Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27.08.2013 № 272РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2013 г. N 272 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2012 г. N 283 Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2012 г. N 283 "О новой системе оплаты труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal. mari. ru/pravo), 2 августа 2012 г., N 31072012040250) следующие изменения: а) в пункте 3: в абзаце втором подпункта "а" слово "приложению" заменить словами "приложению N 1"; подпункт "в" изложить в следующей редакции: "в) с 1 сентября 2013 г.: для работников государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл, по перечню согласно приложению N 2 к настоящему постановлению, в пределах бюджетных ассигнований на 2013 год."; дополнить подпунктом "г" следующего содержания: "г) с 1 декабря 2013 г.: для работников государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл, по перечню согласно приложению N 3 к настоящему постановлению, в пределах бюджетных ассигнований на 2013 год."; б) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Рекомендовать главам администраций городских округов и муниципальных районов: а) в установленном порядке ввести новую систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений: с 1 сентября 2012 г.: для учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; для работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в пределах бюджетных ассигнований на 2012 год; с 1 декабря 2012 г. - для иных работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; с 1 декабря 2013 г. - для работников муниципальных учреждений, не указанных в настоящем пункте, в пределах бюджетных ассигнований на 2013 год; б) установить для работников методических, учебно-методических кабинетов (центров), созданных органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, систему оплаты труда, применяемую для отдельных категорий работников муниципальных учреждений, должности которых не относятся к должностям муниципальной службы, в пределах бюджетных ассигнований на 2012 год."; в) в нумерационном заголовке приложения слово "ПРИЛОЖЕНИЕ" заменить словами "ПРИЛОЖЕНИЕ N 1"; г) дополнить приложениями N 2 и 3 (прилагаются); д) в Положении о новой системе оплаты труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл, утвержденном указанным выше постановлением: пункт 11 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания: "В ставку заработной платы, оклад (должностной оклад) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленный по состоянию на 1 сентября 2013 г. В оклад (должностной оклад) научно-педагогических работников государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Марийский институт образования" и государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Марий Эл "Научно- методический центр профессионального образования" включаются размеры надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до 1 сентября 2013 г., с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней."; в абзаце втором пункта 22 после слов "настоящего Положения," дополнить словами "с учетом абзаца третьего и четвертого пункта 11 настоящего Положения,"; в пункте 31: абзац первый изложить в следующей редакции: "31. Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается работникам, которым присвоены почетные звания, знаки отличия в сфере образования и науки, в следующих размерах:"; подпункты 31.1 и 31.2 признать утратившими силу; сноску "*" исключить; в пункте 46 после слов "установленными Министерством," дополнить словами "премии за выполнение особо важных и сложных заданий"; дополнить пунктом 47 следующего содержания: "47. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается Министерством в кратности от 1 до 8."; пункты 47-49 считать соответственно пунктами 48-50; приложение N 2 к Положению изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г. И. о. Председателя Правительства Республики Марий Эл Н.Куклин "ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2012 г. N 283 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 27 августа 2013 г. N 272) ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ДЛЯ РАБОТНИКОВ КОТОРЫХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. ВВОДИТСЯ НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Марий Эл "Ардинское профессиональное училище" Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Марий Эл "Профессиональное училище N 8" Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Люльпанский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида" Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Автодорожный техникум" Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Аграрно- строительный техникум" Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Аграрно- технологический техникум" Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Волжский индустриально-технологический техникум" Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий" Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Козьмодемьянский колледж электронной