Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25.01.2011 № 21РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 января 2011 г. N 21 О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.10.2011 г. N 318) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы" (далее - Программа). 2. Финансирование Программы начиная с 2011 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Пашина В.П. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2011 г. Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2014 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2014 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа Программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы" (далее - Программа) Основание для Федеральный закон от 10 декабря 1995 года разработки N 196-ФЗ "О безопасности дорожного Программы движения", постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" Руководитель Министерство промышленности, транспорта и Программы дорожного хозяйства Республики Марий Эл (государственный заказчик) Основные Министерство промышленности, транспорта и разработчики дорожного хозяйства Республики Марий Эл; Программы Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Департамент экологической безопасности; природопользования и защиты населения Республики Марий Эл; Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); государственное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор"; государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканское специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение" Основные цели обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их Программы имущества, повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах Основные задачи совершенствование системы управления в Программы области обеспечения безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; повышение эффективности аварийно- спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях; совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети; разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения Сроки реализации 2011-2014 годы Программы Перечень повышение правового сознания и основных предупреждение опасного поведения мероприятий участников дорожного движения; Программы организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации дорожного движения; развитие системы оказания помощи пострадавшим; совершенствование методических и организационных основ управления деятельностью в области безопасности дорожного движения Исполнители Министерство здравоохранения Республики Марий основных Эл; Министерство образования и науки мероприятий Республики Марий Эл; Управление Программы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл; государственное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор"; государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканское специализированное монтажно- эксплуатационное учреждение" Объем и общий объем финансирования Программы источники составляет 1 679 731,8 тыс. рублей за счет финансирования средств республиканского бюджета Программы Республики Марий Эл, в том числе: 2011 год - 320 041,3 тыс. рублей 2012 год - 423 227,7 тыс. рублей 2013 год - 432 523,95 тыс. рублей 2014 год - 503 938,85 тыс. рублей Система управление Программой и контроль за ее организации реализацией осуществляет руководитель Программы управления и (государственный заказчик) - Министерство контроля за промышленности, транспорта и дорожного исполнением хозяйства Республики Марий Эл. Руководитель Программы Программы ежеквартально и по итогам года представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" Ожидаемые снижение уровня аварийности на конечные автомобильных дорогах в республике и результаты сокращение на 39,5 процента числа реализации погибших в дорожно-транспортных Программы происшествиях. Социально-экономический эффект предупрежденного ущерба в 2011 году составит 226,8 млн. рублей, а в 2014 году - более 400,0 млн. рублей (в ценах 2010 года); формирование правовой культуры населения в сфере безопасности дорожного движения; формирование положительного общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; создание современной материально- технической базы, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения; улучшение дорожных условий и состояния улично-дорожной сети; снижение затрат на финансирование лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Анализ состояния обеспечения безопасности дорожного движения в республике начиная с 1991 года, когда был зарегистрирован максимальный уровень аварийности, позволяет выделить два основных прямо противоположных периода. На протяжении 1992-1996 годов сложилась устойчивая тенденция снижения уровня аварийности, последующий период (с 1997 по 2005 год) характеризуется ростом основных показателей аварийности. Если в 1997 году на территории республики было зарегистрировано 730 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 116 и ранено 814 человек, то уже за 2005 год эти показатели составили 1 199 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 197 и получило ранения 1527 человек. Принятие в 2006 году республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2006-2012 годах" позволило добиться сокращения числа дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненых в них людей. Однако уровень аварийности на территории нашей республики еще остается значительным. В 2009 году зарегистрировано 1 087 дорожно-транспортных происшествий, в которых 157 человек погибли и 1 540 получили ранения различной степени тяжести. Указанное количество погибших в автомобильных авариях людей стало самым низким за последние 10 лет. Сохранение высокого уровня аварийности на дорогах в республике за последние годы объясняется рядом факторов, основные из которых: увеличение парка транспортных средств, особенно находящихся в личном пользовании граждан, недостаточные объемы финансирования мероприятий по содержанию дорог и мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, недостатки в работе дорожных и коммунальных организаций. Основные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл, затрагиваемые настоящей Программой, представлены в приложении N 1 к Программе. Продолжает увеличиваться автомобильный парк республики. Если в 2005 году на тысячу жителей республики приходилось 220 автомобилей, то в 2009 году этот показатель составил 255 автомобилей. При этом дорожно-транспортная инфраструктура катастрофически отстает, темпы роста автомобильного парка в несколько раз превышают темпы строительства и ремонта дорог и инженерных сооружений. Комплексная проверка содержания автомобильных дорог в республике показывает неполное соответствие состояния проезжей части, обочин, элементов обустройства установленным требованиям, низкую оснащенность