Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 06.07.2012 № 246РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 июля 2012 г. N 246 О республиканской целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2013-2020 годы" (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69; от 15.05.2013 г. N 148) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2013- 2020 годы" (далее - Программа). 2. Финансирование Программы начиная с 2013 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели, и средств, предполагаемых к получению из федерального бюджета. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Пашина В.П. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 15.05.2013 г. N 148) Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 2012 г. N 246 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа "Развитие Программы инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2013-2020 годы" (далее - Программа) Основание для распоряжение Правительства Российской разработки Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р Программы (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) Руководитель Министерство промышленности, транспорта и Программы дорожного хозяйства Республики Марий Эл (государственный заказчик) Основной Министерство промышленности, транспорта и разработчик дорожного хозяйства Республики Марий Эл Программы Основные цели создание благоприятных условий для Программы, динамичного развития инновационной важнейшие целевые деятельности в Республике Марий Эл, показатели содействие развитию производства и наполнению рынка конкурентоспособными, наукоемкими товарами. Важнейшие целевые показатели: удельный вес организаций, осуществляющих инновационную деятельность, - 21 процент; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами организаций промышленного производства и сферы услуг - 8,0 процента; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) увеличение внутренних затрат на исследования и разработки на 7-10 процентов; количество обучаемых специалистов по тематике "Инновационный менеджмент" до 470 человек Основные задачи формирование целостной системы Программы организационно-правовых, экономических и иных форм стимулирования, поддержки и регулирования инновационной деятельности; содействие в обеспечении эффективности работы инновационной инфраструктуры; создание условий для роста инновационного производства; повышение эффективности использования научно - технического потенциала Сроки и этапы 2013-2020 годы. реализации Первый этап: 2013-2015 годы - разработка Программы эффективной государственной политики стимулирования инновационных процессов, повышение восприимчивости бизнеса и экономики к инновациям. Второй этап: 2016-2020 годы - создание условий для роста инновационного производства; повышение эффективности использования научно-технического потенциала, содействие выводу на рынок наукоемкой продукции Перечень основных создание единого информационного мероприятий пространства субъектам инновационной Программы деятельности; государственное стимулирование инновационной деятельности в Республике Марий Эл; формирование и развитие инновационной инфраструктуры; развитие науки; кадровое обеспечение инновационных процессов Исполнители Министерство промышленности, транспорта и основных дорожного хозяйства Республики Марий Эл; мероприятий Министерство образования и науки Программы Республики Марий Эл; Министерство финансов Республики Марий Эл; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Марийский государственный университет" (по согласованию); федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поволжский государственный технологический университет" (по согласованию); организации (по согласованию) Объемы и источники финансирование Программы осуществляется финансирования за счет средств федерального бюджета Программы (при условии их выделения из федерального бюджета), республиканского бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников). Общий объем финансирования Программы составляет 721 048 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) 2013 год - 80 260 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) 2014 год - 78 740 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) 2015 год - 83 090 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) 2016 год - 88 948 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) 2017 год - 93 690 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) 2018 год - 95 350 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) 2019 год - 98 570 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) 2020 год - 102 400 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) Система текущее управление Программой и контроль за организации, ее реализацией осуществляется управления и руководителем Программы. Министерство контроля за промышленности, транспорта и дорожного исполнением хозяйства Республики Марий Эл с учетом Программы выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия. При необходимости руководитель Программы вносит предложения об изменении или о продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" Ожидаемые увеличение удельного веса организаций, конечные осуществляющих инновационную деятельность, с результаты 8,6 до 21 процента; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) реализации увеличение доли инновационных товаров, Программы работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами организаций промышленного производства и сферы услуг в общем объеме отгруженных товаров с 4,9 до 8,0 процента; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) ежегодное увеличение внутренних затрат на исследования и разработки на 7-10 процентов; увеличение количества обучаемых специалистов по тематике "Инновационный менеджмент" с 407 до 470 человек (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ Одной из приоритетных и долгосрочных задач, стоящих перед государством, является дальнейшее развитие и укрепление инновационной составляющей экономического развития нашей страны. Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N 102 "О мероприятиях по реализации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл" определены основные задачи инновационной политики в республике - это создание и освоение самых современных технологий, модернизация имеющихся производств на основе ресурсосберегающих и высокопроизводительных технологий, повышение качества и конкурентоспособности продукции. В последние годы предприятия осуществляют обновление основных фондов, внедрение новых технологий в производство, выпуск новых видов продукции. Важную роль при этом играет рост эффективности исследований и внедрение результатов научных разработок во все сферы реального сектора экономики. На территории Республики Марий Эл активно внедряют результаты научно-технической деятельности такие предприятия, как ЗАО "СКВ "Хроматэк", ООО "Научно-производственная фирма "Геникс", ООО "Объединение Родина", ЗАО "Ариада", ЗАО "Красногорский завод "Электродвигатель", ОАО "Завод полупроводниковых приборов", ОАО "Марийский машиностроительный завод", ОАО "Марийский завод силикатного кирпича", ОАО "Марбиофарм", ООО "Ната-Инфо" и другие. По итогам 2010 года наибольший объем инновационной продукции приходится на производство прочих неметаллических минеральных продуктов (строительные материалы), химическое производство (производство моющих и дезинфицирующих средств, производство лаков и красок), производство готовых металлических изделий (продукция, произведенная методом порошковой металлургии, пресс-формы различной сложности, стальные двери и др.), производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (электронные цифровые табло, хромографы, вакуумные выключатели, керамические изделия для микроэлектроники). Доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами организаций промышленного производства и сферы услуг составляет 4,9 процента. Внутренние затраты на исследования и разработки - 140,1 млн. рублей<1>. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) В условиях становления и развития инновационной системы республики все более явной и востребованной становится инновационная функция высшего образования и повышение роли образовательных учреждений высшего профессионального образования в инновационном процессе. Образовательные учреждения высшего профессионального образования определяют кадровый потенциал инновационного развития республики и способствуют продвижению инновационных идей и доведению их до конкретных производителей. В 2009 году в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Республики Марий Эл по тематике "Инновационный менеджмент" обучалось менее 50 человек, на конец 2011 года уже более 300 человек. Образовательные учреждения высшего профессионального образования постепенно активизируют инновационную деятельность, участвуя в выполнении прикладных исследований, совместных проектах с предприятиями. Для эффективного осуществления научной и инновационной деятельности образовательные учреждения высшего профессионального образования имеют развитую инновационную инфраструктуру. Так, на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Поволжский государственный технологический университет" (далее ФГБОУ ВПО "ПГТУ") функционируют научно-технологический парк, бизнес-инкубатор, студенческое конструкторское бюро, центр трансфера технологий, девять научно- образовательных центров, научно-инновационный центр консалтинга в области менеджмента и маркетинга, центр автоматизированного машиностроения, центр коллективного пользования. Также в рамках реализации Федерального закона от 2 августа 2009 г. N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" создано 12 инновационных предприятий. Предприятия осуществляют научные исследования и разработки в области машиностроения, приборостроения, радиоэлектроники, технологии вакуумных покрытий, программного обеспечения, аппаратно-программных комплексов, технологии распознавания и анализа изображений, производства программного обеспечения по цифровой обработке сигналов и изображений, проектирования цифровых устройств синтеза и обработки шумоподобных сигналов и др. В федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Марийский государственный университет" (далее - ФГБОУ ВПО "Марийский государственный университет") с 2009 года активно работает Инновационный центр, основной задачей которого является интеграция вуза в единый учебно-научный, производственный центр, в котором происходит совершенствование как учебной, так и научной работы и реализация наукоемкой продукции. На сегодняшний день Инновационный центр является членом Российской сети трансфера технологий. Важнейшим условием реализации эффективной государственной научно- технической политики является концентрация научного потенциала, финансовых и материально-технических ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники. При