Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.04.2010 № 110РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 апреля 2010 г. N 110 О республиканской целевой программе "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010-2020 годах" (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010 г. N 186; от 21.07.2011 г. N 217; от 05.07.2012 г. N 241) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010-2020 годах" (далее - Программа). (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.07.2012 г. N 241) 2. Финансирование Программы начиная с 2010 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.07.2011 г. N 217) Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2010 г. N 110 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В 2010-2020 ГОДАХ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.07.2012 г. N 241) ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл В 2010-2020 годах" Наименование Программы республиканская целевая программа "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010-2020 годах" (далее - Программа) Основание для разработки постановление Правительства Программы Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально- экономического развития Республики Марий Эл"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N 102 "О мероприятиях по реализации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл" Руководитель Программы Министерство экономического (государственный заказчик) развития и торговли Республики Марий Эл Основной разработчик Министерство экономического Программы развития и торговли Республики Марий Эл Основная цель Программы, улучшение инвестиционного климата в важнейшие целевые Республике Марий Эл, показатели обеспечивающее создание новых рабочих мест, рост производства товаров (работ, услуг), достижение на этой основе устойчивого, динамичного социально-экономического развития Республики Марий Эл; важнейшие целевые показатели: создание до 1 600 новых рабочих мест в год за счет реализации новых инвестиционных проектов; увеличение инвестиций в основной капитал до 76,6 млрд. рублей; увеличение объема привлеченных инвестиций за счет внебюджетных средств до 14 рублей на 1 рубль государственной поддержки Основные задачи формирование законодательного, Программы финансового, организационного, инфраструктурного, тарифного, налогового и информационного обеспечения для осуществления инвестиционной деятельности; снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Марий Эл; привлечение внимания российских и иностранных инвесторов к республике, представление республики как привлекательного и перспективного инвестиционного партнера; продвижение инвестиционных проектов организаций республики на российский и внешний рынки; содействие предприятиям в привлечении кредитных ресурсов; мобилизация инвестиционных ресурсов республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов для обеспечения их эффективного использования Сроки реализации 2010-2020 годы Программы Перечень основных создание благоприятной для мероприятий Программы инвестиций административной среды; мониторинг инвестиционной деятельности; мобилизация инвестиционных ресурсов для обеспечения реализации инвестиционных проектов; формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций; создание позитивного инвестиционного имиджа Республики Марий Эл; кадровое обеспечение инвестиционных процессов; содействие развитию внешнеэкономической деятельности и привлечению иностранных инвестиций Исполнители основных Министерство экономического мероприятий Программы развития и торговли Республики Марий Эл; органы исполнительной власти Республики Марий Эл; муниципальные образования Республики Марий Эл (по согласованию); организации, отобранные на конкурсной основе Объемы и источники объем финансирования мероприятий финансирования Программы за счет средств Программы республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1 414 128 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 135,5 тыс. рублей 2011 год - 807,0 тыс. рублей 2012 год - 102 936,5 тыс. рублей 2013 год - 143 648 тыс. рублей 2014 год - 153 668 тыс. рублей 2015 год - 161 108 тыс. рублей 2016 год - 156 458 тыс. рублей 2017 год - 162 643 тыс. рублей 2018 год - 171 748 тыс. рублей 2019 год - 177 958 тыс. рублей 2020 год - 183 018 тыс. рублей Система организации общее руководство и контроль за управления и контроля за ходом реализации Программы исполнением Программы осуществляет Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 Ожидаемые конечные создание до 1 600 новых рабочих мест в результаты реализации год за счет реализации новых Программы инвестиционных проектов; увеличение инвестиций в основной капитал до 76,6 млрд. рублей; увеличение объема привлеченных инвестиций за счет внебюджетных средств до 14 рублей на 1 рубль государственной поддержки 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Состояние инвестиционного климата является одним из основных показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития региона. Рост инвестиций является одним из основополагающих факторов, способствующих подъему промышленного производства, развитию экономики, решению проблем обновления региональной технической и технологической базы, решению вопроса изношенности основных фондов в промышленности. Привлечение инвестиционных ресурсов в экономику может предотвратить невосполнимые потери экономического потенциала. По совокупности экономических, природно-географических, политических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами Республика Марий Эл является инвестиционно привлекательным регионом. С целью привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, увеличения налогооблагаемой базы, создания новых и расширения имеющихся производств в республике проводится целенаправленная работа по формированию и развитию инфраструктуры поддержки инвестиционных процессов. Правовое регулирование и стимулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Марий Эл осуществляются на основе норм законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл. С целью сохранения положительной динамики развития реального сектора экономики, достигнутой в последние годы, и стимулирования инвестиционной активности приняты законы Республики Марий Эл и решения Правительства Республики Марий Эл, регулирующие инвестиционную деятельность: Закон Республики Марий Эл от 2 августа 2011 г. N 45-З "Об участии Республики Марий Эл в государственно-частном партнерстве"; Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл"; Закон Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 17-З "Об инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл, осуществляемой в форме капитальных вложений"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2005 г. N 306 "Об утверждении Положения об аренде земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2006 г. N 156 "Об утверждении Положения о проведении республиканского конкурса на звание "Лучший экспортер Республики Марий Эл"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. N 151 "Об утверждении состава Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2010 г. N 191 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2012 г. N 164 "Об утверждении Положения о грантах Главы Республики Марий Эл организациям, реализующим на территории Республики Марий Эл инвестиционные проекты"; распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 2 марта 2004 г. N 113-р "Об утверждении примерной формы