Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15.09.2011 № 295РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 сентября 2011 г. N 295 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2014 г. N 249 О республиканской целевой программе "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012-2014 годы" Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012-2014 годы". 2. Финансирование мероприятий программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, начиная с 2012 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2011 г. N 295 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2014 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2014 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа Программы "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012-2014 годы" (далее - Программа) Основания постановление Главного государственного Для разработки санитарного врача Российской Федерации от Программы 31 августа 2006 г. N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях"; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08"; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации России от 2 августа 2010 г. N 593 "Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания"; распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 14 августа 2000 г. N 290-р "О порядке ценообразования на продукцию (товары), реализуемую в предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях"; распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2011 г. N 165-р "О реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Республики Марий Эл и муниципальных общеобразовательных учреждениях"; приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 16 мая 2011 г. N 624 "Об организации стажировочной площадки по реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Республики Марий Эл и муниципальных общеобразовательных учреждениях" Руководитель Министерство образования и науки Программы Республики Марий Эл (государственный заказчик) Основной Министерство образования и науки разработчик Республики Марий Эл Программы Основная создание условий для организации цель Программы, двухразового школьного питания с учетом важнейшие экологических, социальных и культурных целевые особенностей Республики Марий Эл. показатели Целевые показатели: доля обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, получающих двухразовое горячее школьное питание (горячие завтраки, обеды, диетическое питание); доля школьных пищеблоков, оснащенных современным технологическим оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями; доля общеобразовательных учреждений, внедривших автоматизированные системы управления "Школьное питание"; доля обучающихся 1-11 классов, имеющих возможность свободного выбора меню Основные задачи совершенствование региональной и Программы муниципальной нормативной правовой базы и организации финансирования школьного питания; укрепление и развитие материально- технической базы школьных пищеблоков; совершенствование системы организации школьного питания, в том числе обеспечение соответствия рациона школьного питания детей установленным нормам и стандартам; развитие кадрового потенциала, задействованного в организации школьного питания, посредством повышения уровня квалификации; разработка комплексной программы мер по распространению опыта формирования у субъекта воспитательно-образовательного процесса культуры здорового рационального питания и гигиены Сроки и этапы 2012-2014 годы: реализации I этап (2012-2013 годы) - реализация Программы комплекса организационных мероприятий; модернизация материально-технической базы предприятий системы школьного питания; II этап (2014 год) - завершение реализации мероприятий, анализ, обобщение и оценка эффективности реализации Программы Перечень основных принятие нормативных правовых актов мероприятий регионального и муниципального уровней, Программы внесение необходимых изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие организацию школьного питания; модернизация материально-технической базы школьных столовых: проведение ремонтных работ, приобретение, установка, пусконаладка технологического оборудования, обеспечение обеденных залов мебелью в соответствии с нормами СанПиНа; внедрение в систему организации школьного питания разнообразных организационных форм питания; повышение качества и сбалансированности питания; повышение квалификации работников, задействованных в организации школьного питания, в том числе администрации образовательных учреждений, учителей и классных руководителей; создание продуктивной системы формирования культуры здорового питания участников образовательного процесса Исполнители Министерство образования и науки основных Республики Марий Эл; мероприятий Министерство здравоохранения Республики Программы Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию); общеобразовательные учреждения (по согласованию) Объемы и общий объем финансирования Программы источники составляет 64 000 тыс. рублей за счет средств финансирования республиканского бюджета Республики Марий Программы Эл, в том числе: 2012 год - 30 800 тыс. рублей 2013 год - 20 400 тыс. рублей 2014 год - 12 800 тыс. рублей Система управление реализацией Программы и организации контроль за ходом ее исполнения управления осуществляет Министерство образования и и контроля науки Республики Марий Эл в соответствии за исполнением с постановлением Правительства Программы Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" Ожидаемые увеличение доли обучающихся конечные общеобразовательных учреждений, результаты получающих двухразовое горячее школьное реализации питание (горячие завтраки, обеды), Программы начального и среднего звена до 100 процентов, старшего звена до 80 процентов; обеспечение доступности питания обучающихся в образовательных учреждениях за счет субсидирования организации школьного питания; ремонт и модернизация материально- технической базы 231 школьной столовой; повышение квалификации 260 работников образовательных учреждений, задействованных в организации школьного питания; повышение сбалансированности суточного рациона обучающихся за счет приведения в соответствие с требованиями СанПиНа пищевой и энергетической ценности школьных завтраков и обедов; внедрение не менее чем в 50 процентах общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл автоматизированных систем "Школьное питание", обеспечивающих безналичный расчет за питание школьников и возможность выбора блюд; повышение информированности участников образовательного процесса о здоровом питании 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в современных условиях является одной из наиболее важных и сложных медико- биологических и социальных проблем. Значимость проблемы охраны здоровья детей как будущего нации подтверждается включением этих вопросов в приоритетные направления государственной политики Правительства Российской Федерации как ключевых. Это зафиксировано в таких стратегически значимых документах, как Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. Аналогичные задачи в полном объеме представлены в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной 4 февраля 2010 г. Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым. Установлено, что одной из причин возникновения различных алиментарно-зависимых болезней (задержка роста, анемия, кариес, болезни желудочно-кишечного тракта) более чем у 30 процентов от общей численности детей является неудовлетворительное качество питания. Питание - один из факторов среды обитания, оказывающих непосредственное влияние на формирование здоровья детей и подростков. Нарушение качества и организации питания в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, становится причиной обменных нарушений и хронических патологий. Современная система организации школьного питания требует решения целого ряда проблем, среди которых: морально устаревшее и изношенное технологическое оборудование: изношенность теплового оборудования школьных пищеблоков составляет 79 процентов, механического - 80 процентов, холодильного - 70 процентов; преобладание углеводистой модели в рационе питания школьников: недостаточное потребление мясопродуктов (97 процентов), рыбы (60 процентов), молока и молочных продуктов (52 процента), свежих фруктов и соков (33 процента), овощей (56 процентов); отсутствие основ культуры здорового питания в семьях, недостаточность мотивации к ведению здорового образа жизни и практической реализации принципов рационального питания у обучающихся и родителей: 50 процентов обучающихся не завтракают дома; 24,7 процента старшеклассников питается буфетной продукцией, заменяя горячее питание; однотипность используемых в столовых форм обслуживания: одна линия раздачи с организацией питания по классам при отсутствии в большинстве учреждений выбора обучающимися комплексов питания. Здоровое питание определяется оптимальным соотношением содержания в пищевых продуктах питательных веществ и энергетических затрат организма. В среднем соотношение количества основных компонентов питания (белков, жиров, углеводов), согласно классической теории сбалансированного питания, должно составлять 1:1:4. Сложившаяся в общеобразовательных учреждениях углеводистая модель питания обусловливает дефицит белка животного происхождения, полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, пищевых волокон, минеральных веществ (кальция, железа, фтора, селена и цинка). Выполнение натуральных норм питания по молочным продуктам составляет 78 процентов, по мясу и мясным продуктам - 97 процентов, маслу сливочному - 86 процентов, рыбе - 74 процента, овощам -81 процент. Макаронные изделия превышают норму в рационе питания детей в 1,1-1,6 раза. Серьезной проблемой является дефицит витамина С (60-70 процентов обследованных детей), витаминов A, B1 В2 Р-каротина (30-40 процентов обследованных детей), железа, кальция (30-40 процентов обследованных детей), йода (70-80 процентов детей). При этом цены школьных обедов (15,9 рубля) и завтраков (11,01 рубля) с учетом дотаций республиканского бюджета Республики Марий Эл на удешевление питания школьников (1,5 рубля) практически в два раза ниже расчетной стоимости полноценных завтраков и обедов по среднестатистическим ценам (40-50 рублей), что также не позволяет разнообразить школьное меню в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.5.2409-08. Данная ситуация не выравнивается условиями семейного питания. По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл, значительная часть населения республики не в состоянии удовлетворить свои потребности в рациональном питании. Для среднедушевого потребления основных продуктов питания в Республике Марий Эл характерен следующий годовой рацион: мясо -60 кг (норма - 70-75 кг), молоко и молочные продукты - 303 кг (норма -320-340 кг), яйца - 232 штуки (норма - 260 штук), картофель - 139 кг (норма - 95-100 кг), овощи и бахчевые - 105 кг (норма - 120-140 кг), хлеб и хлебобулочные изделия - 130 кг (норма - 95-105 кг). Проведенное в республике анкетирование показало, что часть школьников очень редко употребляет продукты, богатые животным белком (мясо - 27,8 процента, рыбу - 33,2 процента), витаминами (соки - 37,2 процента, зелень - 43,4 процента, каши - 52,7 процента). Отсутствие в рационе питания витаминизированной пищи, как правило, характерно для семей с низким уровнем достатка. Наряду с этим достаточно высок процент опрошенных, в рационе питания которых доля продуктов, содержащих в большом количестве углеводы и жиры, значительно выше необходимой и достаточной (78,3 процента). Для организации школьного питания привлекаются средства родителей. На организацию питания детей из многодетных и малообеспеченных семей выделяются средства из местных бюджетов, дотационные средства на удешевление питания школьников в размере 1 рубля 50 копеек из республиканского бюджета Республики Марий Эл. Вместе с тем размеры дотаций на питание школьников не пересматривались в течение 11 лет. Реализация муниципальных ведомственных целевых программ "Школьное питание на 2007-2010 годы" позволила выполнить реконструкцию и перепланировку пищеблоков в 22 муниципальных школах, переоборудовать и открыть 5 школьных столовых, улучшить материально-техническую базу пищеблоков образовательных учреждений (приобретено 564 единицы холодильного, технологического оборудования, в том числе пароконвектоматы). При этом необходимо модернизировать 231 пищеблок с учетом численности обучающихся образовательных учреждений. Выполнение натуральных норм питания по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в 2010 году. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2011 Г. ---------------------------------------------------------------------------------- Общеобразова- | Число | В том числе тельные | образова- |--------------------------------------------------- учреждения | тельных | имеющие | имеющие | имеющие | имеющие | не Республики | учрежде- | столо- | столо- | буфеты- | только | имеющие Марий Эл | ний, | вые | вые- | разда- | буфеты, | столовых, | единиц | полного | догото- | точные, | единиц | единиц | | цикла, | вочные, | единиц | | | | единиц | единиц | | | ------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+----------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ---------------------------------------------------------------------------------- С числом 106 74 25 10 0 3 обучающихся до 100 человек С числом 90 75 13 6 0 0 обучающихся от 100 до 500 человек С числом 32 30 2 3 0 0 обучающихся от 500 до 1 000 человек С числом 2 2 0 0 0 0 обучающихся от 1 000 до 1 500 человек С числом 0 0 0 0 0 0 обучающихся от 1 500 до 2 000 человек С числом 0 0 0 0 0 0 обучающихся свыше 2 000 человек Итого 230 181 40 19 0 3 В текущем году Республика Марий Эл вошла в число победителей конкурсного отбора среди субъектов Российской Федерации по реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. В настоящее время в Республике Марий Эл реализуется программа экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", на 2011 год. Общий объем финансирования проекта составляет 20077,3 тыс. рублей, в том числе 4 000,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета; 9 815,0 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; 6 262,3 тыс. рублей - средства бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола". В рамках данного проекта планируется выполнить ряд мероприятий по модернизации пищеблоков в шести общеобразовательных учреждениях г. Йошкар-Олы, в том числе в пяти муниципальных и одном государственном образовательном учреждении. Пройдет апробация технологий, которые будут реализованы во всех образовательных учреждениях республики. Для эффективной организации стажировок руководителей общеобразовательных учреждений, педагогов и работников школьных пищеблоков, реализующих единые республиканские задачи диссеминации передового опыта в организации школьного питания, создана республиканская стажировочная площадка, представляющая собой сетевое объединение учреждений общего и профессионального образования республики, имеющих необходимые материальные, организационные и кадровые ресурсы. В состав стажировочной площадки входят государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Торгово- технологический колледж", государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Лицей Бауманский", государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Марийский институт образования", государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский медицинский колледж". Однако, несмотря на принятые меры модернизации материально- технической базы школьных пищеблоков, большинство общеобразовательных учреждений не может обеспечить двухразовое сбалансированное питание школьников с учетом норм их потребности в питательных веществах и энергии. Для решения данной проблемы целесообразно использовать программно-целевой метод, который позволит посредством реализации республиканской целевой программы "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012-2014 годы" осуществить комплекс мер, направленных на модернизацию существующей системы питания. Анализ режима питания школьников выявил возрастную зависимость уровня охвата горячим питанием. Согласно данным анкетирования, питаются в школе 100 процентов обучающихся начальных классов; 69,9 процента - 5-9 классов и только 17,3 процента - старшеклассников. При этом 100 процентов опрошенных школьников с 5 по 11 класс питаются в школе один раз. Не питаются в школе по различным причинам 1,2 процента обучающихся. В качестве основных причин называют отсутствие денег и несоответствие приготовленной пищи представлениям учащихся о вкусной еде. Общий охват всеми формами питания по итогам 2010 года остался на прежнем уровне и составил 97,2 процента (в 2009 году -97,3 процента). Охват горячим питанием школьников в 2010 году увеличился до 84,6 процента (в 2009 году - 91,7 процента). Показатель охвата горячим питанием школьников в городах республики увеличился до 76,4 процента (в 2009 году - 73,1 процента), в сельской местности до 91,6 процента (в 2009 году - 88,4 процента). В школьных столовых питаются 98,6 процента школьников 1-4 классов (в 2009 году -97,8 процента), 80,4 процента обучающихся среднего звена (в 2009 году - 75,7 процента) и 61,9 процента старшеклассников (в 2009 году - 56,9 процента). Удельный вес детей, питающихся в школьных буфетах, в 2010 году составил 10,2 процента (в 2009 году -9,9 процента). По-прежнему высокий процент охвата питанием через буфеты остается в старшем звене - 31,5 процента (в 2009 году -33,7 процента). Процент школьников, питающихся на дому, снизился до 1,9 процента (в 2009 году - 3,1 процента). Все дети, посещающие группы продленного дня, питаются в школе. Для качественного изменения системы питания в школе необходимо разрушать сложившиеся в обществе негативные стереотипы и привычки в питании обучающихся и их семей, организовывать масштабную кампанию по формированию навыков рационального питания и здорового образа жизни. О проблемах, связанных с недостаточным уровнем сформированности навыков организации здорового питания, свидетельствует проведенное в республике анкетирование обучающихся (1 127 человек) и их родителей (507 человек). Результаты анкетирования показывают, что большинство родителей понимают значимость здорового образа жизни (99 процентов родителей по отношению к 37 процентам детей). С утверждением, что горячее питание в школе повышает умственную работоспособность, согласны 74,6 процента родителей, при этом только 24,7 процента обучающихся считают так же. Причина нежелания 70 процентов респондентов школьного возраста обедать и завтракать в школе связана, по их утверждению, с низким качеством приготовленной пищи. Таким образом, исследование показало, что структура питания претерпевает серьезные изменения в сторону уменьшения употребления наиболее биологически ценных пищевых продуктов и увеличения количества неполноценной мягкой рафинированной пищи. Подавляющее большинство детей злоупотребляет кондитерскими и колбасными изделиями, сладкими газированными напитками, в больших количествах употребляет чипсы, майонез и кетчуп, что способствует нарушению обмена веществ, ведет к появлению лишнего веса, развитию заболеваний пищеварительной системы. Модель организации школьного питания республики представляет собой сеть столовых полного производственного цикла, самостоятельно организующих питание детей. Реализация данной модели позволяет решить проблему обеспечения школьников горячим питанием, так как в ее основе - принцип подачи блюд сразу после их приготовления. Вместе с тем она представляется экономически выгодной с учетом того, что 80 процентов школ города построено в 1960-1970 годах и реконструкция площадей под внедрение иной модели организации питания (например, организацию базовых школьных столовых) потребует значительно больших инвестиций. Таким образом, необходимость усовершенствования существующей модели