разработке мероприятий, направленных на поддержку инновационной деятельности в Республике Марий Эл, перечни приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Республики Марий Эл и критических технологий Республики Марий Эл, утвержденные постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 января 2011 г. N 26, являются одним из основных критериев отбора инновационно-активных предприятий. В 2012 году Россия вступает во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), что вызовет изменения во всех сферах деятельности. Однако на развитие инноваций вступление в ВТО должно оказать положительное влияние, так как высокая конкуренция даст дополнительный импульс развитию предприятий, особенно в таких секторах российской экономики, как химическая промышленность, металлургия, производство машин и оборудования, позволив увеличить выпуск продукции, ориентированной как на внутренний рынок, так и на экспорт<2>. Однако в настоящее время в республике существует ряд проблем, препятствующих развитию инновационной деятельности и вызывающих противоречия между существующим инновационным потенциалом и результатами его функционирования: 1. Низкая восприимчивость бизнеса и экономики к инновациям. 2. Отсутствие мер, направленных на стимулирование предприятий к переходу от простого использования дешевого сырья и энергии к созданию технически более сложного продукта, основанного на современных разработках и открытиях. 3. Отсутствие банка инновационных технических, технологических решений (идей). 4. Отсутствие системы непрерывного мониторинга результатов инновационной деятельности. 5. Недостаточное развитие спроса организаций реального сектора экономики на перспективные с точки зрения коммерческого применения результаты интеллектуальной деятельности. Основные проблемы инновационной системы Республики Марий Эл, затрагиваемые Программой, приведены в приложении N 1 к Программе. Сложившееся положение в сфере инновационной деятельности не обеспечивает технологического прорыва и, соответственно, кардинального ускорения экономического развития Республики Марий Эл. В целях создания условий для устойчивого развития инновационной деятельности необходимо планомерно решить комплекс взаимосвязанных задач. Программно-целевой метод позволит более полно сформулировать и реализовать приоритеты инновационного развития республики, повысить степень координации и качество управления Программой путем консолидации и концентрации в рамках Программы государственных и внебюджетных ресурсов. Это особенно важно в случае осуществления долгосрочных инвестиций в наукоемкие и высокотехнологичные сферы экономики. Прорыв в инновационной сфере может быть обеспечен целевым вложением средств в инновационный сектор Республики Марий Эл, возможностями Правительства Республики Марий Эл принимать активное участие в инновационном процессе как путем реализации отдельных инновационных проектов, так и становлением новой системы экономического взаимодействия. _________________________________________ <1> По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл за 2011 год. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) <2> Источник - доклад о последствиях вступления в ВТО, подготовленный европейским Центром социально-экономических исследований (CASE) по заказу ОАО "Роснано". 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются: создание благоприятных условий для динамичного развития инновационной деятельности в Республике Марий Эл; содействие развитию производства и наполнению рынка конкурентоспособными, наукоемкими товарами. Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач: формирование целостной системы организационно-правовых, экономических и иных форм стимулирования поддержки и регулирования инновационной деятельности; содействие в обеспечении эффективности работы инновационной инфраструктуры; создание условий для роста инновационного производства; повышение эффективности использования научно-технического потенциала. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2013-2020 годы. Этапы реализации Программы: первый этап: 2013-2015 годы - разработка эффективной государственной политики стимулирования инновационных процессов, повышение восприимчивости бизнеса и экономики к инновациям, второй этап: 2016-2020 годы - создание условий для роста инновационного производства; повышение эффективности использования научно-технического потенциала, содействие выводу на рынок наукоемкой продукции. Основные показатели результативности Программы приведены в таблице. --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | показателя | <3> | год | год | год | год | год | год | год | год | | год | | | | | | | | -----+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Удельный вес 8,8 9,5 11,0 12,5 14,0 15,5 17,0 19,5 21,0 организаций, осуществляющих инновационную деятельность 2. Доля инновационных 5,2 5,5 5,8 6,0 6,3 6,5 7,0 7,5 8,0 товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами организаций промышленного производства и сферы услуг, процентов 3. Внутренние затраты на 152,0 165,0 178,0 191,0 205,0 219,0 240,0 257,0 283,0 исследования и разработки, млн. рублей 4. Количество обучаемых 407 415 420 425 430 440 450 460 470 специалистов по тематике "Инновационный менеджмент", человек (Таблица в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) __________________________________ <3> Оценочный показатель. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Основная цель и решение задач настоящей Программы достигается за счет проведения системы мероприятий Программы (приложение N 2) по следующим направлениям: создание единого информационного пространства субъектам инновационной деятельности; государственное стимулирование инновационной деятельности в Республике Марий Эл; формирование и развитие инновационной инфраструктуры; развитие науки; кадровое обеспечение инновационных процессов. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансовые средства для реализации мероприятий Программы формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников финансирования. Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств: федерального бюджета (при условии их выделения из федерального бюджета на соответствующий финансовый год), предоставляемых Республике Марий Эл на реализацию мероприятий Программы; республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Программы; внебюджетных источников, привлекаемых для финансирования Программы (средств организаций, заинтересованных в реализации Программы). Всего на реализацию Программы объем финансирования в 2013-2020 годах составит 721 048 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) в 2013 году - 80 260 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) в 2014 году - 78 740 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) в 2015 году - 83 090 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) в 2016 году - 88 948 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) в 2017 году - 93 690 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) в 2018 году - 95 350 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) в 2019 году - 98 570 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) в 2020 году - 102 400 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) Объем финансирования Программы в 2013-2020 годах за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составит 25 308 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) в 2013 году - 1 500 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) в 2014 году - 1 500 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) в 2015 году - 1 500 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) в 2016 году - 3 498 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) в 2017 году - 4 320 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) в 2018 году - 4 310 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) в 2019 году - 4 340 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) в 2020 году - 4 340 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) Объем финансирования программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл устанавливается при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и подлежит ежегодному уточнению. Объем финансирования Программы в 2013-2020 годах за счет средств федерального бюджета (при условии их выделения из федерального бюджета на соответствующий финансовый год) составит 475 630 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 55 100 тыс. рублей в 2014 году - 54 300тыс. рублей в 2015 году - 56 500 тыс. рублей в 2016 году - 58 700 тыс. рублей в 2017 году - 60 900 тыс. рублей в 2018 году - 61 550 тыс. рублей в 2019 году - 63 180 тыс. рублей в 2020 году - 65 400 тыс. рублей. Объем финансирования Программы в 2013-2020 годах за счет внебюджетных источников (при условии их выделения на соответствующий финансовый год) составит 220 110 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 23 660 тыс. рублей в 2014 году - 22 940 тыс. рублей в 2015 году - 25 090 тыс. рублей в 2016 году - 26 750 тыс. рублей в 2017 году - 28 470 тыс. рублей в 2018 году - 29 490 тыс. рублей в 2019 году - 31 050 тыс. рублей в 2020 году - 32 660 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы указаны в приложении N 3. Объемы и источники поэтапного финансирования мероприятий Программы представлены в приложении N 4. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программные мероприятия реализуются исполнителями, указанными в паспорте Программы. Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы средств ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия. При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или о продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Механизм реализации Программы включает также организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программных мероприятий, учет и контроль исполнения. Механизм реализации Программы предполагает четкое составление и выполнение планов мероприятий на год с указанием видов работ или мероприятий, исполнителей, составление регулярных отчетов о проделанной работе с указанием достигнутого эффекта, внесение предложений по дальнейшему исполнению мероприятий Программы. Исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл ежеквартально и по итогам года представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". В целях контроля за выполнением программных мероприятий Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл запрашивает у исполнителей Программы информацию о ходе реализации мероприятий и необходимые отчетные данные, уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств. По итогам последнего года реализации Программы Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о выполнении Программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. В результате реализации Программы будут достигнуты