Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20.11.2012 № 428РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 ноября 2012 г. N 428 О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2013-2020 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 19.04.2013 г. N 118; от 21.05.2013 г. N 161; от 04.07.2013 г. N 214; от 13.09.2013 г. N 297) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2013-2020 годы (далее - Государственная программа). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Егошина А.Я. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. N 428 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2013 - 2020 ГОДЫ Ответственный Министерство сельского хозяйства и исполнитель продовольствия Республики Марий Эл Государственной программы Соисполнители отсутствуют Государственной программы Подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, Государственной переработки и реализации продукции программы растениеводства"; "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; "Развитие мясного скотоводства"; "Поддержка малых форм хозяйствования"; "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"; "Обеспечение реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствияв Республике Марий Эл на 2013 - 2020 годы" Программно- республиканская целевая программа целевые "Социальное развитие села до 2013 Инструменты года", утвержденная постановлением Государственной Правительства Республики Марий Эл от программы 15 апреля 2009 г. N 96; республиканская целевая программа "Развитие мелиорации в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 сентября 2012 г. N 348; республиканская целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 октября 2012 г. N 383 Цели обеспечение продовольственной безопасности; Государственной повышение конкурентоспособности программы сельскохозяйственной продукции в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию; повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса; устойчивое развитие сельских территорий; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства Задачи стимулирование роста производства основных Государственной видов сельскохозяйственной продукции и программы производства пищевых продуктов; поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; поддержка малых форм хозяйствования; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; повышение качества жизни сельского населения; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; развитие биотехнологии; создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; повышение плодородия почвы Целевые индекс производства продукции сельского индикаторы и хозяйства в хозяйствах всех категорий (в показатели сопоставимых ценах); Государственной индекс производства продукции программы растениеводства (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах); индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах); индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий); среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства); показатели подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства": производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: зерновых и зернобобовых, льноволокна и пеньковолокна, картофеля; площадь закладки многолетних насаждений; производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур; смеси из них; производство крупы; производство хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами; производство плодоовощных консервов; удельный вес произведенной сельскохозяйственной продукции и продовольствия в общем объеме их ресурсов (с учетом структуры переходящих запасов): зерно, картофель; предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий; ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель; внесение минеральных удобрений; преобразование материалов комплексного разномасштабного картирования плодородия почв на основе геоинформационных систем-технологий для проведения мониторинга; сохранение существующих и создание новых рабочих мест в рамках федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года"; показатели подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства": производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе); прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке; производство молока в хозяйствах всех категорий; производство сыров и сырных продуктов; производство масла сливочного; удельный вес произведенной сельскохозяйственной продукции и продовольствия в общем объеме их ресурсов (с учетом структуры переходящих запасов): мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо), молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко); маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; показатели подпрограммы "Развитие мясного скотоводства": поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; показатели подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования": количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки; количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм; площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами; показатели подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие": рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве; удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии; показатели подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2013 - 2020 годы": доля государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, прошедших повышение квалификации; количество руководителей и специалистов предприятий агропромышленного комплекса, прошедших переподготовку или повышение квалификации; укомплектованность должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; доля муниципальных органов управления агропромышленным комплексом, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом Республики Марий Эл; показатели республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года": введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для граждан, проживающих в сельской местности; доля семей, улучшивших свои жилищные условия; обеспеченность жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; введение в действие общеобразовательных учреждений; открытие фельдшерско-акушерских пунктов; введение в действие распределительных газовых сетей; уровень газификации домов (квартир) сетевым газом; газификация домов (квартир); введение в действие локальных водопроводов; обеспеченность сельского населения питьевой водой; количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) показатели республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года": ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие общеобразовательных учреждений; открытие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; ввод в действие плоскостных спортивных сооружений; ввод в действие учреждений культурно- досугового типа; ввод в действие распределительных газовых сетей; уровень газификации домов (квартир) сетевым газом; ввод в действие локальных водопроводов; уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой; количество