыми результатами эффективность реализации Программы будет оцениваться по следующим показателям: (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) ПРОЦЕНТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) ---------------------------------------------------------------------------------- Показатель | Отчет | Прогноз | Ожидаемые показатели |---------+---------+------------------------------------- | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г | 2012 г. | | | | | . | ------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+-------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ---------------------------------------------------------------------------------- Доля молодежи в 32,6 32,7 32,8 33,0 33,2 34,0 возрасте от 15 до 19 лет, обучающейся в учреждениях начального и среднего профессионального образования Доля выпускников 29,3 29,0 29,3 29,8 30,5 31,0 общеобразовательных учреждений, поступающих в государственные учреждения начального и среднего профессионального образования Республики Марий Эл по программам начального и среднего профессионального образования Доля обучающихся по 50,0 53,0 55,0 58,0 60,0 62,0 договорам с организациями в государственных учреждениях профессионального образования Республики Марий Эл Доля выпускников, 19,8 20,0 20,5 21,0 22,0 24,0 обучавшихся по программам начального профессионального образования, получивших повышенный квалификационный разряд Доля взрослого 53,0 55,0 55,0 56,0 57,0 58,0 населения, прошедшего профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации на базе государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл, от общего числа обученных Доля трудоустроившихся выпускников государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл, завершивших обучение по программам: начального 76,2 77,2 78,0 79,0 80,0 80,0 профессионального образования среднего 72,3 73,3 74,0 75,0 76,0 76,0 профессионального образования Доля трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) выпускников, завершивших обучение по программам: начального 56,0 57,0 57,4 58,0 59,5 60,0 профессионального образования среднего 45,0 46,5 46,7 48,2 49,2 51,0 профессионального образования Доля педагогических 26,3 27,0 28,0 29,5 30,0 31,0 работников государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл, ежегодно повышающих свою квалификацию Доля лиц, имеющих 57,0 62,0 64,0 65,5 67,0 70,0 высшее профессиональное образование, в общей численности педагогических и руководящих работников государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл Доля педагогических 2,6 3,0 5,5 7,0 10,0 15,0"; работников государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл, прошедших стажировку на предприятиях и в организациях реального сектора экономики 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий разработана на основе исследования республиканского рынка труда и анализа развития системы профессионального образования. Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к настоящей Программе и включает 6 разделов, которые обеспечивают координацию деятельности всех участников Программы. Раздел "Создание единой системы мониторинга и среднесрочного прогнозирования спроса на рабочую силу для реального сектора экономики (исследование рынка труда)" включает мероприятия, направленные на создание методики прогнозирования потребностей отраслей экономики Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах, проведение мониторинга обеспеченности предприятий и организаций рабочими кадрами, формирование государственного заказа на подготовку кадров в соответствии с потребностями реального сектора экономики, развитие службы маркетинга и содействия эффективному трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования. Раздел "Создание условий для инновационного развития учреждений профессионального образования и повышения качества профессиональной подготовки" предусматривает мероприятия по совершенствованию содержания профессионального образования, созданию системы управления качеством в учреждениях профессионального образования, разработке и внедрению инновационных образовательных программ, организации многоуровневой подготовки, совершенствованию образовательного процесса в учреждениях профессионального образования. Раздел "Социальное партнерство и государственно-общественный механизм управления развитием кадрового потенциала" предусматривает мероприятия по организации деятельности координационных советов по вопросам подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, привлечению социальных партнеров к участию