Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 11.11.2015 № 2162
РЕСПУБЛИКА
МАРИЙ ЭЛ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД
ЙОШКАР-ОЛА" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.11.2015 №
2162 О Порядке
организации работы с обращениями граждан в администрации городского округа "Город
Йошкар-Ола" В соответствии с
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации", Указом Президента Республики Марий Эл от 7 ноября
2006 г. № 195 "О порядке организации работы с обращениями граждан в
Администрации Главы Республики Марий Эл и в органах исполнительной власти
Республики Марий Эл" (в ред. от 01.07.2011 № 6), в целях защиты прав,
свобод и законных интересов граждан и обеспечения реализации их права на обращения
в администрацию городского округа "Город Йошкар-Ола" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить
прилагаемый Порядок организации работы с обращениями граждан в администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее -Порядок). 2. Организацию
работы с обращениями граждан в администрации городского округа "Город
Йошкар-Ола" возложить на сектор по работе с обращениями граждан отдела
делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации городского округа
"Город Йошкар-Ола". 3. Руководителям
структурных подразделений администрации городского округа "Город
Йошкар-Ола": привести в соответствие
с требованиями Порядка положения о структурных подразделениях и должностные
инструкции муниципальных служащих в части, касающейся работы с обращениями
граждан; осуществлять в
пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения
обращений граждан; анализировать
содержание поступающих обращений, принимать меры по своевременному выявлению и
устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. 4. Возложить
персональную ответственность за соблюдение установленных действующим
законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений
граждан в структурных подразделениях администрации городского округа "Город
Йошкар-Ола" на руководителей структурных подразделений администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола". 5. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города
Йошкар-Олы Ефремову Л.А. Мэр города
Йошкар-Олы
П.Плотников УТВЕРЖДЕН постановлением
администрации городского
округа "Город
Йошкар-Ола" от 11.11.2015 №
2162 ПОРЯДОК организации
работы с обращениями граждан в администрации городского округа "Город
Йошкар-Ола" 1. Общие
положения 1. Настоящий
порядок организации работы с обращениями граждан в администрации городского
округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Порядок)устанавливает положения,
направленные на защиту прав граждан на обращения в администрацию городского
округа "Город Йошкар-Ола", особенности организации работы с
письменными обращениями граждан, а также порядок проведения личного приема
граждан мэром города Йошкар-Олы, первым заместителем, заместителями мэра города
Йошкар-Олы. 2. В работе с
обращениями граждан должностные лица администрации городского округа "Город
Йошкар-Ола" (далее - администрация) руководствуются Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05. 2006 года
№59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(далее - Федеральный закон №59-ФЗ), Конституцией и законами Республики Марий
Эл, настоящим Порядком организации работы с обращениями граждан в администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола", положениями о структурных
подразделениях и должностными инструкциями муниципальных служащих. 3. В тексте
настоящего Порядка используются основные термины, установленные статьей 4
Федерального закона №59-ФЗ. 2. Особенности
приема и регистрации обращений граждан 4.
Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан ведется отдельно от
других видов делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел в секторе по
работе с обращениями граждан отдела делопроизводства и работы с обращениями
граждан администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"(далее -
сектор по работе с обращениями граждан). Поступающие в
администрацию письменные обращения граждан первоначально поступают в канцелярию
отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан, которая в день их
поступления проверяет правильность доставки, производит вскрытие конвертов,
проверяет целостность вложений и в расконвертованном
виде вместе с конвертом передает в сектор по работе с обращениями граждан для
регистрации. Ошибочно
присланные письма (не по адресу) возвращаются на почту(экспедитору)
невскрытыми. Служебные письма, то есть документы, отпечатанные на официальных
бланках или имеющие штамп предприятия (организации, учреждения) и подписанные
одним из его руководителей, в журнале регистрации письменных обращений граждан
не регистрируются. Дальнейшая работа с ними осуществляется в порядке,
установленном для служебного делопроизводства. Посылки от граждан с пометкой "лично"
передаются должностным лицам администрации невскрытыми. 5. Все
обращения, поступающие в администрацию, и документы, связанные с их
рассмотрением, подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента
поступления в администрацию или должностному лицу администрации с записью в
журнале регистрации обращений граждан. Обращения,
поступившие в администрацию или должностному лицу администрации по
информационным системам общего пользования, подлежат регистрации и рассмотрению
в порядке, предусмотренном для письменных обращений на бумажных носителях. В обращении,
поданном в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке
указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес
электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного
документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной
форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и
материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы
или их копии в письменной форме. Ответ на
обращение, поступившее в администрацию в форме электронного документа,
направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты,
указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному
в обращении. 6. Перед
регистрацией обращения проверяются на повторность. Повторным считается
обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, на
которое ранее был дан ответ заявителю. Письма одного и того же лица по одному и
тому же вопросу, поступившие до истечения срока направления ответа на
предыдущее обращение, являются первичными и регистрируются за тем же регистрационным
номером с указанием - "второе", "третье" и так далее.
Письма, поступившие от одного и того же лица, но по разным вопросам, не
являются повторными. 7. При
регистрации письменного обращения в правом нижнем углу первого листа на
свободном от текста месте проставляется мастичный оттиск штампа администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола", в котором указывается: - дата
регистрации обращения; - регистрационный
номер, состоящий из буквенно-цифрового шифра, в котором буквенный индекс "з"
означает "заявление", проставляется на всех обращениях; цифры
означают порядковый номер по журналу регистрации, регистрация обращений
ежегодно начинается с номера 1. На поздравительных
открытках, официальных поздравлениях(поздравительных адресах), материалах
информационного характера, приглашениях на торжества и т.п. регистрационный
штамп не проставляется. Их учет осуществляется отдельно. 8. На каждое
зарегистрированное обращение граждан заводится учетно-регистрационная карточка,
в которой указываются регистрационный номер и дата регистрации обращения,
необходимая информация о его авторе, краткое содержание обращения. Все
сведения, заносимые в карточку, не должны допускать двойного толкования. При
необходимости допускается подчеркивание(выделение цветным маркером) наиболее
значимых частей текста обращения, либо приложение служебной записки (аннотации)
к письму или текста его перевода с языка, не являющегося государственным языком
Республики Марий Эл. 9. Срок
рассмотрения обращения граждан исчисляется с даты регистрации обращения в
секторе по работе с обращениями граждан. 3. Особенности рассмотрения отдельных
обращений 10. В
зависимости от содержащихся в обращении вопросов должностное лицо администрации
(мэр города Йошкар-Олы, первый заместитель, заместители мэра города
Йошкар-Олы), осуществляющее первичное рассмотрение обращения, направляет
обращение с приложенными к нему документами на исполнение с резолюцией
руководителям органов и структурных подразделений администрации в соответствии
с распределением обязанностей между ними, либо должностному лицу, указанному в
обращении, за исключением случаев, установленных частями 6и 7 статьи 8
Федерального закона №59-ФЗ. Если в соответствии
с запретом, установленным частью 6 статьи 8 Федерального закона №59-ФЗ,
невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган
местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с
разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие
(бездействие) в установленном порядке в суд. Обращения,
содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей структурных подразделений
администрации, иных должностных лиц направляются мэру города Йошкар-Олы или
курирующему заместителю мэра города Йошкар-Олы. Руководители
органов и структурных подразделений администрации обязаны исполнить поручение,
