Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.09.2009 № 204РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 сентября 2009 г. N 204 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл (проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл) (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 30.04.2010 г. N 113; от 27.07.2011 г. N 221; от 23.01.2014 г. N 11; от 29.08.2014 г. N 475) В целях организации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл по выявлению в нормативных правовых актах Республики Марий Эл (проектах нормативных правовых актов Республики Марий Эл) коррупциогенных факторов и их последующего устранения Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл (проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл). 2. Министерству юстиции Республики Марий Эл в 2-месячный срок утвердить положение об аккредитации независимых экспертов, осуществляющих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Республики Марий Эл (проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл). 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл Турчина Д.И. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2011 г. N 221) Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 сентября 2009 г. N 204 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Марий Эл (проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в отношении: проектов законов Республики Марий Эл, указов Главы Республики Марий Эл, постановлений Правительства Республики Марий Эл, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл, структурными подразделениями Администрации Главы Республики Марий Эл (далее - проекты нормативных правовых актов); (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2011 г. N 221) нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (далее - нормативные правовые акты органов исполнительной власти); проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти. 2. Антикоррупционная экспертиза проводится органами исполнительной власти Республики Марий Эл и структурными подразделениями Администрации Главы Республики Марий Эл (далее - разработчики), Министерством юстиции Республики Марий Эл и аккредитованными в установленном порядке Министерством юстиции Республики Марий Эл юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении, в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации (далее - методика). (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2011 г. N 221) Независимая антикоррупционная экспертиза может проводиться в соответствии с методикой Общественной палатой Республики Марий Эл в случае прохождения аккредитации в порядке, установленном Министерством юстиции Республики Марий Эл. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.04.2010 г. N 113) II. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА 3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Республики Марий Эл юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - независимые эксперты). 4. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов органов исполнительной власти, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.01.2014 г. N 11) 5. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении органа исполнительной власти Республики Марий Эл - разработчика нормативного правового акта. 6. Положение об аккредитации независимых экспертов утверждается приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл. Основными требованиями и условиями для проведения аккредитации независимых экспертов являются: а) для юридических лиц - наличие в штате не менее 3 сотрудников, удовлетворяющих требованиям к аккредитации физического лица, предусмотренным подпунктом "б" настоящего пункта; б) для физических лиц - наличие высшего образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.08.2014 г. N 475) 7. Свидетельство об аккредитации выдается на 5 лет. Плата за аккредитацию, в том числе за выдачу свидетельства об аккредитации, не взимается. 8. Аккредитация аннулируется Министерством юстиции Республики Марий Эл в случаях: а) добровольного отказа независимого эксперта от аккредитации; б) непроведения независимой антикоррупционной экспертизы более 2 лет. 9. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта размещает его на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктами 55 и 56 Регламента Правительства Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 октября 2006 г. N 204 "О Регламенте Правительства Республики Марий Эл". (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.01.2014 г. N 11) В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик проекта нормативного правового акта органа исполнительной власти в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в правовую службу (специалисту по правовым вопросам) органа исполнительной власти, размещает эти проекты на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23.01.2014 г. N 11) 10. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не может быть более 7 рабочих дней. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.01.2014 г. N 11) 11. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23.01.2014 г. N 11) 12. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с методикой. Заключение направляется по почте или нарочным либо в виде электронного документа разработчику проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта органа исполнительной власти. 13. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта органа исполнительной власти в 30 - дневный срок со дня его получения. 14. По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту, проводившему экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. III. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, ПРОВОДИМАЯ РАЗРАБОТЧИКАМИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 15. Разработчики проектов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти проводят антикоррупционную экспертизу разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти, по результатам которой составляется заключение. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.04.2010 г. N 113) 16. Антикоррупционная экспертиза разработчиками проектов нормативных правовых актов проводится до их направления на предварительное согласование в государственные органы и организации Республики Марий Эл. 17. Антикоррупционная экспертиза разработчиками проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти проводится до их подписания (утверждения). IV. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, ПРОВОДИМАЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ 18. Министерство юстиции Республики Марий Эл проводит антикоррупционную экспертизу: проектов нормативных правовых актов; нормативных правовых актов органов исполнительной власти. 19. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в срок, установленный Правительством Республики Марий Эл для проведения правовой экспертизы в Министерстве юстиции Республики Марий Эл. 20. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов исполнительной власти проводится при осуществлении их государственной регистрации в сроки, установленные Правительством Республики Марий Эл для проведения государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти. 21. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой Министерством юстиции Республики Марий Эл, отражаются в соответствии с методикой в заключении, подготавливаемом по итогам антикоррупционной экспертизы. 22. Заключение Министерства юстиции Республики Марий Эл по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком нормативного правового акта и нормативного правового акта органа исполнительной власти в 30 - дневный срок со дня его получения. 23. По результатам рассмотрения заключения Министерству юстиции Республики Марий Эл направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. V. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 24. Положения проекта нормативного правового акта, создающие условия для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проводимой Министерством юстиции Республики Марий Эл, устраняются разработчиком на стадии доработки. 25. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной Министерством юстиции Республики Марий Эл, разработчик проекта нормативного правового акта вносит указанный проект на рассмотрение Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл с приложением письменного обоснования своего несогласия. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2011 г. N 221) 26. К проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл, в случае, предусмотренном пунктом 25 настоящего Порядка, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2011 г. N 221) 27. Замечания Министерства юстиции Республики Марий Эл и независимых экспертов, изложенные в заключениях по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти, устраняются путем внесения разработчиками нормативных правовых актов органов исполнительной власти изменений в нормативный правовой акт органа исполнительной власти. 28. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта органа исполнительной власти с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной Министерством юстиции Республики Марий Эл, разработчик нормативного правового акта органа исполнительной власти направляет в Министерство юстиции Республики Марий Эл письменное обоснование своего несогласия. 29. По результатам рассмотрения письменного обоснования, представленного разработчиком нормативного правового акта органа исполнительной власти, Министерство юстиции Республики Марий Эл принимает решение о необходимости внесения в Правительство Республики Марий Эл предложения о приостановлении или отмене действия принятого нормативного правового акта органа исполнительной власти. 30. Положения проекта нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта органа исполнительной власти, создающие условия для проявления коррупции, выявленные разработчиком проекта нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта органа исполнительной власти при проведении антикоррупционной экспертизы в соответствии с пунктами 15-17 настоящего Порядка, устраняются разработчиками на стадии доработки. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|