в подготовке кадров, расширению договорной подготовки кадров в учреждениях профессионального образования, формированию общественно- государственной системы оценки качества профессионального образования. Раздел "Обеспечение системы профессионального образования высококвалифицированными инженерно - педагогическими кадрами" направлен на решение проблемы дефицита мастеров производственного обучения в учреждениях профессионального образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, техническое переоснащение системы повышения квалификации педагогических работников. Раздел "Формирование комплексной системы профессиональной ориентации, пропаганда рабочих профессий и сопровождение профессиональной карьеры молодежи" включает мероприятия по исследованию профессионально-образовательных потребностей молодежи, организации профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и их родителей, разработке и внедрению курсов по планированию профессиональной карьеры в образовательных учреждениях всех типов. Раздел "Обеспечение материально-технической и ресурсной оснащенности учреждений профессионального образования" предусматривает создание на базе учреждений профессионального образования 6-ти ресурсных центров, переоснащение образовательных учреждений современным технологическим оборудованием и техникой. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Объемы и источники поэтапного финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл приведены в приложениях N 3 и 4 к настоящей Программе. Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2009-2012 годах составляет 9 300 тыс. рублей, в том числе: I этап (2009 год) - 6 000 тыс. рублей; II этап (2010-2012 годы) - 3 300 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 3 000 тыс. рублей; 2011 год - 300 тыс. рублей; 2012 год - без финансирования. Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл уточняются в установленном порядке при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.04.2013 г. N 136) 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам, целям и направлениям действия исполнителей Программы. Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе проведения открытых конкурсов в соответствии с действующим законодательством. Финансирование программных мероприятий проводится в соответствии с порядком расходования денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Государственный заказчик - Министерство образования и науки Республики Марий Эл несет ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из республиканского бюджета Республики Марий Эл мероприятий Программы на очередной финансовый год. Ежегодно производит уточнение основных мероприятий на очередной календарный год. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) Министерство образования и науки Республики Марий Эл осуществляет общее руководство, управление Программой и контроль за ходом ее реализации. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) Ответственными по отдельным мероприятиям Программы являются органы исполнительной власти Республики Марий Эл, учреждения профессионального образования. Министерство образования и науки Республики Марий Эл: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) формирует и исполняет государственный заказ на подготовку кадров; организует и контролирует подготовку рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования; осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий; ежеквартально в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.06.2010 г. N 166) Исполнители Программы организуют деятельность по реализации программных мероприятий, ежеквартально направляют в Министерство образования и науки Республики Марий Эл информацию о ходе выполнения Программы. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) Информация о ходе выполнения программных мероприятий и об использовании средств республиканского бюджета Республики Марий Эл ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 1 февраля следующего за отчетным годом, представляется в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Корректировка Программы возможна при изменении государственной политики и законодательства в области регулирования образования, в том числе профессионального образования, а также результатов ее реализации. В результате реализации Программы планируется создать механизм обеспечения организаций реального сектора экономики Республики Марий Эл рабочими кадрами, удовлетворяющими требования работодателей в отношении готовности к профессионально-трудовой деятельности. Социальная