Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.04.2014 № 188РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 апреля 2014 г. N 188 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2014 г. N 249 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2011 г. N 90 Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2011 г. N 90 "О республиканской целевой программе "Комплексное развитие профессионального образования в Республике Марий Эл на 2011- 2014 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 4, ст. 226, N 6, ст. 324; 2012, N 5 (часть II), ст. 209; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 мая 2013 г., N 27052013040171) следующие изменения: 1. В наименовании и пункте 1 слова "2011-2014 годы" заменить словами "2011-2013 годы". 2. В республиканской целевой программе "Комплексное развитие профессионального образования в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы", утвержденной указанным выше постановлением: а) в наименовании слова "2011-2014 годы" заменить словами "2011- 2013 годы"; б) в паспорте Программы: в наименовании и позиции "Наименование Программы" слова "2011- 2014 годы" заменить словами "2011-2013 годы"; в позиции "Сроки реализации Программы" слова "2011-2014 годы" заменить словами "2011-2013 годы"; позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции: "Объемы и источники общий объем финансирования Программы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет 7 511,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 год - 0,0 тыс. рублей в 2012 год - 935,0 тыс. рублей в 2013 год - 6 576,0 тыс. рублей"; в) в разделе 2: в абзаце семнадцатом слова "2011-2014 годах" заменить словами "2011-2013 годах"; абзац восемнадцатый признать утратившим силу; г) в разделе 4: в абзаце втором слова "16 805,0 тыс. рублей" заменить словами "7 511,0 тыс. рублей"; в абзаце пятом слова "7 935,0 тыс. рублей" заменить словами "6 576,0 тыс. рублей"; абзац шестой признать утратившим силу; д) в нумерационном заголовке и наименовании приложения N 1 к Программе слова "2011-2014 годы" заменить словами "2011-2013 годы"; е) приложения N 2-5 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются). Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов "ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Комплексное развитие профессионального образования в Республике Марий Эл на 2011-2013 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 г. N 188) СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Объемы | Ответственный | Срок | Ожидаемые качественные, | мероприятий | финанси- | исполнитель | испол- | количественные и стоимостные | | рования | | нения | эффекты | | мероприятий | | | | | (тыс. | | | | | рублей) | | | --------+-----------------------------+-------------+--------------------+----------+--------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных рынков труда 1.1. Мониторинг рынков труда и Минэкономразвития 2011 - определение текущих и формирование прогноза Республики 2013 гг. перспективных потребностей экономики Марий Эл, потребностей предприятий республики в Минпромтранс и организаций в кадрах в квалифицированных кадрах в Республики соответствии с целевыми соответствии со Марий Эл, программами Минлесхоз стратегическими Республики направлениями социально - Марий Эл, экономического развития Минсельхоз республики, целевыми Республики программами и Марий Эл, инвестиционными проектами Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, ДГЗСН Республики Марий Эл 1.2. Анализ соответствия Минобрнауки 2011 - определение степени существующих объемов и Республики 2013 гг. соответствия системы структуры подготовки по Марий Эл, профессионального программам профессиональные образования перспективам профессионального образовательные развития экономики образования потребностям организации республики экономики Республики Марий Эл в трудовых ресурсах 1.3. Оптимизация структуры Минобрнауки 2011 - увеличение доли лиц, подготовки кадров в Республики 2013 гг. принятых на обучение по соответствии с Марий Эл, программам начального и потребностями рынка труда и профессиональные среднего перспективой развития образовательные профессионального отраслей экономики организации образования по республики востребованным профессиям и специальностям, до 92 процентов 1.4. Разработка нормативно- Минобрнауки 2011 год развитие сетевого правовых документов по Республики взаимодействия развитию механизмов Марий Эл профессиональных сетевого взаимодействия образовательных образовательных организаций организаций разнога уровня и подчиненности 1.5. Создание на базе 6 911,0 Минобрнауки 2012- 2013 повышение уровня государственных Республики гг. профессиональной