Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.05.2013 № 154РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 мая 2013 г. N 154 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22.01.2014 г. N 9 О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 г. N 356 Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 г. N 356 "О республиканской целевой программе "Экологическая безопасность Республики Марий Эл на 2011-2020 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 1 (часть II), ст. 73, N 11, ст. 618; портал "Марий Эл официальная" (portal. mari. ru/pravo), 4 июля 2012 г., N 02072012040204) следующее изменение: республиканскую целевую программу "Экологическая безопасность Республики Марий Эл на 2011-2020 годы", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). И. о. Председателя Правительства Республики Марий Эл Н.Куклин "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 г. N 356 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2013 г. N 154) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2020 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2020 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа Программы "Экологическая безопасность Республики Марий Эл на 2011-2020 годы" (далее - Программа) Основания для Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ разработки "Об особо охраняемых природных территориях"; Программы Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Руководитель Департамент экологической безопасности, Программы природопользования и защиты населения (государственный Республики Марий Эл заказчик) Основной Департамент экологической безопасности, разработчик природопользования и защиты населения Программы Республики Марий Эл Основная цель обеспечение экологической безопасности на Программы, территории Республики Марий Эл для важнейшие повышения защищенности компонентов целевые природной среды, природных и природно- показатели антропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий; важнейшие целевые показатели: увеличение количества особо охраняемых природных территорий республиканского значения (далее - ООПТ) для создания экологического каркаса Республики Марий Эл и сохранения биологического разнообразия; доля ООПТ республиканского значения Республики Марий Эл, охваченных обследованием состояния объектов растительного и животного мира, от общего количества ООПТ; доля населения, вовлеченного в эколого- просветительские и эколого-образовательные мероприятия, от общего количества населения республики Основные задачи повышение эффективности, качества Программы мониторинга за состоянием объектов окружающей среды; снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций; обеспечение устойчивого развития республики через формирование сети ООПТ и сохранение биологического разнообразия; повышение экологической культуры населения Срок реализации 2011-2020 годы Программы Перечень оценка и прогноз изменений состояния основных окружающей среды, снижение негативного мероприятий воздействия хозяйственной и иной деятельности на Программы компоненты природной среды; обеспечение радиационной и химической безопасности; развитие ООПТ и сохранение биологического разнообразия; ведение Красной книги Республики Марий Эл; формирование экологической культуры населения Исполнители Департамент экологической безопасности, основных природопользования и защиты населения мероприятий Республики Марий Эл; Программы Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл; организации (при условии участия в Программе) Объемы и общий объем финансирования мероприятий источники Программы составляет 52 931 тыс. рублей, в финансирования том числе: Программы 2011 год - 0 тыс. рублей 2012 год - 1 740 тыс. рублей 2013 год - 3 740 тыс. рублей 2014 год - 3 740 тыс. рублей 2015 год - 3 740 тыс. рублей 2016 год - 12 229 тыс. рублей 2017 год - 6 774 тыс. рублей 2018 год - 6 941 тыс. рублей 2019 год - 6 922 тыс. рублей 2020 год - 7 105 тыс. рублей; из них: республиканский бюджет Республики Марий Эл - 52841 тыс. рублей: 2011 год - 0 тыс. рублей 2012 год - 1 730 тыс. рублей 2013 год - 3 730 тыс. рублей 2014 год - 3 730 тыс. рублей 2015 год - 3 730 тыс. рублей 2016 год - 12 219 тыс. рублей 2017 год - 6 764 тыс. рублей 2018 год - 6 931 тыс. рублей 2019 год - 6 912 тыс. рублей 2020 год - 7 095 тыс. рублей; внебюджетные источники (средства организаций, при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 90 тыс. рублей: 2011 год - 0 тыс. рублей 2012 год - 10 тыс. рублей 2013 год - 10 тыс. рублей 2014 год - 10 тыс. рублей 2015 год - 10 тыс. рублей 2016 год - 10 тыс. рублей 2017 год - 10 тыс. рублей 2018 год - 10 тыс. рублей 2019 год - 10 тыс. рублей 2020 год - 10 тыс. рублей Система управление Программой и контроль за ее организации исполнением осуществляет Департамент управления и экологической безопасности, природопользования и контроля за защиты населения Республики Марий Эл в исполнением соответствии с постановлением Правительства Программы Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" Ожидаемые уменьшение негативного воздействия конечные хозяйственной и иной деятельности на результаты компоненты природной среды; реализации создание системы защиты от радиационной и Программы химической опасности; сохранение и воспроизводство биологического разнообразия, развитие сети особо охраняемых природных территорий; повышение экологической культуры населения I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Республиканская целевая программа "Экологическая безопасность Республики Марий Эл на 2011-2020 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации полномочий Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, для повышения защищенности компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного и явного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий на территории Республики Марий Эл. Программа предусматривает проведение мероприятий, направленных на повышение экологической безопасности Республики Марий Эл. Программа содержит характеристику экологических проблем, способствующих возрастанию экологической напряженности, и систему мероприятий по их решению для повышения экологической безопасности в Республике Марий Эл. В основу Программы положены результаты анализа основных направлений антропогенного воздействия на окружающую среду, определение тенденций такого воздействия, выявление приоритетных экологических проблем и проблем безопасности при осуществлении потенциально опасных видов деятельности. Реализация настоящей Программы позволит принять меры предосторожности от возникновения угроз экологического характера, создать условия обеспечения благоприятной окружающей среды и повысить экологическую безопасность в Республике Марий Эл, что поднимет инвестиционную привлекательность