Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31.05.2010 № 148 РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2010 г. N 148
Вопросы Министерства экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
(В редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 18.08.2010 г. N 218; от 11.11.2010 г. N 303;
от 12.11.2010 г. N 305; от 30.09.2011 г. N 313;
от 05.12.2011 г. N 388; от 27.01.2012 г. N 16; от 19.04.2012 г. N 132;
от 23.08.2012 г. N 309; от 11.12.2012 г. N 461;
от 26.04.2013 г. N 138; от 22.05.2013 г. N 162;
от 08.08.2013 г. N 252; от 21.11.2013 г. N 347;
от 22.11.2013 г. N 353; от 20.12.2013 г. N 405; от 18.02.2014 г. N 69;
от 28.04.2014 г. N 191; от 31.07.2014 г. N 412);
от 16.12.2014 № 666; от 22.12.2014 № 674;
от 15.05.2015 № 280; от 28.08.2015 № 473; от 25.11.2015 № 653;
от 03.02.2016 № 29; от 11.03.2016 № 94; от 14.11.2016 № 504;
от 19.12.2016 № 581; от 10.02.2017 № 56; от 27.04.2017 № 211;
от 05.06.2017 № 253; от 16.10.2017 № 403)
Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве экономического развития и торговли Республики Марий Эл; перечень организаций, находящихся в ведении Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл. 2. Установить предельную численность Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл в количестве 81 единицы, в том
числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 14.11.2016 № 504)
государственных должностей Республики Марий Эл - 1; (В редакции
Постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.11.2015 № 653)
должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл
- 80; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 14.11.2016 № 504)
абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики
Марий Эл от 25.11.2015 № 653)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 22.05.2013 г. N 162)
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Марий Эл по перечню согласно приложению. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2010 г.
И. о. Главы Правительства Республики Марий Эл Н.Куклин УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 31 мая 2010 г. N 148
П О Л О Ж Е Н И Е
о Министерстве экономического развития и торговли Республики Марий Эл
(В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 28.08.2015 № 473)
I. Общие положения
1. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл (сокращенное наименование - Минэкономразвития Республики Марий Эл) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим: 1) в пределах полномочий Республики Марий Эл политику в сферах:
экономического развития Республики Марий Эл;
развития малого и среднего предпринимательства;
торговой деятельности, общественного питания, бытового обслуживания населения; электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 2) государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги)
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл и контроль (надзор) за их применением. 2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией
Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными
законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл и настоящим Положением. 3. Министерство осуществляет взаимодействие с другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 4. Финансирование расходов Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. 5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 6. Министерство является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, лицевой и иные счета, открываемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 7. Место нахождения Министерства: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
II. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
анализ экономического положения Республики Марий Эл, определение принципов и методов государственного регулирования в социально-экономической сфере; разработка прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл; разработка и реализация экономической политики Республики Марий Эл; организация проектной деятельности в Республике Марий Эл; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от
27.04.2017 № 211)
разработка предложений, реализация основных направлений и приоритетов единой государственной политики в сфере развития малого и
среднего предпринимательства, торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания населения; реализация основных направлений государственной политики в области электроэнергетики на территории Республики Марий Эл; реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Марий
Эл; подготовка предложений по проведению единой ценовой политики на территории Республики Марий Эл; установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении"; установление подлежащих государственному регулированию тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления"; (В редакции Постановления Правительства
Республики Марий Эл от 14.11.2016 № 504)
установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на иные товары и услуги в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; осуществление государственного регулирования деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442; осуществление регионального государственного контроля (надзора) в
области регулируемых государством цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Республики Марий
Эл; соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности); недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей; создание экономических стимулов повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессе использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
III. Основные функции Министерства
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) в сфере социально-экономического развития:
координирует работу органов исполнительной власти Республики Марий Эл по вопросам социально-экономического развития, другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства; разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, администрациями муниципальных образований в Республике Марий Эл прогнозы и программы социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей и секторов экономики Республики Марий Эл на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды; разрабатывает и реализует государственные программы Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл в разработке и реализации структурной, инвестиционной и инновационной политики; ежегодно обобщает представленную органами исполнительной власти Республики Марий Эл информацию и представляет Главе Республики Марий Эл доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период и доклад о мерах по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской
деятельности в Республике Марий Эл; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.03.2016 № 94)
организует работу с органами исполнительной власти Республики Марий Эл по проведению экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл и осуществляет подготовку сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл; готовит сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл и производит комплексную оценку социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл; подготавливает на основе анализа показателей статистического наблюдения экономики Республики Марий Эл и тенденций социально-экономического развития годовые и ежеквартальные доклады о состоянии и текущей ситуации в экономике Республики Марий Эл; разрабатывает механизмы реализации программ развития приоритетных