сельских поселений, в которыхреализованы проекты комплексной компактной застройки; показатели республиканской целевой программы "Развитие мелиорации в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы": прирост площадей орошаемых земель за счет строительства, реконструкции оросительных систем общего и индивидуального пользования Этапы и сроки Государственная программа реализации реализуется в 2013 - 2020 годах без Государственной разделения на этапы программы Объемы объем бюджетных ассигнований бюджетных Государственной программы составит 14 ассигнований 708 364,5 тыс. рублей, из них за счет Государственной средств: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) программы республиканского бюджета Республики Марий Эл - 5 191 706,5 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) федерального бюджета 9 396 673,0 тыс. рублей (при условии выделения средств из федерального бюджета); (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) местных бюджетов - 119 985,0 тыс. рублей (при условии выделения средств из местных бюджетов). (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые повышение удельного веса продовольственных результаты товаров в общих ресурсах продовольственных реализации товаров с учетом структуры Государственной переходящих запасов к 2020 году: программы картофель - до 97,5 процента, мясо и мясопродукты - до 97,9 процента, молоко и молокопродукты - до 87,7 процента; увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году на 47 процентов, пищевых продуктов - на 22,6 процента; обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 19,5 процента; повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 12 процентов (с учетом субсидий); доведение к 2020 году уровня заработной платы на 1 работающего в сельском хозяйстве до 27,9 тыс. рублей I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2013-2020 годы (далее - Государственная программа) разработана в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы". Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики республики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. За период реализации регионального проекта "Развитие агропромышленного комплекса Республики Марий Эл" на 2006 - 2007 годы, республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 июня 2009 г. N 149, республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 апреля 2009 г. N 96, обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов. В 2006-2011 годах среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 31,7 процента, пищевых продуктов - 59,1 процента. По сравнению с 2005 годом валовой сбор зерна в 2011 году вырос на 17 процентов, картофеля - на 10 процентов, овощей - в 2,4 раза, прирост производства скота и птицы на убой (в живом весе) за указанный период составил 52 процента, в том числе производство мяса свиней увеличилось в 1,7 раза, мяса птицы - в 2,6 раза, прирост производства яиц в 2011 году к 2005 году достиг 23 процентов. Несколько улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий. Вместе с тем последствия мирового финансового и экономического кризиса, а также засуха 2010 года, охватившая нашу республику, негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства. Основными проблемами являются: нестабильное состояние отрасли молочного скотоводства; технико-технологическое отставание сельского хозяйства ввиду недостаточного уровня доходов и роста закредитованности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию, а также стагнация машиностроения для сельского хозяйства и пищевой промышленности; ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей; медленные темпы социального развития сельских территорий, отток трудоспособного населения, особенно молодежи. Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики. В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции: увеличение инвестиций на повышение плодородия и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использования земельных угодий; преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов; ускорение обновления технической базы агропромышленного производства; экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве и пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов. В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение их посевных площадей. В животноводстве будет продолжено развитие производства быстро окупаемых видов скота и птицы, предусматривается дальнейшее проведение реконструкции, технического перевооружения и модернизации действующих животноводческих комплексов по содержанию свиней и птиц, а также строительство новых комплексов (ферм), комбикормовых заводов, увеличение закупа племенного скота, повышение продуктивности за счет улучшения селекционно-племенной работы, широкого применения искусственного осеменения животных. Развитие молочного животноводства будет, прежде всего, ориентировано на стабилизацию и увеличение численности поголовья коров, а также повышение продуктивности дойного стада. Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят обеспечить продовольствием население Республики Марий Эл. Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий Государственной программы и показатели их результативности. II. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ Государственная программа базируется на положениях Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 165-р, постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N 102 "О мероприятиях по реализации Стратегии долгосрочного социально- экономического развития Республики Марий Эл". Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО). Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов. К первому уровню приоритетов относятся: в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества; в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей; в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов; в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий; в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе; в научной и кадровой сферах - в качестве важнейшего условия формирования инновационного агропромышленного комплекса. Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления: развитие подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство; экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия; минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности в рамках вступления России в ВТО. Целями Государственной программы являются: обеспечение продовольственной безопасности; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции в рамках вступления России в ВТО; повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса; устойчивое развитие сельских территорий; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм и республиканских целевых программ, включенных в Государственную программу: стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; поддержка малых форм хозяйствования; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; повышение качества жизни сельского населения; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; развитие биотехнологии; создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; повышение плодородия почвы. III. