Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11.09.2009 № 208РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 сентября 2009 г. N 208 О республиканской целевой программе "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы" (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 16.04.2010 г. N 101; от 17.01.2012 г. N 6; от 18.05.2012 г. N 163; от 30.05.2013 г. N 177) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы" (далее - Программа). 2. Финансирование Программы начиная с 2010 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели. 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.05.2012 г. N 163) 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.05.2013 г. N 177) Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 2009 г. N 208 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010-2012 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010-2012 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа Программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы" (далее - Программа) Основание для Федеральный закон от 8 января разработки Программы 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"; Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года N 69-З "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Марий Эл" Государственный Министерство здравоохранения заказчик Программы Республики Марий Эл Координатор Программы Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл (по согласованию) Основные разработчики Министерство здравоохранения Программы Республики Марий Эл; Министерство образования и науки Республики Марий Эл; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл (по согласованию); Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию) Основная цель Программы, снижение уровня наркотизации населения важнейшие в Республике Марий Эл. целевые показатели Важнейшими целевыми показателями являются: уровень наркотизации населения Республики Марий Эл (рассчитывается по методике, разработанной Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук); прирост количества больных наркоманией, охваченных лечебно- реабилитационным процессом; доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет: от 1 года до 3 лет; от 3 лет и более; удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет; доля детей и молодежи, имеющих опыт употребления наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, от общего числа жителей в возрасте до 30 лет; охват обучающихся в учреждениях образования, принимающих участие в мероприятиях профилактических программ различного уровня; степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте); отношение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в состоянии наркотического опьянения, к общему количеству лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений всех категорий; отношение количества расследованных уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков Основные задачи проведение профилактических Программы мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; диагностика, лечение и реабилитация лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача; пресечение незаконного оборота наркотиков Сроки реализации 2010-2012 годы Программы Перечень основных проведение профилактических мероприятий Программы мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; диагностика, лечение и реабилитация лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача; пресечение незаконного оборота наркотиков; развитие системы информационного сопровождения антинаркотической деятельности Исполнители основных Министерство здравоохранения мероприятий Республики Марий Эл; Программы Министерство образования и науки Республики Марий Эл; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл; Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); абзац;(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию); "Марийский таможенный пост Нижегородской таможни" (по согласованию); (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) Военный комиссариат Республики Марий Эл (по согласованию); прокуратура Республики Марий Эл (по согласованию); государственное бюджетное научное учреждение при Правительстве Республики Марий Эл "Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им. В. М. Васильева"; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) Совет ректоров вузов Республики Марий Эл (по согласованию) государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер" (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) Объемы и источники общий объем финансирования из финансирования Программы республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет 626,7 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.05.2012 г. N 163) 2010 год - 121,5 тыс.рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) 2011 год - 305,2 тыс.рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) 2012 год - 200,0 тыс.рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.05.2012 г. N 163) Система организации общее руководство и контроль за ходом управления и контроля реализации Программы осуществляет за исполнением Министерство здравоохранения Республики Программы Марий Эл. Руководитель Программы представляет информацию о ходе выполнения Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) Ожидаемые конечные снижение уровня наркотизации населения результаты реализации Республики Марий Эл (рассчитывается по Программы методике, разработанной Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук); увеличение на 30 процентов количества больных наркоманией, охваченных лечебно-реабилитационным процессом; повышение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет: от 1 года до 3 лет; от 3 лет и более; снижение удельного веса несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет; снижение доли детей и молодежи, имеющих опыт употребления наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, от общего числа жителей в возрасте до 30 лет; повышение на 15 процентов охвата обучающихся в учреждениях образования, принимающих участие в мероприятиях профилактических программ различного уровня; снижение степени доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте); снижение отношения количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в состоянии наркотического опьянения, к общему количеству лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений всех категорий; увеличение отношения количества расследованных уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков; снижение