инвестиционного соглашения между Правительством Республики Марий Эл и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Республики Марий Эл"; распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 17 июня 2009 г. N 330-р "О формировании и ведении реестра свободных инвестиционных площадок в Республике Марий Эл". Приоритетным направлением работы Правительства Республики Марий Эл на долгосрочную перспективу определено привлечение инвестиций на обновление и структурную перестройку технологического потенциала промышленности, выявление тех отраслей региональной экономики, которые обладают наибольшим потенциалом роста конкурентоспособности. В Республике Марий Эл ежегодно реализуется ряд инвестиционных проектов, направленных на освоение и выпуск новых видов продукции, технологическое перевооружение производства, что позволяет увеличивать объемы отгрузки промышленной продукции, способствует созданию новых рабочих мест, увеличению заработной платы работников и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. В республике разработан и успешно реализуется механизм государственной поддержки инвестиционных проектов в форме субсидирования части процентных расходов по кредитам, привлеченным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях, и субсидирования части лизинговых платежей по договорам лизинга в размере двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В повышении инвестиционной привлекательности регионов и отдельных отраслей экономики значительную роль играет участие в публичных мероприятиях: экономических миссиях, форумах, конгрессах, конференциях, семинарах, выставочно-ярмарочных и других мероприятиях как международного, так и межрегионального уровней. В Республике Марий Эл ежегодно формируются планы выставочно- ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Республики Марий Эл, а в республиканском бюджете Республики Марий Эл предусматриваются денежные средства на софинансирование участия представителей республики в данных мероприятиях. Выставочно-ярмарочная деятельность является важным инструментом макроэкономической и инвестиционной политики республики, которая обеспечивает мобильность рынка, создает необходимое информационное поле, формирует финансовые потоки, а также приносит дополнительный доход в бюджеты всех уровней и создает новые рабочие места. С целью прогнозирования развития отдельных секторов экономики в настоящее время осуществляются формирование реестра и мониторинг новых инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Республики Марий Эл. Также ведется реестр свободных инвестиционных площадок (свободных объектов, предлагаемых для использования в инвестиционных целях и пригодных для размещения объектов производственного, торгового и иного назначения). В целях обеспечения дальнейшего социально-экономического развития Республики Марий Эл, привлечения инвестиций в экономику республики в перспективе запланирована реализация региональных инвестиционных проектов, направленных на создание зон территориального развития, в том числе по развитию Южного промышленного района г. Йошкар-Олы. Арендная плата за земельный участок при строительстве промышленных объектов в рамках реализации инвестиционных проектов (на период строительства, но не более чем на три года) установлена в размере 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка. Инвесторам оказывается содействие по организации бизнеса в республике. С этой целью ведется сопровождение инвестиционного проекта на всех этапах его реализации: от подписания соглашения или протокола о намерениях до запуска нового производства. Для активизации инвестиционных процессов ежегодно разрабатывается справочник "Инвестиционные возможности Республики Марий Эл", материалы которого, а также другие актуальные материалы размещаются для свободного доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном интернет-портале Республики Марий Эл. В каждом муниципальном образовании ежегодно разрабатывается инвестиционный паспорт муниципального образования, включающий основные показатели социально-экономического развития, информацию о кадровом и промышленном потенциале, отраслевой специализации организаций, что позволяет потенциальным инвесторам оценить территориальное развитие муниципального образования, просчитать логистические связи в процессе планирования инвестиционного проекта и его инфраструктурный потенциал. Проведенная в последние годы работа позволила активизировать инвестиционные процессы в экономике республики и создать объективные предпосылки для дальнейшего развития: принимаются основные нормативные правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность и создающие для инвесторов благоприятный налоговый режим, формируется система привлечения высококвалифицированных кадров в экономику республики, проводятся необходимые институциональные преобразования, активное развитие получило государственно-частное партнерство. С целью дальнейшего развития инвестиционных процессов в республике предусматривается использование и других инструментов привлечения внебюджетных инвестиций, например, использование инструментов государственно-частного партнерства с привлечением средств российских и международных институтов развития (государственной корпорации "Внешэкономбанк", Европейского банка реконструкции и развития и других). При имеющейся ограниченности финансовых ресурсов развитие инструментов государственно-частного партнерства позволяет привлечь для реализации проектов (в том числе социально ориентированных) внебюджетные источники финансирования. С целью поддержки приоритетных инвестиционных проектов путем создания инфраструктуры, без которой указанные проекты не могут быть реализованы, планируется формирование регионального инвестиционного фонда и привлечение средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Реализация инвестиционных проектов с участием средств регионального инвестиционного фонда и средств Инвестиционного фонда Российской Федерации станет действенным катализатором инвестиционной активности частных инвесторов на территории республики. Деятельность регионального инвестиционного фонда также позволит решать ряд социальных задач, таких как создание новых и сохранение существующих рабочих мест. Совершенствование законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение гарантий защиты инвестиций, снижение инвестиционных рисков, создание необходимой инвестиционной инфраструктуры, инвестиционных площадок с готовой инженерной инфраструктурой для размещения новых производств, единой информационной базы данных инвестиционных проектов, включающей банк данных о потенциальных инвесторах, информацию в разрезе районов республики о готовых инвестиционных площадках, реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах, развитие государственно-частного партнерства, формирование положительного инвестиционного имиджа республики и другие меры поддержки инвестиционной деятельности будут способствовать привлечению дополнительных финансовых средств в экономику Республики Марий Эл. В сложившихся условиях проведение активной и последовательной инвестиционной политики приобретает исключительную роль в деятельности Правительства Республики Марий Эл. В связи с комплексным характером необходимых условий формирования эффективной инвестиционной системы республики, взаимозависимостью различных экономических процессов и необходимостью создания эффективного механизма мотивации и мобилизации финансовых ресурсов наилучшей формой развития