Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13.07.2012 № 257РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 июля 2012 г. N 257 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.02.2014 г. N 84 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 сентября 2011 г. N 277 Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 сентября 2011 г. N 277 "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2012-2016 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 10, ст. 524; портал "Марий Эл официальная" (portal. mari. ru/pravo), 14 мая 2012 г., N 12052012040140, 25 июня 2012 г., N 22062012040195) следующие изменения: а) в наименовании, абзацах втором и третьем пункта 1 слова "на 2012-2016 годы" заменить словами "на 2012-2020 годы"; б) республиканскую целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2012-2016 годы", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается); в) Положение о порядке использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и (или) федерального бюджета на реализацию республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2012-2016 годы", утвержденное указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 сентября 201 1 г. N 277 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 13 июля 2012 г. N 257) РЕПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" (далее - Программа) Основание для Федеральный закон от 24 июля 2007 г. разработки Программы N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Республики Марий Эл от 27 ноября 2009 г. N 63-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл" Руководитель Министерство экономического развития и Программы торговли Республики Марий Эл (государственный заказчик) Основной разработчик Министерство экономического развития и Программы торговли Республики Марий Эл Основные цели основной целью Программы является Программы, важнейшие обеспечение устойчивого социально- целевые показатели экономического развития Республики Марий Эл посредством создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на республиканском уровне; важнейшие целевые показатели: оборот малых предприятий; доля налоговых поступлений со специальными режимами в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Марий Эл; среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей); инвестиции в основной капитал малых предприятий; уровень средней заработной платы работников малых предприятий Основные задачи содействие развитию малого и среднего Программы предпринимательства на уровне муниципальных образований в Республике Марий Эл; развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие развитию кредитно- инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инновационной деятельности; продвижение продукции малых и средних предприятий на рынок Российской Федерации и (или) рынки иностранных государств; содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и количества работающих в сфере малого и среднего предпринимательства; информационная поддержка предпринимательской деятельности; повышение социальной ответственности и эффективности малого и среднего предпринимательства Сроки реализации 2012-2020 годы Программы Перечень основных обеспечение благоприятных условий для мероприятий развития малого и среднего Программы предпринимательства; содействие развитию малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований в Республике Марий Эл; содействие формированию и развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства; информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства; поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства; иные мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства; создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства бизнес-инкубаторов Исполнители основных Министерство экономического развития и мероприятий торговли Республики Марий Эл; Программы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; участник, прошедший процедуру отбора; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл (по согласованию); заказчик - застройщик, подрядчик Объемы и источники общий объем финансирования Программы финансирования составляет 1292,3357395* млн. рублей, в том Программы числе: средства республиканского бюджета Республики Марий Эл -292,8934285 млн. рублей; субсидии из федерального бюджета (при условии выделения субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы) 999,442311* млн. рублей. Денежные средства, выделяемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл, подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей. Субсидии, привлекаемые из федерального бюджета в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", подлежат ежегодному уточнению с учетом фактических объемов их привлечения и расходования по итогам соответствующего финансового года Система организации Министерство экономического развития и управления и контроля торговли Республики Марий Эл за исполнением разрабатывает и утверждает Порядок Программы проведения отбора исполнителей программных мероприятий республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" для проведения каждого отбора. Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Положением о порядке использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и (или) федерального бюджета на реализацию республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" Ожидаемые конечные реализация мероприятий Программы должна результаты реализации обеспечить к концу 2020 года: увеличение Программы количества малых предприятий до 7 080 единиц; увеличение оборота товаров (работ, услуг), производимых малыми предприятиями, до 90,0 млрд. рублей; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, уплачивающих налоги со специальными налоговыми режимами, в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Марий Эл до 8,4 процента; увеличение среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей), занятых на малых предприятиях, до 47,05 тыс. человек; увеличение уровня средней заработной платы работников малых предприятий до 15,5 тыс. рублей; увеличение инвестиций в основной капитал малых предприятий до 5,0 млрд. рублей. В рамках Программы предусматривается: создание дополнительно не менее 7,56 тыс. новых рабочих мест; выдача микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму около 674,0 млн. рублей; привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства, прошедшими процедуру отбора исполнителей программных мероприятий, на сумму не менее 3 405,0 млн. рублей * В том числе остаток средств федерального бюджета за 2011 год в сумме 0,530171 млн. рублей. I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Развитие малого и среднего предпринимательства способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического развития как Российской Федерации, так и Республики Марий Эл. На 1 января 2012 г. на территории Республики Марий Эл осуществляют деятельность 7,1 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса (с учетом микропредприятий) и 16,4 тыс. индивидуальных предпринимателей. Наибольшую долю в общем количестве малых предприятий занимают предприятия оптовой и розничной торговли (36,8 процента), предприятия, занимающиеся операциями с недвижимостью, арендой и предоставлением услуг (17,8 процента), предприятия, занимающиеся обрабатывающим производством (16,2 процента), а также предприятия, занимающиеся строительством (10,5 процента). Среднесписочная численность работающих на предприятиях малого и среднего бизнеса (без учета внешних совместителей) за 2011 год составила 55,1 тыс. человек, или более 27 процентов от среднесписочной численности работающих по республике, что соответствует общероссийскому уровню. С учетом индивидуальных предпринимателей общая численность занятых в малом и среднем бизнесе составила 71,5 тыс. человек, или 22,4 процента от среднегодовой численности занятых в экономике республики. Оборот малых и средних предприятий за 2011 год составил 89,7 млрд. рублей с ростом к уровню 2010 года около 21 процента. