Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.09.2011 № 308РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 сентября 2011 г. N 308 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2014 г. N 249 О республиканской целевой программе "Социальная (постинтернатная) адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей на 2011-2015 годы" Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальная (постинтернатная) адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей на 2011-2015 годы". 2. Финансирование программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, начиная с 2011 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 сентября 2011 г. N 308 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ (ПОСТИНТЕРНАТНАЯ) АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ ИЗ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ НА 2011-2015 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ (ПОСТИНТЕРНАТНАЯ) АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ ИЗ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ НА 2011-2015 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа Программы "Социальная (постинтернатная) адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей на 2011-2015 годы" (далее - Программа) Основания для Федеральный закон от 21 декабря 1996 года разработки N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по Программы социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2010 г. N 328 "О республиканской целевой программе "Развитие образования Республики Марий Эл" на 2011-2015 годы" Государственный Министерство образования и науки Республики заказчик Марий Эл Основные Министерство образования и науки Республики разработчики Марий Эл; Программы Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл Основная цель формирование необходимых правовых, Программы, социально-экономических, социокультурных, важнейшие психолого-педагогических условий для целевые полноценного развития, жизнеустройства и показатели адаптации в обществе выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей. Целевые показатели: охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мероприятиями по социальной адаптации; удельный вес воспитанников, получивших качественное образование, способствующее их профессиональному самоопределению; соотношение воспитанников, поступивших на первый курс учреждения профессионального образования, и выпускников, завершивших образование; доля выпускников, трудоустроенных в соответствии с полученной специальностью; уровень мотивации к обучению; количество выпускников из числа детей-сирот, мотивированных на здоровый образ жизни; охват выпускников учреждений профессионального образования трудовой деятельностью Основные задачи разработка проектов нормативных правовых Программы актов, направленных на соблюдение прав и социальных гарантий детей-сирот; организация сетевого взаимодействия постинтернатного сопровождения и социализации детей-сирот; формирование научно-методической базы по обеспечению процесса социализации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках межведомственного взаимодействия; повышение информированности выпускников учреждений для детей-сирот и детей из замещающих семей посредством информационно-просветительской деятельности в области профилактики социальной дезадаптации; создание и развитие системы постинтернатной адаптации и социализации детей-сирот Сроки реализации 2011-2015 годы Программы Перечень формирование нормативной правовой базы, основных направленной на соблюдение прав и мероприятий социальных гарантий детей-сирот; Программы развитие сети межведомственного постинтернатного сопровождения и социализации детей-сирот; научно-методическое обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования и социальной защиты и дальнейшего постинтернатного (социального патроната) сопровождения; информационно-просветительская деятельность в области профилактики социальной дезадаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей из замещающих семей; создание и развитие системы постинтернатной адаптации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Исполнители Министерство образования и науки Республики основных Марий Эл; мероприятий Министерство социальной защиты населения и Программы труда Республики Марий Эл; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл Объемы и общий объем финансирования мероприятий источники Программы (в ценах соответствующих лет) финансирования составляет 451 484,4 тыс. рублей, в том числе: Программы 2011 год - 49 110,9 тыс. рублей 2012 год - 83 896,0 тыс. рублей 2013 год - 89 592,5 тыс. рублей 2014 год - 133 020,0 тыс. рублей 2015 год - 95 865,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета): 2011 год - 27 845,9 тыс. рублей 2012 год - 46 983,4 тыс. рублей 2013 год - 47 853,4 тыс. рублей 2014 год - 49 771,3 тыс. рублей 2015 год - 54 261,9 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл: 2011 год - 21 265,0 тыс. рублей 2012 год - 36 912,6 тыс. рублей 2013 год - 41 739,1 тыс. рублей 2014 год - 83 248,7 тыс. рублей 2015 год - 41 603,1 тыс. рублей Система управление реализацией Программы и организации контроль за ходом ее исполнения управления и осуществляет Министерство образования и науки контроля Республики Марий Эл в соответствии с за исполнением постановлением Правительства Республики Марий Программы Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" Ожидаемые организация работы центра социальной конечные (постинтернатной) адаптации обучающихся результаты несовершеннолетних выпускников из числа детей- реализации сирот, детей, оставшихся без попечения Программы родителей, и детей из замещающих семей; повышение уровня социальной адаптации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 100-процентный охват выпускников постинтернатным сопровождением; повышение качества и доступности профессионального образования для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повышение уровня самооценки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 60 процентов; повышение мотивации к обучению до 65 процентов; повышение уровня развития социальных навыков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 70 процентов; увеличение доли детей-сирот, получивших реабилитационные услуги в социальных гостиницах, квартирах, до 80 процентов; сокращение доли детей-сирот и лиц из их числа, не завершивших обучение в учреждениях профессионального образования; 100-процентное трудоустройство и закрепление выпускников из числа детей-сирот на рабочем месте в соответствии с полученной специальностью 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ По состоянию на 1 января 2011 г. в Республике Марий Эл проживают 2 867 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В замещающие семьи передано 1 998 детей, из них: 1 399 детей - опека и попечительство; 595 детей - приемные семьи; 4 детей - патронатное воспитание; 59 детей - усыновленных (удочеренных). Таким образом, 72 процента детей-сирот от общего количества данной категории детей воспитываются в замещающих семьях. В государственных образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты и здравоохранения воспитываются и обучаются 869 детей. Вопросы социальной зашиты указанной категории детей регламентированы законами Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", от 30 ноября 2006 года N 60- З "О приемной семье", от 25 октября 2007 года N 49-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству, назначению и выплате единовременных пособий при передаче ребенка на воспитание в семью и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Марий Эл", от 4 августа 2008 года N 34-З "О патронатном воспитании", от 21 октября 2008 года N 56-З "О вознаграждении опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан и внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам опеки и попечительства" и другими нормативными правовыми актами. В трех республиканских учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2010-2011 учебном году воспитывались и обучались 366 детей. Ежегодно из учреждений выпускаются более 60 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; из замещающих семей - 130 детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения. В 2010-2011 учебном году в 35 учреждениях профессионального образования обучались 931 человек, из них: до 18 лет - 250 детей-сирот; старше 18 лет - 681 обучающийся. Ежегодно 98 процентов выпускников поступают в учреждения профессионального образования Республики Марий Эл, из них 88 процентов продолжают обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования и 10 процентов - в вузах Республики Марий Эл. В 2010-2011 учебном году из государственных образовательных учреждений республики выпущено 60 воспитанников, из них в учреждения среднего профессионального образования поступили 26 человек (43 процента), в учреждения начального профессионального образования - 30 человек (50 процентов), в вузы - 4 человека (7 процентов). В 2011 году 132 ребенка из замещающих семей (выпускники общеобразовательных учреждений республики) поступили в учреждения профессионального образования, из них: в учреждения начального профессионального образования 25 процентов, среднего профессионального образования - 50 процентов, в высшие учебные заведения - 25 процентов. Таким образом, в 2011-2012 учебном году в учреждениях профессионального образования будут обучаться 193 студента из категории детей-сирот (выпускники республиканских учебных заведений и дети, воспитывающиеся в замещающих семьях). Результаты проведенного анализа показывают, что 27 процентов выпускников не умеют адаптироваться к новым условиям, у 54 процентов наблюдается недостаточный уровень образовательной подготовки для освоения профессиональных образовательных программ. По данным исследований психологов и социальных работников, для выпускников интернатных учреждений характерно наличие следующих черт: иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни, вопросов собственности; трудности в общении, отсутствие изобретательности общения; инфантилизм, замедленное самоопределение, неприятие самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы; перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения; неуверенность в себе, своем будущем, агрессия по отношению к внешнему миру, особенно в случаях, если государство не выполняет своих обязательств. Краткая характеристика социального портрета выпускника учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволяет сделать вывод о том, что именно категория детей, попадающих в интернатные учреждения, должна осваивать опыт успешной социализации. Он позволит им быть готовыми к самостоятельной жизни: не рассчитывая на поддержку родителей, самому научиться строить свою жизнь, использовать свои внутренние резервы, реализовывать жизненные планы. Процесс социализации детей в детских домах и школах-интернатах отличается от процесса социализации детей из семей. Воспитанники детских домов и школ-интернатов растут в условиях "псевдозащищенности". Основным условием, обеспечивающим возникновение чувства психологической защищенности, является развитие социальной компетентности выпускника. С целью интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в защищенную жизненную и рабочую среду педагоги интернатных образовательных учреждений, учреждений профессионального образования проводят профориентационную работу, психологическое тестирование, тренинги по решению учебных, социальных, психологических проблем. Но, как показывает практика, вышеуказанных мер недостаточно для успешной социализации выпускников. Так, например, в 2008-2009 учебном году в учреждения профессионального образования поступили 376 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отчислены 120 человек. В 2009-2010 учебном году - поступили 375 человек, отчислены - 88 человек. Таким образом, в связи с низким уровнем самоконтроля, завышенной (заниженной) самооценкой, низкой социализацией 32 процента детей-сирот не завершают обучение в учреждениях профессионального образования (анализ сделан на основании социологического опроса выпускников). В связи с "государственным" воспитанием у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образуются такие особенности личности, как сниженный уровень собственной активности, ответственности, самостоятельности; завышенная или слишком заниженная самооценка; неумение построить перспективу. В результате этого происходит социальная дезадаптация детей-сирот в той или иной форме. Анализ особенностей профессионального образования детей-сирот - выпускников интернатных образовательных учреждений и детей, воспитывающихся в замещающих семьях, показал, что у последних мотивация к получению дальнейшего образования и адаптационные способности более высокого уровня (из замещающих семей 50 процентов детей поступает в техникумы и колледжи, 24 процента - в вузы). Реализация программных мероприятий позволит объединить межведомственные усилия по социализации выпускников из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДОЛИ ДЕТЕЙ, ПОСТУПИВШИХ В УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2009-2010 УЧЕБНОМ ГОДУ ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Всего | Начальное | Начальное | Среднее | Высшее | выпускни- | професси- | професси- | професси- | професси- | ков | ональное | ональное | ональное | ональное | (человек) | образование | образование, | образование | образовани | | (человек/про- | специальные | (человек/про- | е | | центов) | учреждения | центов) | (человек/проц- | | | | | ентов) ----------------------------------------------------------------------------------------------- Государственные 69 13/69 24/26 29/42 3/5 образовательные учреждения Республики Марий Эл Замещающие 132 35/26 - 65/50 32/24 семьи Одним из основных факторов социальной адаптации лиц из числа детей-сирот является трудоустройство и закрепление на рабочем месте. По данным Министерства образования и науки Республики Марий Эл, свыше 93 процентов выпускников из числа детей-сирот трудоустроены. СВЕДЕНИЯ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВЫПУСКОВ 2008 И 2009 ГОДА -------------------------------------------------------------------------------- Показатель | Учреждения | Учреждения | Учреждения | Всего | начального | среднего | высшего | | профессион- | профессиональ- | профессиональ- | | ального | ного | ного | | образования | образования | образования | ------------------+----------------+----------------+----------------+---------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 -------------------------------------------------------------------------------- Всего обучено 137/140 352/370 231/299 720/809 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на 1 января отчетного года Выпущено детей- 60/54 92/90 35/55 187/199 сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за год из них: трудоустроено 49/40 39/35 25/35 113/110 служба в армии 1/1 12/11 2/9 15/21 в декретном 3/4 9/7 1/2 13/13 отпуске продолжили 7/9 32/37 7/9 46/55 обучение Решение вопросов трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования носит межведомственный характер и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на эффективную адаптацию выпускников на рынке труда, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Министерством образования и науки Республики Марий Эл совместно с Департаментом государственной службы занятости населения Республики Марий Эл в 2011 году реализуется план мероприятий по комплексному решению вопросов трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, в рамках которого постоянно проводится статистическое наблюдение за трудоустройством и адаптацией выпускников на рабочем месте, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Анализируются обращения выпускников в органы службы занятости населения. Выпускники учреждений профессионального образования также нуждаются в постинтернатном сопровождении. Отсутствие поддержки, неустроенность, низкая социализация, жилищные проблемы мешают им найти востребованную на рынке труда работу, пройти стажировочный процесс и закрепиться на рабочем месте. Так, 98 процентов выпускников не готовы самостоятельно решать возникающие проблемы. Наиболее существенными проблемами на момент выпуска из учреждения являются социальные: жилищные проблемы (66,6 процента) и обеспечение льготами (44 процента). В Республике Марий Эл осуществляется комплекс дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействие их социальной адаптации. Для реализации жилищного права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в 2010 году было выделено 57 881,6 тыс. рублей, из них 54 213,7 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Марий Эл и 3 668,0 тыс. рублей из федерального бюджета. В целях полного освоения предусмотренных бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2010 году выделены целевые средства городским округам и муниципальным районам на предоставление 72 субсидий по обеспечению жильем лиц из числа детей- сирот. На 1 июля 2011 г. на учете в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов состояли 711 человек из числа детей-сирот, из них у 328 человек наступило право на предоставление им жилого помещения. В 2011 году на условиях софинансирования Республике Марий Эл выделено 27 845,9 тыс. рублей из федерального бюджета. В республиканской адресной инвестиционной программе на обеспечение жильем детей-сирот предусмотрены 21 265,0 тыс. рублей, которые будут направлены на реализацию права на жилое помещение в отношении 55 лиц. В ходе реализации мер по решению проблемы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот необходимо: систематизировать и оценить факторы социальной адаптации и подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях современного общества; разработать индивидуальные программы адаптации детей-сирот в условиях постинтернатного сопровождения и школьные программы по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; разработать методические рекомендации для педагогов, психологов, социальных педагогов, мастеров производственного обучения, работодателей, в которых учтены социально-психологические особенности детей-сирот; создать региональную межведомственную систему организации социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников образовательных учреждений. Реализация настоящей Программы позволит комплексно решить проблемы выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в постинтернатный период; создать условия для социального становления и самореализации детей-сирот; подготовить их к самостоятельной жизни; на межведомственном уровне решать проблемы жизнеустройства детей-сирот. Основные проблемы социальной (постинтернатной) адаптации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Марий Эл, затрагиваемые настоящей Программой, приведены в приложении N 1. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Успешное развитие системы постинтернатной адаптации и социализации детей-сирот в Республике Марий Эл требует межведомственного взаимодействия, изменения точки зрения населения в отношении детей-сирот. Основной целью Программы является формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого- педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе детей-сирот. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач: разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на соблюдение прав и социальных гарантий детей-сирот; организация сетевого взаимодействия постинтернатного сопровождения и социализации детей-сирот; формирование научно-методической базы по обеспечению процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках межведомственного взаимодействия; повышение информированности выпускников учреждений для детей- сирот и детей из замещающих семей посредством информационно- просветительской деятельности в области профилактики социальной дезадаптации; создание и развитие системы постинтернатной адаптации и социализации детей-сирот. Срок реализации Программы 2011-2015 годы. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Настоящая Программа обеспечит комплексное решение проблем социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Система программных мероприятий разработана в соответствии со следующими направлениями: Сформирование нормативной правовой базы, направленной на соблюдение прав и социальных гарантий детей-сирот: разработка проектов нормативных правовых актов и подготовка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Республики Марий Эл, регулирующие защиту прав и интересов детей-сирот; 2) развитие сети межведомственного постинтернатного сопровождения и социализации детей-сирот: создание Межведомственного координационного совета; организация сетевого взаимодействия по закреплению наставников за выпускниками из числа детей сирот; 3) научно-методическое обеспечение процесса социализации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты и дальнейшего постинтернатного (социального патроната) сопровождения: разработка учебно-методического обеспечения центров социальной (постинтернатной) адаптации обучающихся несовершеннолетних выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей; разработка и реализация в учреждениях программ по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; разработка и внедрение инновационных технологий помощи и поддержки, основанных на использовании института наставников; 4) информационно-просветительская деятельность в области профилактики социальной дезадаптации выпускников учреждений для детей- сирот и детей из замещающих семей: создание информационно-консультативного сайта; организация и проведение научно-практических конференций, благотворительных акций в поддержку выпускников из числа детей-сирот; 5) создание и развитие системы постинтернатной адаптации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: разработка и внедрение в интернатных учреждениях программ подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни; создание центра (стационара) по постинтернатному сопровождению для выпускников до 18 лет; функционирование на базе образовательных учреждений социальных гостиниц, гостиных и квартир; создание ассоциации выпускников из числа детей-сирот, клубов поддержки. Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к Программе. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы планируется за счет средств федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета), средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов различных уровней. На реализацию мероприятий Программы предусмотрено финансирование в размере 451 484,4 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях N 3 и 4. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию финансовых средств, осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы, ведение отчетности по реализации Программы. Исполнители основных мероприятий Программы осуществляют следующие функции: рассмотрение на заседаниях коллегиальных органов вопросов реализации Программы; организация и проведение конкурсного отбора исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий Программы; проведение мероприятий по социализации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Государственный заказчик: осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы; ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе работ по реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств. Результативность реализации Программы оценивается охватом выпускников из числа детей-сирот социализацией и постинтернатным сопровождением. Реализация Программы при тесном взаимодействии всех исполнителей должна способствовать профессиональному самоопределению и успешности выпускников из числа детей-сирот, профилактике социального сиротства, правонарушений в подростковой среде, улучшению положения выпускников учреждений для детей-сирот и детей-сирот из замещающих семей (выпускников общеобразовательных учреждений); позволит организовать эффективную системную работу по профилактике социального сиротства, снизить количество выпускников из числа детей-сирот, не занятых трудовой деятельностью, обеспечить постинтернатное сопровождение выпускников учреждений и эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К 2015 году предполагается увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных постинтернатным сопровождением, до 100 процентов от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также увеличение числа детей-сирот, успешно адаптированных в новых социальных условиях. В результате реализации Программы будет достигнута экономия средств республиканского бюджета Республики Марий Эл за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов, в том числе на эффективное освоение выделенных финансовых средств на детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при получении образования, отвечающего интересам, потребностям и склонностям выпускников. Сокращение затрат на интеграцию и социальную адаптацию выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. В ходе реализации Программы предполагается достичь следующих основных показателей: повышение уровня социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 100-процентный охват выпускников постинтернатным сопровождением; повышение качества и доступности профессионального образования для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повышение уровня самооценки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 60 процентов; повышение мотивации к обучению до 65 процентов; повышение уровня развития социальных навыков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 70 процентов; увеличение доли детей-сирот, получивших реабилитационные услуги в социальных гостиницах, квартирах, до 80 процентов; сокращение доли детей-сирот и лиц из их числа, не завершивших обучение в учреждениях профессионального образования; 100-процентное трудоустройство и закрепление выпускников на рабочем месте в соответствии с полученной специальностью. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Социальная (постинтернатная) адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей на 2011-2015 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ (ПОСТИНТЕРНАТНОЙ) АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "СОЦИАЛЬНАЯ (ПОСТИНТЕРНАТНАЯ) АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ ИЗ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ НА 2011-2015 ГОДЫ" ----T-----------------------------T--------------------------------------------------------------------- ¦ Наименование, краткое ¦ Количественная характеристика проблем ¦ описание проблемы ¦ ¦ +-----------------------T-----------------------T--------------------- ¦ ¦ в Республике Марий Эл ¦ в среднем по России ¦ В Республике ¦ ¦ ¦ ¦ Башкортостан ----+-----------------------------+-----------------------+-----------------------+--------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ----+-----------------------------+-----------------------+-----------------------+--------------------- 1. Количество детей-сирот и де- 2 867 735 000 19 475 тей, оставшихся без попечения родителей, человек 2. Количество организаций для 3 1 387 29 детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей в них воспитывается и обуча- 366 78 000 1 075 ется, человек 3. Правовая основа сопровождения не разработана в 13 % субъектов постановление выпускников учреждений из Российской Правительства числа детей-сирот Федерации приняты и Республики действуют региональные Башкортостан программы от 21 декабря 2010 г. N 498 4. Количество служб сопровожде- 2 101 (в пределах ния выпускников из числа де- нормативной штатной тей-сирот на базе образовате- численности льного учреждения учреждений) 5. Число региональных организа- 1 1 095 1 ций, осуществляющих деятель- ность по сопровождению выпу- скников из числа детей-сирот 6. Региональная база выпускников 1 14 1 из числа детей-сирот 7. Формы временного проживания в летний период на ба- в 30% субъектов в 29 образовательных выпускников из числа детей- зах отдыха Российской Федерации учреждениях сирот ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Социальная (постинтернатная) адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей на 2011-2015 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ------T-------------------------T----------------T----------------T---------------T--------------------- ¦Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые ¦ ¦ финансирования ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦ качественные, ¦ ¦ -всего (тыс. ¦ ¦ ¦ количественные и ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ стоимостные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результаты ------+-------------------------+----------------+----------------+---------------+--------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ------+-------------------------+----------------+----------------+---------------+--------------------- I. Формирование нормативной правовой базы, направленной на соблюдение прав и социальных гарантий де- тей-сирот 1.1. Разработка проектов нор- без дополнитель- Минобрнауки 2011-2012 гг. регулирование мативных правовых актов и ного финансиро- Республики отдельных вопросов, подготовка предложений о вания Марий Эл касающихся внесении изменений в нор- постинтернатного мативную правовую базу сопровождения Республики Марий Эл, ре- детей-сирот, гулирующую защиту прав и интересов детей- реализации сирот и детей, оставшихся мероприятий без попечения родителей Программы II. Развитие сети межведомственного постинтернатного сопровождения и социализации детей-сирот 2.1. Создание Межведомственно- без дополнитель- Минобрнауки 2011 год развитие го координационного сове- ного финансиро- Республики межведомственного та вания Марий Эл взаимодействия по социальной (постин- тернатной) адапта- ции детей-сирот, привлечение внима- ния общественности к проблемам детей- сирот 2.2. Создание регионального без дополнитель- Минобрнауки 2011-2011 гг. учет численности банка данных по выпускни- ного финансиро- Республики выпускников детей- кам из числа детей-сирот вания Марий Эл, сирот до 18 и стар- (банк данных по обуча- Минсоцзащиты и ше 18 лет ющимся и лицам, достигшим труда Республики совершеннолетия) Марий Эл 2.3. Организация сетевого без дополнитель- Минобрнауки 2011-2012 гг. успешная адаптация взаимодействия по закреп- ного финансиро- Республики выпускников из чис- лению наставников за вы- вания Марий Эл, ла детей-сирот пускниками из числа де- Минсоцзащиты и тей-сирот труда Республики Марий Эл 2.4. Организация социального без дополнитель- Минобрнауки 2011-2012 гг. оказание социально- патроната ного финансиро- Республики правовой помощи вания Марий Эл гражданам из числа детей-сирот III. Научно-методическое обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты и дальнейшего постинтернатного (социального патроната) сопровождения 3.1. Разработка учебно-методи- без дополнитель- Минобрнауки 2011-2012 гг. обеспечение научно- ческого обеспечения цен- ного финансиро- Республики методического со- тра сопровождения выпу- вания Марий Эл, провождения Про- скников из числа детей- Минсоцзащиты и граммы сирот, детей, оставшихся труда Республики без попечения родителей, Марий Эл детей из замещающих се- мей, социальных квартир 3.2. Разработка и внедрение без дополнитель- Минобрнауки 2011-2015 гг. подготовка инновационных технологий ного финансиро- Республики выпускников из чис- помощи и поддержки выпу- вания Марий Эл, ла детей-сирот к скников из числа детей- Минсоцзащиты и самостоятельной сирот, основанных на ис- труда Республики жизни пользовании института на- Марий Эл, ДГСЗН ставников Республики Марий Эл 3.3. Проведение мониторинга и без дополнитель- Минобрнауки 2011-2015 гг. отслеживание резу- оценки эффективности ра- ного финансиро- Республики льтативности работы боты по социальной адап- вания Марий Эл системы сопровожде- тации выпускников из чис- ния ла детей-сирот 3.4. Разработка индивидуально- без дополнитель- Минобрнауки 2011-2012 гг. индивидуализация го маршрута выпускника из ного финансиро- Республики процесса постинтер- числа детей-сирот вания Марий Эл, натного сопровожде- Минсоцзащиты и ния труда Республики Марий Эл 3.5. Выпуск брошюр "В помощь 38,0 Минобрнауки 2012 год обеспечение защиты выпускнику", "Подсказка Республики прав выпускников из выпускнику" и др. Марий Эл, числа детей-сирот, Минсоцзащиты и совершенствование труда Республики правовой, социаль- Марий Эл ной и иной помощи IV. Информационно-просветительская деятельность в области профилактики социальной дезадаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей-сирот, воспитывающихся в замещающих семьях 4.1. Создание информационно- без дополнитель- Минобрнауки 2011-2012 гг. обеспечение инфор- консультативного сайта в ного финансиро- Республики мационной поддержки информационно-телекомму- вания Марий Эл выпускников из чис- никационной сети "Интер- ла детей-сирот нет"; выпуск информацион- ных газет 4.2. Информационное сопровож- без дополнитель- Минобрнауки 2011-2012 гг. информирование де- дение Программы, размеще- ного финансиро- Республики тей-сирот