профессиональных Марий Эл, компетентности образовательных организаций Минпромтранс выпускников ресурсных центров по Республики профессиональных подготовке Марий Эл, образовательных высококвалифицированных Минсельхоз организаций, обеспечение рабочих и специалистов для Республики предприятий республики приоритетных отраслей Марий Эл, высококвалифицированными экономики республики: профессиональные кадрами агропромышленный комплекс; образовательные электроэнергетика; сфера организации, обслуживания; дорожное предприятия и строительство организации (по согласованию) 1.6. Развитие системы Минобрнауки 2011 - увеличение доли партнерских отношений по Республики 2013 гг. представителей реального вопросам подготовки кадров Марий Эл, сектора экономики в между профессиональными государственные составе преподавателей образовательными учреждения специальных дисциплин и организациями и профессионального мастеров работодателями образования производственного Республики обучения в Марий Эл, профессиональных профессиональные образовательных образовательные организациях до 15 организации, процентов предприятия и организации (по согласованию) 1.7. Создание учебных центров Минобрнауки 2012- 2013 увеличение доли лиц, профессиональных Республики гг. обучающихся по программам квалификаций на базе Марий Эл, профессионального профессиональных профессиональные обучения образовательных организаций образовательные по реализации программ организации, профессионального обучения предприятия и по востребованным организации (по профессиям, специальностям согласованию) 1.8. Разработка и реализация Минобрнауки 2011 - повышение доли доходов программ опережающего Республики 2013 гг. профессиональных обучения в соответствии с Марий Эл, ДГСЗН образовательных потребностями Республики организаций от реализации республиканского рынка Марий Эл, программ повышения труда профессиональные квалификации и образовательные профессиональной организации, подготовки в общем объеме предприятия и внебюджетных средств до организации (по 62 процентов согласованию) 1.9. Создание и развитие Минобрнауки 2011 - увеличение доли деятельности органов Республики 2013 гг. профессиональных общественно- Марий Эл, образовательных государственного управления Ассоциация организаций, имеющих в профессиональных профессиональных органы общественно- образовательных образовательных государственного организациях с участием учреждений управления в работодателей Республики профессиональных Марий Эл (по образовательных согласованию), организациях, до 100 профессиональные процентов образовательные организации, предприятия и организации (по согласованию) 1.10. Создание муниципальных Минобрнауки 2011 - привлечение социальных координационных советов при Республики 2012 гг. партнеров к участию в главах администраций Марий Эл, подготовке кадров муниципальных образований Ассоциация по вопросам подготовки учреждений квалифицированных рабочих, профессионального специалистов образования Республики Марий Эл (по согласованию), профессиональные образовательные организации 2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда 2.1. Обеспечение реализации Минобрнауки 2012 - формирование нового вариативной части основных Республики 2013 гг. качества результатов образовательных программ с Марий Эл, ГБОУ подготовки специалистов в учетом запросов Республики соответствии с работодателей и Марий Эл "Научно- требованиями особенностей развития методический регионального рынка труда регионального рынка труда и центр", социальной сферы республики профессиональные образовательные организации 2.2. Разработка и реализация Минобрнауки 2011 - расширение спектра гибких учебных программ для Республики 2013 гг. образовательных программ дополнительного Марий Эл, ГБОУ дополнительного профессионального Республики профессионального образования, Марий Эл "Научно- образования профессиональной методический подготовки, переподготовки центр", и повышения квалификации профессиональные взрослого населения с образовательные участием объединений организации и работодателей организации дополнительного профессионального образования 2.3. Разработка и внедрение Минобрнауки 2012 - обеспечение профессиональных модулей, Республики 2013 гг. вариативности обеспечивающих формирование Марий Эл, ГБОУ образовательных программ перечня профессиональных Республики при реализации компетенций обучающихся в Марий Эл "Научно- федеральных соответствии с методический государственных квалификационными центр", образовательных требованиями работодателей профессиональные стандартов образовательные организации и организации дополнительного профессионального образования 2.4. Организация деятельности Минобрнауки 2011 - координация