Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.08.2010 № 219РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 августа 2010 г. N 219 Об информационном обмене в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 24.05.2011 г. N 163; от 07.11.2011 г. N 354; от 08.02.2013 г. N 23; от 29.10.2013 г. N 327) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. В целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях рекомендовать органам исполнительной власти Республики Марий Эл, органам местного самоуправления и организациям на территории Республики Марий Эл: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.10.2013 г. N 327) 1) информационный обмен в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять через органы повседневного управления: республиканское государственное казенное учреждение "Информационный центр Республики Марий Эл", дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Республики Марий Эл, единые дежурно- диспетчерские службы муниципальных образований и дежурно-диспетчерские службы организаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Республики Марий Эл, органа местного самоуправления или организации; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.10.2013 г. N 327) 2) информацию об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, если параметры поражающих факторов и источников аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют критериям информации о чрезвычайных ситуациях, установленным согласно приложению к настоящему постановлению, представлять: дежурно-диспетчерским службам организаций, в том числе находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти и осуществляющим сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях, - в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.10.2013 г. N 327) единым дежурно-диспетчерским службам муниципальных образований - в республиканское государственное казенное учреждение "Информационный центр Республики Марий Эл". (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 08.02.2013 г. N 23) Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.10.2013 г. N 327) Кроме того, Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл представляет информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральные органы исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.10.2013 г. N 327) 2. Рекомендовать органам местного самоуправления информацию об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации на соответствующей территории представлять в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл. 3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл представлять информацию об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их ликвидации в Правительственную комиссию Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.10.2013 г. N 327) 4. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 июня 2006 г. N 141 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 7, ст. 307), кроме пункта 5; постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 декабря 2009 г. N 258 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 июня 2006 г. N 141" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 1 (часть II), ст. 47). 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.11.2011 г. N 354) Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2010 г. N 219 КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ -----------------------------------T-------------------------------------------------------------------- Наименование источника ¦ Критерии информации о чрезвычайной ситуации чрезвычайной ситуации ¦ -----------------------------------+-------------------------------------------------------------------- 1 ¦ 2 -----------------------------------+-------------------------------------------------------------------- 1. Техногенные чрезвычайные ситуации 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) А. Общие критерии <1)> 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; предприятиям, учреждениям и организациям (далее - организации) - 500 МРОТ Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайных ситуаций 1.1.1. - 1.1.2. Крушения и аварии 1. Любой факт крушения поездов грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена 2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате ко- торых пострадали люди 3. Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - 6 час. и более; на метрополитене - 30 мин. и более 1.1.3. - 1.1.4. Кораблекрушения, 1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объ- аварии, повреждения грузовых, еме 1 т и более пассажирских судов, судов атомного флота, маломерных судов и судов флота рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объек- тов 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимой концентрации (далее - ПДК) в 5 и более раз <2)> 3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель - любой факт аварии (ката- строфы) Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, по- садка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или по- страдавших 10 и более человек. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы 1.1.5. - 1.1.6. Авиационные и ра- падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия кетно-космические катастрофы и (аппарата) - любой факт падения, разрушения аварии в аэропортах, на стартовых площадках, в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площа- док, населенных пунктов 1.1.7. Аварии (катастрофы) 1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, - на автодорогах (крупные любой факт аварии дорожно-транспортные аварии и катастрофы) 2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц 3. Прекращение движения на данном участке на 12 час. вследствие до- рожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) - решение об отнесе- нии ДШ к чрезвычайным ситуациям принимается комиссиями по чрезвы- чайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий 4. ДТП <1)>с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек) 1.1.8. Транспортные катастрофы 1. Любой факт крушения поездов И аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах 2. Повреждение железнодорожных вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди 3. Решение об отнесении к чрезвычайным ситуациям перерыва в движе- нии по железнодорожным магистралям (внутренним водным путям) прини- мается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного само- управления на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта (речного транспорта) 4. Перерыв в движении на главных путях железнодорожных магистралей - 6 час. и более 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объ- еме 5 т и более 6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз 7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте, - любой факт аварии 8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 час. вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к чрезвычайным ситуациям принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполните- льной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий 9. ДТП <3)> с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек) 10. