Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13.04.2015 № 205
от 13 апреля 2015 г. №205 Об утверждении Порядка осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых
государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл (В редакции Постановления Правительства
Республики Марий Эл от
26.09.2016 № 426) В соответствии с
пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. №
543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых
государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу
некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство
Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемый
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в
области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий
Эл. Председатель
Правительства Республики
Марий Эл
Л.Маркелов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 апреля 2015 г. №205 П О Р Я Д О К осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в области
регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики
Марий Эл 1. Настоящий Порядок устанавливает правила
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области
регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл
(далее - региональный государственный контроль (надзор). 2. Региональный государственный контроль (надзор)
осуществляется Министерством экономического развития и торговли Республики
Марий Эл (далее - Министерство) в соответствии с Федеральным законом от 26
декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", а также федеральными законами от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ
"О естественных монополиях", от 24 июня 1998
г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 26
марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30 декабря 2004
г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса", от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 7
декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и
настоящим Порядком. (В редакции Постановления
Правительства Республики Марий Эл от
26.09.2016 № 426) 3. Для целей настоящего Порядка понятия
"инвестиционные ресурсы" и "целевое использование инвестиционных
ресурсов" используются в значении, придаваемом им Положением о
государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен
(тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27
июня 2013 г. № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области
регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании
утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". 4. Региональный государственный контроль (надзор)
осуществляется в отношении: а) применения цен (тарифов) в сферах деятельности
субъектов естественных монополий; б) регулируемых государством цен (тарифов) в
электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов,
включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы
за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок,
определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия
информации субъектами электроэнергетики; в) регулируемых тарифов и надбавок в коммунальном
комплексе; г) регулируемых цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации
в сфере теплоснабжения; д) регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и
водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в
сфере водоснабжения и водоотведения; е) регулируемых тарифов в сфере обращения с
твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов
раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
(Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от
26.09.2016 № 426) 5. Региональный государственный контроль (надзор)
осуществляется посредством: а) проверок юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей; б) систематического наблюдения за исполнением
обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения
обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере
электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с
твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и
анализ); (В редакции Постановления Правительства Республики
Марий Эл от
26.09.2016 № 426) в) рассмотрения (при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия
информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об
изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или)
периодичности предоставления информации (далее - ходатайства); г) принятия предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий
выявленных нарушений. 6. Предметом проверки при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора) является: а) в сферах деятельности субъектов естественных
монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе
осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом
от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к
установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах
деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности
расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен
(тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при
осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения
государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а
также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами
естественных монополий; б) в области
регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике - соблюдение субъектами
электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований,
установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об
электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, к применению цен (тарифов) в сфере
электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической
обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном
регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического
расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере
электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение
мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и
правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен
(тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или)
стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности
использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством
цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации
в электроэнергетике; в) в области регулируемых тарифов и надбавок в
коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность применения юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями тарифов и надбавок на услуги,
предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса"; (В редакции Постановления
Правительства Республики Марий Эл от
26.09.2016 № 426) г) в области
регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых
видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным
законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности,
экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при
государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности
фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов
деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных
регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов
раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых
в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения; д) в
области регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение
организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и
(или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря
2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к
применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части
определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных
показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической
обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых
видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере
водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов
раскрытия информации; е) в области регулируемых тарифов в сфере
обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными
операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами
требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов
раскрытия информации. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий
Эл от 26.09.2016 №
426) 7. Региональный государственный контроль (надзор)
в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые
государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по
вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере
электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных
инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в
установленном порядке. 8. Региональный государственный контроль (надзор)
в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты)
осуществляется по вопросам: а) факта раскрытия информации; б) источника опубликования информации, избранного
подконтрольным субъектом; в) сроков и периодичности раскрытия информации; г) полноты раскрытия информации; д) порядка уведомления Министерства об источниках
опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации); е) форм предоставления информации и соблюдения
правил заполнения этих форм; ж) достоверности раскрытой информации; з) порядка раскрытия информации по письменным
запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их
рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 26.09.2016 №
426) 9. Региональный государственный контроль (надзор)
в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия
информации осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. № 764 "Об утверждении Правил
осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов
раскрытия информации". 10. Должностными лицами Министерства,
осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются: министр экономического развития и торговли Республики
Марий Эл; заместитель министра экономического развития и
торговли Республики Марий Эл, в ведении которого находятся вопросы
регионального государственного контроля (надзора); начальники структурных подразделений Министерства и их
заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного
контроля (надзора); иные государственные гражданские служащие Республики
Марий Эл структурных подразделений Министерства, в ведении которых находятся
вопросы государственного контроля (надзора). 11. Должностными лицами, уполномоченными на
проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 10 настоящего
Порядка государственные гражданские служащие Республики Марий Эл в
Министерстве, указанные в приказе министра экономического развития и торговли
Республики Марий Эл о проведении конкретной проверки. 12. К проведению проверок при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора) на основании приказа министра
экономического развития и торговли Республики Марий Эл могут привлекаться
аккредитованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в
гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными
субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами. 13. В ходе проверок подконтрольных субъектов: а) запрашиваются необходимые объяснения,
документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки; б) рассматриваются документы, характеризующие
деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе
нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим
предмет проверки; в) проводится экспертиза документов,
характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными
субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов,
по вопросам, составляющим предмет проверки; г) проводится обследование объектов, связанных с
предметом проверки. 14. Должностные лица Министерства, уполномоченные
на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и
выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26
декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций,
служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при
проведении проверок они несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 15. Должностные лица Министерства, уполномоченные
на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к
предмету проверки, в сроки, определяемые Министерством, а также устные и
письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам,
относящимся к предмету проверки. 16. Для целей осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере
электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и
организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере
теплоснабжения, по запросу Министерства представляют: а) утвержденные инвестиционные программы - в
течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения
изменений в инвестиционную программу; б) отчеты об использовании инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в
электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о
выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания
отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно, до 1 апреля). (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 26.09.2016 №
426) 17. По результатам проверки составляется акт
проверки по форме согласно приложению 3 к приказу Министерства экономического
развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации
положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля" в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения
проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта,
предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами
проверки документы или их копии. 18. Систематическое наблюдение и анализ,
указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в
соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции
по осуществлению регионального государственного контроля (надзора),
утверждаемым приказом министра экономического развития и торговли Республики
Марий Эл. 19. Систематическое наблюдение и анализ за
использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством
цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся
при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере
теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен
(тарифов), что не требует издания дополнительного приказа министра
экономического развития и торговли Республики Марий Эл. 20. Результаты систематического наблюдения и
анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые
государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере
теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за
соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами
оформляются соответственно отчетом Министерства о проведении систематического
наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в
регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере
теплоснабжения, и отчетом Министерства о проведении систематического наблюдения
и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере
деятельности. 21. Отчет о проведении систематического
наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в
регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере
теплоснабжения, подписывается министром (заместителем министра) экономического
развития и торговли Республики Марий Эл до принятия решения об установлении цен
(тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов). 22. При осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия
информации Министерство рассматривает ходатайства организаций коммунального
комплекса в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. 23. Основаниями для подачи ходатайства являются: а) изменения
налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского
учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов
налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета; б) изменения
структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией); в) технологические и
технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица
и индивидуального предпринимателя. 24. Ходатайство
подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица,
индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками
или заверенными копиями) в Министерство за 45 дней до установленного срока
предоставления информации. 25. Ходатайство должно
содержать: а) сведения о юридическом лице (наименование и
место нахождения) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество
(при наличии) и место жительства (место пребывания); б) требование об
изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и
(или) периодичности предоставления информации; в) перечень
прилагаемых документов (при необходимости). 26. В случае
несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия
оснований для обращения с ходатайством Министерство в течение 10 рабочих дней
со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
27. По результатам рассмотрения ходатайства
Министерство принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его
удовлетворении. Решение об удовлетворении ходатайства принимается в
случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений
повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия
Министерством решения об изменении применения утвержденных в установленном
порядке форм и (или) периодичности предоставления информации. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства
принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи
ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления
информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности)
предоставления информации будет признано необоснованным. Копия принятого решения направляется юридическому
лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его
принятия. 28. В случае выявления нарушений должностными
лицами Министерства принимаются следующие меры: а) выдача предписаний
об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости
обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений
в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования; б) привлечение должностных и (или) юридических
лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в
порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях; в) пересмотр
регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации. 29. Решения и действия (бездействие) должностных
лиц Министерства, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 30. Информация о результатах проведенных проверок
размещается на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре
официального интернет-портала Республики Марий Эл в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|