деятельности республиканского Республики 2013 гг. субъектов координационного совета по Марий Эл, ДГСЗН профориентационной профориентационной работе Республики работы Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно- методический центр", Ассоциация учреждений профессионального образования Республики Марий Эл (по согласованию) 2.5. Создание служб и Минобрнауки 2012 - повышение доступности дистанционных центров по Республики 2013 гг. профориентационных услуг профессиональной ориентации Марий Эл, ГБОУ для населения молодежи Республики Марий Эл "Научно- методический центр", профессиональные образовательные организации и организации дополнительного профессионального образования 2.6. Развитие деятельности служб Минобрнауки 2011 - повышение доли маркетинга и центров Республики 2013 гг. выпускников содействия трудоустройству Марий Эл, профессиональных выпускников в профессиональные образовательных профессиональных образовательные организаций очной формы образовательных организации обучения, организациях трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска, до 96 процентов 2.7. Мониторинг трудоустройства, Минобрнауки 2012 - создание республиканской социально-профессиональной Республики 2013 гг. базы данных по адаптации выпускников Марий Эл, ДГСЗН трудоустройству и профессиональных Республики социально- образовательных организаций Марий Эл, профессиональной профессиональные адаптации выпускников образовательные организации 2.8. Организация сетевого Минобрнауки 2011 - увеличение доли учащихся взаимодействия Республики 2013 гг. общеобразовательных общеобразовательных Марий Эл, организаций, освоивших учреждений и учреждений общеобразователь- программы профессионального ные организации, профессиональной образования в рамках профессиональные подготовки, до 10 инновационной модели "Школа образовательные процентов - учреждение организации, профессионального Ассоциация образования" учреждений профессионального образования Республики Марий Эл (по согласованию) 2.9. Разработка и тиражирование 320,0 Минобрнауки 2012- 2013 информирование населения справочно-информационных, Республики гг. о рынке труда и рынке методических и рекламных Марий Эл, ДГСЗН образовательных услуг материалов о востребованных Республики Марий Эл, на рынке труда профессиях и профессиональные специальностях, образовательные методических материалов по организации, профориентации объединения работодателей (по согласованию) 2.10. Организация и проведение Минобрнауки 2012 - повышение престижа, смотров-конкурсов, мастер- Республики 2013 гг. рабочих профессий и классов и выставочных Марий Эл, ГБОУ специальностей, развитие мероприятий с участием Республики взаимодействия с представителей предприятий Марий Эл "Научно- работодателями и организаций методический центр", Ассоциация учреждений профессионального образования Республики Марий Эл (по согласованию), профессиональные образовательные организации, предприятия и организации (по согласованию) 2.11. Разработка и внедрение Минобрнауки 2012 - увеличение доли элективных модульных Республики 2013 гг. выпускников программ для школьников по Марий Эл, ГБОУ общеобразовательных введению в профессию, Республики организаций, поступивших курсов по Марий Эл "Научно- на обучение по программам начального и среднего планированию методический профессионального профессиональной карьеры центр", образования, до 33 общеобразователь- процентов ные организации и профессиональные образовательные организации 3. Модернизация республиканской государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования 3.1. Исследование 100,0 Минобрнауки 2012 - формирование системы квалификационных требований Республики 2013 гг. критериев для процедуры работодателей к уровню Марий Эл, ГБОУ сертификации квалификаций подготовки выпускников Республики на основе интеграции профессиональных Марий Эл "Научно- требований образовательных организаций методический профессиональных в разрезе профессий и центр", Торгово- стандартов и федеральных специальностей промышленная государственных палата Республики образовательных Марий Эл (по стандартов согласованию) 3.2. Создание отраслевых Минобрнауки 2012 - увеличение доли лиц, экспертных советов для Республики 2013 гг. обучающихся по программам проведения профессионально- Марий Эл, Минстрой начального, среднего и общественной аккредитации и ЖКХ Республики высшего профессионального образовательных программ Марий Эл, образования, прошедших Минсельхоз профессионально- Республики общественную Марий Эл, аккредитацию, до 25 Минпромтранс процентов Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, объединения работодателей (по согласованию), Ассоциация учреждений профессионального