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц 1.1.9. Аварии на магистральных га- любой факт разрыва зо-, нефте-, продуктопроводах 1.1.10. Аварии на внутрипромысло- аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах пересече- вых нефтепроводах ния водных преград и при попадании в водные объекты 5 т и более 1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) <4)> А. Общие критерии 1.2.1. Пожары в зданиях, 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более сооружениях, установках (в том 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более числе магистральные газо-, нефте- -, продуктопроводы) производствен- ного назначения 1.2.2. Пожары в зданиях, сооруже- 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - ниях, установках сельскохозяйс- 4 человека и более твенного назначения 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более 1.2.3. Пожары в зданиях, сооруже- 1 .Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - ниях и помещениях предприятий тор- 4 человека и более говли. Пожары в складских зданиях 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более и сооружениях 1.2.4. Пожары на транспортных 1 .Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - средствах (в том числе железнодо- 4 человека и более рожный, водный, автомобильный, 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более воздушный транспорт) 1.2.5. Пожары в зданиях (сооруже- 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - ниях) жилого, административного, 4 человека и более социального, учебно-воспитательно- 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более го, культурно-досугового назначе- ния, здравоохранения 1.2.6. Пожары на объектах другого 1 .Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - назначения 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайных ситуаций 1.2.7. Пожары на транспортных любой факт пожара или взрыва средствах, перевозящих опасные грузы 1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, любой факт пожара или взрыва подземных и горных выработках, по- жары (взрывы) в метрополитенах 1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся 1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или об- боеприпасов наружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей чрезвычайной си- туации принимают органы управления по делам ГО и ЧС 2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта - лю- бой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях реше- ние об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей чрезвы- чайной ситуации принимают органы управления по делам ГО и ЧС 1.2.10. Обнаружение (утрата) 1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооружен- взрывчатых веществ (боеприпасов) ных конфликтов - любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов) 2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта -решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимают органы управ- ления по делам ГО и ЧС 1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно химически опасных ве- ществ А. Общие критерии 1.3.1. Аварии с выбросом и (или) 1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о сбросом (угрозой выброса и (или) чрезвычайной ситуации по решению органа управления по делам ГО и сброса) аварийно химически опасных ЧС. Превышение предельно-допустимых концентраций (далее - ПДК), веществ (далее - АХОВ) при их про- предельно-допустимых уровней (далее - ПДУ) в пределах санитарно-за- изводстве, переработке или щитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей хранении (захоронении) чрезвычайной ситуации, устанавливается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превы- шением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более <5)> 1.3.2. Образование и распростране- 3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ ние АХОВ в процессе химических в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического реакций, начавшихся в результате загрязнения) в 100 раз и более аварии 4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более 5. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более 6. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайных ситуаций 1.3.3. Аварии на транспорте с выб- любой факт выброса токсичных веществ росом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ 1.3.4. Аварии с боевыми отравля- любой факт аварии ющими веществами 1.3.5. Обнаружение (утрата) источ- 1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: в 50 раз и более, ников АХОВ или 30 - 49 раз в течение 8 час. или в 20 - 29 раз в течение 2 су- ток 2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к чрезвычайным ситуациям принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев) 1.3.6. Выбросы метана, углекислого решение об отнесении факта выброса к чрезвычайной ситуации принима- газа и других опасных химических ется органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не дос- веществ <6)> тигнуты вышеприведенные значения общих критериев) 1.3.7. Выбросы на нефтяных и газо- решение об отнесении факта выброса к чрезвычайной ситуации принима- вых месторождениях нефти и газа ется органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не дос- (открытые фонтаны нефти и газа) тигнуты вышеприведенные значения общих критериев) 1.3.8. Аварии с разливом нефти и аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в нефтепродуктов водные объекты - 5 т и более 1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ А. Общие критерии 1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (ава- рий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на атомных элек- тростанциях (далее - АЭС) или иных ядерных установках 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превы- шением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз 3. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз 4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более 5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные Нормами радиационной безопасности (НРБ-99 табл. 6.1 -6.3) при вы- полнении следующих условий: измеренная мощность дозы гамма-излуче- ния от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиацион- ными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радио- изотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от повер- хности блока более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к чрезвы- чайной ситуации принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий 6. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более 7. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайных ситуаций 1.4.1. Аварии на АЭС 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянно- го пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная актив- ность йода - 131 более 1100 Бк/м3 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промыш- ленной площадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более-275 Бк/м3 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода -131 более 7 Бк/м3 1.4.2. Аварии на промышленных, 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянно- экспериментальных и исследовате- го пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная актив- льских реакторах и ядерных экспе- ность йода - 131 более 1100 Бк/м3 риментальных установках военного 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промыш- назначения ленной площадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода -131 более 275 Бк/м3 3. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории зоны на- блюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 7 Бк/м3 1.4.3. Аварии с выбросом и (или) 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянно- сбросом (угрозой выброса и (или) го пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная актив- сброса) радиоактивных веществ (да- ность йода - 131 более 1100 Бк/м3 лее - РВ) на предприятиях ядерно- 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промыш- топливного цикла ленной площадки и санитарно- защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода -131 более - 275 Бк/м3 3. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории зоны на- блюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 7 Бк/м3 1.4.4. Аварии судов и других пла- любой факт выброса и (или) сброса РВ вательных средств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядер- ными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веще- ствами 1.4.5. Аварии при промышленных и любой факт выброса РВ испытательных взрывах с выбросом РВ 1.4.6. Аварии с ядерными зарядами, любой факт аварии ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хра- нения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке 1.4.7. Обнаружение (утрата) источ- любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих ников ионизирующего излучения излучение 1.4.8. Обрушение хранилищ, корпу- любой факт обрушения сных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных устано- вок 1.4.9. Аварии в пунктах хранения измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения радиоактивных отходов (далее - пункта хранения РАО - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гам- РАО) ма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м - более 100 мкГр/ч 1.4.10. Аварии в хранилищах (кон- измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения тейнерах) отработавшего ядерного пункта хранилища ОЯТ - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы топлива (далее - ОЯТ) гамма-излучения от контейнера с ОЯТ - более 100 мкГр/ч. 1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов А. Общие критерии 1.5.1. Аварии с выбросом и (или) 1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ сбросом (угрозой выброса и (или) 2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель ин- сброса) патогенных для человека фекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных микроорганизмов на предприятиях и заболеваний животных. Вопрос об отнесении к чрезвычайной ситуации в научно-исследовательских учреж- факта выброса (сброса) веществ, содержащих опасные для растений дениях (лабораториях) компоненты, решается органами управления по делам ГО и ЧС по согла- сованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайных ситуаций 1.5.2. Аварии на транспорте с выб- любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов росом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов 1.5.3. Обнаружение (утрата) пато- любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорга- генных для человека микроорганиз- низмов мов 1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород А. Общие критерии 1 . Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ 1.7. Аварии на электроэнергетических системах А. Общие критерии 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам -100 МРОТ; организации - 500 МРОТ Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайных ситуаций 1.7.1. Аварии на автономных элек- аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 тростанциях с долговременным пере- сутки и более рывом электроснабжения потребите- лей и населения 1.7.2. Аварии на электроэнергети- аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 ческих системах (сетях) с долгов- сутки и более ременным перерывом электроснабже- ния основных потребителей и насе- ления 1.7.3. Выход из строя транспортных решение об отнесении к чрезвычайной ситуации перерывов в движении электрических контактных сетей принимается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий 1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения А. Общие критерии 1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более 2. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более 3. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 МРОТ 1.9. Аварии на очистных сооружениях А. Общие критерии 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ 3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев) 1.10. Гидродинамические аварии А. Общие критерии 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ 3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев) 2. Природные чрезвычайные ситуации 2.1. Опасные геофизические явления А. Общие критерии 2.1.1. Извержения вулканов 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной расти- тельности единовременно на площади 100 га и более Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайных ситуаций 2.1.2. Землетрясения землетрясение - 5 баллов и более 2.2. Опасные геологические явления А. Общие критерии 2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной расти- тельности единовременно на площади 100 га и более 2.2.2. Карстовая просадка (провал) 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - земной поверхности, просадка 4 человека и более. лессовых пород 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной расти- тельности единовременно на площади 100 га и более 2.2.3. Абразия 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной расти- тельности единовременно на площади 100 га и более 2.2.4. Эрозия, склоновый смыв 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам -100 МРОТ; организации - 500 МРОТ 3. Разрушение почвенного покрова на площади -10 га и более 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной расти- тельности единовременно на площади 100 га и более 2.2.5. Курумы 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам -100 МРОТ; организации - 500 МРОТ 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной расти- тельности единовременно на площади 100 га и более 2.3. Опасные метеорологические явления А. Общие критерии 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ 3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной расти- тельности единовременно на площади 100 га и более Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайных ситуаций 2.3.1 Сильный ветер, в том числе скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек. и более; на побережье шквал, смерч морей и в горных районах - 35 м/сек. и более 2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый количество осадков - 50 мм и более за 12 час. и менее; в селе- снег, дождь со снегом) опасных горных районах - 30 мм и более за 12 час. и менее 2.3.3. Сильный ливень (очень силь- количество осадков 30 мм и более за 1 час. и