Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 09.04.2012 № 114РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 апреля 2012 г. N 114 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.06.2014 г. N 284 Об утверждении Порядка организации и упразднения особо охраняемых природных территорий республиканского значения в Республике Марий Эл Во исполнение Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и для обеспечения единого подхода к вопросам подготовки материалов о создании и реорганизации особо охраняемых природных территорий республиканского значения Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемый Порядок организации и упразднения особо охраняемых природных территорий республиканского значения в Республике Марий Эл. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля 2012 г. N 114 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАЗДНЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ 1. Настоящий Порядок регулирует процедуру организации новых и упразднения существующих особо охраняемых природных территорий республиканского значения (далее - ООПТ). 2. С учетом особенностей режима и целей организации различаются следующие категории ООПТ: природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты; иные категории ООПТ, устанавливаемые по решению Правительства Республики Марий Эл. 3. ООПТ образовываются Правительством Республики Марий Эл на основании обосновывающих их образование материалов, которые вправе представлять органы исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл, юридические лица, включая общественные и религиозные организации (объединения). 4. Материалы, обосновывающие образование ООПТ, должны содержать: материалы комплексных научно-исследовательских работ по экологическому и социально-экономическому обследованию территории, которую предполагается объявить ООПТ; научное обоснование создания ООПТ, включая планирование зонирования территории, а при необходимости - анализ альтернативных вариантов сохранения природных комплексов и объектов; картографические материалы ООПТ с указанием предполагаемых границ, в том числе границ охранных зон (округов охраны), схемы территории, которую предполагается объявить ООПТ, содержащие необходимые данные о категориях земель, собственниках, владельцах и пользователях земельных участков; положительное заключение государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территории, обосновывающих придание этой территории правового статуса ООПТ. 5. Управление и контроль в области организации и функционирования ООПТ осуществляются органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в области охраны окружающей среды и природопользования (далее - уполномоченный орган). 6. Уполномоченный орган осуществляет: подготовку проекта решения об образовании (упразднении) ООПТ и проекта положения о ней; согласование проекта решения об образовании ООПТ и проекта положения о ней с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации; подготовку представления о переводе земель, которые предполагается объявить ООПТ, в земли особо охраняемых территорий и объектов в случае необходимости. 7. Конкретные особенности зонирования и режим особой охраны территории каждой ООПТ определяются положением об этой ООПТ. 8. Положение об ООПТ утверждается Правительством Республики Марий Эл и должно содержать следующие сведения: наименование ООПТ, цели и задачи ее образования; сведения о площади, описание местонахождения и границ ООПТ, наименование категории земель, входящих в состав данной территории; описание природно-территориального комплекса ООПТ, включая природные объекты, подлежащие особой охране; режим особой охраны и использования ООПТ (запрещенные и разрешенные виды деятельности); сведения о наименовании организации, обеспечивающей охрану ООПТ; сведения об охранной зоне ООПТ (в случае ее создания), в том числе: сведения о площади охранной зоны и описание ее границ; сведения о земельных участках в границах охранной зоны и категории земель; установленный режим особой охраны и использования (запрещенные и разрешенные виды деятельности). 9. Правовой статус памятников природы республиканского значения Республики Марий Эл регламентируется постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2008 г. N 182 "О памятниках природы республиканского значения Республики Марий Эл". 10. ООПТ могут организовываться на территориях одного, двух и более муниципальных образований. При этом расположение ООПТ в пределах границ двух и более муниципальных образований не может быть основанием для нарушения ее статуса или целостности. 11. Создание ООПТ допускается как с изъятием земельных участков у собственников, владельцев и пользователей, так и без изъятия, с ограничением прав пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Отнесение земель к землям ООПТ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. 13. Финансирование расходов, связанных с организацией и функционированием ООПТ, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. 14. Сведения о вновь организованной ООПТ вносятся уполномоченным органом в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий республиканского значения на основании вступившего в силу решения Правительства Республики Марий Эл. 15. Изменение границ и режима особой охраны существующих ООПТ осуществляется в том же порядке, что и организация ООПТ. 16. Упразднение ООПТ осуществляется Правительством Республики Марий Эл в следующих случаях: по истечении установленного Правительством Республики Марий Эл срока функционирования ООПТ при условии достижения целей, для осуществления которых на территории устанавливался режим особой охраны (для ООПТ, учреждаемых на определенный срок); в случае включения ООПТ в состав особо охраняемой территории иной категории; в случае нецелесообразности сохранения режима особой охраны (если подлежавшие особой охране объекты утрачены и не могут быть восстановлены либо такие объекты более не нуждаются в особой охране). 17. Материалы, обосновывающие упразднение ООПТ, должны содержать: пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности упразднения данной ООПТ; материалы экологического обследования ООПТ; проект решения Правительства Республики Марий Эл об упразднении ООПТ; акт согласования с органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 18. Подготовку материалов, обосновывающих упразднение ООПТ, осуществляет уполномоченный орган. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|