Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 08.10.2012 № 387РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 октября 2012 г. N 387 О государственной программе Республики Марий Эл "Государственная национальная политика Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Марий Эл "Государственная национальная политика Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" (далее - Государственная программа). 2. Утвердить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл. 3. Министерству финансов Республики Марий Эл при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Васютина М.З. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 октября 2012 г. N 387 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" Ответственный Министерство культуры, печати и по делам исполнитель национальностей Республики Марий Эл Государственной программы Соисполнители нет Государственной программы Подпрограмма "Этнокультурное развитие, межнациональные и Государственной межконфессиональные отношения в Республике программы Марий Эл в 2014-2020 годы" Программно-целевые республиканская целевая программа инструменты "Этнокультурное развитие Республики Марий Государственной Эл (2009-2013 годы)", утвержденная программы постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2008 г. N 68 Цели 1. Формирование условий для удовлетворения Государственной прав личности на свободу вероисповедания, программы творчества и участия в культурной жизни, реализацию и развитие своей этнокультурной самобытности. 2. Сохранение культурного и языкового разнообразия. Содействие формированию условий для изучения, культивирования и развития гражданами родной культуры и использования родного и государственных языков Республики Марий Эл. 3. Распространение и укрепление в обществе толерантных социальных установок и стереотипов. Содействие интеграционным процессам на основе исторических и культурных традиций, наследия народов России, общегосударственной гражданской идентичности и самосознания, патриотизма. 4. Мониторинг межнациональных отношений в Республике Марий Эл. Научное, аналитическое и методическое обеспечение реализации Государственной программы. Профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов Задачи создание условий для реализации творческих Государственной инициатив, проектов и мероприятий в области программы этнокультурного развития национально- культурными объединениями, общинами, творческими коллективами и организациями; оказание содействия этнокультурным сообществам в реализации права на этнокультурное (национально-культурное) самоуправление и развитие; сохранение и развитие форм сотрудничества между национально-культурными организациями и органами государственной власти; создание условий для реализации проектов в области марийского языка, направленных на его развитие, расширение использования, улучшение качества изучения; создание условий для реализации специализированных проектов и мероприятий по сохранению и популяризации народных календарно-обрядовых обычаев, традиций и праздников; создание условий для реализации проектов и мероприятий в области этнической молодежной культуры; реализация специализированных информационно- просветительских проектов по пропаганде культурного разнообразия, толерантных социокультурных установок; создание условий для проведения юбилейных и праздничных мероприятий, имеющих этнокультурное значение; создание условий для проведения совместных мероприятий национально-культурных объединений Республики Марий Эл; создание условий для укрепления межрегионального сотрудничества в области этнокультурных и межнациональных отношений; проведение этносоциологических исследований и мониторинга ситуации в области межнациональных и межконфессиональных отношений; научное, аналитическое и методическое обеспечение реализации Государственной программы и в целом государственной национальной политики Целевые отсутствие общественно резонансных конфликтов индикаторы и на межнациональной и межрелигиозной почве в показатели Республике Марий Эл (по результатам мониторинга Государственной прессы, отчетам ведомств и администраций программы муниципальных образований); отсутствие обоснованных жалоб со стороны национально-культурных организаций коренных этнических групп на неосуществление государственной поддержки проведения цикла основных календарно-обрядовых праздников; доля общественных национально-культурных организаций Республики Марий Эл, участвующих в реализации этнокультурных и межнациональных мероприятий и проектов в рамках Государственной программы; количество реализованных плановых проектов и мероприятий Государственной программы; количество участников мероприятий Государственной программы (тыс. человек); количество консультативных, обучающих и научно-практических мероприятий в рамках реализации Государственной программы; количество реализованных специализированных тематических проектов в области многоязычного и этнокультурного образования; количество реализованных проектов, направленных на расширение сфер использования марийского языка; количество республиканских информационно- просветительских проектов в области этнокультурного развития и межнациональных отношений. Реализация Государственной программы также предполагает достижение в 2013 году следующих целевых индикаторов и показателей республиканской целевой программы "Этнокультурное развитие Республики Марий Эл (2009-2013 годы): открытые конкурсы по отбору проектов и мероприятий для участия в реализации республиканской целевой программы; количество организаций, получивших консультации по разработке проектов в рамках специализированных семинаров, "круглых столов" и личных встреч со специалистами Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; количество специализированных семинаров по разработке проектов для участия в республиканской целевой программе; доля общественных организаций, творческих коллективов, органов местного самоуправления, муниципальных и негосударственных учреждений и организаций, участвующих в конкурсах по отбору проектов и мероприятий для участия в реализации республиканской целевой программы; количество выделяемых в рамках республиканской целевой программы грантов, направленных на реализацию проектов по организационно-содержательному становлению этнокультурных (национально-культурных) общественных организаций, в том числе путем реализации социально значимых программных инициатив общереспубликанского масштаба; количество выделяемых в рамках республиканской целевой программы грантов на реализацию проектов программного характера, направленных на этнокультурное развитие муниципальных образований; количество специализированных проектов в области практического применения достижений современных фундаментальных исследований в области марийского языкознания (терминологии, орфографии, технологий использования); количество поощрительных стипендий, выделяемых преподавателям различных специализаций дошкольных, школьных и средних профессиональных образовательных учреждений, использующих многоязычные образовательные технологии в целях улучшения качества изучения марийского языка; количество реализованных специализированных тематических проектов в области многоязычного и этнокультурного образования; количество выделяемых в рамках республиканской целевой программы грантов на реализацию проектов, направленных на расширение сфер использования марийского языка; количество проектов по проведению традиционных календарно-обрядовых