значимость Программы определяется тем, что сформированный комплексный механизм управления кадровым потенциалом Республики Марий Эл позволит в среднесрочной перспективе достичь динамического равновесия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, значительно снизить риск невостребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда, повысить уровень социальной защищенности обучающихся и работников. В экономическом аспекте реализация Программы позволит снизить непроизводительные затраты средств бюджетов всех уровней, населения и организаций на получение гражданами образования, соответствующего сегодняшним и перспективным потребностям экономики и социальной сферы, а также создать условия для перевода экономики республики на инновационный путь развития путем упреждающего создания необходимого для этого кадрового потенциала. Абзац:(Исключен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) ПРОЦЕНТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Таблица (Исключена - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) Социальный эффект от выполнения Программы выражается: (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) в создании условий для обеспечения производственной сферы республики квалифицированными кадрами; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) в обеспечении высокого уровня мотивации труда через систему социальных и экономических стимулов; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) в повышении эффективности трудоустройства выпускников учебных заведений; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) в снижении социальной напряженности на рынке труда. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) Экономический эффект от выполнения Программы выражается, прежде всего, в создании условий для дальнейшего устойчивого развития экономики республики, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности товаров и услуг на основе достижения персоналом организаций высокого уровня профессиональной компетентности. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.06.2011 г. N 186) ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "РАБОЧИЕ КАДРЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009 - 2012 ГОДЫ" ----T-----------------------------T----------T----------------------------------------------------- ¦ Наименование, ¦ Единица ¦ Количественная характеристика проблемы ¦ краткое описание проблемы ¦измерения ¦ ¦ ¦ +-------------T---------------T----------------------- ¦ ¦ ¦ значение в ¦ значение в ¦ значение по ¦ ¦ ¦ Республике ¦ среднем по ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ Марий Эл ¦ Приволжскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округу ¦ ----+-----------------------------+----------+-------------+---------------+----------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ----+-----------------------------+----------+-------------+---------------+----------------------- 1. Численность учащихся в учреж- человек 77,12 114,16 105,75 дениях начального професси- онального образования на 10 тыс. населения 2. Численность учащихся в учреж- человек 200,41 212,67 181,48 дениях среднего профессиона- льного образования на 10 тыс. населения 3. Охват молодежи начальным про- процентов 8,61 23,14 22,55 фессиональным образованием (отношение численности уча- щихся учреждений начального профессионального образования к численности населения в возрасте от 15 до 19 лет) 4. Охват молодежи средним про- процентов 20,94 24,66 21,91 фессиональным образованием (отношение численности сту- дентов учреждений среднего профессионального образования к численности населения в возрасте от 15 до 19 лет) 5. Число персональных компьюте- единиц 4,04 4,09 4,37 ров в расчете на 100 учащихся учреждений начального профес- сионального образования 6. Удельный вес лиц, имеющих процентов 57,09 55,56 58,60 высшее профессиональное обра- зование, в общей численности руководящих и педагогических работников учреждений началь- ного профессионального обра- зования 7. Укомплектованность штатом ин- процентов 66,23 77,63 74,02 женерно-педагогических работ- ников учреждений начального профессионального образования - всего 8. Укомплектованность штатом мас- процентов 64,8 69,17 65,85 теров производственного обуче- ния в учреждениях начального профессионального образования 9. Удельный вес мастеров произ- процентов 80,63 91,12 85,63 водственного обучения в учреж- дениях начального профессиона- льного образования, имеющих производственную квалификацию на уровне и выше установленной выпускникам, в