техники" Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Козьмодемьянский строительно-индустриальный техникум" Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Марийский лесохозяйственный техникум" Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Марийский политехнический техникум" Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Оршанский индустриальный техникум" Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Оршанский педагогический колледж" Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Строительно- промышленный колледж" Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Строительно- технологический техникум" Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Техникум механизации сельского хозяйства" Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Торгово- технологический колледж" Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Транспортно- энергетический техникум" ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2012 г. N 283 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 27 августа 2013 г. N 272) ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ДЛЯ РАБОТНИКОВ КОТОРЫХ С 1 ДЕКАБРЯ 2013 Г. ВВОДИТСЯ НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи" Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Марий Эл "Детский эколого-биологический центр" Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Марий Эл "Детско- юношеский центр "Роза ветров" Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Марий Эл "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Марий Эл "Центр детского и юношеского технического творчества" Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Дворец молодежи Республики Марий Эл". "Приложение N 2 к Положению о новой системе оплаты труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 27 августа 2013 г. N 272) ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ИХ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ I. ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.К объемным показателям деятельности государственных образовательных учреждений (далее - учреждения) относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: количество обучающихся (воспитанников), численность работников учреждения, сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, влияющие на объем работы по управлению учреждением. 2.Объем деятельности каждого учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям: -----T---------------------------T---------------------T-------------- ¦ Наименование показателя ¦ Условия расчета ¦ Количество ¦ ¦ баллов ¦ баллов -----+---------------------------+---------------------+-------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 -----+---------------------------+---------------------+-------------- Общее образование 1. Количество обучающихся за каждого обучающе- 0,1 (воспитанников) в образова- гося (воспитанника) тельном учреждении 2. Наличие сетевых форм орга- за каждый 10 низации образовательных оформленный программ договор 3. Количество дошкольных групп за каждую группу 10 в образовательном учрежде- нии 4. Наличие подготовительного за каждую группу 5 отделения, "школы будущего первоклассника" 5. Количество обучающихся за каждого обучающе- 0,2 (воспитанников) в образова- гося (воспитанника) тельном учреждении с круг- лосуточным пребыванием или проживающих в общежитии (интернате), за исключением детей-сирот и детей, остав- шихся без родителей 6. Количество обучающихся за каждого обучающе- 0,3 (воспитанников) с полным гося (воспитанника) государственным обеспечени- ем в образовательном учреж- дении 7. Количество обучающихся по за каждого обучающе- 0,1 индивидуальным учебным пла- гося (воспитанника) нам 8. Наличие групп продленного 10 дня в образовательном учреждении 9. Количество обучающихся за каждого обучающе- 0,5 (воспитанников) с ограни- гося (воспитанника) ченными возможностями здо- ровья, охваченных квалифи- цированной коррекционной помощью 10. Количество педагогических за каждого работника 1 работников в образовательном учреждении дополнительно 0,1 за каждого работника, имеющего первую квалификационную категорию дополнительно 0,2 за каждого работника, имеющего высшую квалификационную категорию или ученую степень 11. Количество студентов-прак- за каждого студента 0,3 тикантов 12. Количество молодых специ- за каждого специалис- 0,5 алистов со стажем работы до та 3 лет после окончания учреждения профессионально- го образования 13. Наличие в образовательном за каждое здание 5 учреждении нескольких зда- ний, используемых для орга- низации образовательного процесса 14. Наличие собственного обору- 10 дованного медицинского ка- бинета, оздоровительно-вос- становительного центра 15. Наличие интерната (общежи- 15 тия) 16. Наличие на балансе образо- за каждую единицу 3 вательного учреждения автотранспортных средств, сельскохозяйственных машин и другой самоходной техники 17. Наличие учебно-опытного за каждую единицу 15 участка, учебного хозяйс- тва, подсобного хозяйства, теплиц, учебно-производс- твенных мастерских 18. Наличие стационарных заго- за каждую единицу 20 родных объектов (лагерей, баз отдыха и других), нахо- дящихся на балансе образо- вательного учреждения 19. Наличие лагерей дневного за каждую единицу 10 пребывания, трудовых, оздо- ровительных лагерей, орга- низуемых образовательным учреждением 20. Развитие внебюджетной де- менее 2 млн. рублей 15 ятельности, привлечение добровольных пожертвований свыше 2 млн. рублей 30 21. Организация подвоза обуча- за каждого обучающе- 0,1 ющихся гося (воспитанника) 22. Наличие статуса инновацион- статус федерального 20 ной площадки (эксперимента- уровня льная площадка, стажировочная статус 10 площадка, ресурсный центр и республиканского т.