Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25.01.2011 № 22РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 января 2011 г. N 22 О Программе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий Республики Марий Эл на 2011-2014 годы Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий Республики Марий Эл на 2011-2014 годы (далее - Программа). 2. Финансирование Программы начиная с 2011 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели. До внесения соответствующих изменений в Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы" раздела 0100 "Общегосударственные вопросы" на реализацию в 2011 году мероприятий Программы развития информационного общества в Республике Марий Эл (2011-2014 годы). 3. Минфину Республики Марий Эл внести в Правительство Республики Марий Эл предложение о внесении соответствующих изменений в Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". 4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл разработать программы развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г. Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 22 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2014 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2014 ГОДЫ Наименование Программа развития и использования Программы информационных и телекоммуникационных технологий Республики Марий Эл на 2011-2014 годы (далее - Программа) Основания для Федеральный закон от 27 июля 2006 года разработки N 149-ФЗ "Об информации, информационных Программы технологиях и о защите информации"; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212; План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года, утвержденный решением заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 23 декабря 2009 г., которое утверждено Президентом Российской Федерации 13 февраля 2010 г. N Пр-357; Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 871-р; Концепция информатизации Республики Марий Эл на 2006-2015 годы, одобренная распоряжением Президента Республики Марий Эл от 2 ноября 2006 г. N 285-рп "О государственной политике в области информатизации" Заказчик- Департамент информатизации и связи Республики координатор Марий Эл Программы Заказчики Министерство экономического развития и Программы торговли Республики Марий Эл; государственное учреждение Республики Марий Эл "Информсреда" Основные Министерство экономического развития и разработчики торговли Республики Марий Эл; Программы государственное учреждение Республики Марий Эл "Информсреда" Основные повышение качества и уровня жизни населения цели Республики Марий Эл за счет Программы широкомасштабного использования информационных коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в социальной сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также в повседневной жизни; повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Республике Марий Эл, повышение доступности и качества государственных услуг для граждан и организаций, а также открытости деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл на основе использования ИКТ; рост экономики, конкурентоспособности Республики Марий Эл за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономических процессах и стимулирования развития ИКТ Основные задачи создание платформы электронного правительства с Программы развитыми системами внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций на основе государственной интегральной сети передачи данных для увеличения эффективности исполнения государственных и муниципальных функций, повышения оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг; повышение доступности и качества образования, уровня образованности граждан за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовки кадров; повышение качества медицинских услуг и уровня здоровья граждан на основе широкомасштабного использования ИКТ в деятельности медицинских учреждений, создания интегрированной системы управления здравоохранением; обеспечение эффективного решения задач социальной защиты населения за счет создания и развития инфраструктуры ИКТ и интегрированной системы социальной защиты; повышение сохранности культурных ценностей, доступности услуг в сфере культуры и архивного дела, укрепление межнациональных культурных связей и интеграция в мировое культурное пространство на базе развития информационных систем сферы культуры, создание электронно- цифровой базы данных объектов культурного и исторического наследия и предоставление доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам государственных архивов через глобальную сеть Интернет; развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышения качества услуг в этой сфере на основе создания единой системы управления жилищно-коммунальным комплексом на основе использования ИКТ; создание и развитие систем обеспечения защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций с использованием ИКТ для повышения уровня безопасности жизнедеятельности в Республике Марий Эл; создание условий для развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в Республике Марий Эл, обеспечивающей предоставление государственных услуг гражданам и организациям и высокий уровень доступности для населения информации и технологий; повышение уровня квалификации и подготовки государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и иных работников органов государственной власти Республики Марий Эл, работников государственных учреждений Республики Марий Эл в области использования ИКТ в профессиональной деятельности, развитие у населения навыков использования ИКТ; обеспечение условий для внедрения региональных типовых информационных систем электронного правительства и их интеграции с федеральными государственным информационными системами на базе развития архитектуры электронного правительства в Республике Марий Эл Сроки 2011-2014 годы реализации Программы Важнейшие доля электронного документооборота органов целевые государственной власти Республики Марий Эл в показатели общем объеме документооборота органов Программы государственной власти Республики Марий Эл; доля рабочих мест в органах государственной власти Республики Марий Эл, подключенных к единой системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Марий Эл, участвующих в процессе документооборота; доля государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах государственной власти Республики Марий Эл, использующих электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП) в системах электронного документооборота органов государственной власти Республики Марий Эл; доля официальных сайтов органов государственной власти Республики Марий Эл, обеспечивающих их интерактивное присутствие в сети Интернет и удовлетворяющих требованиям Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8- ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; доля государственных услуг, предоставляемых с помощью ИКТ, в том числе с использованием сети Интернет; доля государственных заказов, размещаемых через открытые аукционы в электронной форме; доля лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, использующих информационные системы в медицине Перечень формирование электронного правительства в основных Республике Марий Эл; мероприятий использование ИКТ для социально-экономического Программы развития Республики Марий Эл; развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в Республике Марий Эл; подготовка населения и профессиональных групп к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в Республике Марий Эл Исполнители Департамент информатизации и связи Республики основных Марий Эл, органы исполнительной власти мероприятий Республики Марий Эл, государственное Программы учреждение Республики Марий Эл "Информсреда" Объемы и общий объем финансирования Программы источники составляет 531 800 тыс. рублей, в том числе: финансирования 2011 год - 113 200 тыс. рублей Программы 2012 год - 156 400 тыс. рублей 2013 год - 138 600 тыс. рублей 2014 год - 123 600 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 431 800 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 93 200 тыс. рублей 2012 год - 136 400 тыс. рублей 2013 год - 108 600 тыс. рублей 2014 год - 93 600 тыс. рублей; федерального бюджета - 100 000 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 20 000 тыс. рублей 2012 год - 20 000 тыс. рублей 2013 год - 30 000 тыс. рублей 2014 год - 30 000 тыс. рублей Система комплексное управление и контроль за организации реализацией Программы осуществляет заказчик- управления и координатор Программы; контроль за ответственные исполнители