их общей чис- ленности 10. Удельный вес нетрудоустроенных процентов 4,42 7,96 9,24 выпускников очной формы обуче- ния учреждений профессиональ- ного образования в общей чис- ленности выпускников ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Рабочие кадры Республики Марий Эл на 2009-2012 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.04.2013 г. N 136) ------T---------------------------T--------T---------------------T---------T---------------------------- ¦ Наименование мероприятия ¦ Объемы ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые качественные, ¦ ¦финанси-¦ исполнитель ¦исполне- ¦ количественные и ¦ ¦рования ¦ ¦ ния ¦ стоимостные эффекты ¦ ¦меропри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦ ------+---------------------------+--------+---------------------+---------+---------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ------+---------------------------+--------+---------------------+---------+---------------------------- 1. Создание единой системы мониторинга и среднесрочного прогнозирования спроса на рабочую силу для ре- ального сектора экономики (исследование рынка труда) 1.1. Разработка методики прогно- Минэкономразвития 2009 год создание методики прогно- за потребности рынка труда Республики Марий Эл, зирования потребностей в квалифицированных кадрах Госкомпрофобр отраслей экономики Респуб- с учетом социально-экономи- Республики Марий Эл, лики Марий Эл в квалифици- ческого развития Республики ДГСЗН Республики рованных кадрах Марий Эл Марий Эл 1.2. Мониторинг обеспеченности Минэкономразвития 2010-2012 изучение потребности реаль- отраслей экономики Респуб- Республики Марий Эл, гг. ного сектора экономики и лики Марий Эл квалифициро- Минпромтранс социальной сферы в трудовых ванными рабочими кадрами и Республики Марий Эл, ресурсах с целью достижения прогнозирование спроса на Минсельхоз динамического равновесия рабочую силу на краткосроч- Республики Марий Эл, спроса и предложения рабо- ную и среднесрочную перс- Минстрой и ЖКХ чей силы на рынке труда пективу в разрезе профес- Республики Марий Эл, сий, уровней образования Минобрнауки Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл 1.3. Создание банка данных о по- Минэкономразвития 2009-2012 систематизация информации о требностях в профессиональ- Республики Марий Эл, гг. востребованности на рынке ной подготовке, переподго- Минпромтранс труда различных профессий и товке и повышении квалифи- Республики Марий Эл, специальностей кации населения Минобрнауки Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл 1.4. Мониторинг потребности мо- Минсоцзащиты и труда 2009-2012 изучение потребности в про- лодежи с ограниченными воз- Республики Марий Эл, гг. фессиональной подготовке можностями Минобрнауки лиц с ограниченными возмож- здоровья в профессиональном Республики Марий Эл ностями здоровья обучении и профессиональной подготовке 1.5. Создание рейтинга профессий ДГСЗН Республики 2009-2012 выявление наиболее востре- и специальностей Марий Эл гг. бованных рынком труда про- фессий и специальностей 1.6. Издание информационных ма- ДГСЗН Республики 2009-2012 обеспечение образовательных териалов для образователь- Марий Эл гг. учреждений в Республике Ма- ных учреждений в Республике рий Эл информацией о вос- Марий Эл о потребности рын- требованных на рынке труда ка труда в Республике Марий в Республике Марий Эл про- Эл в квалифицированных кад- фессиях и специальностях рах 1.7. Формирование государствен- Минэкономразвития 2009-2012 приведение номенклатуры ного задания в системе про- Республики Марий Эл, гг. профессий и специальностей фессионального образования Минпромтранс в соответствие с потребнос- на подготовку кадров на ос- Республики Марий Эл, тями рынка труда нове мониторинга и прогно- Минобрнауки зирования рынка труда Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл 1.8. Разработка конкурсного по- Госкомпрофобр 2009 год создание механизма размеще- рядка размещения государс- Республики Марий Эл ния заказа на подготовку твенного задания на подго- кадров в государственных товку кадров в государс- учреждениях профессиональ- твенных учреждениях профес- ного образования Республики сионального образования Ре- Марий Эл спублики Марий Эл 1.9. Разработка механизма согла- Госкомпрофобр 2009 год размещение республиканского сования подготовки рабочих Республики Марий Эл заказа на подготовку кадров и специалистов в федераль- в федеральных учреждениях ных учреждениях начального начального и среднего про- и среднего профессионально- фессионального образования го образования 