содержащееся в резолюции должностного лица. Варианты рассмотрения: а) рассмотреть
обращение с направлением в установленные законодательством сроки ответа
гражданину; б) рассмотреть
обращение с направлением уведомления гражданину о принятии обращения к
рассмотрению с продлением срока его рассмотрения. Срок рассмотрения в
исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного
частью 2 статьи 10 Федерального закона №59-ФЗ, может быть продлен не более чем
на 30 дней; в) направить
обращение на рассмотрение в орган или должностному лицу, в компетенцию которого
входит решение поставленного в обращении вопроса, с уведомлением об этом
гражданина в течение 7 дней со дня регистрации, за исключением случая
содержащегося в части 4 статьи 11 Федерального закона №59-ФЗ. Если текст
письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и
оно не подлежит направлению в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в
течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; г) выявить обращения, для которых статьей 11
Федерального закона №59-ФЗ, предусмотрен отдельный порядок рассмотрения <1>: - анонимное обращение
с решением списать обращение в дело без направления ответа гражданину; - анонимное
обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или
совершившем, с решением о направлении обращения в государственный орган в
соответствии с его компетенцией; - обращение, в
котором обжалуется судебное решение, с решением о направлении в течение 7 дней
со дня регистрации обращения ответа гражданину о возвращении ему обращения с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; - обращение с
вопросом, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, с
решением о направлении гражданину ответа о невозможности дать ответ по существу
поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных
сведений; - обращение,
содержащее вопросы, на которые гражданину неоднократно давались письменные
ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в
обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, с решением о
направлении заявителю ответа о безосновательности очередного обращения и
прекращении с ним переписки; - обращение, по
которому была прекращена переписка, с решением списать обращение в дело с
направлением уведомления гражданину о ранее принятом решении о прекращении
переписки по поставленному в обращении вопросу с указанием регистрационного
номера и даты ответа о прекращении переписки; - обращение, не
поддающееся прочтению, если фамилия и почтовый адрес гражданина поддаются
прочтению с решением о направлении ответа о невозможности прочтения обращения; - обращения, не
поддающиеся прочтению, если одновременно фамилия и почтовый адрес гражданина не
поддаются прочтению с решением списать обращение в дело без направления ответа; - обращения
противоправного характера с решением: об оставлении
обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и направлением
гражданину ответа о недопустимости злоупотребления правом; о рассмотрении
обращения с направлением гражданину ответа по существу поставленных в нем
вопросов с информацией о недопустимости злоупотребления правом; о направлении
обращения на рассмотрение с уведомлением гражданина об этом
и с информацией о недопустимости злоупотребления правом; дополнительно о
направлении обращения: в органы
прокуратуры для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном
правонарушении по обращению, содержащему оскорбления, выраженные
в неприличной форме, непристойную лексику и фразеологию, оскорбляющую
общественную мораль и нарушающую нормы общественных приличий,
с сообщением об этом гражданину; в органы
внутренних дел для организации проверки в рамках уголовно -процессуального
законодательства по факту угроз жизни, здоровью и имуществу должностного
лица, либо членов его семьи. д) выявить обращения, порядок рассмотрения
которых регулируется не Федеральным законом №59-ФЗ, а иными законодательными
актами, устанавливающими иные порядок и сроки рассмотрения
обращения. 11. Поручения
мэра города Йошкар-Олы, первого заместителя (заместителей)мэра города
Йошкар-Олы по обращениям граждан подлежат исполнению в соответствии
с резолюцией в следующие сроки: в течение
специального срока, если он установлен законодательными, нормативно-правовыми
актами; остальные - в
течение 30 дней со дня первичной регистрации обращения. 12. Оригиналы
письменных обращений, имеющие пометки "Контроль" и "Подлежит
возврату", подлежат возврату вместе с копией ответа заявителю в тот орган,
откуда они поступили, если в резолюции не указано иное. 13. Письменные
обращения с просьбами о личном приеме у должностных лиц
администрации рассматриваются как обычные обращения. При необходимости гражданам
направляются сообщения о порядке предварительной записи на прием, а
обращения оформляются "В дело" как исполненные. 4. Порядок организации и проведения
личного приема граждан 14. В целях
оперативного и эффективного рассмотрения обращений граждан проводится
личный прием граждан мэром города Йошкар-Олы, первым заместителем,
заместителями мэра. 15. Личный прием
граждан в администрации проводится: - ежедневно без
предварительной записи - сотрудниками сектора по работе с обращениями
граждан с 8 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. (кроме выходных и праздничных
дней), в четверг-с 8 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. по вопросам, не требующим
дополнительного рассмотрения и проверок; - по
предварительной записи - мэром города Йошкар-Олы, первым заместителем
и заместителями мэра города Йошкар-Олы по вопросам, отнесенным к
их компетенции, - в дни, установленные графиком приема граждан (далее -график).