автомобильных дорог дорожными знаками. В целом состояние существующей улично-дорожной сети характеризуется как неудовлетворительное. В течение последнего десятилетия наблюдается устойчивая тенденция к снижению эксплуатационно-технического состояния сети дорог. Происходит нарастание количества дефектов и разрушений вследствие недостаточного восстановительного ремонта. Годовые объемы ремонтных работ не превышают 1,3 процента от годовой нормативной потребности. Постоянно накапливающийся недоремонт вынуждает значительную часть средств из сметы на содержание дорог расходовать на устранение дефектов проезжей части (выбоины, трещины, просадки, пучины), не устраняя причин их образования. Сохранение должного состояния дорог обеспечивается в большей мере за счет текущего содержания дорог. Отмечается общее ухудшение дисциплины участников дорожного движения. Основное влияние на уровень аварийности в республике оказывают водители транспортных средств ввиду сознательного нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, которыми ежегодно совершается более 80 процентов дорожно-транспортных происшествий. Основными причинами, способствующими возникновению дорожно- транспортных происшествий, являются: управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, превышение скорости движения, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения. За 2009 год 146 дорожно-транспортных происшествий совершены по вине водителей, стаж управления транспортными средствами которых составляет менее 3 лет. Совершенствование системы подготовки водителей в значительной мере способствует повышению безопасности дорожного движения. Но, как показывают результаты приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами, качество обучения постоянно снижается. Поэтому необходимо наиболее объективно оценивать подготовку кандидата в водители, в том числе и с помощью специальных технических средств. По оценкам независимых международных организаций, стоимость инвестиций, вложенных в развитие одного человека в возрасте 30-35 лет (наиболее экономически трудоспособный возраст) и безвозвратно утраченных в результате его гибели в дорожно-транспортном происшествии, составляет около 2 млн. рублей. Стоимость лечения и реабилитации одного раненого в результате дорожно-транспортного происшествия составляет более 500 тыс. рублей. Не соответствует современным требованиям система спасения и эвакуации пострадавших с мест дорожно-транспортных происшествий, оказания им своевременной медицинской помощи на догоспитальном этапе. В результате экономика республики ежегодно теряет от вынужденного отвлечения денежных средств на постоянное увеличение финансирования лечения и реабилитации граждан, пострадавших в результате дорожно- транспортных происшествий, и мероприятий, связанных с социальной поддержкой семей погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях граждане исключаются из числа экономически активного населения, не в состоянии выплачивать налоги и материально поддерживать свои семьи. Существующее текущее финансирование подразделений Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл не позволяет им в полной мере реализовывать свои полномочия в процессе контрольно-надзорной деятельности за участниками дорожного движения, осуществления принципа неотвратимости наказания к правонарушителям Правил дорожного движения Российской Федерации. Так, на текущий момент 80 процентов служебного автотранспорта подразделений Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл имеет сроки службы более 5-7 лет и требует ремонта, а в подавляющих случаях - замены. Несвоевременное реагирование сотрудника на факт нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации вследствие отсутствия специальных технических средств, установленных законодательством, приводит к совершению дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут люди. Современная промышленность предлагает для решения проблем, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, качественно новые материалы, технологии, оборудование и технику. Применение аппаратно-программных комплексов с функциями фото-, видеофиксации позволяет повысить защищенность участников дорожного движения, эффективность контрольно-надзорной деятельности при минимальном увеличении штатной численности сотрудников подразделений Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл. При этом необходимы разовые капитальные вложения, которые в рамках текущего финансирования осуществить не представляется возможным. В связи с этим целью настоящей Программы является совместное решение органами исполнительной власти Республики Марий Эл, государственными учреждениями Республики Марий Эл и Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл поставленных в ней задач, уменьшение негативных последствий в складывающейся ситуации, контроль за сложной обстановкой в транспортном комплексе. Применение программно-целевого метода позволит осуществить формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно- транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно- транспортных происшествий. Программа строится на принципах законности, демократизма и гласности, комплексного решения проблем, приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целью настоящей Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах. Условием достижения цели является решение следующих задач: совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети; разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения. В целом ожидается создание современной материально-технической базы, позволяющей в дальнейшем на качественно новом уровне обеспечивать безопасность дорожного движения. Решение указанных задач будет способствовать снижению уровня аварийности на автомобильных дорогах в республике и сокращению на 39,5 процента числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Социально-экономический эффект предупрежденного ущерба в 2011 году составит 226,8 млн. рублей, а в 2014 году - более 400,0 млн. рублей (в ценах 2010 года). В результате реализации мероприятий Программы ожидается улучшение безопасности дорожного движения в республике. Социально-экономический эффект от реализации Программы приведен в приложении N 5 к Программе. Оценка результатов выполнения Программы осуществляется посредством мониторинга соответствия достигнутых значений показателей, индикаторов их контрольным значениям. Программа рассчитана на 2011-2014 годы. Проведение программных мероприятий будет осуществляться в течение всего периода ее действия. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий является совокупностью мер заинтересованных органов исполнительной власти и государственных учреждений Республики Марий Эл, направленных на обеспечение безопасности движения граждан и автотранспортных средств на дорогах в Республике Марий Эл. Отбор мероприятий Программы осуществлен на основе метода экспертных оценок и рассмотрения альтернативных вариантов направлений работ, а также с учетом опыта других регионов Российской Федерации. Мероприятия, направленные на реализацию заявленных в Программе целей и задач, носят системный характер и объединены по 4 направлениям (приложение N 2 к Программе): 1) повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 2) организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации дорожного движения; 3) развитие системы оказания помощи пострадавшим; 4) совершенствование методических и организационных основ управления деятельностью в области безопасности дорожного движения. Комплексная реализация мероприятий по каждому из направлений позволит повысить эффективность текущей деятельности по обеспечению безопасности участников дорожного движения. При этом часть мероприятий требует дальнейшей конкретизации в ходе реализации Программы. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных целевым назначением на выполнение программных мероприятий. Общий объем средств на весь период реализации Программы составляет 1 679 731,8 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объемы и источники финансирования Программы и программных мероприятий приведены в приложениях N 3 и 4 к Программе. Учитывая реальные возможности республиканского бюджета Республики Марий Эл, объем финансирования программных мероприятий является планируемым, фактическое финансирование будет производиться в соответствии с возможностями республиканского бюджета Республики Марий Эл. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в строгом соблюдении Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Марий Эл, требований федеральных законов и законов Республики Марий Эл, других нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение правопорядка и общественной безопасности. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл, государственные учреждения Республики Марий Эл и Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл создают благоприятные условия для осуществления программных мероприятий, обеспечивают взаимодействие при их исполнении. Базовый принцип построения механизма реализации Программы - совместная работа всех исполнителей программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл. Механизм реализации Программы включает организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программных мероприятий, учет и контроль исполнения, анализ, корректировку, ресурсное обеспечение и оценку эффективности использования приобретаемых средств и оборудования. Механизм реализации Программы предполагает: четкое составление и выполнение планов мероприятий на год с указанием видов работ или мероприятий, исполнителей, затрат и источников финансирования, предполагаемый эффект от внедрения в эксплуатацию; подготовку предложений, их защиту, согласование объемов финансирования программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл с соответствующими органами исполнительной власти Республики Марий Эл; определение подрядных организаций, через которые будет производиться закупка оборудования, производство работ, оказание услуг; финансирование программных мероприятий в соответствии с приложениями N 2 и 4 к Программе; регулярный отчет о проделанной работе с указанием достигнутого эффекта, внесение предложений о дальнейшем исполнении мероприятий Программы; широкое освещение результатов реализации Программы, проводимых программных мероприятий в средствах массовой информации. Подрядные организации, реализующие программные мероприятия, определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут исполнители мероприятий Программы. Общее руководство и контроль исполнения Программы осуществляет Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (руководитель Программы). Исполнители (за исключением Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл), ответственные за выполнение программных мероприятий, ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл отчеты о ходе работы по их исполнению. Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл рекомендуется ежегодно, до 20 февраля, представлять итоговый доклад о реализации Программы за прошедший год в Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл для последующего доклада Правительству Республики Марий Эл. Руководитель Программы ежеквартально и по итогам года представляет отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях Правительственной комиссии Республики Марий Эл по обеспечению безопасности дорожного движения, на которых заслушиваются сообщения руководителей органов исполнительной власти и государственных учреждений Республики Марий Эл - исполнителей мероприятий Программы. Контроль за своевременным и качественным выполнением Программы осуществляет руководитель Программы, который уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации, состав исполнителей и вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения по их корректировке. Достижение общих показателей эффективности на период действия Программы позволит: снизить уровень аварийности на автомобильных дорогах в республике и сократить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях; снизить затраты на финансирование лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; сформировать правовую культуру населения в сфере безопасности дорожного движения; сформировать положительное общественное мнение о проблеме безопасности дорожного движения; улучшить дорожные условия и состояние улично-дорожной сети; создать современную материально-техническую базу, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2014 ГОДЫ" (процентов) -----------------------T--------------------------------------------------------------------------------- Наименование, краткое ¦ Количественная характеристика проблемы описание проблемы ¦ +---------------------------------------T----------------------------------------- ¦ 2004 год ¦ 2009 год +---------T---------T---------T---------+---------T----------T---------T---------- ¦Республи-¦Приволжс-¦Российс- ¦Республи-¦Республи-¦Приволжс- ¦Российс- ¦Республи- ¦ ка ¦ кий ¦ кая ¦ ка ¦ ка ¦ кий ¦ кая ¦ ка ¦Марий Эл ¦федераль-¦Федерация¦Мордовия ¦Марий Эл ¦федераль- ¦Федерация¦Мордовия ¦ ¦ ный ¦ ¦ ¦ ¦ ный ¦ ¦ ¦ ¦ округ ¦ ¦ ¦ ¦ округ ¦ ¦ -----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 -----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+---------+---------- Динамика общего коли- 0,4 -0,2 2,1 2,4 -8,7 -6,2 -7,2 -7,4 чества дорожно-транспортных происшествий с постра- давшими Динамика общего коли- 10,2 -5,3 -3,1 -22,4 -9,8 -11,7 -13,5 -16,3 чества погибших Динамика общего коли- -1,8 0,0 3,1 -3,7 -0,35 -4,5 -5,6 -13,5 чества раненных Динамика количества -28,6 -12,5 -10,9 10,0 -42,9 -10,1 -16,9 -57,1 погибших детей Динамика количества 2,7 6,0 -2,4 -26,5 -11,9 -10,7 -8,4 12,0 раненых детей Динамика количества -3,2 -5,8 -9,8 77,8 53,3 16,2 -7,0 108,7 погибших по вине пья- ных водителей Динамика количества -5,9 -8,6 -8,9 4,3 10,7 3,1 -8,5 12,6 раненых по вине пьяных водителей ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ----T-----------------------T----------T----------------------T-----------T----------------------------- ¦ Наименование ¦Объем фи- ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые качественные, ¦ мероприятия ¦нансирова-¦ исполнитель ¦исполнения ¦количественные и стоимостные ¦ ¦ния мероп-¦ ¦ ¦ эффекты ¦ ¦ риятия - ¦ ¦ ¦ от мероприятия ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лей) ¦ ¦ ¦ ----+-----------------------+----------+----------------------+-----------+----------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ----+-----------------------+----------+----------------------+-----------+----------------------------- I. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения 1. Проведение операции 400,0 УГИБДД МВД по 2011-2014 недопущение дорожно-транс- "Внимание - дети!" Марий Эл гг. портных происшествий с учас- тием детей в период начала учебных занятий, уменьшение времени на адаптацию детей к условиям интенсивного дорож- ного движения 2. Оказание помощи в раз- 200,0 УГИБДД МВД по 2011-2014 пропаганда безопасного пове- витии детского и юноше- Марий Эл гг. дения на дорогах, обучение ского автомотоспорта в навыкам безопасного вождения муниципальных образова- автотранспорта, популяризация ниях республики автомотоспорта 3. Выпуск наглядной агита- 400,0 -//- 2011-2014 оснащение учебных заведений ции по безопасности до- гг. учебно-наглядными пособиями рожного движения (пла- по вопросам безопасного пове- каты для детских учреж- дения на дорогах, изучению дений, листовки для Правил дорожного движения различных категорий Российской Федерации, пропа- участников дорожного ганда правил дорожного движе- движения, календари, ния буклеты) 4. Изготовление и распро- 100,0 -//- 2011-2014 снижение вероятности наездов странение световозвра- гг. на детей в темное время суток щающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших клас- сов общеобразовательных учебных заведений 5. Проведение массовых ме- 1 200,0 УГИБДД МВД по 2011-2014 обучение детей навыкам безо- роприятий с детьми Марий Эл, гг. пасного поведения на доро- (конкурсы-фестивали Минобрнауки гах, пропаганда правил до- "Безопасное колесо", Республики Марий Эл рожного движения, снижение профильные смены акти- числа дорожно-транспортных вистов отрядов юных происшествий по вине детей. инспекторов движения, Участие лучшей команды во конкурсы среди общеоб- всероссийском финале разовательных учрежде- ний по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) 6. Проведение республи- 120,0 Минобрнауки 2011-2014 изучение и распространение канских смотров-конкур- Республики Марий Эл гг. опыта работы по профилактике сов среди общеобразова- детского дорожно-транспорт- тельных учебных заведе- ного травматизма ний, педагогов по безо- пасности дорожного дви- жения 7. Информационно-пропаган- 2 000,0 УГИБДД МВД по 2011-2014 информирование населения о дистская работа с насе- Марий Эл гг. ситуации на дорогах, последс- лением твиях несоблюдения Правил до- рожного движения Российской Федерации, формирование поло- жительного образа сотрудника подразделений УГИБДД МВД по Марий Эл и правосознательного поведения граждан в сфере бе- зопасности дорожного движе- ния, создание в обществе си- туации нетерпимости к наруши- телям правил дорожного движе- ния и неправомерному поведе- нию на дорогах, формирование навыков культурного и взаимо- вежливого поведения участни- ков дорожного движения 8. Информационная поддерж- 200,0 -//- 2011-2014 оперативное информирование ка в сети Интернет сай- гг. населения по вопросам в сфере та по безопасности до- безопасности дорожного движе- рожного движения ния, создание интерактивного диалога общественности с ру- ководством УГИБДЦ МВД по Ма- рий Эл, изучение общественно- го мнения 9. Оборудование и содержа- 11 649,0 УГИБДД МВД по 2011-2014 повышение эффективности ние Центра обработки Марий Эл гг. контрольно-надзорной деяте- данных в области обес- льности печения безопасности дорожного движения (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.10.2011 г. N 318) 10. Реконструкция имеющихся 2 000,0 -//- 2011-2014 повышение защищенности со- стационарных постов до- гг. трудников милиции, несущих рожно-патрульной службы службу на постах, в том в соответствии с нор- числе исключение внезапного мативными требованиями нападения на пост 11. Оснащение подразделений 12 660,0 -//- 2011-2014 повышение эффективности дорожно-патрульной гг. контрольно-надзорной деяте- службы льности комплексами фото-, видеофиксации нарушений Правил дорож- ного движения Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.10.2011 г. N 318) 12. Приобретение и установ- 9 000,0 -//- 2011-2014 возможность в автоматичес- ка аппаратно-програм- гг. ком режиме без остановки мных комплексов с функ- транспортного потока выяв- цией распознавания го- ления правонарушителей и сударственных регистра- ведения учета проходящего ционных знаков в режиме транспорта реального времени (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.10.2011 г. N 318) 13. Приобретение специаль- 20 000,0 УГИБДД МВД по Марий Эл 2011-2014 повышение мобильности наря- ного транспорта, обору- гг. дов дорожно-патрульной служ- дованного средствами бы, увеличение числа выяв- контроля и выявления ленных правонарушений правонарушений 14. Приобретение приборов 1 598,2 -//- 2011-2014 недопущение регистрации (ле- для контроля подлиннос- гг. гализации) автотранспорта, ти документов на транс- приобретенного противоправ- портные средства, изме- ными способами, снижение рения светопропускания числа автотранспорта, экс- стекол, средств прину- плуатирующегося с нарушением дительной остановки ав- установленных требований тотранспортных средств и ламинаторов, а также архивных и картотечных (карточных) шкафов для регистрационных и экза- менационных подразделе- ний УГИБДД МВД по Марий Эл (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.10.2011 г. N 318) 15. Оборудование автотранс- 3 099,3 -//- 2011-2014 повышение эффективности кон- порта подразделений гг. трольно-надзорной деятельно- УГИБДЦ МВД по Марий Эл сти, увеличение числа выяв- в соответствии с норма- ленных правонарушений, повы- ми действующего законо- шение мобильности нарядов дательства, оснащение дорожно-патрульной службы подразделений УГИБДД МВД по Марий Эл систе- мами навигационного контроля (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.10.2011 г. N 318) 16. Оборудование мест для 8 000,0 