1.10. Реализация государственного Минобрнауки 2009-2012 удовлетворение потребностей задания на подготовку ква- Республики гг. рынка труда в Республике лифицированных рабочих и Марий Эл, Марий Эл в высококвалифици- специалистов в государс- государственные рованных кадрах твенных учреждениях профес- учреждения сионального образования Ре- профессионального спублики Марий Эл образования Республики Марий Эл 1.11. Проведение исследования Минобрнауки 2009-2012 разработка квалификационных квалификационных требова- Республики Марий Эл, гг. (профессиональных) стандар- ний, предъявленных работо- Минэкономразвития тов по наиболее востребо- дателями к уровню професси- Республики Марий Эл, ванным профессиям ональной компетенции рабо- Минпромтранс чих и специалистов Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) 1.12. Организация деятельности государственные 2009-2012 систематический сбор и ана- служб маркетинга на базе учреждения гг. лиз информации для ориента- учреждений профессионально- профессионального ции учреждений профессиона- го образования Республики образования Республи- льного образования Респуб- Марий Эл ки лики Марий Эл на потребнос- Марий Эл ти рынка труда в Республике Марий Эл, продвижения каче- ственных образовательных услуг 1.13. Разработка республиканской Госкомпрофобр 2009 год создание системы показате- системы наблюдения и стати- Республики лей эффективности деятель- стики подготовки квалифици- Марий Эл, ДГСЗН ности государственных рованных рабочих кадров для Республики Марий Эл учреждений профессионально- различных отраслей экономи- го образования Республики ки Республики Марий Эл Марий Эл 1.14. Организация и проведение Минэкономразвития 2009 год принятие рекомендаций, на- республиканской межведомс- Республики Марий Эл, правленных на совершенс- твенной конференции по воп- Минсельхоз Республики твование работы по прогно- росам развития персонала с Марий Эл, Минстрой и зированию кадрового обеспе- участием заинтересованных ЖКХ Республики чения организаций органов исполнительной Марий Эл, ДГСЗН власти Республики Марий Эл Республики Марий Эл, и организаций Госкомпрофобр Республики Марий Эл 1.15. Мониторинг положения выпу- Минобрнауки 2009-2012 повышение эффективности скников государственных Республики Марий Эл, гг. трудоустройства выпускников учреждений профессионально- ДГСЗН Республики государственных учреждений го образования Республики Марий Эл, профессионального образова- Марий Эл, зарегистрирован- государственные ния Республики Марий Эл ных в органах службы заня- учреждения тости населения в качестве профессионального безработных образования Республики Марий Эл 1.16. Мониторинг трудоустройства Минэкономразвития 2009-2012 анализ реального положения и социально-профессиональ- Республики Марий Эл, гг. выпускников на рынке труда ной адаптации выпускников Минпромтранс государственных учреждений Республики Марий Эл, профессионального образова- Минобрнауки ния Республики Марий Эл, в Республики Марий Эл, том числе через кадровые Минсельхоз Республики службы организаций Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, государственные учреждения профессионального образования Республики Марий Эл 1.17. Проведение мониторинга вне- УФМС России по 2009-2012 повышение эффективности ре- шней трудовой миграции в Республике Марий Эл гг. гулирования трудовой мигра- Республике Марий Эл (по согласованию), ции ДГСЗН Республики Марий Эл 2. Создание условий для инновационного развития государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл и повышения качества профессиональной подготовки 2.1. Разработка методики отбора Госкомпрофобр 2009 год создание механизма иннова- инновационных проектов раз- Республики Марий Эл ционного развития государс- вития государственных твенных учреждений профес- учреждений профессионально- сионального образования Ре- го образования Республики спублики Марий Эл Марий Эл 2.2. Создание механизма управле- Госкомпрофобр 2009 год эффективное взаимодействие ния качеством профессиона- Республики Марий Эл государственных учреждений льного образования на ре- профессионального образова- спубликанском уровне ния Республики Марий Эл по реализации качественного профессионального образова- ния 2.3. Разработка и внедрение сис- Минобрнауки 2009-2010 повышение качества подго- тем управления качеством Республики Марий Эл, гг. товки рабочих и специалис- реализации профессионально- Госкомпрофобр тов го образования в государс- Республики Марий Эл твенных учреждениях профес- сионального образования Ре- спублики Марий Эл 2.4. Мониторинг качества