отраслей экономики и формирует предложения по вопросам регулирования экономических процессов; проводит мониторинг основных показателей и характеристик экономического и социального развития Республики Марий Эл в региональном, межрегиональном и федеральном аспектах, оценку тенденций и ключевых факторов развития экономики и социальной сферы и на их основе разрабатывает доклады и информацию для представления в Правительство Республики Марий Эл; осуществляет мониторинг участия государственных органов Республики Марий Эл в реализации мероприятий государственных программ
Российской Федерации, федеральных целевых программ; (В редакции
Постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.03.2016 № 94)
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих социально-экономические отношения в Республике
Марий Эл; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.03.2016 № 94)
осуществляет организацию межведомственного взаимодействия и общую координацию реализации в Республике Марий Эл приоритетных проектов
(приоритетных программ) по основным направлениям стратегического
развития Российской Федерации и основным направлениям стратегического
развития Республики Марий Эл, а также реализацию задач по организации
проектной деятельности в Республике Марий Эл; (Абзац дополнен -
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27.04.2017 № 211)
2) осуществляет лицензирование заготовки, хранения, переработки и
реализации лома черных металлов, цветных металлов; 3) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции осуществляет: выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, государственный контроль за их представлением; региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; (В
редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 16.10.2017 № 403)
внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 4) участвует в осуществлении бюджетной политики в следующих формах: осуществляет подготовку материалов для разработки проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл; участвует в подготовке предложений по вопросам разработки и совершенствования нормативных правовых актов Республики Марий Эл в области налоговой и бюджетной политики в пределах ведения Республики Марий Эл; осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации государственных программ Республики Марий Эл, проводит анализ эффективности их реализации, формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Марий Эл,
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл формирует в установленном порядке перечень государственных программ Республики Марий Эл, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.03.2016 № 94)
рассматривает в установленном порядке инвестиционные проекты с использованием средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; абзац; (Исключен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 03.02.2016 № 29)
5) в сфере государственно-частного партнерства: обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл при реализации соглашения о
государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором
является Республика Марий Эл, либо соглашения о государственно-частном
партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного
конкурса с участием Республики Марий Эл (за исключением случая, в
котором планируется проведение совместного конкурса с участием
Российской Федерации);
осуществляет оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Республика Марий
Эл, и определение сравнительного преимущества этого проекта в
соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля
2015 г. № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве,
муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а
также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и
определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2
- 5 статьи 9 указанного Федерального закона;
осуществляет согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о
государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором
является Республика Марий Эл; осуществляет мониторинг реализации
соглашений;
оказывает содействие в защите прав и законных интересов публичного партнера и частных партнеров в процессе реализации
соглашения о государственно-частном партнерстве;
осуществляет ведение реестра заключенных соглашений; обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным
партнером в соглашении является Республика Марий Эл;
представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга
реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по
которому является Республика Марий Эл, либо соглашения, заключенного
на основании проведения совместного конкурса с участием Республики
Марий Эл, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве,
планируемого, реализуемого или реализованного на территории
муниципального образования в Республике Марий Эл;
(Подпункт дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 03.02.2016 № 29)
6) участвует в поддержке экономических, информационных связей с субъектами Российской Федерации и с зарубежными партнерами в следующих формах: содействует развитию межрегиональных, межотраслевых связей и кооперации; осуществляет координацию выставочно-ярмарочной деятельности; участвует в разработке и реализации программ и соглашений об экономическом сотрудничестве Республики Марий Эл с субъектами Российской Федерации; 7) по запросам органов Федеральной налоговой службы сообщает мнение Министерства в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства организаций, основная деятельность которых осуществляется в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; 8) участвует в управлении топливно-энергетическим комплексом Республики Марий Эл в следующих формах: осуществляет подготовку предложений по развитию топливно-энергетического комплекса Республики Марий Эл; определяет объемы потребления тепловой и электрической энергии, природного газа для организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в целях формирования проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл; составляет топливно-энергетический баланс Республики Марий Эл;
9) участвует в осуществлении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в следующих формах: планирует и организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве, осуществляет необходимые меры в области защиты государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в
Министерстве (далее - государственные гражданские служащие) и иных работников Министерства от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.03.2016 № 94)
организует и координирует работу службы материально-технического,
продовольственного и электроснабжения гражданской защиты Республики Марий Эл; осуществляет методическое руководство и содействует организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, повышению устойчивости функционирования организаций, находящихся в ведении Министерства; осуществляет в соответствии с решениями Правительства Республики Марий Эл функции в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 10) участвует в осуществлении мобилизационной подготовки в следующих формах: планирует и организует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в Министерстве; проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Республики Марий Эл в сфере компетенции Министерства; участвует в разработке проекта мобилизационного плана экономики Республики Марий Эл на соответствующий расчетный год; проводит работу по заключению договоров с организациями на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, выделение сил и
