Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25.12.2012 № 475РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 2012 г. N 475 О государственной программе Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2013 г. N 215) В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направленных на улучшение жилищных условий населения Республики Марий Эл, Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно- коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа). 2. Финансирование Государственной программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2012 г. N 475 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ И УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ И УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2013 г. N 215) Ответственный Министерство строительства, архитектуры и исполнитель жилищно-коммунального хозяйства Республики Государственной Марий Эл программы Соисполнители отсутствуют Государственной программы Подпрограммы "Развитие территориального планирования Государственной Республики Марий Эл"; программы "Обеспечение качественным жильем населения Республики Марий Эл"; "Обеспечение качественными услугами жилищно- коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл" Программно- республиканские целевые программы: целевые "Благоустройство набережной р. Малая Кокшага инструменты в г. Йошкар-Оле", утвержденная Государственной постановлением Правительства Республики программы Марий Эл от 10 ноября 2008 г. N 302; "Строительство социального жилья в Республике Марий Эл для работников бюджетной сферы на 2009-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 ноября 2008 г. N 314; "Газификация населенных пунктов Республики Марий Эл на 2009-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2008 г. N 359; "Чистая вода на 2009-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2009 г. N 252; "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2010-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2010 г. N 11; "Развитие инфраструктуры земельных участков, предназначенных для жилищного строительства в Республике Марий Эл на 2012-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 сентября 2011 г. N 287 Цели оптимизация предоставления государственных Государственной услуг в области градостроительной программы деятельности и создание условий для улучшения инвестиционного климата; обеспечение населения Республики Марий Эл доступным и комфортным жильем; создание условий для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл; снижение социальной напряженности в обществе; обеспечение повышения надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры; улучшение качества коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат; формирование комфортных и безопасных условий проживания и жизнедеятельности населения Республики Марий Эл Задачи формирование системы документов Государственной территориального планирования и программы градостроительного зонирования Республики Марий Эл, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений; осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; совершенствование порядка выдачи разрешения на строительство, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; увеличение годового объема ввода жилья и повышение уровня обеспеченности жильем на одного человека; улучшение жилищных условий населения Республики Марий Эл; повышение уровня благоустройства индивидуального жилья; обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, за счет средств федерального бюджета; организация исполнения, осуществление контроля за деятельностью застройщиков; модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса; привлечение инвестиций в коммунальный комплекс; развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения; модернизация систем водоснабжения. Целевые обеспеченность схемами территориального индикаторы и планирования муниципальных районов; показатели количество утвержденных правил Государственной землепользования и застройки городских округов, программы городских и сельских поселений; количество утвержденных местных нормативов градостроительного проектирования; создание и внедрение на территории муниципальных районов и городских округов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; количество документов по планировке территории городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений; количество проверок, проведенных в рамках осуществления государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; обеспеченность сведениями об административно- территориальном устройстве Республики Марий Эл; годовой объем ввода жилья; ввод жилья на одного человека в год; количество семей, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на строительство индивидуального жилья в сельской местности; объем привлеченных кредитных средств на строительство индивидуального жилья в сельской местности в текущем году; количество семей, имеющих трех и более детей, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на строительство индивидуального жилья; объем вновь привлеченных кредитных средств семьями, имеющими трех и более детей, на строительство индивидуального жилья в текущем году; количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на газификацию жилья в текущем году; объем привлеченных кредитных средств на газификацию жилья в текущем году; количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на водоснабжение индивидуального жилья; объем привлеченных кредитных средств на водоснабжение индивидуального жилья в текущем году; доля обратившихся граждан, получающих социальные выплаты на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным на капитальный ремонт (восстановление) жилья, от числа граждан, жилье которых пострадало в результате чрезвычайной ситуации природного характера; количество инвалидов, ветеранов боевых действий, семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5- ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.", обеспеченных жилыми помещениями; количество семей, обеспеченных жильем в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы; объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета на социальные выплаты категориям граждан, установленным федеральным законодательством; количество семей, состоящих на учете на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда; доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство объектов жилищного, социального, культурного и административного назначения; количество проверок деятельности застройщиков, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства при строительстве многоквартирных домов; количество проверок, проведенных в рамках осуществления государственного контроля и надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства; уровень возмещения разницы в ценах на тепловую энергию; уровень возмещения разницы в ценах на тепловую энергию горячего водоснабжения; уровень возмещения разницы в ценах по водоснабжению и водоотведению; доля освоения бюджетных ассигнований на капитальный ремонт специализированного жилищного фонда; доля освоения бюджетных ассигнований на содержание специализированного жилищного фонда; уровень подготовки котельных к отопительному сезону; доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство и реконструкцию объектов: теплоэнергетики, электроэнергетики, водопроводно-канализационного хозяйства; доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство водопроводных сооружений и реконструкцию существующих систем водоснабжения; доля освоения бюджетных ассигнований на пополнение аварийно-технического запаса материально-технических ресурсов; проведение смотра-конкурса на лучшее благоустройство, санитарное, противопожарное и архитектурное состояние территорий и жилищного фонда муниципальных образований; проведение капитального ремонта в многоквартирных домах; количество плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива; доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации частной формы собственности; доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах частной формы собственности; благоустройство набережной; количество семей работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия; ввод