Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.09.2011 № 298РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 сентября 2011 г. N 298 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22.01.2014 г. N 9 О республиканской целевой программе "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2012 г. N 237; от 25.03.2013 г. N 83; от 11.06.2013 г. N 188; от 12.09.2013 г. N 295) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы". (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2012 г. N 237) 2. Финансирование программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, начиная с 2012 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 сентября 2011 г. N 298 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2012 г. N 237) ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа "Развитие Программы системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" (далее - Программа) Основания для Федеральный закон от 24 июня 1998 г. разработки N 89-ФЗ "Об отходах производства и Программы потребления"; Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Руководитель Департамент экологической безопасности, Программы природопользования и защиты населения (государственный Республики Марий Эл заказчик) Основной Департамент экологической безопасности, разработчик природопользования и защиты населения Программы Республики Марий Эл Основные цели улучшение экологической обстановки в Программы, Республике Марий Эл и создание важнейшие эффективных механизмов управления сферой целевые обращения с отходами производства и показатели потребления (далее - отходы); важнейшие целевые показатели: обеспеченность населения современной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов; обеспеченность муниципальных образований в Республике Марий Эл современной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов; доля отходов, захоронение которых осуществляется на полигонах современного типа Основные задачи обеспечение экологически безопасного Программы захоронения и переработки отходов; ликвидация накопленных отходов, представляющих опасность для окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения республики; разработка и реализация единой комплексной системы управления в сфере обращения с отходами Сроки реализации 2012-2020 годы Программы Перечень основных совершенствование и разработка нормативных мероприятий правовых актов в области обращения с Программы отходами; создание системы информационного обеспечения; разработка схем обращения с отходами на территории Республики Марий Эл; организация системы сбора, хранения, транспортировки, утилизации твердых бытовых отходов; организация утилизации отходов лечебно- профилактических учреждений; организация утилизации иловых осадков сточных вод; организация рекультивации объектов захоронения отходов; организация системы сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от населения Исполнители Департамент экологической безопасности, основных природопользования и защиты населения мероприятий Республики Марий Эл; Программы Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская станция переливания крови"; государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский противотуберкулезный диспансер"; органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию); организации, эксплуатирующие полигоны твердых бытовых отходов (по согласованию); организации, осуществляющие обращение с отходами (по согласованию) (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.03.2013 г. N 83) Объемы и источники общий объем финансирования мероприятий Программы финансирования составляет 2 139 401,8 тыс. рублей, в том числе Программы по годам: 2012 год - 11 223,9 тыс. рублей 2013 год - 239 381,2 тыс. рублей 2014 год - 490 325,4 тыс. рублей 2015 год - 449 010,0 тыс. рублей 2016 год - 642 154,6 тыс. рублей 2017 год - 289 824,2 тыс. рублей 2018 год - 5 827,5 тыс. рублей 2019 год - 5 827,5 тыс. рублей 2020 год - 5 827,5 тыс. рублей; из них: республиканский бюджет Республики Марий Эл - 10 061,0 тыс. рублей: 2012 год - 0 тыс. рублей 2013 год - 711,0 тыс. рублей 2014 год - 50,0 тыс. рублей 2015 год - 50,0тыс. рублей 2016 год - 9 050,0 тыс. рублей 2017 год - 50,0 тыс. рублей 2018 год - 50,0 тыс. рублей 2019 год - 50,0 тыс. рублей 2020 год - 50,0 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований) - 6 737,0 тыс. рублей: 2012 год - 997,0 тыс. рублей 2013 год - 1 446,0 тыс. рублей 2014 год - 1 399,0 тыс. рублей 2015 год - 1 390,0 тыс. рублей 2016 год - 1 191,0 тыс. рублей 2017 год - 314,0 тыс. рублей; внебюджетные источники (средства организаций, при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 2 122 603,8 тыс. рублей: 2012 год - 10 226,9 тыс. рублей 2013 год - 237 224,2 тыс. рублей 2014 год - 488 876,4 тыс. рублей 2015 год - 447 570,0 тыс. рублей 2016 год - 631 913,6 тыс. рублей 2017 год - 289 460,2 тыс. рублей 2018 год - 5 777,5 тыс. рублей 2019 год - 5 777,5 тыс. рублей 2020 год - 5 777,5 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 12.09.2013 г. N 295) Система руководство Программой и контроль за ходом ее организации реализации