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются в целом для Государственной программы и по каждой из подпрограмм Государственной программы. Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы и включенных в нее подпрограмм и республиканских целевых программ. К общим показателям (индикаторам) реализации Государственной программы относятся: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах); индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах); индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий); среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства). Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм Государственной программы, республиканских целевых программ и их значениях с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении N 1 к Государственной программе. IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа реализуется в 2013-2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий реализуется ежегодно с установленной периодичностью. V. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Выстроенная в рамках Государственной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Государственной программы. Задачи Государственной программы будут решаться в рамках шести подпрограмм: "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства", "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства", "Развитие мясного скотоводства", "Поддержка малых форм хозяйствования", "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие", "Обеспечение реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2013-2020 годы" и трех республиканских целевых программ: "Социальное развитие села до 2013 года", "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", "Развитие мелиорации в Республике Марий Эл на 2014-2020 годы". Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" объединяет семь основных мероприятий: 1. Развитие элитного семеноводства. Реализация мероприятия направлена на достижение показателей по производству продукции растениеводства. В рамках осуществления мероприятия предусматривается обеспечение доступности приобретения элитных семян сельскохозяйственных культур сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Марий Эл для ускорения темпов внедрения новых высокоурожайных и поддержания генетического потенциала продуктивности используемых в республике сортов. 2. Развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями. Реализация основного мероприятия направлена на поддержку развития садоводства, закладки и ухода за многолетними насаждениями, а также на обеспечение населения свежей продукцией и перерабатывающей промышленности сырьем. 3. Поддержка экономически значимых программ в области растениеводства. Реализация мероприятия направлена на создание экономических и технологических условий устойчивого развития подотрасли растениеводства и увеличения объемов производства растениеводческой продукции. 4. Поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства. Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение устойчивого роста растениеводческой продукции и продуктов ее переработки на основе расширенного воспроизводства и модернизации подотрасли растениеводства, организаций агропромышленного комплекса пищевой и перерабатывающей промышленности, инфраструктуры и логистического обеспечения рынков растениеводческой продукции. В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на цели развития подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства. 5. Управление рисками в подотрасли растениеводства. Реализация основного мероприятия направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции растениеводства в следующих случаях: а) воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель и природный пожар); б) проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят характер чрезвычайной ситуации в агропромышленном комплексе; в) нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях. 6. Регулирование рынков продукции растениеводства . Реализация мероприятия направлена на стабилизацию ценовых колебаний на внутреннем рынке, повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции и продуктов ее переработки на рынке. 7. Поддержка растениеводства. Реализация основного мероприятия направлена на повышение доходов сельскохозяйственного производства, повышение уровня его экологической безопасности, повышение плодородия и качества почв, рациональное использование биоклиматического потенциала территории и агроландшафтов при снижении уровня вредоносных объектов в агроценозах для получения стабильных урожаев сельскохозяйственных культур. Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" объединяет восемь основных мероприятий: 1. Племенное животноводство. Реализация основного мероприятия направлена на формирование племенной базы, удовлетворяющей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале). 2. Развитие молочного скотоводства. Реализация мероприятия направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, рост поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования. 3. Проведение искусственного осеменения семенем быков- производителей коров и телок, принадлежащих гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство. Реализация основного мероприятия направлена на проведение искусственного осеменения семенем быков-производителей коров и телок, принадлежащих гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на сохранение (наращивание) численности поголовья крупного рогатого скота, содержащегося в личных подсобных хозяйствах, наращивание его генетического потенциала, предотвращение болезней сельскохозяйственных животных, увеличение объемов производства молока и мяса. 4. Развитие свиноводства и птицеводства. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2013 г. N 214) Реализация основного мероприятия направлена на поддержание занятости и доходов сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство свинины, яиц и мяса птицы. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.07.2013 г. N 214) 5. Поддержка экономически значимых программ в области животноводства. Реализация основного мероприятия по поддержке экономически значимых программ в области животноводства направлена на создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли животноводства, имеющих экономическое значение для Республики Марий Эл. 6. Поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства. Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение устойчивого роста животноводческой продукции и продуктов ее переработки на основе расширенного воспроизводства и модернизации подотрасли животноводства, организаций агропромышленного комплекса пищевой и перерабатывающей промышленности, инфраструктуры и логистического обеспечения рынков животноводческой продукции. В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на цели развития подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства. 7. Управление рисками в подотраслях животноводства. Реализация основного мероприятия направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции животноводства в случае заразных болезней животных, включенных в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовых отравлений, стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень), нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды, а также в случае пожара. 