республики как региона, реализующего меры в сфере обеспечения устойчивого развития. Республика Марий Эл характеризуется высокой плотностью населения и достаточно высокой степенью урбанизации территорий, наличием потенциально опасных источников загрязнения окружающей среды. Техногенное загрязнение окружающей среды в республике является результатом антропогенной нагрузки. Благодаря проводимой экологической политике и реализации природоохранных мероприятий экологическая обстановка в Республике Марий Эл характеризуется как устойчивая. Вместе с тем практически для всех регионов России, в том числе и для Республики Марий Эл, характерны условия выработки ресурсов оборудования производственных объектов, всех видов транспорта, резко возросшей автомобилизации городов, интенсивного использования природных ресурсов, наметившегося роста промышленного производства, увеличения и накопления отходов производства и потребления, которые способствуют возрастанию экологической напряженности. Анализ состояния окружающей среды в Республике Марий Эл, по данным природоохранных, санитарно-эпидемиологических органов, позволяет сделать вывод о негативных тенденциях изменения показателей ее качества. Основные проблемы экологической безопасности Республики Марий Эл, затрагиваемые Программой, представлены в приложении N 1 к Программе. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух в Республике Марий Эл в 2011 году составили 83,963 тыс. тонн, из них от стационарных источников - 28,663 тыс. тонн, выбросы автомобильного транспорта в общем объеме выбросов составили 55,3 тыс. тонн, или 66,7 процента. Это значит, что, осуществляя выбросы вредных веществ непосредственно в приземный слой атмосферы, автомобильный транспорт является основным источником ее загрязнения. Кризисные явления в развитии экономики страны и республики нашли отражение в уменьшении выбросов в атмосферный воздух в 2008 году. СТРУКТУРА СУММАРНЫХ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ (тыс. т) --------------------------------------------------------------------------------------- | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. --------------------------------------------------------------------------------------- Стационарные источники 35,6 27,7 38,89 36,6 32,6 28,66 Автомобильный транспорт 68,4 84,8 69,1 86,6 87,1 55,3 Суммарный выброс 104,0 112,5 108,0 123,2 119,7 83,96 Основной объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников осуществляют следующие организации: Йошкар- Олинская ТЭЦ-2 филиала открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 5" "Марий Эл и Чувашии", муниципальное унитарное предприятие "Йошкар-Олинская теплоэлектроцентраль N 1" муниципального образования "Город Йошкар- Ола", открытое акционерное общество "Стройкерамика", открытое акционерное общество "Марбиофарм", открытое акционерное общество "Контакт". Наибольшую антропогенную нагрузку испытывает атмосферный воздух в г. Йошкар-Оле и г. Волжске. В 2011 году уровень загрязнения атмосферного воздуха в этих городах от стационарных источников составил соответственно 12,561 тыс. тонн и 1,844 тыс. тонн, при этом в структуре выбросов загрязняющих веществ преобладали: твердые вещества, диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота, летучие органические соединения. В связи с нарастанием процессов урбанизации все большую актуальность приобретают проблемы развития ООПТ и сохранения биологического разнообразия в целях поддержания экологического баланса, воспроизводства природных ресурсов, сохранения эталонных экосистем и ценного генофонда растений и животных. В Республике Марий Эл организовано 49 ООПТ федерального и республиканского значения, занимающих площадь 96 тыс. гектаров, или 4,1 процента территории республики при среднероссийском показателе 7,0 процента. К ООПТ республиканского значения относятся 8 государственных природных заказников, 38 памятников природы, 1 ботанический сад. Площадь данных ООПТ в Республике Марий Эл составляет 37,53 тыс. гектаров, или 1,7 процента территории республики. Экологический каркас территории республики, включающий в себя ООПТ и их охранные зоны, в полной мере еще не создан. ООПТ по районам республики расположены неравномерно: в ряде районов природные территории отсутствуют, в некоторых районах их количество и площадь малы, невысока репрезентативность данных территорий. В основном, ООПТ сконцентрированы в западной части республики - на территории Марийского Полесья (Юринский, Килемарский, Звениговский районы и левобережная часть Горномарийского района). Незначительная часть ООПТ приходится на южную часть Марийско-Вятского увала. Слабо представленными остались такие районы, как Правобережье р. Волги, северная и центральная части Марийско-Вятского увала, а также район Мари-Турекского плато. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ООПТ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ПО РАЙОНАМ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Район | Площадь | Количес- | Площадь ООПТ, га | Население, | Доля ООПТ | района, | тво | | тыс. | от | тыс. км2 | ООПТ, |-----------------------------------| человек* | общей | | штук | общая | заказников | памятников | | площади | | | | | природы | | района, | | | | | | | процентов | | | | | | | | | | | | | | ------------------+----------+----------+---------+------------+------------+------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Волжский 0,91 2 66,0 - 66,0 80,1** 0,07 Горномарийский 1,97 8 10115,1 5800,0 4315,1 49,2** 5,14 Звениговский 2,75 9 2915,9 1861 1054,9 57,4** 1,06 Килемарский 3,1 8 9991,1 3419,0 6572,1 13,0 3,22 Куженерский 0,85 2 587,0 562,0 25,0 16,1 0,69 Мари-Турекский 1,51 3 143,3 123,3 23,2 23,4 0,09 Медведевский 2,79 3 922,0 - 922,0 327,0** 0,33 Моркинский 2,27 2*** 10830,0 10794,0 36,0 33,0 4,77 Новоторъяльский 0,92 - - - - 16,5 - Оршанский 0,9 1 26,2 - 26,2 15,3 0,029 Параньгинский 0,79 1 48,0 - 48,0 17,2 0,06 Советский 1,39 - - - - 29,4 - Сернурский 1,03 1 5,1 - 5,1 24,8 0,01 Юринский 2,04 5 1824,2 - 1824,2 9,9 0,89 Всего 23,22 45 37473,9 22559,3 14914,6 712,3 ___________________________________ * Данные по состоянию на 1 января 2009 г. ** Количество населения приводится вместе с населением городов и районных центров. *** Принимается, что заказник "Моркинский" находится на землях муниципального образования "Моркинский муниципальный район". Для оптимизации современной сети ООПТ с учетом фактора репрезентативности необходимо повысить долю ООПТ за счет создания новых ООПТ различного профиля (комплексные (ландшафтные), биологические, геологические). Пожары 2010 года частично затронули территории ООПТ республиканского значения, расположенные на землях лесного фонда. По данным государственных учреждений, подведомственных Министерству лесного хозяйства