Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" Республики Марий Эл от 10.11.2014 № 973РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРНОМАРИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 2014 г. N 973 Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных бюджетных образовательных организациях на территории Горномарийского муниципального района В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях регулирования организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных бюджетных образовательных организациях на территории муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" администрация Горномарийского муниципального района п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных бюджетных образовательных организациях на территории Горномарийского муниципального района. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя, главы администрации Горномарийского муниципального района, по социальным вопросам Смелова Е. В. 3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10-дней со дня его официального опубликования. И. о. главы администрации Горномарийского муниципального района А.Ядаров УТВЕРЖДЕНО Постановлением администрации Горномарийского муниципального района от 10 ноября 2014 г. N 973 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРНОМАРИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 6.10.2003 г., N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности, по дополнительным общеобразовательным программам" и иными нормативными правовыми актами. 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных бюджетных образовательных организациях (далее - образовательные организации) на территории муниципального образования "Горномарийский муниципальный район", (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Марий Эл). 1.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном, развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся, обеспечение духовно-нравственного гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий, для личностного развития, укрепление здоровья; профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; подготовку, спортивного резерва и спортсменов. высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. 1.4. К освоению дополнительных общеобразовательных программ, допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. 1.5. Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется образовательными организациями в течение всего календарного года, включая каникулярное время. 1.6. Организация предоставления дополнительного образования детей на территории Горномарийского муниципального района обеспечивается администрацией муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" в лице муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования "Горномарийский муниципальный район". 2. Организация предоставления дополнительного образования детей 2.1. Дополнительное образование может быть получено в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. 2.2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией. 2.3. Образовательные организации организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся, основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально. 2.4. Обучение по индивидуальному учебному плану в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. 2.5. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической). Занятия в объединениях могут проводиться по группам индивидуально или всем составом объединения. 2.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 2.7. Форму обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательной организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2.8. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом образовательной организации. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. 2.9. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. При реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 2.10. Образовательные организации ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 2.11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации и (или) на государственном языке Республики Марий Эл. 2.12. Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации. 2.13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией образовательной организации по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся. 2.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательной организации могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей). 2.15. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. 2.16. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов, инвалидов образовательные организации организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся. Образовательные организации должны создать специальные условия, без которых невозможно, или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида. Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми- инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами. 2.17. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого- медико-педагогической комиссии - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов. 2.18. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах группах. 2.19. С обучающимися с ограниченными возможностями, здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами, может проводиться индивидуальная работа как в образовательной организации, так и по их месту жительства (на дому). 2.20. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2.21. Образовательные организации могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе. 3. Финансовое обеспечение образовательных организаций 3.1. Финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей на территории Горномарийского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований в виде субвенций и средств бюджета муниципального образования "Горномарийского муниципального района". 3.2. Дополнительными источниками финансирования являются: средства, полученные от предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставами образовательных организаций услуг, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|