инвестиционной деятельности на республиканском уровне является программно-целевой метод. Основные проблемы инвестиционной деятельности Республики Марий Эл, затрагиваемые Программой, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является улучшение инвестиционного климата в Республике Марий Эл, обеспечивающее создание новых рабочих мест, рост производства товаров (работ, услуг) и достижение на этой основе устойчивого, динамичного социально-экономического развития Республики Марий Эл. Меры (система программных мероприятий) по улучшению инвестиционного климата в Республике Марий Эл предусматривают: создание благоприятной для инвестиций административной среды; мониторинг инвестиционной деятельности; мобилизацию инвестиционных ресурсов для обеспечения реализации инвестиционных проектов; формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций; создание позитивного инвестиционного имиджа Республики Марий Эл; кадровое обеспечение инвестиционных процессов; содействие развитию внешнеэкономической деятельности и привлечению иностранных инвестиций в экономику республики. Указанные меры будут способствовать обеспечению создания собственного инвестиционного потенциала республики и содействовать ориентации отраслей и производств на рыночные условия, что позволит им сохранить устойчивое положение на внутреннем рынке и активизировать продвижение на внешний рынок. Реализация мер по улучшению инвестиционного климата предлагается на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвесторов на территории республики, внедрения механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов и программ. Инвестиционная политика Республики Марий Эл строится на принципах привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, стимулирующие деловую активность в отраслях и влекущих за собой рост доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл. На этой основе решаются задачи обеспечения занятости и увеличения доходов населения, а также расширения налоговой базы и сбалансированности бюджета. Основные принципы инвестиционной политики Республики Марий Эл: государственная поддержка инвесторов; снижение издержек при ведении бизнеса и рисков инвестиций; активное позиционирование республики на российских и зарубежных рынках; развитие институтов государственно-частного партнерства; сочетание стратегического подхода, оперативного реагирования и программного метода управления по результатам; обеспечение сбалансированности развития республики в целом и отдельных отраслей экономики; политическая стабильность; энергоэффективность; повышение конкурентоспособности республики в целом и отдельных отраслей экономики республики. Сроки реализации Программы 2010-2020 годы. Эффективность Программы оценивается по целевым показателям, отражающим результаты реализации мероприятий Программы, согласно приложению N 1 к настоящей Программе. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 3.1. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ДЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ СРЕДЫ Создание благоприятной для инвестиций административной среды предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, совершенствование нормативной правовой базы инвестиционной деятельности, создание и внедрение публичных регламентов работы с инвесторами, обеспечивающих реализацию принципа "одного окна", сокращение сроков согласования разрешительной документации, обеспечение "обратной связи" и открытости в ходе реализации проектов, а также информационное и административное сопровождение инвестиционных проектов. В рамках реализации Программы планируется развитие нормативной правовой базы Республики Марий Эл по реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства и организации инвестиционных проектов, реализация которых возможна на принципах государственно- частного партнерства. Используется право республики на осуществление собственного нормативно-правового регулирования по предметам совместного ведения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях активизации и координации инвестиционной деятельности постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл" образована Межведомственная комиссия по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл (далее - Межведомственная комиссия), в состав которой входят представители Администрации Главы Республики Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, кредитных и других организаций. Межведомственная комиссия является региональным органом по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами, а также является экспертно-консультативным органом, созданным в целях содействия созданию благоприятных условий по привлечению и эффективному использованию инвестиций субъектами инвестиционной деятельности, реализующими инвестиционные проекты на территории Республики Марий Эл. В соответствии с распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 2 марта 2004 г. N 113-р "Об утверждении примерной формы инвестиционного соглашения между Правительством Республики Марий Эл и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Республики Марий Эл" при реализации инвестиционных проектов на территории республики между Правительством Республики Марий Эл и инвестором подписываются инвестиционные соглашения о взаимодействии и сотрудничестве. В рамках указанных соглашений определяются конкретные мероприятия, объемы и источники финансирования, а также действия сторон при реализации каждого инвестиционного проекта, что позволяет активизировать и скоординировать действия всех заинтересованных сторон при реализации инвестиционных проектов и сократить сроки получения согласования разрешительной документации, связанной с его реализацией. Указанным образом организовано административное сопровождение реализуемых на территории республики инвестиционных проектов, а также оказание консультационной и методологической поддержки органам местного самоуправления по вопросам инвестиционной деятельности. В рамках мероприятия предусматривается предоставление межбюджетных субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл с целью финансирования органами местного самоуправления мероприятий по формированию инвестиционной инфраструктуры, содействия в реализации инвестиционных проектов путем предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, подготовки разрешительной документации, связанной с реализацией проектов, формирования земельных участков для размещения на них объектов промышленного, торгового и иного назначения, разработки проектной документации и строительства объектов инженерной инфраструктуры, связанной с реализацией проектов. Порядок предоставления межбюджетных субсидий на софинансирование муниципальных программ развития инвестиционной деятельности за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл определяется Правительством Республики Марий Эл. Программные мероприятия отражены в разделе 1 приложения N 3 к настоящей Программе. 