Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31.03.2011 № 92РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2011 г. N 92 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.04.2014 г. N 155 Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Марий Эл на период до 2013 года" (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 04.10.2011 г. N 317; от 19.04.2012 г. N 131; от 19.04.2013 г. N 125) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Марий Эл на период до 2013 года". 2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл при формировании и организации исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также при подготовке нормативных правовых актов Республики Марий Эл руководствоваться положениями указанной выше Программы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра финансов Республики Марий Эл Габдул-Бариеву Г.Р. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.04.2013 г. N 125) Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2011 г. N 92 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА" Наименование республиканская целевая программа Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Марий Эл на период до 2013 года" (далее - Программа) Основание для Программа Правительства Российской разработки Федерации по повышению эффективности Программы бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р Руководитель Министерство финансов Республики Марий Эл Программы (государственный заказчик, государственный заказчик- координатор) Основные Министерство финансов Республики Марий Эл разработчики Программы Основные цели цели: Программы, повышение эффективности функционирования важнейшие целевые бюджетного сектора экономики, оптимизация показатели деятельности публично-правовых образований при выполнении государственных (муниципальных) функций и оказании государственных (муниципальных) услуг при обеспечении финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в долгосрочной перспективе; целевые показатели: отношение темпов роста государственных долговых обязательств Республики Марий Эл к темпам роста объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл; доля налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Республики Марий Эл, имеющих положительную оценку эффективности (в соответствии с новыми критериями); доля расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2014 финансовый год, сформированная в виде государственных программ; количество муниципальных образований, имеющих утвержденный порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот; доля нецелевых трансфертов в общем объеме финансовой помощи местным бюджетам; количество муниципальных образований, имеющих утвержденное решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период; среднее количество заявок, поданных на участие в открытых аукционах в электронной форме Основные задачи обеспечение взаимосвязи стратегического и Программы бюджетного планирования; формирование программного бюджета; повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и государственных учреждений по оказанию государственных услуг и соблюдению требований к их качеству; совершенствование правового положения государственных учреждений Сроки и этапы 2011-2013 годы реализации Программы Перечень утверждение долгосрочной бюджетной стратегии подпрограмм и Республики Марий Эл на период до 2025 года; основных утверждение концепции долговой политики мероприятий Республики Марий Эл; Программы утверждение порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл; аналитическое представление программной структуры расходов бюджета субъекта на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов; разработка и утверждение государственных программ Республики Марий Эл; формирование программного бюджета Республики Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов; размещение ведомственных перечней государственных услуг на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл и портале государственных услуг в сети Интернет; размещение государственных заданий на оказание государственных услуг и отчетов об их выполнении на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл и портале государственных услуг в сети Интернет; утверждение ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении соответствующих государственных органов, главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, государственными учреждениями Республики Марий Эл в качестве основных видов деятельности, а также показателей качества государственных услуг (при их установлении) Исполнители органы исполнительной власти Республики подпрограмм и Марий Эл основных мероприятий Программы Объемы и общий объем финансирования мероприятий источники Программы из республиканского бюджета финансирования Республики Марий Эл составляет Программы 18,397 млн. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.04.2012 г. N 131) 2011 год - 6,297 млн. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.04.2012 г. N 131) 2012 год - 6,050 млн. рублей 2013 год - 6,050 млн. рублей Система общее руководство и контроль за ходом организации реализации Программы осуществляет управления и руководитель Программы - Министерство контроля за финансов Республики Марий Эл исполнением Программы Ожидаемые отношение темпов роста государственных конечные долговых обязательств Республики Марий Эл к результаты темпам роста объема налоговых и неналоговых реализации доходов республиканского бюджета Республики Программы Марий Эл - не более 1,1; доля налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Республики Марий Эл, имеющих положительную оценку эффективности (в соответствии с новыми критериями), - 100 процентов; доля расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2014 финансовый год, сформированная в виде государственных программ, - не менее 90 процентов общего объема расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл; количество муниципальных образований, имеющих утвержденный порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, - не менее 17; доля нецелевых трансфертов в общем объеме финансовой помощи местным бюджетам - не менее 60 процентов; количество муниципальных образований, имеющих утвержденное решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, - не менее 17; среднее количество заявок, поданных на участие в открытых аукционах в электронной форме, - не менее 7 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ На протяжении последних лет в Российской Федерации на всех уровнях бюджетной системы шел активный процесс реформирования общественного сектора экономики. Если на начальном этапе реформ основной целью являлось четкое соблюдение бюджетного законодательства, разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы и сокращение объема нефинансируемых мандатов, то после вступления в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятия ряда ключевых федеральных законов, определивших сферу полномочий и ответственности органов власти всех уровней, реформы были направлены на повышение эффективности функционирования государственного и муниципального сектора. Целью дальнейшего реформирования бюджетной системы стало создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Для содействия процессам реформирования в 2004 году был организован федеральный Фонд реформирования региональных финансов, в дальнейшем преобразованный в Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов. Одновременно с бюджетной реформой в Российской Федерации проходила административная реформа, концепция которой была утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах". Республика Марий Эл активно принимала участие в проводимых федеральным центром реформах, став в 2004 году одним из победителей конкурса на получение субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходов по реализации программы реформирования общественных финансов. После завершения реализации Программы реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл в 2007 году Республика продолжала совершенствование системы организации бюджетного процесса. В результате, несмотря на относительно скромные финансовые возможности, согласно результатам мониторинга финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за 2009 год, проведенного Министерством финансов Российской Федерации, Республика Марий Эл входит в число субъектов Российской Федерации с надлежащим качеством организации бюджетного процесса. Однако, несмотря на длительный процесс реформирования бюджетного сектора, внедрение методов бюджетирования, ориентированного на результат, осталось во-многом формальным как на федеральном, так и на региональном уровне. В результате реформ не была решена ключевая проблема разрыва между стратегическим и бюджетным планированием. По- прежнему на всех уровнях бюджетной системы структура и динамика расходов не соответствует заявленным целям государственной политики, реформы, проводимые разными федеральными ведомствами, не согласованы между собой, сохраняются стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов, не соответствует требованиям бюджетирования, ориентированного на результат, система государственного финансового контроля. Основные проблемы отраслей экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые настоящей Программой, представлены в приложении N 1. Для решения существующих проблем в бюджетной сфере распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р была утверждена Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. В частности, в этой программе содержались рекомендации разработать и организовать реализацию аналогичных программ на уровне субъектов Российской Федерации. Система общественных финансов Республики Марий Эл постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, так