График составляется должностным лицом, ответственным за организацию личного
приема граждан. График ежегодно утверждается мэром города Йошкар-Олы. Информация о
месте, времени приема доводится до сведения граждан через официальный
сайт администрации (www.i-ola.ru)
в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационный
стенд, размещенный в фойе администрации в доступном для граждан месте. 16.
Предварительная запись на прием организуется сотрудниками сектора по работе
с обращениями граждан ежедневно с 8 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. (кроме
выходных и праздничных дней), в четверг - с 8 час. 00 мин. до 16 час. 00мин.,
после личной встречи с заявителями и предъявления ими документов, удостоверяющих
личность. Запись на прием к первому заместителю мэра и заместителям
мэра города Йошкар-Олы ведется с учетом тематики обращений в соответствии
с распределением обязанностей. Запись на прием к мэру города Йошкар-Олы
производится только после предварительного приема в соответствующем
структурном подразделении и после приема у заместителя мэра города
Йошкар-Олы, курирующего данный вопрос. Запись на прием прекращается в
случае, если число записавшихся к должностному лицу превышает 10 человек. 17. Материалы по
личному приему граждан (список граждан, записавшихся на
прием, имеющуюся переписку по вопросам приема, документы, представленные гражданами
по вносимым на прием вопросам и т.п.) передаются должностному лицу,
ведущему личный прием. 18. Проведение
личного приема граждан осуществляется в порядке, установленном
статьей 13 Федерального закона №59-ФЗ. Кроме того: - к проведению
личного приема привлекаются руководители структурных подразделений
и муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входят
рассматриваемые вопросы; - в дни и часы,
установленные для личного приема, ожидающие приема граждане
приглашаются на прием в порядке очередности. Преимущественным правом
внеочередного приема пользуются беременные женщины, граждане с малолетними
детьми, а также граждане, пользующиеся льготами в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Марий Эл; - лица,
находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения, употребляющие нецензурные либо оскорбительные выражения,
содержащие угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц, сотрудников,
других граждан, на личный прием не допускаются; - при нарушении
посетителем общественного порядка и совершении других противоправных
действий принимаются меры по их пресечению. Информация о поведении
граждан отражается в регистрационной карточке личного приема; - в
записи на прием может быть отказано, если решение вопроса, содержащегося
в обращении гражданина, не относится к компетенции администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола". 19. Письменные
обращения граждан, поступившие в ходе личного приема, передаются
в сектор по работе с обращениями граждан. Дальнейшая работа с ними проводится
в установленном порядке. 20. Содержание и
результаты устного обращения заносятся в карточку личного приема
гражданина, которая ведется на бумажном носителе. В случае если
изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными
и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия
гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись
в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный
ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Копия карточки
личного приема гражданина с поручением должностного лица, проводившего
прием, или уполномоченного на то лица, направляется в органы и структурные
подразделения администрации для письменного ответа гражданину, сделавшему
устное обращение. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение
которых не входит в компетенцию администрации, гражданину дается разъяснение,
куда и в каком порядке ему следует обратиться. 21. В ходе
личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении
его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных
в обращении вопросов. 22. Структурные
подразделения ведут прием граждан по вопросам своей деятельности,
в соответствии с Положениями о структурных подразделениях и административными
регламентами. 5.Особенности осуществления контроля 23. С целью
защиты и восстановления прав, свобод и основанных на действующем
законодательстве интересов граждан, своевременного выявления и устранения
причин их нарушения, анализа и обобщения обращений по количеству и
характеру должностные лица администрации в пределах своей компетенции осуществляют
контроль за соблюдением настоящего Порядка. 24. Контролю
подлежат обращения граждан, в которых сообщается о нарушении