образования (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию), Торгово- промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) 3.3. Формирование Минобрнауки 2013 год обеспечение условий для республиканского реестра Республики независимой оценки образовательных программ, Марий Эл, ГБОУ качества прошедших профессионально- Республики профессионального общественную аккредитацию Марий Эл "Научно- образования методический центр", Торгово- промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) 3.4. Развитие службы управления Минобрнауки 2011 - повышение качества качеством и внедрение Республики 2013 гг. подготовки выпускников систем менеджмента качества Марий Эл, профессиональных на основе международных профессиональные образовательных стандартов в образовательные организаций профессиональных организации образовательных организациях 3.5. Проведение опросов Минобрнауки 2012 - выявление степени работодателей по оценке Республики 2013 гг. удовлетворенности качества подготовки Марий Эл, ГБОУ работодателей качеством выпускников Республики подготовки выпускников профессиональных Марий Эл "Научно- образовательных организаций методический центр", Торгово- промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) 3.6. Развитие республиканской 100,0 Минобрнауки 2012 - создание единой базы системы мониторинга Республики 2013 гг. данных для оценки качества профессионального Марий Эл, ГБОУ качества образования Республики профессионального Марий Эл "Научно- образования методический центр" 3.7. Создание республиканского Минобрнауки 2013 год обеспечение органа по сертификации Республики межведомственного профессиональных Марий Эл, Минстрой взаимодействия по квалификаций выпускников и ЖКХ Республики реализации механизма профессиональных Марий Эл, независимой оценки образовательных организаций Минсельхоз качества Республики профессионального Марий Эл, образования Минпромтранс Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, объединения работодателей (по согласованию), Торгово- промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) 3.8. Разработка контрольно- Минобрнауки 2012 - обеспечение измерительных материалов Республики 2013 гг. объективности и для проведения сертификации Марий Эл, ГБОУ прозрачности оценки профессиональных Республики квалификаций выпускников квалификаций Марий Эл "Научно- профессиональных методический образовательных центр", Торгово- организаций промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) 3.9. Подготовка экспертов по Минобрнауки 2012 - повышение эффективности проведению сертификации Республики 2013 гг. процедуры сертификации профессиональных Марий Эл, ГБОУ профессиональных квалификаций Республики квалификаций Марий Эл "Научно- методический центр", Торгово- промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) 3.10. Организация процедуры Минобрнауки 2013 год увеличение доли сертификации Республики выпускников профессиональных Марий Эл, ГБОУ профессиональных квалификаций выпускников Республики образовательных профессиональных Марий Эл "Научно- организаций, успешно образовательных методический центр прошедших организаций по профессионального сертификационные приоритетным профессиям и образования", процедуры, до 10 специальностям Минстрой и ЖКХ процентов Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, объединения работодателей (по согласованию), Торгово- промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) 3.11. Формирование Минобрнауки 2013 год обеспечение условий для республиканского реестра Республики успешного сертифицированных Марий Эл, ГБОУ трудоустройства работников Республики выпускников Марий Эл "Научно- профессиональных методический образовательных центр", Торгово- организаций промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) 4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в республиканскую систему профессионального образования 4.1. Разработка положения по Минобрнауки 2011 год нормативно-правовое определению нормативных Республики обеспечение введения затрат на оказание Марий Эл нормативного подушевого государственных услуг в финансирования сфере образования физическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества образовательных организаций 4.2. Поэтапное введение новой Минобрнауки 2012 - увеличение доли системы оплаты труда в Республики 2013 гг. профессиональных профессиональных Марий Эл образовательных образовательных организаций, в которых организациях введена новая система оплаты труда 4.3. Определение механизмов Минобрнауки 2012 - соответствие объемов и формирования и Республики 2013 гг. уровня подготовки распределения контрольных Марий Эл потребностям экономики цифр приема