праздников для жителей населенных пунктов Республики Марий Эл или мест компактного проживания марийской диаспоры; охват целевой аудитории республиканской целевой программы; количественный охват целевой аудитории проектами и мероприятиями в области этнической молодежной культуры; ежегодный выпуск и распространение среди учреждений культуры и образования календаря "Марла календарь" на русском и марийском языках, посвященного популяризации отдельных тем и направлений марийской культуры; ежегодный выпуск и распространение различных видов печатной и иной рекламной продукции для детей и юношества, ставящей целью популяризацию идей культурного разнообразия, толерантности, российского гражданского патриотизма; выделение ежегодной поощрительной премии электронному средству массовой информации с ежедневным охватом не менее 10 тыс. человек, реализующему кампании социальной рекламы в области этнокультурного развития и гармонизации межнациональных отношений; степень вовлеченности региональных марийских диаспор численностью более 2000 человек в межрегиональные этнокультурные проекты; проведение обучающих семинаров в области организационного менеджмента и народного творчества для представителей региональных марийских этнокультурных центров; подготовка и направление отчетов о состоянии межнациональных отношений в Республике Марий Эл в федеральные и республиканские органы власти; проведение этносоциологических исследований и иных мероприятий исследовательско- аналитического характера; подготовка отчетов о ходе реализации Государственной программы с проведением независимой экспертизы; экспертная разработка технических заданий на проведение конкурсов по отбору проектов и мероприятий для участия в реализации Государственной программы, а также по отбору исполнителей проектов и мероприятий Государственной программы Этапы и сроки Государственная программа реализуется в один Реализации этап. Сроки реализации Государственной Государственной программы 2013-2020 годы программы Объемы 45260,6 тыс. рублей за счет средств бюджетных республиканского бюджета Республики Марий Эл ассигнований - всего, в том числе: Государственной 2013 год - 4 000,0 тыс. рублей программы 2014 год - 4 228,1 тыс. рублей 2015 год - 4 456,5 тыс. рублей 2016 год - 7 870,3 тыс. рублей 2017 год -4 885,1 тыс. рублей 2018 год - 5 095,1 тыс. рублей 2019 год - 5 304,2 тыс. рублей 2020 год - 9 421,3 тыс. рублей Ожидаемые ко времени завершения реализации Результаты Государственной программы в 2020 году Реализации планируется достижение следующих результатов: Государственной программы количество общественно резонансных конфликтов на межнациональной и межрелигиозной почве в Республике Марий Эл составит 0 единиц; количество обоснованных жалоб со стороны национально-культурных организаций коренных этнических групп на отсутствие государственной поддержки проведения цикла основных календарно-обрядовых праздников составит 0 единиц; доля общественных национально-культурных организаций Республики Марий Эл, участвующих в реализации этнокультурных и межнациональных мероприятий и проектов в рамках Государственной программы, составит 45 процентов; количество реализованных плановых мероприятий Государственной программы составит 100 процентов; количество участников проектов и мероприятий, реализуемых в рамках Государственной программы, составит 20 тыс. человек в год; количество консультативных, обучающих и научно-практических мероприятий, реализованных в рамках Государственной программы, составит 4 мероприятия в год; количество специализированных проектов в области практического применения достижений современных фундаментальных исследований в области марийского языкознания составит не менее 1 проекта в год; количество реализованных специализированных тематических проектов в области многоязычного и этнокультурного образования составит не менее 2 проектов в год; количество реализованных проектов, направленных на расширение сфер использования марийского языка, составит не менее 2 проектов в год; количество республиканских информационно- просветительских проектов в области этнокультурного развития и межнациональных отношений составит не менее 1 проекта в год I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа Республики Марий Эл "Государственная национальная политика Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" (далее - Государственная программа) направлена на создание в Республике Марий Эл максимально благоприятных условий для соблюдения национальных интересов всех народов, проживающих на ее территории, обеспечения их полноправного участия в политическом, социально-экономическом и национально-культурном развитии республики, сохранения межнационального мира и согласия в регионе. В Республике Марий Эл проживают представители более 50 национальностей. Среди них русские составляют 47,4 процента, марийцы - 43,9 процента, татары - 5,8 процента, другие национальности: чуваши, удмурты, мордва, украинцы и др. - 2,9 процента. Большую часть сельского населения составляют марийцы. По данным переписи населения 2010 года, в Республике Марий Эл проживает лишь около половины от общей численности марийского народа. Наиболее крупные диаспорные группы компактно проживают на территории Приволжского федерального округа, в Республике Башкортостан (103,6 тыс. человек), Республике Татарстан (18,9 тыс. человек), Удмуртской Республике (8,0 тыс. человек), Кировской (29,6 тыс. человек) и Нижегородской (6,4 тыс. человек) областях, в Пермском крае (4,1 тыс. человек), а также на территории Уральского федерального округа - в Свердловской области (23,8 тыс. человек). Учитывая сложившиеся условия, Республика Марий Эл остается единственной территориально-административной единицей, где имеется отсутствующий в других регионах уникальный духовный, интеллектуальный, институциональный потенциал в сфере марийской культуры, образования, литературы, науки, издательской деятельности и средств массовой информации. Государственными языками в Республике Марий Эл являются марийский (горный и луговой) и русский. Их государственный статус утвержден Конституцией Республики Марий Эл. Закон Республики Марий Эл "О языках в Республике Марий Эл" провозглашает (номинальное) равноправие языков и языковые права граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. В то же время до сих пор четко не определены механизмы выполнения этих гарантий как в отношении марийского языка и языков национальных меньшинств, так, в отдельных случаях, и русского языка. Решение текущих вопросов, прямо или косвенно затрагивающих развитие межнациональных отношений, находится в ведении нескольких органов исполнительной власти Республики Марий Эл, среди которых: Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (этнокультурные мероприятия и проекты, поддержка народного творчества и национально-культурных центров и объединений, печатных и электронных средств массовой информации, культурные связи с диаспорными группами марийцев, аналитическая работа); Министерство образования и науки Республики Марий Эл (обеспечение этнокультурных и языковых образовательных потребностей обучающихся в рамках прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл; развитие национальной школы; преподавание и использование (родных) языков в школьном обучении; образовательные связи с диаспорными группами марийцев; образовательные программы патриотического воспитания и воспитания толерантного сознания; работа с молодежными организациями). В силу этнодемографических