Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26.02.2015 № 85
от 26 февраля О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: Внести изменения в следующие постановления Правительства Республики Марий Эл: 1. В постановление Правительства Республики
Марий Эл от
29 ноября 2013 г. № 362 "Об утверждении Правил предоставления субсидий
бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на
комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры
населенных пунктов, расположенных в сельской местности" (портал "Марий
Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 декабря а) наименование после слов "расположенных в сельской местности" дополнить словами ", на строительство и реконструкцию автомобильных дорог"; б) в пункте 1 слова "расположенных в сельской местности." заменить словами "расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог."; в) Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, утвержденные указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются). 2. Правила предоставления субсидий бюджетам
муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на улучшение
жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых
семей и молодых специалистов, утвержденные постановлением Правительства
Республики Марий Эл от
29 ноября 2013 № 363 "Об утверждении Правил предоставления субсидий
бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в
том числе молодых семей и молодых специалистов" (портал "Марий Эл
официальная" (portal.mari.ru/pravo),
2 декабря Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов
П Р А В И Л А предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог 1. Настоящие Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных
районов и городских округов в Республике Марий Эл на комплексное обустройство
объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов,
расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию
автомобильных дорог (далее - Правила) разработаны в целях реализации
мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Устойчивое развитие сельских
территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Государственной программы развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20
ноября Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением города Йошкар-Олы, входящего в состав муниципального образования "Городской округ "Город Йошкар-Ола") и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов
определяется в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 28 декабря 2. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - субсидии) бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл (далее - муниципальные образования) для софинансирования расходных обязательств по реализации муниципальных программ, включающих мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - сельские населенные пункты), на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, направленных: а) на реализацию проектов (строительство и реконструкцию объектов) обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов (далее - объекты социального и инженерного обустройства) по следующим мероприятиям: развитие сети общеобразовательных организаций; развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; развитие сети плоскостных спортивных сооружений; развитие сети учреждений культурно-досугового типа; развитие газификации; развитие водоснабжения; б) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих: инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку; строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки); обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение; в) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - автомобильные дороги). К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, а также объекты торговли. К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. 3. Источниками образования субсидий являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренные на финансирование мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. 4. В целях подготовки документации на ежегодный конкурсный отбор региональных программ устойчивого развития сельских территорий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и формирования реестра объектов социального и инженерного обустройства, проектов комплексной застройки на очередной финансовый год и плановый период (далее - реестр № 1) органы местного самоуправления муниципальных образований (далее -органы местного самоуправления) в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство) информацию о мероприятиях муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, направленных на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности для реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, а также пакет документов по каждому заявляемому объекту социального и инженерного обустройства (проекту комплексной застройки), содержащий: а) бюджетную заявку на предоставление субсидий на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в нормативном правовом акте (проекте) представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил; б) копию документа об утверждении проектно-сметной документации на объекты социального и инженерного обустройства, объекты, входящие в состав проектов комплексной застройки; в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также достоверности определения сметной стоимости объектов социального и инженерного обустройства (объектов, входящих в состав проектов комплексной застройки); г) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период; д) титульные списки вновь начинаемых объектов социального и инженерного обустройства, объектов, входящих в состав проектов комплексной застройки, в очередном финансовом году и планируемом периоде, титульные списки переходящих объектов социального и инженерного обустройства, объектов, входящих в состав проектов комплексной застройки на очередной финансовый год и планируемый период; е) копию сводного сметного расчета стоимости строительства объектов социального и инженерного обустройства (объектов, входящих в состав проектов комплексной застройки); ж) паспорт проекта комплексной застройки (при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил). Под инвестиционным проектом в сфере агропромышленного комплекса понимается осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, с приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места. 5. В реестр № 1 на очередной финансовый год в первоочередном порядке включаются переходящие объекты, строительство которых начато в рамках подпрограммы в предыдущие годы. Распределение субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл между бюджетами муниципальных образований осуществляется Министерством исходя из объемов бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, утвержденной сметной стоимости строительства объекта социального и инженерного обустройства (проекта комплексной застройки), сроков строительства и остатка сметной стоимости (для переходящих объектов) на начало финансового года. Доля расходов средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в финансировании расходного обязательства Республики Марий Эл, софинансируемого за счет субсидии, составляет не менее 30 процентов и определяется в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемом между Министерством и органом местного самоуправления на текущий финансовый год, указанном в пункте 9 настоящих Правил (далее - соглашение). Доля расходов средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, составляет не менее пяти процентов от сметной стоимости объекта социального и инженерного обустройства (проекта комплексной застройки) и определяется в соглашении. Доля расходов за счет внебюджетных источников на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется в соглашении. Реестр № 1, направляемый на ежегодный конкурсный отбор региональных программ устойчивого развития сельских территорий, согласовывается с Правительством Республики Марий Эл. В
целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2
настоящих Правил, Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства
Республики Марий Эл в порядке, установленном разделом IV Порядка формирования и
использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл,
утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 6. Министерство в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий федеральной программы, заключаемым с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, уточняет объемы финансирования по объектам социального и инженерного обустройства (проектам комплексной застройки), включенным в реестр № 1. Министерство
промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в
соответствии с соглашением о предоставлении субсидий за счет средств
федерального бюджета на софинансирование мероприятий
федеральной программы, заключаемым с Федеральным дорожным агентством, уточняет
объемы финансирования объектов строительства и реконструкции
автомобильных дорог, включенных в реестр № 2. 7. Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, бюджетам муниципальных образований предоставляются в пределах средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий федеральной программы, заключаемом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в республиканской адресной инвестиционной программе. Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, бюджетам муниципальных образований предоставляются в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидий, заключаемом между Федеральным дорожным агентством и Правительством Республики Марий Эл, и бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл, утвержденных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период. 8. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования на следующих условиях: а) наличие муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, разработанной в соответствии со схемами территориального планирования муниципального образования, с генеральными планами сельских поселений, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил; б) наличие предусмотренных в нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде соответствующих расходных обязательств по софинансированию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, которое подтверждается выпиской из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, представленной в Министерство в срок до 1 февраля соответствующего финансового года. Орган местного самоуправления муниципального образования увеличивает долю своих расходов в случае непривлечения средств внебюджетных источников, указанных в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил; в) привлечение органом местного самоуправления средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для достижения показателей результативности использования субсидии на реализацию: мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, в части развития газификации и водоснабжения в сельской местности; мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил; мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, в части строительства и реконструкции автомобильных дорог, ведущих к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; г) представление органом местного самоуправления в Министерство информации и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил. Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию проектов комплексной застройки, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, предоставляются с учетом предельных значений стоимости и количества проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. 9. Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется на основании заключенного между Министерством и органом местного самоуправления соглашения, предусматривающего: а) сведения об объеме и целевом назначении субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования; б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования по финансовому обеспечению софинансирования мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил. Указанные сведения должны соответствовать представленной органом местного самоуправления выписке из бюджета муниципального образования о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил; в) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников; г) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе: сведений о ходе реализации федеральной программы в части мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики; отчетов о расходах бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в сроки и по форме, которые установлены в соглашении; отчетов о достижении показателей результативности использования субсидии в сроки и по форме, которые установлены в соглашении; д) значения показателей результативности использования субсидии; е) последствия недостижения органом местного самоуправления установленных значений показателей результативности использования субсидии; ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения; з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; и) иные условия, определяемые по соглашению сторон. 10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов расположенных в сельской местности объектами социальной и инженерной инфраструктуры. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Расходы бюджетов муниципальных образований на мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований. 11. В случае уменьшения начальной (максимальной) цены муниципального контракта по результатам проведенных торгов по объектам социального и инженерного обустройства (объектам, входящим в состав проекта комплексной компактной застройки) возникшая экономия пропорционально уменьшает все источники финансирования. 12. Эффективность предоставления субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе показателей результативности, установленных в пункте 31 федеральных Правил. 13. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на счета отделов Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в соответствующий бюджет согласно бюджетному законодательству Российской Федерации. В случае если потребность в нем сохраняется, по решению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации данный остаток подлежит использованию Министерством в очередном финансовом году на соответствующие цели. Субсидии, направляемые бюджетам муниципальных образований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных в пункте 8 настоящих Правил, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявленного нарушения направляет в орган местного самоуправления уведомление о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл. В случае невозврата органом местного самоуправления субсидии в добровольном порядке в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл выделенные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл Министерством в судебном порядке. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование средств субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в республиканский бюджет Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 14. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов и содержащихся в них сведений возлагается на органы местного самоуправления.