по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки кадров 4.4. Исследование потребности Минобрнауки 2011 - формирование работодателей республики в Республики 2012 гг. государственного задания переподготовке и повышении Марий Эл, ГБОУ на оказание квалификации работников, Республики государственных услуг по включая возможность Марий Эл "Научно- повышению квалификации и софинансирования за счет методический профессиональной бюджетных средств центр", Минстрой и переподготовке работников ЖКХ Республики предприятий и организаций Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, объединения работодателей (по согласованию), Торгово- промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) 4.5. Внедрение и развитие Минобрнауки 2012 - обеспечение условий для механизма размещения Республики 2013 гг. опережающей подготовки средств на подготовку Марий Эл, кадров кадров работодателями Минэкономразвития Республики Марий Эл 4.6. Разработка регламента Минобрнауки 2011 год создание механизма формирования и размещения Республики размещения заказа на государственного задания Марий Эл подготовку (госзаказа) на основе квалифицированных кадров прогноза кадровых в профессиональных потребностей образовательных организациях на конкурсной основе 4.7. Формирование Минобрнауки 2012 - внедрение конкурсного государственного задания Республики 2013 гг. механизма в систему (госзаказа) на повышение Марий Эл повышения квалификации квалификации и работников профессиональную профессионального переподготовку работников образования профессиональных образовательных организаций 4.8. Согласование подготовки Минобрнауки 2011 - оптимизация структуры рабочих и специалистов в Республики 2013 гг. подготовки кадров в федеральных Марий Эл, ДГСЗН соответствии с образовательных Республики приоритетами социально- организациях высшего Марий Эл, экономического развития образования с учетом федеральные республики потребности рынка труда образовательные Республики Марий Эл организации высшего образования и федеральные профессиональные образовательные организации (по согласованию) 5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования 5.1. Разработка и внедрение Минобрнауки 2012 - увеличение доли модульно- накопительной Республики 2013 гг. преподавателей учреждений системы повышения Марий Эл, ГБОУ профессионального квалификации в системе Республики образования, прошедших профессионального Марий Эл "Научно- повышение квалификации по образования методический модульно-накопительной центр" системе 5.2. Организация стажировок Минобрнауки 2012 - увеличение доли руководящих и Республики 2013 гг. педагогических и педагогических работников Марий Эл, ГБОУ руководящих работников на ведущих предприятиях Республики профессиональных Республики Марий Эл, Марий Эл "Научно- образовательных Приволжского федерального методический организаций, прошедших округа и Российской центр", стажировку на ведущих Федерации профессиональные предприятиях образовательные организации 5.3. Внедрение дистанционной Минобрнауки 2013 - обеспечение доступности и формы повышения Республики 2013 гг. мобильности программ квалификации Марий Эл, ГБОУ повышения квалификации педагогических кадров Республики Марий Эл "Научно- методический центр" 5.4. Разработка и тиражирование ГБОУ Республики 2012- оперативное и учебно-методических и Марий Эл "Научно- 2013 гг. качественное обеспечение информационных материалов методический образовательного процесса по новым производственным центр" методическими и технологиям и оборудованию информационными материалами 5.5. Развитие деятельности Минобрнауки 2011 - повышение научного педагогического сообщества Республики 2013 гг. потенциала кадров системы молодых ученых и Марий Эл, ГБОУ образования Республики исследователей в системе Республики Марий Эл профессионального Марий Эл "Научно- образования Республики методический Марий Эл центр" 5.6. Развитие методической Минобрнауки 2011 - обеспечение системы профессиональной Республики 2013 гг. закрепляемости начинающих адаптации начинающих Марий Эл, ГБОУ педагогов в педагогов в Республики государственных профессиональных Марий Эл "Научно- профессиональных образовательных методический образовательных организациях центр" организациях Республики Марий Эл 5.7. Организация деятельности 80,0 Минобрнауки 2012 - диссеминация Учебно- методического Республики 2013 гг. инновационного опыта объединения Марий Эл, ГБОУ органов управления, профессионального Республики методических служб, образования Приволжского Марий Эл "Научно- Ассоциации учреждений федерального округа методический профессионального центр" образования Республики Марий Эл 5.8. Подготовка, переподготовка Минобрнауки 2012 - повышение