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий и организаций республики составила 45,2 процента. Предприятиями малого и среднего бизнеса за 2011 год вложено инвестиций в основной капитал на сумму свыше 3,8 млрд. рублей, или 14,3 процента в общем объеме инвестиций по республике. Налоговые поступления в консолидированный бюджет республики от субъектов малого бизнеса, уплачивающих налоги со специальными налоговыми режимами, за 2011 год составили 783,7 млн. рублей. Удельный вес данных налогов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики составил 8,2 процента, что на 0,6 процента больше, чем в предыдущем году. Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях за 2011 год составила 11 699 рублей, что на 7,4 процента выше уровня 2010 года, на средних - 13 567 рублей с ростом на 20,3 процента к уровню 2010 года. Действующая на федеральном уровне нормативная правовая база поддержки и развития малого и среднего предпринимательства позволила сформировать соответствующую нормативную правовую базу на уровне Республики Марий Эл. Закон Республики Марий Эл от 27 ноября 2009 г. N 63-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл" регулирует в пределах полномочий Республики Марий Эл отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами и органами государственной власти Республики Марий Эл в области развития малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл. Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 36-З "О порядке управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл" устанавливает право субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение государственного или муниципального имущества в собственность в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого ими имущества. Предельный размер выкупаемой площади установлен в размере, предоставленном согласно договору аренды, срок рассрочки - не более двух лет. В целях развития предпринимательства, формирования благоприятных условий для развития и обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и практического взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл с представителями предпринимательского сообщества Республики Марий Эл принято постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 августа 2001 г. N 273 "О Республиканском координационном совете по малому и среднему предпринимательству при Правительстве Республики Марий Эл". В состав Республиканского координационного совета по малому и среднему предпринимательству при Правительстве Республики Марий Эл входят представители органов исполнительной власти Республики Марий Эл и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представители организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субъекты малого и среднего предпринимательства. На уровне муниципальных образований в Республике Марий Эл также созданы и функционируют координационные советы по малому и среднему предпринимательству. Одним из основных механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл являются республиканские целевые программы, обеспечивающие поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства. Ежегодно, начиная с 2005 года, в Республику Марий Эл привлекаются средства федерального бюджета, направляемые на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства. Мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства выявил следующие проблемы, препятствующие их более динамичному развитию: недостаточный объем денежных средств, выделяемых из бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл на поддержку малого и среднего предпринимательства; нехватка залогового обеспечения для привлечения банковских кредитов в необходимых объемах; недостаточное стимулирование малых и средних предприятий, занимающихся научными исследованиями и разработками; высокие энергетические издержки в структуре себестоимости продукции (работ, услуг), особенно у предприятий, работающих в сфере обрабатывающих производств; недостаточное развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Перечень основных проблем субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Марий Эл приведен в приложении N 1 к Программе. Существует необходимость дальнейшего формирования благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства посредством софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, развития системы гарантийного обеспечения, содействия созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере научных исследований и разработок, содействия повышению энергетической эффективности и модернизации производства, а также содействия формированию и развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Решение вышеназванных вопросов окажет позитивное влияние на социально-экономическое развитие Республики Марий Эл, в том числе за счет содействия созданию новых рабочих мест, увеличения оборота товаров (работ, услуг), среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий. Реализация мероприятий республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2009-2011 годы" показала необходимость продолжения реализации государственной политики, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Настоящая Программа разработана в целях осуществления государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, осуществляемой на основании Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Основной целью Программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Марий Эл посредством создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на республиканском уровне. Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач: содействие развитию малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований в Республике Марий Эл; развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие развитию кредитно-инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инновационной деятельности; продвижение продукции малых и средних предприятий на рынки Российской Федерации и (или) рынки иностранных государств; содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и количества работающих в сфере малого и среднего предпринимательства; информационная поддержка предпринимательской деятельности; повышение социальной ответственности и эффективности малого и среднего предпринимательства. Программа рассчитана на 2012-2020 годы. Реализация мероприятий Программы должна обеспечить достижение следующих показателей: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | показателя | год | год | год | год | год | год | год | год | год -----+----------------------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Количество малых 7 000 7010 7 020 7 030 7 040 7 050 7 060 7 070 7 080 предприятий, осуществляющих деятельность, единиц 2. Оборот товаров 80,0 82,0 84,0 85,0 86,0 87,0 88,0 89,0 90,0 (работ, услуг), производимый малыми предприятиями, млрд. рублей 3. Среднесписочная 46,05 46,7 46,75 46,8 46,85 46,9 46,95 47,0 47,05 численность работников (без учета внешних совместителей), занятых на малых предприятиях, тыс. человек 4. Уровень средней 11 800 12 000 12 500 13 000 13 500 14 000 14 500 15 000 15 500 заработной платы работников, занятых на малых предприятиях, рублей 5. Инвестиции в 3,9 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,6 4,8 5,0 основной капитал малых предприятий, млрд. рублей 6. Доля налоговых 8,2 8,2 8,25 8,25 8,3 8,3 8,35 8,4 8,4 поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, уплачивающих налоги со специальными налоговыми режимами, в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, процентов III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий разработана на основе анализа современного состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл и сформирована с учетом приоритетных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства, софинансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства". Система программных мероприятий представлена в приложении N 2 к Программе и включает следующие разделы: 1. Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. Раздел предусматривает мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей поддержку предпринимательской деятельности, анализ деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и причин, препятствующих более динамичному развитию предпринимательской деятельности. 2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований в Республике Марий Эл. Целью мероприятий раздела является создание условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл, в том числе содействие муниципальным образованиям в разработке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, софинансирование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств федерального бюджета на основании отбора заявок, представленных муниципальными образованиями. 3. Содействие формированию и развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Целью мероприятий раздела является содействие формированию и развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, проведение мониторинга их развития и содействие развитию процессов бизнес-инкубирования. 4. Развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства. Целью мероприятий раздела является комплексное содействие развитию кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства. Раздел предусматривает развитие системы предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставление гарантий по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие развитию инновационной деятельности. 5. Информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства. Раздел направлен на обеспечение информационной поддержки малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности. Блок мероприятий предусматривает: информационное обеспечение предпринимательской деятельности (освещение вопросов развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); организацию и проведение республиканских конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства. 6. Поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. Целью мероприятий раздела является оказание поддержки экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства. Блок мероприятий предусматривает: проведение мониторинга влияния мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, на их развитие; развитие центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства; субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта, в том числе выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг). 7. Иные мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. Раздел предусматривает реализацию иных актуальных мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, не включенных в другие разделы Программы, а также мероприятий, предусматривающих предоставление субсидий на грантовую поддержку начинающим деятельность субъектам малого и среднего предпринимательства - получателям поддержки. 8. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - бизнес-инкубаторов. Раздел предусматривает строительство и оснащение объекта "Административное здание для размещения бизнес-инкубатора в г. Йошкар- Оле". IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования Программы составляет 1292,3357395 млн. рублей, в том числе 292,8934285 млн. рублей -средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, 999,442311 млн. рублей - средства федерального бюджета, включая остаток неиспользованных средств за 2011 год в сумме 0,530171 млн. рублей, предусмотренных на предоставление субсидии по компенсации затрат экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации (или) страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе по сертификации, регистрации или другим формам выполнения обязательных требований. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3 к Программе. Финансирование программных мероприятий проводится в соответствии с Положением о порядке использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и (или) федерального бюджета на реализацию республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы". Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 4 к Программе. Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленные на реализацию настоящей Программы, подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период. Субсидии, привлекаемые из федерального бюджета в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", подлежат ежегодному уточнению с учетом фактических объемов их привлечения и расходования по итогам соответствующего финансового года. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ 1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам, целям и направлениям действия исполнителей Программы. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) обеспечивает реализацию Программы. Одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки. Государственная финансовая поддержка из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и (или) федерального бюджета осуществляется в виде: субсидий, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей; организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, -производителям товаров, работ, услуг, прошедшим процедуру отбора исполнителей программных мероприятий, в целях возмещения затрат на реализацию программных мероприятий, указанных в позиции 3.2 раздела 3, позициях 4.1-4.3 раздела 4, позициях 5.1 и 5.2 раздела 5, позиции 6.3 раздела 6, позициях 7.1-7.3 раздела 7 приложения N 2 к Программе; межбюджетных субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл -по программному мероприятию, указанному в позиции 2.2 раздела 2 приложения N 2 к Программе. Министерство по программным мероприятиям осуществляет отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с условиями и порядком оказания государственной финансовой поддержки в рамках Программы, которые предусмотрены подразделом 2 раздела V Программы, а также Порядком проведения отбора исполнителей программных мероприятий республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" для проведения каждого отбора (далее - Порядок отбора исполнителей программных мероприятий), утверждаемым приказом Министерства, и заключает с исполнителями программных мероприятий договоры о предоставлении субсидии. Реализация программных мероприятий, указанных в позициях 1.1-1.3 раздела 1, позиции 2.1 раздела 2, позиции 3.1 раздела 3, позициях 6.1 и 6.2 раздела 6, позиции 7.4 раздела 7 приложения N 2 к Программе, не предусматривает предоставление государственной финансовой поддержки. Основные (приоритетные) направления развития малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл и виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым будет оказываться государственная финансовая поддержка, утверждаются приказом Министерства. По программному мероприятию, указанному в позиции 8.1 раздела 8 приложения N 2 к Программе, строительство и оснащение объекта "Административное здание для размещения бизнес-инкубатора в г. Йошкар- Оле" осуществляется за счет бюджетных ассигнований из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и софинансирования из средств федерального бюджета. 