3.2. МОНИТОРИНГ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Результаты непрерывного мониторинга инвестиционных процессов в экономике республики являются основой для разработки и последующей реализации инвестиционных программ, а также для активизации и повышения эффективности инвестиционной деятельности за счет расширения возможностей распространения достоверной и систематизированной информации, необходимой как соискателям инвестиций, так и потенциальным инвесторам. Результатом осуществления мониторинга инвестиционной деятельности является создание единой информационной базы данных инвестиционных проектов, включающей банк данных о потенциальных инвесторах, объектах инвестиций, информацию в разрезе муниципальных образований о готовых инвестиционных площадках, реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов, что позволит сократить время на поиск объектов инвестирования по запросам потенциальных инвесторов, на подготовку информационных материалов для распространения в средствах массовой информации и на поиск инвесторов. В рамках данного мероприятия с целью выявления проблем, сдерживающих реализацию инвестиционных проектов и динамичное развитие предприятий, запланировано проведение анализа хода реализации инвестиционных проектов и выявление в этой связи проблемных вопросов для формирования предложений по их решению. Программные мероприятия отражены в разделе 2 приложения N 3 к настоящей Программе. 3.3. МОБИЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Поддержка перспективных инвестиционных проектов с длительным сроком окупаемости будет осуществляться посредством оказания содействия в поиске инвесторов, выделения земельных участков под строительство, сопровождения и административной поддержки инвестиционных проектов и других мер нефинансовой поддержки. В качестве источников финансирования инвестиционных проектов рассматриваются собственные средства организаций, частные инвестиции, формируемый бюджетный инвестиционный потенциал республики, средства международных и российских институтов развития, федерального бюджета. Постепенно бюджетная политика республики трансформируется в сторону инвестиционной направленности при соблюдении принципа разумной достаточности на остальных направлениях расходов. С этой целью необходимо предусмотреть механизм использования средств на финансирование, прежде всего, быстро окупаемых, высокоэффективных проектов, обеспечивающих дополнительные бюджетные поступления, за счет которых и будет осуществляться наращивание инвестиционного потенциала Республики Марий Эл. При реализации инвестиционных проектов на первый план выходит задача стимулирования для привлечения средств частного капитала (в том числе иностранного), поиска новых форм сотрудничества, развития механизмов государственно-частного партнерства и инвестирования в перспективные проекты. Программные мероприятия отражены в разделе 3 приложения N 3 к настоящей Программе. 3.4. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ТАРИФНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ Формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций предусматривает упрощение процедур присоединения к сетям ресурсоснабжающих организаций, а также субсидирование затрат на присоединение. Порядок предоставления субсидий утверждается Правительством Республики Марий Эл. Программные мероприятия отражены в разделе 4 приложения N 3 к настоящей Программе. 3.5. СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ИМИДЖА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ Основная цель данного направления - привлечение внимания российских и международных деловых кругов к Республике Марий Эл, демонстрация привлекательных для потенциальных инвесторов условий осуществления инвестиционной деятельности, представление Республики Марий Эл как перспективного партнера, обладающего значительным экономическим потенциалом. В рамках мероприятия запланирована организация бизнес-миссий Республики Марий Эл в регионах Российской Федерации и за рубежом, проведение на территории республики публичных мероприятий по вопросам инвестиционной деятельности, создание презентационных материалов о Республике Марий Эл. Также в рамках данного направления предусмотрено проведение в республике ежегодного конкурса инвестиционных проектов и поощрение победителей конкурса субсидиями в виде премирования по итогам конкурсных мероприятий. Программные мероприятия отражены в разделе 5 приложения N 3 к настоящей Программе. 3.6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ С целью кадрового обеспечения инвестиционных процессов предполагается организация регулярного обучения и повышения квалификации профильных специалистов, в том числе из числа представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, а также организаций и общественных объединений, участвующих в обеспечении инвестиционных процессов и государственно-частном партнерстве. В связи с этим предусматривается подготовка управленческих кадров и повышение качества менеджмента в организациях, осуществляющих инвестиционную деятельность, взаимодействующих с различными институтами развития, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность и развивающих межрегиональные связи. Программные мероприятия отражены в разделе 6 приложения N 3 к настоящей Программе. 3.7. СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В качестве одного из направлений социально-экономического развития Республики Марий Эл определено развитие внешней торговли, в частности, ее экспортной составляющей. Поддержка организаций- экспортеров является одним из основных мероприятий, связанных с диверсификацией экономики республики, а также освоением и выпуском новых видов конкурентоспособной импортозамещающей продукции (услуг). Экспорт товаров и услуг обеспечивает поступление значительных финансовых ресурсов в виде доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл. Для дальнейшего обеспечения роста объемов внешнеторговых операций организаций и привлечения иностранных инвестиций в экономику республики предлагается рассматривать различные варианты мер и механизмов поддержки организаций - участников внешнеэкономической деятельности республики, выраженных в организационных, информационно- консультационных мероприятиях и мерах финансовой поддержки участников внешнеэкономической деятельности. Программные мероприятия также будут направлены на оказание содействия организациям, экспортирующим готовую продукцию с большей степенью переработки, а также выполняющим работы и оказывающим услуги на экспорт. Меры организационного характера предусматривают координацию взаимодействия федеральной органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, общественных организаций, содействующих экспортной активности, и организаций - участников внешнеэкономической деятельности. Информационно-консультационные мероприятия направлены на обеспечение организаций, экспортирующих продукцию, информацией о мерах финансовой и нефинансовой поддержки государственными, финансовыми, общественными институтами, освещение и консультирование в вопросах внешнеэкономической деятельности и происходящих изменений, а также стимулирование организаций-экспортеров Республики Марий Эл через проведение ежегодного конкурса на звание "Лучший экспортер Республики Марий Эл". Для обеспечения возможности производства продукции, повышения конкурентоспособности, в том числе за счет модернизации производства, и формирования различных вариантов ее продвижения в страны ближнего и дальнего зарубежья в качестве мер финансовой поддержки предусматривается реализация мероприятий, направленных на возмещение организациям-экспортерам Республики Марий Эл затрат, связанных с производством и продвижением продукции. Результаты реализации мероприятий по развитию внешнеэкономической деятельности в Республике Марий Эл предусматривают увеличение объемов внешнеэкономической деятельности и иностранных инвестиций в экономику республики за счет используемых мер поддержки организаций - участников внешнеэкономической деятельности. Программные мероприятия отражены в разделе 7 приложения N 3 к настоящей Программе. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2010-2020 годах составит 1 414 128 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 135,5 тыс. рублей 2011 год - 807,0 тыс. рублей 2012 год - 102 936,5 тыс. рублей 2013 год - 143 648 тыс. рублей 2014 год - 153 668 тыс. рублей 2015 год - 161 108 тыс. рублей 2016 год - 156 458 тыс. рублей 2017 год - 162 643 тыс. рублей 2018 год - 171 748 тыс. рублей 2019 год - 177 95 8 тыс. рублей 2020 год - 183 018 тыс. рублей. Финансирование капитальных вложений предусмотренных Программой производится в пределах средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы. Объемы и источники финансирования Программы поэтапного финансирования мероприятий Программы отражены в приложениях N 4 и 5 к настоящей Программе. Ежегодный объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению на очередной финансовый год исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком Программы является Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл, которое принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в целях реализации Программы взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, администрациями муниципальных образований в Республике Марий Эл, международными и российскими институтами развития и организациями. Одним из основных принципов поддержки организаций является заявительный порядок обращения субъектов инвестиционной деятельности за оказанием поддержки. Реализация мероприятий Программы также осуществляется в соответствии с: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2006 г. N 156 "Об утверждении Положения о проведении республиканского конкурса на звание "Лучший экспортер Республики Марий Эл"; постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2010 г. N 191 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты"; постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2012 г. N 164 "Об утверждении Положения о грантах Главы Республики Марий Эл организациям, реализующим на территории Республики Марий Эл инвестиционные проекты". 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл, исходя из ежегодно определяемых в республиканском бюджете Республики Марий Эл лимитов средств на реализацию Программы, может вносить в установленном порядке предложения об изменении или о продлении срока реализации Программы, об изменении целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации Программы, о включении новых программных мероприятий, корректировке источников и объемов их финансирования. Реализация настоящей Программы будет способствовать: улучшению инвестиционного климата в Республике Марий Эл, обеспечению создания новых рабочих мест, росту производства товаров (работ, услуг), достижению на этой основе устойчивого, динамичного социально-экономического развития Республики Марий Эл в соответствии со Стратегией долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл. Социально-экономическая эффективность за период реализации Программы: создание до 1 600 новых рабочих мест в год за счет новых инвестиционных проектов; увеличение инвестиций в основной капитал до 76,6 млрд. рублей; увеличение объема привлеченных инвестиций за счет внебюджетных средств до 14 рублей на 1 рубль государственной поддержки. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010-2014 годах" ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В 2010-2020 ГОДАХ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.07.2012 г. N 241) ----------------------T---------T---------T--------T-------T--------T-------T-------T-------T---------T---------T--------- Наименование ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦2012 г. ¦2013 г.¦2014 г. ¦2015 г.¦2016 г.¦2017 г.¦ 2018 г. ¦ 2019 г. ¦2020 г. показателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+---------+--------- Создание рабочих 611 998 1 000 1 100 1 200 1 200 1 300 1 300 1 400 1 400 1600 мест, в рамках реали- зации инвестиционных проектов, получивших государственную под- держку в форме субси- дий,единиц Инвестиции в основной 22 304,2 26 627,7 30 750 35 550 41 200 47 600 52 360 57 596 63 355,6 69 691,2 76 660,3 капитал, млн. рублей Объем привлеченных 4 5 6 8 8 9 10 11 11 12 14 инвестиций за счет внебюджетных средств на 1 рубль государс- твенной поддержки в форме субсидий, руб- лей ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010-2014 годах" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В 2010-2020 ГОДАХ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.07.2012 г. N 241) -----T--------------------------------------T-------------------------------------------------------------- ¦Наименование, краткое описание пробле-¦ Количественная характеристика проблемы ¦ мы ¦ ¦ +---------------T--------------T---------------T--------------- ¦ ¦ в Республике ¦ в среднем по ¦ в среднем по ¦ в Республике ¦ ¦ Марий Эл ¦ Приволжскому ¦ России ¦ Мордовия ¦ ¦ ¦ федеральному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округу ¦ ¦ -----+--------------------------------------+---------------+--------------+---------------+--------------- 1. Инвестиции в основной капитал органи- 1 147,6 174 319,7 1 176 239 5 358,3 заций с участием иностранного капитала (млн. рублей) 2. Инвестиции на душу населения (рублей) 30 509 49 184 61 861 46 915 3. Индекс физического объема инвестиций в 102,2 105,7 109,8 113,2 основной капитал (процентов к соот- ветствующему периоду предыдущего года) ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010-2014 годах" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.07.2012 г. N 241) (тыс. рублей) ------T-------------------------T-------------T-------------------T--------------T-------------------------- ¦Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые ¦ ¦финансирова- ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦ количественные, ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ качественные и ¦ ¦мероприятия, ¦ ¦ ¦ стоимостные эффекты ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ от мероприятия ------+-------------------------+-------------+-------------------+--------------+-------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ------+-------------------------+-------------+-------------------+--------------+-------------------------- 1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды 1.1. Разработка методики отбо- 50,0 Минэкономразвития 2010 год определение единых норм и ра проектов для реализа- Республики правил для отбора инвес- ции на принципах госу- Марий Эл тиционных проектов, ре- дарственно-частного парт- ализация которых возможна нерства на принципах государс- твенно-частного партнерс- тва 1.2. Разработка порядка орга- Минэкономразвития 2010 год определение путей и мето- низации инвестиционных Республики дов реализации проектов проектов, реализация ко- Марий Эл государственно-частного торых возможна партнерства на принципах государс- твенно-частного партнерс- тва 1.3. Административное сопро- Минэкономразвития 2010-2020 гг. активизация вождение реализуемых на Республики и скоординированность территории республики ин- Марий Эл действий всех вестиционных проектов заинтересованных сторон при реализации инвестиционных проектов, снижение сроков согласования разрешительной документации, связанной с реализацией проектов 1.4. Оказание консультативной Минэкономразвития 2010-2020 гг. активизация инвестицион- и методологической помощи Республики ных процессов в органах органам местного само- Марий Эл местного самоуправления управления по вопросам инвестиционной деятельно- сти 1.5. Создание и развитие инс- 5 000,0 Минэкономразвития 2013-2015 гг. активизация инвестиционных титутов развития, оказы- Республики процессов в органах мест- вающих инвесторам органи- Марий Эл ного самоуправления зационную, методологичес- кую поддержку, способс- твующих решению задач по организации финансирова- ния, привлечению страте- гических партнеров, инве- сторов и т.