д.) уровня 23. Использование дистанционных за каждого обучающе- 0,1 образовательных технологий гося (воспитанника) при реализации основных/до- полнительных образователь- ных программ 24. Наличие библиотеки с досту- 5 пом к информационно-коммуника- ционной сети "Интернет" 25. Наличие органов государс- 5 твенно-общественного управ- ления образовательным учреждением 26. Участие в мероприятиях не- за каждое мероприятие 3 зависимой системы оценки качества деятельности обра- зовательного учреждения 27. Количество групповых кор- за каждое занятие 5 рекционных занятий в специ- альном (коррекционном) об- разовательном учреждении 28. Количество индивидуальных за каждое занятие 0,1 коррекционных занятий в специальном (коррекционном) образовательном учреждении 29. Доля детей от общего коли- за каждого обучающе- 0,1 чества обучающихся в специ- гося (воспитанника) альном (коррекционном) об- разовательном учреждении, проходящих тру- довую практику 30. Апробация (реализация) про- за каждый проект 15 ектов по заданию Минобрна- уки Республики Марий Эл Всего баллов Дополнительное образование детей 1. Сохранность контингента 90-100 процентов 20 60-80 процентов 10 до 60 процентов 5 2. Наличие сетевых форм орга- за каждый 0,5 низации образовательных оформленный программ договор 3. Количество молодых специ- за каждого 1 алистов со стажем работы от молодого одного года до 3 лет после специалиста окончания учреждения про- фессионального образования 4. Количество педагогических за каждого работника 1 работников в образователь- ном учреждении дополнительно 1 за каждого работника, имеющего первую квалификационную категорию дополнительно за каж- 2 дого работника, име- ющего высшую квалификационную категорию или ученую степень 5. Количество призовых мест по международные 7/0,5 итогам участия учреждения, соревнования: педагогов, обучающихся в призовое место / конкурсах, соревнованиях, за участие фестивалях международного, федерально- всероссийские соре- 4/0,3 го, республиканского уров- внования: ней от общего количества учас- призовое место / за тия участие региональные 2/0,1 соревнования: призовое место / за участие 6. Наличие на балансе за каждую единицу 3 образовательного учреждения автотранспортных средств, сельскохозяйственных машин и другой самоходной техники 7. Наличие на балансе образо- основное здание/ по- 20/10 вательного учреждения зда- мещение ний, используемых для организа- дополнительные поме- 5 ции образовательного про- щения цесса 8. Использование дистанционных за каждого обучающе- 1 образовательных технологий гося при реализации образовате- льных программ 9. Количество программ, реали- за каждую программу 5 зуемых образовательным учреждением 10. Организация и проведение на за каждое 7 базе учреждения мероприятий международное, международного, федерально- федеральное го, мероприятие республиканского уровней, в за каждое региональ- 3 том числе в области повыше- ное мероприятие ния квалификации педагоги- ческих работников 11. Наличие статуса инновацион- статус федерального 20 ной площадки (эксперимента- уровня льная площадка, стажировочная статус 10 площадка, ресурсный центр и республиканского т.д.) уровня 12. Наличие загородных объектов наличие загородных 20 (лагерей, баз отдыха и дру- объектов гих), находящихся на балансе об- организация лагерей 5 разовательного учреждения, дневного лагерей дневного пребыва- пребывания, ния, трудовых, оздоровите- профильных льных лагерей, организуемых лагерей образовательным учреждением 13. Наличие учебно-опытного 15 участка, учебного хозяйс- тва, подсобного хозяйства, теплиц, учебно-производс- твенных мастерских, гаражей 14. Количество обучающихся с за каждого обучающе- 1 ограниченными возможностями гося здоровья 15. Развитие внебюджетной де- свыше 2 млн. рублей 30 ятельности, привлечение добровольных пожертвований менее 2 млн. рублей 15 менее 1 млн. рублей 10 менее 500 тыс. рублей 5 16. Наличие органов государс- 5 твенно-общественного управ- ления образовательным учреждением 17. Участие в мероприятиях не- за каждое мероприятие 3 зависимой системы оценки качества деятельности обра- зовательного учреждения (анкетирование, социологи- ческие опросы, мониторинги и т.