осуществляет Департамент управления и экологической безопасности, природопользования и контроля за защиты населения Республики Марий Эл в исполнением соответствии с постановлением Правительства Программы Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" Ожидаемые обеспеченность населения современной конечные системой сбора и вывоза твердых бытовых результаты отходов возрастет до 100 процентов; реализации обеспеченность муниципальных образований в Программы Республике Марий Эл современной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов возрастет до 100 процентов; доля отходов, захоронение которых осуществляется на полигонах современного типа, возрастет до 100 процентов I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Для Республики Марий Эл характерна проблема обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы). Существующая система сбора, хранения, транспортировки и утилизации отходов несовершенна и приводит к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям. Основными причинами сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами являются: изменившаяся структура потребления населения. Изменение структуры в первую очередь обусловлено увеличением доли различного рода упаковки в структуре отходов, а также увеличением доли новых видов отходов, несвойственных прежней структуре потребления; устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов; значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами; недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к их несанкционированному размещению в окружающей среде. По официальным статистическим данным, в 2010 году в Республике Марий Эл образовалось около 1 890 тыс. тонн отходов, из них твердых бытовых отходов - 328 тыс. тонн (в Приволжском федеральном округе - 373 600; в России - 3 817 680; в Республике Мордовия - 1 400; в Удмуртской Республике - 1 040; в Кировской области - 1 590; в Нижегородской области - 2 910 и в Самарской области - 4 680 тыс. тонн отходов). В Республике Марий Эл использовано и обезврежено 70 процентов образовавшихся отходов (в Приволжском федеральном округе - 54,6 процента, в России - 79,2 процента, в Республике Мордовия - 49,4 процента, Удмуртской Республике - 98,7 процента, в Кировской области - 82,2 процента, в Нижегородской области -70,7 процента и в Самарской области - 77,8 процента). Источниками образования твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на территории Республики Марий Эл являются организации, промышленные предприятия, население республики, объекты инфраструктуры. Для сбора ТБО в Республике Марий Эл в настоящее время используется одноступенчатая схема, то есть отходы с территорий собираются в специальные контейнеры, расположенные в утвержденных местах (контейнерные площадки), и затем доставляются специализированными транспортными средствами на объекты захоронения. Существующей системой сбора, хранения, транспортировки и утилизации твердых бытовых отходов на территории Республики Марий Эл охвачено лишь 699 населенных пунктов, или 53 процента, что в свою очередь приводит к несанкционированному размещению ТБО в окружающей среде, загрязнению почвы, поверхностных и подземных вод и значительным экономическим потерям. Всего для приема и захоронения отходов в республике имеются 23 лицензированных полигона ТБО, полигон промышленных отходов Научно - производственного кооператива "Эколог" и полигон депонирования иловых осадков муниципального унитарного предприятия "Водоканал" г. Йошкар- Олы". По состоянию на 1 января 2011 г. на полигонах ТБО республики накоплено 4171,7 тыс. тонн ТБО, проектная вместимость которых составляет 6 029 тыс. тонн. При ежегодном захоронении на полигонах 328 тыс. тонн ТБО средний срок их эксплуатации составит 5,5 лет. Таким образом, остро стоит вопрос строительства новых современных объектов захоронения ТБО. В республике функционирует один мусоросортировочный комплекс в г. Йошкар-Оле. Деятельность предприятия обеспечивает сортировку поступающего мусора с выделением полезных фракций (бумага, картон, текстиль, пластик, стеклобой, металлолом) и прессованием оставшегося мусора. Выделенные фракции направляются на специализированные предприятия для дальнейшей переработки, остальные утильные фракции отправляются на объекты захоронения. Объем отходов, направляемых на захоронение после прессования, составляет 18 процентов от объема отходов, поступивших на сортировку, что позволяет в 5,5 раза сократить объем отходов, размещаемых на полигонах ТБО. При образовании на территории г. Йошкар-Олы ежегодно около 90 тыс. тонн отходов ТБО сортируется лишь 35 процентов отходов. На остальной территории республики сортировка ТБО не осуществляется. Правовое регулирование обращения с отходами в Республике Марий Эл осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципальных образований в Республике Марий Эл. В муниципальных образованиях не разработаны и не приняты нормативные правовые акты, определяющие порядок сбора, временного хранения и утилизации использованных энергосберегающих ламп. В республике отсутствует действенный механизм учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, не разработана генеральная схема санитарной очистки, что не позволяет создать единую эффективную систему обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл. Серьезной проблемой является утилизация иловых осадков очистных сооружений канализации г. Йошкар-Олы. В настоящее время утилизация иловых осадков осуществляется путем захоронения в глиняном карьере, расположенном в районе 9 км автодороги Йошкар-Ола - Казань. Карьер находится на балансе муниципального унитарного предприятия "Водоканал" г. Йошкар-Олы", введен в эксплуатацию в 2001 году. Основными проблемами при эксплуатации существующего карьера депонирования иловых осадков являются: изначальное нарушение технологии размещения осадков на картах; затопление карт атмосферными водами; угроза загрязнения рек Алтынка и Малая Кокшага; предельный срок эксплуатации карьера (ориентировочно до 2014-2015 года). Возможность выделения нового карьера для депонирования илового осадка в районе г. Йошкар-Олы отсутствует. В республике не применяются современные безопасные методы утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений, что создает угрозу санитарно - эпидемиологическому благополучию на территории Республики Марий Эл. Основные проблемы системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Марий Эл, затрагиваемые настоящей Программой, приведены в приложении N 1 к Программе. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются улучшение экологической обстановки в Республике Марий Эл и создание эффективных механизмов управления сферой обращения с отходами производства и потребления. Для достижения указанных целей в рамках Программы решаются следующие задачи: обеспечение экологически безопасного захоронения и переработки отходов; ликвидация накопленных отходов, представляющих опасность для окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения республики; разработка и реализация единой комплексной системы управления в сфере обращения с отходами. Эффективность Программы оценивается по целевым показателям, отражающим результаты реализации программных мероприятий: (процентов) ---------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | Годы показателя |--------------------------------------------------------------- | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- Обеспеченность 55 55 55 65 75 75 85 85 100 населения современной системой сбора и вывоза ТБО Обеспеченность 60 60 60 70 80 80 90 90 100 муниципальных образований в Республике Марий Эл современной системой и вывоза ТБО Доля отходов, 0 0 0 30 50 50 90 90 100 захоронение которых осуществляется на полигонах ТБО современного типа Срок реализации Программы 2012-2020 годы. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Исходя из анализа сложившейся в Республике Марий Эл ситуации в сфере обращения с отходами, существующих на данный момент технических и технологических решений, а также поставленных целей и задач, предлагаемая система программных мероприятий включает следующие: 1. Совершенствование системы и разработка нормативно-правового регулирования в области обращения с отходами на территории Республики Марий Эл, которые проводятся по следующим направлениям: приведение существующих нормативных правовых актов муниципальных образований в Республике Марий Эл в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим обращение с отходами; разработка нормативных правовых актов муниципальных образований в Республике Марий Эл, регламентирующих порядок и правила обращения с отходами в части использованных ртутьсодержащих ламп. 2. Создание системы информационного обеспечения. С целью обеспечения доступности для населения и хозяйствующих субъектов республики информации о движении отходов планируется формирование и ведение регионального кадастра отходов, что обеспечит систематизацию данных об обращении с отходами. Для реализации данного программного мероприятия необходимо приобретение специализированных программных средств для обработки результатов. 3. Разработка схем обращения с отходами на территории Республики Марий Эл. С целью проведения детального анализа существующего положения в сфере санитарной очистки и обращения с коммунальными отходами, обеспечения организации экологически безопасной и экономически выгодной системы санитарной очистки населенных пунктов Республики Марий Эл в разрезе муниципальных районов и городских округов предусматривается разработка Региональной схемы обращения с отходами Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.03.2013 г. N 83) Региональная схема обращения с отходами Республики Марий Эл - проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов, уборке территорий населенных пунктов и являющихся территориально-планировочным документом, дающим право проектирования и строительства объектов в сфере санитарной очистки и обращения с отходами. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.03.2013 г. N 83) Необходимость выполнения данной работы определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88, и постановлением Госстроя России от 21 августа 2003 г. N 152 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации". Региональная схема обращения с отходами Республики Марий Эл позволит: осуществить расчет объемов образования коммунальных отходов от жилищного фонда и природопользователей на территории населенных пунктов с перспективой до 20 лет; расчет объемов образования вторичных материальных ресурсов, которые должны быть возвращены в экономику республики; определить очередность осуществления мероприятий по совершенствованию системы санитарной очистки, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество контейнерного хозяйства, коммунальной техники и специализированных транспортных средств, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, усредненные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.03.2013 г. N 83) 4. Организация системы сбора, хранения, транспортировки, утилизации ТБО. В населенных пунктах для сбора ТБО должны использоваться стандартные контейнеры, для многоэтажной жилой застройки предусматривается система удаления отходов с использованием мусоропроводов. Сравнение основных характеристик контейнеров показало, что наиболее экологичным и экономичным является использование контейнеров объемом не менее 1 куб. м. Контейнеры должны размещаться на специальных контейнерных площадках с твердым покрытием с учетом соблюдения санитарных разрывов до жилых домов. Для Республики Марий Эл оптимальной является организация смешанной системы вывоза, при которой мусороперегрузочные и мусоросортировочные станции устанавливаются там, где это экономически целесообразно, а часть отходов вывозится напрямую на полигоны ТБО. Для минимизации транспортных расходов отходы планируется вывозить преимущественно по двухэтапной схеме с использованием мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций. Предусматривается сортировка отходов, направление выделенных фракций на специализированные предприятия для дальнейшей переработки, перегрузка остальных утильных фракций с уплотнением в контейнеры большой емкости и вывоз их специализированным транспортом на полигоны ТБО. В целом по республике необходимо построить 3 мусороперегрузочные станции: в г. Звенигово, пгт Морки, пгт Юрино; 4 мусоросортировочные станции: в г. Йошкар-Оле, г. Волжске, г. Козьмодемьянске, пгт Сернур. Мощность мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций и их дислокация должны определиться в соответствии с разработанной Региональной схемой обращения с отходами Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.03.2013 г. N 83) Для обеспечения бесперебойной работы мусороперегрузочных станций необходимо приобретение специализированных транспортных средств для вывоза отходов, собираемых в контейнеры (28 транспортных мусоровозов, 5 мусоровозов для транспортировки крупногабаритных отходов), специализированных транспортных средств и емкостей для мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций (11 транспортных мусоровозов, 4 трактора, 4 погрузчика, 18 бункеров). Данные мероприятия направлены на оптимизацию системы доставки отходов к перерабатывающим и утилизирующим предприятиям. Создание промежуточного звена между объектами образования отходов и перерабатывающими производствами обусловлено географическими особенностями Республики Марий Эл. Строительство мусороперегрузочных - сортировочных станций позволит качественно улучшить систему вывоза ТБО, а также достичь синергетического, экономического эффекта при их транспортировке на большие расстояния. Участки размещения объектов сбора, временного хранения, утилизации и захоронения отходов, схемы мусороудаления населенных мест должны отвечать требованиям природоохранного и санитарного законодательства и согласовываться в установленном порядке. Неутилизируемые ТБО должны вывозиться для захоронения на 4 полигона ТБО, которые должны обслуживать несколько муниципальных образований в Республике Марий Эл и иметь статус межмуниципальных. Рекомендуемая дислокация планируемых объектов определена исходя из экологического зонирования, осуществленного на основании предварительного анализа данных по образованию и размещению отходов в Республике Марий Эл: на полигоне ТБО г. Йошкар-Олы планируется размещение отходов г. Йошкар-Олы, Медведевского, Оршанского, Советского, Килемарского районов; на полигоне ТБО Сернурского района - Сернурского, Мари- Турекского, Параньгинского, Куженерского, Новоторъяльского районов; на полигоне ТБО г. Волжска - г. Волжска, Волжского, Звениговского, Моркинского районов; на полигоне ТБО г. Козьмодемьянска - г. Козьмодемьянска и Горномарийского района. 