д. (венчурных фондов, корпораций и агентств развития, цен- тров содействия бизнесу и трансферта технологий и т.д.) 1.6. Софинансирование муници- 25 000,0 Минэкономразвития 2013-2020 гг. финансирование пальных программ развития Республики органами местного инвестиционной деятельно- Марий Эл, самоуправления сти за счет средств ре- администрации мероприятий спубликанского бюджета муниципальных по формированию Республики Марий Эл образований инвестиционной (по согласованию инфраструктуры, содействие в реализации инвестиционных проектов путем предоставления субсидий, подготовки документации, связанной с реализацией проектов, формированию зе- мельных участков и др. в городских округах и муни- ципальных районах 2. Мониторинг инвестиционной деятельности 2.1. Создание и ведение единой 1057,0 Минэкономразвития 2011-2020 гг. оперативное решение вопро- информационной базы дан- Республики сов, связанных с реализа- ных инвестиционных проек- Марий Эл цией в республике инвести- тов, включающей информа- ционных проектов, информа- цию в разрезе районов ре- ционное насыщение сферы спублики о готовых инвес- инвестиционной деятельнос- тиционных площадках, ре- ти ализуемых и планируемых к реализации инвестицион- ных проектах, инвестици- онных предложениях 2.2. Разработка и поддержание 1020,0 Минэкономразвития 2011-2020 гг. формирование инвестицион- в актуальном состоянии Республики ного имиджа республики информационного сайта по Марий Эл и единого вопросам инвестиционной информационного деятельности пространства в инвестиционной сфере 2.3. Анализ хода реализации 150,0 Минэкономразвития 2013-2015 гг. выявление проблем, инвестиционных проектов, Республики сдерживающих выявление проблемных воп- Марий Эл реализацию росов и формирование инвестиционных предложений для их реше- проектов ния 2.4. Формирование банка данных Мингосимущество 2010-2020 гг. создание условий для эф- предложений по аренде по- Республики фективного ведения пред- мещений под офисы и про- Марий Эл, принимательской деятельно- изводство администрации сти муниципальных образований (по со- гласованию) 2.5. Анкетирование предприятий 85,5 Минэкономразвития 2010 год выявление проблем, сдержи- (формирование чек-листов) Республики вающих развитие произ- Марий Эл водств 3. Мобилизация инвестиционных ресурсов для обеспечения реализации инвестиционных проектов 3.1. Развитие в Республике Ма- Минэкономразвития 2012-2014 гг. определение возможных рий Эл механизмов госу- Республики форм участия Республики дарственно-частного парт- Марий Эл, Марий Эл в государствен- нерства заинтересованные но-частном партнерстве, органы реализация проектов на исполнительной условиях государственно- власти Республики частного партнерства, Марий Эл, привлечение администрации внебюджетных средств для муниципальных реализации проектов образований (по согласованию) 3.2. Субсидии субъектам инвес- 642 820,5 Минэкономразвития 2012-2020 гг. привлечение инвестиций в тиционной деятельности Республики экономику республики (юридическим лицам, (кро- Марий Эл ме государственных учреж- дений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг), реализу- ющим на территории Ре- спублики Марий Эл инвес- тиционные проекты 3.3. Взаимодействие с междуна- Минэкономразвития 2010-2020 гг. привлечение инвестиций в родными и российскими Республики наиболее значимые проекты, институтами развития, Марий Эл повышение качества подго- другими финансово-кредит- товки проектов, создание ными институтами по воп- положительного инвестици- росу привлечения инвести- онного имиджа республики ций в реальный сектор экономики республики 3.4. Формирование и развитие 135 000,0 Минстрой и ЖКХ 2013-2020 гг. повышение инвестиционных площадок с Республики инвестиционной готовой инженерной инфра- Марий Эл, привлекательности структурой для размещения Минэкономразвития республики, привлечение на них объектов промыш- Республики инвестиций ленного, торгового и ино- Марий Эл, из внебюджетных го назначения Мингосимущество источников, развитие Республики объектов инженерной Марий Эл инфраструктуры 3.5. Формирование перечня объ- Мингосимущество 2010-2011 гг. развитие института ектов государственной Республики государственно-частного собственности Республики Марий Эл, партнерства, Марий Эл, которые могут Минэкономразвития привлечение быть предоставлены в кон- Республики внебюджетных цессию Марий Эл источников финансирования 3.6. Создание промышленных, 20 000,0 Минстрой и ЖКХ 2013-2015 гг. создание условий для индустриальных и техноло- Республики реализации гических парков, а также Марий Эл, инвестиционных бизнес-инкубаторов вне- Минэкономразвития проектов дренческого типа Республики на первоначальных Марий Эл, этапах их реализации, Минпромтранс создание новых Республики производств Марий Эл, Мингосимущество Республики Марий Эл 3.7. Гранты Главы Республики 450 000,0 Минэкономразвития 2013-2020 гг. привлечение инвестиций в Марий Эл в форме субсидий Республики экономику Республики Ма- организациям, реализующим Марий Эл рий Эл, дополнительная на территории Республики стимулирующая мера инвес- Марий Эл инвестиционные торов проекты 4. Формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций 4.1. Формирование 40 000,0 Минстрой и ЖКХ 2013-2020 гг. упрощение процедур присо- привлекательных тарифных Республики единения к сетям ресурсо- условий для инвестиций Марий Эл, РСТ снабжающих организаций, а (субсидирование затрат Республики также субсидирование на технологическое Марий Эл, затрат на присоединение присоединение администрации к ресурсоснабжающим се- муниципальных тям) образований (по согласованию) 5. Создание позитивного инвестиционного имиджа Республики Марий Эл 5.1. Издание печатных и пре- 4 858,7 Минэкономразвития 2011-2020 гг. формирование зентационных материалов о Республики инвестиционного Республике Марий Эл Марий Эл имиджа республики (справочника "Инвестици- и информационное онные возможности Респуб- насыщение инвестиционного лики Марий Эл", фотоаль- пространства бомов о республике и раз- витии отдельных отраслей, других информационных и презентационных матери- алов) 5.2. Издание и распространение 1 540,0 Минэкономразвития 2011-2020 гг. формирование инвестицион- электронной визитки "Ин- Республики ного имиджа республики вестиционный потенциал Марий Эл Республики Марий Эл" 5.3. Организация и проведение 48 000,0 Минэкономразвития 2013-2020 гг. создание площадки для на- в Республике Марий Эл Республики лаживания диалога ежегодного конкурса инве- Марий Эл между представителями стиционных проектов. По- бизнеса и власти, ощрение победителей кон- повышение курса субсидиями в виде информационной премирования по итогам прозрачности конкурсных мероприятий и профессионализма всех участников рынка 5.4. Разработка ресурсной кар- 600,0 Минэкономразвития 2012-2013 гг. эффективное ты Республики Марий Эл Республики размещение новых Марий Эл, производительных сил Департамент и использование экологической природных ресурсов, безопасности и комплексное развитие защиты