школьного питания обусловлена следующими причинами: предпочтительное использование в питании школьников свежеприготовленных блюд, не подвергающихся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд (пункт 6.12 СанПиНа 2.4.5.2409-08); неоправданно высокие экономические затраты при переходе к "сателлитной" модели школьного питания на проведение реконструкции помещений, инженерных коммуникаций, установку дополнительного оборудования высокой производительности и повышение транспортных расходов по доставке полуфабрикатов высокой степени готовности; перспектива перехода к свободному выбору блюд для обучающихся при внедрении автоматизированной системы управления "Школьное питание", реализация которой в полной мере возможна в столовых полного цикла за счет гибкости производства. Реализация настоящей Программы позволит комплексно решить накопившиеся проблемы в организации школьного питания при использовании механизма субсидирования муниципальных целевых программ школьного питания. Основные проблемы системы организации школьного питания в Республике Марий Эл, затрагиваемые настоящей Программой, приведены в приложении N 1. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Успешное развитие системы школьного питания требует учета региональных традиций, дифференциации в экономическом положении семей, существующих у групп населения мировоззренческих стереотипов на питание. Основной целью Программы является создание условий для организации двухразового школьного питания с учетом экологических, социальных и культурных особенностей Республики Марий Эл. Для достижения данной цели решаются следующие задачи: совершенствование региональной и муниципальной нормативной правовой базы и организации финансирования школьного питания; укрепление и развитие материально-технической базы школьных пищеблоков; совершенствование системы организации школьного питания, в том числе обеспечение соответствия рациона школьного питания детей установленным нормам и стандартам; развитие кадрового потенциала, задействованного в организации школьного питания, посредством повышения уровня квалификации; разработка комплексной программы мер по распространению опыта формирования у субъекта воспитательно-образовательного процесса культуры здорового рационального питания и гигиены. Для решения задачи укрепления и развития материально-технической базы школьных пищеблоков необходимо внедрение современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов, а также проведение комплекса мероприятий по ремонтным работам школьных столовых с полным техническим переоснащением пищеблоков. Совершенствование системы организации школьного питания потребует внедрения альтернативных существующей систем организации школьного питания, с одной стороны, и обеспечение соответствия рациона школьного питания детей установленным нормам и стандартам, с другой. Решение поставленной задачи позволит повысить качество и сбалансированность питания, организацию системы горячих обедов и завтраков. Для организации масштабного повышения квалификации работников, задействованных в организации школьного питания, необходимо совершенствовать систему повышения квалификации с использованием возможностей учреждений начального и среднего профессионального образования, а также высших учебных заведений Республики Марий Эл. В рамках решения задачи создания продуктивной системы формирования культуры здорового питания участников образовательного процесса предполагается реализация мероприятий по пропаганде здорового питания посредством просветительских мероприятий в средствах массовой информации. Сроки реализации Программы 2012-2014 годы. Основные этапы реализации Программы: I этап (2012-2013 годы) - реализация комплекса организационных мероприятий; модернизация материально-технической базы предприятий системы школьного питания; II этап (2014 год) - внедрение и распространение результатов; завершение реализации мероприятий, анализ, обобщение и оценка эффективности реализации Программы. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ ----------------------------------------------------------------------------- Наименование показателя | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. ------------------------------------+---------+---------+---------+---------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ----------------------------------------------------------------------------- Число обучающихся 44 111 45 067 46 023 47 979 общеобразовательных учреждений, человек Охват школьников двухразовым горячим питанием, процентов: обучающихся 1-4 классов 70,5 80,3 0,1 100 обучающихся 5-9 классов 31,7 54,4 77,1 100 обучающихся 10-11 классов 36,7 57,8 78,9 100 Установленная стоимость 30,50 32,3 34,10 35,90 двухразового питания 1 школьника в день, рублей Количество учебных дней в году 180 180 180 180 (питание) Количество пищеблоков 1,12 0,95 0,47 0 общеобразовательных учреждений, не соответствующих требованиям санитарного законодательства, процентов от общего числа Размер выплат из местного бюджета 6 772,69 6 800,00 6 900,00 7 000,00 на питание льготным категориям обучающихся, воспитанников, рублей 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программные мероприятия сформированы по следующим направлениям: 1) принятие нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней, внесение необходимых изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие организацию школьного питания: подготовка пакета нормативных документов и рекомендаций по комплексному сопровождению профилактических программ нового поколения в области здорового питания; совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации и преференции для обеспечения доступности качественного питания школьников из малообеспеченных и малоимущих семей; внедрение современных эффективных технологий организации производства, транспортировки, реализации пищевой продукции, позволяющих привести к снижению себестоимости и отпускной стоимости продукции школьных столовых; 2) модернизация материально-технической базы школьных столовых: реконструкция пищеблоков (выделение производственных помещений в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.5.2409-08) и обеденных залов; оснащение современным технологическим оборудованием (пароконвектоматы, посудомоечные машины, холодильное оборудование и другое); замена мебели в обеденных залах; проведение санитарно-гигиенических мероприятий; приобретение специальной одежды для работников пищеблоков образовательных учреждений; 3) внедрение в систему организации школьного питания разнообразных организационных форм питания, повышение качества и сбалансированности питания: создание