в целях ние социальной рекламы, вания Марий Эл защиты их прав и целей и задач Программы, законных интересов выпуск тематических бук- летов 4.3. Организация и проведение без дополнитель- Минобрнауки 2011-2012 гг. привлечение внима- "круглых столов", "горя- ного финансиро- Республики ния всех структур, чих линий", научно-прак- вания Марий Эл отвечающих за дан- тических конференций с ное направление де- ответственными за реали- ятельности зацию программных мероп- риятий 4.4. Организация и проведение без дополнитель- Минобрнауки 2011-2012 гг. привлечение внима- благотворительных акций в ного финансиро- Республики ния общественности поддержку выпускников из вания Марий Эл к вопросам постин- числа детей-сирот тернатной адаптации и социализации вы- пускников из числа детей-сирот 4.5. Организация и проведение 95,0 Минобрнауки 2012-2015 гг. обобщение научно-практических кон- Республики положительного опы- ференций на тему "Адапта- Марий Эл та работы по соци- ция и социализация детей- ализации выпускни- сирот и детей, оставшихся ков из числа детей- без попечения родителей" сирот V. Создание и развитие системы постинтернатной адаптации и социализации детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей 5.1. Создание региональной без дополнитель- Минобрнауки 2011-2012 гг. успешная системы сопровождения вы- ного финансиро- Республики социализация и пускников из числа детей- вания Марий Эл, адаптация детей-си- сирот, в том числе орга- Минсоцзащиты и рот и детей из за- низация работы мобильной труда Республики мещающих семей бригады специалистов Марий Эл 5.2. Разработка и внедрение в без дополнитель- Минобрнауки 2011-2012 гг. подготовка интернатных учреждениях ного финансиро- Республики детей-сирот к само- программ подготовки де- вания Марий Эл, стоятельной жизни, тей-сирот к самостоятель- Минсоцзащиты и оказание им соци- ной жизни труда Республики ально-правовой и Марий Эл психолого-педагоги- ческой помощи 5.3. Реконструкция общежития 50 000,0 Минобрнауки 2013-2014 гг. 100-процентный ох- ГОУ Республики Марий Эл Республики ват несовершенно- "Национальная президентс- Марий Эл летних детей-сирот кая общеобразовательная мероприятиями по школа-интернат основного социальной адапта- общего образования" под ции и постинтернат- центр социальной (постин- ному сопровождению тернатной) адаптации обу- чающихся несовершеннолет- них выпускников из числа детей-сирот до 18 лет, в том числе обеспечение временного проживания вы- пускников, не имеющих закрепленного жилья 5.4. Функционирование на базе 240,0 Минобрнауки 2012-2014 гг. подготовка образовательных учрежде- Республики выпускников детских ний социальных гостиниц, Марий Эл домов и учреждений гостиных и квартир профессионального образования к само- стоятельной жизни 5.5. Проведение мониторинга без дополнитель- Минобрнауки 2012-2015 гг. выявление проблем адаптации детей-сирот вы- ного финансиро- Республики адаптационного пе- пускников учреждений про- вания Марий Эл риода выпускников фессионального образова- из числа детей-си- ния рот 5.6. Вовлечение детей-сирот в без дополнитель- Минобрнауки 2012-2015 гг. увеличение охвата работу студенческих отря- ного финансиро- Республики выпускников из чис- дов вания Марий Эл ла детей-сирот лет- ней занятостью 5.7. Организация и проведение без дополнитель- Минобрнауки 2012-2015 гг. предупреждение под- профильных (трудовых, ного финансиро- Республики ростковой преступ- спортивных) лагерей для вания Марий Эл ности, охват орга- выпускников из числа де- низованными видами тей-сирот деятельности 5.8. Разработка мер по содейс- без дополнитель- Минобрнауки 2012-2015 гг. обеспечение времен- твию трудоустройству вы- ного финансиро- Республики ной и постоянной пускников учреждений про- вания Марий Эл, занятости выпускни- фессионального образова- Минсоцзащиты и ков из числа детей- ния, программ професси- труда Республики сирот онального становления Марий Эл личности и личностного роста детей-сирот 5.9. Взаимодействие с общес- без дополнитель- Минобрнауки 2011-2012 гг. подготовка детей- твенными объединениями, ного финансиро- Республики сирот к самостояте- организациями, работающи- вания Марий Эл льному выходу на ми с детьми-сиротами рынок труда 5.10. Обеспечение участия пред- без дополнитель- ДГСЗН Республики 2011-2015 гг. трудоустройство вы- приятий и организаций ре- ного финансиро- Марий Эл пускников из числа гиона в мероприятиях по вания детей-сирот в соот- устройству и закреплению ветствии с получен- выпускников из категории ной специальностью детей-сирот на рабочих местах 5.11. Оказание помощи выпускни- без дополнитель- ДГСЗН Республики 2012-2015 гг. решение проблемы кам из числа детей-сирот ного финансиро- Марий Эл, занятости выпускни- в профессиональном само- вания Минсоцзащиты и ков из числа детей- определении, выборе про- труда Республики сирот фессии (специальности) с Марий Эл учетом их возможностей и потребностей рынка труда 5.12. Обеспечение в приоритет- без дополнитель- ДГСЗН Республики 2011-2015 гг. обеспечение времен- ном порядке участия без- ного финансиро- Марий Эл, ной занятости ука- работных граждан из числа вания Минсоцзащиты и занной категории детей-сирот в организации труда Республики детей временного трудоустройс- Марий Эл тва безработных граждан в возрасте от 18 лет в рам- ках целевых республиканс- ких программ 5.13. Организация и проведение без дополнитель- ДГСЗН Республики 2011-2015 гг. обеспечение времен- специализированных ярма- ного финансиро- Марий Эл, ной и постоянной рок вакансий для выпу- вания Минсоцзащиты и занятости указанной скников учебных заведений труда Республики категории детей с приглашением граждан из Марий Эл числа детей-сирот 5.14. Обеспечение жилыми поме- 399 851,4 Минобрнауки 2011-2015 гг. ускорение решения щениями детей-сирот, не Республики проблемы обеспече- имеющих закрепленного жи- Марий Эл ния жильем детей- лого помещения, в преде- сирот лах выделенных средств 5.15. Обеспечение контроля за без дополнитель- Минобрнауки 2011-2015 гг. охрана недвижимого сохранностью жилых поме- ного финансиро- Республики имущества детей-си- щений, закрепленных на вания Марий Эл рот, недопустимость правах собственности за его отчуждения детьми-сиротами 5.16. Создание ассоциации выпу- без дополнитель- Минобрнауки 2011 год социально-педагоги- скников из числа детей- ного финансиро- Республики ческая поддержка сирот, клубов поддержки вания Марий Эл выпускников из чис- ла детей-сирот, усиление мотивации выпускников к полу- чению профессиона- льного образования путем вовлечения их в молодежные орга- низации, движения. Формирование соци- ума, дружественного детям-сиротам 5.17. Организация