Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования "Волжский муниципальный район" Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 67

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 29 февраля 2016 года № 67

 

 

 

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Волжского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 46, частью 6 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 2 и 3 Закона Республики Марий Эл от 31 октября 2014 года № 49-З "О порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, руководствуясь главой 5 Положения об администрации Волжского муниципального района, администрация Волжского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1.                Установить, что оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Волжского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится отделом экономики администрации Волжского муниципального района.

2.                Установить, что экспертиза муниципальных нормативных правовых актов администрации Волжского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится сектором по правовым вопросам и кадровой работе администрации Волжского муниципального района.

3.                Определить заместителя главы, руководителя отдела экономики администрации Волжского муниципального района должностным лицом, ответственным за проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, а заведующего сектором по правовым вопросам и кадровой работе администрации должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

4.                Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Волжского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.                Настоящее постановление вступает в после его официального опубликования в газете "Волжские вести - Юл увер" и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Волжский муниципальный район".

6.                Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, руководителя отдела экономики администрации Кривошееву Л.Н.

 

 

Глава администрации

Волжского муниципального района                                  С.Сычев

 

 

 

 

Утвержден

постановлением администрации

Волжского муниципального района

от 29 февраля 2016 № 67

 

 

 

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Волжского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет участников процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Волжского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Волжского муниципального района, порядок проведения публичных консультаций, оценки качества проведенных процедур оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, а также порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями администрации Волжского муниципального района.

1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется:

а) на муниципальное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги);

б) на муниципальное регулирование в области имущественных и земельных отношений.

1.3. Уполномоченным органом, ответственным за проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Волжского муниципального района, является отдел экономики администрации Волжского муниципального района (далее - Отдел экономики).

1.4. Уполномоченным органом, ответственным за проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Волжского муниципального района (далее - НПА), является сектор по правовым вопросам и кадровой работе администрации Волжского муниципального района (далее - сектор администрации).

 

II. Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Волжского муниципального района

 

2.1. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район".

2.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации Волжского муниципального района (далее - проекты НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемые структурными подразделениями администрации Волжского муниципального района (далее - Разработчики).

2.3. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится структурным подразделением администрации Волжского муниципального района, разработавшим проект нормативного правового акта, до направления его на согласование с Отделом экономики.

2.4. Предварительная оценка проводится в целях определения последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, влекущих:

избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

возникновение у субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности необоснованных расходов;

возникновение необоснованных расходов бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район".

2.5. При отсутствии в проекте НПА положений, указанных в 2.4. настоящего Порядка, по результатам предварительной оценки Разработчиком в течение 15 рабочих дней со дня подготовки проекта НПА готовится и подписывается отчет о предварительной оценке, в котором излагается вывод о том, что предусмотренное проектом НПА новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в 2.4. настоящего Порядка.

Отчет о предварительной оценке оформляется на официальном бланке Разработчика за подписью руководителя (заместителя руководителя). Проект НПА, пояснительная записка к нему, отчет о предварительной оценке направляются в отдел предпринимательства на бумажном и электронном носителях в течение 3 рабочих дней со дня подписания отчета.

Отдел экономики в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта НПА, пояснительной записки к нему и отчета о предварительной оценке размещает полученные документы на официальном сайте муниципального образования "Волжский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Отдел экономики в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта НПА, пояснительной записки к нему, отчета о предварительной оценке проводит экспертизу представленных документов, готовит и подписывает заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, указанных в 2.4. настоящего Порядка.

Заключение об оценке регулирующего воздействия после согласования с сектором администрации оформляется Отделом экономики и подписывается его руководителем.

Заключение об оценке регулирующего воздействия направляется Разработчику и публикуется на официальном сайте муниципального образования "Волжский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня подписания.

2.6. При выявлении в проекте НПА положений, указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка, в рамках углубленной оценки проводятся публичные консультации. Углубленная оценка не проводится, если проектом НПА вносятся изменения, вызванные соответствующими изменениями федерального законодательства и законодательства Республики Марий Эл.