жилых домов социального назначения; строительство газовых сетей; уровень газификации в сельской местности; строительство автомобильных дорог; строительство сетей водоснабжения; строительство водозаборных скважин; строительство газорегуляторных пунктов; строительство электрических сетей; установка трансформаторных подстанций; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, источников питьевого централизованного водоснабжения, распределительной сети общественных колодцев и каптажей, которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, источников питьевого централизованного водоснабжения, распределительной сети, общественных колодцев и каптажей, которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям; заболеваемость брюшным тифом, паратифами А, В, С, острыми кишечными инфекциями (зарегистрировано больных острыми кишечными инфекциями); заболеваемость вирусными гепатитами А, Е (зарегистрировано больных вирусами гепатита А); зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения; зарегистрировано больных злокачественными образованиями; уровень износа объектов теплоэнергетики; уровень износа объектов электроэнергетики; уровень износа объектов водопроводно- канализационного хозяйства; доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии; уровень аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры Этапы и сроки 2013-2020 годы без разделения на этапы реализации Государственной программы Объемы общий объем бюджетных ассигнований бюджетных Государственной программы составит ассигнований 21 724 064,0 тыс. рублей, в том числе: Государственной за счет средств республиканского бюджета программы Республики Марий Эл 8 326440,4 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 4 0191 382,3 тыс. рублей (при условии выделения средств); за счет средств местных бюджетов 2 495 495,5 тыс. рублей (при условии выделения средств); за счет средств внебюджетных источников - 6 710 745,8 тыс. рублей (при условии выделения средств) Ожидаемые создание условий для улучшения результаты инвестиционного климата и увеличения объемов реализации жилищного строительства; Государственной снижение (минимизация) административных программы барьеров в области градостроительной деятельности; обеспечение качественного исполнения государственных функций; обеспечение информационной открытости документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, о земельных участках, предлагаемых к освоению, в том числе для целей жилищного строительства, решений по предоставлению земельных участков под строительство, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию для потенциальных инвесторов (застройщиков), граждан; обеспечение благоустроенным жильем 1 627 семей работников организаций бюджетной сферы; ввод в эксплуатацию 89 944,7 кв. метра социального жилья; количество инвалидов, ветеранов боевых действий, семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, обеспеченных жилыми помещениями, - 468 человек; количество семей, обеспеченных жильем в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", - 38 семей; повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания; увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности; улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания; повышение качества предоставления коммунальных услуг; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 54 процентов (2009 год) до 45 процентов и уровня аварийности на инженерных коммуникациях I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕР РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ Государственная программа Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 11 апреля 2012 г. N 193-р "Об утверждении перечня государственных программ Республики Марий Эл" в целях координации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл в области обеспечения граждан доступным и качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами. По состоянию на 1 ноября 2012 г. общая площадь жилищного фонда в Республике Марий Эл составляет 15 730 тыс. кв. м, в том числе площадь индивидуальных жилых домов составляет 5 793,6 тыс. кв. м. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 4,7 процента от общей площади жилого фонда. Жилищно-коммунальный комплекс - один из важных секторов экономики, в котором формируются базовые условия жизни граждан, в значительной степени влияющие на процесс социально-экономического развития республики. Жилищный фонд Республики Марий Эл насчитывает 111 375 объектов (многоквартирные дома и индивидуально-определенные здания) общей площадью 16 931,5 тыс. кв. м, в том числе 11 787 многоквартирных домов общей площадью 11 137,9 тыс. кв. м, 99 588 индивидуально-определенных домов общей площадью 5 793,6 тыс. кв. м, 10,6 процента жилых домов являются многоквартирными. Частный жилищный фонд в республике составляет 87,9 процента от общей площади жилых помещений, в том числе в собственности граждан - 84,8 процента от общей площади жилых помещений; государственный жилищный фонд составляет 1,8 процента; в муниципальной собственности находится 9,6 процента от общей площади жилых помещений. Всего в Республике Марий Эл 7 122 ветхих и аварийных жилых дома общей площадью 744,4 тыс. кв. м, в том числе: 6 495 ветхих жилых домов общей площадью 620,8 тыс. кв. м, из них 1 600 многоквартирных домов общей площадью 423,0 тыс. кв. м. Удельный вес ветхого жилищного фонда составляет 3,9 процента; 627 аварийных жилых домов общей площадью 123,6 тыс. кв. м, из них 470 многоквартирных домов общей площадью 117,8 тыс. кв. м. Удельный вес аварийного жилищного фонда составляет 0,8 процента. По состоянию на 1 января 2012 г. жилищно-коммунальное хозяйство Республики Марий Эл характеризуется следующими основными показателями: котельные - 616 ед.; тепловые сети - 721,0 км; водопроводные сети - 2 481,8 км; канализационные сети - 1 217,3 км. Одним из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития на период до 2020 года является создание эффективного жилищно-коммунального хозяйства. Решение данной задачи невозможно без обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижения сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Средний износ котельного оборудования составляет 46 процентов, тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения 50,2 процента. Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, составляет 27,4 процента. В республике планомерно решается задача развития, модернизации и реконструкции инженерной инфраструктуры жилищно-коммунальной отрасли через реализацию ежегодных республиканских адресных инвестиционных программ и республиканскую целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2010-2015 годы". Значительное вложение средств в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры позволило в последние годы снизить средний процент износа инженерных коммуникаций (сетей) с 63 до 52,2 процента. Водоснабжение населения является одним из определяющих факторов здоровья, уровня жизни и социально-экономического развития Республики Марий Эл. В целом по Республике Марий Эл разведанных в настоящее время запасов подземных вод достаточно для удовлетворения потребностей населения, при этом необходимо принятие комплекса мер, обеспечивающих соответствие их качественных показателей действующим нормативам. В республике разведано 20 месторождений питьевых подземных вод. Из 20 месторождений эксплуатируются 12. В республике эксплуатируются: 558 систем водоснабжения установленной производственной мощностью станций I подъема 307,6 тыс. куб. м в сутки, производственной мощностью водопроводов 305,8 тыс. куб. м в сутки и протяженностью водопроводных сетей 2 438,9 км, 807 водопроводных насосных станций I, II и III подъема мощностью 601,2 тыс. куб. м в сутки, 9 очистных сооружений водопровода установленной производственной мощностью 78,2 тыс. куб. м в сутки. В целях питьевого водоснабжения в основном используются подземные источники (водозаборы с артезианскими скважинами). Централизованным водоснабжением в республике обеспечено 98 процентов городского и 65 процентов сельского населения. Помимо централизованного водоснабжения населением используются колодцы и родники. Средний износ систем водоснабжения составляет 48,5 процента, сетей водоснабжения - 62,4 процента. Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене, составляет 50,3 процента, или 1 226,8 км. Коэффициент аварийности на объектах водоснабжения за 2011 год (единиц на 100 км) составил 53,1. В республике ежегодно растет ввод жилых домов. В 2011 году застройщиками республики построено жилья общей площадью 314,8 тыс. кв. м, или 103,7 процента к 2010 году. Большое внимание в республике уделяется вопросам газификации. В 2011 году построено 135,1 км газовых сетей, что позволило повысить уровень газификации сельской местности природным газом до 64 процентов при общем уровне газификации Республики Марий Эл 82,2 процента. Социально-экономическое развитие любого региона возможно при наличии многих факторов, одним из которых является хорошо организованная система документов территориального планирования. Наличие документов территориального планирования - это залог устойчивого развития территорий, рационального использования земель населенных пунктов, основа для развития инженерной инфраструктуры поселений, благоприятного инвестиционного климата на территории района для дальнейшего социально-экономического роста. В соответствии с административным территориальным делением в Республике Марий Эл 149 муниципальных образований: 3 городских округа, 14 муниципальных районов, 16 городских и 116 сельских поселений. В настоящее время Республика Марий Эл обеспечена следующими документами территориального планирования и градостроительного зонирования: Схема территориального планирования Республики Марий Эл, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 июля 2008 г. N 173; генеральные планы и правила землепользования и застройки, утвержденные во всех городских округах, схемы территориального планирования муниципальных районов выполнены в полном объеме. В соответствии с частью 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в 16 городских и 116 сельских поселениях республики приняты решения о разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки. В соответствии с заключенными муниципальными контрактами во всех поселениях республики ведется разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, которая будет завершена до 1 апреля 2012 г. На территории Республики Марий Эл на решение задач в области обеспечения граждан доступным и качественным жильем, обеспечения комфортной среды обитания и жизнедеятельности, а также обеспечения жилищно-коммунальными услугами направлена деятельность целой системы органов, наделенных исполнительной и законодательной властью: органы исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл; органы местного самоуправления в Республике Марий Эл. По состоянию на 1 ноября 2012 г. в области обеспечения граждан доступным и качественным жильем, обеспечения комфортной среды обитания и жизнедеятельности, а также обеспечения жилищно-коммунальными услугами на территории Республики Марий Эл реализуются региональные программы: республиканская целевая программа "Благоустройство набережной р. Малая Кокшага в г. Йошкар-Оле", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 ноября 2008 г. N 302; республиканская целевая программа "Строительство социального жилья в Республике Марий Эл для работников бюджетной сферы на 2009 - 2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 ноября 2008 г. N 314; республиканская целевая программа "Газификация населенных пунктов Республики Марий Эл на 2009 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2008 г. N 359; республиканская целевая программа "Чистая вода на 2009-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2009 г. N 252; республиканская целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2010 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2010 г. N 11; республиканская целевая программа "Развитие инфраструктуры земельных участков, предназначенных для жилищного строительства в Республике Марий Эл на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 сентября 2011 г. N 287. Ежегодно в целях строительства жизненно важных для городов и районов объектов формируется республиканская адресная инвестиционная программа. В 2011 году на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы направлено за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл 1,8 млрд. рублей. При финансировании объектов республиканской адресной инвестиционной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл приоритетным направлением является финансирование строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, что способствует более эффективной реализации приоритетных национальных проектов на территории республики. II. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Основными приоритетами государственной политики Республики Марий Эл в области обеспечения населения республики доступным, качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами на период до 2020 года, закрепленными Стратегией долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214, являются: создание для граждан трудоспособного возраста условий, позволяющих им за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни; улучшение жилищных условий населения; повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения; В соответствии с основными приоритетами сформулированы цели Государственной программы: оптимизация предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности и создание условий для улучшения инвестиционного климата; обеспечение населения Республики Марий Эл доступным и комфортным жильем; создание условий для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл; снижение социальной напряженности в обществе; обеспечение повышения надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры; улучшение качества коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат; формирование комфортных и безопасных условий проживания и жизнедеятельности населения Республики Марий Эл. Достижение целей Государственной программы требует решения следующих задач: формирование системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования Республики Марий Эл, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений; осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; совершенствование порядка выдачи разрешения на строительство, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; увеличение годового объема ввода жилья и повышение уровня обеспеченности жильем на одного человека; улучшение жилищных условий населения Республики Марий Эл; повышение уровня благоустройства индивидуального жилья; обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, за счет средств федерального бюджета; организация исполнения, осуществление контроля за деятельностью застройщиков; модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса; привлечение инвестиций в коммунальный комплекс; развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения; модернизация систем водоснабжения. III. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Государственной программы. Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижения максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере строительной и жилищно-коммунальной отраслей. Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм и республиканских целевых программ и их значениях приведены в приложении N 1 к Государственной программе. IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа реализуется в 2013 - 2020 годах без разделения на этапы. V. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В рамках Государственной программы определена система целевых ориентиров, представляющих собой согласованную структуру, посредством которой установлена связь реализации отдельных мероприятий с достижением целей на всех уровнях Государственной программы. В рамках подпрограммы "Развитие территориального планирования Республики Марий Эл" предусматривается реализация четырех основных мероприятий: 1. Формирование системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования Республики Марий Эл, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений. 2. Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. 3. Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. 