8. Регулирование рынков продукции животноводства. Реализация мероприятия направлена на повышение конкурентоспособности мясной и молочной продукции. Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства" объединяет три основных мероприятия: 1. Развитие племенной базы мясного скотоводства. Реализация основного мероприятия направлена на формирование племенной базы мясного скотоводства, удовлетворяющей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале). 2. Поддержка экономически значимой программы по развитию мясного скотоводства. Реализация основного мероприятия направлена на создание условий для формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и производства высококачественной говядины. 3. Поддержка кредитования подотрасли мясного скотоводства. Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение модернизации подотрасли мясного скотоводства, развития глубокой переработки говядины. В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на цели развития подотрасли мясного скотоводства. Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" объединяет пять основных мероприятий: 1. Поддержка начинающих фермеров. Реализация основного мероприятия направлена на создание и развитие производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств. 2. Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств. Реализация основного мероприятия направлена на увеличение числа семейных животноводческих ферм, создаваемых в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в которых деятельность организована на личном трудовом участии членов хозяйства. 3. Поддержка кредитования малых форм хозяйствования. Реализация основного мероприятия направлена на поддержку кредитования малых форм хозяйствования (крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) направлена на рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе, а также на развитие альтернативных видов деятельности для сельского населения. 4. Оформление земельных участков в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Реализация основного мероприятия направлена на поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. 5. Организация сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования. Реализация основного мероприятия направлена на создание условий для реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования. Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" предусматривает реализацию одного основного мероприятия: 1. Развитие биотехнологии. Реализация основного мероприятия направлена на развитие и внедрение энергосберегающих технологий в сельскохозяйственное производство на территории Республики Марий Эл. Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2013 - 2020 годы" объединяет пять основных мероприятий: 1. Совершенствование обеспечения реализации Государственной программы. Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение реализации Государственной программы. В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается: обеспечение деятельности и выполнение функций Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, в том числе по реализации в пределах своей компетенции основных целей и направлений государственной политики на территории Республики Марий Эл; организация взаимодействия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл как ответственного исполнителя Государственной программы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл, Министерством финансов Республики Марий Эл, Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл в целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой. 2. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства. Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение эффективного функционирования сельского хозяйства по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе по обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению иных мероприятий. 3. Финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Реализация основного мероприятия направлена на повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и предотвращение негативных последствий их банкротства. 4. Выполнение государственных услуг в рамках реализации Государственной программы. Реализация основного мероприятия направлена на повышение доступности и качества предоставления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл государственной услуги "Предоставление государственной поддержки сельскохозяйственного производства" в соответствии с Административным регламентом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Предоставление государственной поддержки сельскохозяйственного производства", утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 10 марта 2011 г. N 46. 5. Формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом Республики Марий Эл. Реализация основного мероприятия направлена на совершенствование и развитие существующих информационных ресурсов и автоматизированных систем, на создание новых видов услуг и сервисов за счет широкого внедрения современных агропромышленных коммуникационных и электронных информационных ресурсов и технологий, на предоставление научных знаний и практических рекомендаций в области агропромышленного комплекса, на формирование и развитие инфраструктуры единого информационно- управляющего пространства агропромышленного комплекса. Все мероприятия рассчитаны на реализацию в 2013 - 2020 годах. В результате реализации основных мероприятий к 2020 году ожидается достижение запланированных значений целевых показателей. Перечень основных мероприятий Государственной программы с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении N 2 к Государственной программе. VI. РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И ПОДПРОГРАММЫ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ПОДОТРАСЛИ РАСТЕНИЕВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА" Подпрограмма разработана для достижения следующих целей: обеспечение устойчивого развития отрасли растениеводства Республики Марий Эл; создание условий для повышения конкурентоспособности растениеводческой продукции Республики Марий Эл. Основной задачей подпрограммы является увеличение объемов производства и переработки основных видов растениеводческой продукции. Ожидаемые результаты к 2020 году: увеличение производства зерна до 288,4 тыс. тонн, картофеля -до 288,2 тыс. тонн, льноволокна - до 0,27 тыс. тонн; увеличение производства муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них до 14,5 тыс. тонн, круп -до 1,4 тыс. тонн, изделий хлебобулочных диетических и обогащенных микронутриентами - до 0,95 тыс. тонн, плодоовощных консервов -до 2,12 млн. усл. банок. ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ПОДОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА" Целью подпрограммы является комплексное развитие и повышение эффективности производства, конкурентоспособности животноводческой продукции и продуктов ее переработки. Основными задачами подпрограммы являются: увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства; развитие социально значимых отраслей: овцеводства, козоводства, цесарководства, коневодства, обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости сельского населения республики; развитие переработки продукции животноводства; предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных; расширение объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на внутренние и внешние рынки. Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются: увеличение производства скота и птицы на убой до 280 тыс. тонн; прирост мощностей по убою скота и его первичной переработке на 2,5 тыс. тонн; рост потребления мяса на душу населения с 73 до 78 кг; рост среднего уровня товарности скота и птицы с 84,6 до 88 процентов; увеличение производства молока до 232,1 тыс. тонн; увеличение производства сыров и сырных продуктов до 3,84 тыс. тонн; увеличение производства сливочного масла до 1,41 тыс. тонн; рост потребления молока и молочных продуктов на душу населения (в пересчете на молоко) с 290 до 300 кг; рост товарности молока с 59,7 до 64 процентов; рост экспорта мяса птицы до 4 тыс. тонн; увеличение маточного поголовья овец и коз до 3,915 тыс. голов. ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА" Целью подпрограммы является повышение конкурентоспособности мясного скотоводства. Основной задачей подпрограммы является увеличение поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, с внедрением новых технологий их содержания и кормления. В результате реализации подпрограммы ожидается рост в 2020 году по сравнению с 2012 годом поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, на 1,22 тыс. голов (с 1,28 до 2,5 тыс. голов). ПОДПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ" Подпрограмма разработана для достижения следующих целей: поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования; улучшение качества жизни в сельской местности. Основными задачами подпрограммы являются: создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства; повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; повышение уровня доходов сельского населения. Реализация подпрограммы к 2020 году позволит: создать дополнительно 97 крестьянских (фермерских) хозяйства, которые обеспечат рабочими местами 291 среднегодового работника; увеличить производство молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 0,4 тыс. тонн; увеличить производство мяса в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 0,4 тыс. тонн; увеличить численность поголовья коров молочной и мясной породы. ПОДПРОГРАММА "ТЕХНИЧЕСКАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ, ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ" Подпрограмма разработана для достижения следующих целей: повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства; создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль; развитие биотехнологии в агропромышленном комплексе республики. Основными задачами подпрограммы являются: повышение инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширение масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе; создание инфраструктуры развития биотехнологии в сельском хозяйстве. Ожидаемые результаты в 2020 году: рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве к уровню 2010 года на 32,2 процента. ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2013 - 2020 ГОДЫ" Целью подпрограммы является обеспечение эффективной деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Основными задачами подпрограммы являются: обеспечение деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл как ответственного исполнителя Государственной программы; финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"; формирование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя с органами государственной власти Российской Федерации, Республики Марий Эл и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Марий Эл по реализации мероприятий Государственной программы; формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленного комплекса Республики Марий Эл. Реализация подпрограммы позволит: обеспечить выполнение целей, задач и показателей Государственной программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий; повысить качество оказания государственных услуг в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; обеспечить более качественное и оперативное автоматизированное управление процессами, реализующими условия для равного доступа органов местного самоуправления и сельскохозяйственных товаропроизводителей в Республике Марий Эл к информации о состоянии агропромышленного комплекса, для формирования необходимого уровня продовольственной безопасности Республики Марий Эл. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2013 ГОДА", УТВЕРЖДЕННАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 15 АПРЕЛЯ 2009 Г. N 96 Основными целями программы являются: повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских поселений и обеспечение для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ; сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач; расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для сельской экономики, позволяющей сельским жителям за счет роста собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления; создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных предприятий и организаций в ведение органов местного самоуправления; расширение возможностей выполнения селом его общественных функций. Основными задачами программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физической культуры и спорта; улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности; активизация культурной деятельности на селе; развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности; расширение сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, связывающих сельские населенные пункты; повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест. Основные программные мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов; развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности; развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности; развитие культурно-досуговой деятельности на селе; развитие торгового и бытового обслуживания сельского населения в потребительской кооперации; развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности; реконструкция и техническое перевооружение сельских электрических сетей; газификация сельских населенных пунктов; развитие водоснабжения в сельской местности; развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности; совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения в сельской