2.7. Для проведения публичных консультаций Разработчик в течение 30 рабочих дней со дня поступления заключения об оценке регулирующего воздействия от Отдела экономики размещает на официальном сайте муниципального образования "Волжский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, где указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний;

проект НПА, оценка регулирующего воздействия которого проводится, пояснительную записку к нему по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

перечень вопросов для проведения публичных консультаций по проекту НПА согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

2.8. Целями публичных консультаций являются:

подтверждение правильности выбранного способа муниципального регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов муниципального регулирования той проблемы, которая сформулирована Разработчиком проекта НПА, предполагающего новое муниципальное регулирование;

подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого муниципального регулирования;

оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого муниципального регулирования.

2.9. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проектов НПА с участием представителей субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов.

2.10. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально сформированных Разработчиком, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках. Публичные консультации могут также проводиться путем анкетирования, целевой рассылки, опросных листов и иными способами.

2.11. Сроки проведения публичных консультаций не могут составлять менее 30 календарных дней и более 40 календарных дней с даты начала публичных консультаций, установленной в уведомлении о проведении публичных консультаций.

2.12. По результатам публичных консультаций Разработчиком в течение 5 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций готовится справка о проведении публичных консультаций, содержащая позиции по всем полученным предложениям и замечаниям:

в случае учета предложения (замечания) - форма, в которой предложение (замечание) было учтено;

в случае отклонения предложения (замечания) - причина, по которой предложение (замечание) было отклонено.

2.13. По результатам углубленной оценки в течение 10 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций Разработчиком готовится и подписывается отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия (по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку), который подписывается руководителем Разработчика (заместителем руководителя) и в течение 3 рабочих дней со дня подписания отчета представляется вместе со справкой о проведении публичных консультаций в отдел предпринимательства на рассмотрение. Указанные документы подлежат публикации Разработчиком на официальном сайте муниципального образования "Волжский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания отчета о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия.

2.14. Отделом экономики в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в 2.13. настоящего Порядка, после согласования с правовым управлением готовится и подписывается заключение об оценке регулирующего воздействия, включающее:

оценку соответствия проведенных процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка;

оценку качества проведенных процедур оценки регулирующего воздействия, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора Разработчиком наиболее эффективного варианта решения проблемы;

выявление в проекте НПА положений, которые:

вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район".

2.15. Заключение об оценке регулирующего воздействия направляется Разработчику и публикуется на официальном сайте муниципального образования "Волжский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

2.16. В случае выявления несоответствия качества проведенных процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка отдел экономики в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.13. настоящего Порядка, направляет Разработчику заключение об оценке регулирующего воздействия с перечнем замечаний, требующих устранения.

2.17. Разработчик в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения об оценке регулирующего воздействия устраняет замечания и учитывает выводы заключения об оценке регулирующего воздействия Отдела экономики при доработке проекта НПА. При этом повторного представления доработанного проекта НПА в Отдел экономики не требуется.

2.18. В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта НПА, требованиям настоящего Порядка Отдел экономики в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в 2.13. настоящего Порядка, направляет Разработчику заключение об оценке регулирующего воздействия с замечаниями, требующими повторного проведения процедур оценки регулирующего воздействия.

2.19. Проект НПА, не имеющий заключения Отдела экономики об оценке регулирующего воздействия, либо на который получено заключение о необходимости проведения либо повторного проведения процедур оценки регулирующего воздействия, не подлежит утверждению постановлением администрации Волжского муниципального района.

2.20. Разногласия, возникшие при проведении оценки регулирующего воздействия между Разработчиком и Отделом экономики устраняются на согласительных совещаниях, проводимых заместителем главы, руководителем отдела экономики администрации.

 

III. Организация и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Волжского муниципального района

 

3.1. Экспертиза НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации Волжского муниципального района в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Волжского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план).

3.3. Формирование плана осуществляется на основании поступивших в администрацию Волжского муниципального района письменных обращений, содержащих конкретную информацию о выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, от представителей субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов.

3.4. Муниципальные нормативные правовые акты администрации Волжского муниципального района включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта администрации Волжского муниципального района могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных сектором по правовым вопросам и кадровой работе администрации Волжского муниципального района.

3.5. План утверждается на полугодие заместителем главы администрации, руководителем аппарата администрации Волжского муниципального района.

3.6. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов администрации Волжского муниципального района осуществляется сектором администрации.

3.7. Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Волжского муниципального района отражаются в экспертном заключении.