культурно- 600,0 Минобрнауки 2012-2015 гг. социализация детей- массовых и спортивных ме- Республики сирот, развитие их роприятий, в том числе в Марий Эл творческих и спор- рамках мероприятий При- тивных способностей волжского федерального округа "Вернуть детство" 5.18. Проведение республиканс- 60,0 Минобрнауки 2012-2015 гг. привлечение внима- кого слета выпускников из Республики ния общественности числа детей-сирот Марий Эл к проблемам детей- сирот 5.19. Участие институтов граж- Минобрнауки 2012-2015 гг. создание региональ- данского общества в по- Республики ного попечительско- стинтернатном сопровожде- Марий Эл го совета, поддерж- нии ка деятельности об- щественных объеди- нений, работающих с детьми 5.20. Приобретение мобильного 600,0 Минобрнауки 2012 год своевременное транспортного средства Республики оказание для организации выездов Марий Эл постинтернатного бригад специалистов по сопровождения сопровождению выпускников выпускников из чис- из числа детей-сирот ла детей-сирот Общий объем финансирова- 451 484,4 ния, предусмотренный по Программе на весь период реализации ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Социальная (постинтернатная) адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей на 2011-2015 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ (ПОСТИНТЕРНАТНАЯ) АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ ИЗ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ НА 2011-2015 ГОДЫ" (тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы) ---------------------------------------T--------------T------------------------------------------------- ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам Источники и направления ¦ финансирова- ¦ финансирования ¦ ния, ¦ ¦предусмотрен- ¦ ¦ ный ¦ ¦ по Программе ¦ ¦ на ¦ ¦ весь период ¦ ¦ реализации ¦ ¦(тыс. рублей) ¦ ¦ +--------T---------T--------T---------T----------- ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ---------------------------------------+--------------+--------+---------+--------+---------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ---------------------------------------+--------------+--------+---------+--------+---------+----------- Всего 451 484,4 49 110,9 83 896,0 89 592,5 133 020,0 95 865,0 в том числе: республиканский бюджет Республики 224 768,5 21 265,0 36 912,6 41 739,1 83 248,7 41 603,1 Марий Эл федеральный бюджет (при условии выде- 226 715,9 27 845,9 46 983,4 47 853,4 49 771,3 54 261,9 ления средств из федерального бюджета) Капитальные вложения 449 851,4 49 110,9 82 863,0 89 397,5 132 780,0 95 700,0 в том числе: республиканский бюджет Республики 223 135,5 21 265,0 35 879,6 41 544,1 83 008,7 41 438,1 Марий Эл федеральный бюджет (при условии выде- 226 715,9 27 845,9 46 983,4 47 853,4 49 771,3 54 261,9 ления средств из федерального бюджета) НИОКР в том числе: республиканский бюджет Республики Марий Эл федеральный бюджет (при усло- вии выделения средств из федерального бюджета) Прочие нужды 1 633,0 0 1 033,0 195,0 240,0 165,0 в том числе: республиканский бюджет Республики Ма- 1 633,0 0 1033,0 195,0 240,0 165,0 рий Эл федеральный бюджет (при условии выделения средств из федерального бюд- жета) * Подлежит ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Социальная (постинтернатная) адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей на 2011-2015 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ (ПОСТИНТЕРНАТНАЯ) АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ ИЗ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ НА 2011-2015 ГОДЫ" (тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы) ------T------------------------------T----------------------T------------------------------------------- ¦Наименование мероприятия, эта-¦ Объем ¦ В том числе ¦ пы его реализации ¦финансирования - всего¦ ¦ ¦ +---------------------T--------------------- ¦ ¦ ¦федеральный бюджет - ¦ республиканский ¦ ¦ ¦безвозвратная основа ¦ бюджет Республики ¦ ¦ ¦ (при условии ¦ Марий Эл ¦ ¦ ¦ выделения средств) ¦ ------+------------------------------+----------------------+---------------------+--------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ------+------------------------------+----------------------+---------------------+--------------------- Итого по всем мероприятиям 451 484,4 226 715,9 224 768,5 2011 год 49 110,9 27 845,9 21 265,0 2012 год 83 896,0 46 983,4 36 912,6 2013 год 89 592,5 47 853,4 41 739,1 2014 год 133 020,0 49 771,3 83 248,7 2015 год 95 865,0 54 261,9 41 603,1 I. Формирование нормативной правовой базы, направленной на соблюдение прав и социальных гарантий детей-сирот 1.1. Разработка проектов норматив- без дополнительного ных правовых актов и подготов- финансирования ка предложений о внесении из- менений в нормативную правовую базу Республики Марий Эл, ре- гулирующую защиту прав и инте- ресов детей-сирот и детей, ос- тавшихся без попечения родите- лей Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - II. Развитие сети межведомственного постинтернатного сопровождения и социализации детей-сирот 2.1. Создание Межведомственного ко- без дополнительного ординационного совета финансирования Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 2.2. Создание регионального банка без дополнительного данных по выпускникам из числа финансирования детей-сирот (банк данных по обучающимся и лицам, достигшим совершеннолетия) Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 2.3. Организация сетевого взаимо- без дополнительного действия по закреплению на- финансирования ставников за выпускниками из числа детей-сирот Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 2.4. Организация социального патро- без дополнительного ната финансирования Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - III. Научно-методическое обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты и дальнейшего постинтернатного (социального патроната) сопровождения 3.1. Разработка учебно-методическо- без дополнительного го обеспечения центра сопро- финансирования вождения выпускников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, социаль- ных квартир Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 3.2. Разработка и внедрение иннова- без дополнительного ционных технологий помощи и финансирования поддержки выпускников из числа детей-сирот, основанных на ис- пользовании института настав- ников Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 3.3. Проведение мониторинга и оцен- без дополнительного ки эффективности работы по со- финансирования циальной адаптации выпускников из числа детей-сирот Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 3.4. Разработка