про- Минобрнауки 2009-2012 получение оперативной и фессионального обучения в Республики Марий Эл, гг. достоверной информации о государственных учреждениях Госкомпрофобр качестве подготовки обуча- профессионального образова- Республики Марий Эл ющихся ния Республики Марий Эл 2.5. Разработка и реализация Минобрнауки 2009-2012 обеспечение организаций в учебных программ для про- Республики Марий Эл гг. республике востребованными фессиональной переподготов- кадрами, повышение уровня ки взрослого населения с профессиональной мобильнос- учетом требований работода- ти взрослого населения телей 2.6. Разработка и внедрение гиб- Минобрнауки 2009-2012 создание условий для реали- ких учебных планов для дис- Республики Марий Эл гг. зации вариативных форм обу- танционного, экстернатного, чения индивидуального и других современных форм обучения 2.7. Разработка учебных программ Минобрнауки 2009-2010 расширение форм получения и создание условий для на- Республики Марий Эл гг. профессионального образова- домного профессионального ния для лиц с ограниченными обучения лиц с ограниченны- возможностями здоровья ми возможностями здоровья 2.8. Внедрение информационно- 75,0 Минобрнауки 2011 год создание современных обра- коммуникационных образова- Республики Марий Эл зовательных ресурсов тельных технологий 2.9. Разработка для государс- Минобрнауки 2009-2012 обеспечение единых требова- твенных учреждений профес- Республики Марий Эл гг. ний к комплексно-методичес- сионального образования Ре- кому оснащению образовате- спублики Марий Эл дополни- льных программ тельных к федеральным тре- бований оснащенности каби- нетов, лабораторий, мас- терских по образовательным программам начального и среднего профессионального образования 2.10. Организация многоуровневой Госкомпрофобр 2009 год повышение интеграции обра- подготовки в государствен- Республики Марий Эл зования различных уровней ных учреждениях професси- онального образования Ре- спублики Марий Эл 2.11. Создание нормативно-право- Минобрнауки 2009-2010 эффективное функционирова- вого и организационно- Республики Марий Эл гг. ние ресурсных центров по управленческого обеспечения подготовке квалифицирован- ресурсных центров государс- ных рабочих для отраслей твенных учреждений профес- экономики сионального образования Ре- спублики Марий Эл 2.12. Разработка методических ре- Госкомпрофобр 2009 год информационно-методическое комендаций по организации Республики Марий Эл сопровождение государствен- государственной (итоговой) ной (итоговой) аттестации аттестации выпускников по выпускников государственных образовательным программам учреждений профессионально- начального и среднего про- го образования Республики фессионального образования Марий Эл 2.13. Разработка контрольно-изме- Минобрнауки 2009-2012 создание условий для неза- рительных материалов для Республики Марий Эл, гг. висимой оценки качества независимой сертификации Торгово-промышленная подготовки выпускников профессиональной квалифика- палата Республики ции выпускников государс- Марий Эл (по согласо- твенных учреждений профес- ванию) сионального образования Ре- спублики Марий Эл 2.14. Разработка технологий неза- Минобрнауки 2010-2011 проведение процедуры добро- висимой оценки квалификаций Республики Марий Эл, гг. вольной сертификации рабочих и Минпромтранс квалификации рабочих и спе- специалистов Республики Марий Эл, циалистов на базе Торгово- Торгово-промышленная промышленной палаты Респуб- палата Республики лики Марий Эл Марий Эл (по согласованию) 3. Социальное партнерство и государственно-общественный механизм управления развитием кадрового потенциала 3.1. Содействие в деятельности Минобрнауки 2009-2012 привлечение социальных координационных советов при Республики Марий Эл гг. партнеров к участию в под- администрациях муниципаль- готовке кадров ных образований по вопросам подготовки квалифицирован- ных рабочих, специалистов 3.2. Заключение соглашений (до- Минобрнауки 2009-2012 совместное взаимодействие говоров) между Минобрнауки Республики Марий Эл, гг. по подготовке кадров для Республики Марий Эл, орга- Минэкономразвития отраслей экономики респуб- нами исполнительной власти Республики Марий Эл, лики Республики Марий Эл, орга- Минсельхоз Республики нами службы занятости насе- Марий Эл, Минстрой и ления, объединениями рабо- ЖКХ Республики тодателей о сотрудничестве Марий Эл, по координации деятельности ДГСЗН Республики в формировании единой сис- Марий Эл, темы подготовки квалифици- Торгово-промышленная рованных кадров, повышению палата Республики качества профессиональной Марий Эл (по согласо- подготовки ванию) 3.3. Обеспечение взаимодействия Минсоцзащиты и труда 2009-2012 создание условий эффектив- служб медико-социальной Республики Марий Эл, гг. ной социально-профессиона- экспертизы, органов службы Минобрнауки льной реабилитации инвали- занятости населения и госу- Республики Марий Эл, дов и лиц с ограниченными дарственных учреждений про- ДГСЗН Республики возможностями здоровья фессионального образования Марий Эл Республики Марий Эл при разработке индивидуальных программ реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом ситуации на рынке труда в Республике Марий Эл 3.4. Разработка и реализация Минобрнауки 2010-2012 решение проблемы трудо- системы договорных отноше- Республики Марий Эл, гг. устройства молодых специ- ний по вопросам подготовки ДГСЗН Республики алистов, целевая подготовка кадров между обучающимися, Марий Эл кадров работодателями, государс- твенными учреждениями про- фессионального образования Республики Марий Эл 3.5. Создание механизма госу- Минобрнауки 2010-2011 взаимодействие государс- дарственно-общественного Республики Марий Эл гг. твенных учреждений профес- управления государственными сионального образования Ре- учреждениями профессиональ- спублики Марий Эл с органи- ного образования Республики зациями-заказчиками рабочих Марий Эл кадров, участие работодате- лей в подготовке квалифици- рованных рабочих кадров 3.6. Формирование общественно- Минобрнауки 2009-2012 общественная аккредитация государственной системы Республики Марий Эл гг. профессиональных образова- оценки качества професси- тельных программ, сертифи- онального образования кация учебных кабинетов и мастерских 3.7. Разработка и реализация Минобрнауки 2009-2012 адаптация молодых специали- программ адаптации молодых Республики Марий Эл, гг. стов на предприятиях и зак- специалистов в организациях Минпромтранс репление их на производстве в Республике Марий Эл Республики Марий Эл 3.8. Создание и ежегодное обнов- Минэкономразвития 2009-2012 популяризация рабочих про- ление информационных ката- Республики Марий Эл, гг. фессий логов о предприятиях Ре- Минпромтранс спублики Марий Эл по отрас- Республики лям экономики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл 3.9. Конкурс презентаций обуча- Минобрнауки 2009-2012 повышение эффективности ющихся предвыпускных курсов Республики Марий Эл, гг. прохождения производствен- в государственных учрежде- Торгово-промышленная ной практики ниях профессионального об- палата Республики разования Республики Марий Марий Эл (по согласо- Эл для заинтересованных ра- ванию), государствен- ботодателей по отраслям ные учреждения экономики профессионального образования Республики Марий Эл 3.10. Разработка и реализация Минобрнауки 2009-2012 мотивация и материальное системы договорных отноше- Республики Марий Эл, гг. стимулирование обучающихся ний по вопросам обеспечения государственные к освоению рабочих профес- оплаты труда обучающихся и учреждения сий, закрепление мастеров стимулирования мастеров профессионального производственного обучения производственного обучения образования в системе профессионального в период производственной Республики Марий Эл образования практики 3.11. Организация и проведение в Минэкономразвития 2009-2012 совершенствование професси- соответствующих отраслях Республики Марий Эл, гг. онального мастерства масте- экономики конкурсов профес- Минпромтранс ров производственного обу- сионального мастерства Республики Марий Эл, чения Минобрнауки Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл 3.12. Организация и проведение Минобрнауки 2009-2012 общественная поддержка и конкурса "Лучший социальный Республики Марий Эл гг. поощрение социальных парт- партнер государственного неров учебных заведений, учреждения профессионально- внедрение новых форм вза- го образования Республики имодействия Марий Эл" 4. Обеспечение системы профессионального образования высококвалифицированными инженерно-педагогическими кадрами 4.1. Профессиональная переподго- Минобрнауки 2009-2012 обеспечение учреждений про- товка специалистов с высшим Республики Марий Эл, гг. фессионального образования образованием по инженерно- Минэкономразвития педагогами, имеющими специ- педагогическому профилю Республики Марий Эл, альное профильное и педаго- Минпромтранс гическое образование Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл 4.2. Разработка и реализация Минобрнауки 2009-2010 снижение дефицита в педа- системы целевой контрактной Республики Марий Эл гг. гогических кадрах подготовки специалистов с высшим профессиональным