и на региональном уровне. Согласно Закону Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года N 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" республиканский бюджет Республики Марий Эл и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Республике Марий Эл составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Соответственно и государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл формируется на тот же срок (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). Эффективное среднесрочное планирование бюджета возможно исключительно в условиях наличия достоверного прогноза доходов бюджета, поскольку только в этом случае возможно планирование расходных обязательств. С этой целью Законом Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" была утверждена формализованная методика прогнозирования доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл. Указанная методика используется как для расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов Республики Марий Эл, так и для прогнозирования общего дохода местных бюджетов по отдельным видам доходных источников. В Республике Марий Эл создана нормативная база для предотвращения возникновения кассовых разрывов и их урегулирования в случае возникновения (приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 26 декабря 2008 г. N 138-о/д "Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл"). Основным инструментом планирования кассовых поступлений и выплат служит кассовый план, ведение которого осуществляется с помесячной разбивкой и глубоким уровнем детализации, что обеспечивает жесткий контроль своевременности и стабильности исполнения расходных обязательств в течение финансового года. В Республике Марий Эл создана большая нормативная правовая база, позволяющая органам исполнительной власти осуществлять управление имущественным комплексом и земельным фондом, находящимся в собственности республики: утверждены общие принципы и подходы к управлению имущественным комплексом и земельными участками (Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года N 36-З "О порядке управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл" и Закон Республики Марий Эл от 17 июля 2003 года N 32-З "О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл"). Порядок приватизации государственного имущества определяется в Законе Республики Марий Эл от 17 июня 2002 года N 13-З. Для реализации указанных законов постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 августа 2003 г. N 266 была принята Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Республике Марий Эл; установлен порядок предоставления в аренду государственного имущества Республики Марий Эл и земельных участков, а также порядок определения размера арендной платы (постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2008 г. N 320 и постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2005 г. N 306). Министерство финансов Республики Марий Эл активно сотрудничает с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл по вопросам состояния налоговой базы республиканского бюджета Республики Марий Эл, собираемости платежей, сокращению недоимки и мобилизации доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл. Расходные обязательства Республики Марий Эл учитываются в реестре, порядок ведения которого утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2005 г. N 214 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Республики Марий Эл". Порядок увеличения действующих расходных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл формализован (приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 15 сентября 2009 г. N 94 о/д "Об утверждении методики планирования бюджетных ассигнований Республики Марий Эл"). С 1 января 2011 г. вступили в силу основные положения Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Данный Закон создает условия и стимулы для повышения эффективности использования учреждениями кадровых, материально- технических и финансовых ресурсов, гибкости и оперативности управленческих решений, а также повышения самостоятельности государственных учреждений, что в совокупности ведет к повышению эффективности предоставления государственных услуг. Во исполнение положений указанного Закона в Республике Марий Эл была проведена большая работа по приведению законодательства Республики Марий Эл к новым требованиям федерального законодательства. В области взаимоотношений с муниципальными образованиями в Республике Марий Эл был реализован комплекс мероприятий по повышению прозрачности и эффективности межбюджетных отношений. Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 января 2009 г. N 4 утвержден Порядок проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл, а также Правила выделения из республиканского бюджета Республики Марий Эл грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл. Большое внимание в Республике Марий Эл уделяется также вопросам повышения энергетической эффективности экономики. Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 июня 2010 г. N 164 была утверждена республиканская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Марий Эл на период до 2020 года", целями которой являются: перевод экономики Республики Марий Эл на энергоэффективный путь развития; максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и научно-технического потенциала для повышения качества жизни населения республики; государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В целях повышения эффективности функционирования системы государственного управления и обеспечения ориентации деятельности органов исполнительной власти республики на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Марий Эл, повышения качества и доступности государственных услуг, снижения издержек от неэффективности закупок для государственных и муниципальных нужд в 2006-2010 годах в Республике Марий Эл была проведена масштабная административная реформа, параметры которой определены постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2006 г. N 151 "О республиканской программе "Проведение административной реформы в Республике Марий Эл в 2006-2010 годах". В целях повышения эффективности и информационной обеспеченности осуществления бюджетного процесса в Республике Марий Эл был установлен программный комплекс "Бюджет КС", разработанный компанией "ООО Кейсистемс", предназначенный для автоматизации процесса проектирования, исполнения и анализа исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл и являющийся многопользовательской системой, позволяющей осуществлять широкий спектр действий в рамках составления, исполнения и анализа бюджета, а также осуществлять информационное взаимодействие органов государственной власти Республики Марий Эл с бюджетополучателями, с вышестоящими финансовыми органами, с органами Федерального казначейства, органами Федеральной налоговой службы и кредитными организациями. В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8- ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" был принят Указ Президента Республики Марий Эл от 1 апреля 2010 г. N 63 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Марий Эл", в рамках которого был определен официальный информационный ресурс общего пользования государственных органов Республики Марий Эл (http://www. portal. mari. ru, http://portal. mari. ru), а также утверждены: Положение об официальном интернет-портале Республики Марий Эл; Регламент информационного сопровождения официального интернет- портала Республики Марий Эл; Перечень информации о деятельности государственных органов, размещаемой на официальном интернет-портале Республики Марий Эл. На сегодняшний день на официальном интернет-портале Республики Марий Эл размещается общая информация о структуре и деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, информация о нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, статистическая информация, информация об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл, о государственном долге и т.д. Вместе с тем система организации бюджетного процесса в Республике Марий Эл требует дальнейшего совершенствования: необходимо увязать стратегическое планирование с бюджетным, разработать концепцию управления государственным долгом Республики Марий Эл; расширить формализованные критерии оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот; расширить применение программно-целевых методов бюджетного планирования, что позволит увязать бюджетные расходы с целями государственной бюджетной политики в рамках бюджетного цикла; необходимо создать условия для мотивации органов государственной власти и государственных учреждений к повышению эффективности расходов; повысить уровень самостоятельности местных бюджетов; оказывать методологическую помощь муниципальным образованиям по внедрению передовых технологий в бюджетный процесс на местном уровне; разработать действенную систему стимулирования повышения качества финансового менеджмента; продолжить создание автоматизированной системы контроля исполнения государственных заданий, а также мониторинга качества государственных услуг. Необходимость достижения долгосрочных целей социально- экономического развития Республики Марий Эл в условиях адаптации бюджетной системы к изменениям в экономике и бюджетных доходов делает актуальной разработку и реализацию системы мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности органов государственной власти, результативности бюджетных расходов и модернизацию управления общественными финансами республики. Реализация такой системы мероприятий может дать значимые результаты только в условиях комплексного подхода к решению задач, объединенных общей целью повышения эффективности бюджетных расходов. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целью настоящей Программы является повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики, оптимизация деятельности публично-правовых образований при выполнении государственных (муниципальных) функций и оказании государственных (муниципальных) услуг при обеспечении финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в долгосрочной перспективе. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи, сгруппированные в отдельные направления Программы: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ Задача 1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования Задача 2. Совершенствование долговой политики Республики Марий Эл Задача 3. Обеспечение своевременного и полного зачисления доходов от приносящей доход деятельности в республиканский бюджет Республики Марий Эл Задача 4. Повышение эффективности системы предоставления налоговых льгот ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ Задача 5. Формирование программного бюджета ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Задача 6. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и государственных учреждений по оказанию государственных услуг и соблюдению требований к их качеству Задача 7. Переход к осуществлению юридически значимых действий в электронной форме Задача 8. Совершенствование правового положения государственных учреждений СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Задача 9. Предоставление методологической помощи муниципальным образованиям в области совершенствования управления бюджетным процессом на местном уровне Задача 10. Повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований Задача 11. Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Задача 12. Повышение эффективности реализации приоритетов региональной бюджетной политики на местном уровне Задача 13. Совершенствование разграничения полномочий ОПТИМИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ Задача 14. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл СОКРАЩЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ Задача 15. Сокращение расходных обязательств Республики Марий Эл, связанных с оказанием государственных услуг СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ Задача 16. Повышение эффективности государственного финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА Задача 17. Совершенствование системы государственного заказа РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ Задача 18. Автоматизация системы управления государственными финансами Программа будет реализована без деления на этапы в течение 2011- 2013 годов. Система количественных целевых показателей, отражающих конечные результаты реализации Программы, представлена в следующей таблице: ---------------------------------------------------------------------- Наименование показателя | Значение показателя по | состоянию на конец года |------------------------------ | 2011 | 2012 | 2013 | | | ---------------------------------------------------------------------- Отношение темпов роста - 1,2 1,1 государственных долговых обязательств Республики Марий Эл к темпам роста объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл Доля налоговых льгот, предоставленных - 100 100 в соответствии с законодательством Республики Марий Эл, имеющих положительную оценку эффективности (в соответствии с новыми критериями), процентов Доля расходов республиканского - - 90 бюджета Республики Марий Эл на 2014 финансовый год, сформированная в виде государственных программ, процентов Количество муниципальных - 8 17 образований, имеющих утвержденный Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот Доля нецелевых трансфертов в общем - 45 60 объеме финансовой помощи местным бюджетам, процентов Количество муниципальных 5 10 17 образований, имеющих утвержденное решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Среднее количество заявок, поданных на 3 5 7 участие в открытых аукционах в электронной форме 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ Задача 1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования Содержание проблемы Отсутствие взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной перспективе как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации, является одной из причин недостижения целевых показателей социально-экономического развития. Долгосрочные стратегические документы оказываются не подкрепленными финансовыми ресурсами (как государственными, так и частными), что, по сути, превращает целевые показатели стратегий и программ социально- экономического развития в прогнозные, достижение которых больше определяется внешними факторами, а не действиями соответствующих исполнительных органов. В настоящее время бюджетное планирование в Республике Марий Эл носит среднесрочный характер. Эффективная реализация долгосрочных приоритетов социально-экономического развития требует комплексного и сбалансированного управления имеющимися ресурсами, важной составной частью которых являются ресурсы общественного сектора экономики в долгосрочной перспективе. Основной целью Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214, является определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния жителей Республики Марий Эл, а также динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (до 2025 года). Достижение этой цели может быть обеспечено при наличии эффективной и сбалансированной экономики, благоприятных условий для жизни, а также эффективных действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл, что требует обоснованной оценки ресурсного потенциала республики в достижении поставленной цели. Основным инструментом достижения указанной цели является проведение органами государственной власти Республики Марий Эл соответствующей бюджетной политики, основные направления которой будут зафиксированы в долгосрочной бюджетной стратегии Республики Марий Эл, а также концепции долговой политики Республики Марий Эл на период до 2025 года. В рамках указанных документов будут сформулированы приоритетные задачи, дана оценка необходимых ресурсов для их выполнения, а также определены возможные источники этих ресурсов. Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повышает обоснованность принимаемых решений и дает возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия, отказавшись от традиционного подхода к распределению бюджетных ассигнований на основе индексации расходов предшествующих лет. В рамках долгосрочной бюджетной стратегии будет утвержден перечень приоритетных направлений помощи местным бюджетам, соответствующих наиболее актуальным задачам социально-экономического развития Республики Марий Эл, что создаст условия для увязки стратегического и бюджетного планирования на местном уровне, а также для координации бюджетной политики, проводимой органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления. Ограничение условий для необоснованного роста неэффективных бюджетных расходов, а также общественное обсуждение целей долгосрочной бюджетной стратегии и концепции долговой политики будут способствовать повышению прозрачности бюджетной политики в Республике Марий Эл. Решение этой задачи также предполагает, что параметры налоговой, бюджетной и долговой политики, являющиеся составной частью параметров среднесрочного бюджетного планирования, будут базироваться на ориентирах, установленных долгосрочной бюджетной стратегией Республики Марий Эл, а также концепцией долговой политики Республики Марий Эл. В свою очередь указанные долгосрочные планы и ориентиры должны регулярно актуализироваться с учетом фактической динамики и условий развития экономики Республики Марий Эл, а также возможных корректировок перечня приоритетных задач и изменений внешних условий. Мероприятия 1. Утверждение долгосрочной бюджетной стратегии Республики Марий Эл на период до 2025 года. 2. Утверждение концепции долговой политики Республики Марий Эл на период до 2025 года. Результаты Разработка долгосрочной бюджетной стратегии Республики Марий Эл позволит увязать системы стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной перспективе, повысить обоснованность выбора стратегических направлений развития, исходя из бюджетных ограничений, реализовать принцип преемственности бюджетной политики, определить приоритетные направления помощи местным бюджетам. Задача 2. Совершенствование долговой политики Республики Марий Эл Содержание проблемы Государственный долг Республики Марий Эл в настоящее время не представляет критической нагрузки для республиканского бюджета Республики Марий Эл и удовлетворяет всем ограничениям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Однако его объем за последние несколько лет существенно увеличился, что было вызвано проведением контрциклической бюджетной политики Правительством Республики Марий Эл в период экономического кризиса. Рост долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Марий Эл требует уточнения методологических подходов к управлению государственным долгом Республики, в частности: выработки четких принципов управления долговой политикой, обеспечивающих оптимизацию уровня долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Марий Эл в долгосрочной перспективе; повышения уровня обоснованности принятия решений в отношении управления государственным долгом Республики Марий Эл. Мероприятия Внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие методологию расчета долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Марий Эл, и определение объема возможного привлечения новых долговых обязательств. Результаты В результате реализации комплекса мероприятий по совершенствованию долговой политики Республики Марий Эл: повысится уровень обоснованности принятия решений в