Республики Марий Эл, общая площадь затронутых пожарами ООПТ составляет примерно 2000 гектаров, или 5 процентов от общей площади ООПТ. Сложившаяся ситуация с данными ООПТ требует проведения научных исследований с целью определения степени повреждения, состояния объектов растительного мира на затронутых пожарами территориях, определения возможности сохранения либо снятия статуса ООПТ ввиду потери основных ценностных показателей (репрезентативности, эстетической привлекательности, рекреационных возможностей, наличия эндемичных, реликтовых видов растений). В Республике Марий Эл, как и в целом по России, отчетливо проявляется негативная тенденция увеличения числа видов растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения. В Красную книгу Республики Марий Эл уже включено более 400 видов животных, растений и грибов. Ведение Красной книги Республики Марий Эл требует более комплексного и систематического научного подхода к вопросу определения степени опасности исчезновения видов растений, причин, факторов, влияющих на сохранение или исчезновение ценопопуляций. Важным условием, способствующим повышению экологической безопасности в республике, является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии, охраны окружающей среды. Низкий уровень экологического сознания и экологической культуры населения страны отнесен Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р, к одному из основных факторов деградации природной среды Российской Федерации. Эта проблема обосновывает включение в Программу мероприятий по повышению экологической культуры, экологическому образованию и просвещению всех слоев населения. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью настоящей Программы является обеспечение экологической безопасности на территории Республики Марий Эл для повышения защищенности компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Масштабность и ресурсоемкость задач, которые необходимо решить в целях повышения экологической безопасности в Республике Марий Эл, обусловлены их комплексностью и взаимосвязанностью. Это требует координации действий по реализации мероприятий организационного, научно-методического, практического характера и может быть достигнуто только программно-целевым методом. Срок реализации Программы 2011-2020 годы. Эффективность Программы оценивается по целевым показателям, отражающим результаты реализации программных мероприятий: ------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | Годы показателя |---------------------------------------------------------------------- | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | | | | | | | | --------------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 ------------------------------------------------------------------------------------------------- Увеличение количества 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ООПТ для создания экологического каркаса Республики Марий Эл и сохранения биологического разнообразия (единиц) Доля ООПТ 8,5 17,0 25,5 34,0 42,5 51,0 59,5 68,0 76,5 85,5 республиканского значения Республики Марий Эл, охваченных обследованием состояния объектов растительного и животного мира, от общего количества ООПТ (процентов, по нарастающей) Доля населения, 5,2 5,5 6,0 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 вовлеченного в эколого- просветительские и эколого-образовательные мероприятия, от общего количества населения республики (процентов) III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программные мероприятия объединены по следующим направлениям: 1. Оценка и прогноз изменений состояния природной среды, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды: ведение мониторинга атмосферного воздуха на территории Республики Марий Эл; приобретение оборудования для ведения мониторинга за состоянием атмосферного воздуха на территории Республики Марий Эл; проведение мероприятий по обследованию территорий, испытывающих антропогенную нагрузку, для оценки их состояния; разработка ГИС и ведение информационной базы "Охрана окружающей среды и природопользование". 2. Обеспечение радиационной и химической безопасности: мониторинг радиационной и химической обстановки на территории Республики Марий Эл. 3. Развитие ООПТ и сохранение биологического разнообразия: мероприятия по организации ООПТ; мероприятия по обеспечению функционирования ООПТ; изучение и сохранение биологического разнообразия на ООПТ; комплексное исследование экологического состояния ООПТ; установление границ ООПТ, их охранных зон; разработка ГИС и ведение информационной базы "Республиканский кадастр особо охраняемых природных территорий". 4. Ведение Красной книги Республики Марий Эл: сохранение видового разнообразия редких растений; мониторинг состояния популяций редких видов растений и животных, включенных в Красную книгу Республики Марий Эл; подготовка к изданию и издание Красной книги Республики Марий Эл; разработка ГИС и ведение информационной базы "Красная книга Республики Марий Эл". 5. Формирование экологической культуры населения: проведение мероприятий по формированию экологической культуры населения (республиканские слеты, смотры, конкурсы, конференции, выставки); подготовка и издание буклетов, баннеров, листовок, экологических памяток, плакатов, фотовыставок экологической направленности; подготовка и выпуск учебно-методических пособий, сборников, докладов, пропагандистской литературы по вопросам экологического образования и информационного просвещения населения; издание сборника статей по итогам республиканской конференции "Современное состояние окружающей среды в Республике Марий Эл и здоровье населения". Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к Программе. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 52 931 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 0 тыс. рублей 2012 год - 1 740 тыс. рублей 2013 год - 3 740 тыс. рублей 2014 год - 3 740 тыс. рублей 2015 год - 3 740 тыс. рублей 2016 год - 12 229 тыс. рублей 2017 год - 6 774 тыс. рублей 2018 год - 6 941 тыс. рублей 2019 год - 6 922 тыс. рублей 2020 год - 7 105 тыс. рублей; из них: республиканский бюджет Республики Марий Эл - 52 841 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 0 тыс. рублей 2012 год - 1 730 тыс. рублей 2013 год - 3 730 тыс. рублей 2014 год - 3 730 тыс. рублей 2015 год - 3 730 тыс. рублей 2016 год - 12 219 тыс. рублей 2017 год - 6 764 тыс. рублей 2018 год - 6 931 тыс. рублей 2019 год - 6 912 тыс. рублей 2020 год - 7 095 тыс. рублей; внебюджетные источники (средства организаций, при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 90 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 0 тыс. рублей 2012 год - 10 тыс. рублей 2013 год - 10 тыс. рублей 2014 год - 10 тыс. рублей 2015 год - 10 тыс. рублей 2016 год - 10 тыс. рублей 2017 год - 10 тыс. рублей 2018 год - 10 тыс. рублей 2019 год - 10 тыс. рублей 2020 год - 10 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Программы и поэтапного финансирования мероприятий Программы отражены в приложениях N 3 и 4 к Программе. Ежегодный объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению на очередной финансовый год исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком Программы является Департамент экологической безопасности, природопользования и зашиты населения Республики Марий Эл, который в установленном порядке принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы. Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в целях реализации Программы взаимодействует с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Общее руководство Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы средств может вносить в установленном порядке предложения об изменении или о продлении срока реализации Программы, об изменении целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации Программы. Реализация настоящей Программы позволит: уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды; создать систему защиты от радиационной и химической опасности; обеспечить сохранение и воспроизводство биологического разнообразия, развитие сети особо охраняемых природных территорий; повысить экологическую культуру населения. В результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в повышении качества компонентов окружающей среды, безопасности жизни и здоровья граждан, обеспечении благоприятной окружающей среды. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Экологическая безопасность Республики Марий Эл на 2011 - 2020 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2013 г. N 154) ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2020 ГОДЫ" ----T------------T---------T----------------------------------------------------------------------------- ¦ Наименова- ¦ Единица ¦ Количественная характеристика проблемы ¦ ние, ¦измерения¦ ¦ краткое ¦ ¦ ¦ описание ¦ ¦ ¦ проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T---------T--------T---------T---------T---------T---------- ¦ ¦ ¦ в ¦в сред- ¦в среднем¦ в ¦ в ¦ в ¦ в ¦в Самарс- ¦ ¦ ¦Респуб- ¦ нем по ¦по России¦Респуб- ¦Удмуртс- ¦Кировской¦ Нижего- ¦ кой ¦ ¦ ¦ лике ¦Приолжс-¦ ¦ лике ¦ кой ¦ области ¦ родской ¦ области ¦ ¦ ¦Марий Эл¦ кому ¦ ¦Мордовия¦Республи-¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федера- ¦ ¦ ¦ ке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ льному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+---------+---------+---------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ----+------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+---------+---------+---------- 1. Выбросы тыс. т 108,0 5 377,1 34 481,6 124,2 255,34 213,15 496,19 645,39 загрязняющих веществ в атмосфер- ный воздух - всего в том числе: от стаци- 38,89 2 821,9 20 103,7 44,44 118,75 84,17 166,3 304,98 онарных ис- точников от передвиж- 69,09 2 915,2 14 378,4 79,75 136,59 128,98 329,89 340,4 ных источни- ков вклад авто- процентов 64 51 42 64 53 61 66 53 мобильного транспорта в суммарный выброс 2. Доля площади процентов 4,1 5,46 11,7 2,92 8,6 3,28 6,72 4,63 ООПТ от об- щей площади субъекта Российской Федерации ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Экологическая безопасность Республики Марий Эл на 2011-2020 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2013 г. N 154) СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ------T------------------------T------------T--------------------T----------T---------------------------- ¦Наименование мероприятия¦ Объем ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые количественные, ¦ ¦финансирова-¦ исполнитель ¦ исполне- ¦ качественные и ¦ ¦ ния ¦ ¦ ния, ¦стоимостные эффекты от ме- ¦ ¦мероприятия ¦ ¦ годы ¦ роприятия ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ ------+------------------------+------------+--------------------+----------+---------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ------+------------------------+------------+--------------------+----------+---------------------------- 1. Оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды Всего 14 910,0 1.1. Ведение мониторинга ат- 8 000,0 Департамент 2013-2020 выявление и прогноз разви- мосферного воздуха на экологической тия негативных процессов, территории Республики безопасности и защи- выработка рекомендаций но Марий Эл ты предотвращению негативного населения Республики воздействия на атмосферный Марий Эл воздух 1.2. Приобретение оборудова- 4 900,0 Департамент 2016 ния для ведения монито- экологической ринга за состоянием ат- безопасности и защи- мосферного воздуха на ты территории Республики населения Республики Марий Эл Марий Эл 1.3. Проведение мероприятий 1 710,0 2012-2020 по обследованию террито- рий, испытывающих антро- погенную нагрузку, для оценки их состояния 1.4. Разработка ГИС и ведение 300,0 2013-2015 информационной базы "Ох- рана окружающей среды и природопользование" 2. Обеспечение радиационной и химической безопасности Всего 7 500,0 2.1. Мониторинг радиационной 7 500,0 Департамент 2016-2020 повышение уровня безопасно- и химической обстановки экологической сти радиационно и химически на территории Республики безопасности и защи- опасных объектов, располо- Марий Эл ты женных на территории Ре- населения Республики спублики Марий Эл Марий Эл 3. Развитие ООПТ и сохранение биологического разнообразия Всего 14 349,0 3.1. Мероприятия по организа- 810,0 Департамент 2012-2020 сохранение видового состава ции ООПТ экологической животного и растительного безопасности и защи- мира, уникального ландшафт- ты ного разнообразия, природ- населения Республики ных объектов Марий Эл 3.2. Мероприятия по обеспече- 9 170,0 2012-2020 повышение эффективности нию функционирования управления ООПТ и обеспече- ООПТ ние устойчивого функциони- рования естественных экоси- стем 3.3. Изучение и сохранение 601,0 2012-2020 получение информации о рас- биологического разнооб- тительном и животном мире разия на ООПТ на ООПТ 3.4. Комплексное исследование 2 100,0 2012-2014 получение информации, фор- экологического состояния мирование банка данных по ООПТ ООПТ 3.5. Установление границ 748,0 2013-2020 предупреждение нарушений ООПТ, их охранных зон соблюдения режима особой охраны в границах ООПТ 3.6. Разработка ГИС и ведение 920,0 2015-2020 формирование и ведение ин- информационной базы "Ре- формационной базы "Респуб- спубликанский кадастр ликанский кадастр особо ох- особо охраняемых природ- раняемых природных террито- ных территорий" рий" с использованием ГИС 4. Ведение Красной книги Республики Марий Эл Всего 3 190,0 4.1. Сохранение видового раз- 450,0 Департамент 2012-2020 организация мероприятий по нообразия