об- разованием для работы в го- сударственных учреждениях профессионального образова- ния Республики Марий Эл 4.3. Формирование и подготовка Минобрнауки 2009-2012 подготовка резерва руково- резерва руководящих кадров Республики Марий Эл гг. дителей государственных государственных учреждений учреждений профессионально- профессионального образова- го образования Республики ния Республики Марий Эл Марий Эл 4.4. Проведение конкурса среди Минобрнауки 2009-2012 выявление лиц, имеющих обучающихся государственных Республики Марий Эл гг. склонность к педагогической учреждений профессионально- деятельности, подготовка го образования Республики молодых специалистов для Марий Эл, направленного на работы в государственных выявление лиц с высокой мо- учреждениях профессиональ- тивацией на педагогическую ного образования Республики профессию, для целевого Марий Эл обучения в вузах и коллед- жах педагогического профиля 4.5. Повышение квалификации и Минобрнауки 2009-2012 внедрение системы менед- переподготовка руководящих Республики Марий Эл гг. жмента и маркетинга в кадров государственных управление развитием госу- учреждений профессионально- дарственных учреждений про- го образования Республики фессионального образования Марий Эл по программам Республики Марий Эл стратегического менеджмента и маркетинга 4.6. Организация межрегиональных Минобрнауки 2009-2012 трансляция и внедрение ин- конференций, выставок, се- Республики Марий Эл гг. новационных моделей разви- минаров по изучению опыта тия профессионального обра- инновационной деятельности зования органов управления образо- ванием Приволжского федера- льного округа и других ре- гионов Российской Федерации 4.7. Организация стажировок пре- Минобрнауки 2009-2012 обновление содержания про- подавателей специальных Республики Марий Эл гг. фессионального образования дисциплин и мастеров произ- в соответствии с современ- водственного обучения ным технологическим уровнем на профильных предприятиях производства по изучению современных технологий, материалов, оборудования 4.8. Повышение квалификации ра- Минобрнауки 2009-2012 трансляция и внедрение ин- ботников методической служ- Республики Марий Эл гг. новационных программ допол- бы в межрегиональных и фе- нительного профессионально- деральных институтах, ака- го образования демиях, организация стажи- ровок в инновационных цен- трах профессионального об- разования 4.9. Оборудование на базе ГБОУ 75,0 Минобрнауки 2011 год применение информационных СПО Республики Марий Эл Республики Марий Эл технологий в системе повы- "Йошкар-Олинский техникум шения квалификации педаго- сервисных технологий" учеб- гических работников ного кабинета повышения квалификации, оснащенного современными техническими средствами 4.10. Разработка и тиражирование Минобрнауки 2009-2012 оперативное и качественное учебных и информационно-ме- Республики Марий Эл гг. обеспечение образовательно- тодических материалов по го процесса в соответствии новым производственным тех- с современным уровнем раз- нологиям и оборудованию вития производства 4.11. Повышение квалификации и Минобрнауки 2009-2012 успешная адаптация молодых методическое сопровождение Республики Марий Эл гг. специалистов и начинающих адаптации начинающих пре- педагогов подавателей и мастеров производственного обучения в государственных учрежде- ниях профессионального об- разования Республики Марий Эл 4.12. Создание педагогического Минобрнауки 2009-2012 координация научно-исследо- сообщества молодых ученых и Республики Марий Эл гг. вательской деятельности в исследователей в области государственных учреждениях профессионального образова- профессионального образова- ния Республики Марий Эл ния Республики Марий Эл 4.13. Организация и проведение Минобрнауки 2009-2012 внедрение научных достиже- научно-исследовательских и Республики Марий Эл гг. ний в практику работы в го- опытно-экспериментальных сударственных учреждениях работ в системе професси- профессионального образова- онального образования ния Республики Марий Эл 4.14. Организация участия специ- Минэкономразвития 2009-2012 повышение качества подго- алистов профильных предпри- Республики Марий Эл, гг. товки выпускников в соот- ятий в подготовке кадров в Минпромтранс ветствии с потребностями государственных учреждениях Республики современного производства профессионального образова- Марий Эл Минобрнауки, ния Республики Марий Эл Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл 4.15. Разработка и реализация Минобрнауки 2009-2012 обеспечение качества про- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|