4. Осуществление полномочий по вопросам административно- территориального деления Республики Марий Эл. В рамках подпрограммы "Обеспечение качественным жильем населения Республики Марий Эл" предусматривается реализация шести основных мероприятий: 1. Поддержка платежеспособного спроса на жилье населения Республики Марий Эл. 2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета. 3. Строительство объектов жилищного, социального, культурного и административного назначения. 4. Организация исполнения, осуществление контроля за деятельностью застройщиков и подготовка отчетов об исполнении Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". 5. Управление и контроль за ходом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Республике Марий Эл. 6. Осуществление государственного контроля и надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства. В рамках подпрограммы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл" предусматривается реализация восьми основных мероприятий: 1. Содержание специализированного жилищного фонда. 2. Обеспечение мониторинга подготовки и прохождения отопительных сезонов. 3. Строительство (реконструкция) объектов коммунального назначения. 4. Формирование и поддержание аварийно-технического запаса материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий и подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону. 5. Мероприятия по благоустройству городских округов и поселений. 6. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов. 7. Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Марий Эл. 8. Создание конкурентной среды в сфере обслуживания и управления жилищным фондом. Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении N 2 к Государственной программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2013 г. N 215) VI. РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И ПОДПРОГРАММЫ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Основные цели и задачи Государственной программы достигаются в рамках реализации трех подпрограмм и утвержденных ранее шести республиканских целевых программ, в том числе: подпрограмма "Развитие территориального планирования Республики Марий Эл" (приложение N 6 к Государственной программе); подпрограмма "Обеспечение качественным жильем населения Республики Марий Эл" (приложение N 7 к Государственной программе); подпрограмма "Обеспечение качественными услугами жилищно- коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл" (приложение N 8 к Государственной программе); республиканская целевая программа "Благоустройство набережной р. Малая Кокшага в г. Йошкар-Оле", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 ноября 2008 г. N 302 (в редакции от 16 апреля 2012 г. N 125) (приложение N 9 к Государственной программе); республиканская целевая программа "Строительство социального жилья в Республике Марий Эл для работников бюджетной сферы на 2009 - 2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 ноября 2008 г. N 314 (в редакции от 17 февраля 2012 г. N 43) (приложение N 10 к Государственной программе); республиканская целевая программа "Газификация населенных пунктов Республики Марий Эл на 2009 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2008 г. N 359 (в редакции от 7 июня 2012 г. N 195) (приложение N 11 к Государственной программе); республиканская целевая программа "Чистая вода на 2009 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2009 г. N 252 (в редакции от 16 апреля 2012 г. N 124) (приложение N 12 к Государственной программе); республиканская целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2010 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2010 г. N 11 (в редакции от 8 июня 2012 г. N 198) (приложение N 13 к Государственной программе); республиканская целевая программа "Развитие инфраструктуры земельных участков, предназначенных для жилищного строительства в Республике Марий Эл на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 сентября 2011 г. N 287 (приложение N 14 к Государственной программе). ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ" Целями подпрограммы являются оптимизация предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности и создание условий для улучшения инвестиционного климата. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: формирование системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования Республики Марий Эл, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений; осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; совершенствование порядка выдачи разрешения на строительство, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы: обеспеченность документами территориального планирования и градостроительного зонирования всех муниципальных образований республики; создание и внедрение на территории муниципальных районов и городских округов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Наличие документов территориального планирования и градостроительного зонирования, информационной системы обеспечения градостроительной деятельности позволит более эффективно управлять территорией и планировать бюджетные инвестиции для размещения на территории республики объектов капитального строительства регионального и местного значения, строительство которых необходимо для обеспечения государственных и муниципальных нужд, будет способствовать привлечению инвестиций, социально-экономическому развитию области в целом, обеспечит комплексный подход к освоению территорий для массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности. Реализация подпрограммы повысит конкурентоспособность территории, рациональное использование ресурсного потенциала территории республики. ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ" Основные цели государственной политики в сфере реализации подпрограммы: обеспечение населения Республики Марий Эл доступным и комфортным жильем; создание условий для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл; снижение социальной напряженности в обществе. Основные цели государственной политики определили задачи подпрограммы: увеличение годового объема ввода жилья; улучшение жилищных условий населения Республики Марий Эл; повышение уровня благоустройства индивидуального жилья; обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности населения Республики Марий Эл; осуществление государственного контроля и надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства. Реализация поставленных задач планируется до 2020 года с достижением установленных показателей: годовой объем ввода жилья - 700 000 кв. м общей площади жилья; ввод жилья на одного человека в год - 1 кв. м на человека; количество семей, имеющих трех и более детей, получающих социальные выплаты на возмещение процентной ставки по кредитам на строительство индивидуального жилья, - 160 семей; количество граждан, получающих социальные выплаты на возмещение части процентной ставки по кредитам на строительство индивидуального жилья, - 80 человек; количество граждан, получающих социальные выплаты на возмещение части процентной ставки по кредитам на газификацию жилья, - 1280 человек; количество граждан, получающих социальные выплаты на возмещение части процентной ставки по кредитам на водоснабжение индивидуального жилья, - 400 человек; доля граждан, получивших возмещение части процентной ставки по заключенным кредитным договорам на капитальный ремонт (восстановление) жилья, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации природного характера в текущем году, - 100 процентов; количество инвалидов, ветеранов боевых действий, семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", обеспеченных жилыми помещениями, -468 человек; количество семей, обеспеченных жильем в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, -38 семей; доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство объектов жилищного, социального, культурного и административного назначения, 100 процентов ежегодно; количество проверок деятельности застройщиков, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства при строительстве многоквартирных домов, - 9 проверок ежегодно; количество проверок, проведенных в рамках осуществления государственного контроля и надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, -190 проверок ежегодно. ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМИ УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ" Основными целями подпрограммы являются: обеспечение достигнутого уровня содержания государственного жилищного фонда; обеспечение качественного и бесперебойного предоставления коммунальных услуг. Достижение указанных целей будет обеспечено реализацией следующих задач: определение потребности в финансовых средствах, финансирование в необходимых объемах мероприятий по содержанию государственного жилищного фонда; мониторинг подготовки и прохождения отопительного сезона на котельных и центральных тепловых пунктах; приведение жилищного фонда, находящегося на территории Республики Марий Эл, в соответствии с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно действующему законодательству; обеспечение контроля подготовки к отопительному сезону 625 котельных и 51 центрального теплового пункта. (Подраздел в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2013 г. N 215) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЛАГОУСТРОЙСТВО НАБЕРЕЖНОЙ Р. МАЛАЯ КОКШАГА В Г. ЙОШКАР-ОЛЕ" Основная цель программы - реализация Схемы территориального планирования Республики Марий Эл, организация объектов инфраструктуры туризма и отдыха, создание качественной городской среды, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов. Основные задачи программы: улучшение условий жизнедеятельности, повышение качества жизни населения; повышение уровня безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений на р. Малая Кокшага; снижение сброса загрязненных сточных вод в водный объект и недопущение несанкционированного складирования отходов в прибрежной зоне; оздоровление экологической обстановки в прибрежной зоне г. Йошкар-Олы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: повышение уровня и качества жизни населения; развитие рынка земли и недвижимости; активизация инвестиционной деятельности, привлечение дополнительных источников финансирования для улучшения условий жизни горожан и формирования благоприятной общественной среды; улучшение экологического и санитарного состояния города. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ ДЛЯ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ НА 2009 - 2014 ГОДЫ" Основная цель программы - обеспечение благоустроенным жильем работников организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл или бюджетов муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основные задачи программы: сокращение количества работников учреждений бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий; улучшение социального положения и качества жизни работников организаций бюджетной сферы; развитие жилищного строительства в Республике Марий Эл. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: обеспечение благоустроенным жильем 657 семей работников организаций бюджетной сферы; ввод в эксплуатацию 36 390,1 кв. метра социального жилья. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГАЗИФИКАЦИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009-2015 ГОДЫ" Основная цель программы - повышение уровня газификации природным газом жилищного фонда на территории Республики Марий Эл в рамках развития жилищно-коммунального хозяйства. Основные задачи программы: газификация 23 790 домохозяйств; увеличение протяженности газопроводов на 1 646,6 км. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: прогнозируемый прирост уровня газификации природным газом жилищного фонда на территории Республики Марий Эл в результате реализации мероприятий программы на 39 процентов; прогнозируемое увеличение протяженности газовых сетей на территории Республики Марий Эл на 1 646,6 км. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЧИСТАЯ ВОДА НА 2009 - 2013 ГОДЫ" Основные цели программы: обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно- эпидемиологическим правилам; рациональное использование водных объектов, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; стабилизация и развитие систем водоснабжения жилищно- коммунального комплекса Республики Марий Эл; формирование комфортных и безопасных условий проживания и жизнедеятельности населения Республики Марий Эл, сохранение здоровья людей. Основные задачи программы: развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения; модернизация систем водоснабжения. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности; уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 51,5 процента в 2008 году до 48 процентов в 2013 году; показатель удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, должен снизиться с 8,5 процента в 2010 году до 6,4 процента в 2013 году; показатель удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, должен снизиться с 6,4 процента в 2008 году до 2,4 процента в 2013 году; уменьшение числа зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения (тыс. человек) с 64,5 в 2008 году до 59,3 в 2013 году. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2010-2015 ГОДЫ" Основная цель программы - обеспечение устойчивого развития и надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, улучшение качества коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат. Основные задачи программы: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса; привлечение инвестиций в коммунальный комплекс. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания; повышение качества предоставления коммунальных услуг; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 54 процентов (2009 год) до 45 процентов и уровня аварийности на инженерных коммуникациях. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2015 ГОДЫ" Основные цели программы: обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения ввода жилья на конкурентном рынке жилищного строительства; создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания. Основные задачи программы: обеспечение земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, коммунальной и транспортной инфраструктурой; привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов строительства инженерной инфраструктуры, в том числе частных инвесторов; градостроительное планирование территорий в целях жилищного строительства; предоставление государственной поддержки на завершение строительства объектов коммунальной инфраструктуры. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: обеспечение увеличения объемов жилищного строительства; снижение стоимости жилищного строительства; увеличение частных инвестиций в жилищное строительство; развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры для жилищного строительства; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации. Общий ввод индивидуального жилья в результате реализации программы составит: 2012 год - 227 тыс. кв. м 2013 год - 234 тыс. кв. м 2014 год - 241 тыс. кв. м 2015 год - 248 тыс. кв. м. VII. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В связи с возможными изменениями законодательства Российской Федерации в сфере жилищного законодательства и в целях эффективного осуществления мероприятий Государственной программы в ходе ее реализации Министерством строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Республики Марий Эл по мере необходимости будут разрабатываться нормативные правовые акты Республики Марий Эл в данной сфере. В Государственную программу будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в законодательство и нормативные правовые акты Российской Федерации. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы представлены в приложении N 3 к Государственной программе. VIII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Расходы Государственной программы формируются за счет субсидий из федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, местных бюджетов и средств внебюджетных источников. Общий объем финансирования Государственной программы в 2013-2020 годах составит 21 724 064,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федеральный бюджет - 4 191 382,3 тыс. рублей (при условии выделения средств); республиканский бюджет Республики Марий Эл 8 326 440,4 тыс. рублей; местный бюджет (при условии выделения средств) 2 495 495,5 тыс. рублей; внебюджетные источники (при условии выделения средств) - 6 710 745,8 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл приведено в приложении N 4 к Государственной программе. Прогнозная оценка расходов на реализацию Государственной программы приведена в приложении N 5 к Государственной программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2013 г. N 215) IX. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ К рискам реализации Государственной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель Государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие: 1. Возможные организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Государственной программы или задержке в их выполнении. 2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. 3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, природными и техногенными катаклизмами, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Вышеуказанные риски распределены по уровням их влияния на реализацию Государственной программы в таблице. Таблица ХАРАКТЕРИСТИКА РИСКОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------------- Наименование риска | Уровень | Меры по снижению риска | влияния | ------------------------------+-----------+------------------------------ 1 | 2 | 3 ------------------------------------------------------------------------- Организационные риски: умеренный повышение квалификации и неактуальность ответственности персонала прогнозирования и ответственного исполнителя запаздывание разработки, для своевременной и согласования и выполнения эффективной реализации мероприятий Государственной предусмотренных программы; мероприятий; пассивное сопротивление умеренный координация деятельности отдельных организаций персонала ответственного проведению основных исполнителя и организаций, мероприятий Государственной налаживание программы и мероприятий административных республиканских целевых процедур для снижения программ, включенных в данного риска Государственную программу Финансовые риски: высокий обеспечение дефицит бюджетных средств, сбалансированного необходимых на реализацию распределения финансовых мероприятий республиканских средств по основным целевых программ, мероприятиям включенных в Государственной Государственную программу; программы и республиканским целевым программам, включенным в Государственную программу, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами недостаточное привлечение умеренный активная работа с внебюджетных средств, собственниками и предусмотренных в инвесторами предприятий республиканских целевых программах, включенных в Государственную программу Непредвиденные риски: высокий формирование эффективной резкое ухудшение состояния системы финансовой и экономики вследствие нефинансовой форм финансового и государственной поддержки экономического кризиса организаций. Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Государственной программы. В связи с этим в рамках реализации Государственной программы наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками. X. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Реализация Государственной программы позволит обеспечить: создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства; снижение (минимизацию) административных барьеров в области градостроительной деятельности; обеспечение качественного исполнения государственных функций; обеспечение информационной открытости документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, о земельных участках, предлагаемых к освоению, в том числе для целей жилищного строительства, решений по предоставлению земельных участков под строительство, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию для потенциальных инвесторов (застройщиков), граждан; обеспечение благоустроенным жильем 1 627 семей работников организаций бюджетной сферы; ввод в эксплуатацию 89 944,7 кв. метра социального жилья; количество инвалидов, ветеранов боевых действий, семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, обеспеченных жилыми помещениями, -468 человек; количество семей, обеспеченных жильем в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" - 38 семей; повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания; повышение качества предоставления коммунальных услуг; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 54 процентов (2009 год) до 45 процентов и уровня аварийности на инженерных коммуникациях. Также ожидается достижение значений показателей согласно приложению N 1 к Государственной программе. XI. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Основными средствами решения задач Государственной программы являются мониторинг реализации Государственной программы и контроль действий участников Государственной программы. Организационное управление и контроль за реализацией Государственной программы осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл. Текущее управление и контроль реализации республиканских целевых программ, включенных в Государственную программу, осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл для республиканских целевых программ. Реализация Государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации Государственной программы. Министерство строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает на очередной год план реализации и направляет его в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл. В процессе реализации Государственной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения по внесению изменений в перечни, состав мероприятий и сроки их реализации. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в случае необходимости вправе вносить в Правительство Республики Марий Эл предложения о внесении изменений в объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы. XII. ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл", Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Республики Марий Эл, Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Государственной программы. ХIII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности реализации Государственной программы будет проводиться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения Государственной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволят анализировать ход выполнения Государственной программы и принимать правильные управленческие решения. Методика оценки эффективности Государственной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность Государственной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленного на реализацию данной программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов. Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям: 1) степень достижения запланированных результатов (достижение целей и решение задач) Государственной программы (оценка результативности); 2) степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств); 3) эффективность использования средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл (оценка экономической эффективности достижения результатов); 4) эффективность реализации Государственной программы. Степень достижения целей и решения задач Государственной программы определяется путем расчета результативности реализации Государственной программы в целом по формуле: n Е Еi i=1 Е = --------, n где: Е - показатель результативности реализации Государственной программы, процентов; n - количество показателей Государственной программы. В целях оценки степени достижения запланированных результатов Государственной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя результативности Е равно или больше 70 процентов, то степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как высокая; если значение показателя результативности Е равно или больше 50 процентов, но меньше 70 процентов, то степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности Е меньше 50 процентов, то степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как неудовлетворительная. Расчет результативности по каждому показателю Государственной программы производится по формуле: Пfi Еi = ---- х 100%, Пni где: Ei - степень достижения i-гo показателя Государственной программы (процентов); Пfi - фактическое значение показателя; Пni - установленное Государственной программой целевое значение показателя. Расчет степени соответствия фактических затрат консолидированного бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню производится по формуле: Зф П= ----- x 100%, Зп где: П - показатель полноты использования бюджетных средств, процентов; Зф - фактические расходы консолидированного бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде; Зп - запланированные консолидированным бюджетом Республики Марий Эл расходы на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде. В целях оценки степени соответствия фактических затрат консолидированного бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии: если значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно или больше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат консолидированного бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная; если значение показателя П меньше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат консолидированного бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная. Расчет эффективности использования средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы производится по формуле: П И = --- х 100%, Е где: И - показатель эффективности использования средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл, процентов; П - показатель полноты использования бюджетных средств; Е - показатель результативности реализации Государственной программы. В целях оценки эффективности использования средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл при реализации Государственной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя эффективности использования средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл И равно 100 процентам, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая; если значение показателя эффективности использования средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл И меньше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная; если значение показателя эффективности использования средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл И больше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая. Оценка эффективности реализации Государственной программы и достижения запланированных результатов производится по формуле: Е+П+И Э = -------, 3 где: Е - показатель результативности реализации Государственной программы; П - показатель полноты использования бюджетных средств; И - показатель эффективности использования средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл. В целях оценки эффективности реализации Государственной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии: если значение показателя Э равно 100 процентам и меньше, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как высокая; если значение показателя Э меньше 100 процентов, то такая эффективность реализации Государственной программы оценивается как низкая. Оценка эффективности Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным. Результаты оценки Государственной программы представляются ответственным исполнителем в Правительство Республики Марий Эл, Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы. При необходимости ответственный исполнитель Государственной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Государственной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации Государственной программы. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к государственной программе Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ И УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ", ПОДПРОГРАММ, РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2013 г. N 215) ------T-------------------------T-------T--------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Показатель (индикатор) ¦Единица¦ Значения показателей ¦ (наименование) ¦измере-¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ +-------T-------T--------T--------T-------T--------T-------T--------T---------T--------- ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦2013 год¦2014 год¦ 2015 ¦2016 год¦ 2017 ¦2018 год¦2019 год ¦2020 год ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ------+-------------------------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+--------+-------+--------+---------+--------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ------+-------------------------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+--------+-------+--------+---------+--------- Государственная программа Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства на- селения Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" Подпрограмма "Развитие территориального планирования Республики Марий Эл" 1. Обеспеченность схемами процен- 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 территориального планиро- тов вания муниципальных райо- нов 2. Количество утвержденных единиц 1 - 132 - - - - - - - правил землепользования и застройки городских окру- гов, городских и сельских поселений 3. Количество утвержденных единиц - - 3 16 - - - - - - местных нормативов градо- строительного проектиро- вания 4. Создание и внедрение на процен- - - - - - 35 33 32 - - территории муниципальных тов районов и городских окру- гов информационной систе- мы обеспечения градостро- ительной дельности 5. Количество документов по единиц - - - - - 2 1 1 1 1 планировке территории го- родских округов, муници- пальных районов, городс- ких и сельских поселений 6. Количество проверок в единиц 18 10 10 10 10 10 10 10 10 10 рамках осуществления го- сударственной функции по проведению государствен- ного контроля за соблюде- нием органами местного самоуправления законода- тельства о градостроите- льной деятельности 7. Сроки проведения госу- дней 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 дарственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий 8. Обеспеченность сведениями процен- 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 об административно-терри- тов ториальном устройстве Ре- спублики Марий Эл Подпрограмма "Обеспечение качественным жильем населения Республики Марий Эл" 1. Годовой объем ввода жилья тыс. 314,76 340 353 420 480 545 610 639 675 700 кв. м 2. Ввод жилья на 1 человека кв.м 0,45 0,49 0,51 0,6 0,7 0,8 0,9 0,94 1,0 1,04 в год 3. Количество семей, заклю- семей 3 5 10 10 10 10 10 10 10 10 чивших договоры на возме- щение части процентной ставки по кредитам на строительство индивиду- ального жилья в сельской местности в текущем году 4. Объем привлеченных кре- тыс. 1 660 2 765 5 530 5 530 5 530 5 530 5 530 5 530 5 530 5 530 дитных средств на стро- рублей ительство индивидуального жилья в сельской местнос- ти в текущем году 5. Количество семей, имеющих семей 16 20 20 20 20 20 20 20 20 трех и более детей, зак- лючивших договоры на воз- мещение части процентной ставки по кредитам на строительство индивиду- ального жилья в текущем году 6. Объем вновь привлеченных тыс. 14 928 18 660 18 660 18 660 18 660 18 660 18 660 18 660 18 660 кредитных средств семья- рублей ми, имеющими трех и более детей, на строительство индивидуального жилья в текущем году 7. Количество граждан, зак- человек 155 160 160 160 160 160 160 160 160 160 лючивших договоры на воз- мещение части процентной ставки по кредитам на га- зификацию жилья в текущем году 8. Объем привлеченных кре- тыс. 10 385 11 200 11 200 11 200 11 200 11 200 11 200 11 200 11 200 11 200 дитных средств на газифи- рублей кацию жилья в текущем го- ду 9. Количество граждан, зак- человек 30 50 50 50 50 50 50 50 50 лючивших договоры на воз- мещение части процентной ставки по кредитам на во- доснабжение индивидуаль- ного жилья в текущем году 10. Объем привлеченных кре- тыс. 1 500 2 290 2 290 2 290 2 290 2 290 2 290 2 290 2 290 дитных средств на водос- рублей набжение индивидуального жилья в текущем году 11. Доля обратившихся граж- процен- 100 100 100 100 100 100 100 100 100 дан, получающих социаль- тов ные выплаты на возмещение процентной ставки по кре- дитам, привлеченным на капиталь- ный ремонт (восстановле- ние) жилья, от числа граж- дан, жилье которых постра- дало в результате чрезвы- чайной ситуации природного характера 12. Количество