индивидуального без дополнительного маршрута выпускника из числа финансирования детей-сирот Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 3.5. Выпуск брошюр "В помощь выпу- скнику", "Подсказка выпускни- ку" и Др. Итого 38,0 38,0 2012 год 38,0 38,0 IV. Информационно-просветительская деятельность в области профилактики социальной дезадаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, воспитывающихся в замещающих семьях 4.1. Создание информационно-консу- без дополнительного льтативного сайта в информаци- финансирования онно-телекоммуникационной сети "Интернет"; выпуск информаци- онных газет Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 4.2. Информационное сопровождение без дополнительного Программы, размещение социаль- финансирования ной рекламы, целей и задач Программы, выпуск тематических буклетов Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 4.3. Организация и проведение без дополнительного "круглых столов", "горячих ли- финансирования ний", научно-практических кон- ференций с ответственными за реализацию программных мероп- риятий Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 4.4. Организация и проведение бла- без дополнительного готворительных акций в под- финансирования держку выпускников из числа детей-сирот Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 4.5. Организация и проведение науч- но-практических конференций на тему "Адаптация и социализация детей-сирот и детей, оставших- ся без попечения родителей" Итого 95,0 - 95,0 2011 год - - - 2012 год 20,0 - 20,0 2013 год 20,0 - 20,0 2014 год 25,0 - 25,0 2015 год 30,0 - 30,0 V. Создание и развитие системы постинтернатной адаптации и социализации детей-сирот 5.1. Создание региональной системы без дополнительного сопровождения выпускников из финансирования числа детей-сирот, в том числе организация работы мобильной бригады специалистов Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 5.2. Разработка и внедрение в ин- без дополнительного тернатных учреждениях программ финансирования подготовки детей-сирот к само- стоятельной жизни Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 5.3. Реконструкция общежития ГОУ Республики Марий Эл "Национа- льная президентская общеобра- зовательная школа-интернат ос- новного общего образования" под центр социальной (постин- тернатной) адаптации обуча- ющихся несовершеннолетних выпускников из числа детей-сирот до 18 лет, в том числе обеспечение временного проживания выпу- скников, не имеющих закреплен- ного жилья Итого 50 000,0 - 50 000,0 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год 5 000,0 - 5 000,0 2014 год 45 000,0 - 45 000,0 2015 год - - - 5.4 Функционирование на базе обра- зовательных учреждений соци- альных гостиниц, гостиных и квартир Итого 240,0 - 240,0 2011 год - - - 2012 год 60,0 - 60,0 2013 год 80,0 - 80,0 2014 год 100,0 - 100,0 2015 год - - - 5.5. Проведение мониторинга адапта- без дополнительного ции детей-сирот - выпускников финансирования учреждений профессионального образования Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 5.6. Вовлечение детей-сирот в рабо- без дополнительного ту студенческих отрядов финансирования Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 5.7. Организация и проведение про- без дополнительного фильных (трудовых, спортивных) финансирования лагерей для выпускников из числа детей-сирот Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 5.8. Разработка мер по содействию без дополнительного трудоустройству выпускников финансирования учреждений профессионального образования, программ профес- сионального становления лично- сти и личностного роста детей- сирот Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 5.9. Взаимодействие с общественными без дополнительного объединениями, организациями, финансирования работающими с детьми-сиротами Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 5.10. Обеспечение участия предпри- без дополнительного ятий и организаций региона в финансирования мероприятиях по устройству и закреплению выпускников из ка- тегории детей-сирот на рабочих местах Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 5.11. Оказание помощи выпускникам из без дополнительного числа детей-сирот в професси- финансирования ональном самоопределении, вы- боре профессии (специальности) с учетом их возможностей и потребностей рынка труда Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 5.12. Обеспечение в приоритетном по- без дополнительного рядке участия безработных финансирования граждан из числа детей-сирот в организации временного трудо- устройства безработных граждан в возрасте от 18 лет в рамках целевых республиканских про- грамм Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 5.13. Организация и проведение спе- без дополнительного циализированных ярмарок вакан- финансирования сий для выпускников учебных заведений с приглашением граж- дан из числа детей-сирот Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 5.14. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, не имеющих закре- пленного жилого помещения, в пределах выделенных средств Итого 399 851,4 226 715,9 173 135,5 2011 год 49 110,9 27 845,9 21 265,0 2012 год 82 863,0 46 983,4 35 879,6 2013 год 84 397,5 47 853,4 36 544,1 2014 год 87 780,0 49 771,3 38 008,7 2015 год 95 700,0 54 261,9 41 438,1 5.15. Обеспечение контроля за со- без дополнительного хранностью жилых помещений, финансирования закрепленных на правах соб- ственности за детьми-сиротами Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 5.16. Создание ассоциации выпускни- без дополнительного ков из числа детей-сирот, клу- финансирования бов поддержки Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 5.17. Организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, в том числе в рамках мероприятий Приволжского федерального ок- руга "Вернуть детство" Итого 600,0 - 600,0 2011 год - - - 2012 год 300,0 - 300,0 2013 год 80,0 - 80,0 2014 год 100,0 - 100,0 2015 год 120,0 - 120,0 5.18 Проведение республиканского слета выпускников из числа де- тей-сирот Итого 60,0 - 60,0 2011 год - - - 2012 год 15,0 - 15,0 2013 год 15,0 - 15,0 2014 год 15,0 - 15,0 2015 год 15,0 - 15,0 5.19. Участие институтов гражданско- без дополнительного го общества в постинтернатном финансирования сопровождении выпускников из числа детей-сирот Итого - - - 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 5.20. Приобретение мобильного транс- портного средства для органи- зации выездов бригад специали- стов по сопровождению выпускников из числа детей-си- 600,0 - 600,0 рот Итого - - - 2011 год 600,0 - 600,0 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|