программных исполнением мероприятий обеспечивают непосредственную Программы реализацию Программы в части выполнения программных мероприятий Ожидаемые рост удовлетворенности населения Республики конечные Марий Эл качеством получаемых результаты государственных услуг, а также повышение реализации доверия к органам государственной власти Программы Республики Марий Эл со стороны населения и организаций; достижение стратегических целей социально- экономического развития Республики Марий Эл и установленных целевых индикаторов республиканских целевых программ, в реализацию которых существенный вклад вносит широкомасштабное использование ИКТ; улучшение качества образования и медицинского обслуживания; рост безопасности жизнедеятельности в Республике Марий Эл; повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в электронном виде, сокращения времени и повышения качества принятия управленческих решений посредством использования ИКТ, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия I. ВВЕДЕНИЕ Преобразующее влияние современных ИКТ сказывается практически во всех сферах человеческой деятельности. Уровень внедрения ИКТ становится одним из объективных показателей конкурентоспособности стран и регионов на внутреннем и внешнем рынках. С широкомасштабным использованием ИКТ во всем мире сегодня связывают надежды на ускорение экономического роста и более эффективное решение социальных проблем. Современные сетевые структуры федерального, регионального и муниципального управления на базе ИКТ позволяют создать новые эффективные механизмы взаимодействия власти с институтами гражданского общества, бизнесом и населением, обеспечения прав граждан и общественных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия всестороннего развития в современном мире. Потенциал ИКТ может быть раскрыт только в условиях благоприятной экономической среды, а широкий доступ к ИКТ и возможности их использования могут быть обеспечены только при условии успешной реализации политики, направленной на экономический рост и повышение качества жизни населения. Это означает, что при формировании политики развития и использования ИКТ на любом уровне - глобальном, национальном, региональном, местном - первоочередной задачей является соотнесение ее целей и задач с целями и задачами социально- экономического развития. Основываясь на том, что в настоящее время информационно- коммуникационные технологии являются эффективным инструментом содействия делу мира, безопасности и стабильности, усиления демократии, социальной сплоченности, надлежащего управления и верховенства права на национальном, региональном и международном уровнях, Россия ведет интенсивную работу по использованию ИКТ для решения социально-экономических задач. С этой целью разработана Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр- 212, План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года, утвержденный решением заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 23 декабря 2009 г., которое утверждено Президентом Российской Федерации 13 февраля 2010 г. N Пр- 357. Разработана и утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 871-р Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации. Настоящая Программа разработана в целях продолжения реализации в Республике Марий Эл государственной политики в сфере ИКТ через механизм программного планирования. Программа является инструментом реализации государственной политики в сфере развития и использования ИКТ для достижения целей социально-экономического развития Республики Марий Эл. Она представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное развитие и использование ИКТ в Республике Марий Эл с учетом приоритетов социально-экономического развития республики. В Программе реализован подход к информатизации Республики Марий Эл, при котором использование ИКТ в сфере государственного и муниципального управления, в социальной и экономической сферах является не просто автоматизацией функций и деловых процессов, а инструментом существенной перестройки работы соответствующих органов и организаций в сторону оказания услуг, повышения конкурентоспособности Республики Марий Эл. Указанный подход направлен на сервисно ориентированную модель развития и использования ИКТ, в которой повышение качества государственных услуг и услуг социальной сферы за счет использования ИКТ выступает в качестве одной из основных целей электронного развития. Целью внедрения Программы является формирование условий, благоприятствующих развитию всех значимых для Республики Марий Эл приложений ИКТ, а также информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала и деловой среды, стимулирующей создание и использование ИКТ. Программа носит комплексный характер и задает необходимые параметры для планирования и организации деятельности по развитию и широкомасштабному использованию ИКТ в Республике Марий Эл. Существующий уровень концептуальной и технической проработки вопросов информатизации позволяет рассчитывать на успешную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ при условии адекватного организационного и ресурсного обеспечения Программы. II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Комплекс проблем, на решение которых направлена Программа, напрямую связан с повышением эффективности использования ИКТ для решения задач социально-экономического развития Республики Марий Эл. Формирование в Республике Марий Эл информационного общества на современном этапе нуждается в системном анализе, предусматривающем как оценку состояния условий (факторов) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в Республике Марий Эл (экономическая среда, человеческий капитал, государственное регулирование сферы ИКТ), так и характеристику основных направлений развития информатизации (использование ИКТ в государственном и муниципальном управлении, образовании, здравоохранении, культуре, отраслях экономики). Благодаря усилиям органов государственной власти Республики Марий Эл, направленным на ускорение темпов социально-экономического развития, в республике в последние годы отмечается улучшение состояния условий для развития информационного общества. По интегральной оценке состояния факторов развития информационного общества, наиболее сильной стороной Республики Марий Эл является состояние человеческого капитала, под которым понимается совокупность знаний и навыков населения, используемых в трудовой деятельности и способствующих развитию информационного общества, эффективному использованию ИКТ в различных сферах деятельности. По оценке Индекса готовности регионов России к информационному обществу 2007-2008 годов, одним из подиндексов которого является уровень развития человеческого капитала, Республика Марий Эл находится на 25 месте. В первую очередь это обусловлено уровнем образования населения. По доле занятого населения с высшим образованием Республика Марий Эл занимает одно из лидирующих мест, соответствуя уровню наиболее развитых стран. В республике также довольно высок уровень охвата обучением молодежи. Количество выпускников государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования в республике в 2009 году по специальностям в области ИКТ составило 957 человек. Вместе с тем необходимо отметить целый ряд проблем развития человеческого капитала как фактора развития информационного общества Республики Марий Эл. Уровень информационной грамотности населения требует дальнейшего повышения. Хотя Республика Марий Эл отличается чрезвычайно динамичным ростом числа пользователей сети Интернет, их аудитория пока остается одной из самых узких в стране. Сдерживающим фактором широкомасштабного использования ИКТ в Республике Марий Эл остается пока состояние экономической среды, под которой понимается комплекс социально-экономических условий жизнедеятельности населения, функционирования хозяйственных и общественных структур. Более низкий, чем в среднем по России, уровень урбанизации и сравнительно невысокая плотность населения также оказывают прямое влияние на использование ИКТ, поскольку требуют больших инвестиций в развитие инфраструктуры ИКТ и также относятся к числу факторов, сдерживающих более динамичное развитие информационного общества республики. Состояние инфраструктуры ИКТ Республики Марий Эл требует целенаправленных усилий органов исполнительной власти Республики Марий Эл по ее дальнейшему развитию. Среди сильных сторон этого фактора развития информационного общества можно отметить высокий уровень телефонизации домохозяйств. Относительно неплохая ситуация и в сфере цифровизации местной сети. Среди