5. Организация утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений. Система обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений (далее - отходы ЛПУ) должна обеспечивать экологическую и санитарную безопасность на всех ее этапах: сбор, транспортировка, обезвреживание и захоронение отходов. Под отходами ЛПУ понимаются все виды отходов, образующихся в больницах, поликлиниках, диспансерах, станциях скорой медицинской помощи, станциях переливания крови, учреждениях длительного ухода за больными, научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля, ветеринарных лечебницах, аптеках, фармацевтических производствах, оздоровительных учреждениях, санитарно-профилактических учреждениях, учреждениях судебно- медицинской экспертизы, медицинских лабораториях. Для обезвреживания образующихся опасных и потенциально опасных отходов ЛПУ Программой предусмотрено приобретение двух установок: установки по обеззараживанию и утилизации отходов для государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская станция переливания крови"; установки для дезинфекции отходов для государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканский противотуберкулезный диспансер". 6. Организация утилизации иловых осадков сточных вод. С целью исключения негативного влияния на окружающую среду осадков очистных сооружений сточных вод Программой предусмотрено проектирование и строительство цеха термической сушки иловых осадков сточных вод очистных сооружений муниципального унитарного предприятия "Водоканал" г. Йошкар-Олы". 7. Организация рекультивации объектов захоронения отходов. Основным условием успешного функционирования современной системы захоронения и санации территории является проведение работ по рекультивации объектов захоронения отходов. Действующие в настоящее полигоны ТБО по мере их заполнения подлежат закрытию и рекультивации. В рамках мероприятий по рекультивации объектов захоронения отходов должна быть произведена их инвентаризация с целью уточнения площадей, объемов накопленных отходов и формирование планов мероприятий по рекультивации. 8. Организации системы сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от населения. С целью организации системы сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от населения предусмотрено оборудование специальных помещений для их временного хранения. Планируется оборудование 19 помещений в г. Йошкар-Оле, г. Волжске, г. Козьмодемьянске и районных центрах республики. Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к Программе. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 2 139 401,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл 10 061,0 тыс. рублей, бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл - 6 737,0 тыс. рублей (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований), внебюджетных источников - 2 122 603,8 тыс. рублей (средства организаций, при условии выделения средств из внебюджетных источников). (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 12.09.2013 г. N 295) Объемы и источники финансирования Программы и поэтапного финансирования программных мероприятий отражены в приложениях N 3 и 4 к Программе. Ежегодный объем финансирования программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл подлежит уточнению на очередной финансовый год и плановый период исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком Программы является Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, который в установленном порядке принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы. Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в целях реализации Программы взаимодействует с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Общее руководство Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, до 1 февраля следующего за отчетным периодом года, направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования выделенных финансовых средств. Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы средств может вносить в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации Программы, изменении целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации Программы. Отбор организаций для выполнения мероприятий Программы производится путем проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: обеспеченность населения современной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов возрастет до 100 процентов; обеспеченность муниципальных образований в Республике Марий Эл современной системой сбора и вывоза ТБО возрастет до 100 процентов; доля отходов, захоронение которых осуществляется на полигонах современного типа, возрастет до 100 процентов. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Марий Эл на 2012-2016 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2012 г. N 237) ----T--------------T-------------------------------------------------------------------------------- ¦Наименование, ¦ Количественная характеристика проблемы ¦ краткое ¦ ¦ описание ¦ ¦ проблемы ¦ ¦ +---------T-------------T--------T---------T---------T--------T--------T--------- ¦ ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦в Ниже- ¦ в ¦ ¦Республи-¦ среднем по ¦среднем ¦Республи-¦Удмуртс- ¦Кировс- ¦городс- ¦Самарс- ¦ ¦ ке ¦Приволжскому ¦ по ¦ ке ¦ кой Ре- ¦ кой ¦кой об- ¦ кой ¦ ¦Марий Эл ¦федеральному ¦ России ¦Мордовия ¦спублике ¦области ¦ ласти ¦области ¦ ¦ ¦ округу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+--------------+---------+-------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------- 1. Образовалось 1 890,0 373 600,0 3 817 1 400,0 1 040,0 1 590,0 2 910,0 4 680,0 отходов - все- 680,0 го, тыс. тонн 2. Использовано и 70,7 54,6 