д.) Всего баллов Профессиональное образование 1. Количество обучающихся на за каждого обучающе- 0,2 очном отделении образовате- гося льного учреждения 2. Количество обучающихся на за каждого обучающе- 0,05 заочном отделении образова- гося тельного учреждения 3. Количество обучающихся по за каждого обучающе- 0,1 дополнительным образовате- гося льным программам, реализу- емым на базе образователь- ного учреждения 4. Количество обучающихся, за каждого обучающе- 0,2 проживающих в гося общежитии, находящемся на балансе образовательного учреждения 5. Количество обучающихся с за каждого обучающе- 0,3 полным государственным гося обеспечением в образовательном учреждении 6. Количество обучающихся по за каждого обучающе- 0,1 индивидуальным учебным пла- гося нам 7. Количество обучающихся с за каждого обучающе- 0,5 ограниченными возможностями гося здоровья, охваченных квали- фицированной коррекционной помощью 8. Количество педагогических за каждого работника 1 работников в образователь- ном учреждении дополнительно за каж- 0,1 дого работника, имеющего первую квалификационную категорию дополнительно 0,2 за каждого работника, имеющего высшую квалификационную категорию или ученую степень 9. Количество молодых специ- за каждого специалис- 0,5 алистов та 10. Наличие в образовательном за каждое здание 5 учреждении нескольких зда- ний, используемых для орга- низации образовательного процесса 11. Наличие собственного обору- 10 дованного медицинского ка- бинета, оздоровительно-вос- становительного центра 12. Наличие филиалов до 50 обучающихся 10 свыше 50 обучающихся 15 13. Наличие общежития, столовой за каждый вид 15 14. Наличие учебного хозяйства, за каждый вид 15 подсобного хозяйства, фермы 15. Наличие на балансе за каждую единицу 3 образовательного учреждения автотранспортных средств, сельскохозяйственных машин и другой самоходной техники 16. Наличие на базе образовате- за каждую единицу 20 льного учреждения ресурсно- го центра, учебного полиго- на, учебного центра профес- сиональных квалификаций 17. Развитие внебюджетной де- менее 3 млн. рублей 15 ятельности, привлечение добровольных пожертвований свыше 3 млн. рублей 30 18. Наличие статуса инновацион- статус федерального 20 ной площадки уровня статус 10 республиканского уровня 19. Количество основных образо- за каждую программу 2 вательных программ 20. Использование дистанционных за каждого обучающе- 0,1 образовательных технологий гося при реализации основных/до- полнительных образователь- ных программ 21. Наличие органов государс- 5 твенно-общественного управ- ления образовательным учреждением 22. Наличие библиотеки с досту- 5 пом к информационно-теле- коммуникационной сети "Ин- тернет" 23. Участие в мероприятиях не- за каждое мероприятие 3 зависимой системы оценки качества деятельности обра- зовательного учреждения 24. Наличие победителей за каждый вид 5 всероссийских, республиканских смотров, конкурсов, соревнований Всего баллов 3. Учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей: ---------------------------------------------------------------------- Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей по сумме баллов ------------------T------------------T---------------T---------------- I ¦ II ¦ III ¦ IV ------------------+------------------+---------------+---------------- свыше 400 до 400 до 300 до 200 II. ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ 4. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год Министерством образования и науки Республики Марий Эл (далее - Министерство) на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения. Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений устанавливается, исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года. 5.При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено Министерством за каждый дополнительный показатель до 20 баллов. 6.Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается Министерством. 7.При установлении группы по оплате труда руководителей контингент обучающихся (воспитанников) учреждений определяется: по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года; по учреждениям начального и среднего профессионального образования - по списочному составу на начало учебного года по состоянию на октябрь по всем формам обучения, а при сроке обучения менее 10 месяцев - по плановому среднегодовому количеству обучающихся на соответствующий календарный год; по детским домам, школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по списочному составу на 1 января; по учреждениям дополнительного образования детей -по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз; 8.За руководителями учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, установленная до начала ремонта, но не более чем на один год. 9.Учреждения дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении Министерства, государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр информационных технологий и оценки качества образования" относятся к I группе по оплате труда руководителей; государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Дворец молодежи Республики Марий Эл" относится ко II группе по оплате труда руководителей. 10. Министерство: устанавливает объемные показатели по учреждениям образования, не являющимся образовательными учреждениями, для отнесения их к одной из четырех групп по оплате труда руководителей; может относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|