важных положительных характеристик инфраструктуры ИКТ Республики Марий Эл следует отметить также открытие 189 пунктов коллективного доступа к сети Интернет в рамках решения социально значимых задач обеспечения доступа населения Республики Марий Эл к информации и преодоления информационного неравенства посредством оказания универсальных услуг связи. Однако по другим характеристикам инфраструктуры ИКТ позиции Республики Марий Эл требуют интенсификации работ. В Республике Марий Эл до настоящего времени не создана единая телекоммуникационная сеть органов государственной власти. На текущий момент развитие ИКТ на уровне государственных структур носит ведомственный (разобщенный) характер. Создание единой республиканской телекоммуникационной сети передачи данных является одним из основных целевых мероприятий Программы. Данная сеть должна быть построена путем расширения и объединения существующих сетей передачи данных органов государственной власти Республики Марий Эл. Планируется, что организация единой транспортной телекоммуникационной инфраструктуры в пределах Республики Марий Эл обеспечит связь органов местного самоуправления с органами государственной власти Республики Марий Эл, а также, при необходимости, межведомственную связь и централизованное получение услуг информационного обслуживания, например, услуг связи в сети передачи данных, а также телематических услуг связи. Говоря о проблемах в развитии инфраструктуры ИКТ, следует отметить необходимость повышения уровня ее развития в сельской местности. Кроме того, требуется создание и развитие комплекса нормативных правовых актов, определяющих принципы и методы управления проектами информатизации республики, в том числе в области управления правами на приобретаемые аппаратно-программные комплексы и решения. Среди основных направлений развития информационного общества важное место занимает применение ИКТ в образовательных процессах. Поскольку ИКТ являются сегодня эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образовательных услуг, их использование позволяет учащимся получить навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе. В целом уровень использования ИКТ в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл высокий. Показатель обеспеченности компьютерной техникой составляет 18 обучающихся на 1 персональный компьютер. Все общеобразовательные учреждения, в том числе филиалы, подлежащие обязательному подключению к сети Интернет, обеспечены услугой доступа. Число персональных компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет, составляет 61 процент от общего числа персональных компьютеров в образовательных учреждениях. Вместе с тем имеется ряд проблем, замедляющих дальнейшее развитие информатизации системы общего образования Республики Марий Эл. Так, доля учреждений, имеющих компьютерные классы в составе не менее 7 персональных компьютеров, работающих в единой локальной вычислительной сети с широкополосным доступом к сети Интернет, составляет 40 процентов, что ниже среднего значения по России. Вместе с тем наличие локальной вычислительной сети в школе является необходимым условием формирования единого школьного информационного пространства. При анализе использования ИКТ в лечебно-профилактических учреждениях Республики Марий Эл необходимо обратить внимание на низкую оснащенность сотрудников лечебно-профилактических учреждений компьютерной техникой. Низкой является и оснащенность медицинских работников персональными компьютерами, подключенными к локальным вычислительным сетям. Вместе с тем в последние годы имеет место значительный рост показателей в данной сфере. Информация в области медицины и здоровья представлена в сети Интернет, в том числе и на официальном сайте органов государственной власти Республики Марий Эл. Однако необходимо указать на недостаточность данной информации, а также отсутствие на текущий момент регионального медицинского информационно-справочного портала, на котором была бы представлена информация о лечебных учреждениях Республики Марий Эл и предоставляемых медицинских услугах. Отмечается недостаточное развитие важного звена информационного общества региона - использование ИКТ в сфере культуры. Особенно низок уровень использования ИКТ в библиотеках. От того, насколько библиотеки и музеи оснащены персональными компьютерами, во многом зависят их возможности по созданию собственных информационных ресурсов и использованию внешних информационных ресурсов в своей деятельности. Оснащенность сотрудников учреждений культуры Республики Марий Эл компьютерами, в том числе подключенными к сети Интернет, в настоящее время нельзя считать достаточной для решения их профессиональных задач. По уровню оснащенности библиотек персональными компьютерами Республика Марий Эл отстает от других регионов России. Аналогичная ситуация с подключением учреждений культуры к сети Интернет. Одним из важнейших показателей, определяющих возможности предоставления информационных ресурсов и услуг, является объем электронных каталогов учреждений культуры. Наличие электронных каталогов создает принципиально новые возможности для обслуживания посетителей библиотек и музеев. В Республике Марий Эл объем электронного каталога библиотек составляет скромную часть библиотечного фонда. При этом имеет место сильная дифференциация в объемах электронных каталогов сельских и городских библиотек. Электронная каталогизация музейных фондов также требует интенсификации работ. Постепенно наращивается использование ИКТ в сфере государственного управления. В рамках деятельности по организации эффективного взаимодействия органов государственной власти Республики Марий Эл на территории Республики Марий Эл созданы межведомственная система электронного документооборота ("Дело"); портал органов государственной власти Республики Марий Эл и сайты органов государственной власти Республики Марий Эл; портал государственных услуг Республики Марий Эл. Созданы также межведомственная система информационной безопасности, система электронной цифровой подписи и другие информационные системы. При этом относительно невысокие позиции Республики Марий Эл в использовании технологий электронного правительства отражают, в основном, неинтерактивный характер присутствия органов государственной власти Республики Марий Эл в сети Интернет. В итоговом сводном рейтинге информационной открытости исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в 2009 году, составленном Институтом развития свободы информации, степень информационной открытости веб-сайтов органов исполнительной власти Республики Марий Эл составил 15,36 процента (79 место в рейтинге). Одновременно отмечается недостаточный уровень оснащенности органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления современной вычислительной техникой и телекоммуникациями, что обусловливает необходимость активизации усилий по кардинальному улучшению доступа к ИКТ органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления. Решение данных проблем позволит создать необходимую техническую базу использования ИКТ для повышения качества государственного и муниципального управления. В использовании ИКТ для предоставления государственных услуг и поддержки выполнения административных функций также существует целый ряд проблем, требующих решения в рамках Программы. Основными из них являются: 1. Процесс внедрения в Республике Марий Эл технологий электронного правительства и предоставления услуг гражданам и организациям в электронном виде находится на стадии становления. Существующие сегодня порталы и сайты органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления Республики Марий Эл выполняют информационную функцию и пока имеют незначительное количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом. На сегодняшний день в Республике Марий Эл работают интернет- портал государственных и муниципальных услуг и интернет-портал органов государственной власти Республики Марий Эл. В рамках организации регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) сформирован перечень государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти Республики Марий Эл, планируемых к переводу в электронный вид, который содержит 132 услуги. В настоящее время на портале государственных услуг Республики Марий Эл в электронном виде на соответствующем уровне информатизации доступна информация о 132 государственных и 508 муниципальных услугах. 