населения муниципальных Республики образований с учетом Марий Эл, использования Мингосимущество ресурсного Республики и человеческого Марий Эл, потенциала, Минстрой и ЖКХ информационное Республики насыщение Марий Эл, инвестиционной среды Минсельхоз Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл 5.5. Разработка рекреационной 400,0 Минэкономразвития 2012-2013 гг. систематизация природно- карты Республики Марий Эл Республики рекреационных территорий Марий Эл, республики с учетом разра- Минлесхоз ботанных туристических Республики маршрутов, имеющихся и Марий Эл планируемых к строительс- тву объектов туристско-ре- креационной инфраструкту- ры, создание и продвижение национального туристичес- кого бренда "Марий Эл - наследие, рожденное приро- дой" 5.6. Организация участия пред- 8 100,0 Минэкономразвития 2012-2020 гг. участие представителей Ре- приятий республики в выс- Республики спублики Марий Эл в выста- тавочно-ярмарочных мероп- Марий Эл вочных мероприятиях, риятиях (форумах, конференциях, выставочно- проводимых конгрессных и других ме- при поддержке роприятиях), проводимых в Правительства Российской Федерации и за Республики Марий Эл рубежом 5.7. Издание каталога "Ваш 1 780,0 Минэкономразвития 2011-2020 гг. информирование потенциаль- партнер - Республика Ма- Республики ных партнеров республи- рий Эл" Марий Эл канских предприятий в ре- гионах России, содействие межрегиональной коопера- ции, стимулирование экс- порта товаров и услуг, а также инвестиционной ак- тивности компаний 5.8. Проведение на территории 18 000,0 Минэкономразвития 2013-2020 гг. организация переподготовки Республики Марий Эл пуб- Республики специалистов в сфере инве- личных мероприятий (выс- Марий Эл, стиционной деятельности тавок, конференций, семи- Минобрнауки наров и т.д.) по вопросам Республики содействия привлечению Марий Эл инвестиций 5.9. Создание видеофильмов об 916,3 Минэкономразвития 2012-2020 гг. формирование инвестиционном, о научном Республики инвестиционного и промышленном потенциале Марий Эл имиджа республики Республики Марий Эл и единого информационного пространства в инвестиционной сфере 6. Кадровое обеспечение инвестиционных процессов 6.1. Организация подготовки, 3 100,0 Минэкономразвития 2013-2020 гг. повышение качества переподготовки и повыше- Республики менеджмента ния квалификации профиль- Марий Эл, в организациях, ных специалистов органов Минобрнауки осуществляющих исполнительной власти Ре- Республики инвестиционную спублики Марий Эл и орга- Марий Эл, деятельность, нов местного самоуправ- администрации взаимодействующих ления, организаций, а муниципальных с различными также общественных объ- образований (по со- институтами развития, единений, участвующих в гласованию) осуществляющих обеспечении инвестицион- внешнеэкономическую ных процессов и государс- деятельность твенно-частного партнерс- и развивающих тва межрегиональные связи 7. Содействие развитию внешнеэкономической деятельности и привлечению иностранных инвестиций 7.1. Содействие экспортно ори- Минэкономразвития 2012-2020 гг. продвижение товаров, ентированным организациям Республики работ, услуг республики по выходу с Марий Эл предприятий продукцией (товарами, и организаций услугами) на товарные Республики Марий Эл рынки государств ближнего на внешние рынки и дальнего зарубежья 7.2. Создание и развитие реги- 5 000,0 Минэкономразвития 2013-2015 гг. организационная, ональной Республики информационная инфраструктуры поддержки Марий Эл и консультативная внешнеэкономической де- поддержка организаций ятельности Республики Ма- республики - участников рий Эл внешнеэкономической деятельности 7.3. Организация и проведение 1 650,0 Минэкономразвития 2013-2020 гг. выявление и поощрение на- ежегодного конкурса "Луч- Республики иболее динамично развива- ший экспортер Республики Марий Эл ющихся предприятий-экспор- Марий Эл". Поощрение по- теров Республики Марий Эл бедителей конкурса субси- диями в виде премирования по итогам конкурсных мероприятий 7.4. Привлечение иностранных Минэкономразвития 2012-2020 гг. модернизация инвестиций и стратегичес- Республики производственных ких иностранных инвесто- Марий Эл мощностей и создание ров в экономику Республи- потенциала ки Марий Эл расширенного воспроизводства и реализации новых инвестиционных проектов 7.5. Развитие новых форм Минэкономразвития 2012-2020 гг. привлечение инвестиций в сотрудничества Республики экономику Республики Марий с использованием Марий Эл Эл возможностей федеральных и международных инвестиционных фондов и программ, институтов развития Общий объем 1 414 128,0 финансирования, предусмотренный по Программе на весь пе- риод реализации ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010-2014 годах" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В 2010-2020 ГОДАХ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.07.2012 г. N 241) (тыс. рублей) ----------------T------------T-------------------------------------------------------------------------------------------------- Источник и ¦Общий объем ¦ В том числе по годам направление ¦финансирова-¦ финансирования ¦ ния, ¦ ¦ предусмот- ¦ ¦ ренный ¦ ¦по Программе¦ ¦ на ¦ ¦весь период ¦ ¦ реализации ¦ ¦ +-----T------T--------T--------T---------T---------T--------T---------T--------T---------T--------- ¦ ¦2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ----------------+------------+-----+------+--------+--------+---------+---------+--------+---------+--------+---------+--------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ----------------+------------+-----+------+--------+--------+---------+---------+--------+---------+--------+---------+--------- Всего 1 414 128,0 135,5 807,0 102936,5 143648,0 153668,0 161108,0 156458,0 162643,0 171748,0 177958,0 183018,0 в том числе 1 414 128,0 135,5 807,0 102936,5 143648,0 153668,0 161108,0 156458,0 162643,0 171748,0 177958,0 183018,0 республиканский бюджет Республики Марий Эл Капитальные 160 000,0 - - - 16000,0 24500,0 25500,0 17000,0 18000,0 19000,0 20000,0 20000,0 вложения в том числе 160 000,0 - - - 16000,0 24500,0 25500,0 17000,0 18000,0 19000,0 20000,0 20000,0 республиканский бюджет Республики Марий Эл НИОКР - - - - - - - - - - - - в том числе - - - - - - - - - - - - республиканский бюджет Республики Марий Эл Прочие нужды 1 254 128,0 135,5 807,0 102936,5 127648,0 129168,0 135608,0 139458,0 144643,0 152748,0 157958,0 163018,0 в том числе 1 254 128,0 135,5 807,0 102936,5 127648,0 129168,0 135608,0 139458,0 144643,0 152748,0 157958,0 163018,0 республиканский бюджет Республики Марий Эл ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к республиканской целевой программе "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010-2020 годах" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В 2010-2020 ГОДАХ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.07.2012 г. N 241) (тыс. рублей) -----T---------------T---------T------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Наименование ¦Объем фи-¦ В том числе по годам ¦ мероприятия, ¦нансиро- ¦ ¦ этапы его ¦вания из ¦ ¦ реализации ¦республи-¦ ¦ ¦канского ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦Республи-¦ ¦ ¦ ки ¦ ¦ ¦Марий Эл,¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ +------T-----T--------T--------T--------T--------T---------T--------T---------T--------T---------- ¦ ¦ ¦ 2010 ¦2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 -----+---------------+---------+------+-----+--------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 -----+---------------+---------+------+-----+--------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+---------- Итого по всем 1414128,0 135,5 807,0 102936,5 143648,0 153668,0 161108,0 156458,0 162643,0 171748,0 177958,0 183018,0 мероприятиям 1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды 1.1. Разработка ме- 50,0 50,0 тодики отбора проектов для реализации на принципах госу- дарственно- частного парт- нерства 1.2. Разработка по- рядка организа- ции инвестици- онных проектов, реализация ко- торых возможна на принципах государственно- частного парт- нерства 1.3. Административ- ное сопровожде- ние реализуемых на территории республики ин- вестиционных проектов 1.4. Оказание консу- льтативной и методологичес- кой помощи ор- ганам местного самоуправления по вопросам ин- вестиционной деятельности 1.5. Создание и раз- 5000,0 1000,0 2000,0 2000,0 витие институ- тов развития, оказывающих ин- весторам орга- низационную, методологичес- кую поддержку, способствующих решению задач по организации финансирования, привлечению стратегических партнеров, ин- весторов и т.д. (венчурных фон- дов, корпораций и агентств раз- вития, центров содействия биз- несу и транс- ферта техноло- гий и т.д.) 1.6. Софинансирова- 25000,0 2000,0 2000,0 3000,0 3000,0 3000,0 4000,0 4000,0 4000,0 ние муниципаль- ных программ развития инвес- тиционной де- ятельности за счет средств республиканско- го бюджета Ре- спублики Марий Эл 2. Мониторинг инвестиционной деятельности 2.1. Создание и ве- 1057,0 187,0 100,0 100,0 100,0 110 110 110 120 120 дение единой информационной базы данных ин- вестиционных проектов, вклю- чающей информа- цию в разрезе районов респуб- лики о готовых инвестиционных площадках, ре- ализуемых и планируемых к реализации ин- вестиционных проектах, инве- стиционных предложениях 2.2. Разработка и 1020,0 150,0 100,0 100,0 100,0 110 110 110 120 120 поддержание в актуальном со- стоянии инфор- мационного сай- та по вопросам инвестиционной деятельности 2.3. Анализ хода ре- 150,0 50,0 50,0 50,0 ализации инвес- тиционных про- ектов, выявле- ние проблемных вопросов и фор- мирование пред- ложений для их решения 2.4. Формирование банка данных предложений по аренде помеще- ний под офисы и производство 2.5. Анкетирование 85,5 85,5 - - - - - - - - - - предприятий (формирование чек-листов) 3. Мобилизация инвестиционных ресурсов для обеспечения реализации инвестиционных проектов 3.1. Развитие в Ре- - - - - - - спублике Марий Эл механизмов государственно- частного парт- нерства 3.2. Субсидии субъ- 642820,5 51036,5 60848,0 60848,0 65848,0 70848,0 75848,0 80848,0 85848,0 90848,0 ектам инвести- ционной деяте- льности (юриди- ческим лицам (кроме госу- дарственных учреждений) и физическим ли- цам -производи- телям товаров, работ, услуг), реализующим на территории Ре- спублики Марий Эл инвестицион- ные проекты 3.3. Взаимодействие с международны- ми и российски- ми институтами развития, дру- гими финансово- кредитными инс- титутами по вопросу привле- чения инвести- ций в реальный сектор экономи- ки республики 3.4. Формирование и 135000,0 10000,0 15000,0 16000,0 17000,0 18000,0 19000,0 20000,0 20000,0 развитие инвес- тиционных пло- щадок с готовой инженерной ин- фраструктурой для размещения на них объектов промышленного, торгового и иного назначе- ния 3.5. Формирование перечня объек- тов государс- твенной соб- ственности Ре- спублики Марий Эл, которые мо- гут быть предо- ставлены в кон- цессию 3.6. Создание про- 20000,0 5000,0 7500,0 7500,0 мышленных, ин- дустриальных и технологических парков, а также бизнес-инкуба- торов внедрен- ческого типа 3.7. Гранты Главы 450000,0 50000,0 50000,0 50000,0 50000,0 50000,0 50000,0 50000,0 50000,0 50000,0 Республики Ма- рий Эл в форме субсидий орга- низациям, ре- ализующим на территории Ре- спублики Марий Эл инвестицион- ные проекты 4. Формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций 4.1. Формирование 40000,0 5000,0 5000,0 5000,0 5000,0 5000,0 5000,0 5000,0 5000,0 привлекательных тарифных усло- вий для инвес- тиций (субсиди- рование затрат на технологиче- ское присоеди- нение к ресур- соснабжающим сетям) 5. Создание инвестиционного имиджа Республики Марий Эл 5.1. Издание печат- 4858,7 - 220,0 238,7 350,0 450,0 550,0 550,0 550,0 650,0 650,0 650,0 ных и презента- ционных матери- алов о Респуб- лике Марий Эл (справочник "Инвестиционные возможности Ре- спублики Марий Эл", фотоальбо- мов о республи- ке и развитии отдельных от- раслей, других информационных и презентацион- ных материалов) 5.2. Издание и рас- 1540,0 100,0 160,0 170,0 180,0 180,0 180,0 190,0 190,0 190,0 пространение электронной ви- зитки "Инвести- ционный потен- циал Республики Марий Эл" 5.3. Организация и 48000,0 5000,0 5000,0 5000,0 6000,0 6000,0 7000,0 7000,0 7000,0 проведение в Республике Ма- рий Эл ежегод- ного конкурса инвестиционных проектов. Поощ- рение победите- лей конкурса субсидиями в виде премирова- ния по итогам конкурсных ме- роприятий 5.4. Разработка ре- 600,0 - - 300,0 300,0 - - - - - - - сурсной карты Республики Ма- рий Эл 5.5. Разработка ре- 400,0 - - 200,0 200,0 - - - - - - - креационной карты Республи- ки Марий Эл 5.6. Организация 8 100,0 800,0 800,0 800,0 900,0 900,0 900,0 1000,0 1000,0 1000,0 участия пред- приятий респуб- лики в выста- вочно-ярмароч- ных мероприяти- ях (форумах, конференциях, выставочно-кон- грессных и дру- гих мероприяти- ях), проводимых в Российской Федерации и за рубежом 5.7. Издание ката- 1780,0 - 150,0 165,0 170,0 180,0 180,0 180,0 185,0 190,0 190,0 190,0 лога "Ваш партнер -Ре- спублика Марий Эл" 5.8. Проведение на 18000,0 1 000,0 2 000,0 2 000,0 2000,0 2000,0 3000,0 3000,0 3000,0 территории Ре- спублики Марий Эл публичных мероприятий (выставок, конференций, семинаров и т.д.) по воп- росам содейс- твия привлече- нию инвестиций 5.9. Создание ви- 916,3 26,3 150,0 170,0 180,0 190,0 200,0 деофильмов и презентацион- ных мультиме- дийных матери- алов об инвес- тиционном, о научном и про- мышленном по- тенциале Ре- спублики Марий Эл 6. Кадровое обеспечение инвестиционных процессов 6.1. Организация 3100,0 250,0 300,0 350,0 400,0 400,0 450,0 450,0 500,0 подготовки, переподготовки и повышения квалификации профильных специалистов органов испол- нительной власти Респуб- лики Марий Эл и органов местного само- управления, организаций, а также общес- твенных объ- единений, участвующих в обеспечении инвестиционных процессов и государствен- но-частного партнерства 7. Содействие развитию внешнеэкономической деятельности и привлечению иностранных инвестиций 7.1. Содействие - - - - - - - - - - - - экспортно ори- ентированным организациям республики по выходу с про- дукцией (това- рами, услуга- ми) на товар- ные рынки го- сударств ближ- него и дальне- го зарубежья 7.2. Создание и 5 000,0 1000,0 2000,0 2000,0 развитие реги- ональной ин- фраструктуры поддержки вне- шнеэкономичес- кой деятельно- сти Республики Марий Эл 7.3. Организация и 1650,0 170,0 170,0 170,0 180,0 180,0 180,0 200,0 200,0 200,0 проведение ежегодного конкурса "Луч- ший экспортер Республики Ма- рий Эл". Поощ- рение победи- телей конкурса субсидиями в виде премиро- вания по ито- гам конкурсных мероприятий 7.4. Привлечение иностранных инвестиций и стратегических иностранных инвесторов в экономику Ре- спублики Марий Эл 7.5. Развитие новых форм сотрудни- чества с испо- льзованием возможностей федеральных и международных инвестиционных фондов и про- грамм, инсти- тутов развития Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|