особенностей населения сельской местности косвенное отношение к развитию ситуации в сфере межнациональных отношений имеет также Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл в части развития инфраструктуры и экономики села. Функции по реализации проектов и планов мероприятий по совершенствованию и развитию межнациональных отношений и межнациональному сотрудничеству, координации действий в данной сфере возложены на Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл. При Правительстве Республики Марий Эл создан ряд совещательных органов: Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Главе Республики Марий Эл, образованный Указом Президента Республики Марий Эл от 4 августа 1997 г. N 266; Правительственная комиссия по реализации Концепции государственной национальной политики Республики Марий Эл, образованная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 апреля 1998 г. N 138; Комиссия по государственным языкам Республики Марий Эл при Правительстве Республики Марий Эл, образованная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 сентября 2003 г. N 296. Работу по сохранению и развитию национальных культур коренных народов Республики Марий Эл осуществляют учреждения культуры: республиканские центры марийской, русской и татарской культур; муниципальные центры удмуртской и чувашской культур в районах компактного проживания этих народов. Государственная национальная политика является неотъемлемой частью внутренней политики многонационального федеративного государства. Межнациональные и межконфессиональные отношения, как и все общественные отношения в развивающемся, модернизирующемся государстве, находятся в постоянной динамике. Внимание к этим изменениям имеет особую актуальность в связи с особенностями этнокультурного развития нашей страны и ее регионов, современной этнополитической ситуацией, а также современными задачами государственного строительства в Российской Федерации. Смена единой советской идентичности различными, часто конкурирующими формами региональных, этнических и религиозных идентичностей, корыстное использование этнических, религиозных и культурных традиций, объединяемых в понятии этнокультурные традиции народов России, становятся подчас не фундаментом многонационального единства, а причинами нестабильности государства и разобщенности общества. Помимо этого, на рубеже XX - XXI вв., особенно в контексте активизации террористической и экстремистской деятельности, стало очевидно, что этнический и религиозный факторы являются для многонациональной и поликонфессиональной России факторами национальной безопасности (что зафиксировано и в Концепции национальной безопасности Российской Федерации), а традиционные формы духовности и национальной культуры - основанием общероссийской идентичности. Игнорирование государством развития процессов в сфере этнокультурных, межнациональных, этноконфессиональных и межконфессиональных отношений, отсутствие системы мониторинга и прогнозирования этнополитических и религиозно-политических конфликтов, механизмов стимулирования государством позитивных изменений в данной сфере является стратегической недооценкой мировой тенденции усиления социально- политической и социокультурной роли религиозных и этнических традиций. В нормативных правовых документах, касающихся вопросов государственной национальной политики, указывается на ключевую роль органов государственной власти в области общественных отношений. В этой связи особую актуальность приобретает решение следующих проблем по организации работы в области государственной национальной политики: развитие стабильно работающих механизмов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с этнокультурными (национально-культурными) общественными объединениями и религиозными организациями в целях координации деятельности, поддержки общественных инициатив, оказания содействия, мониторинга ситуации в области межнациональных отношений; развитие планомерной и адекватной сложившимся условиям системы мониторинга изменений ситуации в обществе в части межнациональных и межконфессиональных отношений, этнокультурного развития; накопление опыта реализации информационно-просветительских проектов и проектов в области социальной рекламы по пропаганде идей толерантных социокультурных установок, культурного разнообразия; выявление, разработка и реализация инициатив, специализированных проектов по развитию многоязычия, реализации Закона Республики Марий Эл "О языках в Республике Марий Эл". Комплексное решение задач социально-экономического, этнокультурного и духовного развития народов и всего общества одновременно с противодействием этнополитическому и религиозному экстремизму возможно лишь при эффективной организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, отработки механизмов и путей решения этих задач. Поэтому программно-целевой подход в целях организации данной работы наряду с организационно-административными мерами является основным механизмом реализации государственной национальной политики. II. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Приоритеты государственной национальной политики в Республике Марий Эл определяются следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации: статьей 19, которой гарантировано равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка; статьей 26 предусмотрена возможность реализации гражданами прав на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества; Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 г. N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" и Законом Республики Марий Эл от 26 октября 1995 г. N 290-111 "О языках в Республике Марий Эл", которыми регламентируется правовое регулирование развития и использования национальных языков; Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", регулирующим деятельность общественных объединений; Федеральным законом от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально- культурной автономии", конкретизирующим правовой подход в деятельности национально-культурных объединений и определяющим правовой статус национально-культурной автономии; Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", устанавливающим правовые основы гарантий самобытности социально- экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Российской Федерации; Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. N 909, и Концепцией государственной национальной политики Республики Марий Эл, утвержденной Указом Президента Республики Марий Эл от 13 декабря 1997 г. N 473, которые определяют основные направления государственной национальной политики; Концепцией информатизации Республики Марий Эл, одобренной распоряжением Президента Республики Марий Эл от 2 ноября 2006 г. N 285-рп, определяющей цели, задачи и механизмы использования государственных языков Республики Марий Эл в информационных технологиях и региональных процессах информатизации; Положением об использовании языков при публикации общественно значимой информации на территории Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 декабря 2010 г. N 329, конкретизирующим и регламентирующим порядок использования языков в указанной сфере. Исходя из приоритетов государственной национальной политики, Государственная программа имеет следующие цели: 1. Формирование условий для удовлетворения прав личности на свободу вероисповедания, творчества и участия в культурной жизни, реализацию и развитие своей этнокультурной самобытности. 