79,2 49,4 98,7 82,2 70,7 77,8 обезврежено отходов - все- го, процентов ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Марий Эл на 2012-2016 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 12.09.2013 г. N 295) -----T--------------------------T------------T-----------------T----------T------------------------------- ¦ Наименования мероприятия ¦ Объем ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые количественные, ¦ ¦финансирова-¦ исполнитель ¦ исполне- ¦ качественные и стоимостные ¦ ¦ ния ¦ ¦ ния, ¦ эффекты от мероприятия ¦ ¦мероприятия ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ -----+--------------------------+------------+-----------------+----------+------------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -----+--------------------------+------------+-----------------+----------+------------------------------- 1. Совершенствование и разработка нормативных правовых актов в области обращения с отходами 1.1. Приведение существующих органы местного 2012-2020 совершенствование системы Об- муниципальных правовых ак- самоуправления ращения с отходами производс- тов в соответствие с дейс- (по согласованию) тва и потребления в Республике твующим законодательством Марий Эл Российской Федерации, ре- гламентирующим обращение с отходами 1.2. Разработка муниципальных органы местного 2012-2020 создание системы сбора и вре- правовых актов, регламен- самоуправления менного хранения использован- тирующих порядок и правила (по согласованию) ных ртутьсодержащих ламп обращения с отходами в части сбора и временного хранения использованных ртутьсодержащих ламп 2. Создание системы информационного обеспечения 2.1. Формирование и ведение ре- 381,0 Департамент 2013-2020 обеспечение доступности для гионального кадастра отхо- экологической населения и хозяйствующих дов безопасности субъектов республики информа- и защиты населе- ции о движении отходов ния Республики Марий Эл в том числе: 31,0 2013 автоматизация работ по сбору и приобретение программного обработке данных, необходимых комплекса "Региональный для формирования и ведения ре- кадастр отходов" (версия гионального кадастра отходов 4.04) - 1 лицензия 3. Разработка схем обращения с отходами на территории Республики Марий Эл 3.1. Разработка региональной 680,0 Департамент 2013 создание эффективных механиз- схемы обращения с отходами экологической мов управления сферой обраще- Республики Марий Эл безопасности ния с отходами и защиты населе- ния Республики Марий Эл 4. Организация системы сбора, хранения, транспортировки, утилизации твердых бытовых отходов 4.1. Приобретение контейнеров 21 612,6 организации 2013-2020 создание эффективной системы для сбора отходов (по согласова- сбора, хранения, транспорти- нию), ровки и утилизации твердых органы местного бытовых отходов (далее - ТБО) самоуправления (по согласованию) 4.2. Строительство и обустройс- 35 768,2 организации 2012-2016 создание эффективной системы тво контейнерных площадок (по согласова- сбора, хранения, транспорти- нию), ровки и утилизации ТБО органы местного самоуправления (по согласованию) 4.3. Приобретение специализиро- 76 400,0 организации 2013-2020 создание эффективной системы ванных транспортных (по согласованию) сбора, хранения, транспорти- средств для вывоза отхо- ровки и утилизации ТБО дов, собираемых в контей- неры 4.4. Строительство мусоропере- 45 000,0 организации 2014, 2016 создание эффективной системы грузочных станций (по согласованию) сбора, хранения, транспорти- ровки и утилизации ТБО 4.5. Строительство мусоросорти- 140 000,0 организации 2014-2017 создание эффективной системы ровочных станций (по согласованию) сбора, хранения, транспорти- ровки и утилизации ТБО 4.6. Приобретение специализиро- 40 200,0 организации 2013-2016 создание эффективной системы ванных транспортных (по согласованию) сбора, хранения, транспорти- средств и емкостей для му- ровки и утилизации ТБО сороперегрузочных, мусоро- сортировочных станций 4.7. Строительство объектов 1 300 000,0 организации 2013-2016 создание эффективной системы утилизации (захоронения) (по согласованию) сбора, хранения, транспорти- ТБО ровки и утилизации ТБО 5. Организация утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений 5.1. Приобретение установки по 4 500,0 Минздрав 2016 совершенствование системы об- обеззараживанию, утилиза- Республики ращения с медицинскими отхо- ции отходов Марий Эл, ГБУ дами Республики Марий Эл "Республиканская станция переливания кро- ви" 5.2. Приобретение установки для 4 500,0 Минздрав 2016 совершенствование системы об- дезинфекции отходов Республики ращения с медицинскими отхо- Марий Эл, ГБУ дами Республики Марий Эл "Республиканский противотуберкуле- зный диспансер" 6. Организация утилизации иловых осадков сточных вод 6.1. Разработка проекта стро- 730,0 организации 2012 создание современной системы ительства временного поли- (по согласованию) утилизации иловых осадков гона иловых осадков сточ- очистных сооружений канализа- ных вод с очистных соору- ции г. Йошкар-Олы жений канализации муници- пального унитарного пред- приятия "Водоканал" г. Йошкар-Олы" 6.2. Строительство