редких расте- экологической сохранению видового разно- ний безопасности и защи- образия ты населения Республики Марий Эл 4.2. Мониторинг состояния по- 720,0 2013-2020 получение информации о рас- пуляций редких видов тительном и животном мире растений и животных, республики включенных в Красную книгу Республики Марий Эл 4.3. Подготовка к изданию и 1 300,0 2012-2016 издание Красной книги Ре- издание Красной книги спублики Марий Эл Республики Марий Эл 4.4. Разработка ГИС и ведение 720,0 2017-2020 формирование и ведение ин- информационной базы формационной базы "Красная "Красная книга Республи- книга Республики Марий Эл" ки Марий Эл" с использованием ГИС 5. Формирование экологической культуры населения Всего 12 982,0 5.1. Проведение ежегодного 135,0 Департамент 2012-2020 повышение уровня экологиче- республиканского конкур- экологической ской культуры населения са водных проектов стар- безопасности и защи- шеклассников ты населения Республики Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл 5.2. Проведение ежегодной ре- 180,0 Департамент 2012-2020 повышение уровня экологиче- спубликанской научной экологической ской культуры населения эколого-биологической безопасности и защи- олимпиады обучающихся в ты сфере дополнительного населения Республики образования детей Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл 5.3. Проведение ежегодного 180,0 Департамент 2012-2020 повышение уровня экологиче- республиканского конкур- экологической ской культуры населения са юных исследователей безопасности и защи- окружающей среды "Чело- ты век. Природа. Творчес- населения Республики тво" Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл 5.4. Проведение ежегодного 195,0 Минобрнауки 2013-2020 повышение уровня экологиче- республиканского конкур- Республики Марий Эл ской культуры населения са средств наглядной агитации и пропаганды "Защитим лес!" 5.5. Проведение ежегодного 126,0 Департамент 2012-2020 повышение уровня экологиче- республиканского конкур- экологической ской культуры населения са агитбригад, посвящен- безопасности и защи- ного Всемирному дню ох- ты раны окружающей среды населения Республики Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл 5.6. Организация ежегодного 1 800,0 Минобрнауки 2016-2020 повышение уровня экологиче- республиканского пала- Республики Марий Эл, ской культуры населения точного лагеря юных ле- Минлесхоз Республики соводов и экологов Марий Эл 5.7. Организация и проведение 1 720,0 Минобрнауки 2012-2020 повышение уровня экологиче- ежегодного республиканс- Республики Марий Эл, ской культуры населения кого слета школьных лес- Минлесхоз Республики ничеств Марий Эл, организации (при условии участия в Программе) 5.8. Организация ежегодного 1 667,0 Минобрнауки 2012-2020 повышение уровня экологиче- республиканского конкур- Республики Марий Эл, ской культуры населения са-слета юных экологов Департамент экологической безопасности и защи- ты населения Республики Марий Эл 5.9. Участие во Всероссийском 225,0 Минобрнауки 2012-2020 повышение уровня экологиче- слете юных экологов Республики Марий Эл, ской культуры населения Департамент экологической безопасности и защи- ты населения Республики Марий Эл 5.10. Участие в слете юных 163,0 Минобрнауки 2012-2020 повышение уровня экологиче- экологов России и Бела- Республики Марий Эл, ской культуры населения руси "Экология без гра- Департамент ниц" экологической безопасности и защи- ты населения Республики Марий Эл 5.11. Организация ежегодного 351,0 Минобрнауки 2012-2020 повышение уровня экологиче- республиканского слета Республики Марий Эл ской культуры населения юннатов 5.12. Участие в финальном туре 596,0 Минобрнауки 2012-2020 повышение уровня экологиче- Всероссийской выставки Республики Марий Эл ской культуры населения урожая "Юннат" 5.13. Проведение ежегодного 220,0 Минобрнауки 2012-2020 повышение уровня экологиче- республиканского литера- Республики Марий Эл, ской культуры населения турного конкурса "Лес в Минлесхоз Республики творчестве юных" Марий Эл 5.14. Проведение ежегодного 305,0 Минобрнауки 2012-2020 повышение уровня экологиче- республиканского юниорс- Республики Марий Эл, ской культуры населения кого лесного конкурса Минлесхоз Республики исследовательских и Марий Эл опытнических работ "Под- рост" 5.15. Проведение ежегодного 190,0 Минобрнауки 2012-2020 повышение уровня экологиче- республиканского конкур- Республики Марий Эл, ской культуры населения са новогодних мини-сце- Минлесхоз Республики нок "Маленькой елочке Марий Эл хорошо в лесу" 5.16. Проведение ежегодного 309,0 Минобрнауки 2012-2020 повышение уровня экологиче- республиканского смотра- Республики Марий Эл ской культуры населения конкурса учебно-опытных участков 5.17. Проведение ежегодного 322,0 Минобрнауки 2012-2020 повышение уровня экологиче- республиканского смотра Республики Марий Эл ской культуры населения экологической работы об- разовательных учреждений 5.18. Проведение ежегодного 308,0 Минобрнауки 2012-2020 повышение уровня экологиче- республиканского смотра Республики Марий Эл, ской культуры населения школьных лесничеств Минлесхоз Республики Марий Эл 5.19. Проведение ежегодного 233,0 Минобрнауки 2012-2020 повышение уровня экологиче- республиканского заочно- Республики Марий Эл ской культуры населения го конкурса "Моя малая родина: природа, культу- ра, этнос" 5.20. Проведение ежегодного 129,0 Минобрнауки 2013-2020 повышение уровня экологиче- республиканского заочно- Республики Марий Эл ской культуры населения го конкурса проектов "Зеленый уголок" 5.21. Проведение ежегодного 130,0 Минобрнауки 2016-2020 повышение уровня экологиче- республиканского конкур- Республики Марий Эл ской культуры населения са исследовательских ра- бот "Экология и здоро- вье" 5.22. Проведение ежегодного 129,0 Минобрнауки 2013-2020 повышение уровня экологиче- республиканского заочно- Республики Марий Эл ской культуры населения го конкурса "Школьный лесной питомник" 5.23. Проведение ежегодного 129,0 Минобрнауки 2013-2020 повышение уровня экологиче- республиканского конкур- Республики Марий Эл ской культуры населения са уголков школьных лес- ничеств 5.24. Проведение ежегодного 177,0 Минобрнауки 2013-2020 повышение уровня экологиче- республиканского конкур- Республики Марий Эл ской культуры населения са исследовательских ра- бот и проектов "Первые шаги" 5.25. Проведение ежегодного 129,0 Минобрнауки 2013-2020 повышение уровня экологиче- республиканского конкур- Республики Марий Эл ской культуры населения са рисунков "Малыши - друзья природы" 5.26. Проведение ежегодного 129,0 Минобрнауки 2013-2020 повышение уровня экологиче- республиканского конкур- Республики Марий Эл ской культуры населения са фотографий "Природа глазами детей" 5.27. Проведение ежегодной ре- 131,0 Минобрнауки 2013-2020 повышение уровня экологиче- спубликанской