соотношения массы изъятых синтетических и полусинтетических наркотиков к общей массе изъятых наркотических веществ 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ С 2003 года в Республике Марий Эл проводится целенаправленная работа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Республиканская целевая программа "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", утвержденная Законом Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 года N 66-З, заложила основы системного, межведомственного подхода к организации антинаркотической работы в республике. Основой планирования государственной антинаркотической работы, выработки эффективных управленческих решений по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту является мониторинг наркоситуации. С этой целью было принято решение Антинаркотической комиссии Республики Марий Эл от 10 июня 2008 г. "Об организации мониторинга общественно - политических, социально - экономических и иных процессов в Республике Марий Эл, оказывающих негативное влияние на развитие ситуации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", которым определены перечень, порядок и сроки представления информации министерствами и ведомствами для ведения мониторинга наркотической ситуации в Республике Марий Эл. По результатам проведенного мониторинга были получены следующие данные. Наркоситуация в Республике Марий Эл в 2008 году и в I квартале 2009 г. имеет тенденцию к обострению заболеваемости населения наркоманией. Так, если в 2005 году показатель болезненности наркоманией составил 97,6 человека на 100 тыс. населения, то в 2008 году - 112,7 человека на 100 тыс. населения, а в I квартале 2009 г. - 115,3 человека на 100 тыс. населения. В конце 2005 года на учете состояло 700 больных с диагнозом "наркомания", в 2007 году - 771, а по итогам 3 месяцев 2009 года - 807. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Подавляющее большинство потребителей наркотиков - люди в возрасте от 18 до 29 лет. По половому признаку большинство, а именно 79,2 процента наркоманов, составляют мужчины. Однако в последнее время наркомания быстрыми темпами распространяется и среди женщин: из общего числа потребителей наркотиков 20,7 процента - женщины. Анализ криминогенной ситуации показывает, что наркотизация населения напрямую связана с увеличением преступности в республике. Число выявленных правоохранительными органами республики преступлений, связанных с оборотом наркотических средств, возросло в 3,3 раза: с 231 в 2005 году до 767 преступлений в 2008 году. Проблемы наркомании и связанной с ней преступности находятся под контролем законодательной и исполнительной власти республики, активизирована законодательная и нормотворческая работа в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних. Так, Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года N 69-З "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Марий Эл" регулирует отношения в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании и направлен на защиту населения республики от дальнейшего их распространения. В целях раннего выявления потребителей наркотиков, обеспечения полноты и качества медицинских осмотров Министерством здравоохранения Республики Марий Эл издан приказ от 23 января 2009 г, N 44 "О проведении обязательного и добровольного психиатрического (наркологического) освидетельствования граждан на предмет определения у них наркологических заболеваний при прохождении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров". Мероприятия по выявлению потребителей психоактивных веществ осуществляются совместно с работниками правоохранительных органов, учреждений здравоохранения и образовательных учреждений. За 2005-2007 годы значительно укреплена материально-техническая база наркологической службы. Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер" оснащен новым и современным оборудованием. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) Сложившаяся наркоситуация в республике представляет угрозу здоровью населения, правопорядку, трудовому, демографическому и военному потенциалу, а в целом общественному благосостоянию и безопасности. Основные проблемы Республики Марий Эл, затрагиваемые Программой, приведены в приложении N 1 к Программе. Тем не менее в республике имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также их связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение и межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой. В рамках настоящей Программы планируется продолжить наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании. Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход, который позволяет мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилия органов государственной власти и общественных объединений. Настоящая Программа позволит перспективным образом использовать целевые средства на выполнение мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года по причине необходимости проведения большого количества долгосрочных мероприятий социального характера, направленных на лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических кабинетов и спортивно-оздоровительных клубов; разработку новых методик и технологий пресечения незаконного оборота наркотиков; подготовку специалистов. В связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период с возможной последующей разработкой новой программы. При разработке Программы учитывались республиканский и российский опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения министерств и ведомств, научных и практических работников. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целью настоящей Программы является снижение уровня наркотизации населения в Республике Марий Эл. Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач: проведение профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; диагностика, лечение и реабилитация лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача; пресечение незаконного оборота наркотиков. Вследствие необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на трехлетний период (с 2010 по 2012 годы). Важнейшими целевыми показателями Программы являются: уровень наркотизации населения Республики Марий Эл (рассчитывается по методике, разработанной Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук); прирост количества больных наркоманией, охваченных лечебно- реабилитационным процессом; доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет: от 1 года до 3 лет; от 3 лет и более; удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет; доля детей и молодежи, имеющих опыт употребления наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, от общего числа жителей в возрасте до 30 лет; охват обучающихся в учреждениях образования, принимающих участие в мероприятиях профилактических программ различного уровня; степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте); отношение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в состоянии наркотического опьянения, к общему количеству лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений всех категорий; отношение количества расследованных уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение индикаторов оценки результатов Программы согласно приложению N 2. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Настоящая Программа включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков: проведение профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; диагностика, лечение и реабилитация лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) пресечение незаконного оборота наркотиков; развитие системы информационного сопровождения антинаркотической деятельности. Система программных мероприятий приведена в приложении N 3 к Программе. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Для реализации мероприятий Программы с учетом индексации необходимо 566,7 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) в 2010 году - 121,5 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) в 2011 году - 305,2 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) в 2012 году - 140,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) В ходе исполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом инфляции и реальных возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях N 4 и 5. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Источником финансирования Программы являются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл. Финансирование мероприятий осуществляется через министерства и ведомства, ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями Программы. Исполнители Программы: приказом определяют из своего состава лицо, ответственное за реализацию мероприятий Программы в части, их касающейся, до 1 февраля 2010 г.; ежегодно представляют государственному заказчику предложения по уточнению показателей результативности реализации программных мероприятий на соответствующий год; ежегодно, до 20 января, представляют государственному заказчику отчеты о ходе реализации мероприятий Программы и об использовании финансовых средств; ежеквартально, до 10 числа следующего месяца, представляют государственному заказчику отчеты о ходе реализации мероприятий и об использовании финансовых средств; ежегодно, до 1 июня, представляют государственному заказчику бюджетную заявку с обоснованием потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов Программы; несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, обеспечивают использование средств, выделяемых на их реализацию. Координатор Программы: осуществляет общий контроль за исполнением Программы. По согласованию с аппаратом Антинаркотической комиссии Республики Марий Эл ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и вносит предложения по их изменению в Правительство Республики Марий Эл; ежеквартально, до 17 числа следующего месяца, представляет обобщенный отчет о ходе реализации программных мероприятий и использовании финансовых средств государственному заказчику Программы. Государственный заказчик Программы: информирует Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл о выполнении программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств за текущий квартал до 20 числа следующего месяца; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) (Абзац исключен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) ежегодно, до 1 июля, представляет сводную бюджетную заявку с обоснованием потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов Программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) (Абзац исключен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.01.2012 г. N 6) 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий Программы, представляют отчеты о ходе работы координатору Программы в сроки, определенные настоящей Программой. Координатор Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. В результате реализации Программы к 2013 году предполагается: снизить уровень наркотизации населения Республики Марий Эл (рассчитывается по методике, разработанной Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук); увеличить на 30 процентов количество больных наркоманией, охваченных лечебно-реабилитационным процессом; повысить долю больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет: от 1 года до 3 лет; от 3 лет и более; снизить удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, от общего количества жителей в возрасте до 18 лет; снизить долю детей и молодежи, имеющих опыт употребления наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, от общего числа жителей в возрасте до 30 лет; повысить на 15 процентов охват обучающихся в учреждениях образования, принимающих участие в мероприятиях профилактических программ различного уровня; снизить степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте); снизить отношение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в состоянии наркотического опьянения, к общему количеству лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений всех категорий; увеличить отношение количества расследованных уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков; снизить соотношение массы изъятых синтетических и полусинтетических наркотиков к общей массе изъятых наркотических веществ. ПРИЛОЖЕНИЕ N l к республиканской целевой программе "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010-2012 ГОДЫ" ----T-------------------------T------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ Наименование, ¦ Количественная характеристика проблемы ¦ краткое ¦ ¦ описание ¦ ¦ проблемы ¦ ¦ +---------------------------T--------------------------T-----------------------------T----------------------------- ¦ ¦ в Республике ¦ по Приволжскому ¦ по Российской ¦ в Республике ¦ ¦ Марий Эл ¦ федеральному округу ¦ Федерации ¦ Татарстан ¦ +---------T--------T--------+--------T--------T--------+---------T---------T---------+--------T---------T---------- ¦ ¦ 2006 г. ¦2007 г. ¦2008 г. ¦2006 г. ¦2007 г. ¦2008 