временного 7 500,0 организации 2012-2013 создание современной системы полигона иловых осадков (по согласованию) утилизации иловых осадков сточных вод с очистных со- очистных сооружений канализа- оружений канализации муни- ции г. Йошкар-Олы ципального унитарного предприятия "Водоканал" г. Йошкар-Олы" 6.3. Разработка проекта стро- 6 000,0 организации 2015-2016 создание современной системы ительства цеха термической (по согласованию) утилизации иловых осадков сушки иловых осадков сточ- очистных сооружений канализа- ных вод очистных сооруже- ции г. Йошкар-Олы ний канализации муниципа- льного унитарного предпри- ятия "Водоканал" г. Йош- кар-Олы 6.4. Строительство цеха терми- 450 000,0 организации 2016-2017 создание современной системы ческой сушки иловых осад- (по согласованию) утилизации иловых осадков ков сточных вод очистных очистных сооружений канализа- сооружений канализации му- ции г. Йошкар-Олы ниципального унитарного предприятия "Водоканал" г. Йошкар-Олы 7. Организация рекультивации объектов захоронения отходов 7.1. Проведение инвентаризации органы местного 2012-2020 ликвидация накопленного эко- объектов захоронения отхо- самоуправления логического ущерба дов, подлежащих рекульти- (по согласованию) вации, и формирование пла- на мероприятий по рекуль- тивации 7.2. Разработка проектов реку- 1 380,0 организации, 2013-2020 ликвидация накопленного эко- льтивации полигонов ТБО эксплуатирующие логического ущерба полигоны ТБО (по согласованию) 8. Организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от населения 8.1. Оборудование мест времен- 4 750,0 организации, 2012-2020 создание системы сбора и вре- ного хранения отработан- осуществляющие менного хранения использован- ных ртутьсодержащих ламп, обращение с ных ртутьсодержащих ламп собираемых у населения отходами (по согласованию) Общий объем финансирова- 2 139 401,8 ния, предусмотренный по Программе на весь период реализации ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Марий Эл на 2012-2016 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 12.09.2013 г. N 295) (тыс. рублей) ----------------T------------T----------------------------------------------------------------------------------------------- Источники ¦Общий объем ¦ В том числе по годам и направления ¦финансирова-¦ финансирования ¦ ния, ¦ ¦ предусмот- ¦ ¦ ренный ¦ ¦по Программе¦ ¦на весь пе- ¦ ¦ риод ¦ ¦ реализации ¦ ¦ +---------T----------T----------T----------T----------T----------T---------T---------T---------- ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ----------------+------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+---------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ----------------+------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+---------- Всего 2 139 401,8 11 223,9 239 381,2 490 325,4 449 010,0 642 154,6 289 824,2 5 827,5 5 827,5 5 827,5 в том числе: республиканский 10 061,0 711,0 50,0 50,0 9 050,0 50,0 50,0 50,0 50,0 бюджет Республики Марий Эл* бюджеты 6 737,0 997,0 1 446,0 1 399,0 1 390,0 1 191,0 314,0 муниципальных образований (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований) внебюджетные 2 122 603,8 10 226,9 237 224,2 488 876,4 447 570,0 631 913,6 289 460,2 5 777,5 5 777,5 5 777,5 источники (средства организаций, при условии выделения средств из внебюджетных источников) Капитальные 2 127 960,8 11 223,9 238 497,7 490 102,9 448 787,5 632 932,1 289 601,7 5 605,0 5 605,0 5 605,0 вложения в том числе: республиканский бюджет Республики Марий Эл* бюджеты 6 737,0 997,0 1 446,0 1 399,0 1 390,0 1 191,0 314,0 муниципальных образований внебюджетные 2 121 223,8 10 226,9 237 051,7 488 703,9 447 397,5 631 741,1 289 287,7 5 605,0 5 605,0 5 605,0 источники Прочие нужды 11 441,0 883,5 222,5 222,5 9 222,5 222,5 222,5 222,5 222,5 в том числе: республиканский 10 061,0 711,0 50,0 50,0 9 050,0 50,0 50,0 50,0 50,0 бюджет Республики Марий Эл* внебюджетные 1380,0 172,5 172,5 172,5 172,5 172,5 172,5 172,5 172,5 источники (средства организаций, при условии выделения средств из внебюджетных источников) * Подлежат ежегодному уточнению при формировании pecпубликанского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Республике Марий Эл на 2012-2016 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 12.09.2013 г. N 295) (тыс. рублей) -----T------------------------------T----------------T-------------------------------------------------- ¦ Наименование мероприятия, ¦ Общий объем ¦ В том числе ¦ этапы его реализации ¦финансирования, ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ +----------------T---------------T----------------- ¦ ¦ ¦республиканский ¦ бюджеты ¦ внебюджетные ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ муниципальных ¦ источники ¦ ¦ ¦ Республики ¦ образований ¦ ¦ ¦ ¦ Марий Эл ¦ ¦ -----+------------------------------+----------------+----------------+---------------+----------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -----+------------------------------+----------------+----------------+---------------+----------------- Итого по всем мероприятиям 2 139 401,8 10 061,0 6 737,0 2 