отношении управления государственным долгом Республики Марий Эл; замедлятся темпы роста объема государственного долга Республики Марий Эл. Задача 3. Обеспечение своевременного и полного зачисления доходов от приносящей доход деятельности в республиканский бюджет Республики Марий Эл Содержание проблемы В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" все доходы от приносящей доход деятельности казенных учреждений подлежат зачислению в бюджет соответствующего уровня. В рамках бюджетного процесса казенные учреждения являются администраторами доходов бюджетов, в связи с чем необходимо внесение изменений в нормативный правовой акт Республики Марий Эл, определяющий порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл. Мероприятия Внесение изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2008 г. N 26 "О Порядке осуществления органами государственной власти Республики Марий Эл и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл", предусматривающих наделение полномочиями администраторов доходов казенных учреждений Республики Марий Эл. Результаты Реализация данного мероприятия будет способствовать полному и своевременному зачислению доходов от приносящей доход деятельности в республиканский бюджет Республики Марий Эл. Задача 4. Повышение эффективности системы предоставления налоговых льгот Содержание проблемы В Республике Марий Эл реализуется механизм оценки эффективности установленных законодательством Республики Марий Эл дополнительных налоговых льгот. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2005 г. N 160 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл". Действующий Порядок позволяет провести оценку эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по критериям экономической и бюджетной эффективности, оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также общественной значимости предоставления льгот. В целях объективной оценки эффективности налоговой льготы требуется уточнение критериев экономической и бюджетной эффективности и формализация критерия общественной (социальной) значимости предоставления льгот. В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории Республики Марий Эл и привлечения инвестиций в экономику республики Законом Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 года N 23-З "Об установлении пониженных налоговых ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл" предусматривается возможность снижения ставки налога на прибыль организаций от 1 до 4 процентных пунктов для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории республики. Оценка эффективности инвестиционных проектов, претендующих на участие в республиканский адресной инвестиционной программе, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 августа 2010 г. N 215. Оценка инвестиционных проектов осуществляется по показателям социальной и бюджетной эффективности. В целях оценки эффективности налоговых льгот в виде применения пониженных ставок налога на прибыль организаций в связи с осуществлением инвестиционной деятельности требуется внесение соответствующих формализованных критериев в постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2005 г. N 160. Мероприятия 1. Внесение в нормативные правовые акты Республики Марий Эл, определяющие Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл, изменений, уточняющих формализацию критериев эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. 2. Оценка эффективности предоставляемых в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с уточненными критериями и подготовка предложений об отмене неэффективных налоговых льгот. Результаты Решения, принимаемые на основе уточненных критериев эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, будут способствовать повышению уровня эффективности предоставленных налоговых льгот, а также сведут к минимуму потери республиканского бюджета Республики Марий Эл от предоставления неэффективных налоговых льгот. ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ Задача 5. Формирование программного бюджета Содержание проблемы В настоящее время в Республике Марий Эл используется целый ряд инструментов программно-целевого управления: Стратегия долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214, доклады о результатах и основных направлениях деятельности, республиканские и ведомственные целевые программы. В 2011 году в республике планируется реализовать 50 республиканских целевых программ, но их общий объем (2,03 млрд. рублей) составляет всего 13,2 процента расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл. Однако данные инструменты имеют недостаточную связь с бюджетным планированием, что справедливо для всех уровней государственного (муниципального) управления в России. Решение данной задачи будет состоять в обеспечении взаимосвязи параметров расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, для чего будет создана система среднесрочных программно- целевых инструментов организации деятельности исполнительных органов власти - государственные программы Республики Марий Эл и программный бюджет. Основными принципами формирования государственных программ являются наличие четкой взаимосвязи с долгосрочными приоритетами Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл и полный охват всех сфер деятельности органов исполнительной власти. Программная структура расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл будет представлять собой целевую иерархию целей, задач и мероприятий государственных программ Республики Марий Эл. Она обеспечит соответствие между государственными программами и бюджетной классификацией расходов. Система данных среднесрочных программно-целевых инструментов вместе с долгосрочными инструментами (Стратегией долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл и долгосрочной бюджетной стратегией) должны будут создать единый подход и связать структуру стратегического и бюджетного управления в Республике Марий Эл. Мероприятия 1. Внесение изменений в нормативные правовые акты, касающиеся разработки, утверждения и реализации ведомственных и республиканских целевых программ, в связи с формированием расходной части республиканского бюджета Республики Марий Эл на основе программ. 2. Утверждение порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл. 3. Аналитическое представление программной структуры расходов бюджета субъекта на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. 4. Разработка и утверждение государственных программ Республики Марий Эл. 5. Формирование программного бюджета Республики Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Результаты В результате реализации мероприятий по формированию программного бюджета: будет обеспечен последовательный переход к программному бюджету Республики Марий Эл; будет создана единая система стратегического и бюджетного планирования, что позволит повысить качество долгосрочного и среднесрочного планирования, обеспечить комплексную взаимосвязь расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл с целями и результатами государственной политики, усилить ответственность органов государственной власти за достижение запланированных результатов; увеличится доля расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, распределяемая в соответствии с программно-целевыми принципами бюджетного планирования. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Задача 6. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и государственных учреждений по оказанию государственных услуг и соблюдению требований к их качеству Содержание проблемы Важнейшими показателями эффективности функционирования органов исполнительной власти при реализации установленных полномочий являются информационная открытость их деятельности, а также создание условий для интерактивного взаимодействия между гражданами и органами исполнительной власти. Прозрачность деятельности органов власти призвана обеспечить реальную доступность для всех заинтересованных граждан и бизнеса информации о принимаемых ими решениях, текущей деятельности, оказываемых услугах и стандартах их качества. Реализация принципов открытости и прозрачности органов исполнительной власти непосредственно связана с антикоррупционным направлением бюджетной реформы. Правительство Республики Марий Эл рассматривает внедрение принципов открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти и их реальное обеспечение как одну из форм противодействия коррупции. Решение этой задачи Программы особенно актуально, учитывая, что введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти является одной из первостепенных задач административной реформы. В рамках решения данной задачи на официальном портале государственных услуг в сети Интернет будут размещены перечни государственных услуг, оказываемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также размер платы и порядок ее взимания за услуги, оказываемые на платной основе. Также будут опубликованы государственные задания на оказание государственных услуг и отчеты об их исполнении, включая планируемые и фактические объемы государственного задания, сведения об использовании имущества, закрепленного за государственными учреждениями, результаты оценки качества услуг, в том числе данные об обращениях и жалобах граждан по вопросам качества услуг, число опрошенных, число проведенных контрольных мероприятий и выявленных нарушений. За счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл будет осуществляться информационно-техническая поддержка информационного портала государственных услуг, а также поддержка информационных систем, используемых в процессе предоставления государственных услуг. Мероприятия 1. Размещение ведомственных перечней государственных услуг на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл и портале государственных услуг в сети Интернет. 