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ----+-------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ----+-------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------- 1. Заболеваемость 7,9 11,0 9,6 14,2 15,4 14,2 17,2 20,8 20,0 19,4 19,1 17,3 синдромом (+39,2%) (-12,7%) (+8,5%) (-7,8%) (+20,9%) (-3,8%) (-1,5%) (-9,4%) зависимости от наркотических средств (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. человек населения) 2. Число лиц, больных 101,3 109,1 113,3 218,7 232,9 234,7 245,4 250,4 260,5* 217,9 256,9 266,4 наркоманией, (+7,7%) (+3,8%) (+6,5%) (+0,8%) (+2,0%) (+4,0%) (+17,9%) (+3,7%) на 100 тыс. человек населения 3. Количество 786 827 767 38765 42566 43524 212019 231218 232613 5007 5405 6247 зарегистрированных право- (+5,2%) (-7,3%) (+9,8%) (+2,3%) (+9,1%) (+0,6%) (+7,9%) (+15,6%) охранительными органами преступлений, связанных с незаконным оборотом нар- котиков, всего в том числе: тяжких и особо 594 626 620 29571 31258 31520 152821 158286 159200 3959 3962 4670 тяжких (+5,4%) (-0,96%) (+5,7%) (+0,8%) (+3,6%) (+0,6%) (+0,08%) (+17,9%) со сбытом 443 429 439 24941 26290 25759 123127 125715 122848 3442 3468 4080 (-3,2%) (+2,3%) (+5,4%) (-2,0%) (+2,1%) (-2,3%) (+0,8%) (+17,6%) 4. Количество лиц, 279 327 296 14992 16617 18826 87224 96738 103882 2185 2347 2658 привлеченных к (+17,2%) (-9,5%) (+10,8%) (+13,3%) (+10,9%) (+7,4%) (+7,4%) (+13,3%) уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и сильнодействующих веществ (человек) 5. Количество 41,97 32,55 63,90 6050,98 4184,44 3129,18 100222,6 34698,86 31961,73 198,95 1317,87 928,77 наркотических средств, (-22,4%) (+96,3%) (-30,8%) (-25,2%) 5 (-65,4%) (-7,9%) (+562,4%) (-29,5%) психотропных веществ, сильнодействующих ве- ществ, изъятых из неза- конного оборота (кг) * Показатель будет уточнен по итогам первого полугодия 2009 г. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы" ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010-2012 ГОДЫ" -----T--------------------------T-----------------------------------------T---------------------T--------------T-------------T-------------- ¦ Задачи ¦ Индикаторы оценки результатов ¦ Базовый ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦ 2012 г. ¦ ¦ ¦ показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 года ¦ ¦ ¦ -----+--------------------------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-------------+-------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 -----+--------------------------+-----------------------------------------+---------------------+--------------+-------------+-------------- 1. Диагностика, лечение и ре- уровень наркотизации населения Республики 100% отрицательная динамика показателей абилитация лиц, допуска- Марий Эл (рассчитывается по методике, (количественные ющих потребление наркоти- разработанной Институтом экономики Ура- значения будут ческих средств и психотро- льского отделения Российской академии на- установлены пных веществ без назначе- ук) по состоянию ния врача на 01.01.2010) прирост количества больных наркоманией, 100% 110 120 130 охваченных лечебно-реабилитационным про- (количественные цессом значения будут установлены по состоянию на 01.01.2010) доля больных наркоманией, прошедших лече- (количественные ние и реабилитацию, длительность ремиссии значения будут у которых по отношению к общему числу бо- установлены льных наркоманией, прошедших лечение и по состоянию на 01.01.2010) реабилитацию, составляет: от 1 года до 3 лет; 100 % положительная от 3 лет и более 100% динамика показателей 2. Проведение профилактичес- удельный вес несовершеннолетних, состо- 100% отрицательная динамика показателей ких мероприятий по проти- ящих на учете в связи с употреблением (количественные водействию злоупотреблению наркотиков в наркологических диспансерах, значения будут наркотиками и их незакон- от общего количества жителей в возрасте установлены ному обороту до 18 лет по состоянию на 01.01.2010) доля детей и молодежи, имеющих опыт упо- 100% отрицательная динамика показателей требления наркотических, психотропных и (количественные сильнодействующих веществ, от общего чис- значения будут ла жителей в возрасте до 30 лет установлены по состоянию на 01.01.2010) охват обучающихся в учреждениях образова- 100% 100,5 103,5 105,5 ния, принимающих участие в реализации (количественные профилактических программ различного значения будут уровня установлены по состоянию на 01.01.2010) 3. Пресечение незаконного степень доступности наркотиков для неза- 100% отрицательная динамика показателей оборота наркотиков конного потребления (отношение среднеме- (количественные сячного дохода на душу населения к сред- значения будут ней стоимости одного грамма героина, на- установлены ходящегося в незаконном обороте) по состоянию на 01.01.2010) отношение количества лиц, привлеченных к 100% отрицательная динамика показателей уголовной ответственности за совершение (количественные преступлений в состоянии наркотического значения будут опьянения, к общему количеству лиц, при- установлены влеченных к уголовной ответственности за по состоянию совершение преступлений всех категорий на 01.01.2010) отношение количества расследованных уго- 100% положительная динамика показателей ловных дел по тяжким и особо тяжким пре- (количественные ступлениям, связанным с незаконным оборо- значения будут том наркотиков, к количеству расследован- установлены ных преступлений в сфере незаконного обо- по состоянию рота наркотиков на 01.01.2010) соотношение массы изъятых синтетических 100% отрицательная динамика показателей и полусинтетических наркотиков к общей (количественные массе изъятых наркотических веществ значения будут установлены по состоянию на 01.01.2010) ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.05.2012 г. N 163) -------T-------------------------T--------------T----------------T----------T------------------------- ¦Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые ¦ ¦финансирования¦ исполнитель ¦исполнения¦ количественные, ¦ ¦ мероприятия, ¦ ¦ ¦ качественные и ¦ ¦ всего (тыс. ¦ ¦ ¦ стоимостные эффекты ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ от мероприятия -------+-------------------------+--------------+----------------+----------+------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -------+-------------------------+--------------+----------------+----------+------------------------- 1. Проведение профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту 1.1. Организация и проведение 2010-2012 получение