2. Сохранение культурного и языкового разнообразия. Содействие формированию условий для изучения, культивирования и развития гражданами родной культуры и использования родного и государственных языков Республики Марий Эл. 3. Распространение и укрепление в обществе толерантных социальных установок и стереотипов. Содействие интеграционным процессам на основе исторических и культурных традиций, наследия народов России, общегосударственной гражданской идентичности и самосознания, государственного патриотизма. 4. Мониторинг межнациональных отношений в Республике Марий Эл. Научное, аналитическое и методическое обеспечение реализации Государственной программы. Профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов. Достижение указанных целей предполагает реализацию следующих задач Государственной программы: создание условий для реализации творческих инициатив, проектов и мероприятий в области этнокультурного развития национально-культурными объединениями, общинами, творческими коллективами и организациями; оказание содействия этнокультурным сообществам в реализации права на этнокультурное (национально-культурное) самоуправление и развитие; сохранение и развитие форм сотрудничества между национально- культурными организациями и органами государственной власти; создание условий для реализации проектов в области марийского языка, направленных на его развитие, расширение использования, улучшение качества изучения; создание условий для реализации специализированных проектов и мероприятий по сохранению и популяризации народных календарно- обрядовых обычаев, традиций и праздников; создание условий для реализации проектов и мероприятий в области этнической молодежной культуры; реализация специализированных информационно-просветительских проектов по пропаганде культурного разнообразия, толерантных социокультурных установок; создание условий для проведения юбилейных и праздничных мероприятий, имеющих этнокультурное значение; создание условий для проведения совместных мероприятий национально-культурных объединений Республики Марий Эл; создание условий для укрепления межрегионального сотрудничества в области этнокультурных и межнациональных отношений; проведение этносоциологических исследований и мониторинга ситуации в области межнациональных и межконфессиональных отношений; научное, аналитическое и методическое обеспечение реализации Государственной программы и в целом государственной национальной политики III. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм Государственной программы, республиканских целевых программ и их значениях приведены в приложении 1 к Государственной программе. IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Срок реализации Государственной программы 2013-2020 годы, в один этап. V. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа предусматривает реализацию наиболее важных и эффективных мероприятий и проектов в области государственной национальной политики. В Государственной программе предусматриваются следующие основные мероприятия, направленные на удовлетворение этнокультурных запросов граждан, проведение информационных кампаний, мониторинговых и исследовательских мероприятий, поддержку инициатив в области развития этнической культуры и языка, развития национально-культурных общественных (в том числе молодежных) организаций, межрегионального этнокультурного сотрудничества: 1. "Проведение марийских, русских, татарских, удмуртских и чувашских календарно-обрядовых и традиционных праздников на республиканском уровне" направлено на удовлетворение этнокультурных запросов граждан, предотвращение резонансных конфликтов и сотрудничество с национально-культурными организациями и этническими общинами и предполагает оказание содействия в проведении соответствующих праздничных мероприятий. 2. "Проведение мероприятий, посвященных знаменательным и юбилейным датам в этнокультурной жизни народов, населяющих Республику Марий Эл" предполагает оказание содействия в проведении этих мероприятий. 3. "Конкурс на грант Главы Республики Марий Эл в номинации "Творческое развитие и популяризация этнической культуры" направлен на проведение конкурса с целью выявления и поддержки инициатив и проектов по соответствующему тематическому направлению. 4. "Конкурс на грант Главы Республики Марий Эл в номинации "Развитие национально-культурных общественных организаций" направлен на проведение конкурса с целью выявления и поддержки инициатив и проектов по соответствующему тематическому направлению. 5. "Поддержка деятельности Всемарийского Совета" предполагает оказание целевой финансовой поддержки деятельности Всемарийского Совета путем предоставления субсидий на осуществление его деятельности. 6. "Поддержка деятельности и проектов Совета по делам национальностей при Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл" предполагает оказание целевой финансовой поддержки проектов Совета по делам национальностей, действующего при Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл. 7. "Проведение Съездов марийского народа в 2016 и 2020 годах" предполагает осуществление всего комплекса финансовых и организационно-технических мероприятий по проведению данных форумов. 8. "Проведение информационно-просветительских кампаний по пропаганде толерантности, межнационального и межконфессионального согласия, сохранения этнокультурного наследия" предполагает проведение и содействие в проведении соответствующих информационно- просветительских проектов по тематике Государственной программы. 9. "Курсы повышения квалификации и иные образовательные мероприятия в области государственной национальной политики" предполагают ежегодное проведение курсов повышения квалификации, поддержку иных образовательных проектов по тематике Государственной программы. 10. "Проведение проектов и мероприятий по поддержке марийской диаспоры" предполагает финансирование проектов и мероприятий с участием представителей марийской диаспоры или в целях этнокультурного развития компактно проживающего марийского населения за пределами Республики Марий Эл. 11. "Поддержка и реализация проектов в области межрегионального сотрудничества" предполагает финансирование проектов в области государственной национальной политики, имеющих межрегиональный характер. 12. "Участие марийской делегации в международных конгрессах финно-угорских народов в 2016 и 2020 годах" направлено на осуществление всего комплекса финансовых и организационно-технических мероприятий по участию марийской делегации в данных форумах. 13. "Конкурс на грант Главы Республики Марий Эл в номинации "Молодежные этнокультурные и межнациональные проекты" направлен на проведение конкурса с целью выявления и поддержки инициатив и проектов по соответствующему тематическому направлению. 14. "Конкурс на грант Главы Республики Марий Эл в номинации "Развитие многоязычия в Республике Марий Эл" направлен на проведение конкурса с целью выявления и поддержки инициатив и проектов по соответствующему тематическому направлению. 15. "Реализация целевых проектов в области марийского языка, литературы, языковых компьютерных технологий" предполагает ежегодный отбор и финансово-организационное обеспечение наиболее значимых проектов по данному тематическому направлению. 