2. Размещение государственных заданий на оказание государственных услуг и отчетов об их выполнении на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл и портале государственных услуг в сети Интернет. 3. Размещение на портале государственных услуг в сети Интернет информации о размере платы, порядке ее взимания и порядке оказания услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл и государственными учреждениями, в том числе по услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной власти Республики Марий Эл. Результаты В результате реализации данного комплекса мероприятий: повысится прозрачность деятельности органов государственной власти и государственных учреждений различного типа по выполнению государственного задания на оказание услуг; будут созданы условия для интерактивного взаимодействия граждан и бизнеса с органами исполнительной власти Республики Марий Эл; укрепится действенность и эффективность общественного контроля деятельности органов исполнительной власти и государственных учреждений по оказанию государственных услуг и соблюдению требований к их качеству. Задача 7. Переход к осуществлению юридически значимых действий в электронной форме Содержание проблемы В условиях развития информационно-коммуникационных технологий все сферы деятельности государственных органов в электронном виде являются востребованными гражданами и организациями различных форм собственности. Решение данной задачи актуально в таких отраслях, как социальная защита населения, культура, здравоохранение, жилищно- коммунальное хозяйство, образование, и многих других. Оказание государственных услуг в электронной форме, при котором взаимодействие государственных органов и заявителей минимизировано, имеет своей целью существенное повышение эффективности управления документооборотом в государственной сфере, процессов его обработки, снижение издержек получателей услуг, упрощение и ускорение получения информации о юридически значимых действиях и деятельности органов исполнительной власти. В рамках реализации настоящей Программы переход к осуществлению юридически значимых действий в электронной форме будет проведен в несколько этапов. На первом этапе будет обеспечен доступ заявителей к перечням услуг и функций органов исполнительной власти, формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных услуг, обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде. На следующих этапах для заявителей будет обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления услуги и ее результатов. В перечень услуг войдут услуги, включенные в сводный перечень первоочередных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, как в рамках полномочий органов исполнительной власти республики, так и в рамках полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Республики Марий Эл. Мероприятия Утверждение плана и осуществление отдельных юридически значимых действий в электронной форме. Результаты В результате перехода к осуществлению юридически значимых действий в электронной форме: повысится эффективность управления документооборотом в государственной сфере; произойдет сокращение времени совершения юридически значимых действий. Задача 8. Совершенствование правового положения государственных учреждений Содержание проблемы С 1 января 2011 г. вступают в силу основные положения Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Данный Закон создает условия и стимулы для повышения эффективности использования учреждениями кадровых, материально- технических и финансовых ресурсов, гибкости и оперативности управленческих решений, а также повышения самостоятельности государственных учреждений, что в совокупности ведет к повышению эффективности предоставления государственных услуг. Во исполнение положений указанного Закона в Республике Марий Эл ведется работа по приведению республиканской нормативной правовой базы в соответствие требованиям федерального законодательства. В дополнение к принятым мерам в рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов необходимо принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового положения государственных учреждений, создание системы контроля деятельности учреждений в новых условиях, а также системы управления качеством предоставления государственных услуг. Мероприятия 1. Утверждение примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задании. 2. Утверждение порядка предоставления бюджетных инвестиций государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Марий Эл. 3. Утверждение порядка составления и утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности государственных учреждений Республики Марий Эл. 4. Утверждение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Республики Марий Эл и об использовании закрепленного за ними государственного имущества. 5. Утверждение ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении соответствующих государственных органов, главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, государственными учреждениями Республики Марий Эл в качестве основных видов деятельности, а также показателей качества государственных услуг (при их установлении). 6. Утверждение порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание имущества бюджетными и автономными учреждениями. 7. Утверждение порядка осуществления контроля за деятельностью казенных учреждений Республики Марий Эл. 8. Утверждение порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл. 9. Утверждение порядка определения платы за выполненные работы, оказанные услуги для граждан и юридических лиц, относящиеся к основным видам деятельности государственного бюджетного учреждения и предоставляемые бюджетным учреждением на платной основе. 10. Утверждение порядка осуществления бюджетным учреждением полномочий органа государственной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме. Результаты В результате решения данной задачи нормативная правовая база Республики Марий Эл в части правового регулирования деятельности государственных учреждений будет приведена в соответствие с требованиями федерального законодательства. Сформируется система планирования деятельности учреждений и отчетности о результатах деятельности в условиях выполнения государственного задания. Будут созданы стимулы для повышения качества оказания услуг государственными учреждениями Республики Марий Эл. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Задача 9. Предоставление методологической помощи муниципальным образованиям в области совершенствования управления бюджетным процессом на местном уровне Содержание проблемы Муниципальные образования Республики Марий Эл не обладают необходимым кадровым потенциалом и потому нуждаются в дополнительной методологической поддержке со стороны органов исполнительной власти Республики Марий Эл, которая позволила бы повысить эффективность использования муниципального имущественного комплекса за счет внедрения в практику наиболее передовых подходов в управлении муниципальной собственностью, а также улучшить механизм предоставления налоговых льгот за счет учета экономических, социальных и бюджетных последствий. С этой целью необходимо подготовить соответствующие методические материалы, обеспечивающие полноценное вовлечение муниципальных образований в процесс повышения эффективности общественного сектора. Мероприятия 1. Утверждение рекомендаций муниципальным образованиям по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам. 2. Утверждение методических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере имущественных и земельных отношений. Результаты Будут созданы необходимые условия для вовлечения муниципальных образований Республики Марий Эл в процесс повышения эффективности функционирования общественного сектора экономики. Реализация мероприятий по совершенствованию управления муниципальной собственностью позволит увеличить объем неналоговых доходов, лучше адаптировать структуру муниципального имущества к функциям местного самоуправления, к решению задач, стоящих перед муниципальными образованиями. Более взвешенная политика по предоставлению налоговых льгот позволит лучше выстроить систему приоритетов в сфере оказания дополнительной муниципальной поддержки. Задача 10. Повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований Содержание проблемы Одним из условий, необходимых для формирования эффективного института местного самоуправления, является наличие достаточных финансовых возможностей для решения вопросов местного значения, определенной бюджетной автономии. Распределение межбюджетных трансфертов с использованием прозрачных критериев и предсказуемость объемов финансовой помощи из регионального бюджета повышают определенность результатов распределения бюджетных средств между муниципальными образованиями и тем самым формируют основу для среднесрочного бюджетного планирования на местном уровне. В Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р, отмечается необходимость зафиксировать в Бюджетном кодексе Российской Федерации требования к порядку определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотаций на выравнивание бюджетов поселений. Мероприятия 1. Внесение в законодательство Республики Марий Эл, регулирующее межбюджетные отношения, изменений, предусматривающих рост доли нецелевых трансфертов местным бюджетам. 2. Утверждение формализованного порядка определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год и плановый период. 3. Формализация порядка распределения межбюджетных трансфертов, действующий порядок распределения которых не формализован. Результаты Реализация мероприятий позволит повысить уровень финансовой самостоятельности муниципальных образований, создать условия для перехода муниципальных образований на среднесрочное бюджетное планирование и условия для использования механизмов среднесрочного бюджетного планирования на местном уровне. Задача 11. Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Содержание проблемы В целях усиления контроля за качеством бюджетного процесса на уровне муниципальных образований приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 23 января 2009 г. N 5о/д был утвержден Порядок проведения мониторинга соблюдения бюджетами Республики Марий Эл требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами. Мониторинг проводится Министерством финансов Республики Марий Эл на ежеквартальной основе по перечню утвержденных нормативных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и условий качества управления республиканским и местными бюджетами Республики Марий Эл. Для активизации проведения мероприятий, направленных на повышение качества осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях, необходимо разработать и внедрить систему поощрения органов местного самоуправления. Мероприятия 1. Утверждение Порядка распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, имеющих высокие показатели качества организации и осуществления бюджетного процесса. 2. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, имеющих высокие показатели качества организации и осуществления бюджетного процесса. Результаты Активное применение стимулирующих механизмов приведет к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях. Задача 12. Повышение эффективности реализации приоритетов региональной бюджетной политики на местном уровне Содержание проблемы Переход к программным принципам формирования расходов бюджета и дальнейшее развитие межбюджетных отношений в рамках направлений, определенных Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, потребуют пересмотра подходов к предоставлению субсидий. Для создания целостной системы планирования в рамках программного подхода необходимо привести перечень субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Марий Эл, в соответствие с перечнем государственных программ республики. Для повышения эффективности реализации приоритетов Республики Марий Эл на местном уровне субсидии должны передаваться с учетом выполнения заранее установленных целевых показателей. Мероприятия Внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий местным бюджетам, предусматривающих их предоставление исходя из достижения определенных результатов в сферах, относящихся к приоритетам бюджетной политики Республики Марий Эл. Результаты В результате выполнения данного мероприятия субсидии, передаваемые на местный уровень, будут способствовать достижению целей региональной политики, установленных в Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2025 года. Задача 13. Совершенствование разграничения полномочий Содержание проблемы Муниципальным образованиям Республики Марий Эл в 2010-2011 годах передается более 20 видов субвенций. В целях оценки эффективности наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями органам власти Республики Марий Эл, являющимся уполномоченными органами на предоставление субвенций, необходимо разработать объективные критерии, позволяющие определять необходимость делегирования полномочий на местный уровень или исполнения их на региональном уровне. Мероприятия Утверждение порядка оценки эффективности наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Результаты В результате выполнения мероприятия будет создан инструмент принятия решений об оценке эффективности делегирования полномочий, что в свою очередь будет способствовать повышению эффективности организации оказания соответствующих услуг (выполнения работ). ОПТИМИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ Задача 14. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл Содержание проблемы В рамках бюджетной реформы предполагается расширение полномочий и ответственности главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в области управления финансами. В настоящее время качество финансового менеджмента в Республике Марий Эл на уровне главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл не имеет единой целостной системы оценки, в результате чего у большинства главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл не регламентированы внутренние процедуры финансового менеджмента. Отсутствует также консолидированная информация о состоянии финансового управления главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на всех стадиях бюджетного процесса. Это приводит к снижению эффективности организации и осуществления бюджетного процесса. Внедрение современных и эффективных подходов к управлению финансами на уровне главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл будет происходить более эффективно при одновременном применении элементов материального стимулирования главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Мероприятия 1. Утверждение методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. 2. Утверждение порядка распределения стимулирующих выплат главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по результатам оценки качества финансового менеджмента. 3. Проведение расчета качества финансового менеджмента главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Результаты Реализация мероприятий позволит повысить качество финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Это позволит сократить неэффективные расходы, связанные с недостатками финансового управления, повысит оперативность принятия финансовых решений на уровне главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, повысит качество бюджетного планирования. СОКРАЩЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ Задача 15. Сокращение расходных обязательств Республики Марий Эл, связанных с оказанием государственных услуг Содержание проблемы Повышение эффективности расходов в бюджетном секторе предполагает переход от финансирования сети муниципальных учреждений к финансированию услуг. Сокращение неэффективных расходов в данной сфере предполагает использование механизма оценки потребности в государственных услугах в натуральном и стоимостном выражении. В настоящее время оценка потребности в государственных услугах не оказывает решающего влияния на объем оказания услуг, который зачастую оказывается избыточным. Мероприятия Снижение объемов оказания услуг, потребность в которых ниже фактически оказываемого уровня. Результаты В результате внедрения механизмов корректировки объемов оказания государственных услуг и приведения их в соответствие с потребностью следует ожидать сокращение объемов неэффективных расходов, а также сокращение дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ Задача 16. Повышение эффективности государственного финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля Содержание проблемы Современный процесс реформирования государственных учреждений ставит новые задачи перед системой государственного финансового контроля. Одно из направлений бюджетной и административной реформы - это совершенствование системы государственного контроля путем смещения акцентов с контроля затрат на контроль результатов деятельности, а также повышения роли внутреннего контроля. Особую актуальность эти проблемы приобретают в связи с проводимой реформой государственных и муниципальных учреждений. Необходимость приведения системы государственного контроля в соответствие с новыми требованиями законодательства выражается в потребности учета различий между механизмами финансового обеспечения казенных, бюджетных и автономных учреждений. Таким образом, реформа бюджетных учреждений, инициированная вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, требует внесения изменений в действующую систему внутреннего финансового контроля Республики Марий Эл. Кроме того, будет необходимо привести действующие нормативные правовые акты Республики Марий Эл в сфере финансового контроля в соответствие с требованиями изменившегося федерального законодательства. Для решения проблемы учета отраслевых особенностей взаимодействия с подведомственными учреждениями требуется разработка внутриотраслевых административных регламентов по осуществлению функции контроля в отношении подведомственных учреждений в зависимости от их типа. Мероприятия Утверждение внутриотраслевых административных регламентов по осуществлению функции финансового контроля в отношении подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений. Результаты В результате реализации мероприятий система финансового контроля будет приведена в соответствие с новым правовым статусом и новыми механизмами финансирования государственных учреждений Республики Марий Эл. Также в целом повысится эффективность системы государственного контроля Республики Марий Эл. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА Задача 17. Совершенствование системы государственного заказа Содержание проблемы В рамках настоящей Программы будет продолжена работа по повышению эффективности государственных закупок. В частности, необходимо разработать и утвердить порядок обоснования начальных цен контрактов, типовые контракты на закупку тех категорий товаров и услуг, которые связаны с безопасностью и здоровьем граждан. Будет также продолжена работа, направленная на привлечение к участию в торгах большего количества поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Мероприятия 1. Утверждение типовых требований к характеристикам товаров, работ и услуг, связанных с безопасностью и здоровьем граждан. 2. Разработка и утверждение порядка обоснования начальных цен контрактов. 3. Размещение планов-графиков размещения заказов в сети Интернет. 