качества и повышение квалификации Республики 2013 гг. дополнительного работников региональной Марий Эл, ГБОУ профессионального методической службы в Республики образования межрегиональных Марий Эл "Научно- методический центр" и федеральных институтах, академиях, организация стажировок в инновационных центрах профессионального образования 5.9. Внедрение нового механизма Минобрнауки 2011 - создание мотивационных аттестации педагогических Республики 2012 гг. условий для повышения работников Марий Эл, ГОУ профессиональной профессионального Республики компетентности образования Марий Эл "Научно- педагогических работников методический центр" Общий объем 7511,0 финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Комплексное развитие профессионального образования в Республике Марий Эл на 2011-2013 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 г. N 188) ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2013 ГОДЫ" (тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы) ----------------------------------------------------------------------------------------------- Источники и направления финансирования | Общий объем | В том числе по годам | финансирования, | | предусмотренный по |------------------------- | Программе на весь | 2011 | 2012 | 2013 | период реализации | | | | (тыс. рублей) | | | ------------------------------------------------+--------------------+------+-------+---------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ----------------------------------------------------------------------------------------------- Всего 7511,0 935,0 6 576,0 в том числе республиканский бюджет Республики 7 511,0 - 935,0 6 576,0 Марий Эл Капитальные вложения - - - - в том числе республиканский бюджет Республики - - - - Марий Эл НИОКР - - - - в том числе республиканский бюджет Республики - - - - Марий Эл Прочие нужды 7 511,0 - 935,0 6 576,0 в том числе республиканский бюджет Республики 7 511,0 - 935,0 6 576,0 Марий Эл ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Комплексное развитие профессионального образования в Республике Марий Эл на 2011-2013 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 г. N 188) ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2013 ГОДЫ" (тыс. рублей) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятия, этапы его реализации | Объемы | В том числе по годам | | финансирования | | | из | | | республиканского |------------------------- | | бюджета | 2011 | 2012 | 2013 | | Республики Марий | | | | | Эл - всего | | | --------+----------------------------------------------------+------------------+------+-------+---------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по всем мероприятиям 7 511,0 - 935,0 6 576,0 1. Формирование эффективной территориально-отраслевой 6 911,0 - 735,0 6 176,0 организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных рынков труда 1.1. Мониторинг рынков труда и формирование прогноза - - - - потребностей экономики республики в квалифицированных кадрах в соответствии со стратегическими направлениями социально- экономического развития республики, целевыми программами и инвестиционными проектами 1.2. Анализ соответствия существующих объемов и - - - - структуры подготовки по программам профессионального образования потребностям экономики Республики Марий Эл в трудовых ресурсах 1.3. Оптимизация структуры подготовки кадров в - - - - соответствии с потребностями рынка труда и перспективой развития отраслей экономики республики 1.4. Разработка нормативно-правовых документов по - - - - развитию механизмов сетевого взаимодействия образовательных учреждений 1.5. Создание на базе государственных профессиональных 6 911,0 - 735,0 6 176,0 образовательных организаций ресурсных центров по подготовке высококвалифицированных рабочих и специалистов для приоритетных отраслей экономики республики: агропромышленный комплекс; электроэнергетика; сфера обслуживания; дорожное строительство 1.6. Развитие системы партнерских отношений по вопросам - - - - подготовки кадров между профессиональными образовательными организациями и работодателями 1.7. Создание учебных центров профессиональных - - - - квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций по реализации программ профессионального обучения по востребованным профессиям, специальностям 1.8. Разработка и реализация программ опережающего - - - - обучения в соответствии с потребностями республиканского рынка труда 1.9. Создание и развитие деятельности органов - - - - общественно- государственного управления в профессиональных образовательных организациях с участием работодателей 1.10. Создание муниципальных координационных советов при - - - - главах администраций