системы производственного контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции; разработка оптимального рациона питания обучающихся с учетом лабораторных исследований (калорийность, витаминная ценность, распределение калорийности по отдельным приемам пищи); организация поставки продуктов питания местных производителей повышенной биологической ценности, обогащенных макро- и микронутриентами; разработка нормативных правовых актов, методических рекомендаций, обеспечивающих внедрение новых форм организации питания в школе; внедрение новых форм обслуживания в школьных столовых (отпуск блюд по свободному выбору, фито-бары, кафе-бары, мини-линии раздачи, диетическое питание и др.); внедрение современной кулинарно-технологической обработки продуктов, позволяющей сохранять биологическую и пищевую ценность продуктов, высокие органолептические свойства и усвояемость пищевых веществ; разработка альтернативных рационов питания для обучающихся с учетом возрастных, индивидуальных, этнических и религиозных особенностей (разработка цикличных меню, меню диетического питания, ассортимента буфетной продукции, индивидуальных меню); 4) повышение квалификации работников, задействованных в организации школьного питания, в том числе администрации образовательных учреждений, учителей и классных руководителей: разработка системы информационного обеспечения организаторов школьного питания; разработка мероприятий по росту престижности работы в школьной столовой; повышение квалификации на базе стажировочной площадки: проведение обучения персонала школьных пищеблоков работе на новом технологическом оборудовании, организация курсов повышения квалификации и современных требований охраны труда для работников предприятий системы школьного питания; организация и проведение курсов повышения квалификации администрации образовательных учреждений, учителей и классных руководителей по формированию навыков здорового питания; 5) создание продуктивной системы формирования культуры здорового питания участников образовательного процесса: разработка программы деятельности по распространению опыта формирования у субъектов воспитательно-образовательного процесса навыков здорового рационального питания, полученного в ходе реализации экспериментального проекта; проведение мероприятий по гигиене и культуре питания для обучающихся и родителей; проведение мониторинговых исследований состояния здоровья детей школьного возраста и их удовлетворенности организацией и качеством питания; разработка интегрированного курса для школьников "Здоровое питание" в рамках школьных программ по здоровьесбережению; пропаганда основ правильного питания в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; освещение хода реализации Программы на образовательном портале Республики Марий Эл. Система программных мероприятий представлена в приложении N 2 к Программе. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 64 000,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период. В Программе предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам. Субсидии местным бюджетам предоставляет Министерство образования и науки Республики Марий Эл (далее - Минобрнауки Республики Марий Эл) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах выделенных ассигнований на соответствующий финансовый год, установленных Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период. Минобрнауки Республики Марий Эл перечисляет денежные средства в установленном порядке в местные бюджеты на счета Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Перечисление средств в местные бюджеты осуществляется из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на проведение мероприятий Программы, заключаемого между Минобрнауки Республики Марий Эл и администрацией муниципального района или городского округа Республики Марий Эл. Доля средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл в местные бюджеты на софинансирование мероприятий Программы, рассчитывается из расчета 200 тыс. рублей на 1 пищеблок общеобразовательного учреждения. Условием предоставления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам на финансирование мероприятий Программы является наличие муниципальной целевой программы развития образования и софинансирование за счет местных бюджетов в пределах не менее 25 и не более 75 процентов общего объема. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях N 3 и 4. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления при условии четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Управление реализацией Программы осуществляет руководитель Программы - Минобрнауки Республики Марий Эл. Настоящая Программа задает основные ориентиры для разработки аналогичных муниципальных целевых программ и предусматривает предоставление субсидий местным бюджетам Республики Марий Эл на их реализацию. Задачами соисполнителей Программы являются: определение конкретных работ и затрат на выполнение мероприятий Программы и источников их финансирования; организация и обеспечение реализации в полном объеме предусмотренных Программой мероприятий в рамках аналогичных муниципальных целевых программ; осуществление мониторинга исполнения целевых показателей и эффективности выполнения мероприятий Программы; представление в Минобрнауки Республики Марий Эл информации о ходе реализации Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года, до 20 января года, следующего за отчетным периодом. Программные мероприятия и объемы финансирования, определяемые в настоящей Программе, могут уточняться на каждый финансовый год в порядке, установленном законодательством Республики Марий Эл. При возникновении рисков реализации Программы Минобрнауки Республики Марий Эл предусмотрен ряд упредительных мер: при затягивании подрядчиками отдельных видов работ (строительство, монтажные работы и т.д.) - привлечение надзорных органов; при ротации кадров, ответственных за обеспечение реализации Программы, - осуществление подготовки проектной команды в составе не менее 3 человек в муниципалитетах; при снижении интереса обучающихся и их родителей к мероприятиям Программы - запуск социальной рекламы о вкусной и здоровой пище. