Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31.08.2012 № 327РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 августа 2012 г. N 327 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 05.06.2013 г. N 183 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 февраля 2011 г. N 39 Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 февраля 2011 г. N 39 "О республиканской целевой программе "Медицинские кадры" на 2011-2013 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 3, ст. 144, N 10, ст. 525; 2012, N 5 (часть II), ст. 204) следующие изменения: а) в наименовании и пункте 1 цифры "2013" заменить цифрами "2020"; б) республиканскую целевую программу "Медицинские кадры" на 2011- 2013 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 февраля 2011 г. N 39 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2012 г. N 327) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МЕДИЦИНСКИЕ КАДРЫ" НА 2011-2020 ГОДЫ ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МЕДИЦИНСКИЕ КАДРЫ" НА 2011-2020 ГОДЫ Наименование республиканская целевая программа Программы "Медицинские кадры" на 2011-2020 годы (далее - Программа) Основание Концепция долгосрочного социально- для разработки экономического развития Российской Программы Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечень проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р Руководитель Министерство здравоохранения Республики Программы Марий Эл Основной разработчик Министерство здравоохранения Республики Программы Марий Эл Основные цели улучшение качества и обеспечение Программы, важнейшие доступности медицинской помощи, целевые показатели оказываемой населению республики; повышение общественного статуса медицинских работников; эффективное использование медицинских кадров; закрепление высококвалифицированных специалистов для работы в государственных учреждениях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл; важнейшие целевые показатели: обеспеченность врачами; доля возврата в республику выпускников медицинских вузов; доля медицинских работников, повысивших квалификацию Основные задачи прогнозирование и мониторинг Программы использования медицинских кадров; мониторинг студентов, обучающихся в медицинских вузах; создание условий для закрепления врачей в республике; обеспечение населения кадрами средних медицинских работников по недостающим специальностям; улучшение качества подготовки и повышения квалификации медицинских кадров; улучшение социального положения медицинских работников Сроки реализации 2011-2020 годы Программы Перечень основных организация довузовской подготовки и мероприятий профессиональной ориентации молодежи; Программы подготовка специалистов в медицинских вузах, организация и проведение производственной практики студентов; организация послевузовского профессионального образования, дополнительного профессионального образования и повышения профессионального мастерства медицинских работников; улучшение социального положения медицинских работников и закрепление высококвалифицированных специалистов для работы в государственных учреждениях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл Основной исполнитель Министерство здравоохранения Республики Программы Марий Эл Объемы и источники общий объем финансирования Программы финансирования составляет 86 780,5 тыс. рублей за счет Программы средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе: 2011 год - 5 149,5 тыс. рублей 2012 год - 7 327,0тыс. рублей 2013 год - 8 793,6 тыс. рублей 2014 год - 9 222,2тыс. рублей 2015 год - 8 63 3,4 тыс. рублей 2016 год - 9 047,8 тыс. рублей 2017 год - 9 071,4 тыс. рублей 2018 год - 9 452,4 тыс. рублей 2019 год - 9 839,9 тыс. рублей 2020 год - 10 243,3 тыс. рублей Система организации общее руководство и контроль за ходом управления и контроля реализации Программы осуществляет за исполнением Министерство здравоохранения Республики Программы Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" Ожидаемые конечные увеличение показателя обеспеченности результаты реализации врачами до 32 на 10 тыс. населения Программы республики; доведение доли возврата в республику выпускников медицинских вузов до 70 процентов; повышение уровня квалификации медицинских работников не реже одного раза в 5 лет, ежегодно не менее 20 процентов от общей численности медицинских работников I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Проблема кадрового обеспечения в современных условиях является решающим фактором успешной реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы. Анализ заболеваемости населения Республики Марий Эл и демографической ситуации требуют принятия действенных мер к формированию кадровой политики в республике, так как медицинские кадры - наиболее значимая часть ресурсов здравоохранения, определяющая эффективность деятельности как отдельных структурных подразделений медицинских учреждений, так и всей