данных о рас- исследований на наличие годы пространенности наркотических средств, потребления наркотиков психотропных веществ в без назначения врача, а биологических средах ор- также степени влияния ганизма с целью изучения реализации мероприятий уровня потребления нарко- Программы на наркоситу- тиков без назначения вра- ацию в Республике ча Марий Эл в том числе: 1.1.1. комплексные социологичес- 40,0 Минздрав 2012 год изучение наркоситуации в кие исследования о разви- Республики Республике Марий Эл тии наркоситуации в Ре- Марий Эл спублике Марий Эл и изда- ние материалов по резуль- татам исследований 1.1.2. мониторинг среди несовер- МВД 2010-2012 выявление количества не- шеннолетних, в том числе по Республике годы совершеннолетних, упо- обучающихся в образовате- Марий Эл требляющих наркотические льных учреждениях в Ре- (по согласова- и психотропные вещества спублике Марий Эл, с це- нию), лью выявления количества Минобрнауки подростков, употребляющих Республики наркотические и психотро- Марий Эл, пные вещества Совет ректоров вузов Республики Марий Эл (по со- гласованию) 1.2. Реализация системы целе- 2010-2012 снижение фактов первич- направленных мер среди годы ной пробы наркотиков обучающихся в образовате- среди обучающихся в об- льных учреждениях в Ре- разовательных учреждени- спублике Марий Эл и их ях в Республике Марий Эл родителей (иных законных представителей) по профи- лактике первичного по- требления наркотиков в том числе: 1.2.1. апробация и реализация - Минобрнауки 2010-2012 повышение уровня охвата профилактических программ Республики годы детей и подростков про- в образовательных учреж- Марий Эл, филактическими програм- дениях в Республике Марий Минсоцзащиты и мами. Снижение количес- Эл и государственных труда Республики тва подростков, приобща- учреждениях социального Марий Эл ющихся к потреблению обслуживания населения психоактивных веществ 1.2.2. реализация на республи- - Совет ректоров 2010-2012 формирование положитель- канском уровне проекта вузов Республики годы ного отношения к здоро- факультета начальных Марий Эл (по со- вому образу жизни классов ФГБОУ ВПО гласованию) "Марийский государствен- ный университет" "Букварь здоровья" 1.2.3. проведение обучающих тре- - УФСКН России 2012 год создание команды волон- нингов по подготовке во- по Республике теров для работы с деть- лонтеров из числа обуча- Марий Эл ми и молодежью ющихся в образовательных (по согласова- учреждениях в Республике нию), Марий Эл Минобрнауки Республики Марий Эл, Совет ректоров вузов Республики Марий Эл (по со- гласованию) 1.2.4. организация и проведение - Минобрнауки 2010-2012 формирование положитель- антинаркотических мероп- Республики годы ного отношения к здоро- риятий в детских оздоро- Марий Эл, вому образу жизни вительных и спортивно-оз- Минсоцзащиты и доровительных лагерях труда Республики Марий Эл 1.2.5. создание волонтерских от- - Минобрнауки 2010-2012 пропаганда здорового об- рядов на базе Республики годы раза жизни образовательных учрежде- Марий Эл, ний в Республике Марий Совет ректоров Эл, пропагандирующих здо- вузов Республики ровый образ жизни, отря- Марий Эл (по со- дов, деятельность которых гласованию) направлена на воспрепятс- твование потреблению обу- чающимися в образователь- ных учреждениях в Респуб- лике Марий Эл психоактив- ных веществ 1.2.6. организация клубной рабо- 60,0 Минсоцзащиты и 2011-2012 организация досуга детей ты с детьми и подростками труда Республики годы группы риска. Профилак- из неблагополучных семей Марий Эл тика социальной на базе учреждений соци- безнадзорности и беспри- альной защиты населения зорности 1.2.7. осуществление целенаправ- - МВД 2010-2012 снижение уровня ленных мероприятий по вы- по Республике годы подростковой явлению несовершеннолет- Марий Эл преступности них, склонных к употреб- (по согласова- лению наркосодержащих нию), средств и УФСКН России других одурманивающих ве- по Республике ществ, в рамках операции Марий Эл (по "Подросток" согласованию) 1.3. Организация и проведение 2010-2012 в Республике Марий Эл ан- годы тинаркотических массовых мероприятий в том числе: 1.3.1. антинаркотических массо- - Минобрнауки 2010-2012 увеличение числа подрос- вых спортивных меропри- Республики годы тков и молодежи, учас- ятий, фестивалей, Марий Эл, твующих в профилактичес- профилактических акций с Минспорт ких антинаркотических обучающимися в образова- Республики спортивных мероприятиях тельных учреждениях в Ре- Марий Эл спублике Марий Эл 1.3.2. досуга детей и подростков - УФСКН России 2012 год формирование у молодого в свободное время (турнир по Республике поколения активной жиз- "Золотая шайба" Республи- Марий Эл ненной позиции, укрепле- ки Марий Эл; турнир "Ко- (по согласова- ние здоровья жаный мяч" Республики Ма- нию), рий Эл; "Двор без нарко- Минспорт тиков"; спартакиада доп- Республики ризывной Марий Эл, молодежи Республики Марий Минобрнауки Эл (зимний и летний эта- Республики пы) Марий Эл 1.3.3. республиканского проекта - Минобрнауки 2010-2012 популяризация здорового "Город здоровья"; про- Республики годы образа жизни и спорта, граммы "Парад звезд XXI Марий Эл профилактика употребле- века" ния психоактивных ве- ществ среди населения Республики Марий Эл 1.3.4. республиканской акции "- - УФСКН России 2010-2012 профилактика распростра- Наркостоп!", посвященной по Республике годы нения наркомании в моло- Международному дню борьбы Марий Эл дежной среде с наркоманией и наркобиз- (по согласова- несом нию), МВД по Республике Марий Эл (по согласова- нию), Минкультуры Республики Марий Эл, ГБУ Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер", Совет ректоров вузов Республики Марий Эл (по со- гласованию) 1.3.5. республиканского конкурса - Минобрнауки 2012 год участие среди образовательных Республики 15 % образовательных учреждений в Республике Марий Эл учреждений в Республике Марий Эл по организации Марий Эл в работы по профилактике республиканском наркомании и формированию конкурсе, здорового образа жизни совершенствование профилактической работы по формированию здорового образа жизни 1.3.6. конкурса студенческих - Совет ректоров 2010-2012 формирование положитель- проектов, направленных на вузов Республики годы ного отношения к здоро- пропаганду здорового об- Марий Эл (по со- вому образу жизни раза жизни гласованию) 1.4. Реализация комплекса ме- 2010-2012 повышение профессиональ- роприятий, направленных годы ной квалификации педаго- на подготовку педагогиче- гов, выявление и распро- ских кадров по вопросам странение