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Организация управления Программой, контроль за ходом реализации и оценка ее эффективности возлагаются на Минобрнауки Республики Марий Эл, которое осуществляет: координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы; содействие органам местного самоуправления в разработке муниципальных целевых программ совершенствования организации школьного питания, реализуемых за счет местных бюджетов; расчет доли средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл в местный бюджет на софинансирование мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ; подготовку предложений на финансовый год по уточнению объемов средств и условий их предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Программы; корректировку целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств; мониторинг хода выполнения программных мероприятий; подготовку и направление в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл квартальных и годовых отчетов о ходе реализации Программы и об использовании финансовых средств; информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, в том числе посредством специализированного раздела на образовательном портале Республики Марий Эл сайта в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет"; контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы. Контрольные мероприятия направлены на предупреждение возможных рисков реализации Программы, предотвращение срыва запланированных мероприятий, повышение эффективности расходования целевых средств. Минобрнауки Республики Марий Эл ежеквартально и по итогам года представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство образования и науки Российской Федерации результаты выполнения Программы в соответствии с поставленными целями и задачами. Экономическая эффективность реализации Программы может быть получена за счет следующих факторов: снижение затрат на производство единицы продукции в результате уменьшения потерь на этапах производства и реализации готовой продукции за счет применения высокотехнологичного оборудования; сокращение энергопотребления при использовании автоматического технологического оборудования, специальных систем производственного учета и контроля; оптимизация штатов школьных столовых; направление единовременных целевых инвестиций на переоборудование школьных столовых и пищеблоков. К факторам, способствующим получению социальных эффектов, относятся: создание инфраструктуры для обеспечения двухразовым горячим питанием 100 процентов обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений; улучшение качества и сбалансированности питания путем использования экологически чистого сырья, современных технологий производства, хранения, ежегодного повышения уровня квалификации 20 процентов специалистов, занятых в сфере школьного питания. Статистические данные показывают, что развитие системы школьного питания в Республике Марий Эл носит прогрессивный характер. В свою очередь реализация Программы позволит: повысить сбалансированность суточного рациона обучающихся за счет увеличения пищевой и энергетической ценности школьных завтраков и обедов; провести модернизацию материально-технической базы, включая капитальный и текущий ремонты, пищеблоков и школьных столовых 231 общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл; повысить квалификацию работников школьных пищеблоков; обеспечить проведение просветительских мероприятий с помощью средств массовой информации среди обучающихся и их родителей с целью информирования об основах здорового питания. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012-2014 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2014 ГОДЫ" ----T---------------------------------T----------------------------------------------------------------- ¦ Наименование, краткое ¦ Количественная характеристика проблемы ¦ описание проблемы ¦ ¦ +--------------T---------------T---------------T------------------ ¦ ¦ в Республике ¦ в среднем по ¦ в среднем по ¦ в Чувашской ¦ ¦ Марий Эл ¦ Приволжскому ¦ России ¦ Республике ¦ ¦ ¦ федеральному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округу ¦ ¦ ----+---------------------------------+--------------+---------------+---------------+------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ----+---------------------------------+--------------+---------------+---------------+------------------ 1. Доля обучающихся, охваченных го- 86,5 79,5 93,5 88,5 рячим питанием, процентов 2. Доля общеобразовательных учрежде- 2,6 30 41 ний, имеющих пищеблоки, оснащен- ные современным высококачествен- ным оборудованием, процентов 3. Доля работников системы школьного 50 45 50 питания, прошедших курсы повыше- ния квалификации, процентов 4. Доля обучающихся, соблюдающих 40 30 42 принципы здорового питания, про- центов ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012-2014 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ------T---------------------------T--------------T-----------------T-------------T--------------------- ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые ¦ ¦финансирования¦ исполнитель ¦ исполнения ¦ количественные, ¦ ¦мероприятия - ¦ ¦ ¦ качественные ¦ ¦ всего (тыс. ¦ ¦ ¦ и стоимостные ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ эффекты от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ------+---------------------------+--------------+-----------------+-------------+--------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ------+---------------------------+--------------+-----------------+-------------+--------------------- 1. Принятие нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней, внесение необходимых изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие организацию школьного питания 1.1. Подготовка нормативных пра- - Минобрнауки 2012 год создание нормативной вовых актов и рекомендаций Республики правовой базы в об- по комплексному сопровожде- Марий Эл ласти организации нию профилактических про- школьного питания грамм нового поколения в области здорового питания 1.2. Совершенствование системы - Минобрнауки 2012-2014 гг. обеспечение досту- финансирования школьного Республики пности качественного питания, оптимизация зат- Марий Эл, питания школьников рат, включая бюджетные до- органы местного из малообеспеченных тации и преференции для самоуправления и малоимущих семей школьников из малообеспе- (по согласованию) ченных и малоимущих семей 1.3. Внедрение современных эф- - Минобрнауки 2012-2014 гг. снижение себестоимо- фективных технологий орга- Республики сти и отпускной сто- низации производства, Марий Эл, имости продукции транспортировки, реализации органы местного школьных столовых пищевой продукции самоуправления (по согласованию) 2. Модернизация материально-технической базы школьных столовых 2.1. Проведение технологического - органы местного 2012 год выявление устаревше- и технического аудита пище- самоуправления го блоков общеобразовательных (по согласованию) и неисправного учреждений и школьных сто- технологического ловых оборудования в пищеблоках общеобразовательных учреждений 2.2. Оформление технических