16. "Проведение социологических исследований "Межнациональные и межконфессиональные отношения в Республике Марий Эл" предполагает проведение плановых социологических исследований, ставящих целью изучение ситуации по тематике Государственной программы в Республике Марий Эл. 17. "Проведение научно-практических конференций, мониторинговых исследований, финансирование публикаций по вопросам государственной национальной политики" предполагает финансирование проведения соответствующих исследований, мониторинговых мероприятий, научных исследований по тематике Государственной программы. 18. "Информационное обеспечение Государственной программы" направлено на организацию информирования населения о реализации Государственной программы, оповещение потенциальных участников о проводимых в ее рамках конкурсах, тендерах. 19. "Организационно-методическая работа по обеспечению реализации Государственной программы" предполагает организационное и методическое обеспечение реализации Государственной программы. Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении N 2 к Государственной программе. VI. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА, ВХОДЯЩАЯ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, И ПОДПРОГРАММА В Государственную программу входит паспорт республиканской целевой программы "Этнокультурное развитие Республики Марий Эл (2009- 2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2008 г. N 68 (приложение N 5 к Государственной программе). В данной республиканской целевой программе отражены конкретные мероприятия в различных областях этнокультурного развития региона: использование языка, сохранение и развитие традиционной культуры, молодежные этнические проекты, организационное развитие национально-культурных объединений. В 2013 году планируется ее завершение. Неотъемлемой частью Государственной программы является подпрограмма "Этнокультурное развитие, межнациональные и межконфессиональные отношения в Республике Марий Эл в 2013-2020 годы" (приложение N 6 к Государственной программе). Подпрограмма включает в себя весь комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач Государственной программы. VII. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Государственная национальная политика в Российской Федерации и Республике Марий Эл имеет достаточно разработанные правовые основы. В настоящее время на федеральном уровне проводится работа по подготовке основополагающего федерального закона в области национальной политики, а также процедура ратификации Европейской хартии региональных языков и языков меньшинств. Правовое регулирование в сфере государственной национальной политики для достижения целей и результатов Государственной программы на уровне Республики Марий Эл не требуется, за исключением вопросов по организационно-правовому обеспечению самих мероприятий Государственной программы. В частности, проведение конкурса на грант Главы Республики Марий Эл, учрежденного Указом Главы Республики Марий Эл от 23 ноября 2011 г. N 114, потребует принятия распоряжения Главы Республики Марий Эл о присуждении грантов Главы Республики Марий Эл в области межнациональных и межконфессиональных отношений. VIII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объем финансирования мероприятий Государственной программы составляет 45 260,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 4 000,0 тыс. рублей 2014 год - 4 228,1 тыс. рублей 2015 год - 4 456,5 тыс. рублей 2016 год - 7 870,3 тыс. рублей 2017 год - 4 885,1 тыс. рублей 2018 год - 5 095,1 тыс. рублей 2019 год - 5 304,2 тыс. рублей 2020 год - 9 421,3 тыс. рублей. Финансирование реализации мероприятий Государственной программы будет осуществляться в виде грантов Главы Республики Марий Эл в области межнациональных и межконфессиональных отношений (во исполнение Указа Главы Республики Марий Эл от 23 ноября 2011 г. N 114), субсидий национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям по поддержке деятельности, связанной с сохранением и развитием национальных культур народов, проживающих в Республике Марий Эл (в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 июля 2012 г. N 270), и выплат по договорам на оказание услуг. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл представлено в приложении N 4 к Государственной программе. Планируемые затраты на реализацию Государственной программы ежегодно уточняются при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период. IX. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Анализ рисков реализации Государственной программы и управление рисками Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл осуществляет исходя из оценки эффективности исполнения Государственной программы. При реализации Государственной программы возможны: финансовые риски, связанные с невыполнением финансовых обязательств, принятых в Государственной программе; правовые риски, возникающие в связи с отсутствием или изменением нормативных правовых актов, необходимых для реализации Государственной программы; административные риски, проявляющиеся в неэффективном управлении Государственной программой, невыполнении целей и задач Государственной программы. Ограничение финансовых рисков осуществляется путем ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов. Мониторинг за состоянием и планируемыми изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл, проведение публичных обсуждений нормативных правовых актов в сфере государственной национальной политики позволят минимизировать правовые риски. К мерам снижения административных рисков относятся: принятие ежегодных ведомственных приказов об утверждении планов реализации Государственной программы; мониторинг исполнения показателей Государственной программы; размещение отчетов о реализации Государственной программы на информационных ресурсах. X. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Особенностью сферы реализации государственной национальной политики, межнациональных и межконфессиональных отношений является то, что основные результаты деятельности выражаются в долгосрочном социальном эффекте. Это такие социальные изменения, как гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений (или сохранение существующей стабильности), преодоление или отсутствие социальных конфликтов, удовлетворенность граждан и этнокультурных групп отношением к своей этнической идентичности, культуре, языку, религии со стороны государства, местного самоуправления, других этнических групп и общества в целом. Социальный эффект в области государственной национальной политики практически не поддается объективной однозначной оценке. Изучение ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений требует сложных и дорогостоящих исследований. На ситуацию в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений влияют многочисленные факторы, находящиеся за пределами компетенции одной Государственной программы или органов государственной власти отдельного региона и, даже, целой страны. Например, к таким факторам можно отнести общую экономическую ситуацию в стране и мире, миграционные процессы, социальные конфликты в различных регионах страны, безответственные заявления политических и национальных лидеров и т.п. Поэтому при оценке эффективности деятельности в области государственной национальной политики чаще рассматривается не конкретный социальный эффект (результат), а качество реализации мер, которые признаются в профессиональной среде необходимыми и эффективными на основании долгосрочного практического опыта и теоретических предпосылок. Среди них такие, как взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с этническими и религиозными общинами, их организациями в рамках различных совещательных органов, проектов, общих мероприятий, поддержка целевых проектов в отдельных областях этнической культуры и языка, повышение квалификации работников различных направлений, проведение информационных компаний по популяризации идей толерантности, мира и согласия, общественного взаимодействия, охват населения мероприятиями. Данным пониманием обусловлен выбор показателей эффективности Государственной программы. Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограммы Государственной программы, республиканских целевых программ и их значениях содержатся в приложении N 1 к Государственной программе. XI. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Ответственным исполнителем Государственной программы является Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл. Реализация Государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации, утверждаемым на очередной финансовый год ответственным исполнителем не позднее 15 декабря текущего финансового года. Утвержденный в установленном порядке план реализации Государственной программы Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл направляется в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл. Внесение изменений в Государственную программу, составление годового отчета о ходе реализации и эффективности Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 435. XII. ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Государственной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется в Правительство Республики Марий Эл, Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл и подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет о ходе реализации Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем Государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл". XIII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 1. Оценка эффективности реализации Государственной программы, ее подпрограммы и основных мероприятий производится ежегодно на основе использования системы показателей эффективности, отражающих степень выполнения основных мероприятий подпрограммы, степень достижения целей и решения задач подпрограммы, степень достижения целей и задач Государственной программы, степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. 2. Степень достижения целей и задач Государственной программы характеризует показатель эффективности реализации Государственной программы. Показатель эффективности реализации Государственной программы определяется по формуле: Iф1 Iф2 Iф3 --- + --- + --- Iп1 Iп2 Iп3 ПЭгп = ------------------ х 100 3 где: ПЭгп - показатель эффективности реализации Государственной программы, в процентах; Iф1, Iф2,Iф3 - значения целевых индикаторов, достигнутые в ходе реализации Государственной программы; Iп1, Iп2, Iп3 - значения целевых индикаторов, утвержденные Государственной программой. Если показатель эффективности реализации Государственной программы ПЭгп больше - 100 процентов, то выполнение Государственной программы считается удовлетворительным. 3. Степень выполнения основных мероприятий подпрограммы характеризует показатель эффективности реализации i-го мероприятия подпрограммы. Показатель эффективности реализации i-го мероприятия подпрограммы определяется путем отношения фактически достигнутого показателя по реализации i-го мероприятия за соответствующий год к плановому значению показателя: Фi Пэфi = ---- х 100% Цi где: Пэфi - показатель эффективности реализации i-го мероприятия подпрограммы, в процентах; Фi - фактически достигнутый показатель по реализации i-го мероприятия; Цi - плановое (целевое) значение показателя. Если показатель эффективности реализации i-го мероприятия подпрограммы Пэф1 больше 100 процентов, то выполнение i-го мероприятия подпрограммы считается удовлетворительным. 4. Степень достижения целей и решения задач подпрограммы характеризует показатель эффективности реализации подпрограммы. Показатель эффективности реализации подпрограммы определяется как отношение суммы показателей эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы к количеству показателей подпрограммы: n E Пэфi i=1 Пэфk = --------- n где: Пэфk - показатель эффективности реализации к - й подпрограммы, в процентах; n - количество показателей подпрограммы. Если показатель эффективности реализации к - й подпрограммы Пэф, больше 100 процентов, то выполнение к - й подпрограммы считается удовлетворительным. 5. Степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл характеризуют показатели оценки полноты использования бюджетных средств и эффективности использования бюджетных средств. Показатель оценки полноты использования бюджетных средств определяется как отношение фактических расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствующем периоде к запланированному уровню расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствующем периоде: Фрасх Оп = --------- х 100%, Прасх где: Оп - показатель оценки полноты использования бюджетных средств, в процентах; Фрасх - фактические расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствующем периоде; Прасх - запланированные расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствующем периоде. Показатель эффективности использования бюджетных средств определяется как отношение показателя оценки полноты использования бюджетных средств к показателю эффективности реализации Государственной программы: Оп Э = -------, ПЭгп где: Э - показатель эффективности использования бюджетных средств; Oп - показатель оценки полноты использования бюджетных средств; ПЭгп - показатель эффективности реализации Государственной программы. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к государственной программе "Государственная национальная политика Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ ----T------------------------------T----------T------------------------------------------------------------------------------ ¦ Показатель (индикатор) ¦ Единица ¦ Значения показателей по годам ¦ ¦измерения ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T--------T-------T-------T-------T------T-------T------ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦2020 ----+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+------+-------+------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ----+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+------+-------+------ 1. Количество общественно резо- единиц 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 нансных конфликтов на межнаци- ональной и межрелигиозной по- чве в Республике Марий Эл (по результатам мониторинга пре- ссы, отчетам ведомств и адми- нистраций муниципальных обра- зований) 2. Количество обоснованных жалоб единиц 4 4 4 4 4 3 3 2 2 2 со стороны национально-куль- турных организаций коренных этнических групп на отсутствие государственной поддержки про- ведения цикла основных кален- дарно-обрядовых праздников 3. Доля общественных национально- процентов 15 20 25 30 35 35 40 40 45 45 культурных организаций Респуб- лики Марий Эл, участвующих в реализации этнокультурных и межнациональных мероприятий и проектов, реализуемых в рамках Государственной программы 4. Количество реализованных пла- процентов - - - 100 100 100 100 100 100 100 новых проектов и мероприятий Государственной программы 5. Количество участников меропри- тыс. 5 6 8 9 12 15 15 15 17 20 ятий и проектов, реализуемых в человек рамках Государственной про- граммы 6. Количество консультативных, единиц 2 2 2 4 4 4 4 4 4 4 обучающих и научно-практичес- ких мероприятий в рамках ре- ализации Государственной