передового профилактики наркомании опыта в том числе: 1.4.1. повышение квалификации - Минобрнауки 2011-2012 повышение уровня профес- педагогических работников Республики годы сиональной компетентнос- (курсы, семинары, мастер- Марий Эл ти специалистов, занима- классы) по организации ющихся профилактикой первичной профилактики наркомании среди подрос- наркомании тков, на 10 % 1.4.2. проведение межвузовских - Совет ректоров 2010-2012 формирование положитель- семинаров-практикумов, вузов Республики годы ного отношения к здоро- мастер-классов по профи- Марий Эл (по со- вому образу жизни лактике наркозависимости гласованию) 1.4.3. проведение республиканс- - Минобрнауки 2010 год повышение профессиональ- кого конкурса профилакти- Республики ной квалификации педаго- ческих программ Марий Эл гов; выявление и распростра- нение передового опыта 1.4.4. разработка и издание ме- - Минобрнауки 2010-2012 издание рекомендаций, тодических рекомендаций, Республики годы пособий на тему профи- пособия в помощь специ- Марий Эл лактики наркомании алистам в проведении ра- боты по профилактике нар- комании 1.5. Реализация комплекса ме- 2010-2012 внедрение новых форм и роприятий в сфере меди- годы методов медицинской про- цинской профилактики нар- филактики . наркомании комании в том числе: 1.5.1. организация и проведение - Минздрав 2010 год повышение квалификации семинаров для медицинских Республики медицинских работников работников первичной ме- Марий Эл первичной медицинской дицинской сети (терапев- сети по вопросам профи- ты, педиатры, врачи общей лактики и диагностики практики) по вопросам наркологических рас- профилактики и раннего стройств выявления потребителей наркотических веществ 1.5.2. подготовка и проведение - Минздрав 2010-2012 обмен опытом по внедре- научно-практических кон- Республики годы нию новейших достижений ференций по проблемам Марий Эл науки, направленных на профилактики злоупотреб- формирование установок ления наркотическими ве- на здоровый образ жизни ществами, ориентация на в молодежной среде здоровый образ жизни 1.5.3. проведение диагностичес- 263,5 Минздрав 2010-2012 активное выявление лиц, кого экспресс-тестирова- Республики годы допускающих употребление ния на предмет раннего Марий Эл наркотических веществ выявления потребителей без назначения врача наркотических веществ среди различных групп на- селения 1.5.4. создание информационной 50,0 Минздрав 2011 год мониторинг потребления базы данных лиц, прошед- Республики наркотических веществ в ших обследование (экс- Марий Эл образовательных учрежде- пресс-тестирование) на ниях в Республике Марий наркотики Эл 1.5.5. реализация проекта "Школа - Минздрав 2010-2012 формирование положитель- здоровья. Спасибо - нет", Республики годы ного отношения к здоро- направленного на Марий Эл вому профилактику потребления образу жизни, снижение наркотических веществ без риска "первой пробы" назначения врача среди наркотических веществ несовершеннолетних среди несовершеннолетних Итого 413,5 2. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача 2.1. Контроль эффективности 33,2 Минздрав 2011-2012 улучшение качества лече- лечебно-реабилитационного Республики годы ния и реабилитация боль- процесса в отношении лиц, Марий Эл ных наркоманией употребляющих наркотичес- кие и психотропные вещес- тва 2.2. Оснащение ГБУ Республики 180,0 Минздрав 2011-2012 укрепление Марий Эл "Республиканский Республики годы материально-технической наркологический диспан- Марий Эл базы ГБУ Республики сер" медицинским оборудо- Марий Эл ванием для диагностики и "Республиканский лечения лиц, допускающих наркологический потребление наркотических диспансер" средств и психотропных веществ 2.3. Открытие центра диагнос- 213,2 Совет ректоров 2010-2012 увеличение количества тики потребления наркоти- вузов Республики годы выявляемых лиц, употреб- ческих средств и психот- Марий Эл (по со- ляющих наркотические ве- ропных веществ при меди- гласованию) щества цинском подразделении ФГБОУ ВПО "МарГТУ" Итого 3. Пресечение незаконного оборота наркотиков 3.1. Разработка и реализация - МВД по Республи- 2010-2012 повышение эффективности мер по эффективному испо- ке Марий Эл (по годы противодействия незакон- льзованию и пополнению согласованию), ному обороту наркотичес- межведомственной автома- УФСКН России по ких средств тизированной системы сбо- Республике ра, анализа и обобщения Марий Эл (по со- информации о лицах, при- гласованию), частных к незаконному Марийский обороту наркотических таможенный пост средств, предупреждению, Нижегородской выявлению и раскрытию таможни преступлений, связанных с (по согласова- незаконным оборотом нар- нию), котиков УФСБ России по Республике Марий Эл (по со- гласованию) 3.2. Проведение оперативно- - МВД 2010-2012 обнаружение незаконных профилактических опера- по Республике годы посевов наркокультур, ций, направленных на пре- Марий Эл выявление и ликвидация сечение незаконного обо- (по согласова- подпольных лабораторий, рота наркотических нию), пресечение незаконного средств и психотропных УФСКН России перемещения наркотиков в веществ, в том числе в по Республике места лишения свободы местах лишения свободы Марий Эл (по согласова- нию), УФСБ России по Республике Марий Эл (по согласова- нию), УФСИН России по Республике Марий Эл (по согласова- нию) 3.3. Проведение во взаимодейс- - УФСИН России 2010-2012 повышение эффективности твии с правоохранительны- по Республике годы противодействия незакон- ми органами целевых опе- Марий Эл ному обороту наркотичес- ративно-поисковых мероп- (по согласова- ких средств риятий по пресечению нию), МВД по Республике деятельности организован- Марий Эл ных преступных формирова- (по согласова- ний, лидеров уголовной нию), среды, причастных к неза- УФСКН России конному обороту наркоти- по Республике ческих и психотропных ве- Марий Эл ществ (по согласова- нию) 3.4. Проведение постоянного - УФСИН России 2010-2012 повышение эффективности мониторинга причин, усло- по Республике годы противодействия незакон- вий, способствующих рас- Марий Эл ному обороту наркотичес- пространению наркомании в (по согласова- ких средств местах лишения свободы нию) 3.5. Осуществление контроля за - МВД 2010-2012 пресечение незаконного деятельностью физических по Республике годы перемещения наркотиков и юридических лиц, осуще- Марий Эл через границу ствляющих поставки сельс- (по согласова- кохозяйственной продукции нию), и лекарственных препара- УФСКН России тов в республику по Республике Марий Эл (по согласова- нию), Марийский