пас- - общеобразователь- 2012-2013 гг. подготовка к прове- портов столовых ные учреждения дению процедуры за- (по согласованию) купки оборудования 2.3. Подготовка спецификаций - общеобразователь- 2012-2014 гг. подготовка к прове- технологического оборудова- ные учреждения дению процедуры за- ния для оснащения школьных (по согласованию) купки оборудования пищеблоков 2.4. Проведение ремонтных работ - органы местного 2012-2014 гг. обновление интерьера в школьных пищеблоках и самоуправления, школьных столовых, столовых общеобразователь- (по согласованию) ремонт электропро- ных учреждений водки, водоснабжения и системы вентиляции 2.5. Приобретение, установка, 46 200 Минобрнауки 2012-2013 гг. замена устаревшего пусконаладка технологичес- Республики технологического кого оборудования в школь- Марий Эл, оборудования на со- ных пищеблоках и школьно- органы местного временное в школьных базовых столовых самоуправления пищеблоках и столо- (по согласованию) вых 2.6. Приобретение кулеров и - органы местного 2012-2014 гг. организация питьево- установка водных фонтанчи- самоуправления, го режима в общеоб- ков (по согласованию) разовательных учреж- дениях в соответс- твии с гигиенически- ми требованиями 2.7. Обеспечение обеденных залов - органы местного 2012-2014 гг. улучшение санитарно- столовых общеобразователь- самоуправления гигиенических усло- ных учреждений мебелью в (по согласованию) вий пищеблоков соответствии с нормами СанПиНа 3. Внедрение в систему организации школьного питания разнообразных организационных форм питания, повышение качества и сбалансированности питания 3.1. Разработка оптимального ра- - Минздрав 2012 год разработка оптималь- циона питания обучающихся с Республики ного меню школьного учетом лабораторных иссле- Марий Эл, питания дований (калорийность, ви- Управление таминная ценность, распре- Роспотребнадзора деление калорийности по от- по Республике дельным приемам пищи) Марий Эл (по согласованию) 3.2. Проведение социологических - Минобрнауки 2012-2014 гг. увеличение охвата исследований по вопросам Республики горячим питанием качества предоставляемых Марий Эл обучающихся общеоб- услуг по организации пита- разовательных школ ния в общеобразовательных учреждениях Внедрение разнообразных - общеобразователь- 2012-2014 гг. предоставление горя- организационных форм пита- ные учреждения чего питания по вы- ния (организованное питание (по согласованию) бору обучающихся об- класса, групповая и индиви- щеобразовательных дуальная форма через пред- учреждений варительный заказ, самообс- луживание в порядке очереди и т.д.) 3.4. Внедрение автоматизирован- 16 000 Минобрнауки 2012-2014 гг. предоставление обу- ных систем "Школьное пита- Республики чающимся возможности ние", обеспечивающих безна- Марий Эл, безналичного расчета личный расчет за питание общеобразователь- за питание школьников ные учреждения (по согласованию) 3.5. Организация двухразового - общеобразователь- 2012-2014 гг. предоставление обу- питания в школьных столовых ные учреждения чающимся двухразово- (по согласованию) го питания 3.6. Создание условий для вне- - Минобрнауки 2012-2014 гг. организация матери- дрения государственного Республики альной стандарта питания обуча- Марий Эл, базы, позволяющей ющихся и воспитанников об- органы местного обеспечить реализа- щеобразовательных учрежде- самоуправления цию ний (по согласованию) государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений 3.7. Разработка республиканского - Минобрнауки 2012 год внедрение плана действий по внедрению Республики государственного государственного стандарта Марий Эл стандарта питания питания обучающихся и вос- обучающихся питанников общеобразовате- и воспитанников льных учреждений общеобразовательных учреждений 3.8. Разработка муниципальных - органы местного 2012-2014 гг. создание оптимальной моделей организации питания самоуправления модели организации обучающихся и воспитанников (по согласованию) системы школьного питания с учетом особенностей муници- пального образования 4. Повышение квалификации работников, задействованных в организации школьного питания, в том числе администрации общеобразовательных учреждений, учителей и классных руководителей 4.1. Проведение обучения персо- 800 Минобрнауки 2012-2014 гг. повышение квалифика- нала школьных пищеблоков Республики ции работников пище- работе на новом технологи- Марий Эл блоков школьных сто- ческом оборудовании на базе ловых стажировочной площадки 4.2. Организация и проведение 250 Минобрнауки 2012-2014 гг. повышение квалифика- курсов повышения квалифи- Республики ции руководящих и кации администрации общеоб- Марий Эл, педагогических ра- разовательных учреждений, органы местного ботников учителей и классных руково- самоуправления дителей на базе стажировоч- (по согласованию) ной площадки 4.3. Разработка системы информа- - Минобрнауки 2012-2014 гг. повышение квалифика- ционного обеспечения орга- Республики ции организаторов низаторов школьного питания Марий Эл, школьного питания органы местного самоуправления (по согласованию) 5. Создание продуктивной системы формирования культуры здорового питания участников образовательного процесса 5.1. Разработка программы деяте- - Минобрнауки 2012-2014 гг. пропаганда здорового льности по распространению Республики образа жизни обуча- опыта формирования у субъ- Марий Эл, ющихся общеобразова- ектов воспитательно-образо- органы местного тельных учреждений и вательного процесса навыков самоуправления их родителей здорового рационального пи- (по согласованию) тания, полученного в ходе реализации эксперименталь- ного проекта 5.2. Гигиеническое воспитание и 350 Минздрав 2012-2014 гг. пропаганда здорового обучение школьников и их Республики образа жизни учащих- родителей навыкам рациона- Марий Эл, ся общеобразователь- льного питания с привлече- общеобразователь- ных учреждений и их нием средств массовой ин- ные учреждения родителей формации, организация роди- (по согласованию) тельских собраний, выста- вок, посвященных вопросам правильного рационального питания 5.3. Проведение семинаров и кон- 250 Минобрнауки 2012-2014 гг. обмен информацией ференций по вопросам здоро- Республики по вопросам здоро- вого питания обучающихся Марий Эл, вого питания между Минздрав общеобразовательны- Республики ми учреждениями в Марий Эл Республике Марий Эл (по согласованию) и других регионов 5.4. Организация просветительс- 150 Минобрнауки 2012-2014 гг. доведение информа- ких мероприятий с помощью Республики ции о реализации средств массовой информации Марий Эл Программы до общес- по информационному сопро- твенности вождению проекта 5.5. Освещение хода реализации - Минобрнауки 2012-2014 гг. доведение