4. Проведение семинаров для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по вопросам участия в открытых аукционах в электронной форме. Результаты Реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы государственного заказа позволит эффективно расходовать средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ Задача 18. Автоматизация системы управления государственными финансами Содержание проблемы Реформа общественного сектора экономики требует изменения подхода к бюджетированию и, следовательно, формам учета и отчетности. Новый подход к управлению общественными финансами предусматривает выделение бюджетных ассигнований под четко определенный набор услуг с заданными параметрами выполнения и результатом. Переход к финансированию учреждений на основе государственных заданий предусматривает изменение принципов осуществления бюджетных расходов, их переориентацию с финансирования учреждений на финансирование оказания услуг, что в свою очередь приведет к изменению принципов формирования бюджета и системы контроля. Мероприятия 1. Автоматизация учета и исполнения государственного задания. 2. Модернизация автоматизированной системы формирования сводной и консолидированной бюджетной отчетности. Результаты В результате автоматизации сократятся сроки подготовки государственных заданий, а также сроки подготовки отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 18,397 млн. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.04.2012 г. N 131) 2011 год - 6,297 млн. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.04.2012 г. N 131) 2012 год - 6,050 млн. рублей 2013 год - 6,050 млн. рублей. Указанные объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период исходя из финансовых возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год, а также в случае успешного участия заявки Республики Марий Эл в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на получение субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии с условиями и критериями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложениях N 3 и 4. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Система программных мероприятий (приложение N 2) обеспечивает комплексный подход к решению основных задач Программы посредством координации деятельности всех ее исполнителей. В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл - исполнителей мероприятий Программы распоряжением Президента Республики Марий Эл от 11 марта 2011 г. N 58-рп создана рабочая группа по разработке и реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Марий Эл и совершенствованию правового положения государственных учреждений Республики Марий Эл (далее - рабочая группа). В состав рабочей группы входят: Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, министр финансов Республики Марий Эл, председатель; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.10.2011 г. N 317) члены рабочей группы - представители органов исполнительной власти Республики Марий Эл. Председатель рабочей группы руководит деятельностью рабочей группы, проводит ее заседания, осуществляет общий контроль реализации принятых на заседаниях решений. Основной задачей рабочей группы является рассмотрение вопросов, связанных с реализацией Программы. Рабочая группа осуществляет следующие функции: сопровождение и контроль эффективности проводимых мероприятий, а также оперативная оценка хода выполнения Программы; рассмотрение проектов нормативных правовых актов и других материалов, подготовленных в рамках реализации Программы; обеспечение информирования общественности о ходе реализации мероприятий Программы, а также обратной связи для определения эффективности проводимых мероприятий и подготовки предложений о возможной их корректировке; внесение предложений о включении в проект закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной год и на плановый период расходов, связанных с реализацией Программы; внесение предложений о корректировке мероприятий Программы. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Организационная схема управления Программой предполагает вовлечение в процесс реализации Программы представителей Государственного Собрания Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, государственных учреждений Республики Марий Эл и иных заинтересованных организаций и предприятий. Муниципальные районы и городские округа Республики Марий Эл разрабатывают собственные программы повышения эффективности бюджетных расходов, согласованные по общим вопросам с настоящей Программой. Участие муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл в реализации мероприятий Программы обеспечивается путем организации и проведения информационных семинаров и иных мероприятий, организуемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются государственным заказчиком Министерством финансов Республики Марий Эл. Министерство финансов Республики Марий Эл несет ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств. Министерство финансов Республики Марий Эл ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств. Министерство финансов Республики Марий Эл ежеквартально и по итогам финансового года направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. В целях формирования отчета Министерство финансов Республики Марий Эл запрашивает у органов исполнительной власти Республики Марий Эл, являющихся ответственными исполнителями мероприятий Программы, отчеты о ходе ее реализации. Квартальный отчет содержит следующую информацию: общие сведения о Программе (наименование, руководитель, срок реализации, реквизиты документа об утверждении Программы); перечень мероприятий, определенных к реализации в текущем финансовом году; выполнение мероприятий с указанием исполнителей и объема затрат на реализацию Программы (приложение N 5). Квартальный отчет оформляется по форме согласно приложению N 5 с пояснительной запиской о ходе реализации Программы. В пояснительной записке отражаются итоги выполнения мероприятий за отчетный период, а также существующие и возможные проблемы реализации Программы с учетом изменения внутренних и внешних условий. Срок представления квартальных отчетов - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Годовой отчет включает: информацию о выполнении мероприятий с указанием ответственных исполнителей и объемов их финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (приложение N 5); информацию о результатах реализации Программы (приложение N 6); аналитическую справку о ходе реализации Программы за отчетный финансовый год. Аналитическая справка включает в себя: общие сведения о Программе (наименование, государственный заказчик, сроки реализации Программы); основные цели и задачи Программы на отчетный финансовый год. Целевые индикаторы и показатели на отчетный финансовый год; предусмотренный законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл объем финансирования на отчетный финансовый год за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в целом и по направлениям расходов - государственные капитальные вложения и текущие расходы; ключевые мероприятия, предусмотренные Программой в отчетном финансовом году, с указанием конкретных основных мероприятий, предусмотренных к реализации в отчетном финансовом году по направлениям - государственные капитальные вложения и текущие расходы; конкретные значимые результаты реализации программных мероприятий в отчетном финансовом году; оценка хода реализации Программы с анализом соответствия достигнутых результатов целям и задачам отчетного финансового года и уровня достижения целевых индикаторов и показателей за отчетный финансовый год в соответствии с установленными при утверждении Программы (приложение N 6) (дается оценка эффективности результатов реализации Программы, оценка влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики республики); при отклонении фактических результатов реализации Программы от плановых значений указываются причины отклонения, при этом указываются перечень и причины невыполненных мероприятий, влияние невыполнения на достижение целей Программы в отчетном финансовом году, меры, принимаемые Министерством финансов Республики Марий Эл по устранению причин невыполнения мероприятий; расходование бюджетных средств за отчетный финансовый год. Указываются данные о целевом использовании и объемах средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по направлениям финансирования Программы, в том числе объемы государственных капитальных вложений и текущие расходы. Указываются причины различия фактически полученных средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных на реализацию Программы, от планового значения (при наличии). Данные о целевом использовании и объемах средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по направлениям финансирования Программы за отчетный финансовый год представляются по форме согласно приложению N 5; предложения Министерства финансов Республики Марий Эл по совершенствованию механизма управления Программой, внедрению новых форм и методов работы, повышающих эффективность их реализации. Срок представления годового отчета - до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом. На основании представленных годовых отчетов Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл проводит анализ эффективности реализации Программы. По завершении Программы в отчетном финансовом году Министерство финансов Республики Марий Эл подготавливает и до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о выполнении Программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19.04.2012 г. N 131) Публичный контроль за реализацией Программы осуществляется на основе публикаций о ходе ее реализации в средствах массовой информации и сети Интернет. Уровень выполнения Программы по итогам каждого года, а также по итогам ее реализации (R) рассчитывается исходя из выполнения плана мероприятий Программы, а также достижения плановых значений показателей по следующей формуле: R = 1/2 х (КВМ/КПМ + ДПКР/ППКР) х 100%, где: КВМ - количество мероприятий Программы, выполненных за период с начала реализации Программы до конца соответствующего финансового года; КПМ - общее количество мероприятий, запланированных к выполнению за период с начала реализации Программы до конца соответствующего финансового года; ДПКР - количество достигнутых показателей, отражающих конечные результаты реализации Программы, по состоянию на конец соответствующего финансового года; ППКР - общее количество показателей Программы, отражающих конечные результаты реализации Программы, плановые значения которых на конец соответствующего финансового года утверждены Программой. Оценка эффективности реализации Программы определяется долей показателей, отражающих конечные результаты реализации Программы, достигнутых по итогам реализации Программы. В ходе реализации мероприятий Программы будут получены следующие качественные и количественные результаты: увязка системы стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной перспективе, повышение обоснованности выбора стратегических направлений развития исходя из бюджетных ограничений, реализация принципа преемственности бюджетной политики, определение приоритетных направлений помощи местным бюджетам; сохранение дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на уровне, обеспечивавшем сокращение долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Марий Эл; отношение темпов роста государственных долговых обязательств Республики Марий Эл к темпам роста объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл не превысит 1,1; своевременное зачисление доходов от приносящей доход деятельности в республиканский бюджет Республики Марий Эл; положительная оценка эффективности всех налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Республики Марий Эл (в соответствии с новыми критериями); доля расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2014 финансовый год, сформированная в виде государственных программ (от общего объема расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл), достигнет 90 процентов; повышение прозрачности деятельности органов государственной власти и государственных учреждений различного типа по выполнению государственного задания на оказание услуг (по объему и качеству услуг); создание условий для интерактивного взаимодействия граждан и бизнеса с органами исполнительной власти Республики Марий Эл; укрепление действенности и эффективности общественного контроля деятельности органов исполнительной власти и государственных учреждений по оказанию государственных услуг и соблюдения требований к их качеству; сокращение времени совершения юридически значимых действий; соответствие нормативной правовой базы Республики Марий Эл в части регулирования государственных учреждений требованиям законодательства Российской Федерации; формирование системы планирования деятельности учреждений и отчетности о результатах деятельности в условиях выполнения государственного задания; наличие стимулов для повышения качества предоставления государственных услуг; количество муниципальных образований, имеющих утвержденный порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, составит не менее 17; рост объема доходов местных бюджетов от сдачи в аренду земли, находящейся в муниципальной собственности, а также доходов от сдачи в аренду муниципального имущества; доля нецелевых трансфертов в общем объеме финансовой помощи местным бюджетам составит не менее 60 процентов; количество муниципальных образований, имеющих утвержденное решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, составит не менее 17; постепенный рост средней оценки качества бюджетного процесса муниципальных образований по результатам мониторинга, проводимого Министерством финансов Республики Марий Эл; достижение целей региональной политики, установленных в соответствии со Стратегией долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2025 года, на местном уровне; повышение эффективности организации оказания государственных услуг (выполнения работ); экономия средств республиканского бюджета Республики Марий Эл вследствие сокращения неэффективных бюджетных расходов; сокращение неэффективных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также уменьшение размера дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл; снижение количества нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации; исключение случаев закупки некачественной продукции; исключение практики приобретения продукции по ценам, превышающим среднерыночные; среднее количество заявок, поданных на участие в открытых аукционах в электронной форме, составит не менее 7; сокращение сроков подготовки государственных заданий и формирования отчетности; сокращение сроков подготовки отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Марий Эл на период до 2013 года" Основные проблемы отраслей экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Марий Эл до 2013 года" ----T-----------------------------------------T--------------------------------------------------------- ¦ Наименование, краткое описание проблемы ¦ Количественная характеристика проблемы | |-------------T---------------T--------------T------------ ¦ ¦ значение в ¦ в среднем по ¦ в среднем по ¦в Кировской ¦ ¦ Республике ¦ Приволжскому ¦ России ¦ области ¦ ¦ Марий Эл ¦ федеральному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округу ¦ ¦ ----+-----------------------------------------+-------------+---------------+--------------+------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ----+-----------------------------------------+-------------+---------------+--------------+------------ 1. Уровень долговой нагрузки на бюджет субъ- 60,4 39 27 екта Российской Федерации, процентов 2. Наличие концепции управления государс- нет есть в 3-х твенным долгом республики субъектах Российской Федерации из 14 3. Доля расходов бюджета субъекта, сформиро- 13,2 ванная в виде целевых программ на 2011 год, процентов 4. Незначительное количество муниципальных 4 из 17 районов (городских округов), имеющих по- рядок оценки эффективности предоставля- емых налоговых льгот* 5. Низкая доля нецелевых трансфертов** в 38,4 48,2 структуре финансовой помощи, муниципаль- ным образованиям, процентов 6. Высокий уровень дефицита бюджета субъекта 20,2 6,5 Российской Федерации (с учетом кредитов от бюджетов других уровней бюджетной сис- темы), процентов *По состоянию на 15 марта 2011 г. **К нецелевым трансфертам отнесены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (в том числе передаваемые в форме дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ), субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, а также субвенции, передаваемые бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Финансовая помощь включает сумму всех трансфертов без учета субвенций (кроме субвенций, передаваемых бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений) и сумму дотаций, замещаемых дополнительными нормативами по НДФЛ; данные приводятся по состоянию на 2011 год в соответствии с законами о бюджетах субъектов Российской Федерации. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Марий Эл на период до 2013 года" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ----T------------------------------T--------T------------------T------------T--------------------------- ¦ Наименование задачи и ¦ Объем ¦Ответственный ис- ¦ Срок ¦Ожидаемые количественные, ¦ мероприятия ¦финанси-¦ полнитель ¦ исполнения ¦качественные и стоимостные ¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ эффекты от мероприятия ¦ ¦меропри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ятия - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦ ----+------------------------------+--------+------------------+------------+--------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ----+------------------------------+--------+------------------+------------+--------------------------- Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Марий Эл Задача 1. Обеспечение взаимос- вязи стратегического и бюджет- ного планирования 1. Утверждение долгосрочной бюд- Минфин в течение увязка системы стратегиче- жетной стратегии Республики Республики 3 месяцев ского и бюджетного плани- Марий Эл на период до 2025 го- Марий Эл после рования в долгосрочной да утверждения перспективе, повышение федеральной обоснованности выбора долгосрочной стратегических направлений бюджетной развития исходя из бюджет- стратегии ных ограничений, реализа- ция принципа преемственности бюджетной политики, определение при- оритетных направлений помощи местным бюджетам 2. Утверждение концепции долговой - Минфин 2011 год политики Республики Марий Эл Республики Марий Эл Задача 2. Совершенствование долговой политики Республики Марий Эл 3. Внесение изменений в норматив- Минфин 2011 год сохранение дефицита ре- ные правовые акты, определя- Республики спубликанского бюджета Ре- ющие методологию расчета дол- Марий Эл спублики Марий Эл на уров- говой нагрузки на республи- не, канский бюджет Республики Ма- обеспечивающем сокращение рий Эл и определения объема долговой нагрузки на ре- возможного привлечения новых спубликанский бюджет долговых обязательств Республики Марий Эл, отно- шение темпов роста госу- дарственных долговых обя- зательств Республики Марий Эл к темпам роста объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл: в 2012 году - не более 1,2 в 2013 году - не более 1,1 Задача 3. Обеспечение своевре- менного и полного зачисления доходов от приносящей доход Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|