УГИБДД МВД по Марий Эл 2011-2014 улучшение качества приема осмотра автотранспорт- гг. граждан, недопущение реги- ных средств в регистра- страции (легализации) автот- ционных подразделениях ранспорта, приобретенного УГИБДД МВД по Марий Эл, противоправными способами приобретение телефонов- автоинформаторов, сис- тем автоматического управления очередью 17. Приобретение 2 000,0 -//- 2011-2014 повышение качества ведения электронно-вычислитель- гг. баз данных УГИБДД МВД по Ма- ной, копировально-мно- рий Эл, учета и статистичес- жительной техники и кой обработки данных о до- иной электронной и рожно-транспортных происшес- электрической техники твиях, подготовки документов для выдачи гражданам и на- правления в суд 18. Приобретение и установ- 1 300,0 -//- 2011, 2013 создание современной матери- ка компьютерных гг. ально-технической базы для экзаменационных классов приема экзаменов в соответс- в экзаменационных под- твии с предъявляемыми требо- разделениях УГИБДД МВД ваниями по безопасности до- по Марий Эл (2 класса), рожного движения, повышение а также архивных и кар- объективности в оценке под- тотечных (карточных) готовки кандидатов в водите- шкафов для регистраци- ли онных и экзаменационных подразделений УГИБДД МВД по Марий Эл 19. Оснащение экзаменацион- 1 193,5 УГИБДД МВД по Марий Эл 2011-2012 создание современной техни- ных подразделений гг. ческой базы экзаменационных УГИБДД МВД по Республи- подразделений в соответствии ке Марий Эл оборудова- с предъявляемыми требовани- нием, необходимым для ями по безопасности дорожно- изготовления водительс- го движения ких удостоверений (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.10.2011 г. N 318) 20. Приобретение 2 000,0 -//- 2011-2014 создание современной матери- 4 спецавтомобилей по гг. ально-технической базы для приему практического приема экзаменов в соответс- экзамена по вождению у твии с предъявляемыми требо- кандидатов в водители ваниями по безопасности до- категорий "В" и "С" рожного движения 21. Строительство автодрома 45 000,0 -//- 2012 год создание современной матери- для приема практическо- ально-технической базы для го экзамена по навыкам приема экзаменов в соответс- вождения и площадок для твии с предъявляемыми требо- осмотра транспортных ваниями по безопасности до- средств рожного движения 22. Изготовление стенда и 400,0 -//- 2011-2014 информирование населения о щитов "Окно ГИБДД", гг. складывающейся обстановке на цветных фотографий с дорогах в республике, форми- мест дорожно-транспорт- рование правовой культуры в ных происшествий сфере безопасности дорожного движения 23. Строительство автопло- 4 000,0 УГИБДД МВД по Марий Эл 2011-2014 приобретение детьми практи- щадок (авотогородков) гг. ческих навыков безопасного для закрепления практи- поведения на дорогах в насе- ческих навыков безопас- ленных пунктах ного поведения детей на дорогах (4 штуки) 24. Приобретение оборудова- 4 000,0 -//- 2011-2014 создание материально-техни- ния, необходимого для гг. ческой базы для подготовки осуществления информа- видео- и радиорепортажей с ционно-пропагандистской мест совершения дорожно- работы транспортных происшествий; мероприятий, касающихся воп- росов обеспечения безопасно- сти дорожного движения; улучшение системы информиро- вания населения II. Организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации движения 25. Развитие автоматизиро- 24 000,0 УГИБДД МВД по 2011-2014 повышение пропускной способ- ванной системы управле- Марий Эл гг. ности улично-дорожной сети, ния дорожным движением снижение риска дорожно- (оборудование перекрес- транспортных происшествий тков системами интел- лектуального управления дорожным движением) 26. Приобретение специаль- 24 000,0 УГИБДД МВД по 2011-2014 снижение риска дорожно-транс- ных технических средств Марий Эл гг. портных происшествий, повыше- для совершенствования ние эффективности контрольно- организации дорожного надзорной деятельности движения 27. Приобретение техничес- 800,0 -//- 2011-2014 введение инструментального ких средств для обсле- гг. контроля за состоянием дорог дования дорог и улиц, объективного изучения интенсивности дорожного дви- жения 28. Строительство, рекон- 148 310,0 государственное 2011-2014 улучшение качества обслужива- струкция и обустройство учреждение гг. ния населения маршрутным ав- остановок маршрутного Республики Марий Эл тотранспортом, повышение бе- автотранспорта вдоль "Марийскавтодор" зопасности при посадке-высад- автомобильных дорог об- ке пассажиров щего пользования ре- спубликанского значения 29. Устройство ограждений 115 436,0 -//- 2011-2014 создание безаварийных условий барьерного типа на гг. движения, снижение числа до- опасных участках авто- рожно-транспортных происшес- мобильных дорог твий 30. Устройство тротуаров 45 557,0 государственное 2011-2014 создание безаварийных усло- вдоль автомобильных до- учреждение гг. вий движения, снижение числа рог общего пользования Республики Марий Эл дорожно-транспортных проис- республиканского значе- "Марийскавтодор" шествий ния к местам остановок маршрутного транспорта 31. Устройство укрепленных 59 145,0 -//- 2011-2014 создание безаварийных усло- полос на обочинах дорог гг. вий движения, снижение числа дорожно-транспортных проис- шествий 32. Устройство парковочных 2 300,0 -//- 2011-2014 создание безаварийных усло- площадок-стоянок в мес- гг. вий движения, снижение числа тах частых остановок дорожно-транспортных проис- транспорта шествий 33. Устройство искусствен- 33 656,0 -//- 2011-2014 создание безаварийных усло- ного освещения проезжей гг. вий движения, снижение числа части в населенных дорожно-транспортных проис- пунктах шествий 34. Приведение ограждений 21 966,0 -//- 2011-2014 создание безаварийных усло- безопасности на мостах гг. вий движения, снижение числа в соответствие с ГОСТом дорожно-транспортных проис- 26804-86, СНиПом шествий 2.05.03-84 35. Приведение состояния 791 830,0 государственное 2011-2014 обеспечение беспрепятствен- автомобильных дорог на учреждение гг. ного и безопасного движения маршрутах движения шко- Республики Марий Эл пользователей дорог, кругло- льных автобусов в со- "Марийскавтодор" годичного и безопасного дви- ответствие с норматив- жения при перевозках школь- ными документами по ников обеспечению безопаснос- ти дорожного движения 36. Установка недостающих 167 000,0 -//- 2011-2014 создание безаварийных усло- дорожных знаков на ав- гг. вий движения, снижение числа томобильных дорогах об- дорожно-транспортных проис- щего пользования ре- шествий спубликанского значения 37. Установка светофорных 800,0 -//- 2011 год создание безаварийных усло- объектов на автомобиль- вий движения, снижение числа ных дорогах общего по- дорожно-транспортных проис- льзования республиканс- шествий кого значения 38. Строительство 44 385,9 государственное 2011-2014 