про- граммы 7. Количество специализированных единиц 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 проектов в области практичес- кого применения достижений со- временных фундаментальных ис- следований в области марийско- го языкознания 8. Количество реализованных спе- единиц 5 5 1 2 2 2 2 2 2 2 циализированных тематических проектов в области многоязыч- ного и этнокультурного образо- вания 9. Количество реализованных про- единиц 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ектов, направленных на расши- рение сфер использования ма- рийского языка 10. Количество республиканских ин- единиц 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 формационно-просветительских проектов в области этнокуль- турного развития и межнациона- льных отношений 11. Открытые конкурсы по отбору единиц 4 2 2 - - - - - - - проектов и мероприятий для участия в реализации Государс- твенной программы 12. Количество организаций, полу- единиц 28 25 25 - - - - - - - чивших консультации по разра- ботке проектов в рамках специ- ализированных семинаров, "круглых столов" и личных встреч со специалистами Минис- терства культуры, печати и по делам национальностей Респуб- лики Марий Эл 13. Количество специализированных единиц 1 1 1 - - - - - - - семинаров по разработке проек- тов для участия в Государс- твенной программе 14. Доля общественных организаций, процентов 33 25 25 - - - - - - - творческих коллективов, орга- нов местного самоуправления, муниципальных и негосударс- твенных организаций, участву- ющих в конкурсах по отбору проектов и мероприятий для участия в реализации Государс- твенной программы 15. Количество выделяемых в рамках единиц 2 2 2 - - - - - - - Государственной программы грантов, направленных на ре- ализацию проектов по организа- ционно-содержательному станов- лению этнокультурных (национа- льно - культурной) обществен- ных организаций, в том числе через реализацию социально значимых программных инициатив общереспубликанского масштаба 16. Количество выделяемых в рамках единиц 10 10 10 - - - - - - - Государственной программы фан- тов на реализацию проектов программного характера, на- правленных на этнокультурное развитие мунииципальных обра- зований 17. Количество специализированных единиц 1 1 1 - - - - - - - проектов в области практичес- кого применения достижений со- временных фундаментальных ис- следований в области марийско- го языкознания (терминологии, орфографии, технологий исполь- зования) 18. Количество поощрительных сти- единиц 0 0 10 - - - - - - - пендий, выделяемых преподава- телям различных специализаций дошкольных, школьных и средних профессиональных образователь- ных учреждений, использующих многоязычные образовательные технологии в целях улучшения качества изучения марийского языка 19. Количество реализованных спе- единиц 5 5 1 - - - - - - - циализированных тематических проектов в области многоязыч- ного и этнокультурного образо- вания 20. Количество выделяемых в рамках единиц 2 2 2 - - - - - - - Государственной программы грантов на реализацию проек- тов, направленных на расшире- ние сфер использования марийс- кого языка 21. Количество проектов по прове- единиц 10 15 20 - - - - - - - дению традиционных календарно- обрядовых праздников для жите- лей населенных пунктов Респуб- лики Марий Эл или мест ком- пактного проживания марийской диаспоры 22. Охват целевой аудитории, тыс. тыс. чело- 23 25 35 - - - - - - - человек век 23. Количественный охват целевой человек 800 1000 1500 - - - - - - - аудитории проектами и меропри- ятиями в области этнической молодежной культуры 24. Ежегодный выпуск и распростра- экземпля- 0 1000 1000 - - - - - - - нение - по учреждениям культу- ров ры и образования календаря "Марла календарь" на русском и марийском языках, посвященного популяризации отдельных тем и направлений марийской культуры 25. Ежегодный выпуск и распростра- экземпля- 0 0 50000 - - - - - - - нение различных видов печатной ров и иной рекламной продукции для детей и юношества, ставящей целью популяризацию идей куль- турного разнообразия, толе- рантности, российского граж- данского патриотизма 26. Выделение ежегодной поощрите- единиц 0 0 2 - - - - - - - льной премии электронному средству массовой информации с ежедневным охватом не менее 10 тыс. человек, реализующему кампании социальной рекламы в области этнокультурного разви- тия и гармонизации межнациона- льных отношений 27. Степень вовлеченности региона- процентов 70 70 80 - - - - - - - льных марийских диаспор чис- ленностью более 2000 человек в межрегиональные этнокультурные проекты 28. Проведение обучающих семинаров единиц 1 1 1 - - - - - - - в области организационного ме- неджмента и народного творчес- тва для представителей реги- ональных марийских этнокуль- турных центров 29. Подготовка и направление отче- единиц 4 4 4 - - - - - - - тов о состоянии межнациональ- ных отношений в Республике Ма- рий Эл в федеральные и респуб- ликанские органы власти 30. Проведение этносоциологических единиц 1 0 1 - - - - - - - исследований и иных меропри- ятий исследовательско-аналити- ческого характера 31. Подготовка отчетов о ходе ре- единиц 1 1 1 - - - - - - - ализации Государственной про- граммы с проведением независи- мой экспертизы 32. Экспертная разработка техниче- единиц 1 1 1 - - - - - - - ских заданий на проведение конкурсов по отбору проектов и мероприятий для участия в ре- ализации Государственной про- граммы, а также по отбору ис- полнителей проектов и меропри- ятий Государственной программы ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к государственной программе "Государственная национальная политика Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" -----T--------------------T-------------T--------------------T--------------------T-----------------T------------------------ ¦ Наименование ¦Ответственный¦ Срок ¦ Ожидаемый ¦Последствия нере-¦ Связь с показателями ¦ мероприятия ¦ исполнитель ¦ ¦ непосредственный ¦ализации меропри-¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ результат (краткое ¦ ятия ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ описание) ¦ ¦ (подпрограммы) ¦ ¦ +--------T-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ начала ¦ окончания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализа-¦реализации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ции, ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ -----+--------------------+-------------+--------+-----------+--------------------+-----------------+------------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 -----+--------------------+-------------+--------+-----------+--------------------+-----------------+------------------------ Подпрограмма "Этнокультурное развитие, межнациональные и межконфессиональные отношения в Республике Марий Эл в 2014-2020 годы" 1. Проведение марийс- Минкультуры 2014 2020 удовлетворенность недовольство со количество общественно ких, русских, та- Республики этнокультурных зап- стороны граждан резонансных конфликтов тарских, удмуртских Марий Эл росов граждан, от- различных на межнациональной и и чувашских кален- сутствие резонансных национальностей межрелигиозной почве в дарно-обрядовых и конфликтов, а также игнорированием их Республике Марий Эл (по традиционных празд- жалоб со стороны на- этнокультурных результатам мониторинга ников на республи- ционально-культурных запросов прессы, отчетам ве- канском уровне организаций и общин домств и администраций муниципальных образова- ний); количество