их прав, свобод и законных интересов, а также обращения, поступившие
в администрацию с резолюцией "Доложить", "Проинформировать", имеющие
пометку о конкретном сроке исполнения поручения, а также имеющие оттиск
штампов "Контроль" и (или) "Подлежит возврату". 25. На контроль
ставятся все обращения, требующие ответа. Контроль за объективным,
всесторонним и своевременным рассмотрением обращений возлагается
на должностных лиц администрации городского округа "Город Йошкар-Ола",
либо уполномоченных на то лиц. 26. Мэр города
Йошкар-Олы, первый заместитель, заместители мэра города Йошкар-Олы
и руководители органов и структурных подразделений администрации
несут персональную ответственность за правильность определения исполнителей,
принятие решений по обращениям. Исполнители несут персональную
ответственность за качественное и своевременное исполнение поручений
по обращениям, своевременность извещения руководителей о необходимости
продления сроков исполнения поручений по обращениям, содержание
и оформление подготовленных ответов. Сотрудники сектора по работе с
обращениями граждан несут персональную ответственность за своевременную и правильную
регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением порядка
и сроков рассмотрения обращений, установленных Федеральным законом№59-ФЗ. 27. Заведующий
сектором по работе с обращениями граждан наделяется полномочиями
по подготовке и подписанию следующих документов: - докладных
записок на имя курирующего заместителя мэра города Йошкар-Олы о нарушениях
сроков рассмотрения и исполнения обращений граждан; - служебных
записок, направленных на решение оперативных вопросов, возникающих
при работе с обращениями граждан; - справок,
отчетов и других информационно-аналитических материалов по работе
с обращениями граждан. 28. Обращения
граждан считаются исполненными и могут быть сняты с контроля,
если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые
меры и даны ответы заявителям. После получения ответа на обращение
специалист сектора по работе с обращениями граждан вносит информацию
об исполнении обращения в учетно-регистрационную карточку. Затем
ответ и обращение с приложениями представляется мэру города Йошкар-Олы, первому
заместителю или заместителю мэра города Йошкар-Олы, рассмотревшему
данное обращение, для ознакомления и принятия решения о снятии
обращения с контроля. После принятия окончательного решения по обращению
переписка подлежит закрытию в дело на основании: - резолюции
"В дело" должностного лица, давшего поручение о рассмотрении
обращения; - письменного
ответа гражданину за подписью должностного лица, давшего поручение
о рассмотрении обращения или уполномоченного на то лица. Затем обращение
с приложениями и ответом возвращаются в сектор по работе с
обращениями граждан. 29. Для
обеспечения контроля за соблюдением порядка и сроков рассмотрения
обращений сектор по работе с обращениями граждан направляет исполнителям
напоминания о сроке исполнения обращений. Данные о состоянии исполнительской
дисциплины еженедельно доводятся сектором по работе с обращениями
граждан до сведения мэра города Йошкар-Олы и курирующего заместителя
мэра города Йошкар-Олы. Аналитическая работа по обращениям граждан
ведется сектором по работе с обращениями граждан во взаимодействии со всеми
органами и структурными подразделениями администрации городского округа
"Город Йошкар-Ола". Сектором по работе с обращениями граждан регулярно
проводится аналитическая работа путем составления квартальной и годовой
отчетности. 30. С целью
объективного и полного рассмотрения вопросов по существу обращения,
осуществления контроля за устранением причин, послуживших основанием
для повторных и неоднократных обращений, должностное лицо, рассматривающее
обращение, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место. 6. Ответственность
за нарушение настоящего Порядка 31. Должностные
лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность,
предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации
и Республики Марий Эл. <1> Сборник методических рекомендаций и
документов, в том числе в электронном виде, по работе с обращениями
и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений
граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента
Российской Федерации, в государственных органах и органах местного
самоуправления, утвержденных подпунктом 2.1 пункта 2 решения рабочей группы при Администрации
Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан
и организаций (протокол заседания №9 от 19 февраля 2015 года) №А1-611в. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|