выставки Республики Марий Эл ской культуры населения "Юннат" 5.28. Участие в финальном туре 297,0 Минобрнауки 2014-2020 повышение уровня экологиче- Всероссийского конкурса Республики Марий Эл ской культуры населения юных исследователей ок- ружающей среды 5.29. Участие в финальном туре 289,0 Минобрнауки 2014-2020 повышение уровня экологиче- Всероссийского конкурса Республики Марий Эл ской культуры населения "Моя малая родина: при- рода, культура, этнос" 5.30. Участие в финальном туре 206,0 Минобрнауки 2014-2020 повышение уровня экологиче- Всероссийского юниорско- Республики Марий Эл ской культуры населения го лесного конкурса "- Подрост" и Международно- го юниорского лесного конкурса 5.31. Участие в финальном туре 293,0 Минобрнауки 2014-2020 повышение уровня экологиче- Всероссийской научной Республики Марий Эл ской культуры населения эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнитель- ного образования детей 5.32. Участие в финальном туре 89,0 Минобрнауки 2014-2020 повышение уровня экологиче- Российского национально- Республики Марий Эл ской культуры населения го конкурса водных про- ектов старшеклассников 5.33. Подготовка и издание 150,0 Департамент 2013-2015 повышение уровня экологиче- буклетов, баннеров, лис- экологической ской культуры населения товок, экологических па- безопасности и защи- мяток, плакатов, фотовы- ты населения Респуб- ставок экологической на- лики Марий Эл правленности 5.34. Подготовка и выпуск 1 230,0 Департамент 2012-2020 повышение уровня экологиче- учебно-методических по- экологической ской культуры населения собий, сборников, докла- безопасности и защи- дов по вопросам экологи- ты населения Респуб- ческого образования и лики Марий Эл, информационного просве- Минобрнауки щения населения Республики Марий Эл 5.35. Издание сборника статей 120,0 Департамент 2013-2019 повышение уровня экологиче- по итогам республиканс- экологической ской культуры населения кой конференции "Совре- безопасности и защи- менное состояние окружа- ты ющей среды в Республике населения Республики Марий Эл и здоровье на- Марий Эл селения" Общий объем финансирова- 52 931,0 ния, предусмотренный по Программе на весь период реализации ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Экологическая безопасность Республики Марий Эл на 2011-2020 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2013 г. N 154) ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2020 ГОДЫ" (тыс. рублей) -----------------------T-----------T------------------------------------------------------------------------------------------- Источники и направле- ¦ Общий ¦ В том числе по годам ния финансирования ¦ объем ¦ ¦финансиро- ¦ ¦ вания, ¦ ¦предусмот- ¦ ¦ ренный ¦ ¦по Програм-¦ ¦ ме на ¦ ¦весь период¦ ¦реализации ¦ ¦ +------T--------T---------T--------T---------T--------T---------T--------T--------T--------- ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 -----------------------+-----------+------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+--------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 -----------------------+-----------+------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+--------- Всего 52 931,0 - 1 740,0 3 740,0 3 740,0 3 740,0 12 229,0 6 774,0 6 941,0 6 922,0 7 105,0 в том числе: республиканский бюджет 52 841,0 - 1 730,0 3 730,0 3 730,0 3 730,0 12 219,0 6 764,0 6 931,0 6 912,0 7 095,0 Республики Марий Эл <*> внебюджетные источники 90,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 (при условии выделения средств из внебюджетных источников) Капитальные вложения - - - - - - - - - - - НИОКР - - - - - - - - - - Прочие нужды 52 931,0 - 1 740,0 3 740,0 3 740,0 3 740,0 12 229,0 6 774,0 6 941,0 6 922,0 7 105,0 в том числе: 52 841,0 - 1 730,0 3 730,0 3 730,0 3 730,0 12 219,0 6 764,0 6 931,0 6 912,0 7 095,0 республиканский бюджет Республики Марий Эл <*> внебюджетные источники 90,0 ' 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 (при условии выделения средств из внебюджетных источников) <*> Подлежит ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Экологическая безопасность Республики Марий Эл на 2011-2020 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2013 г. N 154) ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2020 ГОДЫ" (тыс. рублей) ------T----------------------------------T------------------T------------------------------------------- ¦ Наименование мероприятия, этапы ¦ Общий объем ¦ В том числе ¦ его реализации ¦ финансирования, ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ +--------------------T---------------------- ¦ ¦ ¦ республиканский ¦ внебюджетные ¦ ¦ ¦ бюджет Республики ¦ источники ¦ ¦ ¦ Марий Эл ¦ ------+----------------------------------+------------------+--------------------+---------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ------+----------------------------------+------------------+--------------------+---------------------- Итого по всем мероприятиям 52 931,0 52 841,0 90,0 2011 год - - - 2012 год 1 740,0 1 730,0 10,0 2013 год 3 740,0 3 730,0 10,0 2014 год 3 740,0 3 730,0 10,0 2015 год 3 740,0 3 730,0 10,0 2016 год 12 229,0 12 219,0 10,0 2017 год 6 774,0 6 764,0 10,0 2018 год 6 941,0 6 931,0 10,0 2019 год 6 922,0 6 912,0 10,0 2020 год 7 105,0 7 095,0 10,0 1. Оценка и прогноз изменений состо- 14 910,0 14 910,0 - яния природной среды, снижение не- гативного воздействия хозяйствен- ной и иной деятельности на объекты природной среды 2012 год 190,0 190,0 - 2013 год 1 290,0 1 290,0 - 2014 год 1 290,0 1 290,0 - 2015 год 1 290,0 1 290,0 - 2016 год 6 090,0 6 090,0 - 2017 год 1 190,0 1 190,0 - 2018 год 1 190,0 1 190,0 - 2019 год 1 190,0 1 190,0 - 2020 год 1 190,0 1 190,0 - 1.1. Ведение мониторинга атмосферного 8 000,0 8 000,0 - воздуха на территории Республики Марий Эл 2013 год 1 000,0 1 000,0 - 2014 год 1 000,0 1 000,0 - 2015 год 1 000,0 1 000,0 - 2016 год 1 000,0 1 000,0 - 2017 год 1 000,0 1 000,0 - 2018 год 1 000,0 1 000,0 - 2019 год 1 000,0 1 000,0 - 2020 год 1 000,0 1 000,0 - 1.2. Приобретение оборудования для ве- 4 900,0 4 900,0 - дения мониторинга за состоянием атмосферного воздуха на территории Республики Марий Эл 2016 год 4 900,0 4 900,0 - 1.3. Проведение мероприятий по обследо- 1 710,0 1 710,0 - ванию территорий, испытывающих ан- тропогенную нагрузку, для оценки их состояния 2012 год 190,0 190,0 - 2013 год 190,0 190,0 - 2014 год 190,0 190,0 - 2015 год 190,0 190,0 - 2016 год 190,0 190,0 - 2017 год 190,0 190,0 - 2018 год 190,0 190,0 - 2019 год 190,0 190,0 - 2020 год 190,0 190,0 - 1.4. Разработка ГИС и ведение информа- 300,0 300,0 - ционной базы "Охрана окружающей среды и природопользование" 2013 год 100,0 100,0 - 2014 год 100,0 100,0 - 2015 год 100,0 100,0 - 2. Обеспечение радиационной и химиче- 7 500,0 7 500,0 - ской безопасности 2016 год 