2. Требует дальнейшего развития единая система электронного документооборота и делопроизводства органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления Республики Марий Эл. Недостаточное развитие пока получили интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем. В настоящее время в единую систему электронного документооборота включено: 100 процентов органов исполнительной власти Республики Марий Эл (21 орган); 100 процентов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (17 органов). Всего к единой системе электронного документооборота подключено 16 процентов рабочих мест от общего числа рабочих мест государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти Республики Марий Эл и 12,4 процента рабочих мест от общего числа рабочих мест муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Дальнейшего развития требует также процесс внедрения ЭЦП в деятельность органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления Республики Марий Эл, применение которой играет важную роль в расширении электронного документооборота, а также в обеспечении информационной безопасности. По состоянию на 1 января 2010 г. ЭЦП используют в своей работе 388 уполномоченных лиц органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, что составляет 14,7 процента от общего числа государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и муниципальных служащих. 3. Одной из серьезных проблем является обеспечение за счет использования ИКТ оперативного сбора, обработки первичных статистических данных социально-экономического развития, совместимости региональных и муниципальных показателей и их мониторинга. Большая часть государственных гражданских служащих Республики Марий Эл не обладает достаточными умениями и навыками использования ИКТ, в том числе навыками работы в распределенных информационных системах, что является особенно критичным в связи с внедрением в деятельность органов власти различных уровней все более сложных и комплексных решений. Серьезной проблемой является неготовность населения получать государственные и муниципальные услуги с использованием ИКТ и слабая информированность граждан о такой возможности. Таким образом, можно констатировать наличие на текущий момент разрыва между условиями, имеющимися в Республике Марий Эл для развития информационного общества, и низким уровнем использования ИКТ в ключевых сферах деятельности, при положительной динамике развития информационного общества Республики Марий Эл в последние годы. Движение по пути информационного общества требует целенаправленной политики органов власти по формированию более благоприятных условий для развития информационного общества и стимулирования использования ИКТ. Возможны два варианта решения вышеобозначенных проблем. Первый возможный вариант решения указанных проблем - консервативный. При таком подходе приоритетным считается создание и развитие информационных систем для поддержки и автоматизации внутренних административных процессов и функций, а предоставление услуг в электронном виде либо не рассматривается совсем, либо относится к системам второй очереди и рассматривается как побочный продукт автоматизации внутренних процессов. В рамках второго рекомендуемого подхода приоритеты Программы, как было отмечено выше, связи и последовательность мероприятий предлагается выстроить в соответствии с сервисно ориентированной моделью, в которой повышение качества государственных услуг и услуг в социальной сфере выступает в качестве основной цели. Такой подход позволяет задавать цели, формировать приоритеты и определить последовательность действий при проектировании и создании систем электронного правительства Республики Марий Эл. Исходным является предоставление услуг в электронном виде, а автоматизация внутренних административных процессов рассматривается как вспомогательная и обеспечивающая функция. Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход. Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждается также необходимостью выстраивания плана работ, как минимум, на среднесрочную перспективу, поскольку поставленные задачи связаны с развитием основных составляющих информационного общества в Республике Марий Эл и не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде. Реализация Программы при решении задач развития и использования ИКТ в Республике Марий Эл позволит: обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ в рамках формирования электронного правительства и реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации; обеспечить концентрацию финансовых ресурсов, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл и привлекаемых из средств федерального бюджета (при условии выделения средств) и внебюджетных источников (при условии их выделения из внебюджетных источников), при решении задач в области формирования информационного общества в Республике Марий Эл; проводить единую техническую политику при решении задач в области формирования информационного общества в Республике Марий Эл в целях совершенствования деятельности республики; повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных программ и проектов; решить общесистемные проблемы информатизации Республики Марий Эл; обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области формирования информационного общества в Республике Марий Эл. На успешное выполнение Программы и достижение поставленных целей могут повлиять также следующие внешние факторы и риски: экономические риски, связанные с необходимыми значительными вложениями средств в развитие региональной сферы ИКТ, что ставит выполнение Программы в зависимость от бюджетной обеспеченности Республики Марий Эл, общей экономической ситуации в стране и в республике, благоприятного инвестиционного климата и т.д. Данные риски приобретают особое влияние в условиях кризисных проявлений в текущем периоде; организационные риски, связанные с проблемами координации деятельности большого числа государственных заказчиков и управления очень сложными проектами, требующими согласованной технической политики и перестройки административных процессов и т.п.; риски, связанные с "человеческим фактором", характерные при освоении новых технологий; технологические риски в решении отдельных задач. Минимизацию экономических рисков можно обеспечить при условии единовременного начального увеличения объемов выделяемого финансирования на региональную информатизацию с последующим последовательным наращиванием. Эффективность использования выделяемых на финансирование сферы ИКТ Республики Марий Эл средств в том числе будет зависеть от согласованного решения общесистемных проблем на федеральном уровне и единства подходов в развитии информатизации субъектов Российской Федерации. При этом в первую очередь должны реализовываться проекты, дающие прямой экономический эффект (например, в части экономии бюджета в результате сокращения затрат, сокращения требуемого персонала). Минимизация организационных рисков связана главным образом с успешно реализуемыми мероприятиями по координации выполнения мероприятий Программы. Основные организационные риски выполнения Программы связаны с тем, что успешное решение задач эффективного использования ИКТ связано с необходимостью совершенствования деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и проведением административной реформы, в которой учитываются возможности ИКТ для повышения качества государственного управления. Для решения этих вопросов должны быть четко скоординированы действия государственного заказчика - координатора Программы и органов государственной власти Республики Марий Эл - ответственных исполнителей мероприятий Программы. III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ, ЭТАПЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Цели Программы определяются на основе декомпозиции стратегических целей социально-экономического развития Республики Марий Эл и выделения "ветвей" дерева целей, связанных с использованием ИКТ для решения социальных и экономических проблем. Цели Программы полностью взаимоувязаны с приоритетными направлениями социально-экономического развития Республики Марий Эл. Основными целями Программы являются: 1. Повышение качества и уровня жизни населения Республики Марий Эл за счет широкомасштабного использования ИКТ в социальной сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также в повседневной жизни. 2. Повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Республике Марий Эл, повышение доступности и качества государственных услуг для граждан и организаций, а также открытости деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл на основе использования ИКТ. 3. Рост экономики, конкурентоспособности Республики Марий Эл за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономических процессах и стимулирования развития ИКТ. Исходя из целей Программы и с учетом специфики Республики Марий Эл, определены следующие задачи Программы: ----------------------------------------------------------------------------- Номер | Содержание задачи | Номер задачи | | цели, на | | достижение | | которой | | направлена | | задача --------+------------------------------------------------------+------------- 1 | 2 | 3 ----------------------------------------------------------------------------- 1. Создание платформы электронного 1,2,3 правительства с развитыми системами внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций на основе государственной интегральной сети передачи данных для увеличения эффективности исполнения государственных и муниципальных функций, повышения оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг 2. Повышение доступности и качества образования, 1 уровня образованности граждан за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовки кадров 3. Повышение качества медицинских услуг и 1 уровня здоровья граждан на основе широкомасштабного использования ИКТ в деятельности медицинских учреждений, создания интегрированной системы управления здравоохранением 4. Обеспечение эффективного решения задач 1 социальной защиты населения за счет создания и развития инфраструктуры ИКТ и интегрированной системы социальной защиты 5. Повышение сохранности культурных ценностей, 1 доступности услуг в сфере культуры и архивного дела, укрепление межнациональных культурных связей и интеграция в мировое культурное пространство на базе развития информационных систем сферы культуры, создание электронно- цифровой базы данных объектов культурного и исторического наследия и предоставления доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам государственных архивов через глобальную сеть Интернет 6. Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышения 1,3 качества услуг в этой сфере на основе создания единой системы управления жилищно-коммунальным комплексом на основе использования ИКТ 7. Создание и развитие систем обеспечения защиты 1,2 населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций с использованием ИКТ для повышения уровня безопасности жизнедеятельности в Республике Марий Эл 8. Создание условий для развития информационной и 1,2,3 телекоммуникационной инфраструктуры в Республике Марий Эл, обеспечивающей предоставление государственных услуг гражданам и организациям и высокий уровень доступности для населения информации и технологий 9. Повышение уровня квалификации и подготовки 2 государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и иных работников органов государственной власти Республики Марий Эл, работников государственных учреждений Республики Марий Эл в области использования ИКТ в профессиональной деятельности, развитие у населения навыков использования ИКТ 10. Обеспечение условий для внедрения региональных 2 типовых информационных систем электронного правительства и их интеграции с федеральными государственными информационными системами на базе развития архитектуры электронного правительства в Республике Марий Эл Перечень целевых показателей результативности реализации Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на среднесрочный период с реализацией в течение четырех лет (2011-2014 годы). IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В Программе предусматривается реализация четырех основных направлений, в рамках каждого из которых обеспечивается выполнение комплекса взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, сформулированных в Программе. Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе. Деление Программы на направления и программные мероприятия осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации деятельности по их решению с учетом распределения полномочий государственных заказчиков и ответственных исполнителей. В качестве основных направлений реализации Программы выступают: 1) формирование электронного правительства в Республике Марий Эл. Мероприятия раздела 1 приложения N 2 к Программе направлены на решение задач повышения эффективности функционирования систем государственного управления в Республике Марий Эл, в том числе в части предоставления государственных услуг населению и организациям; 2) использование ИКТ для социально-экономического развития Республики Марий Эл. Мероприятия раздела 2 приложения N 2 к Программе направлены на развитие информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения эффективности их использования и функционирования в Республике Марий Эл: в сфере образования (развитие электронного образования); в сфере здравоохранения (развитие электронного здравоохранения); в сфере социальной защиты населения; в сфере культуры (развитие электронной культуры), библиотечного, музейного и архивного дела; в отрасли жилищно-коммунального хозяйства; 3) развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Республики Марий Эл. Мероприятия раздела 3 приложения N 2 к Программе направлены на формирование в Республике Марий Эл современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для предоставления качественных государственных услуг в электронном виде, а также для эффективного функционирования электронного правительства в Республике Марий Эл; 4) подготовка населения и профессиональных групп к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в Республике Марий Эл. Мероприятия раздела 4 приложения N 2 к Программе направлены на подготовку специалистов в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также на повышение качества и уровня подготовки таких специалистов с учетом потребностей республиканского рынка информационных и телекоммуникационных технологий. V. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ В связи с отсутствием в настоящее время как на федеральном, так и на региональном уровнях ресурсного метода определения затрат в данной сфере деятельности, ресурсное обеспечение Программы определено на основе экспертных оценок возможных трудозатрат, длительности выполнения каждого программного мероприятия, анализа выполнения федеральных и региональных целевых программ в различных областях, анализа затрат на реализацию аналогичных мероприятий в субъектах Российской Федерации, сведений от ведущих компаний в сфере ИКТ о возможных финансовых затратах, информации, находящейся в открытом доступе, в том числе в сети Интернет. Средняя стоимость человеко-дня принимается исходя из средней стоимости часа работы специалиста (эксперта) в составе организации - исполнителя с учетом необходимых накладных расходов и составляет 900 рублей. Стоимость реализации информационной системы среднего масштаба рассчитывается исходя из необходимости проведения предварительного обследования объектов информатизации, разработки технического задания на проектирование (технических требований, концепций, технико- экономических расчетов и обоснований), приобретения аппаратного и программного обеспечения, обучения специалистов и администраторов, внедрения информационной системы и составляет в среднем 5-6 млн. рублей. При этом стоимость мероприятий по развитию информационной системы среднего масштаба принимается равной 2-4 млн. рублей. Таким образом, общая стоимость программных мероприятий на весь период реализации Программы определена в размере 531 800 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 431 800 тыс. рублей и средств федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 100 000 тыс. рублей. Анализ международного опыта показывает, что реальный результат, позволяющий осуществить качественный скачок в использовании ИКТ, оптимизировать достижение социально-экономических результатов, проявляется при объемах финансирования сферы информатизации в размере не менее 2 процентов от расходной части бюджета. Реально на текущий момент затраты на ИКТ в субъектах Российской Федерации сильно дифференцированы. Из экспертного анализа доли общих расходов на ИКТ в бюджетах некоторых субъектов Российской Федерации в 2007-2009 гг.: ------------------------------------------------------------------------------------ Наименование | Доля расходов на ИКТ <1>, в процентах от расходной части субъекта Российской | бюджета субъекта Российской Федерации Федерации |------------------------------------------------------------ | 2007 год | 2008 год | 2009 год | | | ------------------------------------------------------------------------------------ Республика Татарстан 1,91 - - Москва 1,51 1,68 1,65 Санкт-Петербург 0,76 - - Ханты-Мансийский 0,57 0,55 0,43 автономный округ Ямало-Ненецкий 0,64 0,97 0,7 автономный округ Нижегородская 0,26 1,25 0,78 область Республика Марий Эл 0,59 0,23 0,32 Республика 0,06 0,02 - Башкортостан Среднее значение по 0,72 0,76 0,75 субъектам Российской Федерации <1> Указаны расходы, закрепленные в законах субъектов Российской Федерации о соответствующих бюджетах, по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 10 "Связь и информатика". Критериями для выбора указанных регионов послужили активность проведения государственной политики в сфере ИКТ, а также уровень и темп развития сферы ИКТ. Таким образом, сформированы 3 группы регионов: с высоким уровнем развития сферы ИКТ; со средним уровнем развития сферы ИКТ; с низким уровнем развития сферы ИКТ. Из приведенного анализа следует, что доля расходов на ИКТ в Республике Марий Эл в 2009 году в 2 раза меньше среднего значения по указанному перечню регионов. Механизм взаимодействия между органами государственной власти Республики Марий Эл закреплен в разделе 5 настоящей Программы. Ежегодный объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению в установленном порядке на очередной финансовый год исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объемы и источники финансирования, государственные заказчики и ответственные исполнители программных мероприятий приведены в приложении N 2 к Программе. Механизм обеспечения поддержки и эксплуатации создаваемых и функционирующих информационных систем и ресурсов, а также поддержки и обеспечения функционирования инфраструктурных объектов ИКТ определяется в рамках отдельного программного мероприятия. VI. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ СИСТЕМА РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В систему рабочих органов по реализации Программы входят: заказчик-координатор Программы - Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл; ответственные исполнители программных мероприятий - заинтересованные органы исполнительной власти Республики Марий Эл, государственное учреждение Республики Марий Эл "Информсреда". Комплексное управление и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор Программы - Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл. Текущее управление и непосредственная реализация Программы в части обеспечения выполнения программных мероприятий обеспечивается ответственными исполнителями программных мероприятий. ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКАЗЧИКА-КООРДИНАТОРА ПРОГРАММЫ Заказчик-координатор Программы обеспечивает управление и координирует деятельность ответственных исполнителей программных мероприятий, осуществляет общее руководство и контроль за исполнением программных мероприятий, несет ответственность за реализацию Программы, ее конечные результаты. Заказчик-координатор Программы осуществляет: контроль качества реализации программных мероприятий, в том числе путем экспертных оценок, посредством участия своих представителей на любой стадии реализации программных мероприятий; разработку, а также координацию разработки ответственными исполнителями программных мероприятий проектов правовых актов по вопросам реализации Программы, в том числе программных мероприятий; мониторинг результатов реализации программных мероприятий; подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств; организацию размещения в средствах массовой информации сведений о ходе и результатах реализации Программы; организацию внедрения и обеспечение использования ИКТ в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации программных мероприятий. ПОЛНОМОЧИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Ответственные исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией конкретных программных мероприятий, в том числе организуют общее исполнение государственных контрактов и договоров, обеспечивают эффективность и целевое использование выделяемых финансовых средств, качество и соблюдение сроков реализации программных мероприятий. Ответственные исполнители программных мероприятий осуществляют функции главных распорядителей бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, несут ответственность за рациональное и эффективное их использование. Ответственные исполнители программных мероприятий также: разрабатывают и представляют заказчику-координатору Программы бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл и/или федерального бюджета для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год; вносят обоснованные предложения, связанные с корректировкой программных мероприятий (сроков их реализации, объемов и источников финансирования); размещают государственные заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Марий Эл; координируют работу исполнителей программных мероприятий; заключают и обеспечивают исполнение государственных контрактов, договоров; инициируют формирование рабочих групп по реализации программных мероприятий; обеспечивают разработку проектов правовых актов по вопросам реализации программных мероприятий; формируют и представляют в установленном порядке отчеты о реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств; представляют заказчику-координатору Программы по его запросу иные сведения, связанные с реализацией программных мероприятий. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Заказчик-координатор Программы совместно с ответственными исполнителями программных мероприятий в установленные сроки подготавливают бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл для финансирования Программы на очередной финансовый год. Бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл для финансирования Программы на очередной финансовый год в установленном порядке представляется заказчиком- координатором Программы в Министерство финансов Республики Марий Эл. В целях адаптации положений и мероприятий настоящей Программы к изменяющейся ситуации на основании результатов мониторинга ее выполнения, а также исследования качества и востребованности услуг населению Республики Марий Эл и организациям, предоставляемых за счет реализации программных мероприятий, заказчик-координатор Программы ежегодно представляет в Правительство Республики Марий Эл предложения о внесении изменений в Программу в части уточнения целевых индикаторов, состава ответственных исполнителей программных мероприятий, показателей результативности выполнения программных мероприятий, затрат по программным мероприятиям на очередной финансовый год. В целях обеспечения согласованности, своевременности и актуальности принимаемых решений (технических, организационных, методических) из состава представителей заказчика-координатора Программы, представителей ответственных исполнителей программных мероприятий формируется рабочая группа по реализации программного мероприятия. Возглавляет рабочую группу должностное лицо, назначаемое заказчиком-координатором Программы. Состав рабочей группы, цели, задачи и основные направления ее деятельности утверждаются заказчиком- координатором Программы по согласованию с ответственным исполнителем программного мероприятия. План реализации программного мероприятия, состав работ и требования к ним, а также промежуточные и отчетные результаты их выполнения рассматриваются на заседаниях данной рабочей группы и согласовываются представителями всех заинтересованных органов исполнительной власти Республики Марий Эл, организаций, входящих в состав данной рабочей группы. VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В качестве основных ожидаемых социально-экономических эффектов реализации Программы выступают: 1. Рост удовлетворенности населения Республики Марий Эл качеством получаемых государственных услуг, а также повышение доверия к органам государственной власти Республики Марий Эл со стороны населения и организаций республики. 2. Достижение стратегических целей социально-экономического развития Республики Марий Эл и установленных целевых индикаторов республиканских целевых программ, в реализацию которых существенный вклад вносит широкомасштабное использование ИКТ. 3. Улучшение качества образования и медицинского обслуживания. 