таможенный пост Нижегородской таможни (по согласова- нию) 3.6. Проведение проверок в от- - МВД 2010-2012 повышение эффективности ношении юридических и фи- по Республике годы противодействия незакон- зических лиц, хранящих Марий Эл ному обороту наркотичес- либо имеющих отношение к (по согласова- ких средств обороту наркотических и нию), психотропных веществ УФСКН России по Республике Марий Эл (по согласова- нию), УФСБ России по Республике Марий Эл (по согласова- нию), прокуратура Республики Марий Эл (по согласова- нию) 3.7. Проведение мероприятий по - МВД 2010-2012 повышение эффективности контролю за оборотом нар- по Республике годы противодействия незакон- котических средств и пси- Марий Эл ному обороту наркотичес- хотропных веществ в клу- (по согласова- ких средств бах, ресторанах, развле- нию), кательных комплексах и УФСКН России иных местах проведения по Республике массового досуга населе- Марий Эл ния республики (по согласова- нию) 3.8. Обеспечение мер по недо- - УФМС России 2010-2012 повышение эффективности пущению нарушений правил по Республике годы противодействия незакон- пребывания на территории Марий Эл ному обороту наркотичес- Российской Федерации ино- (по согласова- ких средств странных граждан, лиц без нию), гражданства, а также по УФСКН России пресечению их деятельнос- по Республике ти в области незаконного Марий Эл оборота наркотических (по согласова- средств и психотропных нию), веществ МВД Итого по Республике Марий Эл (по согласова- нию), УФСБ России по Республике Марий Эл (по согласова- нию) 4. Развитие системы информационного сопровождения антинаркотической деятельности 4.1. Насыщение информационного - Минкультуры 2010-2012 пропаганда здорового об- поля качественной соци- Республики годы раза жизни среди населе- альной рекламой Марий Эл ния 4.2. Организация тематических - Минкультуры 2010-2012 информирование населения выставок произведений ли- Республики годы о социальных и медицинс- тературы по вопросам про- Марий Эл ких последствиях упо- филактики наркомании в требления наркотиков библиотеках в Республике Марий Эл 4.3. Подготовка и издание те- - МарНИИЯЛИ 2012 год информирование населения матически специализиро- о социальном положении ванного сборника статей и республики материалов в серии "Моло- дежь Республики Марий Эл" 4.4. Формирование общественно- - МВД 2010-2012 общение и обсуждение в го мнения, направленного по Республике годы молодежной среде проблем против употребления нар- Марий Эл наркомании котиков, и пропаганда (по согласова- здорового образа жизни нию), через информационно-теле- УФСКН России коммуникационную сеть по Республике "Интернет" Марий Эл (по согласова- нию), Минкультуры Республики Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл Итого - 2010-2012 годы Общий объем финансирова- 626,7 ния, предусмотренный по Программе на весь период реализации ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010-2012 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.05.2012 г. N 163) (тыс. рублей) --------------------------------T-------------------------T------------------------------------------- Источники и направления ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам финансирования ¦ финансирования, ¦ ¦ предусмотренный по ¦ ¦Программе на весь период ¦ ¦ реализации ¦ ¦ +-------------T--------------T-------------- ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 --------------------------------+-------------------------+-------------+--------------+-------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 --------------------------------+-------------------------+-------------+--------------+-------------- Всего 626,7 121,5 305,2 200,0 в том числе республиканский 626,7 121,5 305,2 200,0 бюджет Республики Марий Эл * Капитальные вложения в том числе республиканский - - - - бюджет Республики Марий Эл * Научно-исследовательские и - - - - опытно-конструкторские работы в том числе республиканский - - - - бюджет Республики Марий Эл * Прочие нужды 626,7 121,5 305,2 200,0 в том числе республиканский 626,7 121,5 305,2 200,0 бюджет Республики Марий Эл * * Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к республиканской целевой программе "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010-2012 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.05.2012 г. N 163) (тыс. рублей) --------T----------------------------------T---------------------T------------------------------------- ¦ Наименование мероприятия, этапы ¦Объем финансирования ¦ В том числе по годам ¦ его реализации ¦ - ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ из республиканского ¦ ¦ ¦ бюджета Республики ¦ ¦ ¦ Марий Эл ¦ ¦ ¦ +-------------T-----------T----------- ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 --------+----------------------------------+---------------------+-------------+-----------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 --------+----------------------------------+---------------------+-------------+-----------+----------- Итого по всем мероприятиям 626,7 121,5 305,2 200,0 1. Проведение профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту 1.1. Организация и проведение исследова- ний на наличие наркотических средств, психотропных веществ в биологических средах организма с целью изучения уровня потребления наркотиков без назначения врача в том числе: 1.1.1. комплексные социологические иссле- 40,0 - - 40,0 дования о развитии наркоситуации в Республике Марий Эл и издание мате- риалов по результатам исследований 1.1.2. мониторинг среди несовершеннолет- - - - - них, в том числе обучающихся в об- разовательных учреждениях в Респуб- лике Марий Эл, с целью выявления количества подростков, употребля- ющих наркотические и психотропные вещества 1.2. Реализация системы целенаправленных мер среди обучающихся в образовательных учреждениях в Ре- спублике Марий Эл и их родителей (иных законных представителей) по профилактике первичного потребления наркотиков 1.2.1. в том числе: - - - - апробация и реализация профилактических программ в образовательных учреждениях в Республике Марий Эл и государствен- ных учреждениях социального обслуживания населения 1.2.2. реализация на республиканском уров- - - - - не проекта факультета начальных классов ФГБОУ ВПО "Марийский госу- дарственный университет" "Букварь здоровья" 1.2.3. проведение обучающих тренингов по - - - - подготовке волонтеров из числа обу- чающихся в образовательных учрежде- ниях в Республике Марий Эл 1.2.4. организация и проведение