средств для обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации экономики Республики Марий Эл; координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления в Республике Марий Эл и организациями, находящимися в ведении Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Республики Марий Эл, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.03.2016 № 94)
11) участвует в пределах своей компетенции в реализации основных направлений государственной политики в области противодействия
терроризму в следующих формах:
осуществляет взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти в области противодействия терроризму, в том
числе обмен информацией;
участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Марий Эл в области профилактики терроризма,
минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
участвует в межрегиональном сотрудничестве в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий
его проявлений;
обеспечивает выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий),
находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, а
также координирует деятельность юридических и физических лиц по
антитеррористической защищенности иных объектов в соответствии со
своей компетенцией в установленной сфере деятельности;
(Подпункт дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 19.12.2016 № 581)
12) участвует в реализации государственной политики в области строительства в следующих формах: разрабатывает ежегодную республиканскую адресную инвестиционную программу и осуществляет контроль за ее реализацией; вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения по внесению изменений в утвержденную Правительством Республики Марий Эл
республиканскую адресную инвестиционную программу; (В редакции
Постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.03.2016 № 94)
13) участвует в реализации государственной политики по строительству газопроводов на территории Республики Марий Эл; 14) участвует в осуществлении мероприятий в сфере занятости населения в форме координации деятельности организаций курируемых отраслей; 15) в сфере развития малого и среднего предпринимательства:
организует разработку и является государственным заказчиком по реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм) Республики Марий Эл, предусматривающих поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, осуществляет распределение выделяемых на реализацию указанных мероприятий бюджетных средств, содействует привлечению федеральных бюджетных, а также внебюджетных средств, обеспечивает контроль за их целевым использованием, обобщает информацию о результатах использования бюджетных средств получателями
- субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; координирует работу органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления по вопросам развития малого
и среднего предпринимательства; изучает и анализирует опыт отечественной и зарубежной практики в сфере предпринимательства, вырабатывает предложения по его практическому использованию; осуществляет подготовку на основе мониторинга и комплексного анализа с учетом показателей статистического наблюдения, годовой и квартальной аналитической информации о текущем состоянии предпринимательства; участвует в организации и проведении республиканских, межрегиональных выставок, ярмарок, конкурсов; содействует созданию равных условий деятельности субъектов малого
и среднего предпринимательства; содействует разработке и внедрению механизмов негосударственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства (кредитование, лизинг, микрофинансирование); участвует в организации подготовки, переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения их квалификации; осуществляет мониторинг показателей деятельности субъектов малого
и среднего предпринимательства; осуществляет информационную и консультационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства; осуществляет ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; взаимодействует с Министерством экономического развития Российской Федерации; участвует в организации и осуществлении в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки соответствия
проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки
инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных
средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных
заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в
соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим
участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
(Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 11.03.2016 № 94)
участвует в организации и осуществлении в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинга соответствия
планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной
продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств,
изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у
субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о
закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в
части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства)
отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации
в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим
участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
(Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 11.03.2016 № 94)
16) в области регулирования торговой деятельности и развития общественного питания и бытового обслуживания населения: осуществляет мониторинг основных показателей развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; осуществляет подготовку на основе мониторинга и комплексного анализа с учетом показателей статистического наблюдения, годовой и квартальной аналитической информации о текущем состоянии торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; осуществляет ведение торгового реестра Республики Марий Эл и реестра розничных рынков Республики Марий Эл; проводит мониторинг розничных цен на основные социально значимые продовольственные товары; участвует в осуществлении мероприятий по защите прав потребителей; 17) в сфере содействия развитию конкуренции в Республике Марий Эл:
формирует проект перечня мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды в Республике Марий Эл с
аргументированным обоснованием выбора каждого рынка и представляет его
на рассмотрение и утверждение Главе Республики Марий Эл;
подготавливает ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Республике Марий
Эл;
разрабатывает проект плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Марий Эл и представляет
его на рассмотрение и утверждение Главе Республики Марий Эл;
координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Марий Эл по выполнению плана мероприятий ("дорожной карты")
по содействию развитию конкуренции в Республике Марий Эл;
организует проведение и (или) проводит не реже 2 раз в год обучающие мероприятия и тренинги для органов местного самоуправления
по вопросам содействия развитию конкуренции;
формирует при принятии Главой Республики Марий Эл решения, предусматривающего систему поощрений, рейтинг муниципальных
образований в части их деятельности по содействию развитию конкуренции
и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата;
размещает информацию о деятельности Министерства по содействию развитию конкуренции в Республике Марий Эл и соответствующие материалы
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет"; рассматривает обращения субъектов предпринимательской
деятельности, потребителей товаров, работ и услуг и общественных
организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам
содействия развитию конкуренции, относящимся к компетенции
Министерства;
организует проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Республике Марий
Эл;
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 11.03.2016 № 94)
18) участвует в исполнении мероприятий по реализации государственных планов подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации; 19) осуществляет текущее управление и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы в Республике Марий
Эл; 20) осуществляет информационно-методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики Марий Эл, устанавливающих новые
или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами
Республики Марий Эл обязанности для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или
отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение
нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
контроль качества проведения оценки регулирующего воздействия
указанных проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл
органами исполнительной власти Республики Марий Эл и экспертизу
нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; (В
редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 11.03.2016 № 94)
21) осуществляет функции органа, ответственного за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора); 22) в области электроэнергетики:
разрабатывает схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Республики Марий Эл; осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства; 23) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: осуществляет разработку и реализацию республиканских программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; осуществляет информационное обеспечение на территории Республики Марий Эл мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственной программой Республики Марий Эл в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями Республики Марий Эл, государственными унитарными предприятиями Республики Марий Эл; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.03.2016 № 94)
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Марий
Эл; 24) в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: осуществляет функции органа, уполномоченного по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл и на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл; осуществляет функции органа, уполномоченного на ведение реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну,
в отношении сведений о контрактах, заключенных для обеспечения нужд
Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства
Республики Марий Эл от 05.06.2017 № 253)
является государственным заказчиком, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл в пределах компетенции Министерства; обеспечивает (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) реализацию государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл, организацию мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл, а также методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл; осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд: осуществляет плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций в случаях и
порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации
и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд; 25) в сфере государственного регулирования в электроэнергетике:
устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей,
в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов); (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.11.2016 № 504)
устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию, поставляемую на розничных рынках, при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством Российской Федерации; устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы; устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды и нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек; устанавливает социальную норму потребления электрической энергии;
утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ; принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Республике Марий Эл; определяет для территориальных сетевых организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии, плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования; согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ; осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы; осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов: информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии
с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными
федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов; информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном
сокращении в Республике Марий Эл в соответствии с Федеральным законом
"Об электроэнергетике"; 26) в сфере государственного регулирования теплоснабжения:
устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую
в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов; устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую
теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной
власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям; устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения); утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой
энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тыс. человек и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода); (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.10.2017 № 403)
утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода); (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 16.10.2017 № 403)
утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Министерством плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.10.2017 № 403)
принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении"
решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере
теплоснабжения после его отмены; раскрывает информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере теплоснабжения; определяет плановые и фактические значения показателей надежности
и энергетической эффективности объектов теплоснабжения; осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию; осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера); осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных
соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении"; предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию; согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока
действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент
соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл, а также иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл; согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых
цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл, а также иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл; отменяет решения органов местного самоуправления, принятые в соответствии с переданными им в соответствии с Федеральным законом "О
теплоснабжении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.10.2017 № 403)
представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов; утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (тепловую мощность); (Абзац дополнен - Постановление Правительства Республики
Марий Эл от 16.10.2017 № 403)
в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций,
теплосетевых организаций и потребителей обеспечивает расчет и размещение на официальном сайте Министерства в
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|