4. Рост безопасности жизнедеятельности в Республике Марий Эл. 5. Повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в электронном виде, сокращения времени и повышения качества принятия управленческих решений посредством использования ИКТ, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия. 6. Устойчивое развитие рынка информационных и коммуникационных технологий в Республике Марий Эл. Программа предполагает, что внедрение ИКТ в деятельность органов государственной власти Республики Марий Эл позволит выйти на новый качественный уровень управления. Степень достижения установленных целей, реализации задач и мероприятий Программы определяется на основе анализа достигнутых значений целевых индикаторов и показателей эффективности выполнения программных мероприятий. В Программу включены мероприятия экономической, технической и социальной направленности. Поэтому в целях оценки эффективности реализации Программы, а также эффективности расходования бюджетных средств целесообразно учитывать эффекты различных категорий - экономические, технические, социальные. При этом часть программных мероприятий приводит к достижению сразу нескольких эффектов. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Программе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий Республики Марий Эл на 2011-2014 годы ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2014 ГОДЫ -----T----------------------------------T-------------------------------T------------------------------- ¦ Показатели ¦ Значение показателя ¦ Источник данных ¦ +-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ -----+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+------------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 -----+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+------------------------------- В области формирования электронного правительства в Республике Марий Эл 1. Доля электронного документооборота 40 55 70 85 данные органов органов государственной власти Ре- государственной власти спублики Марий Эл в общем объеме Республики Марий Эл документооборота, процентов 2. Доля государственных услуг, предо- 34 55 80 100 данные Департамента информати- ставляемых с помощью ИКТ, зации и связи в том числе с использованием сети Республики Марий Эл; ГУ Интернет, процентов "Информсреда" 3. Доля органов государственной влас- 55 75 100 100 данные органов ти Республики Марий Эл, имеющих государственной власти официальные сайты, обеспечивающих Республики Марий Эл; их интерактивное присутствие в се- ГУ "Информсреда" ти Интернет и удовлетворяющие тре- бованиям законодательства Российс- кой Федерации о раскрытии информа- ции о деятельности органов госу- дарственной власти, процентов 4. Доля государственных заказов, раз- 25 40 55 75 данные Минэкономразвития мещаемых через открытые аукционы в Республики Марий Эл электронной форме, процентов В области использования ИКТ для социально-экономического развития Республики Марий Эл 5. Доля образовательных учреждений в 61,5 69,3 77,2 85,2 данные Минобрнауки Республики Республике Марий Эл, в которых ис- Марий Эл пользуются информационные системы управления деятельностью, процен- тов 6. Количество обучающихся на один со- 16 15 14 13 определяется на основании временный персональный компьютер в данных Маристата, образовательных учреждениях в Ре- Минобрнауки Республики спублике Марий Эл, человек Марий Эл 7. Число персональных компьютеров в 10 15 17 20 определяется на основании расчете на 100 работников учрежде- данных Маристата, Минздрава ний здравоохранения, использовав- Республики Марий Эл ших персональные компьютеры, еди- ниц 8. Доля лечебно-профилактических 28,0 38,2 50,0 63,4 данные Минздрава Республики учреждений, в которых используются Марий Эл медицинские информационные систе- мы, процентов 9. Доля государственных и муниципаль- определяется на основании ных учреждений культуры, имеющих данных Маристата, центры общественного доступа к Минкультуры Республики электронным фондам, процентов: Марий Эл библиотек 13,6 15,6 17,9 20,5 музеев 24,0 35,0 46,0 57,0 архивов 25 50 75 100 10. Доля библиотечных фондов, переве- 6,2 7,5 9,0 10,7 определяется на основании дан- денных в электронную форму, про- ных Минкультуры Республики центов от общего объема фондов Марий Эл 11. Доля цифровых изображений музейных 19,2 23,7 28,2 32,7 определяется на основании дан- предметов, процентов от общего ных Минкультуры Республики объема музейных фондов Марий Эл 12. Доля архивных фондов, переведенных 4,0 6,0 8,0 10,0 определяется на основании в электронную форму, процентов от данных Комархива общего объема фондов Республики Марий Эл 13. Доля населения Республики Марий 2 25 50 100 определяется на основании Эл, зарегистрированного в элек- данных Минсоцзащиты тронном социальном регистре, про- и труда Республики Марий Эл центов от общей численности насе- ления, обладающего правом на полу- чение мер социальной поддержки 14. Коэффициент аварийности на тепло- 2,8 2,7 2,6 2,6 определяется на основании энергетических объектах Республики данных Минстрой и ЖКХ Марий Эл Республики Марий Эл В области развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Республики Марий Эл 15. Доля рабочих мест в органах госу- 85 90 96 100 определяется на основании дарственной власти Республики данных органов Марий Эл, обеспеченных широкополо- государственной власти сным доступом к сети Интернет, Республики Марий Эл процентов 16. Доля государственных гражданских 18 20 22 25 определяется на основании служащих Республики Марий Эл в ор- данных органов ганах государственной власти Ре- государственной власти спублики Марий Эл, использующих Республики Марий Эл ЭЦП, процентов В области подготовки профессиональных групп к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в Республике Марий Эл 17. Доля государственных гражданских 22,4 28,6 34,8 41,3 определяется на основании дан- служащих Республики Марий Эл, ра- ных Администрации Президента ботников сфер образования, здраво- Республики Марий Эл, органов охранения, культуры, прошедших государственной власти обучение или переподготовку по ис- Республики Марий Эл пользованию ИКТ в профессиональной деятельности за последние 5 лет, в общем количестве государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, работников сфер образо- вания, здравоохранения, культуры, процентов ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Программе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий Республики Марий Эл на 2011-2014 годы ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ------T------------------T---------T----------T-----------------------------------T------------T------------ ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Источник ¦ Объем финансирования, ¦Ответствен- ¦Получатели ¦ программного ¦реализа- ¦финансиро-¦ тыс. рублей ¦ные исполни-¦ бюджетных ¦ мероприятия ¦ ции ¦ вания ¦ ¦ тели ¦ средств ¦ ¦програм- ¦ програм- ¦ ¦программного¦ ¦ ¦ много ¦ много ¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦меропри- ¦ меропри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ятия, ¦ ятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-----T-------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ------+------------------+---------+----------+-------+-----+-------+------+------+------------+------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ------+------------------+---------+----------+-------+-----+-------+------+------+------------+------------ 1. Формирование электронного правительства в Республике Марий Эл Создание и развитие информационно-аналитических и функциональных систем 1.1. Создание и разви- 2011-2014 республи- 2000 500 500 500 500 Департамент Департамент тие системы интер- канский информатиза- информати- нет-сайтов и ин- бюджет ции зации формационной под- Республики и связи и связи держки органов го- Марий Эл Республики Республики сударственной Марий Эл Марий Эл власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в рамках порталов органов государс- твенной власти Ре- спублики Марий Эл 1.2. Развитие системы 2011-2014 республи- 300 1400 100 500 500 Департамент Департамент электронного канский информатиза- информати- документооборота бюджет ции зации и автоматизирован- Республики и связи и связи ного делопроиз- Марий Эл Республики Республики водства Марий Эл Марий Эл в Республике Марий Эл Создание и развитие интеграционных и межведомственных систем 1.3. Развитие информа- 2011-2014 республи- 5000 2000 1000 1000 1000 Департамент Департамент ционной системы канский информатиза- информати- планирования бюджет ции зации и мониторинга Республики и связи и связи социально-экономи- Марий Эл Республики Республики ческого развития Марий Эл Марий Эл Республики Марий Эл (ГАС "Управление") 1.4. Создание единой 2011-2014 республи- 12000 2000 5000 2500 2500 Департамент Департамент системы республи- канский информатиза- информати- канских порталов бюджет ции зации государственных Республики и связи и связи и муниципальных Марий Эл Республики Республики услуг, в том числе Марий Эл Марий Эл создание системы управления