снижение числа дорожно- и реконструкция в г. учреждение Республики гг. транспортных происшествий Йошкар-Оле светофорных Марий Эл объектов, установка но- "Республиканское вых дорожных знаков, специализированное пешеходных ограждений и монтажно- разметка проезжей части эксплуатационное учреждение" 39. Приобретение оборудова- 34 030,0 государственное 2011-2014 создание современной матери- ния, необходимого для учреждение гг. ально- технической базы для обслуживания техничес- Республики Марий Эл обслуживания технических ких средств регулирова- "Республиканское средств регулирования дорож- ния дорожного движения специализированное ного движения, уменьшение монтажно- времени при устранении неис- эксплуатационное правностей учреждение" 40. Обслуживание техничес- 14 109,6 -//- 2011-2014 поддержание технических ких средств регулирова- гг. средств регулирования дорож- ния дорожного движения ного движения в исправном в населенных пунктах состоянии III. Развитие системы оказания помощи пострадавшим 41. Приобретение аварийно- 6 360,0 Департамент 2011-2014 повышение оперативной готов- спасательных автомоби- экологической гг. ности спасательных групп, лей на базе "Газель" безопасности и защиты сокращение времени прибытия для республиканского населения Республики к месту дорожно-транспортно- государственного учреж- Марий Эл го происшествия, уменьшение дения "Марийская служба потерь населения от дорожно- аварийно-спасательных и транспортных происшествий экологических работ" (далее - РГУ "МСАС и ЭР") 42. Приобретение и установ- 334,9 Департамент 2014 год повышение эффективности вза- ка на 10 аварийно-спа- экологической имодействия всех функциона- сательных автомобилях безопасности и защиты льных и территориальных под- РГУ "МСАС и ЭР" населения Республики разделений РГУ Республики навигационно- Марий Эл Марий Эл "МСАС и ЭР" в при- информационной системы нятии решений при возникно- "М2М-Регтон МЧС" вении чрезвычайной ситуации 43. Приобретение медицинс- 723,1 -//- 2012 год повышение качества оказания ких средств для уком- первой помощи пострадавшим в плектования 10 аварий- результате дорожно-транс- но-спасательных автомо- портных происшествий билей РГУ "МСАС и ЭР" 44. Повышение уровня про- 653,5 -//- 2011-2014 совершенствование теоретиче- фессиональной подготов- гг. ских знаний при оказании ки спасателей по вопро- первой помощи и деблокирова- сам оказания первой по- нии пострадавших при ликви- мощи дации дорожно-транспортного происшествия, снижение уров- ня смертности и случаев ин- валидности за счет повышения качества и сокращения време- ни оказания первой помощи 45. Материально-техническое 3 741,0 Минздрав Республики 2012-2014 сокращение на 5 минут време- обеспечение бригад ско- Марий Эл гг. ни прибытия бригад скорой рой медицинской помощи медицинской помощи на место техническими средствами дорожно-транспортного проис- навигационной системы шествия, сокращение времени дорожно-транспортных доставки в лечебные учрежде- происшествий ния лиц, пострадавших в ре- зультате дорожно-транспорт- ного происшествия 46. Оснащение санитарных 5 405,3 -//- 2012-2014 снижение степени тяжести автомобилей класса "В" гг. травм и смертности постра- скорой медицинской по- давших в результате дорожно- мощи медицинским обору- транспортных происшествий дованием 47. Обеспечение специализи- 698,5 -//- 2012-2014 повышение качества оказания рованных медицинских гг. медицинской помощи, снижение бригад хирургического степени тяжести полученных профиля, выезжающих для травм оказания экстренной специализированной ме- дицинской помощи по- страдавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, наборами специального инструмен- тария и оборудования 48. Приобретение оборудова- 250,0 Минздрав Республики 2012-2013 своевременная оценка обста- ния и оргтехники для Марий Эл гг. новки в целях сокращения государственного учреж- времени для оказания меди- дения Республики Марий цинской помощи пострадавшим Эл "Территориальный в результате дорожно-транс- центр медицины ката- портных происшествий строф" в целях создания оперативной системы управления службой ме- дицины катастроф Ре- спублики Марий Эл при дорожно-транспортных происшествиях 49. Создание неснижаемого 234,0 -//- 2012-2013 своевременное обеспечение резерва медикаментов, гг. пострадавших в результате медицинского имущества дорожно-транспортных проис- для оказания экстренной шествий экстренной медицинс- медицинской помощи по- кой помощью страдавшим в результате дорожно-транспортных происшествий 50. Обучение сотрудников 856,0 Минздрав Республики 2011-2014 снижение числа смертельных служб, участвующих в Марий Эл гг. исходов вследствие несвое- ликвидации последствий временного оказания первой дорожно-транспортных помощи пострадавшим в резу- происшествий, приемам льтате дорожно-транспортных оказания первой помощи происшествий пострадавшим в резуль- тате дорожно-транспорт- ных происшествий 51. Повышение квалификации 500,0 -//- 2012-2014 обеспечение современного врачей лечебно-профи- гг. уровня знаний и навыков спе- лактических учреждений, циалистов по оказанию экс- специалистов государс- тренной медицинской помощи твенного учреждения Ре- пострадавшим в результате спублики Марий Эл "Тер- дорожно-транспортных проис- риториальный центр ме- шествий дицины катастроф" в федеральном государс- твенном учреждении "Всероссийский центр медицины катастроф "За- щита" (г. Москва) по актуальным вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно- транспортных происшес- твий IV. Совершенствование методических и организационных основ управления деятельностью в области безопасности дорожного движения 52. Проведение (участие) 80,0 УГИБДД МВД по Марий Эл 2011-2014 повышение качества анализа специализированных обу- гг. аварийности на дорогах, про- чающих семинаров (целе- фессионального уровня со- вых конференций) в об- трудников подразделений ласти обеспечения безо- УГИБДЦ МВД по Марий Эл пасности дорожного дви- жения 53. Организация курсов по- 50,0 Минобрнауки Республики 2012-2014 повышение квалификации спе- вышения квалификации Марий Эл гг. циалистов педагогов, семинаров с педагогами, занимающи- мися профилактической работой Общий объем финансиро- 1679 731,8 вания, предусмотренный по Программе на весь период реализации ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2014 ГОДЫ" (тыс. рублей, в ценах 2010 года) ------------------------------------T------------------T---------------------------------------------- ¦ Общий объем ¦ В том числе Источники и направления ¦ финансирования, ¦ финансирования ¦предусмотренный по¦ ¦ Программе ¦ ¦ на весь период ¦ ¦ реализации ¦ ¦ +----------T----------T-----------T------------ ¦ ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ 2014 год ------------------------------------+------------------+----------+----------+-----------+------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ------------------------------------+------------------+----------+----------+-----------+------------ Всего 1 679 731,8 320 041,3 423 227,7 432 523,95 503 938,85 в том числе республиканский бюджет 1 679 731,8 320 041,3 423 227,7 432 523,95 503 938,85 Республики Марий Эл* Капитальные вложения 1 657 505,6 315 118,7 417 161,3 426 870,35 498 355,25 в том числе республиканский бюджет 1 657 505,6 315 118,7 417 161,3 426 870,35 498 355,25 Республики Марий Эл* НИОКР 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 в том числе республиканский бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Республики Марий Эл* Прочие нужды 22 226,2 4 922,6 6 066,4 5 653,6 5 583,6 в том числе республиканский бюджет 22 226,2 4 922,6 6 066,4 5 653,6 5 583,6 Республики Марий Эл* *Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2014 ГОДЫ" (тыс. рублей, в ценах 2010 года) ----T---------------------------------------T--------------T--------------------------------------------- ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ В том числе по годам ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ из республи- ¦ ¦ ¦ канского ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ Марий Эл - ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ | | +----------T----------T-----------T----------- ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ----+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-----------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ----+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-----------+----------- Итого по всем мероприятиям 1 679 731,80 320 041,30 423 227,70 432 523,95 503 938,85 I. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения 1. Проведение операции "Внимание - дети!" 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 2. Оказание помощи в развитии детского и 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 юношеского автомотоспорта в муниципаль- ных образованиях республики 3. Выпуск наглядной агитации по безопасно- 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 сти дорожного движения (плакаты для детских учреждений, листовки для раз- личных категорий участников дорожного движения, календари, буклеты) 4. Изготовление и распространение светово- 100,0 25,0 25,0 25,0 25,0 звращающих приспособлений среди дошко- льников и учащихся младших классов об- щеобразовательных учебных заведений 5. Проведение массовых мероприятий с деть- 1 200,0 300,0 300,0 300,0 300,0 ми (конкурсы-фестивали "Безопасное ко- лесо", профильные смены активистов от- рядов юных инспекторов движения, кон- курсы среди общеобразовательных учреж- дений по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма) 6. Проведение республиканских смотров-кон- 120,0 30,0 30,0 30,0 30,0 курсов среди общеобразовательных учеб- ных заведений, педагогов по безопаснос- ти дорожного движения 7. Информационно-пропагандистская работа с 2 000,0 500,0 500,0 500,0 500,0 населением 8. Информационная поддержка в сети Интер- 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 нет сайта по безопасности дорожного движения 9. Оборудование и содержание Центра обра- 11 649,0 5 649,0 2 000,0 2 000,0 2 000,0 ботки данных в области обеспечения бе- зопасности дорожного движения (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.10.2011 г. N 318) 10. Реконструкция имеющихся стационарных 2 000,0 500,0 500,0 500,0 500,0 постов дорожно-патрульной службы в со- ответствии с нормативными требованиями 11. Оснащение подразделений дорожно-патру- 12 660,0 3 660,0 3 000,0 3 000,0 3 000,0 льной службы комплексами фото-, видео- фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.10.2011 г. N 318) 12. Приобретение и установка аппаратно-про- 9 000,0 0,0 3 000,0 3 000,0 3 000,0 граммных комплексов с функцией распоз- навания государственных регистрационных знаков в режиме реального времени (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.10.2011 г. N 318) 13. Приобретение специального транспорта, 20 000,0 5 000,0 5 000,0 5 000,0 5 000,0 оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений 14. Приобретение приборов для контроля под- 1 598,2 98,2 500,0 500,0 500,0 линности документов на транспортные средства, измерения светопропускания стекол, средств принудительной останов- ки автотранспортных средств и ламинато- ров, а также архивных и картотечных (карточных) шкафов для регистрационных и экзаменационных подразделений УГИБДД МВД по Марий Эл (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.10.2011 г. N 318) 15. Оборудование автотранспорта подразделе- 3 099,3 99,3 1 000,0 1 000,0 1 000,0 ний УГИБДД МВД по Марий Эл в соответс- твии с нормами действующего законодате- льства, оснащение подразделений УГИБДД МВД по Марий Эл системами навигационно- го контроля (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.10.2011 г. N 318) 16. Оборудование мест для осмотра автот- 8 000,0 2 000,0 2 000,0 2 000,0 2 000,0 ранспортных средств в регистрационных подразделениях УГИБДД МВД по Марий Эл, приобретение телефонов-автоинформато- ров, систем автоматического управления очередью 17. Приобретение электронно-вычислительной, 2 000,0 500,0 500,0 500,0 500,0 копировально-множительной техники и иной электронной и электрической техни- ки 18. Приобретение и установка компьютерных 1 300,0 650,0 650,0 экзаменационных классов в экзаменацион- ных подразделениях УГИБДД МВД по Марий Эл (2 класса), а также архивных и кар- тотечных (карточных) шкафов для реги- страционных и экзаменационных подразде- лений УГИБДД МВД по Марий Эл 19. Оснащение экзаменационных подразделений 1 193,5 793,5 400,0 УГИБДД МВД по Марий Эл оборудованием, необходимым для изготовления водительс- ких удостоверений (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.10.2011 г. N 318) 20. Приобретение 4 спецавтомобилей по при- 2 000,0 500,0 500,0 500,0 500,0 ему практического экзамена по вождению у кандидатов в водители категорий "В" и "С" 21. Строительство автодрома для приема 45 000,0 45 000,0 практического экзамена по навыкам вож- дения и площадок для осмотра транспорт- ных средств 22. Изготовление стенда и щитов "Окно 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 ГИБДД", цветных фотографий с мест до- рожно-транспортных происшествий 23. Строительство автоплощадок (авотогород- 4 000,0 1 000,0 1 000,0 1 000,0 1 000,0 ков) для закрепления практических навы- ков безопасного поведения детей на до- рогах (4 штуки) 24. Приобретение оборудования, необходимого 4 000,0 1 000,0 1 000,0 1 000,0 1 000,0 для осуществления информационно-пропа- гандистской работы II. Организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации движения 25. Развитие автоматизированной системы 24 000,0 6 000,0 6 000,0 6 000,0 6 000,0 