П Е Р Е Ч Е Н Ь городов и поселков городского типа Республики Марий Эл, на территории которых не распространяется действие Правил предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог Города Город Йошкар-Ола (за исключением населенных пунктов, находящихся в его ведении: дер. Акшубино, дер. Апшакбеляк, дер. Данилово, дер. Игнатьево, дер. Кельмаково, пос. Нолька, дер. Савино, с. Семеновка, дер. Шоя-Кузнецово, дер. Якимово) Город Волжск Город Козьмодемьянск Город Звенигово Поселки городского типа Волжский муниципальный район пгт Приволжский (в составе городского поселения Приволжский) Звениговский муниципальный район пгт Красногорский (в составе городского поселения Красногорский) пгт Суслонгер (в составе городского поселения Суслонгер) Килемарский муниципальный район пгт Килемары (в составе городского поселения Килемары) Куженерский муниципальный район пгт Куженер (в составе городского поселения Куженер) Мари-Турекский муниципальный район пгт Мари-Турек (в составе городского поселения Мари-Турек) Медведевский муниципальный район пгт Краснооктябрьский (в составе городского поселения Краснооктябрьский) пгт Медведево (в составе городского поселения Медведево) Моркинский муниципальный район пгт Морки (в составе городского поселения Морки) Новоторъяльский муниципальный район пгт Новый Торъял (в составе городского поселения Новый Торъял) Оршанский муниципальный район пгт Оршанка (в составе городского поселения Оршанка) Параньгинский муниципальный район пгт Параньга (в составе городского поселения Параньга) Сернурский муниципальный район пгт Сернур (в составе городского поселения Сернур) Советский муниципальный район пгт Советский (в составе городского поселения Советский) Юринский муниципальный район пгт Юрино (в составе городского поселения Юрино)".
П Р А В И Л А предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов 1. Настоящие Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских
округов в Республике Марий Эл на улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых
специалистов, разработаны в целях реализации мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и
молодых специалистов, предусмотренных подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на
период до 2020 года" Государственной программы развития сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы,
утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением города Йошкар-Олы, входящего в состав муниципального образования "Городской округ "Город Йошкар-Ола") и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов
определяется в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 28 декабря 2. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл (далее - муниципальные образования) для софинансирования расходных обязательств по реализации муниципальных программ, включающих мероприятия на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - субсидии), предусматривающих: а) предоставление гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренным приложением № 4 к федеральной программе (далее - Типовое положение); б) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилых помещений, в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, предусмотренным приложением № 7 к федеральной программе (далее - Положение). 3. Источниками образования субсидий являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные республиканскому бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренные на финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. 4. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в пределах средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидии, установленном в пункте 10 федеральных Правил, и в республиканской адресной инвестиционной программе на реализацию подпрограммы на текущий финансовый год. Субсидии, предоставленные Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в дальнейшем в порядке межбюджетных отношений перечисляются в доход бюджетов муниципальных образований для финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Расходы бюджетов муниципальных образований на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований. Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателями средств муниципальных образований в отделах Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в соответствующий бюджет согласно бюджетному законодательству Российской Федерации. В случае если потребность в нем сохраняется, по решению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации данный остаток подлежит использованию Министерством в очередном финансовом году на соответствующие цели. Субсидии, направляемые бюджетам муниципальных образований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами. Эффективность предоставления субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе показателей результативности, установленных в пункте 21 федеральных Правил. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных в пункте 6 настоящих Правил, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявленного нарушения направляет в орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) уведомление о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл. В случае невозврата органом местного самоуправления субсидии в добровольном порядке в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл выделенные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл Министерством в судебном порядке. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в республиканский бюджет Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 5. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год Министерством осуществляется с учетом численности и сферы занятости граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, включенных в списки, указанные в пункте 16 настоящих Правил, объемов бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. 6. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях: а) наличие муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, разработанной в соответствии со схемами территориального планирования муниципального образования, с генеральными планами сельских поселений, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; б) наличие предусмотренных в нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде соответствующих расходных обязательств по софинансированию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в размере, необходимом для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил уровня софинансирования; в) привлечение органом местного самоуправления в объемах, необходимых для выполнения показателей результативности использования субсидии: собственных (заемных) средств граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, - в случае предоставления социальных выплат; средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения; г) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, подтвержденных выпиской из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования о размере средств, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период; д) наличие на очередной финансовый год и плановый период списка граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам (далее - список) 7. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании заключенного между Министерством и органом местного самоуправления соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий (далее - соглашение), предусматривающего: а) сведения об объеме и целевом назначении субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования; б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по финансовому обеспечению мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в размере, необходимом для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил уровня софинансирования. Указанные сведения должны соответствовать представленной органом местного самоуправления выписке из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования о размере средств, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; в) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период; г) значения показателей результативности использования субсидии; д) последствия недостижения органом местного самоуправления установленных значений показателей результативности использования субсидии; е) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе: сведений о ходе реализации федеральной программы в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики; отчетов о расходах бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в сроки и по форме, которые установлены в соглашении; отчетов о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, которые установлены в соглашении; ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения; з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; и) иные условия, определяемые по соглашению сторон. 8. На основании заключенных соглашений, указанных в пункте 7 настоящих Правил, Министерство вправе передавать органам местного самоуправления следующие функции по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов: а) вручение получателям социальных выплат свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельства), оформленных в установленном порядке Министерством согласно приложению № 3 к настоящим Правилам; б) разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат; в) заключение с кредитными организациями соглашений о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, представление в отделы Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в указанном соглашении, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат; г) проверка заключенных договоров, определенных пунктом 27 Типового положения, до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах; д) ведение реестра выданных свидетельств участникам мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" по форме согласно приложению № 4 к настоящим Правилам; е) уведомление получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета. 9. Условия признания за гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами, права на получение социальной выплаты регламентируются в пунктах 4, 33 и 34 Типового положения. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется в порядке очередности в соответствии с пунктами 5 и 6 Типового положения. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется в порядке очередности в соответствии с пунктами 37 и 38 Типового положения. 10. Граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктами 4, 33 и 34 Типового положения и изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению № 5 к настоящим Правилам (далее - заявление) с приложением копий документов, указанных в пункте 19 Типового положения (для граждан), пункте 39 Типового положения (для молодых семей и молодых специалистов), пункте 4 Положения (для молодых семей и молодых специалистов в случае строительства (приобретения) жилья по договору найма жилого помещения), заверенные в установленном порядке. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган местного самоуправления, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты в соответствии с пунктами 42 - 47 Типового положения. 11. Органы местного самоуправления осуществляют регистрацию заявлений в журнале регистрации и учета заявлений, поступивших от желающих стать участниками мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации подпрограммы. Указанный журнал является документом строгой отчетности и должен быть пронумерован, прошит, подписан главой муниципального образования и скреплен печатью. Поправки, а также изменения, вносимые в него на основании документов, заверяются подписью должностного лица, уполномоченного органом местного самоуправления на осуществление регистрации заявлений. 12. В соответствии с пунктом 8 Типового положения граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, используют социальную выплату: а) на приобретение жилого помещения в сельской местности. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает; б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома); в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности. Граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений. Для подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "в" пункта 4 Типового положения, в случае приобретения готового жилого помещения граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, представляют в орган местного самоуправления предварительный договор купли-продажи жилого помещения и выписку кредитной организации с лицевого счета, подтверждающую наличие собственных и (или) заемных средств. Для подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "в" пункта 4 Типового положения, в случае создания объекта индивидуального жилищного строительства граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, представляют в орган местного самоуправления: правоустанавливающие документы на земельный участок; разрешение на строительство; проектно-сметную документацию на строительство жилого дома; выписку кредитной организации с лицевого счета, подтверждающую наличие собственных и (или) заемных средств. Для подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "в" пункта 4 Типового положения, в случае завершения ранее начатого строительства жилого дома или пристройки жилого помещения к имеющемуся жилому дому граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, представляют в орган местного самоуправления: проектно-сметную документацию на строительство жилого дома или на пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому; копию свидетельства о государственной регистрации права на незавершенное строительство индивидуального жилого дома, акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и (или) выписку кредитной организации с лицевого счета, подтверждающую наличие собственных и (или) заемных средств. Для подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "в" пункта 4 Типового положения, в случае приобретения жилого помещения путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, представляют в орган местного самоуправления предварительный договор долевого участия в строительстве жилых домов (квартир) и выписку кредитной организации с лицевого счета, подтверждающую наличие собственных и (или) заемных средств. При отсутствии (недостаточности) собственных и
(или) заемных средств гражданами, проживающими в сельской местности, в том
числе молодыми семьями и молодыми специалистами, могут быть использованы
средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с
Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала
на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 декабря В случае привлечения средств материнского (семейного) капитала граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, представляют в орган местного самоуправления: копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о размере средств материнского (семейного) капитала. 13. Молодые семьи и молодые специалисты, являющиеся получателями социальных выплат, в случае если соблюдаются условия и требования раздела III Типового положения, но не имеющие собственных (заемных) средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, имеют право на обеспечение жильем по договорам найма жилого помещения путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей. 14. Органы местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления проверяют правильность оформления представленных документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, и достоверность содержащихся в них сведений и при выявлении в представленных документах недостоверной информации возвращают их обратно гражданину, проживающему в сельской местности, молодой семье и молодому специалисту с указанием причин возврата или уведомляют их о принятии представленных документов для рассмотрения их на комиссии по отбору граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, а также молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения (далее - комиссия). 15. Органы местного самоуправления создают комиссии, утверждают их состав и порядок их работы. Состав комиссии формируется из числа руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в том числе в сфере градостроительной деятельности, финансов, сельского хозяйства. Комиссия формирует список в хронологической последовательности в соответствии с датой подачи заявлений и с учетом очередности, установленной пунктом 9 настоящих Правил. Решение комиссии о включении граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в список принимается открытым голосованием простым большинством голосов при наличии двух третей членов утвержденного состава комиссии и оформляется протоколом, в котором указываются состав комиссии, список граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, документы которых рассматриваются на комиссии, результат голосования. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии. 16. Орган местного самоуправления на основании решения комиссии утверждает список и направляет его с копиями документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, с приложением бюджетных заявок, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил, а также информации о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в Министерство до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. Под инвестиционным проектом в сфере агропромышленного комплекса понимается осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места. 17. Министерство на основании представленных органами местного самоуправления документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, формирует и утверждает на очередной финансовый год и плановый период сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения (далее – сводный список) по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в соответствии с пунктом 3 федеральных Правил направляет его в составе заявочной документации на отбор региональных программ устойчивого развития сельских территорий в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. 18. Министерство в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, установленным в пункте 10 федеральных Правил, заключаемым с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации: в течение 30 календарных дней со дня заключения указанного соглашения уточняет сводный список и представляет его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; в течение 10 календарных дней со дня утверждения уточненного сводного списка уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, информации о включении их в указанный сводный список на очередной год; в течение 30 календарных дней со дня утверждения уточненного сводного списка осуществляет возврат в органы местного самоуправления представленных копий документов граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, не включенных на очередной финансовый год и плановый период в указанный список. Комиссии, созданные органами местного самоуправления, указанных граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодых специалистов, не вошедших в текущем году в сводный список на очередной финансовый год и плановый период, включают в список, указанный в пункте 16 настоящих Правил, формирующийся в муниципальном образовании в следующем году на очередной финансовый год и плановый период при условии сохранения за ними права на получение социальной выплаты и с учетом соблюдения очередности в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. 