автоматизированным выполнением административных регламентов орга- нов государствен- ной власти Респуб- лики Марий Эл Формирование информационной инфраструктуры электронного правительства 1.5. Создание и внедре- 2011-2014 республи- 50000 15000 15000 10000 10000 Департамент Департамент ние интегрирован- канский информатиза- информати- ной информационной бюджет ции зации системы предостав- Республики и связи и связи ления и учета Марий Эл Республики Республики услуг населению на Марий Эл Марий Эл основе универсаль- ной электронной карты Итого по 1 разделу 72400 20900 22500 14500 14500 2. Использование ИКТ для социально-экономического развития Республики Марий Эл В сфере образования 2.1. Разработка на ос- 2011-2014 республи- 1800 400 400 500 500 Минобрнауки Минобрнауки нове канский Республики Республики информационных бюджет Марий Эл Марий Эл и телекоммуникаци- Республики онных технологий Марий Эл образовательных программ и элек- тронных учебно-методичес- ких комплексов, в том числе для дистанционного обучения, для при- менения в системе начального, сред- него общего, а также среднего и высшего профессионального образования с учетом особеннос- тей Республики Марий Эл 2.2. Развитие информа- 2011-2014 республи- 2200 400 500 600 700 Минобрнауки Минобрнауки ционной системы канский Республики Республики поддержки образо- бюджет Марий Эл Марий Эл вательных процес- Республики сов Марий Эл 2.3. Развитие механиз- 2011-2013 республи- 3000 1000 1500 500 Минобрнауки Минобрнауки мов формирования канский Республики Республики электронного пас- бюджет Марий Эл Марий Эл порта образовате- Республики льных учреждений в Марий Эл Республике Марий Эл 2.4. Развитие програм- 2011-2014 республи- 5000 2000 1500 1000 500 Минобрнауки Минобрнауки мной и технологи- канский Республики Республики ческой инфраструк- бюджет Марий Эл Марий Эл туры системы Республики управления образо- Марий Эл ванием 2.5. Создание информа- 2011-2014 республи- 5000 1000 1000 2000 1000 Минобрнауки Минобрнауки ционно-аналитичес- канский Республики Республики кой системы мони- бюджет Марий Эл Марий Эл торинга основных Республики направлений модер- Марий Эл низации общего об- разования в Ре- спублике Марий Эл 2.6. Создание и разви- 2011-2014 республи- 2500 500 500 500 1000 Минобрнауки Минобрнауки тие республиканс- канский Республики Республики кого образователь- бюджет Марий Эл Марий Эл ного портала Республики Марий Эл 2.7. Развитие дистанци- 2011-2014 республи- 6000 1000 1000 2000 2000 Минобрнауки Минобрнауки онного образовате- канский Республики Республики льного процесса в бюджет Марий Эл Марий Эл рамках информаци- Республики онно-образователь- Марий Эл ной среды Респуб- лики Марий Эл 2.8. Внедрение механиз- 2011-2014 республи- 2000 500 500 500 500 Минобрнауки Минобрнауки мов электронных канский Республики Республики дневников и элек- бюджет Марий Эл Марий Эл тронных журналов Республики Марий Эл В сфере здравоохранения 2.9. Создание информа- 2011-2014 республи- 20000 2000 5000 5000 8000 Минздрав Минздрав ционно-аналитичес- канский Республики Республики кой системы мони- бюджет Марий Эл Марий Эл торинга развития Республики сферы здравоохра- Марий Эл нения и предостав- ления медицинских услуг, функциони- рования системы обязательного ме- дицинского страхо- вания 2.10. Создание системы 2011-2014 республи- 4000 1000 1000 1500 500 Минздрав Минздрав информационно- канский Республики Республики справочного обес- бюджет Марий Эл Марий Эл печения, монито- Республики ринга и анализа Марий Эл применения лекарс- твенных средств и их наличия в ап- течных учреждениях 2.11. Создание "элек- 2011-2014 республи- 12000 2000 3000 3000 4000 Минздрав Минздрав тронного паспорта канский Республики Республики здоровья" гражда- бюджет Марий Эл Марий Эл нина, включая фор- Республики мирование единой Марий Эл базы данных, со- держащей истории болезней жителей В сфере социальной защиты населения 2.12. Создание и внедре- 2011-2014 республи- 17000 3000 6000 5000 3000 Минсоцзащиты Минсоцзащи- ние электронного канский и труда ты и труда социального реги- бюджет Республики Республики стра населения Ре- Республики Марий Эл Марий Эл спублики Марий Эл Марий Эл В сфере культуры, библиотечного, музейного и архивного дела 2.13. Создание и разви- 2011-2014 республи- 15100 3000 3000 3000 6100 Минкультуры Минкультуры тие системы элек- канский Республики Республики тронных библиотек бюджет Марий Эл Марий Эл Республики Марий Эл 2.14. Создание и разви- 2011-2014 республи- 12000 3000 3000 3000 3000 Минкультуры Минкультуры тие системы элек- канский Республики Республики тронных музеев бюджет Марий Эл Марий Эл Республики Марий Эл 2.15. Создание информа- 2011-2014 республи- 2300 1000 500 500 300 Минкультуры Минкультуры ционной системы канский Республики Республики учета и мониторин- бюджет Марий Эл Марий Эл га состояния объ- Республики ектов культурного Марий Эл наследия (памятни- ков истории и ку- льтуры) Республики Марий Эл 2.16. Создание и разви- 2011-2014 республи- 21000 2000 3000 7000 9000 Комархив Комархив тие системы элек- канский Республики Республики тронных архивов бюджет Марий Эл Марий Эл Республики Марий Эл ИКТ в отрасли жилищно-коммунального хозяйства 2.17. Создание 2012-2014 республи- 14000 0 5000 7500 1500 Минстрой и Минстрой и автоматизированной канский ЖКХ ЖКХ системы управления бюджет Республики Республики жилищно-коммуналь- Республики Марий Эл Марий Эл ным комплексом Марий Эл Итого по 2 разделу 144900 23800 36400 43100 41600 3. Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Республики Марий Эл Создание и разви- 2011-2014 республи- 207000 47000 76000 48000 36000 Департамент Департамент тие единой инфор- канский информатиза- информати- мационной бюджет ции зации и телекоммуникаци- Республики и связи и связи онной инфраструк- Марий Эл Республики Республики туры органов госу- Марий Эл Марий Эл дарственной власти Республики федераль- 100000 20000 20000 30000 30000 Марий Эл ный бюджет* 3.1. Создание единой 2011-2014 республи- 116000 31000 40000 25000 20000 Департамент Департамент телекоммуникацион- канский информатиза- информати- ной сети органов бюджет ции зации государственной Республики и связи и связи власти Республики Марий Эл Республики Республики Марий Эл Марий Эл Марий Эл 3.2. Развитие республи- 2012-2014 республи- 30000 20000 6000 4000 Департамент Департамент канского центра канский информатиза- информати- хранения и обрабо- бюджет ции зации тки данных Республики и связи и связи Марий Эл Республики Республики Марий Эл Марий Эл 3.3. Создание и разви- 2011-2014 республи- 6000 1000 1000 2000 2000 Департамент Департамент тие на территории канский информатиза- информати- Республики Марий бюджет ции зации Эл центров обрабо- Республики и связи и связи тки вызовов Марий Эл Республики Республики Марий Эл Марий Эл 3.4. Создание ситуаци- 2011-2014 республи- 55000 15000 15000 15000 10000 Департамент Департамент онных центров ор- канский экологичес- экологичес- ганов государс- бюджет кой кой твенной власти Ре- Республики безопасности безопаснос- спублики Марий Эл. Марий Эл и защиты ти и защиты Строительство ком- населения населения плексной Республики Республики системы связи и 207000 47000 76000 48000 36000 Марий Эл Марий Эл управления Респуб- лики Марий Эл Итого по 3 разделу 4. Подготовка населения и профессиональных групп к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в Республике Марий Эл 4.1. Реализация мероп- 2011-2014 республи- 2500 500 500 1000 500 Минобрнауки Департамент риятий по канский Республики информати- подготовке и обу- бюджет Марий Эл зации чению жителей Республики и связи Республики Марий Эл Республики Марий Эл навыкам Марий Эл использования информационных и телекоммуникаци- онных технологий 4.2. Реализация мероп- 2011-2014 республи- 5000 1000 1000 2000 1000 Департамент Департамент риятий по канский информатиза- информати- подготовке и обу- бюджет ции зации чению должностных Республики и связи и связи лиц, государствен- Марий Эл Республики Республики ных гражданских Марий Эл Марий Эл служащих Республики Марий Эл использованию информационных и телекоммуникаци- онных технологий в профессиональной деятельности Итого по 4 разделу 7500 1500 1500 3000 1500 Всего по Программе 531800 113200 156400 138600 123600 в том числе: средства 431800 93200 136400 108600 93600 республиканского бюджета Республики Марий Эл средства федераль- 100000 20000 20000 30000 30000 ного бюджета* средства местных - - - - - бюджетов средства - - - - - внебюджетных источников * При условии выделения средств из федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|