инвалидов, ве- человек 638 397 133 35 35 35 35 35 35 35 теранов боевых действий, семей, имеющих детей-инва- лидов, граждан, уволенных с военной службы, и при- равненных к ним лиц, в со- ответствии с федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защи- те инвалидов в Российской Федерации", Указом Прези- дента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветера- нов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.", обеспеченных жилыми поме- щениями 13. Количество семей, обеспе- семей 11 34 11 11 11 1 1 1 1 1 ченных жильем в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обяза- тельств по обеспечению жи- льем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федера- льной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы 14. Объем бюджетных ассигнова- тыс. 86 648 80 542 16 500 16 500 16 500 1 500 1 582,5 1 669,5 1 761,4 1 858,2 ний из федерального бюдже- рублей та на социальные выплаты категориям граждан, уста- новленным федеральным за- конодательством 15. Количество семей, состо- семей 23 23 23 23 23 22 21 20 19 18 ящих на учете на получение жилищной субсидии на при- обретение или строительс- тво жилых помещений в со- ответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выез- жающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" 16. Количество граждан, пере- человек 606 272 1 929 4 165 1 134 551 551 551 551 551 селенных из аварийного жи- лищного фонда 17. Доля освоения бюджетных процен- 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 ассигнований, выделенных тов на строительство объектов жилищного, социального, культурного и администра- тивного назначения 18. Количество проверок деяте- единиц 10 6 9 9 9 9 9 9 9 9 льности застройщиков, свя- занных с привлечением де- нежных средств участников долевого строительства при строительстве многоквар- тирных домов 19. Количество проверок, про- единиц 175 210 190 190 190 190 190 190 190 190 веденных в рамках осущес- твления государственного контроля и надзора при строительстве, реконструк- ции и капитальном ремонте объектов капитального строительства. Подпрограмма "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл" 1. Уровень возмещения разницы процен- 98 100 100 100 100 100 100 100 100 100 в ценах на тепловую энер- тов гию 2. Уровень возмещения разницы процен- 98 100 100 100 100 100 100 100 100 100 в ценах на тепловую энер- тов гию горячего водоснабжения 3. Уровень возмещения разницы процен- 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 в ценах по водоснабжению и тов водоотведению 4. Доля освоения бюджетных процен- 95,2 100 100 100 100 100 100 100 100 100 ассигнований на капиталь- тов ный ремонт специализиро- ванного жилищного фонда 5. Доля освоения бюджетных процен- 99,3 100 100 100 100 100 100 100 100 100 ассигнований на содержа- тов ние специализированного жилищного фонда 6. Уровень подготовки коте- процен- 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 льных к отопительному се- тов зону 7. Доля освоения бюджетных процен- 100 100 100 100 100 ассигнований, выделенных тов на строительство и рекон- струкцию объектов тепло- энергетики, электроэнер- гетики и водопроводно-ка- нализационного хозяйства 8. Доля освоения бюджетных процен- - - - 100 100 100 100 100 100 100 ассигнований, выделенных тов на строительство водопро- водных сооружений и ре- конструкцию существующих систем водоснабжения 9. Доля освоения бюджетных процен- 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 ассигнований на пополне- тов ние аварийно-технического запаса материально-техни- ческих ресурсов 10. Проведение смотра-конкур- количе- 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 са на лучшее благо- ство в устройство, санитарное, год противопожарное и архи- тектурное состояние тер- риторий и жилищного фонда муниципальных образований 11. Проведение капитального количе- 37 64 37 - - - - - - - ремонта в многоквартирных ство в домах год 12. Количество плановых про- единиц 65 65 66 66 67 67 67 67 67 67 верок юридических лиц и индивидуальных предприни- мателей 13. Доля многоквартирных до- процен- 25,8 22 20 18 18 18 - - - - мов, в которых собствен- тов ники помещений выбрали и реализуют управление мно- гоквартирными домами по- средством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского коопера- тива 14. Доля многоквартирных до- процен- 64,8 64 64 64 64 64 - - - - мов, в которых собствен- тов ники помещений выбрали и реализуют способ управле- ния многоквартирными до- мами посредством управля- ющей организации частной формы собственности 15. Доля организаций, осущес- процен- 89,5 90 89 89 89 89 - - - - твляющих управление мно- тов гоквартирными домами и оказание услуг по содер- жанию и ремонту общего имущества в многоквартир- ных домах частной формы собственности Республиканская целевая программа "Благоустройство набережной р. Малая Кокшага в г. Йошкар-Оле" Благоустройство набереж- кв. м 35761,1 - - 59 776,7 - - - - - - ной Республиканская целевая программа "Строительство социального жилья в Республике Марий Эл для работников бюджетной сферы на 2009-2014 годы" 1. Количество семей работни- семей 132 - - 427 200 200 200 200 200 200 ков бюджетной сферы, улучшивших жилищные усло- вия 2. Ввод жилых домов социаль- кв. м 6 091 - - 25 144,7 10 800 10 800 10 800 10 800 10 800 10 800 ного назначения Республиканская целевая программа "Газификация населенных пунктов Республики Марий Эл на 2009-2015 годы" 1. Строительство газовых се- км 135,1 202,9 200,5 273,2 227,3 - - - - - тей 2. Уровень газификации в се- процен- 65 70 75 80 84,5 - - - - - льской местности тов Республиканская целевая программа "Развитие инфраструктуры земельных участков, предназначенных для жилищного строительства в Республике Марий Эл на 2012-2015 годы" 1. Строительство автомобиль- км - 28,05 37,82 80,26 93,26 - - - - - ных дорог 2. Строительство сетей водо- км - 36,19 54,43 58,45 50,98 - - - - - снабжения 3. Строительство водозабор- штук - 16 17 18 13 - - - - - ных скважин 4. Строительство газовых се- км - 17,98 25,68 71,53 62,43 - - - - - тей 5. Строительство газорегуля- штук - 8 9 21 12 - - - - - торных пунктов 6. Строительство электричес- км - 8,30 6,33 2,54 1,90 - - - - - ких сетей Республиканская целевая программа "Чистая вода на 2009 - 2013 годы" 1. Доля уличной водопровод- процен- 51,6 49,0 48,0 - - - - - - - ной сети, нуждающейся в тов замене 2. Удельный вес проб воды, процен- 6,4 6,4 6,4 - - - - - - - отбор которых произведен тов из водопроводной сети, источников питьевого цен- трализованного водоснаб- жения, распределительной сети, общественных колод- цев и каптажей, не отве- чающих гигиеническим нор- мативам по санитарно-хи- мическим показателям 3. Удельный вес проб воды, процен- 2,4 2,4 2,4 - - - - - - - отбор которых произведен тов из водопроводной сети, источников питьевого цен- трализованного водоснаб- жения, распределительной сети, общественных колод- цев и каптажей, не отве- чающих гигиеническим нор- мативам по микробиологи- ческим показателям 4. Заболеваемость брюшным человек 378,5 345,0 345,0 - - - - - - - тифом, паратифами А, В, на 100 С, острыми кишечными ин- тыс. фекциями (зарегистрирова- населе- но больных острыми кишеч- ния ными инфекциями) 5. Заболеваемость вирусными человек 2,0 2,0 2,0 - - - - - - - гепатитами А, Е (зареги- на 100 стрировано больных виру- тыс. сами гепатита А) населе- ния 6. Зарегистрировано больных тыс. 60,6 59,4 59,3 - - - - - - - с болезнями органов пище- человек варения 7. Зарегистрировано больных тыс. 21,6 21,8 21,8 - - - - - - - злокачественными образо- человек ваниями Республиканская целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2010-2015 годы" 1. Уровень износа объектов процен- 42 37 33 29 25 - - - - - теплоэнергетики тов 2. Уровень износа объектов процен- 49 48 47 46 45 - - - - - электроэнергетики тов 3. Уровень износа объектов процен- 59 55 51 47 45 - - - - - водопроводно-канализаци- тов онного хозяйства 4. Доля потерь тепловой процен- 10,8 10,5 9,5 8,8 8,2 - - - - - энергии в суммарном объ- тов еме отпуска тепловой энергии 5. Уровень аварийности на на 100 28,8 24,0 21,0 18,0 16,0 - - - - - объектах коммунальной ин- км се- фраструктуры тей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|