управления дорожным движением (оборудо- вание перекрестков системами интеллек- туального управления дорожным движени- ем) 26. Приобретение специальных технических 24 000,0 6 000,0 6 000,0 6 000,0 6 000,0 средств для совершенствования организа- ции дорожного движения 27. Приобретение технических средств для 800,0 200,0 200,0 200,0 200,0 обследования дорог 28. Строительство, реконструкция и обу- 148 310,0 32 154,0 36 790,0 38 942,0 40 424,0 стройство остановок маршрутного автот- ранспорта вдоль автомобильных дорог об- щего пользования республиканского зна- чения 29. Устройство ограждений барьерного типа 115 436,0 26 294,0 27 687,0 29 761,0 31 694,0 на опасных участках автомобильных дорог 30. Устройство тротуаров вдоль автомобиль- 45 557,0 9 406,0 10 185,0 11 647,0 14 319,0 ных дорог общего пользования республи- канского значения к местам остановок маршрутного транспорта 31. Устройство укрепленных полос на обочи- 59 145,0 13 841,0 14 822,0 15 884,0 14 598,0 нах дорог 32. Устройство парковочных площадок-стоянок 2 300,0 2 300,0 в местах частых остановок транспорта 33. Устройство искусственного освещения 33 656,0 17 700,0 6 798,0 4 358,0 4 800,0 проезжей части в населенных пунктах 34. Приведение ограждений безопасности на 21 966,0 5 456,0 5 137,0 5 443,0 5 930,0 мостах в соответствие с ГОСТом 26804-86, СНиПом 2.05.03-84 35. Приведение состояния автомобильных до- 791 830,0 112 049,0 168 581,0 222 965,0 288 235,0 рог на маршрутах движения школьных ав- тобусов в соответствие с нормативными документами по обеспечению безопасности дорожного движения 36. Установка недостающих дорожных знаков 167 000,0 38 000,0 40 000,0 43 000,0 46 000,0 на автомобильных дорогах общего пользо- вания республиканского значения 37. Установка светофорных объектов на авто- 800,0 800,0 мобильных дорогах общего пользования республиканского значения 38. Строительство и реконструкция в г. Йош- 44 385,9 10 878,7 11 517,4 11 502,4 10 487,4 кар-Оле светофорных объектов, установка новых дорожных знаков, пешеходных ограждений и разметка проезжей части 39. Приобретение оборудования, необходимого 34 030,0 11 530,0 11 500,0 5 500,0 5 500,0 для обслуживания технических средств регулирования дорожного движения 40. Обслуживание технических средств регу- 14 109,6 3 273,6 3 437,3 3 609,1 3 789,6 лирования дорожного движения в населен- ных пунктах III. Развитие системы оказания помощи пострадавшим 41. Приобретение аварийно-спасательных ав- 6 360,0 1 060,0 2 120,0 2 120,0 1 060,0 томобилей на базе "Газель" для респуб- ликанского государственного учреждения "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" (далее - РГУ "МСАС и ЭР") 42. Приобретение и установка на 10 ава- 334,9 334,9 рийно-спасательных автомобилях РГУ "МСАС и ЭР" навигационно-информационной системы "М2М-Регтон МЧС" 43. Приобретение медицинских средств для 723,1 723,1 укомплектования 10 аварийно-спасатель- ных автомобилей РГУ "МСАС и ЭР" 44. Повышение уровня профессиональной под- 653,5 160,0 120,0 253,5 120,0 готовки спасателей по вопросам оказания первой помощи 45. Материально-техническое обеспечение 3 741,0 1 247,0 1 247,0 1 247,0 бригад скорой медицинской помощи техни- ческими средствами навигационной систе- мы дорожно-транспортных происшествий 46. Оснащение санитарных автомобилей класса 5 405,3 2 702,65 1 351,325 1 351,325 "В" скорой медицинской помощи медицинс- ким оборудованием 47. Обеспечение специализированных меди- 698,5 349,25 174,625 174,625 цинских бригад хирургического профиля, выезжающих для оказания экстренной спе- циализированной медицинской помощи по- страдавшим в результате дорожно-транс- портного происшествия, наборами специ- ального инструментария и оборудования 48. Приобретение оборудования и оргтехники 250,0 125,0 125,0 для государственного учреждения Респуб- лики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф" в целях создания оперативной системы управления службой медицины катастроф Республики Марий Эл при дорожно-транспортных происшествиях 49. Создание неснижаемого резерва медика- 234,0 117,0 117,0 ментов, медицинского имущества для ока- зания экстренной медицинской помощи по- страдавшим в результате дорожно-транс- портных происшествий 50. Обучение сотрудников служб, участвующих 856,0 214,0 214,0 214,0 214,0 в ликвидации последствий дорожно-транс- портных происшествий, приемам оказания первой помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий 51. Повышение квалификации врачей лечебно- 500,0 150,0 175,0 175,0 профилактических учреждений, специалис- тов государственного учреждения Респуб- лики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф" в федеральном госу- дарственном учреждении "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" (г. Москва) по актуальным вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим в резу- льтате дорожно-транспортных происшес- твий IV. Совершенствование методических и организационных основ управления деятельностью в области безопасности дорожного движения 52. Проведение (участие) специализированных 80,0 20,0 20,0 20,0 20,0 обучающих семинаров (целевых конферен- ций) в области обеспечения безопасности дорожного движения 53. Организация курсов повышения квалифика- 50,0 30,0 10,0 10,0 ции педагогов, семинаров с педагогами, занимающимися профилактической работой ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы" СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2014 ГОДЫ" -----------------------------------------------------T------------T----------T------------T------------- Показатели ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ 2014 год -----------------------------------------------------+------------+----------+------------+------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 -----------------------------------------------------+------------+----------+------------+------------- Количество погибших в результате дорожно-транспорт- 287 302 317 332 ных происшествий (инерционный сценарий - при отсутс- твии программно-целевого метода), человек Количество погибших в результате дорожно-транспорт- 143 128 112 95 ных происшествий (программный показатель), человек Уменьшение количества погибших в результате дорожно- 144 174 205 237 транспортных происшествий (по сравнению с инерцион- ным сценарием), человек Снижение социально-экономического ущерба от реализа- 549 648,0 664 158,0 782 485,0 904 629,0 ции Программы, тыс. рублей Расходы на реализацию Программы, тыс. рублей 320 041,3 423 227,7 432 523,95 503 938,85 Социально-экономический эффект от реализации Про- 229 606,7 240 930,3 349 961,05 400 690,15 граммы, тыс. рублей* *Социально-экономический эффект рассчитан исходя из норматива величины ущерба в размере 3817,0 тыс. рублей на одного погибшего (в ценах 2004 года). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|