следующие положительные результаты: создание благоприятных условий для динамичного развития инновационной деятельности в Республике Марий Эл; содействие развитию производства и наполнению рынка конкурентоспособными, наукоемкими товарами; увеличение удельного веса организаций, осуществляющих инновационную деятельность, с 8,6 до 21 процента; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) увеличение доли инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами организаций промышленного производства и сферы услуг в общем объеме отгруженных товаров с 4,9 до 8,0 процента; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) ежегодное увеличение внутренних затрат на исследования и разработки на 7-10 процентов; увеличение количества обучаемых специалистов по тематике "Инновационный менеджмент" с 407 до 470 человек. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2013-2020 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) ----T--------------------------------------T----------------------------------------------------------- ¦Наименование, краткое описание пробле-¦ Количественная характеристика проблемы в 2011 году1 ¦ мы ¦ ¦ +------------T--------------T--------------T---------------- ¦ ¦ по ¦по Приволжско-¦ всего по ¦ по Республике ¦ ¦ Республике ¦ му ¦ Российской ¦ Мордовия ¦ ¦ Марий Эл ¦ федеральному ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ округу ¦ ¦ ----+--------------------------------------+------------+--------------+--------------+---------------- 1. Удельный вес организаций, осуществля- 8,6 12,7 10,4 12,4 ющих инновационную деятельность 2. Доля инновационных товаров в общем 4,9 11,3 6,3 22,0 объеме отгруженных товаров, процентов Внутренние затраты на исследования и 140,1 91012,1 610 426,7 601,3 разработки, млн.рублей Источник: Федеральная служба государственной статистики. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2013-2020 годы" СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) -----T------------------------T-------------T----------------T------------T---------------------------- ¦Наименование мероприятия¦ Объем ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые количественные, ¦ ¦финансирова- ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦качественные и стоимостные ¦ ¦ ния - ¦ ¦ ¦ эффекты от реализации ¦ ¦ всего, ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ тыс. рублей ¦ ¦ ¦ -----+------------------------+-------------+----------------+------------+---------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -----+------------------------+-------------+----------------+------------+---------------------------- 1. Создание единого информационного пространства субъектам инновационной деятельности 1.1. Проведение исследований 280 Минпромтранс 2014, 2016, обеспечение маркетинговой инновационной системы Республики 2018, 2020 поддержки инновационной де- Республики Марий Эл Марий Эл, гг. ятельности на всех стадиях; организации выявление факторов, сдержи- (по согласова- вающих развитие спроса на нию) инновационную продукцию, для выработки оптимальных управленческих решений 1.2. Выпуск каталога иннова- 300 Минпромтранс 2013-2019 создание научных электрон- ционных проектов органи- Республики гг. ных каталогов уникальных заций в Республике Марий Марий Эл, научно-методических разра- Эл организации боток (по согласова- нию) 1.3. Проведение ежекварталь- Минпромтранс 2013-2020 формирование полной и дос- ного мониторинга иннова- Республики гг. товерной информации для по- ционной деятельности ос- Марий Эл, вышения качества управля- новных предприятий Ре- организации емости инновационными про- спублики Марий Эл (по согласова- цессами нию) 1.4. Организация Минпромтранс 2013 год упрощение системы обмена специализированной ин- Республики информацией между объектами тернет-площадки для об- Марий Эл, инновационной деятельности мена информацией между организации субъектами инновационной (по согласова- деятельности нию) 1.5. Разработка и сопровожде- Минпромтранс 2013-2020 формирование единой базы ние специализированного Республики гг. данных накопленного иннова- интернет-ресурса, посвя- Марий Эл, ционного потенциала Респуб- щенного инновационной организации лики Марий Эл деятельности, с размеще- (по согласова- нием реестра инновацион- нию) ных предприятий и инно- вационных проектов Ре- спублики Марий Эл 1.6. Информационно-консульта- Минпромтранс 2013-2020 увеличение количества тивное содействие субъ- Республики гг. участников федеральных кон- ектам инновационной де- Марий Эл курсов ятельности по участию в федеральных конкурсах инновационных проектов 1.7. Проведение встреч, семи- 1200 Минпромтранс 2013-2020 обмен опытом между участни- наров, совещаний, "круг- Республики гг. ками инновационной деятель- лых столов" по вопросам Марий Эл, ности инновационного развития организации (по согласова- нию) 2. Государственное стимулирование инновационной деятельности в Республике Марий Эл 2.1. Анализ нормативных пра- Минпромтранс 2013-2020 мониторинг действующего за- вовых актов Республики Республики гг. конодательства в области Марий Эл, регулирующих Марий Эл инновационной деятельности, инновационную деятель- создание благоприятной эко- ность, разработка пред- номической и правовой среды ложений по их совершенс- для инновационной деятель- твованию ности 2.2. Формирование нормативной Минпромтранс 2013-2020 принятие нормативных право- правовой базы развития Республики гг. вых