системы в целом. На начало 2010 года в учреждениях здравоохранения республиканского и муниципального подчинения работали 2 126 врачей (74 процента от расчетных нормативов). Дефицит медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждениях Министерства здравоохранения Республики Марий Эл на 1 января 2010 г. составлял 932 врача. Обеспеченность врачами составляет 30,4 на 10 тыс. населения (по Российской Федерации - 44,1 на 10 тыс. населения). Показатели обеспеченности населения врачами основных специальностей в республике значительно ниже среднероссийских. Обеспеченность врачами по Республике Марий Эл: терапевтами - 8,5 на 10 тыс. населения (по Российской Федерации - 8,9 на 10 тыс. населения); хирургами - 4,1 на 10 тыс. населения (по Российской Федерации - 6,6 на 10 тыс. населения); акушерами-гинекологами - 4,0 на 10 тыс. женщин (по Российской Федерации - 5,2 на 10 тыс. женщин); педиатрами - 14,2 на 10 тыс. детского населения (по Российской Федерации - 23,3 на 10 тыс. детского населения); психиатрами - 0,76 на 10 тыс. населения (по Российской Федерации - 1,55 на 10 тыс. населения); врачами скорой помощи - 0,81 на 10 тыс. населения (по Российской Федерации - 1,2 на 10 тыс. населения). Основные проблемы отрасли здравоохранения, затрагиваемые настоящей Программой, отражены в приложении N 1 к Программе. Вследствие недостаточного количества прибывающих в республику молодых специалистов с высшим медицинским образованием количество работающих врачей стабилизировалось на низком уровне обеспеченности. количество работающих врачей сокращается медленнее только за счет работающих врачей-пенсионеров, которые составляли на начало 2010 года 39,2 процента в среднем по республике. Наибольшее количество работающих врачей-пенсионеров в следующих муниципальных образованиях: Юринский муниципальный район - 66,7 процента; Новоторъяльский муниципальный район - 63,0 процента; Параньгинский муниципальный район - 58,6 процента; Килемарский муниципальный район - 52,9 процента; Моркинский муниципальный район - 45,7 процента; Медведевский муниципальный район - 44,2 процента; Сернурский муниципальный район - 42,9 процента. В государственных учреждениях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - учреждения здравоохранения), количество работающих врачей-пенсионеров составляет 50,2 процента. В связи с отсутствием системы государственного распределения выпускников медицинских государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в 1994-2000 годах сократилось количество молодых специалистов, прибывающих в республику. Вследствие отсутствия нормативных правовых актов по вопросам возврата выпускников, обучавшихся на целевых местах, наметилась тенденция к уменьшению количества врачей в учреждениях здравоохранения. Благодаря реализации республиканской целевой программы "Медицинские кадры" на 2003-2007 годы и республиканской целевой программы "Медицинские кадры" на 2006-2010 годы удалось добиться увеличения возврата выпускников медицинских вузов, но количество врачей остается недостаточным, особенно в сельской местности, что создает определенные трудности в обеспечении устойчивого функционирования существующей сети учреждений здравоохранения республики. Одним из путей решения этой проблемы может явиться дополнительная финансовая поддержка лиц, обучающихся на целевых местах (выплата надбавки к стипендиям). Обеспеченность средними медицинскими работниками в республике составляет 110,3 на 10 тыс. населения (по Российской Федерации - 94,1 на 10 тыс. населения). Подготовка средних медицинских работников, прием которых регулируется Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, проводится на базе государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл среднего профессионального образования "Йошкар- Олинский медицинский колледж" (далее - Йошкар-Олинский медколледж). В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", повышение квалификации работников, осуществляющих медицинскую деятельность, должно осуществляться не реже одного раза в пять лет. В республике система дополнительного профессионального образования специалистов отрасли, предназначенная для повышения квалификации и профессиональной переподготовки медицинских кадров, решает стоящие перед ней задачи не в полной мере. Это связано с недостаточным финансированием. В целях обеспечения качества оказываемой медицинской помощи населению необходимо ежегодно обучать на циклах усовершенствования со сдачей сертификационных экзаменов 420-450 врачей и 1 550 средних медицинских работников. Наиболее рациональным методом последипломного образования врачей различных специальностей является проведение выездных циклов институтами усовершенствования врачей и направление врачей для повышения квалификации на клинические базы ведущих медицинских вузов. Необходимо ежегодно направлять 70-80 врачей различных специальностей на циклы дополнительного профессионального