муниципальных образований по вопросам подготовки квалифицированных рабочих, специалистов 2. Повышение привлекательности программ 320,0 - 120,0 200,0 профессионального образования, востребованных на региональном рынке трудя 2.1. Обеспечение реализации вариативной части основных - - - - образовательных программ с учетом запросов работодателей и особенностей развития регионального рынка труда и социальной сферы республики 2.2. Разработка и реализация гибких учебных программ - - - - для дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения с участием объединений работодателей 2.3. Разработка и внедрение профессиональных модулей, - - - - обеспечивающих формирование профессиональной компетентности обучающихся в соответствии с квалификационными требованиями работодателей 2.4. Организация деятельности республиканского - - - - координационного совета по профориентационной работе 2.5. Создание служб и дистанционных центров по - - - - профессиональной ориентации молодежи 2.6. Развитие деятельности служб маркетинга и центров - - - - содействия трудоустройству выпускников в профессиональных образовательных организациях 2.7. Мониторинг трудоустройства, социально- - - - - профессиональной адаптации выпускников профессиональных образовательных организаций 2.8. Организация сетевого взаимодействия - - - - общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в рамках инновационной модели "Школа - учреждение профессионального образования" 2.9. Разработка и тиражирование справочно- 320,0 - 120,0 200,0 информационных, методических и рекламных материалов о востребованных на рынке труда профессиях и специальностях, методических материалов по профориентации 2.10. Организация и проведение смотров-конкурсов, - - - - мастер-классов и выставочных мероприятий с участием представителей предприятий и организаций 2.11. Разработка и внедрение элективных модульных - - - - программ для школьников по введению в профессию, курсов по планированию профессиональной карьеры 3. Модернизация региональной государственно- 200,0 - - 200,0 общественной системы оценки качества профессионального образования 3.1. Исследование квалификационных требований 100,0 - - 100,0 работодателей к уровню подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций в разрезе профессий и специальностей 3.2. Создание отраслевых экспертных советов для - - - - проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ 3.3. Формирование республиканского реестра - - - - образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию 3.4. Развитие службы управления качеством и внедрение - - - - систем менеджмента качества на основе международных стандартов в профессиональных образовательных организациях 3.5. Проведение опросов работодателей по оценке - - - - качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций 3.6. Развитие республиканской системы мониторинга 100,0 - - 100,0 качества профессионального образования 3.7. Создание республиканского органа по сертификации - - - - профессиональных квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций 3.8. Разработка контрольно-измерительных материалов на - - - - основе республиканских профессиональных стандартов для проведения сертификации профессиональных квалификаций 3.9. Подготовка экспертов по проведению сертификации - - - - профессиональных квалификаций 3.10. Организация процедуры сертификации - - - - профессиональных квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций по приоритетным профессиям и специальностям 3.11. Формирование республиканского реестра - - - - сертифицированных работников 4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов - - - - в республиканскую систему профессионального образования 4.1. Разработка положения по определению нормативных - - - - затрат на оказание государственных услуг в сфере образования физическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества образовательных организаций 4.2. Поэтапное введение новой системы оплаты труда в - - - - профессиональных образовательных организациях 4.3. Определение механизмов формирования и - - - - распределения контрольных цифр приема по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки кадров 4.4. Исследование потребности работодателей республики - - - - в переподготовке и повышении квалификации работников, включая возможность софинансирования за счет бюджетных средств 4.5. Внедрение и развитие механизма размещения средств - - - - на подготовку кадров работодателями 4.6. Разработка регламента формирования и размещения - - - - государственного задания (госзаказа) на основе прогноза кадровых потребностей 4.7. Формирование государственного задания (госзаказа) - - - - на повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников профессиональных образовательных организаций 4.8. Согласование подготовки рабочих и специалистов в - - - - федеральных образовательных организациях высшего образования с учетом потребности рынка труда Республики Марий Эл 5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы 80,0 - 80,0 - профессионального образования 5.1. Создание республиканской сети базовых стажерских - - - - площадок для педагогических работников профессиональных образовательных организаций по изучению новых производственных технологий, оборудования и материалов 5.2. Разработка и внедрение модульно-накопительной - - - - системы повышения квалификации в системе профессионального образования 5.3. Организация стажировок руководящих и - - - - педагогических работников на ведущих предприятиях Приволжского округа и Российской Федерации 5.4. Внедрение дистанционной формы повышения - - - - квалификации педагогических кадров 5.5. Разработка и тиражирование учебно-методических и - - - - информационных материалов по новым производственным технологиям и оборудованию 5.6. Развитие деятельности педагогического сообщества - - - - молодых ученых и исследователей в системе профессионального образования Республики Марий Эл 5.7. Развитие методической системы профессиональной - - - - адаптации начинающих педагогов в профессиональных образовательных организациях 5.8. Организация деятельности учебно-методического 80,0 - 80,0 - объединения профессионального образования Приволжского федерального округа 5.9. Подготовка, переподготовка и повышение - - - - квалификации работников региональной методической службы в межрегиональных и федеральных институтах, академиях, организация стажировок в инновационных центрах профессионального образования 5.10. Внедрение нового механизма аттестации - - - - педагогических работников профессионального образования ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к республиканской целевой программе "Комплексное развитие профессионального образования в Республике Марий Эл на 2011-2013 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марии Эл от 28 апреля 2014 г. N 188) ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2013 ГОДЫ" --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя конечного результата | Фактическое | Изменение значений | | значение | показателя по годам | | показателя в 2010 | реализации Программы | | году |----------------------- | | | 2011 | 2012 | 2013 -------+-----------------------------------------------------+-------------------+------+-------+-------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда 1.1. Доля лиц, принятых на обучение по программам 85 87 88 90 начального и среднего профессионального образования по востребованным профессиям/специальностям республиканского рынка труда, процентов 1.2. Доля учреждений профессионального образования, 80 85 90 95 имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно- общественный характер управления учреждением профессионального образования, процентов 1.3. Доля представителей реального сектора экономики в 3 5 8 12 составе преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях профессионального образования 2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда 2.1. Доля обучающихся 10-11 классов общеобразовательных 9,1 9,0. 9,2 9,3 учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки, процентов 2.2. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, 32,5 31,0 31,5 32,0 поступивших на обучение по программам начального и среднего профессионального образования, процентов 2.3. Доля выпускников очной формы обучения учреждений 93,5 94,0 94,5 95,5 профессионального образования, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска, процентов 3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования 3.1. Доля лиц, обучающихся по программам - - - 5,0 профессионального образования, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию, процентов 3.2. Доля выпускников учреждений профессионального - - - - образования, прошедших сертификационные процедуры, процентов 4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования 4.1. Доля подведомственных учреждений профессионального - 100 100 100 образования, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования, процентов 4.2. Доля учреждений профессионального образования, в - - 35 70 которых введена новая система оплаты труда, процентов 5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования 5.1. Доля преподавателей учреждений профессионального 10 30 50 70". образования, прошедших повышение квалификации по модульно-накопительной системе, процентов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|