обос- нованных жалоб со сто- роны национально-куль- турных организаций ко- ренных этнических групп на отсутствие со сторо- ны исполнителей Госу- дарственной программы содействия в проведении цикла основных кален- дарно-обрядовых празд- ников на республиканс- ком уровне; доля общес- твенных национально-ку- льтурных организаций Республики Марий Эл, участвующих в реализа- ции этнокультурных и межнациональных мероп- риятий и проектов, ре- ализуемых в рамках Го- сударственной програм- мы; количество участни- ков мероприятий и про- ектов, реализуемых в рамках Государственной программы; количество реализованных проектов, направленных на расши- рение сфер использова- ния марийского языка 2. Проведение меропри- Минкультуры 2014 2020 удовлетворенность недовольство со количество общественно ятий, посвященных Республики этнокультурных зап- стороны граждан резонансных конфликтов знаменательным и Марий Эл росов граждан, от- различных на межнациональной и юбилейным датам в сутствие резонансных национальностей межрелигиозной почве в этнокультурной жизни конфликтов, а также игнорированием их Республике Марий Эл (по народов, населяющих жалоб со стороны на- этнокультурных результатам мониторинга Республику Марий Эл ционально-культурных запросов прессы, отчетам ве- организаций и общин домств и администраций муниципальных образова- ний); количество обос- нованных жалоб со сто- роны национально-куль- турных организаций ко- ренных этнических групп на отсутствие со сторо- ны исполнителей Госу- дарственной программы содействия в проведении цикла основных кален- дарно-обрядовых празд- ников на республиканс- ком уровне; доля общес- твенных национально-ку- льтурных организаций Республики Марий Эл, участвующих в реализации этнокультур- ных и межнациональных мероприятий и проектов, реализуемых в рамках Государственной про- граммы; количество участников мероприятий и проектов, реализуемых в рамках Государствен- ной программы; количес- тво реализованных про- ектов, направленных на расширение сфер исполь- зования марийского язы- ка 3. Конкурс на фант Гла- Минкультуры 2014 2020 создание и развитие отсутствие количество общественно вы Республики Марий Республики условий для реализа- гарантий резонансных конфликтов Эл в номинации Марий Эл ции творческих ини- для реализации на межнациональной и "Творческое развитие циатив, проектов в творческих межрелигиозной почве в и популяризация эт- области этнической проектов, Республике Марий Эл (по нической культуры" культуры, ее разви- общественное результатам мониторинга тия и сохранения недовольство прессы, отчетам ве- отсутствием домств и администраций поддержки муниципальных образова- ний); количество обос- нованных жалоб со сто- роны национально-куль- турных организаций ко- ренных этнических групп на отсутствие со сторо- ны исполнителей Госу- дарственной программы содействия в проведении цикла основных кален- дарно-обрядовых празд- ников на республиканс- ком уровне; доля общес- твенных национально-ку- льтурных организаций Республики Марий Эл, участвующих в реализа- ции этнокультурных и межнациональных мероп- риятий и проектов, ре- ализуемых в рамках Го- сударственной програм- мы; количество участни- ков мероприятий и про- ектов, реализуемых в рамках Государствен- ной программы; количе- ство реализованных про- ектов, направленных на расширение сфер исполь- зования марийского язы- ка; количество консуль- тативных, обучающих и научно-практических ме- роприятий в рамках ре- ализации Государствен- ной программы; количес- тво республиканских ин- формационно-просветите- льских проектов в обла- сти этнокультурного развития и межнациона- льных отношений 4. Конкурс на фант Главы Минкультуры 2014 2020 создание условий для отсутствие воз- количество общественно Республики Марий Эл в Республики поддержки социально можностей под- резонансных конфликтов номинации "Развитие Марий Эл значимой деятельнос- держки националь- на межнациональной и национально-культур- ти национально-куль- но-культурных ор- межрелигиозной почве в ных общественных ор- турных общественных ганизаций, общес- Республике Марий Эл (по ганизаций" организаций, сохра- твенное недово- результатам мониторинга нение тенденции раз- льство отсутстви- прессы, отчетам ве- вития сотрудничества ем такой поддерж- домств и администраций и партнерских отно- ки, разрыв парт- муниципальных образова- шений между органами нерских отношений ний); доля общественных государственной и сотрудничества национально-культурных власти и националь- между органами организаций Республики но-культурными орга- государственной Марий Эл, участвующих в низациями власти и национа- реализации этнокультур- льно-культурными ных и межнациональных организациями мероприятий и проектов, реализуемых в рамках Государственной про- граммы; количество участников мероприятий и проектов, реализуемых в рамках Государствен- ной программы 5. Поддержка деятельно- Минкультуры 2014 2020 создание эскалация количество общественно сти Всемарийского Республики долгосрочных условий напряженности в резонансных конфликтов Совета Марий Эл для деятельности и среде марийского на межнациональной и сотрудничества с ор- общественного межрелигиозной почве в ганами государствен- движения, утрата Республике Марий Эл (по ной власти Всема- партнерских отно- результатам мониторинга рийского Совета как шений между орга- прессы, отчетам ве- исполнительного и нами государс- домств и администраций совещательного орга- твенной власти и муниципальных образова- на Съезда марийского марийским общес- ний); доля общественных народа твенным активом национально-культурных организаций Республики Марий Эл, участвующих в реализации этнокультур- ных и межнациональных мероприятий и проектов, реализуемых в рамках Государственной про- граммы; количество участников мероприятий и проектов, реализуемых в рамках Государствен- ной программы; количес- тво реализованных пла- новых проектов и мероп- риятий Государственной программы; количество консультативных, обуча- ющих и научно-практиче- ских мероприятий в рам- ках реализации Госу- дарственной программы 6. Поддержка Минкультуры 2014 2020 сохранение статуса утрата роли Сове- количество общественно деятельности и про- Республики Совета по делам на- та по делам резонансных конфликтов ектов Совета по де- Марий Эл циональностей как национальностей, на межнациональной и лам национальностей авторитетного коор- разобщение наци- межрелигиозной почве в при Министерстве ку- динационного и сове- онально-культур- Республике Марий Эл (по льтуры, печати и по щательного органа ных организаций, результатам мониторинга делам национальнос- национально-культур- разрыв партнерс- прессы, отчетам ве- тей Республики Марий ных организаций ких отношений и домств и администраций Эл сотрудничества муниципальных образова- между органами ний); доля общественных государственной национально-культурных власти и национа- организаций Республики льно-культурными Марий Эл участвующих в организациями реализации этнокультур- ных и межнациональных мероприятий и проек- тов, реализуемых в рамках Государственной программы; количество реализованных плановых проектов и мероприятий Государственной про- граммы 7. Проведение Съездов Минкультуры 2014 2020 сохранение ситуации эскалация количество общественно марийского народа в Республики сотрудничества и напряженности в резонансных конфликтов 2016 и 2020 годах Марий Эл партнерских отноше- среде марийского на межнациональной и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|