менее ный ливневый дождь) 2.3.4. Продолжительные сильные количество осадков 100 мм и более за период более 12 час, но ме- дожди нее 48 час. 2.3.5. Очень сильный снег количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 час. 2.3.6. Крупный град диаметр градин - 20 мм и более 2.3.7. Сильная метель общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек. и более и видимости менее 500 м 2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается буря органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных терри- ториальных органов 2.3.9. Сильное гололедно-изморозе- диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более вое отложение на проводах для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более 2.3.10. Сильный туман видимость 50 м и менее 2.3.11. Сильный мороз решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных терри- ториальных органов 2.3.12. Сильная жара решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных терри- ториальных органов 2.3.13. Заморозки <7)> решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, пред- ставляемых территориальными органами управления сельским хозяйс- твом 2.3.14. Засуха решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представ- ляемых территориальными органами управления сельским хозяйством 2.3.15. Сход снежных лавин решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори- альных органов 2.4. Опасные гидрологические явления А. Общие критерии 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ 3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной расти- тельности единовременно на площади 100 га и более Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайных ситуаций 2.4.1. Высокие уровни воды (поло- решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается водье, зажор, затор, дождевой па- органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори- водок), сель альных органов 2.4.2. Низкие уровни воды (низкая понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооруже- межень) ний и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней 2.4.3. Раннее ледообразование решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори- альных органов 2.5. Природные пожары А. Общие критерии 1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайных ситуаций 2.5.1. Лесные пожары, торфяные по- 1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны жары, пожары на оленьих лесов - 25 га и более; для авиационной охраны лесов - 200 га и бо- пастбищах лее 2. Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации торфяных пожаров и пожаров на оленьих пастбищах принимаются органами управления ГО и ЧС в зависимости от местных условий 3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации 3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей 3.1.1. Особо опасные болезни (хо- каждый случай особо опасного заболевания лера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Мар- бурга и Эбола) 3.1.2. Опасные кишечные инфекции групповые случаи заболеваний - 10 - 50 человек и более, (болезни I и II группы патогеннос- ти по СП 1.2.01 1-94) умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и бо- лее 3.1.3. Инфекционные заболевания групповые случаи заболеваний - 10 человек и более, людей невыясненной этиологии умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и бо- лее 3.1.4. Отравления людей решение об отнесении заболевания к чрезвычайной ситуации принимает- ся органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, пред- ставляемых территориальными органами, осуществляющими государствен- ный санитарно-эпидемиологический надзор 3.1.5. Эпидемии уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов Рос- сийской Федерации превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более 3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб 3.2.1. Особо опасные острые 1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной бо- инфекционные болезни сельскохо- лезни зяйственных животных: ящур, бе- шенство, сибирская язва, леп-тос- пироз, туляремия, мелиоидоз, лис- териоз, чума (КРС, МРС), чума сви- ней, болезнь Ньюкасла, оспа, кон- тагиозная плевропневмония 2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия) 3.2.2. Прочие острые инфекционные 1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административ- болезни сельскохозяйственных ных районов субъекта Российской Федерации - 10 голов и более (эпи- животных, хронические инфекционные зоотия) болезни сельскохозяйственных жи- вотных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и другие) 2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта Российской Федерации - 100 голов и более (эпизоотия) 3.2.3. Экзотические болезни живот- каждый случай болезни ных и болезни невыясненной этиоло- гии 3.2.4. Массовая гибель рыб решение об отнесении случаев гибели рыб к чрезвычайной ситуации принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании дан- ных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством 3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса 3.3.1. Массовое поражение растений болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически зна- болезнями и вредителями чимому недобору урожая на площади 100 га и более 3.3.2. Массовое поражение леса бо- решение об отнесении случаев болезней леса к чрезвычайным ситуациям лезнями и вредителями принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании дан- ных, представляемых территориальными органами 4. Крупные террористические акты А. Общие критерии 1. Число погибших - 5 человек и более. Число госпитализированных - 10 человек и более 2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ 5. Нанесение ущерба окружающей среде незаконными рубками лесных насаждений Незаконные рубки лесных насаждений 1. Нанесение ущерба окружающей среде незаконными рубками лесных на- или не отнесенных к лесным насаж- саждений в размере свыше 5 млн. рублей за период до 90 суток, ко- дениям деревьев, кустарников и ли- торые исчисляются по таксам, утвержденным постановлением Правите- ан льства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного за- конодательства" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.05.2011 г. N 163) 2. Решение об отнесении случаев причинения вреда окружающей среде к чрезвычайной ситуации принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представленных Министерством лесного хо- зяйства Республики Марий Эл Примечание. МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством <1)> Критерии не использовать при отнесении ДТП к чрезвычайным ситуациям. <2)> За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод). <3)> Исключая пожары при ДТП. <4)> Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 ноября 2008 г. N 714 "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий". <5)> За исключением мест, где нормативные документы допускают большую. концентрацию загрязняющих веществ. <6)> Для отраслей ТЭК "Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ". <7)> Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через +10°С весной и до перехода ее через -10°С осенью. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|