актов Республики Марий инновационной деятельно- Марий Эл, Эл в области стимулирования сти в Республике Марий Минфин и развития инновационной Эл, включая меры госу- Республики деятельности дарственной поддержки Марий Эл инновационной деятельно- сти организаций 2.3. Предоставление субсидий 12 000 Минпромтранс 2016-2020 оказание поддержки предпри- субъектам инновационной Республики гг. ятиям, осуществляющим инно- деятельности, осущес- Марий Эл вационную деятельность твляющим исследования и разработки согласно утвержденным постановле- нием Правительства Ре- спублики Марий Эл от 28 января 2011 г. N 26 пе- речню приоритетных на- правлений развития на- уки, технологий и техни- ки Республики Марий Эл и перечню критических тех- нологий Республики Марий Эл, в целях возмещения понесенных затрат на разработку и реализацию инновационных проектов, внедрение инновационной продукции и технологий 2.4. Проведение республиканс- 1 752 Минпромтранс 2013-2020 стимулирование молодых но- кого конкурса молодежных Республики гг. ваторов инновационных проектов Марий Эл, организации (по согласова- нию) 2.5. Организация участия 3 846 Минпромтранс 2013-2020 позиционирование субъектов представителей Республи- Республики гг. и объектов инновационной ки Марий Эл в форумах, Марий Эл, деятельности, ярмарках, выставках в организации формирование инновационного целях (по согласова- имиджа Республики Марий Эл вхождения в международ- нию) ные информационные сис- темы для обмена информа- цией по инновационным проектам 2.6. Организация и проведение 2 200 Минпромтранс 2013-2020 стимулирование инновацион- республиканского конкур- Республики гг. ной деятельности са "Лучшие товары Ре- Марий Эл, спублики Марий Эл" организации (по согласова- нию) 2.7. Проведение конкурса на 3 730 Минпромтранс 2013-2020 стимулирование инновацион- присуждение грантов Гла- Республики гг. ной деятельности вы Республики Марий Эл в Марий Эл сфере промышленности 3. Формирование и развитие инновационной инфраструктуры 3.1. Содействие в развитии и 137 740 Минпромтранс 2013-2020 стимулирование инновацион- укреплении материальной Республики гг. ной деятельности базы элементов республи- Марий Эл, канской инновационной ФГБОУ ВПО инфраструктуры "Марийский государственный университет" (по согласова- нию), ФГБОУ ВПО "ПГТУ" (по согласова- нию), организации (по согласованию) 3.2. Создание Инновационного Минобрнауки 2013-2015 формирование инфраструктуры центра развития энерге- Республики гг. в целях внедрения новой мо- тики Марий Эл, дели подготовки кадров для организации (по инновационного развития согласованию) энергетики 3.3. Укрепление материальной Минобрнауки 2013-2020 стимулирование инновацион- базы региональных инно- Республики гг. ной деятельности в образо- вационных площадок на Марий Эл вании базе образовательных учреждений 4. Развитие науки 4.1. Осуществление комплекс- 558 000 ФГБОУ ВПО 2013-2020 привлечение дополнительных ных проектов, фундамен- "Марийский гг. средств на выполнение ис- тальных и прикладных ис- государственный следовательских и научно- следований, в том числе университет" технических работ, продви- разработка конкурентос- (по согласова- жение и реализация иннова- пособных технологий, нию), ционных проектов предназначенных для по- ФГБОУ ВПО "ПГТУ" следующей коммерциализа- (по согласова- ции нию), организации (по согласованию) 4.2. Формирование комплексно- Минпромтранс 2013-2020 формирование полной и дос- го банка данных научно- Республики гг. товерной информации для ре- исследовательских и Марий Эл, ализации инновационной опытно-конструкторских ФГБОУ ВПО стратегии работ, проводимых высши- "Марийский ми учебными заведениями государственный в Республике Марий Эл университет" (по согласова- нию), ФГБОУ ВПО "ПГТУ" (по согласова- нию) 4.3. Развитие межотраслевой Минпромтранс 2013-2020 интеграция науки в произ- кооперации, международ- Республики гг. водство ного и межрегионального Марий Эл, сотрудничества в иннова- организации ционной сфере, укрепле- (по согласова- ние связей между научно- нию) технической сферой и сферой производства 5. Кадровое обеспечение инновационных процессов 5.1. Реализация научно-иссле- Минобрнауки 2013-2020 увеличение количества обра- довательских проектов по Республики гг. зовательных учреждений в актуальным проблемам об- Марий Эл Республике Марий Эл, рабо- новления содержания тающих в экспериментальном среднего (полного) обще- режиме го и профессионального образования 5.2. Разработка основных про- Минобрнауки 2013-2020 подготовка профессиональных фессиональных программ Республики гг. кадров для устойчивого ин- по новым специальностям Марий Эл новационного развития ком- с учетом потребности в пании специалистах инновацион- ного профиля 5.3. Формирование базы данных Минобрнауки 2013-2020 развитие на базе учебных потребностей в новых Республики гг. заведений в Республике Ма- профессиях, знаниях Марий Эл рий Эл новых специальнос- тей, подготовка по новым профессиям, востребованным на рынке труда Общий объем финансирова- 721 048 ния, предусмотренный по Программе на весь период ее реализации ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2013-2020 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) (тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы) -----------------------T------------T--------------------------------------------------------------------- Источник и направление¦Общий объем ¦ В том числе по годам финансирования ¦финансирова-¦ ¦ния, преду- ¦ ¦ смотренный ¦ ¦по Программе¦ ¦ на ¦ ¦весь период ¦ ¦ее реализа- ¦ ¦ ции ¦ ¦ +--------T-------T-------T--------T-------T-------T---------T--------- ¦ ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 -----------------------+------------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+---------+--------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 -----------------------+------------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+---------+--------- Всего 721 048 80 260 78 740 83 090 88 948 93 690 95 350 98 570 102 400 в том числе: федеральный бюджет 475 630 55 100 54 300 56 500 58 700 60 900 61 550 63 180 65 400 (при условии выделения средств)<1> республиканский бюджет 25 308 1 500 1 500 1 500 3 498 4 320 4310 4 340 4 340 Республики Марий Эл<2> внебюджетные источники 220 110 23 660 22 940 25 090 26 750 28 470 29 490 31 050 32 660 (при условии выделения средств)<3> Капитальные вложения в том числе: федеральный бюджет (при условии выделения средств) республиканский бюджет Республики Марий Эл внебюджетные источники (при условии выделения средств) Научно-исследовательс- 558 000 61 360 62 740 66 940 69 150 71 820 72 830 75 350 77 810 кие и опытно-конструк- торские работы в том числе: федеральный бюджет 376200 42 800 43 900 46 000 47 100 48 200 48 300 49 400 50 500 (при условии выделения средств) республиканский бюджет Республики Марий Эл внебюджетные источники 181 800 18 560 18 840 20 940 22 050 23 620 24 530 25 950 27 310 (при условии выделения средств) Текущие расходы 163 048 18 900 16 000 16 150 19 798 21 870 22 520 23 220 24 590 в том числе: 99 430 12 300 10 400 10 500 11 600 12 700 13 250 13 780 14 900 федеральный бюджет (при условии выделения средств) республиканский бюджет 25 308 1 500 1 500 1 500 3 498 4 320 4310 4 340 4 340 Республики Марий Эл внебюджетные источники 38310 5 100 4 100 4 150 4 700 4 850 4 960 5 100 5 350 (при условии выделения средств) <1>Выделяются высшим учебным заведениям республики на проведение фундаментальных и прикладных исследований и на формирование элементов республиканской инновационной инфраструктуры в рамках выигранных грантов Российского фонда фундаментальных исследований, а также в рамках федеральных целевых программ. <2>Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей. <3>Являются внутренними затратами организаций и высших учебных заведений республики на осуществление комплексных проектов, разработок конкурентоспособных технологий, предназначенных для последующей коммерциализации и на формирование элементов республиканской инновационной инфраструктуры. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Республике Марий Эл на 2013-2020 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.03.2013 г. N 69) (тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы) -------T---------------------------------T--------------T----------------------------------------------- ¦ Наименование мероприятия, этапы ¦ Объем ¦ В том числе ¦ его реализации ¦ финансирова- ¦ ¦ ¦ ния, ¦ ¦ ¦ тыс. рублей ¦ ¦ ¦ +-------------T----------------T---------------- ¦ ¦ ¦ федеральный ¦республиканский ¦ внебюджетные ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ источники ¦ ¦ ¦(при условии ¦ Республики ¦ (при условии ¦ ¦ ¦ выделения ¦ Марий Эл ¦ выделения ¦ ¦ ¦ средств) ¦ ¦ средств) -------+---------------------------------+--------------+-------------+----------------+---------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -------+---------------------------------+--------------+-------------+----------------+---------------- Итого по всем мероприятиям 721 048 475 630 25 308 220 110 2013 год 80 260 55 100 1 500 23 660 2014 год 78 740 54 300 1 500 22 940 2015 год 83 090 56 500 1 500 25 090 2016 год 88 948 58 700 3 498 26 750 2017 год 93 690 60 900 4 320 28 470 2018 год 95 350 61 550 4310 29 490 2019 год 98 570 63 180 4 340 31 050 2020 год 102 400 65 400 4 340 32 660 1. Создание единого информационного пространства субъектам инновационной деятельности 1.1. Проведение исследований инноваци- 280 280 онной системы Республики Марий Эл 2013 год 2014 год 60 60 2015 год 2016 год 50 50 2017 год 2018 год 70 70 2019 год 2020 год 100 100 1.2. Выпуск каталога инновационных 300 300 проектов организаций в Республике Марий Эл 2013 год 60 60 2014 год 2015 год 60 60 2016 год 2017 год 80 80 2018 год 2019 год 100 100 2020 год 1.3. Проведение ежеквартального мони- торинга инновационной деятельнос- ти основных предприятий Республи- ки Марий Эл 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 1.4. Организация специализированной интернет-площадки для обмена ин- формацией между субъектами инно- вационной деятельности 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 1.5. Разработка и сопровождение специ- ализированного интернет-ресурса, посвященного инновационной деяте- льности, с размещением реестра инновационных предприятий и инновационных про- ектов Республики Марий Эл 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 1.6. Информационно-консультативное со- действие субъектам инновационной деятельности по участию в федера- льных конкурсах инновационных проектов 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 1.7. Проведение встреч, семинаров, со- 1200 1200 вещаний, "круглых столов" по воп- росам инновационного развития 2013 год 100 100 2014 год 100 100 2015 год 100 100 2016 год 100 100 2017 год 200 200 2018 год 200 200 2019 год 200 200 2020 год 200 200 