образования в медицинские вузы за пределы республики. К проведению выездных циклов усовершенствования врачей активно привлекаются преподаватели медицинских вузов страны путем заключения договоров с оплатой за счет средств учреждений здравоохранения и республиканского бюджета Республики Марий Эл. Требуется подготовка высококвалифицированных врачебных кадров в клинической интернатуре, клинической ординатуре и аспирантуре. В целях повышения квалификации, профессионального мастерства медицинских работников и престижа профессии предусматривается проведение республиканских конференций, семинаров, конкурсов профессионального мастерства, Дня медицинского работника. Для улучшения социального положения медицинских работников и закрепление высококвалифицированных специалистов для работы в учреждениях здравоохранения необходимо осуществлять единовременные компенсационные выплаты молодым врачам, поступившим на работу в учреждения здравоохранения, расположенные в поселках городского типа Республики Марий Эл. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основные цели Программы: улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи, оказываемой населению республики; повышение общественного статуса медицинских работников; эффективное использование медицинских кадров; закрепление высококвалифицированных специалистов для работы в учреждениях здравоохранения. Настоящая Программа предусматривает решение следующих основных задач: прогнозирование и мониторинг использования медицинских кадров; мониторинг студентов, обучающихся в медицинских вузах; создание условий для закрепления врачей в республике; обеспечение населения кадрами средних медицинских работников по недостающим специальностям; улучшение качества подготовки и повышения квалификации медицинских кадров; улучшение социального положения медицинских работников. Сроки реализации Программы 2011-2020 годы. Эффективность Программы оценивается по целевым показателям, отражающим результаты реализации программных мероприятий: ---------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | Годы целевого | показателя |---------------------------------------------------------------------- | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- Обеспеченность 29,4 29,4 30,0 30,5 30,8 31,0 31,2 31,5 31,8 32,0 врачами (на 10 тыс. населения) Доля возврата 70,0 70,0 70,0 70,0 70,0 70,0 70,0 70,0 70,0 70,0 в республику выпускников медицинских вузов (процентов) Доля 20,0 21,0 22,0 22,0 22,0 22,0 22,0 22,0 22,0 22,0 медицинских работников, повысивших квалификацию (процентов) III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Основными направлениями реализации Программы являются организация и проведение следующих мероприятий: 1. Организация довузовской подготовки и профессиональной ориентации молодежи. Обучение врачебных кадров для учреждений здравоохранения планируется осуществлять на основе целевой контрактной подготовки. При этом предусматривается направлять ежегодно на обучение в медицинские вузы 115-120 человек за счет средств федерального бюджета и в Йошкар- Олинский медколледж - 215 человек за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. В целях обеспечения Республики Марий Эл врачебными кадрами нужно продолжить проведение целевого набора абитуриентов республики в медицинские государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования. Для проведения целевого набора и качественной подготовки абитуриентов требуется продолжить работу специализированных классов с углубленным изучением предметов медицинского профиля в общеобразовательных школах. Необходимо продолжить работу выездных приемных комиссий медицинских государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования по приему абитуриентов по результатам единого государственного экзамена и проведению вступительных испытаний на места, выделенные Министерству здравоохранения Республики Марий Эл для целевого приема, что позволит обеспечить равномерное зачисление студентов из всех муниципальных районов республики и регулировать количество их по специальностям, необходимым для республики. Набор на целевые места будет производиться на основе целевых направлений Министерства здравоохранения Республики Марий Эл в соответствии с разработанным положением о целевой подготовке специалиста. Подготовка средних медицинских работников будет продолжаться на базе Йошкар-Олинского медколледжа. 2. Организация целевой подготовки специалистов в медицинских вузах, проведения производственных практик студентов. Для обеспечения медицинскими кадрами учреждений здравоохранения в рамках целевой контрактной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием Министерство здравоохранения Республики Марий Эл заключает: договоры с медицинскими вузами о целевой подготовке специалистов для республики (в том числе о количестве целевых мест, дополнительном образовании, назначении кураторов); договоры со студентами о целевой подготовке в медицинском вузе. Приказом министра здравоохранения Республики Марий Эл за каждым вузом закреплены кураторы из числа наиболее авторитетных руководителей учреждений здравоохранения для решения вопросов успеваемости студентов, условий проживания, соблюдения правил общежития, профессиональной ориентации по выбору специальности, места работы и т.