антинарко- - - - - тических мероприятий в детских оз- доровительных и спортивно-оздорови- тельных лагерях 1.2.5. создание волонтерских отрядов на - - - - базе образовательных учреждений в Республике Марий Эл, пропагандиру- ющих здоровый образ жизни, отрядов, деятельность которых направлена на воспрепятствование потреблению обу- чающимися в образовательных учреж- дениях в Республике Марий Эл психо- активных веществ 1.2.6. организация клубной работы с детьми 60,0 - 30,0 30,0 и подростками из неблагополучных семей на базе учреждений социальной защиты населения 1.2.7. осуществление целенаправленных ме- - - - - роприятий по выявлению несовершен- нолетних, склонных к употреблению наркосодержащих средств и других одурманивающих веществ, в рамках операции "Подросток" 1.3. Организация и проведение в Респуб- лике Марий Эл антинаркотических массовых мероприятий в том числе: 1.3.1. антинаркотических массовых спортив- - - - - ных мероприятий, фестивалей, профи- лактических акций с обучающимися в образовательных учреждениях в Ре- спублике Марий Эл 1.3.2. досуга детей и подростков в свобод- - - - - ное время (турнир "Золотая шайба" Республики Марий Эл, турнир "Кожа- ный мяч" Республики Марий Эл, "Двор без наркотиков", спартакиада допри- зывной молодежи Республики Марий Эл (зимний и летний этапы) 1.3.3. республиканского проекта "Город - - - - здоровья", программы "Парад звезд XXI века" 1.3.4. республиканской акции "Наркостоп!", - - - - посвященной Международному дню бо- рьбы с наркоманией и наркобизнесом 1.3.5. республиканского конкурса среди об- - - - - разовательных учреждений в Респуб- лике Марий Эл по организации работы по профилактике наркомании и форми- рованию здорового образа жизни 1.3.6. конкурса студенческих проектов, на- правленных на пропаганду здорового образа жизни 1.4. Реализация комплекса мероприятий, направленных на подготовку педаго- гических кадров по вопросам профи- лактики наркомании в том числе: 1.4.1. повышение квалификации педагогичес- - - - - ких работников (курсы, семинары, мастер-классы) по организации пер- вичной профилактики наркомании 1.4.2. проведение межвузовских семинаров- - - - - практикумов, мастер-классов по про- филактике наркозависимости 1.4.3. проведение республиканского конкур- - - - - са профилактических программ 1.4.4. разработка и издание методических - - - - рекомендаций, пособия в помощь спе- циалистам в проведении работы по профилактике наркомании 1.5. Реализация комплекса мероприятий в сфере медицинской профилактики нар- комании в том числе: 1.5.1. организация и проведение семинаров - - - - для медицинских работников первич- ной медицинской сети (терапевты, педиатры, врачи общей практики) по вопросам профилактики и раннего вы- явления потребителей наркотических веществ 1.5.2. подготовка и проведение научно- - - - - практических конференций по пробле- мам профилактики злоупотребления наркотическими веществами, ориента- ции на здоровый образ жизни 1.5.3. проведение диагностического экс- 263,5 121,5 89,0 53,0 пресс-тестирования на предмет ран- него выявления потребителей нарко- тических веществ среди различных групп населения 1.5.4. создание информационной базы данных 50,0 - 50,0 - лиц, прошедших обследование (экс- пресс-тестирование) на наркотики 1.5.5. реализация проекта "Школа здоровья. - - - - Спасибо - нет", направленного на профилактику потребления наркотиче- ских веществ без назначения врача среди несовершеннолетних 2. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача 2.1. Контроль эффективности лечебно-ре- 33,2 - 16,2 17,0 абилитационного процесса в отноше- нии лиц, употребляющих наркотичес- кие и психотропные вещества 2.2. Оснащение ГБУ Республики Марий Эл 180,0 - 120,0 60,0 "Республиканский наркологический диспансер" медицинским оборудовани- ем для диагностики и лечения лиц, допускающих потребление наркотичес- ких средств и психотропных веществ 2.3. Открытие центра диагностики потреб- - - - - ления наркотических средств и пси- хотропных веществ при медицинском подразделении ФГБОУ ВПО "МарГТУ" 3. Пресечение незаконного оборота наркотиков 3.1. Разработка и реализация мер по эф- - - - - фективному использованию и пополне- нию межведомственной автоматизиро- ванной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, при- частных к незаконному обороту нар- котических средств, предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков 3.2. Проведение оперативно-профилактиче- - - - - ских операций, направленных на пресечение незакон- ного оборота наркотических средств и психотропных веществ, в том числе в местах лишения свободы 3.3. Проведение во взаимодействии с пра- - - - - воохранительными органами целевых оперативно-поисковых мероприятий по пресечению деятельности организо- ванных преступных формирований, ли- деров уголовной среды, причастных к незаконному обороту наркотических и психотропных веществ 3.4. Проведение постоянного мониторинга - - - - причин, условий, способствующих распространению наркомании в местах лишения свободы 3.5. Осуществление контроля за деятель- - - - - ностью физических и юридических лиц, осуществляющих поставки сельс- кохозяйственной продукции и лекарс- твенных препаратов в республику 3.6. Проведение проверок в отношении - - - - юридических и физических лиц, хра- нящих либо имеющих отношение к обо- роту наркотических и психотропных веществ 3.7. Проведение мероприятий по контролю - - - - за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в клубах, ре- сторанах, развлекательных комплек- сах и иных местах проведения массо- вого досуга населения республики 3.8. Обеспечение мер по недопущению на- - - - - рушений правил пребывания на терри- тории Российской Федерации ино- странных граждан, лиц без гражданс- тва, а также по пресечению их де- ятельности в области незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 4. Развитие системы информационного сопровождения антинаркотической деятельности 4.1. Насыщение информационного поля ка- - - - - чественной социальной рекламой 4.2. Организация тематических выставок - - - - произведений литературы по вопросам профилактики наркомании в библиоте- ках в Республике Марий Эл 4.3. Подготовка и издание тематически - - - - специализированного сборника статей и материалов в серии "Молодежь Ре- спублики Марий Эл" 4.4. Формирование общественного мнения, - - - - направленного против употребления наркотиков, и пропаганда здорового образа жизни через информационно- телекоммуникационную сеть "Интер- нет" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|