1 500,0 1 500,0 - 2017 год 1 500,0 1 500,0 - 2018 год 1 500,0 1 500,0 - 2019 год 1 500,0 1 500,0 - 2020 год 1 500,0 1 500,0 - 2.1. Мониторинг радиационной и химичес- 7 500,0 7 500,0 - кой обстановки на территории Ре- спублики Марий Эл 2016 год 1 500,0 1 500,0 - 2017 год 1 500,0 1 500,0 - 2018 год 1 500,0 1 500,0 - 2019 год 1 500,0 1 500,0 - 2020 год 1 500,0 1 500,0 - 3. Развитие ООПТ и сохранение биоло- 14 349,0 14 349,0 - гического разнообразия 2012 год 591,0 591,0 - 2013 год 1 351,0 1 351,0 - 2014 год 1 351,0 1 351,0 - 2015 год 1 351,0 1 351,0 - 2016 год 2 501,0 2 501,0 - 2017 год 1 801,0 1 801,0 - 2018 год 1 801,0 1 801,0 - 2019 год 1 801,0 1 801,0 - 2020 год 1 801,0 1 801,0 - 3.1. Мероприятия по организации ООПТ 810,0 810,0 - 2012 год 90,0 90,0 - 2013 год 90,0 90,0 - 2014 год 90,0 90,0 - 2015 год 90,0 90,0 - 2016 год 90,0 90,0 - 2017 год 90,0 90,0 - 2018 год 90,0 90,0 - 2019 год 90,0 90,0 - 2020 год 90,0 90,0 - 3.2. Мероприятия по обеспечению функци- 9 170,0 9 170,0 - онирования ООПТ 2012 год 90,0 90,0 - 2013 год 90,0 90,0 - 2014 год 90,0 90,0 - 2015 год 900,0 900,0 - 2016 год 2 000,0 2 000,0 - 2017 год 1 500,0 1 500,0 - 2018 год 1 500,0 1 500,0 - 2019 год 1 500,0 1 500,0 - 2020 год 1 500,0 1 500,0 - 3.3. Изучение и сохранение биологичес- 601,0 601,0 - кого разнообразия на ООПТ 2012 год 111,0 111,0 - 2013 год 80,0 80,0 - 2014 год 80,0 80,0 - 2015 год 80,0 80,0 - 2016 год 50,0 50,0 - 2017 год 50,0 50,0 - 2018 год 50,0 50,0 - 2019 год 50,0 50,0 - 2020 год 50,0 50,0 - 3.4. Комплексное исследование экологи- 2 100,0 2 100,0 - ческого состояния ООПТ 2012 год 300,0 300,0 - 2013 год 900,0 900,0 - 2014 год 900,0 900,0 - 3.5. Установление границ ООПТ, их ох- 748,0 748,0 - ранных зон 2013 год 191,0 191,0 - 2014 год 191,0 191,0 - 2015 год 61,0 61,0 - 2016 год 61,0 61,0 - 2017 год 61,0 61,0 - 2018 год 61,0 61,0 - 2019 год 61,0 61,0 - 2020 год 61,0 61,0 - 3.6. Разработка ГИС и ведение информа- 920,0 920,0 - ционной базы "Республиканский ка- дастр особо охраняемых природных территорий" 2015 год 220,0 220,0 - 2016 год 300,0 300,0 - 2017 год 100,0 100,0 - 2018 год 100,0 100,0 - 2019 год 100,0 100,0 - 2020 год 100,0 100,0 - 4. Ведение Красной книги Республики 3 190,0 3 190,0 - Марий Эл 2012 год 310,0 310,0 - 2013 год 400,0 400,0 - 2014 год 400,0 400,0 - 2015 год 400,0 400,0 - 2016 год 400,0 400,0 - 2017 год 400,0 400,0 - 2018 год 400,0 400,0 - 2019 год 240,0 240,0 - 2020 год 240,0 240,0 - 4.1. Сохранение видового разнообразия 450,0 450,0 - редких растений 2011 год - - - 2012 год 50,0 50,0 - 2013 год 50,0 50,0 - 2014 год 50,0 50,0 - 2015 год 50,0 50,0 - 2016 год 50,0 50,0 - 2017 год 50,0 50,0 - 2018 год 50,0 50,0 - 2019 год 50,0 50,0 - 2020 год 50,0 50,0 - 4.2. Мониторинг состояния популяций 720,0 720,0 - редких видов растений и животных, включенных в Красную книгу Респуб- лики Марий Эл 2013 год 90,0 90,0 - 2014 год 90,0 90,0 - 2015 год 90,0 90,0 - 2016 год 90,0 90,0 - 2017 год 90,0 90,0 - 2018 год 90,0 90,0 - 2019 год 90,0 90,0 - 2020 год 90,0 90,0 - 4.3. Подготовка к изданию и издание 1 300,0 1 300,0 - Красной книги Республики Марий Эл 2012 год 260,0 260,0 - 2013 год 260,0 260,0 - 2014 год 260,0 260,0 - 2015 год 260,0 260,0 - 2016 год 260,0 260,0 - 4.4. Разработка ГИС и ведение информа- 720,0 720,0 - ционной базы "Красная книга Ре- спублики Марий Эл" 2017 год 260,0 260,0 - 2018 год 260,0 260,0 - 2019 год 100,0 100,0 - 2020 год 100,0 100,0 - 5. Формирование экологической культу- 12 982,0 12 892,0 90,0 ры населения 2012 год 649,0 639,0 10,0 2013 год 699,0 689,0 10,0 2014 год 699,0 689,0 10,0 2015 год 699,0 689,0 10,0 2016 год 1 738,0 1 728,0 10,0 2017 год 1 883,0 1 873,0 10,0 2018 год 2 050,0 2 040,0 10,0 2019 год 2 191,0 2 181,0 10,0 2020 год 2 374,0 2 364,0 10,0 5.1. Проведение ежегодного республи- 135,0 135,0 - канского конкурса водных проектов старшеклассников 2012 год 15,0 15,0 - 2013 год 15,0 15,0 - 2014 год 15,0 15,0 - 2015 год 15,0 15,0 - 2016 год 15,0 15,0 - 2017 год 15,0 15,0 - 2018 год 15,0 15,0 - 2019 год 15,0 15,0 - 2020 год 15,0 15,0 - 5.2. Проведение ежегодной республиканс- 180,0 180,0 - кой научной эколого-биологической олимпиады обучающихся в сфере до- полнительного образования детей 2012 год 20,0 20,0 - 2013 год 20,0 20,0 - 2014 год 20,0 20,0 - 2015 год 20,0 20,0 - 2016 год 20,0 20,0 - 2017 год 20,0 20,0 - 2018 год 20,0 20,0 - 2019 год 20,0 20,0 - 2020 год 20,0 20,0 - 5.3. Проведение ежегодного республи- 180,0 180,0 - канского конкура исследователей окружающей среды "Человек. Приро- да. Творчество" 2012 год 20,0 20,0 - 2013 год 20,0 20,0 - 2014 год 20,0 20,0 - 2015 год 20,0 20,0 - 2016 год 20,0 20,0 - 2017 год 20,0 20,0 - 2018 год 20,0 20,0 - 2019 год 20,0 20,0 - 2020 год 20,0 20,0 - 5.4. Проведение ежегодного республи- 195,0 195,0 - канского конкурса средств нагляд- ной агитации и пропаганды "Защитим лес!" 2013 год 5,0 5,0 - 2014 год 5,0 5,0 - 2015 год 10,0 10,0 - 2016 год 30,0 30,0 - 2017 год 33,0 33,0 - 2018 год 35,0 35,0 - 2019 год 37,0 37,0 - 2020 год 40,0 40,0 - 5.5. Проведение ежегодного республи- 126,0 126,0 - канского конкурса агитбригад, по- священного Всемирному дню охраны окружающей среды 2012 год 14,0 14,0 - 2013 год 14,0 14,0 - 2014 год 14,0 14,0 - 2015 год 14,0 14,0 - 2016 год 14,0 14,0 - 2017 год 14,0 14,0 - 2018 год 14,0 14,0 - 2019 год 14,0 14,0 - 2020 год 14,0 14,0 - 5.6. Организация ежегодного республи- 1 800,0 1 800,0 - канского палаточного лагеря юных лесоводов и экологов 2016 год 300,0 300,0 - 2017 год 350,0 350,0 - 2018 год 350,0 350,0 - 2019 год 400,0 400,0 - 2020 год 400,0 400,0 - 5.7. Организация и проведение ежегодно- 1 720,0 1 630,0 90,0 го республиканского слета школьных лесничеств 2012 год 70,0 60,0 10,0 2013 год 100,0 90,0 10,0 2014 год 100,0 90,0 10,0 2015 год 100,0 90,0 10,0 2016 год 210,0 200,0 10,0 2017 год 260,0 250,0 10,0 2018 год 260,0 250,0 10,0 2019 год 310,0 300,0 10,0 2020 год 310,0 300,0 10,0 5.8. Организация ежегодного республи- 1 667,0 1 667,0 - канского конкурса-слета юных эко- логов 2012 год 36,0 36,0 - 2013 год 136,0 136,0 - 2014 год 95,0 95,0 - 2015 год 100,0 100,0 - 2016 год 200,0 200,0 - 2017 год 250,0 250,0 - 2018 год 250,0 250,0 - 2019 год 300,0 300,0 - 2020 год 300,0 300,0 - 5.9. Участие во Всероссийском слете 225,0 225,0 - юных экологов 2012 год 15,0 15,0 - 2014 год 30,0 30,0 - 2016 год 55,0 55,0 - 2018 год 60,0 60,0 - 2020 год 65,0 65,0 - 5.10. Участие в слете юных экологов Рос- 163,0 163,0 - сии и Беларуси "Экология без гра- ниц" 2012 год 50,0 50,0 - 2014 год 10,0 10,0 - 2016 год 28,0 28,0 - 2018 год 35,0 35,0 - 2020 год 40,0 40,0 - 5.11. Организация ежегодного республи- 351,0 351,0 - канского слета юннатов 2012 год 32,0 32,0 - 2013 год 30,0 30,0 - 2014 год 25,0 25,0 - 2015 год 15,0 15,0 - 2016 год 43,0 43,0 - 2017 год 47,0 47,0 - 2018 год 50,0 50,0 - 2019 год 