д. За время обучения в медицинских вузах Министерством здравоохранения Республики Марий Эл создаются условия для прохождения студентами производственной практики на базах учреждений здравоохранения с назначением наставников. 3. Организация послевузовского профессионального образования, дополнительного профессионального образования и повышения профессионального мастерства медицинских работников. По окончании вузов студенты, обучавшиеся на целевых местах, направляются в целевую клиническую интернатуру в медицинские вузы по избранной специальности. Для повышения качества подготовки интернов необходимо организовать дополнительное обучение интернов сверх федеральных государственных требований к послевузовскому профессиональному образованию и образовательных программ послевузовского профессионального образования с привлечением к обучению преподавателей медицинских вузов. Подготовка в целевой клинической интернатуре, целевой клинической ординатуре и аспирантуре производится по заявкам и в соответствии с потребностями учреждений здравоохранения с заключением договоров между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и специалистами. В целях повышения квалификации врачей в республике ежегодно проводится 10-15 выездных циклов усовершенствования врачей по различным специальностям со сдачей сертификационных экзаменов, на которых обучается 350-370 врачей, и направляется около 70-80 специалистов для подготовки на клинические базы ведущих медицинских вузов. В дальнейшем необходимо продолжить эту работу и увеличить количество врачей, направляемых на профессиональную переподготовку и повышение квалификации на клинические базы ведущих медицинских вузов страны. К проведению выездных циклов усовершенствования врачей активно привлекаются преподаватели медицинских вузов страны путем заключения договоров с оплатой за счет средств учреждений здравоохранения и республиканского бюджета Республики Марий Эл. Повышение квалификации средних медицинских работников осуществляется в Йошкар-Олинском медколледже за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и учреждений здравоохранения. В целях повышения квалификации и профессионального мастерства медицинских работников необходимо продолжить проведение республиканских конференций, семинаров, конкурсов профессионального мастерства, Дня медицинского работника. 4. Улучшение социального положения медицинских работников и закрепление высококвалифицированных специалистов для работы в учреждениях здравоохранения. Осуществление единовременных компенсационных выплат молодым врачам, поступившим на работу в учреждения здравоохранения, расположенные в поселках городского типа Республики Марий Эл, позволит закрепить в данных учреждениях здравоохранения высококвалифицированных медицинских работников и улучшить их социальное положение. Система программных мероприятий отражена в приложении N 2 к Программе. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Мероприятия настоящей Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Общий объем финансирования на 2011-2020 годы составляет 86 780,5 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 5 149,5 тыс. рублей 2012 год - 7 327,0 тыс. рублей 2013 год - 8 793,6 тыс. рублей 2014 год - 9 222,2 тыс. рублей 2015 год - 8 633,4 тыс. рублей 2016 год - 9 047,8 тыс. рублей 2017 год - 9 071,4 тыс. рублей 2018 год - 9 452,4 тыс. рублей 2019 год - 9 839,9 тыс. рублей 2020 год - 10 243,3 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Программы и поэтапного финансирования программных мероприятий отражены в приложениях N 3 и 4 к Программе. Ежегодно объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению на очередной финансовый год исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы определяется руководителем Программы - Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и включает в себя проведение организационно-методической, информационной деятельности, обеспечивающей планирование, реализацию и контроль исполнения программных мероприятий. Механизм реализации Программы предполагает: составление и исполнение планов мероприятий на год с указанием исполнителя, затрат и источников финансирования; эффект от реализации программных мероприятий; финансирование программных мероприятий; регулярный отчет о проделанной работе с указанием достигнутого эффекта; внесение предложений о дальнейшем исполнении мероприятий Программы; широкое освещение целей Программы и проводимых мероприятий в средствах массовой информации. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл обеспечивает меры по полному и качественному выполнению программных мероприятий. Государственным заказчиком и исполнителем мероприятий Программы является Министерство здравоохранения Республики Марий Эл. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель Программы. Руководитель Программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств. При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или о продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется посредством периодической отчетности и включает квартальную и годовую отчетность исполнителя о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах, контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств. Руководитель Программы представляет информацию о ходе выполнения Программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Информация о ходе реализации Программы представляется в Правительство Республики Марий Эл в порядке, определенном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О Порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы: увеличение показателя обеспеченности врачами до 32 на 10 тыс. населения республики; доведение доли возврата в республику выпускников медицинских вузов до 70 процентов; повышение уровня квалификации медицинских работников не реже одного раза в 5 лет, ежегодно не менее 20 процентов от общей численности медицинских работников. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Медицинские кадры" на 2011-2020 годы ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "МЕДИЦИНСКИЕ КАДРЫ" НА 2011-2020 ГОДЫ ---------------------------------T------------------------------------------------------------------ Наименование, краткое описание ¦ Количественная характеристика проблемы (по итогам 2009 года) проблемы ¦ +---------------------T----------------------T--------------------- ¦в Республике Марий Эл¦ в среднем ¦в среднем по России ¦ ¦ по Приволжскому ¦ ¦ ¦ федеральному округу ¦ ---------------------------------+---------------------+----------------------+--------------------- Обеспеченность врачами на 10 30,4 41,5 44,1 тыс. населения ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Медицинские кадры" на 2011-2020 годы СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ --------------------------------T----------------T--------------T------------T------------------------- Наименование мероприятия ¦ Объем ¦Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые ¦ финансирования ¦ исполнитель ¦исполнения, ¦ количественные, ¦ мероприятия - ¦ ¦ годы ¦ качественные ¦всего (тыс. руб-¦ ¦ ¦ и стоимостные эффекты ¦ лей) ¦ ¦ ¦ от мероприятия --------------------------------+----------------+--------------+------------+------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 --------------------------------+----------------+--------------+------------+------------------------- 1. Организация довузовской подготовки и профессиональной ориентации молодежи 1.1. Организация и проведение - Минздрав 2011-2020 профессиональная ориен- работ по профессиональной ори- Республики тация молодежи ентации молодежи Марий Эл 1.1.1. Организация приема доку- - Минздрав 2011-2020 профессиональная ориен- ментов для выдачи направлений в Республики тация молодежи медицинские вузы на места, вы- Марий Эл деленные Минздраву Республики Марий Эл для целево- го приема 1.1.2. Проведение дня открытых - Минздрав 2011-2020 профессиональная ориен- дверей Республики тация молодежи Марий Эл 1.2. Организация и проведение - Минздрав 2011-2020 подготовка абитуриентов подготовительных курсов для по- Республики для поступления в меди- ступающих в медицинские вузы Марий Эл цинские вузы 1.3. Проведение встреч абитури- - Минздрав 2011-2020 профессиональная ориен- ентов с заслуженными врачами и Республики тация молодежи ведущими специалистами Минздра- Марий Эл ва Республики Марий Эл 1.4. Организация работы выезд- 2 820,3 Минздрав 2011-2020 проведение целевого от- ных приемных комиссий медицинс- Республики бора абитуриентов ре- ких вузов на места, выделенные Марий Эл спублики в медицинские Минздраву Республики Марий Эл вузы для целевого приема Итого 2 820,3 2. Организация целевой подготовки специалистов в медицинских вузах, проведения производственных практик студентов 2.1. Заключение договоров со 24 379,7 Минздрав 2011-2020 обеспечение доли возвра- студентами медицинских вузов, Республики та в республику выпу- обучающимися на местах, выде- Марий Эл скников медицинских ву- ленных Минздраву Республики Ма- зов до 70 процентов, рий Эл для целевого приема, и увеличение показателя выплата надбавки к стипендиям обеспеченности врачами данной категории студентов ДО 32 на 10 тыс. населения, улучшение качества под- готовки выпускников ме- дицинских вузов 2.2. Осуществление контроля за 2 775,2 Минздрав 2011-2020 обеспечение доли возвра- обучением студентов медицинских Республики та в республику выпу- вузов, обучающихся