19. Списки, указанные в пунктах 16 - 18 настоящих Правил, изменяются в следующих случаях: а) регистрация органами местного самоуправления заявления от гражданина, проживающего в сельской местности, в том числе молодой семьи и молодого специалиста, об исключении из списка; б) несоответствие гражданина, проживающего в сельской местности, в том числе молодой семьей и молодого специалиста, условиям признания за ними права на получение социальной выплаты, а также в случае изменения порядка очередности в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил; в) выезд гражданина, проживающего в сельской местности, в том числе молодой семьи и молодого специалиста, за пределы Республики Марий Эл на постоянное место жительства; г) выявление органами местного самоуправления фактов представления гражданином, проживающим в сельской местности, в том числе молодой семьей и молодым специалистом, недостоверной информации, содержащейся в документах, установленных в пункте 10 настоящих Правил; д) изменение доведенных объемов субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл. 20. Право граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Министерство в течение 15 рабочих дней после дня уведомления Министерства сельского хозяйства Российской Федерации об уточнении сводного списка, указанного в пункте 18 настоящих Правил, оформляет свидетельства получателям социальных выплат и направляет их в органы местного самоуправления. Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления. Получатель социальной выплаты в срок не более 5 рабочих дней со дня получения свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты. Министерство в срок не более 5 календарных дней с момента зачисления субсидии, предоставленной из федерального бюджета на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, перечисляет в бюджет муниципальных образований для зачисления социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок не более 25 календарных дней. В течение срока действия свидетельства граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, заключают договоры, определенные пунктом 27 Типового положения, и представляют их до представления в кредитную организацию в органы местного самоуправления на проверку на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах. В случае использования социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья построенное (приобретенное) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок не более восемнадцати месяцев с даты выдачи свидетельства. В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления заверенное в установленном порядке обязательство переоформить в течение шести месяцев после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования социальной выплаты на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок не более шести месяцев с даты ввода в эксплуатацию указанного жилого помещения. В случае использования
для софинансирования строительства (приобретения)
жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление
построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12
декабря 21. Министерство ведет реестр свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Свидетельства подлежат хранению в течение 5 лет. 22. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей в период действия свидетельства осуществляется дополнительное выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета муниципального образования в размере 5 процентов от остатка основной суммы долга. 23. При наличии обстоятельств (порча, потеря), потребовавших замены выданного свидетельства, получатель социальной выплаты представляет в Министерство заявление о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших его замены. Решение о замене свидетельства принимается Министерством в течение 30 дней со дня получения заявления. Министерство на бланке нового свидетельства в правом верхнем углу делает отметку следующего содержания: "Взамен свидетельства № ____". В случае смерти владельца свидетельства член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других совершеннолетних членов семьи, обращается в Министерство с заявлением о замене свидетельства и приложением копии свидетельства о смерти, возвращает полученное свидетельство, представляет справку кредитной организации о расторжении договора банковского счета с выпиской о размере использованных средств. В случае смерти члена семьи владелец свидетельства обращается в Министерство с заявлением о замене свидетельства с приложением копии свидетельства о смерти, возвращает полученное свидетельство, представляет справку кредитной организации о расторжении договора банковского счета с выпиской о размере использованных средств.. При принятии Министерством решения о замене свидетельства в связи со смертью владельца свидетельства (члена его семьи) расчет размера социальной выплаты производится в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящих Правил. Срок действия свидетельства, выданного в порядке замены в связи со смертью владельца свидетельства (члена его семьи), исчисляется со дня выдачи нового свидетельства. Министерство на бланке нового свидетельства в правом верхнем углу делает отметку следующего содержания: "Взамен свидетельства № ____". 24. Расчетная стоимость строительства
(приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется
исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей
разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан,
42 кв. метра - на семью из 2 человек и по В случае если фактическая стоимость В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|