122 603,8 2012 год 11 223,9 997,0 10 226,9 2013 год 239 381,2 711,0 1 446,0 237 224,2 2014 год 490 325,4 50,0 1 399,0 488 876,4 2015 год 449 010,0 50,0 1 390,0 447 570,0 2016 год 642 154,6 9 050,0 1 191,0 631 913,6 2017 год 289 824,2 50,0 314,0 289 460,2 2018 год 5 827,5 50,0 5 777,5 2019 год 5 827,5 50,0 5 777,5 2020 год 5 827,5 50,0 5 777,5 1. Совершенствование и разработка нормативных актов в области обращения с отходами 1.1. Приведение существующих муни- ципальных правовых актов в со- ответствие с действующим зако- нодательством Российской Феде- рации, регламентирующим обра- щение с отходами 1.2. Разработка муниципальных пра- вовых актов, регламентирующих порядок и правила обращения с отходами в части сбора и вре- менного хранения использован- ных ртутьсодержащих ламп 2. Создание системы информационного обеспечения 2.1. Формирование и ведение реги- 381,0 381,0 онального кадастра отходов 2012 год 2013 год 31,0 31,0 2014 год 50,0 50,0 2015 год 50,0 50,0 2016 год 50,0 50,0 2017 год 50,0 50,0 2018 год 50,0 50,0 2019 год 50,0 50,0 2020 год 50,0 50,0 3. Разработка схем обращения с отходами на территории Республики Марий Эл 3.1. Разработка региональной схемы 680,0 680,0 обращения с отходами Республи- ки Марий Эл 2013 год 680,0 680,0 4. Организация системы сбора, хранения, транспортировки, утилизации твердых бытовых отходов 4.1. Приобретение контейнеров для 21 612,6 2 122,0 19 490,6 сбора отходов 2013 год 4 459,3 500,0 3 959,3 2014 год 4 349,3 455,0 3 894,3 2015 год 4 439,6 439,0 4 000,6 2016 год 4 047,7 414,0 3 633,7 2017 год 4 076,7 314,0 3 762,7 2018 год 80,0 80,0 2019 год 80,0 80,0 2020 год 80,0 80,0 4.2. Строительство и обустройство 35 768,2 4 615,0 31 153,2 контейнерных площадок 2012 год 7 443,9 997,0 6 446,9 2013 год 7 213,4 946,0 6 267,4 2014 год 7 228,6 944,0 6 284,6 2015 год 6 922,9 951,0 5 971,9 2016 год 6 959,4 777,0 6 182,4 4.3. Приобретение специализирован- 76 400,0 76 400,0 ных транспортных средств для вывоза отходов, собираемых в контейнеры 2012 год 2013 год 21 400,0 21 400,0 2014 год 23 000,0 23 000,0 2015 год 7 000,0 7 000,0 2016 год 5 000,0 5 000,0 2017 год 5 000,0 5 000,0 2018 год 5 000,0 5 000,0 2019 год 5 000,0 5 000,0 2020 год 5 000,0 5 000,0 4.4. Строительство мусороперегру- 45 000,0 45 000,0 зочных станций 2014 год 30 000,0 30 000,0 2016 год 15 000,0 15 000,0 4.5. Строительство мусоросортиро- 140 000,0 140 000,0 вочных станций 2014 год 50 000,0 50 000,0 2015 год 30 000,0 30 000,0 2016 год 30 000,0 30 000,0 2017 год 30 000,0 30 000,0 4.6. Приобретение специализирован- 40 200,0 40 200,0 ных транспортных средств и ем- костей для мусороперегрузоч- ных и мусоросортировочных станций 2013 год 8 400,0 8 400,0 2014 год 15 000,0 15 000,0 2015 год 8 400,0 8 400,0 2016 год 8 400,0 8 400,0 4.7. Строительство объектов утили- 1 300 000,0 1 300 000,0 зации (захоронения) ТБО 2013 год 191 500,0 191 500,0 2014 год 360 000,0 360 000,0 2015 год 388 500,0 388 500,0 2016 год 360 000,0 360 000,0 5. Организация утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений 5.1. Приобретение установки по 4 500,0 4 500,0 обеззараживанию, утилизации отходов 2016 год 4 500,0 4 500,0 5.2. Приобретение установки для 4 500,0 4 500,0 дезинфекции отходов 2016 год 4 500,0 4 500,0 6. Организация утилизации иловых осадков сточных вод 6.1. Разработка проекта строительс- 730,0 730,0 тва временного полигона иловых осадков сточных вод с очистных сооружений канализации муници- пального унитарного предпри- ятия "Водоканал" г. Йошкар- Олы" 2012 год 730,0 730,0 6.2. Строительство временного поли- 7 500,0 7 500,0 гона иловых осадков сточных вод с очистных сооружений ка- нализации муниципального унитарного предприятия "Водо- канал" г. Йошкар-Олы" 2012 год 2 500,0 2 500,0 2013 год 5 000,0 5 000,0 6.3. Разработка проекта строительс- 6 000,0 6 000,0 тва цеха термической сушки иловых осадков сточных вод очистных сооружений канализа- ции муниципального унитарного предприятия "Водоканал" г. Йошкар-Олы" 2015 год 3 000,0 3 000,0 2016 год 3 000,0 3 000,0 6.4. Строительство цеха термической 450 000,0 450 000,0 сушки иловых осадков сточных вод очистных сооружений муни- ципального унитарного предпри- ятия "Водоканал" г. Йошкар- Олы" 2016 год 200 000,0 200 000,0 2017 год 250 000,0 250 000,0 7. Организация рекультивации объектов захоронения отходов 7.1. Проведение инвентаризации объ- ектов захоронения отходов, подлежащих рекультивации, и формирование плана мероприятий по рекультивации 7.2. Разработка проектов рекульти- 1 380,0 1 380,0 вации полигонов ТБО 2013 год 172,5 172,5 2015 год 172,5 172,5 2016 год 172,5 172,5 2017 год 172,5 172,5 2018 год 172,5 172,5 2019 год 172,5 172,5 2020 год 172,5 172,5 8. Организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от населения 8.1. Оборудование мест временного 4 750,0 4 750,0 хранения отработанных ртутьсо- держащих ламп, собираемых у населения 2012 год 550,0 550,0 2013 год 525,0 525,0 2014 год 525,0 525,0 2015 год 525,0 525,0 2016 год 525,0 525,0 2017 год 525,0 525,0 2018 год 525,0 525,0 2019 год 525,0 525,0 2020 год 525,0 525,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|