на местах, Марий Эл скников медицинских ву- выделенных Минздраву Республики зов до 70 процентов Марий Эл для целевого приема 2.3. Организация и проведение 589,4 Минздрав 2012-2020 обеспечение доли возвра- научно-практических конференций Республики та в республику выпу- Марий Эл скников медицинских вузов до 70 процентов, увеличение показателя обеспеченнос- ти врачами ДО 32 на 10 тыс. населения; улучшение качества под- готовки выпускников ме- дицинских вузов 2.4. Организация и проведение - Минздрав 2011-2020 обеспечение доли возвра- всех видов производственных Республики та в республику выпу- практик студентов на базах го- Марий Эл скников медицинских ву- сударственных учреждений, нахо- зов до 70 процентов, дящихся в ведении Минздрава Ре- улучшение качества под- спублики Марий Эл готовки выпускников ме- дицинских вузов Итого 27 744,3 3. Организация послевузовского профессионального образования, дополнительного профессионального образования и повышения профессионального мастерства медицинских работников 3.1. Организация дополнительно- 2 531,9 Минздрав 2011-2016 улучшение качества под- го обучения интернов сверх фе- Республики готовки интернов деральных государственных тре- Марий Эл бований к послевузовскому про- фессиональному образованию и образовательных программ после- вузовского профессионального образования 3.2. Организация и проведение 31 249,3 Минздрав 2011-2020 повышение профессиональ- дополнительного Республики ного уровня, подготовка профессионального образования Марий Эл и переподготовка меди- врачей цинских кадров 3.3. Организация дополнительно- Минздрав 2011-2020 повышение профессиональ- го профессионального образова- Республики ного уровня, подготовка ния средних медицинских работ- Марий Эл и переподготовка меди- ников цинских кадров 3.4. Организация подготовки вы- 9 017,8 Минздрав 2011-2020 обеспечение качества сококвалифицированных врачебных Республики оказываемой кадров в клинической интернату- Марий Эл медицинской помощи, по- ре, клинической ординатуре, ас- вышение профессионально- пирантуре и выплата стипендии го уровня, подготовка и интернам переподготовка врачебных кадров 3.5. Проведение республиканских 6 322,2 Минздрав 2011-2020 повышение конференций, семинаров, конкур- Республики общественного статуса сов профессионального мастерс- Марий Эл медицинских работников тва 3.6. Обеспечение медицинских 4 094,8 Минздрав 2012-2020 повышение профессиональ- работников интеллектуальной Республики ного уровня медицинских продукцией в области медицины и Марий Эл работников фармацевтики Итого 53 216,0 4. Улучшение социального положения медицинских работников и закрепление высококвалифицированных специалистов для работы в государственных учреждениях, находящихся в ведении Минздрава Республики Марий Эл 4.1. Осуществление единовремен- 3 000,0 Минздрав 2012-2014 закрепление высококвали- ных компенсационных выплат мо- Республики фицированных специалис- лодым врачам, поступившим на Марий Эл тов для работы в госу- работу в государственное бюд- дарственных учреждениях, жетное учреждение Республики находящихся в ведении Марий Эл "Юринская центральная Минздрава Республики Ма- районная больница" рий Эл Итого 3 000,0 Общий объем финансирования, 86 780,5 предусмотренный по Программе на весь период реализации ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Медицинские кадры" на 2011-2020 годы ОБЪЁМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МЕДИЦИНСКИЕ КАДРЫ" НА 2011-2020 ГОДЫ (тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы) ------------------T-------------T----------------------------------------------------------------------------------------- Источник и ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам направление ¦финансирова- ¦ финансирования ¦ ния, ¦ ¦предусмотрен-¦ ¦ ный ¦ ¦по Программе ¦ ¦на весь пери-¦ ¦ од ¦ ¦ реализации ¦ ¦ +---------T--------T--------T--------T-------T--------T--------T--------T-------T--------- ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ------------------+-------------+---------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+-------+--------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ------------------+-------------+---------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+-------+--------- Всего 86 780,5 5 149,5 7 327,0 8 793,6 9 222,2 8 633,4 9 047,8 9 071,4 9 452,4 9 839,9 10 243,3 в том числе 86 780,5 5 149,5 7 327,0 8 793,6 9 222,2 8 633,4 9 047,8 9 071,4 9 452,4 9 839,9 10 243,3 республиканский бюджет Республики Марий Эл* Капитальные - - - - - - - - - - - вложения в том числе - - - - - - - - - - - республиканский бюджет Республики Марий Эл* Научно-исследова- - - - - - - - - - - - тельские и опыт- но-конструкторс- кие работы в том числе ре- - - - - - - - - - - - спубликанский бюджет Республики Марий Эл* Прочие нужды 86 780,5 5 149,5 7 327,0 8 793,6 9 222,2 8 633,4 9 047,8 9 071,4 9 452,4 9 839,9 