Итого 1 780 1 780 2013 год 160 160 2014 год 160 160 2015 год 160 160 2016 год 150 150 2017 год 280 280 2018 год 270 270 2019 год 300 300 2020 год 300 300 2. Государственное стимулирование инновационной деятельности в Республике Марий Эл 2.1. Анализ нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих инновационную деятельность, раз- работка предложений по их совер- шенствованию 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2.2. Формирование нормативной правовой базы развития инновационной де- ятельности в Республике Марий Эл, включая меры государственной под- держки инновационной деятельности организаций 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2.3. Предоставление субсидий субъектам 12 000 12 000 инновационной деятельности, осу- ществляющим исследования и разра- ботки согласно утвержденным по- становлением Правительства Ре- спублики Марий Эл от 28 января 2011 г. N 26 перечню приоритетных направлений развития науки, технологий и тех- ники Республики Марий Эл и переч- ню критических технологий Респуб- лики Марий Эл, в целях возмещения понесенных затрат на разработку и реализацию инновационных проек- тов, внедрение инновационной про- дукции и технологий 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2 000 2 000 2017 год 2 500 2 500 2018 год 2 500 2 500 2019 год 2 500 2 500 2020 год 2 500 2 500 2.4. Проведение республиканского кон- 1 752 1 752 курса молодежных инновационных проектов 2013 год 198 198 2014 год 198 198 2015 год 198 198 2016 год 198 198 2017 год 240 240 2018 год 240 240 2019 год 240 240 2020 год 240 240 2.5. Организация участия представите- 3 846 3 846 лей Республики Марий Эл в фору- мах, ярмарках, выставках в целях вхождения в международные инфор- мационные системы для обмена ин- формацией по инновационным проек- там 2013 год 482 482 2014 год 482 482 2015 год 482 482 2016 год 400 400 2017 год 500 500 2018 год 500 500 2019 год 500 500 2020 год 500 500 2.6. Организация и проведение респуб- 2 200 2 200 ликанского конкурса "Лучшие това- ры Республики Марий Эл" 2013 год 250 250 2014 год 250 250 2015 год 250 250 2016 год 250 250 2017 год 300 300 2018 год 300 300 2019 год 300 300 2020 год 300 300 2.7. Проведение конкурса на присужде- 3 730 3 730 ние грантов Главы Республики Ма- рий Эл в сфере промышленности 2013 год 410 410 2014 год 410 410 2015 год 410 410 2016 год 500 500 2017 год 500 500 2018 год 500 500 2019 год 500 500 2020 год 500 500 Итого 23 528 23 528 2013 год 1 340 1 340 2014 год 1 340 1 340 2015 год 1 340 1 340 2016 год 3 348 3 348 2017 год 4 040 4 040 2018 год 4 040 4 040 2019 год 4 040 4 040 2020 год 4 040 4 040 3. Формирование и развитие инновационной инфраструктуры 3.1. Содействие в развитии и укрепле- 137 740 99 430 38 310 нии материальной базы элементов республиканской инновационной ин- фраструктуры 2013 год 17 400 12 300 5 100 2014 год 14 500 10 400 4 100 2015 год 14 650 10 500 4 150 2016 год 16 300 11 600 4 700 2017 год 17 550 12 700 4 850 2018 год 18 210 13 250 4 960 2019 год 18 880 13 780 5 100 2020 год 20 250 14 900 5 350 3.2. Создание Инновационного центра развития энергетики 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 3.3. Укрепление материальной базы ре- гиональных инновационных площадок на базе образовательных учрежде- ний 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год Итого 137 740 99 430 38 310 2013 год 17 400 12 300 5 100 2014 год 14 500 10 400 4 100 2015 год 14 650 10 500 4 150 2016 год 16 300 11 600 4 700 2017 год 17 550 12 700 4 850 2018 год 18 210 13 250 4 960 2019 год 18 880 13 780 5 100 2020 год 20 250 14 900 5 350 4. Развитие науки 4.1. Осуществление комплексных проек- 558 000 376 200 181 800 тов, фундаментальных и прикладных исследований, в том числе разра- ботка конкурентоспособных техно- логий, предназначенных для после- дующей коммерциализации 2013 год 61 360 42 800 18 560 2014 год 62 740 43 900 18 840 2015 год 66 940 46 000 20 940 2016 год 69 150 47 100 22 050 2017 год 71 820 48 200 23 620 2018 год 72 830 48 300 24 530 2019 год 75 350 49 400 25 950 2020 год 77 810 50 500 27 310 4.2. Формирование комплексного банка данных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых высшими учебными заве- дениями в Республике Марий Эл 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 4.3. Развитие межотраслевой коопера- ции, международного и межрегиона- льного сотрудничества в инноваци- онной сфере, укрепление связей между научно-технической сферой и сферой производства 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год Итого 558 000 376 200 181 800 2013 год 61 360 42 800 18 560 2014 год 62 740 43 900 18 840 2015 год 66 940 46 000 20 940 2016 год 69 150 47 100 22 050 2017 год 71 820 48 200 23 620 2018 год 72 830 48 300 24 530 2019 год 75 350 49 400 25 950 2020 год 77 810 50 500 27 310 5. Кадровое обеспечение инновационных процессов 5.1. Реализация научно-исследовательс- ких проектов по актуальным про- блемам обновления содержания среднего (полного) общего и про- фессионального образования 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 5.2. Разработка основных профессиона- льных программ по новым специаль- ностям с учетом потребности в специалистах инновационного про- филя 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 5.3. Формирование базы данных потреб- ностей в новых профессиях, знани- ях 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год Итого 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|