53,0 53,0 - 2020 год 56,0 56,0 - 5.12. Участие в финальном туре Всерос- 596,0 596,0 - сийской выставки урожая "Юннат" 2012 год 46,0 46,0 - 2016 год 90,0 90,0 - 2017 год 100,0 100,0 - 2018 год 110,0 110,0 - 2019 год 120,0 120,0 - 2020 год 130,0 130,0 - 5.13. Проведение ежегодного республи- 220,0 220,0 - канского литературного конкурса "Лес в творчестве юных" 2012 год 10,0 10,0 - 2013 год 10,0 10,0 - 2014 год 5,0 5,0 - 2015 год 10,0 10,0 - 2016 год 31,0 31,0 - 2017 год 34,0 34,0 - 2018 год 37,0 37,0 - 2019 год 40,0 40,0 - 2020 год 43,0 43,0 - 5.14. Проведение ежегодного республи- 305,0 305,0 - канского и юниорского лесного кон- курса исследовательских и опытни- ческих работ "Подрост" 2012 год 50,0 50,0 - 2013 год 30,0 30,0 - 2014 год 15,0 15,0 - 2015 год 30,0 30,0 - 2016 год 32,0 32,0 - 2017 год 34,0 34,0 - 2018 год 36,0 36,0 - 2019 год 38,0 38,0 - 2020 год 40,0 40,0 - 5.15. Проведение ежегодного республи- 190,0 190,0 - канского конкурса новогодних мини- сценок "Маленькой елочке хорошо в лесу" 2012 год 15,0 15,0 - 2013 год 15,0 15,0 - 2014 год 10,0 10,0 - 2015 год 10,0 10,0 - 2016 год 22,0 22,0 - 2017 год 24,0 24,0 - 2018 год 26,0 26,0 - 2019 год 38,0 38,0 _ 2020 год 30,0 30,0 - 5.16. Проведение ежегодного республи- 309,0 309,0 - канского смотра-конкурса учебно- опытных участков 2012 год 25,0 25,0 - 2013 год 17,0 17,0 - 2014 год 7,0 7,0 - 2015 год 10,0 10,0 - 2016 год 40,0 40,0 - 2017 год 45,0 45,0 - 2018 год 50,0 50,0 - 2019 год 55,0 55,0 - 2020 год 60,0 60,0 - 5.17. Проведение ежегодного республи- 322,0 322,0 - канского смотра экологической ра- боты образовательных учреждений 2012 год 35,0 35,0 - 2013 год 17,0 17,0 - 2014 год 10,0 10,0 - 2015 год 10,0 10,0 - 2016 год 40,0 40,0 - 2017 год 45,0 45,0 - 2018 год 50,0 50,0 - 2019 год 55,0 55,0 - 2020 год 60,0 60,0 - 5.18. Проведение ежегодного республи- 308,0 308,0 - канского смотра школьных лесни- честв 2012 год 20,0 20,0 - 2013 год 18,0 18,0 - 2014 год 10,0 10,0 - 2015 год 10,0 10,0 - 2016 год 40,0 40,0 - 2017 год 45,0 45,0 - 2018 год 50,0 50,0 - 2019 год 55,0 55,0 - 2020 год 60,0 60,0 - 5.19. Проведение ежегодного республи- 233,0 233,0 - канского заочного конкурса "Моя малая Родина: природа, культура, этнос" 2012 год 26,0 26,0 - 2013 год 15,0 15,0 - 2014 год 10,0 10,0 - 2015 год 10,0 10,0 - 2016 год 28,0 28,0 - 2017 год 31,0 31,0 - 2018 год 35,0 35,0 - 2019 год 38,0 38,0 - 2020 год 40,0 40,0 - 5.20. Проведение ежегодного республи- 129,0 129,0 - канского заочного конкурса проек- тов "Зеленый уголок" 2013 год 5,0 5,0 - 2014 год 5,0 5,0 - 2015 год 5,0 5,0 - 2016 год 17,0 17,0 - 2017 год 20,0 20,0 - 2018 год 22,0 22,0 - 2019 год 25,0 25,0 - 2020 год 30,0 30,0 - 5.21. Проведение ежегодного республи- 130,0 130,0 - канского конкурса исследовательс- ких работ "Экология и здоровье" 2016 год 22,0 22,0 - 2017 год 24,0 24,0 - 2018 год 26,0 26,0 - 2019 год 28,0 28,0 - 2020 год 30,0 30,0 5.22. Проведение ежегодного республи- 129,0 129,0 - канского заочного конкурса "Школь- ный лесной питомник" 2013 год 5,0 5,0 - 2014 год 5,0 5,0 - 2015 год 5,0 5,0 - 2016 год 17,0 17,0 - 2017 год 20,0 20,0 - 2018 год 22,0 22,0 - 2019 год 25,0 25,0 - 2020 год 30,0 30,0 - 5.23. Проведение ежегодного республи- 129,0 129,0 - канского конкурса уголков школьных лесничеств 2013 год 5,0 5,0 - 2014 год 5,0 5,0 - 2015 год 5,0 5,0 - 2016 год 17,0 17,0 - 2017 год 20,0 20,0 - 2018 год 22,0 22,0 - 2019 год 25,0 25,0 - 2020 год 30,0 30,0 - 5.24. Проведение ежегодного республи- 177,0 177,0 - канского конкурса исследовательс- ких работ и проектов "Первые шаги" 2013 год 5,0 5,0 - 2014 год 5,0 5,0 - 2015 год 5,0 5,0 - 2016 год 27,0 27,0 - 2017 год 30,0 30,0 - 2018 год 33,0 33,0 - 2019 год 35,0 35,0 - 2020 год 37,0 37,0 - 5.25. Проведение ежегодного республи- 129,0 129,0 - канского конкурса рисунков "Малыши - друзья природы" 2013 год 5,0 5,0 - 2014 год 5,0 5,0 - 2015 год 5,0 5,0 - 2016 год 17,0 17,0 - 2017 год 20,0 20,0 - 2018 год 22,0 22,0 - 2019 год 25,0 25,0 - 2020 год 30,0 30,0 - 5.26. Проведение ежегодного республи- 129,0 129,0 - канского конкурса фотографий "При- рода глазами детей" 2013 год 5,0 5,0 - 2014 год 5,0 5,0 - 2015 год 5,0 5,0 - 2016 год 17,0 17,0 - 2017 год 20,0 20,0 - 2018 год 22,0 22,0 - 2019 год 25,0 25,0 - 2020 год 30,0 30,0 - 5.27. Проведение ежегодной республиканс- 131,0 131,0 - кой выставки "Юннат" 2013 год 7,0 7,0 - 2014 год 5,0 5,0 - 2015 год 5,0 5,0 - 2016 год 17,0 17,0 - 2017 год 20,0 20,0 - 2018 год 22,0 22,0 - 2019 год 25,0 25,0 - 2020 год 30,0 30,0 - 5.28. Участие в финальном туре Всерос- 297,0 297,0 - сийского конкурса юных исследова- телей окружающей среды 2014 год 20,0 20,0 - 2015 год 15,0 15,0 - 2016 год 47,0 47,0 - 2017 год 50,0 50,0 - 2018 год 52,0 52,0 - 2019 год 55,0 55,0 - 2020 год 58,0 58,0 - 5.29. Участие в финальном туре Всерос- 289,0 289,0 - сийского конкурса "Моя малая роди- на: природа, культура, этнос" 2014 год 12,0 12,0 - 2015 год 15,0 15,0 - 2016 год 47,0 47,0 - 2017 год 50,0 50,0 - 2018 год 52,0 52,0 - 2019 год 55,0 55,0 - 2020 год 58,0 58,0 - 5.30. Участие в финальном туре Всерос- 206,0 206,0 - сийского юниорского лесного кон- курса "Подрост" и Международного юниорского лесного конкурса 2014 год 10,0 10,0 - 2015 год 25,0 25,0 - 2016 год 28,0 28,0 - 2017 год 30,0 30,0 - 2018 год 35,0 35,0 - 2019 год 38,0 38,0 - 2020 год 40,0 40,0 - 5.31. Участие в финальном туре Всерос- 293,0 293,0 - сийской научной эколого-биологиче- ской олимпиады обучающихся учреж- дений дополнительного образования детей 2014 год 14,0 14,0 - 2015 год 17,0 17,0 - 2016 год 47,0 47,0 - 2017 год 50,0 50,0 - 2018 год 52,0 52,0 - 2019 год 55,0 55,0 - 2020 год 58,0 58,0 - 5.32 Участие в финальном туре Российс- 89,0 89,0 - кого национального конкурса водных проектов старшеклассников 2014 год 7,0 7,0 - 2015 год 8,0 8,0 - 2016 год 10,0 10,0 - 2017 год 12,0 12,0 - 2018 год 15,0 15,0 - 2019 год 17,0 17,0 - 2020 год 20,0 20,0 - 5.33. Подготовка и издание буклетов, 150,0 150,0 - баннеров, листовок, экологических памяток, плакатов, фотовыставок экологической направленности 2013 год 50,0 50,0 - 2014 год 50,0 50,0 - 2015 год 50,0 50,0 - 5.34. Подготовка и выпуск учебно-методи- 1 230,0 1 230,0 - ческих пособий, сборников, докла- дов по вопросам экологического об- разования и информационного про- свещения населения 2012 год 150,0 150,0 - 2013 год 120,0 120,0 - 2014 год 150,0 150,0 - 2015 год 120,0 120,0 - 2016 год 150,0 150,0 - 2017 год 120,0 120,0 - 2018 год 150,0 150,0 - 2019 год 120,0 120,0 - 2020 год 150,0 150,0 - 5.35. Издание сборника статей по итогам 120,0 120,0 - республиканской конференции "Со- временное состояние окружающей среды в Республике Марий Эл и здо- ровье населения" 2013 год 30,0 30,0 - 2015 год 30,0 30,0 - 2017 год 30,0 30,0 - 2019 год 30,0 30,0 -". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|