информа- Программы на образователь- Республики ции о реализации ном портале Республики Ма- Марий Эл Программы до общес- рий Эл твенности Общий объем финансирования, 64 000 предусмотренный по Програм- ме на весь период реализа- ции ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012-2014 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2014 ГОДЫ" (тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы) ----------------------------------------T-----------------------------T------------------------------ Источники и направления финансирования ¦ Общий объем финансирования, ¦ В том числе по годам ¦предусмотренный по Программе ¦ ¦ на весь период реализации ¦ ¦ +---------T--------T----------- ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ----------------------------------------+-----------------------------+---------+--------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ----------------------------------------+-----------------------------+---------+--------+----------- Всего 64 000 30 800 20 400 12 800 в том числе республиканский бюджет 64 000 30 800 20 400 12 800 Республики Марий Эл* Капитальные вложения - - - - в том числе республиканский бюджет - - - - Республики Марий Эл НИОКР - - - - в том числе республиканский бюджет - - - - Республики Марий Эл Прочие нужды 64 000 30 800 20 400 12 800 в том числе республиканский бюджет 64 000 30 800 20 400 12 800 Республики Марий Эл* *Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл на 2012-2014 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2014 ГОДЫ" (тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы) --------------------------------------T--------------------T-------------------------------------------- Наименование мероприятия, этапы его ¦Объем финансирования¦ В том числе по годам реализации ¦из республиканского ¦ ¦ бюджета Республики ¦ ¦ Марий Эл - всего ¦ ¦ +-------------T--------------T--------------- ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 --------------------------------------+--------------------+-------------+--------------+--------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 --------------------------------------+--------------------+-------------+--------------+--------------- Итого по всем мероприятиям, 64 000 30 800 20 400 12 800 в том числе Принятие нормативных правовых актов - - - - регионального и муниципального уров- ней, внесение необходимых изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие организа- цию школьного питания Подготовка нормативных правовых актов - - - - и рекомендаций по комплексному сопро- вождению профилактических программ нового поколения в области здорового питания Совершенствование системы финансиро- - - - - вания школьного питания, оптимизация затрат, включая бюджетные дотации и преференции для школьников из мало- обеспеченных и малоимущих семей Внедрение современных эффективных - - - - технологий организации производства, транспортировки, реализации пищевой продукции Модернизация материально-технической - - - - базы школьных столовых Проведение технологического и техни- - - - - ческого аудита пищеблоков общеобразо- вательных учреждений и школьных сто- ловых Оформление технических паспортов сто- - - - - ловых Подготовка спецификаций технологичес- - - - - кого оборудования для оснащения шко- льных пищеблоков Проведение ремонтных работ в школьных - - - - пищеблоках и столовых общеобразовате- льных учреждений Приобретение, установка, пусконаладка 46 200 30 200 16 000 - технологического оборудования в шко- льных пищеблоках и школьно-базовых столовых Приобретение кулеров и установка вод- - - - - ных фонтанчиков Обеспечение обеденных залов столовых - - - - общеобразовательных учреждений мебе- лью в соответствии с нормами СанПиНа Внедрение в систему организации шко- - - - - льного питания разнообразных органи- зационных форм питания, повышение ка- чества и сбалансированности питания Разработка оптимального рациона пита- - - - - ния обучающихся с учетом лабораторных исследований (калорийность, витамин- ная ценность, распределение калорий- ности по отдельным приемам пищи) Проведение социологических исследова- - - - - ний по вопросам качества предоставля- емых услуг по организации питания в общеобразовательных учреждениях Внедрение разнообразных организацион- - - - - ных форм питания (организованное пи- тание класса, групповая и индивиду- альная форма через предварительный заказ, самообслуживание в порядке очереди и т.д.) Внедрение автоматизированных систем 16 000 - 4 000 12 000 "Школьное питание", обеспечивающих безналичный расчет за питание школь- ников Организация двухразового питания в - - - - школьных столовых Создание условий для внедрения госу- - - - - дарственного стандарта питания обуча- ющихся и воспитанников общеобразова- тельных учреждений Разработка республиканского плана - - - - действий по внедрению государственно- го стандарта питания обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений Разработка муниципальных моделей ор- - - - - ганизации питания обучающихся и вос- питанников Повышение квалификации работников, - - - - задействованных в организации школь- ного питания, в том числе администра- ции общеобразовательных учреждений, учителей и классных руководителей Проведение обучения персонала школь- 800 550 250 - ных пищеблоков работе на новом техно- логическом оборудовании на базе ста- жировочной площадки Организация и проведение курсов повы- 250 - 100 150 шения квалификации администрации об- щеобразовательных учреждений, учите- лей и классных руководителей на базе стажировочной площадки Разработка системы информационного - - - - обеспечения организаторов школьного питания Создание продуктивной системы форми- - - - - рования культуры здорового питания участников образовательного процесса Разработка программы деятельности по - - - - распространению опыта формирования у субъектов воспитательно-образователь- ного процесса навыков здорового ра- ционального питания, полученного в ходе реализации экспериментального проекта Гигиеническое воспитание и обучение 350 25 15 310 школьников и их родителей навыкам ра- ционального питания с привлечением средств массовой информации, органи- зация родительских собраний, выста- вок, посвященных вопросам правильного рационального питания Проведение семинаров и конференций по 250 25 10 215 вопросам здорового питания обучающих- ся Организация просветительских меропри- 150 - 25 125 ятий с помощью средств массовой ин- формации по информационному сопровож- дению проекта Освещение хода реализации Программы - - - - на образовательном портале Республики Марий Эл Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|