3.8. Экспертное заключение подготавливается в течение срока проведения экспертизы, установленного в плане для каждого муниципального нормативного правового акта, и подписывается заведующим сектора администрации.

3.9. Экспертное заключение направляется сектора администрации Разработчику, разработавшему муниципальный нормативный правовой акт, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

3.10. Наличие в экспертном заключении выводов о выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения Разработчиком, разработавшим муниципальный нормативный правовой акт, вопроса о внесении в него необходимых изменений.

3.11. Экспертное заключение публикуется сектором администрации на официальном сайте муниципального образования "Волжский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

3.12. Ответ на обращение, указанное в пункте 3.3 настоящего Порядка, дается уполномоченным органом в сроки и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

 

 

 

Приложение №1

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов и экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

администрации Волжского муниципального

района, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной

деятельности

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

__________________________________________________________________

 (наименование Разработчика проекта муниципального нормативно правового акта)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативно правового акта администрации Волжского муниципального района

__________________________________________________________________

(вид и наименование проекта муниципального нормативно правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:

__________________________________________________________________

 (дата начала и окончания публичных консультаций)

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:

предложения и замечания направляются по прилагаемой форме, в электронном виде на адрес __________________________________________________________________

(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 (адрес Разработчика проекта нормативно правового акта)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

__________________________________________________________________

 (Ф.И.О. ответственного сотрудника)

рабочий телефон: ______________________________________________________

график работы: с _______ до _________ по рабочим дням.

 

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1) проект муниципального нормативного правового акта;

2) пояснительная записка;

3) перечень вопросов для проведения публичных консультаций проекту муниципального нормативного правового акта.

 

 

 

 

Приложение №2

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов и экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

администрации Волжского муниципального

района, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной

деятельности

 

 

 

ФОРМА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

 

1) Описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

2) Описание предлагаемого способа муниципального регулирования, иных возможных способов решения проблемы.

3) Ссылка на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми осуществляется муниципальное регулирование.

4) Сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления, муниципальные организации, интересы которых будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием, количественную оценку таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации).

5) Новые функции, полномочия, права и обязанности органов местного самоуправления, возникающие (изменяющиеся) при муниципальном регулировании.

6) Новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо характеристика изменений содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для таких субъектов.

7) Оценка расходов бюджета муниципального образования "Волжский муниципальный район" на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования;

8) Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае, когда реализация проекта муниципального нормативного правового акта будет способствовать возникновению таких расходов.

9) Ожидаемые результаты и риски решения проблемы предложенным способом регулирования, риски негативных последствий;

10) Описание методов контроля эффективности выбранного способа достижения цели регулирования.

11) Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.

12) Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходного периода, отсрочки вступления в силу, распространения на ранее возникшие отношения.

13) Иные сведения, которые, по мнению Разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа регулирования.

 

 

 

 

Приложение №3

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов и экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

администрации Волжского муниципального

района, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной

деятельности

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

 

__________________________________________________________________

 (вид и наименование проекта нормативно правового акта)

 

Контактная  информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: __________________________________________________________________

Сфера деятельности участника: __________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________________________________

Номер контактного телефона: ________________________________________

Адрес электронной почты: ___________________________________________

 

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько корректно Разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в районе и прочее)?

5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской или инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

имеются ли технические ошибки;

приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской или инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;

создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской или инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской или инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

8. К каким последствиям может привести принятие нового правового регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской или инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской или инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования различными группами адресатов регулирования?

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо учесть?

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.

13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.

14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

 

 

 

 

Приложение №4

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов и экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

администрации Волжского муниципального

района, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной

деятельности

 

Бланк  Разработчика

 

 

Отчет о публичных консультациях, проведенных в отношении

___________________________________________________________

(название проекта муниципального нормативного правового акта),

 

в период с "__" ____ 20__ г. по "__" ____ 20__ г.

 

№ п/п

Участники публичных консультаций

Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений

Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод о необходимости внесения изменений в положения проекта муниципального нормативного правового акта, их масштабе и необходимости (отсутствии необходимости) изменения его концепции

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Должность __________________Ф.И.О _______________Подпись ________

                                       (руководитель Разработчика)

 

 

Исполнитель _______________

 


Информация по документу
Читайте также