10 243,3 в том числе ре- 86 780,5 5 149,5 7 327,0 8 793,6 9 222,2 8 633,4 9 047,8 9 071,4 9 452,4 9 839,9 10 243,3 спубликанский бюджет Республики Марий Эл* * Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Медицинские кадры" на 2011-2020 годы ОБЪЁМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МЕДИЦИНСКИЕ КАДРЫ" НА 2011-2020 ГОДЫ (тыс. рублей) ----------------------T-------------T--------------------------------------------------------------------------------------- Наименование ¦ Объем ¦ В том числе по годам мероприятия, этапы ¦финансирова- ¦ его реализации ¦ ния из ¦ ¦республиканс-¦ ¦ кого ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ Республики ¦ ¦ Марий Эл - ¦ ¦ всего ¦ ¦ +-------T--------T--------T-------T--------T-------T--------T-------T--------T---------- ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ----------------------+-------------+-------+--------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+---------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ----------------------+-------------+-------+--------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+---------- Итого по всем мероп- 86 780,5 5 149,5 7 327,0 8 793,6 9 222,2 8 633,4 9 047,8 9 071,4 9 452,4 9 839,9 10 243,3 риятиям 1. Организация довузовской подготовки и профессиональной ориентации молодежи 1.1. Организация и - - - - - - - - - - - проведение работ по профессиональной ори- ентации молодежи 1.1.1. Организация - - - - - - - - - - - приема документов для выдачи целевых направ- лений в медицинские вузы 1.1.2. Проведение дня - - - - - - - - - - - открытых дверей 1.2. Организация и - - - - - - - - - - - проведение подготовительных кур- сов для поступающих в медицинские вузы 1.3. Проведение встреч - - - - - - - - - - - абитуриентов с заслу- женными врачами и ве- дущими специалистами Минздрава Республики Марий Эл 1.4. Организация рабо- 2 820,3 235,0 223,0 249,0 262,7 275,8 289,1 302,1 314,8 327,7 341,1 ты выездных приемных комиссий медицинских вузов на места, выде- ленные Минздраву Ре- спублики Марий Эл для целевого приема 2. Организация целевой подготовки специалистов в медицинских вузах, проведения производственных практик студентов 2.1. Заключение дого- 24 379,7 1 728,3 2 160,0 2 160,0 2 278,8 2 392,7 2 507,6 2 620,4 2 730,5 2 842,4 2 959,0 воров со студентами медицинских вузов, обучающимися на мес- тах, выделенных Мин- здраву Республики Ма- рий Эл для целевого приема, и выплата над- бавки к стипендиям данной категории сту- дентов 2.2. Осуществление 2 775,2 241,6 241,6 241,6 254,9 267,6 280,5 293,1 305,4 317,9 331,0 контроля за обучением студентов медицинских вузов, обучающихся на местах, выделенных Минздраву Республики Марий Эл для целевого приема 2.3. Организация и 589,4 56,2 56,2 59,3 62,3 65,2 68,2 71,0 74,0 77,0 проведение научно- практических конферен- ций 2.4. Организация и - - - - - - - - - - - проведение всех видов производственных прак- тик студентов на базах государственных учреж- дений, находящихся в ведении Минздрава Ре- спублики Марий Эл 3. Организация послевузовского профессионального образования, дополнительного профессионального образования и повышения профессионального мастерства медицинских работников 3.1. Организация до- 2 531,9 400,4 400,4 400,4 422,4 443,5 464,8 0,0 0,0 0,0 0,0 полнительного обучения интернов сверх федера- льных государственных требований к послеву- зовскому профессиона- льному образованию и образовательных про- грамм послевузовского профессионального об- разования 3.2. Организация и 31 249,3 1 051,0 1 073,8 3 070,0 3 238,9 3 400,8 3 564,0 3 724,4 3 880,8 4 040,0 4 205,6 проведение дополните- льного профессиональ- ного образования вра- чей 3.3. Организация до- - - - - - - - - - - - полнительного профес- сионального образова- ния средних медицинс- ких работников 3.4. Организация под- 9 017,8 933,2 1 802,0 616,4 650,3 682,8 715,6 850,0 885,7 922,0 959,8 готовки высококвалифицирован- ных врачебных кадров в клинической интернату- ре, клинической орди- натуре, аспирантуре и выплата стипендии ин- тернам 3.5. Проведение 6 322,2 560,0 70,0 600,0 633,0 664,7 696,6 727,9 758,5 789,6 821,9 республиканских конференций, семина- ров, конкурсов профессионального мастерства 3.6. Обеспечение меди- 4 094,8 0,0 300,0 400,0 422,0 443,1 464,4 485,3 505,6 526,4 548,0 цинских работников ин- теллектуальной продук- цией в области медици- ны и фармацевтики 4. Улучшение социального положения медицинских работников и закрепление высококвалифицированных специалистов для работы в государственных учреждениях, находящихся в ведении Минздрава Республики Марий Эл 4.1. Осуществление 3 000,0 - 1 000,0 1 000,0 1 000,0 - - - - - -". единовременных компен- сационных выплат моло- дым врачам, поступив- шим на работу в госу- дарственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Юринская центральная районная больница" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|