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ Условия оказания государственной финансовой поддержки и критерии отбора исполнителей программных мероприятий приведены в приложении N 5 к Программе. Для участия в отборе исполнителей программного мероприятия, указанного в позиции 2.2 раздела 2 приложения N 2 к Программе, представляются следующие документы: заявка по форме согласно приложению N 6 к Программе, подписанная руководителем органа местного самоуправления; пояснительная записка к мероприятиям муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, подписанная руководителем органа местного самоуправления; справка о размере средств на финансирование мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год, подписанная руководителем органа местного самоуправления; копия паспорта муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Для участия в отборе исполнителей программных мероприятий, указанных в позиции 3.2 раздела 3, позициях 4.1 и 4.2 раздела 4, позициях 5.1 и 5.2 раздела 5 приложения N 2 к Программе, представляется заявка по форме согласно приложению N 7 к Программе, подписанная руководителем юридического лица, с приложением показателей финансово-хозяйственной деятельности согласно приложению N 10 к Программе. Для участия в отборе исполнителей программных мероприятий, указанных в позиции 4.3 раздела 4, позиции 6.3 раздела 6, позициях 7.1-7.3 раздела 7 приложения N 2 к Программе, представляются следующие документы: заявка по форме согласно приложению N 8 к Программе с приложением показателей финансово-хозяйственной деятельности согласно приложению N 10 к Программе - для мероприятий, указанных в позиции 4.3 раздела 4, позициях 7.1-7.3 раздела 7 приложения N 2 к Программе; по форме согласно приложению N 9 к Программе с приложением показателей финансово-хозяйственной деятельности согласно приложению N 10 к Программе - для программного мероприятия, указанного в позиции 6.3 раздела 6 приложения N 2 к Программе, подписанная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем; уведомление от участника отбора исполнителей программных мероприятий о том, что на момент подачи заявки он не является получателем государственной финансовой поддержки, аналогичной государственной финансовой поддержке, оказываемой по программным мероприятиям, указанным в позиции 4.3 раздела 4, позиции 6.3 раздела 6, позициях 7.1-7.3 раздела 7 приложения N 2 к Программе; копии патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец или свидетельства о государственной регистрации программы для электронно-вычислительной машины и (или) соглашений о намерениях на производство (внедрение) разработок (по программному мероприятию, указанному в позиции 4.3 раздела 4 приложения N 2 к Программе); бизнес-проект, утвержденный участником отбора исполнителей программных мероприятий (по программному мероприятию, указанному в позиции 7.3 раздела 7 приложения N 2 к Программе). По программному мероприятию, указанному в позиции 6.3 раздела 6 приложения N 2 к Программе, также представляются: заверенные копии сертификатов, свидетельств или иных документов, подтверждающих факт выполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации (или) законодательства страны- импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам выполнения обязательных требований по: стандарту ISO 9001 (система менеджмента качества); стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 (система менеджмента качества); стандарту ISO 14001 (системы экологического менеджмента); стандарту ГОСТ Р ИСО 14001 (системы экологического менеджмента); стандарту OHSAS 18001 (системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем); стандарту серии SA 8000 (социальная ответственность и управление персоналом); стандарту ISO/IEC 27001 (информационная безопасность); стандартам серии GMP; системам управления пищевой безопасности НАССР; стандарту ISO 22000 (система менеджмента безопасности пищевых продуктов); стандарту TL 9000 (обеспечение качества в телекоммуникационной отрасли); стандарту ISO/TS 29001 (обеспечение качества в нефтяной, нефтехимической и газовой отраслях промышленности); стандарту ISO 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения); стандарту ГОСТ Р ИСО 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения); стандарту AS/E N 9100:2001 (управление качеством на предприятиях авиакосмической отрасли); обязательной маркировке СЕ; оформление сертификатов происхождения продукции по формам "А" и "СТ-1"; инспектированию качества зерна и продуктов его переработки (в части приобретения сертификатов качества, выдаваемых на белковые кормовые смеси); копия договора с организацией, предоставившей услуги по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам выполнения обязательных требований; копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающих оплату по договору с организацией, предоставившей услуги по выполнению обязательных требований; расчет размера субсидии с учетом понесенных затрат, связанных с выполнением обязательных требований. По программному мероприятию, указанному в позиции 7.1 раздела 7 приложения N 2 к Программе, также представляются: копия договора лизинга оборудования; копии платежных документов с отметкой банка, подтверждающих оплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования. По программному мероприятию, указанному в позиции 7.2 раздела 7 приложения N 2 к Программе, также представляются: копия договора на приобретение в собственность оборудования; копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату предприятием за счет собственных средств покупку оборудования; копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс оборудования; технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг). Для участия в отборе исполнителей программных мероприятий (за исключением органов местного самоуправления) Министерство посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на участие в отборе получает следующие сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого реестра индивидуальных предпринимателей; сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; сведения из бухгалтерского баланса (в том числе отчет о прибылях и убытках). Участник отбора исполнителей программных мероприятий вправе по собственной инициативе представить в Министерство вышеназванные документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия. Заявка и прилагаемые к ней документы оцениваются комиссией по отбору исполнителей мероприятий республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства, на предмет соответствия условиям оказания государственной финансовой поддержки и критериям отбора исполнителей программных мероприятий, установленным Порядком отбора исполнителей программных мероприятий. Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, об оказании поддержки в рамках Программы составляют не более 50 календарных дней со дня поступления заявки. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства: являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; являющихся участниками соглашений о разделе продукции; осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. В оказании поддержки участникам отбора исполнителей программных мероприятий отказывается в случае если: участник отбора исполнителей программных мероприятий не соответствует условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; не соблюдены сроки представления заявки; не представлены документы, указанные в настоящем подразделе, или представлены недостоверные сведения и документы; заявка и прилагаемые к ней документы не соответствуют условиям оказания государственной финансовой поддержки и критериям отбора исполнителей программных мероприятий, установленным Порядком отбора исполнителей программных мероприятий; ранее в отношении участника отбора исполнителей программных мероприятий было принято решение об оказании аналогичной государственной финансовой поддержки и сроки ее оказания не истекли; участник отбора исполнителей программных мероприятий отказался от дачи соответствующих разъяснений по существу представленных документов, при выявлении в них противоречий; с момента признания участника отбора исполнителей программных мероприятий допустившим нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, предоставленной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, в том числе не обеспечившим целевого использования средств государственной поддержки, прошло менее чем три года. По программному мероприятию, указанному в позиции 2.2 раздела 2 приложения N 2 к Программе, межбюджетные субсидии предоставляются на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований в Республике Марий Эл. Межбюджетные субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляются органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл в рамках финансового года при условии фактического перечисления в текущем году средств местного бюджета органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Софинансирование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и (или) средств федерального бюджета не может превышать величину, равную произведению суммы средств муниципального бюджета, предусмотренных на развитие малого и среднего предпринимательства, на коэффициент 4,0. Получателями межбюджетной субсидии по данному мероприятию являются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл, прошедшие процедуру отбора исполнителей программных мероприятий. В случае, если процедуру отбора исполнителей программных мероприятий прошло несколько участников отбора исполнителей программных мероприятий и общая сумма запрашиваемой субсидии превысила общую сумму, установленную в приложении N 4 к Программе, субсидия распределяется между участниками, прошедшими процедуру отбора исполнителей программных мероприятий, пропорционально удельному весу субсидии, запрашиваемой каждым участником отбора исполнителей программных мероприятий. По программному мероприятию, указанному в позиции 3.2 раздела 3 приложения N 2 к Программе, субсидия предоставляется на развитие процессов бизнес-инкубирования, в том числе на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства образовательных услуг, оплату труда специалистов за проведение маркетинговых исследований, возмещение затрат на участие в выставках и иных мероприятиях, направленных на совершенствование бизнес-инкубирования, и стимулирование привлечения учащейся молодежи (в возрасте до 30 лет) к использованию услуг бизнес-инкубаторов. Получателем субсидии по данному мероприятию является организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, признанная победителем отбора исполнителей программных мероприятий. Рассмотрение заявок по данному программному мероприятию и начисление баллов производятся индивидуально каждым членом комиссии с учетом критериев отбора исполнителей программных мероприятий, установленных Порядком отбора исполнителей программных мероприятий. Каждой заявке относительно других по мере уменьшения количества набранных баллов присваивается порядковый номер. В случае, если в нескольких заявках содержится одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, набравших такое же количество баллов. Победителем отбора исполнителей программных мероприятий признается участник отбора исполнителей программных мероприятий, заявке которого присвоен первый порядковый номер. В случае, если представлена только одна заявка, которая соответствует критериям отбора исполнителей программных мероприятий, участник отбора исполнителей программных мероприятий, подавший ее, признается победителем отбора исполнителей программных мероприятий. По программным мероприятиям, указанным в позициях 4.1 и 4.2 раздела 4 приложения N 2 к Программе, субсидия предоставляется на выдачу микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и гарантий по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Получателями субсидии по данным мероприятиям являются организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, признанные победителями отбора исполнителей программных мероприятий. Рассмотрение заявок и начисление баллов производятся индивидуально каждым членом комиссии с учетом критериев отбора исполнителей программных мероприятий, установленных Порядком отбора исполнителей программных мероприятий. Каждой заявке по данным программным мероприятиям относительно других по мере уменьшения количества набранных баллов присваивается порядковый номер. В случае, если в нескольких заявках содержится одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в отборе исполнителей программных мероприятий, набравших такое же количество баллов. Победителем отбора исполнителей программных мероприятий признается участник отбора исполнителей программных мероприятий, заявке которого присвоен первый порядковый номер. В случае, если представлена только одна заявка, которая соответствует требованиям отбора исполнителей программных мероприятий, участник отбора исполнителей программных мероприятий, подавший ее, признается победителем отбора исполнителей программных мероприятий. По программному мероприятию, указанному в позиции 4.3 раздела 4 приложения N 2 к Программе, субсидии предоставляются на осуществление и (или) внедрение инновационных разработок. Мероприятие предусматривает оказание поддержки действующим инновационным компаниям - субъектам малого и среднего предпринимательства из числа юридических лиц, производящим инновационные товары, осуществляющим более 1 года инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Субсидии на финансирование мероприятий по поддержке действующих инновационных компаний предоставляются на компенсацию части затрат по общим (капитальным и текущим) затратам: исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; приобретение машин и оборудования, которые связаны с технологическими инновациями; приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей); приобретение программных средств; другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи); обучение и подготовка персонала, которые связаны с инновациями; маркетинговые исследования; прочие затраты на технологические инновации; аренда помещений, используемых для обеспечения инновационной деятельности; сертификация и патентование. Субсидии предоставляются из расчета 50 процентов от суммы произведенных затрат по общим (капитальным и текущим) затратам на технологические инновации, понесенным в текущем году, но не более 1,0 млн. рублей одному субъекту малого и среднего предпринимательства. Получателями субсидии по данному мероприятию являются субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие процедуру отбора исполнителей программных мероприятий. В случае, если процедуру отбора исполнителей программных мероприятий прошло несколько участников отбора исполнителей программных мероприятий и общая сумма запрашиваемой субсидии превысила общую сумму, установленную в приложении N 4 к Программе, субсидия распределяется между участниками, прошедшими процедуру отбора исполнителей программных мероприятий, пропорционально удельному весу субсидии, запрашиваемой каждым участником отбора исполнителей программных мероприятий. По программным мероприятиям, указанным в позициях 5.1 и 5.2 раздела 5 приложения N 2 к Программе, субсидии предоставляются на проведение республиканского конкурса "Предприниматель года", а также на сопровождение портала малого и среднего предпринимательства Республики Марий Эл, информационное наполнение рубрики, затрагивающей вопросы деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и освещение вопросов развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации. Получателями субсидии по данным мероприятиям являются организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, признанные победителями отбора исполнителей программных мероприятий. Рассмотрение заявок по данным мероприятиям и начисление баллов производятся индивидуально каждым членом комиссии с учетом критериев отбора исполнителей программных мероприятий, установленных Порядком отбора исполнителей программных мероприятий. Каждой заявке относительно других по мере уменьшения количества набранных баллов присваивается порядковый номер. В случае, если в нескольких заявках содержится одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, набравших такое же количество баллов. Победителем отбора исполнителей программных мероприятий признается участник отбора исполнителей программных мероприятий, заявке которого присвоен первый порядковый номер. В случае, если представлена только одна заявка, которая соответствует требованиям отбора исполнителей программных мероприятий, участник отбора исполнителей программных мероприятий, подавший ее, признается победителем отбора исполнителей программных мероприятий. По программному мероприятию, указанному в позиции 6.3 раздела 6 приложения N 2 к Программе, субсидии предоставляются на компенсацию затрат, понесенных в 2011 и 2012 годах, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам выполнения обязательных требований. Субсидии предоставляются из расчета 80 процентов от суммы произведенных затрат (на дату подачи заявки), связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности (в части экспорта товаров, работ, услуг). В случае, если субъекты малого и среднего предпринимательства произвели затраты на выполнение обязательных требований в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат. Максимальный размер субсидии составляет не более 0,5 млн. рублей на покрытие расходов (документально подтвержденных затрат), связанных с получением одного сертификата, и не более 1,0 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства. Получателями субсидии по данному мероприятию являются субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие процедуру отбора исполнителей программных мероприятий. В случае, если процедуру отбора исполнителей программных мероприятий прошло несколько участников отбора исполнителей программных мероприятий и общая сумма запрашиваемой субсидии превысила общую сумму, установленную в приложении N 4 к Программе, субсидия распределяется между участниками, прошедшими процедуру отбора исполнителей программных мероприятий, пропорционально удельному весу субсидии, запрашиваемой каждым участником отбора исполнителей программных мероприятий. По программному мероприятию, указанному в позиции 7.1 раздела 7 приложения N 2 к Программе, субсидии предоставляются на компенсацию затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования. Субсидии предоставляются из расчета 100 процентов от суммы произведенных затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, понесенных в текущем году, но не более 1,0 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства. Предметом лизинга не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование. Получателями субсидии по данному мероприятию являются субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие процедуру отбора исполнителей программных мероприятий. В случае, если процедуру отбора исполнителей программных мероприятий прошло несколько участников отбора исполнителей программных мероприятий и общая сумма запрашиваемой субсидии превысила общую сумму, установленную в приложении N 4 к Программе, субсидия распределяется между участниками, прошедшими процедуру отбора исполнителей программных мероприятий, пропорционально удельному весу субсидии, запрашиваемой каждым участником отбора исполнителей программных мероприятий. По программному мероприятию, указанному в позиции 7.2 раздела 7 приложения N 2 к Программе, субсидии предоставляются на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг). Субсидии предоставляются из расчета 50 процентов от суммы произведенных затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг). Получателями субсидии по данному мероприятию являются субъекты малого и среднего предпринимательства из числа юридических лиц со средней численностью работников равной 50 и более человек, прошедшие процедуру отбора исполнителей программных мероприятий. В случае, если процедуру отбора прошло несколько участников отбора и общая сумма запрашиваемой субсидии превысила общую сумму, установленную в приложении N 4 к Программе по указанному выше программному мероприятию, субсидия распределяется между участниками, прошедшими процедуру отбора, пропорционально удельному весу субсидии, запрашиваемой каждым участником отбора. По программному мероприятию, указанному в позиции 7.3 раздела 7 приложения N 2 к Программе, субсидии предоставляются на компенсацию затрат, понесенных субъектами малого предпринимательства со дня их государственной регистрации и в текущем финансовом году, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, но не более 0,2 млн. рублей на одного получателя субсидии. Получателями субсидии по данному мероприятию являются субъекты малого предпринимательства, прошедшие процедуру отбора исполнителей программных мероприятий. В случае, если процедуру отбора исполнителей программных мероприятий прошло несколько участников отбора исполнителей программных мероприятий и общая сумма запрашиваемой субсидии превысила общую сумму, установленную в приложении N 4 к Программе, субсидия распределяется между участниками, прошедшими процедуру отбора исполнителей программных мероприятий, пропорционально удельному весу субсидии, запрашиваемой каждым участником отбора исполнителей программных мероприятий. Субъекты малого и среднего предпринимательства, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие условиям оказания государственной финансовой поддержки, предусмотренным настоящим разделом, и критериям, установленным Порядком отбора исполнителей программных мероприятий, имеют равный доступ к участию в отборе исполнителей программных мероприятий. Процедура отбора исполнителей программных мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком отбора исполнителей программных мероприятий и включает в себя следующие этапы: прием Министерством заявок и прилагаемых к ним документов; рассмотрение комиссией представленных участниками отбора исполнителей программных мероприятий заявок с приложением необходимых документов; подписание протокола заседания комиссии; направление в случае отказа в предоставлении субсидии участникам отбора исполнителей программных мероприятий в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии соответствующих уведомлений (с указанием оснований для отказа). Порядок оказания государственной финансовой поддержки включает в себя следующие этапы: подписание распоряжения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении государственной финансовой поддержки с указанием наименований программных мероприятий, их исполнителей, а также размера предоставляемых субсидий (межбюджетных субсидий); направление Министерством уведомления о предоставлении субсидии победителям отбора исполнителей программных мероприятий в течение 5 календарных дней со дня подписания распоряжения Правительства Республики Марий Эл; заключение между Министерством и исполнителями программных мероприятий договоров о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии); осуществление авансирования по программным мероприятиям, указанным в позиции 3.2 раздела 3, позициях 4.1-4.3 раздела 4, позициях 5.1 и 5.2 раздела 5 приложения N 2 к Программе; прием Министерством исполнения программных мероприятий и подписание актов приемки выполнения программных мероприятий; предоставление субсидии исполнителям программных мероприятий после подписания актов приемки выполнения программного мероприятия в соответствии с условиями договоров о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии); осуществление Министерством контроля за целевым и эффективным использованием субсидии в период действия договоров о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии). VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл. Координация выполнения программных мероприятий включает в себя: проведение ежеквартального мониторинга показателей текущей деятельности исполнителей программных мероприятий; проведение ежеквартального мониторинга развития предпринимательской деятельности в Республике Марий Эл и влияния программных мероприятий на ее развитие; проведение оценки заявленных показателей и фактически достигнутых результатов реализации программных мероприятий; ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; направление информации о ходе реализации Программы в Правительство Республики Марий Эл. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ -------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | показателя | год | год | год | год | год | год | год | год | год -------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Создание новых 800 810 820 830 840 850 860 870 880 рабочих мест, единиц 2. Предоставление 30 39 50 65 80 95 100 105 110 микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, млн. рублей 3. Привлечение 355 360 365 370 375 380 390 400 410 инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства- участниками Программы, млн. рублей Показатели результативности предоставления субсидий, установленных Соглашениями между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Марий Эл на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, представлены в приложении N 11 к Программе. Реализация программных мероприятий должна обеспечить: привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства; увеличение оборота малых и средних предприятий; развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся научными исследованиями и разработками; развитие малых и средних предприятий, работающих в реальном секторе экономики; увеличение количества занятых на предприятиях малого и среднего предпринимательства; выход малого и среднего предпринимательства на межрегиональные и (или) международные рынки; увеличение средней заработной платы работников; информационное обеспечение предпринимательской деятельности; поддержку малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие лизинговых отношений; формирование правовой среды и механизмов, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (доля опрошенных субъектов малого и среднего предпринимательства, подтвердивших наличие проблемы, процентов) ------T-----------------------------------------T----------------------------------------------- ¦ Наименование, краткое описание проблемы ¦ Количественная характеристика проблемы (2010 ¦ ¦ год) ¦ +---------------T--------------T---------------- ¦ ¦ в среднем по ¦ в среднем по ¦ в среднем по ¦ ¦ Республике ¦ Республике ¦ России ¦ ¦ Марий Эл ¦ Мордовия ¦ ------+-----------------------------------------+---------------+--------------+---------------- 1 | 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ------------------------------------------------+---------------+--------------+---------------- 1. Недостаточный объем денежных средств, вы- 30 35 35 деляемых из бюджетов муниципальных обра- зований на поддержку малого и среднего предпринимательства 2. Нехватка залогового обеспечения для при- 40 45 40 влечения банковских кредитов в необходи- мых объемах Недостаточное стимулирование малых и 35 40 30 средних предприятий, занимающихся научны- ми исследованиями и разработками 4. Высокие энергетические издержки в струк- 85 85 80 туре себестоимости продукции (работ, услуг), особенно у предприятий, работа- ющих в сфере обрабатывающих производств 5. Недостаточное развитие организаций, обра- 50 50 55 зующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства * Данные приведены на основании экспертных исследований. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ -------T-----------------------T------------T--------------------T-----------T------------------------ ¦ Наименование меропри- ¦Объем финан-¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые ¦ ятия ¦ сирования ¦ исполнитель ¦исполнения ¦ качественные, ¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦ количественные и ¦ ¦ - всего ¦ ¦ ¦стоимостные эффекты от ¦ ¦ (млн. руб- ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ лей) ¦ ¦ ¦ -------+-----------------------+------------+--------------------+-----------+------------------------ 1 | 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -------------------------------+------------+--------------------+-----------+------------------------ 1. Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства 1.1. Проведение мониторинга Минэкономразвития постоянно формирование правовых и нормативных правовых Республики Марий Эл экономических условий актов по вопросам госу- для устойчивого разви- дарственной поддержки тия малого и среднего малого и среднего пред- предпринимательства принимательства и прак- тики их применения 1.2. Участие в разработке Минэкономразвития постоянно оптимизация правовой проектов нормативных Республики Марий Эл базы государственной правовых актов Респуб- поддержки малого и лики Марий Эл, регули- среднего предпринимате- рующих вопросы. каса- льства ющиеся малого и средне- го предпринимательства 1.3. Мониторинг деятельности Минэкономразвития постоянно подготовка предложений, субъектов малого и Республики Марий Эл направленных на дина- среднего предпринимате- мичное развитие и опти- льства, а также причин, мизацию системы госу- препятствующих их дина- дарственной поддержки мичному развитию малого и среднего пред- принимательства 2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на уровне муниципальных образований в Республике Марий Эл 2.1. Оказание содействия му- Минэкономразвития постоянно оказание содействия в ниципальным образовани- Республики Марий Эл разработке основных ям в Республике Марий направлений Эл в реализации муници- муниципальных программ пальных программ разви- развития субъектов ма- тия субъектов малого и лого и среднего пред- среднего предпринимате- принимательства, выра- льства ботка мероприятий по их решению 2.2. Софинансирование муни- 92,75 Минэкономразвития 2012-2020 финансирование органами ципальных целевых про- Республики гг. местного самоуправления грамм развития субъек- Марий Эл; мероприятий по развитию тов малого и среднего органы местного субъектов малого и предпринимательства, самоуправления среднего предпринимате- принятых на уровне го- муниципальных льства в городских ок- родских округов и муни- районов ругах и муниципальных ципальных районов ре- и городских округов районах республики спублики в Республике Марий Эл 3. Содействие формированию и развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов ма- лого и среднего предпринимательства 3.1. Проведение мониторинга Минэкономразвития постоянно анализ эффективности организаций, образующих Республики реализации мер и (или) инфраструктуру поддерж- Марий Эл мероприятий, направлен- ки субъектов малого и ных на поддержку и раз- среднего предпринимате- витие субъектов малого льства и среднего предпринима- тельства 3.2. Поддержка деятельности 40.29 Минэкономразвития 2012-2020 оказание содействия в бизнес-инкубаторов Республики гг. становлении субъектов Марий Эл; малого и среднего пред- участник, прошедший принимательства, их процедуру отбора адаптации к современным рыночным условиям посредством оказания консультационных, бух- галтерских и других услуг 4. Развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства 4.1. Развитие системы предос- 219,95 Минэкономразвития 2012-2020 предоставление микро- тавления микрозаймов Республики гг. займов по упрощенной субъектам малого и сред- Марий Эл; схеме субъектам малого него предпринимательства участник, прошедший и среднего предпринима- процедуру отбора тельства 4.2. Предоставление гарантий 335,387 Минэкономразвития 2012-2020 предоставление поручи- по обязательствам (кре- Республики гг. тельств (гарантий) ока- дитам, займам, договорам Марий Эл; жет содействие в созда- лизинга) субъектам мало- участник, прошедший нии новых рабочих мест го и среднего предприни- процедуру отбора и в привлечении инвес- мательства и организаци- тиций в основной капи- ям, образующим инфра- тал субъектами малого и структуру поддержки среднего предпринимате- субъектов малого и сред- льства на сумму не ме- него предпринимательства нее 150,0 млн. рублей 4.3. Содействие развитию ин- 116,0 Минэкономразвития 2012-2020 финансовое содействие новационной деятельности Республики гг. организациям, осущес- Марий Эл; твляющим инновационную участники, прошед- деятельность (поддержка шие не менее 140 инноваци- процедуру отбора онных проектов) 5. Информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства 5.1. Организация и проведение 2,7 Минэкономразвития 2012-2020 оказание влияния на республиканских конкур- Республики гг. формирование положите- сов среди субъектов ма- Марий Эл; льного имиджа предпри- лого и среднего предпри- участник, прошедший нимателя и предпринима- нимательства процедуру отбора тельской деятельности, проведение девяти ре- спубликанских конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринима- тельства 5.2. Информационное обеспече- 2,25 Минэкономразвития 2012-2020 обеспечение информаци- ние предпринимательской Республики гг. онной поддержки малого деятельности (освещение Марий Эл; и среднего предпринима- вопросов развития и го- участник, прошедший тельства, формирование сударственной поддержки процедуру отбора положительного имиджа малого и среднего пред- предпринимательской принимательства в средс- деятельности твах массовой информации и (или) в информационно- телекоммуникационной се- ти "Интернет") 6. Поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства 6.1. Мониторинг влияния мер Минэкономразвития 2012-2020 анализ развития субъек- государственной поддерж- Республики гг. тов малого и среднего ки субъектов малого и Марий Эл предпринимательства, среднего предпринимате- получивших льства, осуществляющих государственную внешнеэкономическую де- поддержку, ятельность, на их разви- и оптимизация тие (при необходимости) мер государственной поддержки 6.2. Развитие центра коорди- Минэкономразвития 2012-2020 содействие развитию нации поддержки экспорт- Республики гг. информационных, но ориентированных субъ- Марий Эл консультационных ектов малого и среднего и других услуг субъек- предпринимательства там малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность 6.3. Субсидирование части 16,730171* Минэкономразвития 2012-2020 содействие субъектам затрат субъектов малого Республики Марий Эл; гг. малого и среднего и среднего предпринима- участники, предпринимательства тельства, связанных с прошедшие в развитии производством и (или) процедуру отбора внешнеэкономической реализацией товаров (ра- деятельности бот, услуг), предназна- ченных для экспорта, в том числе с выполнением обязательных требований законодательства Рос- сийской Федерации и (или) страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) 7. Иные мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства 7.1. Субсидирование уплаты 161,125 Минэкономразвития 2012-2020 содействие субъектам субъектом малого и сред- Республики Марий Эл; гг. малого и среднего него предпринимательства участники, прошедшие предпринимательства первого взноса (аванса) процедуру отбора в развитии лизинга при заключении договора оборудования лизинга оборудования 7.2. Субсидирование части 161,125 Минэкономразвития 2012-2020 содействие затрат субъектов малого Республики Марий Эл; гг. в модернизации и среднего предпринима- участники, прошедшие производства субъектов тельства, связанных с процедуру отбора малого и среднего приобретением оборудова- предпринимательства ния в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производс- тва товаров (работ, услуг) 7.3. Субсидии на грантовую 9,9 Минэкономразвития 2012-2020 содействие поддержку начинающим де- Республики Марий Эл; гг. в становлении предпри- ятельность субъектам ма- участники, прошедшие нимательской деятельно- лого предпринимательства процедуру отбора сти начинающих субъектов малого предпринимате- льства 7.4. Ведение реестра субъек- Минэкономразвития 2012-2020 мониторинг субъектов тов малого и среднего Республики Марий Эл гг. малого и среднего предпринимательства -по- предпринимательства- лучателей поддержки получателей поддержки 8. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - бизнес-инкубаторов 8.1. Строительство и оснаще- 134,1285685 Минэкономразвития 2012-2020 создание ние объекта "Администра- Республики Марий Эл; гг. бизнес-инкубатора в г. тивное здание для разме- Минстрой и ЖКХ Йошкар-Оле, создание щения бизнес-инкубатора Республики новых рабочих мест в г. Йошкар-Оле" Марий Эл; заказчик-застройщик, подрядчик Общий объем финансирова- 292,3357395* ния, предусмотренный по Программе на весь период реализации * В том числе остаток средств федерального бюджета за 2011 год в сумме 0,530171 млн. рублей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" (млн. рублей) ----------------------T---------------T----------------------------------------------------------------------------------- Источники и ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам направления ¦финансирования.¦ финансирования ¦предусмотренный¦ ¦по Программе на¦ ¦ весь период ¦ ¦ реализации ¦ ¦ +-------------T------------T-------T-------T------T-------T-------T--------T-------- ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ----------------------+---------------+-------------+------------+-------+-------+------+-------+-------+--------+-------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ----------------------+---------------+-------------+------------+-------+-------+------+-------+-------+--------+-------- Всего: 1292,3357395*** 178,843087*** 148,6126525 109,52 118,96 128,4 137,84 147,28 156,72 166,16 в том числе: республиканский 292,8934285 47,231586 42,6618425 23,0 25,0 27,0 29,0 31,0 33,0 35,0 бюджет Республики Марий Эл* федеральный бюджет** 999,442311*** 131,611501*** 105,95081 86,52 93,96 101,4 108,84 116,28 123,72 131,16 (при условии выделе- ния средств из феде- рального бюджета) Капитальные вложения 119,1285685 85,595916 33,5326525 - - - - - - в том числе: республиканский 46,0819285 27,420086 18,6618425 бюджет Республики Марий Эл* федеральный бюджет** 73,04664 58,17583 14,87081 (при условии выделе- ния средств из феде- рального бюджета) НИОКР 116,0 7,0 12,75 13,0 13,25 13,5 13,75 14,0 14,25 14,5 в том числе: республиканский 23,2 1,4 2,55 2,6 2,65 2,7 2,75 2,8 2,85 2,9 бюджет Республики Мариq Эл* федеральный бюджет** 92,8 5,6 10.2 10,4 10,6 10,8 11,0 11,2 11,4 11,6 (при условии выделе- ния средств из феде- рального бюджета) Прочие нужды 1173,207171*** 93,247171*** 115,08 109,52 118,96 128,4 137,84 147.28 156,72 166,16 в том числе: 246,8115 19,8115 24,0 23,0 25,0 27,0 29,0 31,0 33,0 35,0 республиканский бюджет Республики Марий Эл* федеральный бюджет** 926.395671*** 73,435671*** 91,08 86,52 93,96 101,4 108,84 116,28 123,72 131,16 (при условии выделе- ния средств из феде- рального бюджета) * Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей. ** Подлежат ежегодному уточнению по итогам Конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|