местности; поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) Основные цели программы будут достигнуты при реализации следующих важнейших целевых индикаторов и показателей: ввод и приобретение 42,35 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) ввод и приобретение 10,47 тыс. кв. метров жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) введение в действие общеобразовательных учреждений на 440 мест; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) открытие 1 фельдшерско-акушерского пункта; строительство и реконструкция клубных учреждений на 100 мест; газификация 11 456 домов (квартир); (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 68 процентов; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 40 процентов; введение в действие 2 768 номеров телефонной сети; введение в действие 5,61 километра автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, связывающих сельские населенные пункты. Реализация программных мероприятий позволит к 2013 году: улучшить жилищные условия более 1 400 сельских семей; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) привлечь для проживания на селе более 250 молодых семей и молодых специалистов, обеспечив их жильем; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) ввести в эксплуатацию около 270 километров распределительных газовых сетей низкого давления; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) повысить уровень газификации домов (квартир) сетевым газом до 68 процентов; улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией; расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов; расширить территориальную сеть комплексных предприятий торгово- бытового обслуживания; повысить обеспеченность сельского населения питьевой водой до 40 процента; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) обеспечить ввод 2 768 телефонных номеров; привести в нормативно-техническое состояние и расширить сеть автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, связывающих сельские населенные пункты; улучшить демографическую ситуацию на селе; обеспечить агропромышленный комплекс квалифицированными кадрами. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МЕЛИОРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 13 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. N 348 Целью программы является повышение устойчивости сельскохозяйственного производства независимо от изменений климата и природных аномалий за счет строительства и реконструкции оросительных систем, обеспечение стабильного производства продукции растениеводства, в том числе картофеля, овощей и кормовых культур. Основными задачами программы являются: рациональное использование биоклиматического потенциала и получение стабильных урожаев растениеводческой продукции; улучшение социальных условий в сельских районах путем сохранения и создания новых рабочих мест; создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в мелиоративной отрасли агропромышленного комплекса Республики Марий Эл. Основным программным мероприятием является строительство и реконструкция оросительных систем. В результате реализации программы к 2020 году ожидается: ввод в эксплуатацию орошаемых земель в количестве 1 455 гектаров; увеличение урожайности кормовых культур, картофеля и овощей открытого грунта на орошаемых участках - не менее 450 - 500 центнеров с гектара; сохранение существующих и создание новых рабочих. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА", УТВЕРЖДЕННАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2012 Г. N 383 Программа разработана для достижения следующих целей: создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций; повышение уровня и качества жизни сельского населения, преодоление существенных социально-экономических различий между городом и селом. Основными задачами программы являются: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня социально-инженерного обустройства села; поощрение и популяризация достижений в сфере сельского развития. Мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий сгруппированы по следующим направлениям: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности; поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений. Основные цели программы будут достигнуты при реализации следующих важнейших целевых индикаторов и показателей: ввод (приобретение) 21,5 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 10,7 тыс. кв. метров жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе; ввод в действие общеобразовательных учреждений на 180 мест; открытие 2 фельдшерско-акушерских пунктов; строительство и реконструкция учреждений культурно-досугового типа на 120 мест; повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 81 процента; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 47 процентов; комплексная компактная застройка и благоустройство 1 сельского поселения. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить к 2020 году следующие ожидаемые результаты: улучшить жилищные условия около 300 сельских семей; привлечь для проживания на селе более 140 молодых семей и молодых специалистов, обеспечив их жильем; ввести в эксплуатацию около 180 километров распределительных газовых сетей низкого давления, повысить уровень газификации домов (квартир) сетевым газом до 81 процента; расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов; повысить обеспеченность сельского населения питьевой водой до 47 процентов; улучшить демографическую ситуацию на селе; обеспечить агропромышленный комплекс квалифицированными кадрами; повысить территориальную доступность объектов социальной сферы села; активизировать участие сельского населения в культурных и спортивных мероприятиях, физическое и нравственное оздоровление сельского социума, повысить гражданскую активность жителей села; повысить общественную оценку сельскохозяйственного труда и привлекательность сельского образа жизни. К Государственной программе прилагаются подпрограммы Государственной программы (приложения N 6 - 11 к Государственной программе) и паспорта республиканских целевых программ, реализуемых в рамках Государственной программы (приложения N 12 - 14 к Государственной программе). VII. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Республики Марий Эл приведены в приложении N 3 к Государственной программе. Основной мерой правового регулирования Государственной программы станет формирование нормативной правовой базы Республики Марий Эл, состоящей в том числе из следующих нормативных правовых актов Республики Марий Эл, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, законов Республики Марий Эл, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Главы Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Марий Эл: Закон Республики Марий Эл "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О государственной поддержке сельского хозяйства"; постановление Правительства Республики Марий Эл "Об утверждении Правил предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки сельскохозяйственного производства"; постановление Правительства Республики Марий Эл "О порядке предоставления средств на поддержку сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета"; постановление Правительства Республики Марий Эл "О внесении изменений в Правила предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, утвержденные постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2012 г. N 172"; постановление Правительства Республики Марий Эл "О внесении изменений в Правила предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденные постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2012 г. N 173"; приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл "О реализации постановления Правительства Республики Марий Эл "Об утверждении Правил предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки сельскохозяйственного производства"; приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл "О ставках субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"; приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл "О ставках субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл "О ставках субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие мясного скотоводства"; приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл "О ставках субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования". VIII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Расходы Государственной программы формируются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Средства федерального бюджета привлекаются при реализации подпрограмм: "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства", "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства", "Развитие мясного скотоводства", "Поддержка малых форм хозяйствования", "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие", "Обеспечение реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2013 - 2020 годы" (основное мероприятие "Формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом России"), а также республиканских целевых программ: "Социальное развитие села до 2013 года", "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", "Развитие мелиорации в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы". Средства внебюджетных источников, предусмотренные к привлечению в рамках Государственной программы, являются источниками финансирования подпрограмм: "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства", "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства", "Развитие мясного скотоводства", "Поддержка малых форм хозяйствования", "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие". Общий объем финансирования Государственной программы в 2013 - 2020 годах составит 35 797 407,2 тыс. рублей, в том числе средства: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) республиканского бюджета Республики Марий Эл 5 191 706,5 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) федерального бюджета - 9 396 673,0 тыс. рублей (при условии выделения средств из федерального бюджета); (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) местных бюджетов - 119 985,0 тыс. рублей (при условии выделения средств из местных бюджетов); (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) внебюджетных источников - 21 089 042,7 тыс. рублей (при условии поступления средств из внебюджетных источников). (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.05.2013 г. N 161) Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по годам ее реализации представлено в приложении N 4 к Государственной программе. Прогнозная оценка расходов на реализацию целей Государственной программы из республиканского бюджета Республики Марий Эл, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на период до 2020 года приведена в приложении N 5 к Государственной программе. IX. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РИСКАМИ При реализации Государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. К рискам реализации Государственной программы относятся: макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития; внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями, в том числе связанные с членством России в ВТО; природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров. Возможные негативные последствия для агропромышленного комплекса, связанные с членством России в ВТО: снижение инвестиционной привлекательности и рентабельности предприятий; невыполнение показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120; банкротство малых и средних предприятий вследствие низкой конкурентоспособности; сокращение рабочих мест, снижение доходов и уровня жизни на селе. Управление рисками реализации Государственной программы будет осуществляться на основе: использования мер, предусмотренных Федеральным законом 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", Закона Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 г. N 54-З "О государственной поддержке сельского хозяйства"; проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом. Меры по адаптации агропромышленного комплекса к условиям ВТО и нейтрализации рисков определены в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717. X. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Успешная реализация Государственной программы будет способствовать сбалансированности экономического развития и конкурентоспособности агропромышленного комплекса Республики Марий Эл, повышению уровня жизни сельского населения и инвестиционной активности агропромышленного комплекса в долгосрочном периоде. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы: повышение удельного веса продовольственных товаров в общих ресурсах продовольственных товаров с учетом структуры переходящих запасов к 2020 году: картофель - до 97,5 процента, мясо и мясопродукты - до 97,9 процента, молоко и молокопродукты - до 87,7 процента; увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году на 47 процентов, пищевых продуктов - на 22,6 процента; обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 19,5 процента; повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 12 процентов (с учетом субсидий); доведение к 2020 году уровня заработной платы на 1 работающего в сельском хозяйстве до 27,9 тыс. рублей. Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы приведены в приложении N 1 к Государственной программе. XI. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Мониторинг, контроль хода реализации Государственной программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл. Текущее управление и контроль реализации республиканских целевых программ, включенных в Государственную программу, осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". Реализация Государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации Государственной программы. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает на очередной год план реализации Государственной программы и направляет его в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл. В процессе реализации Государственной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации. Ответственный исполнитель в случае необходимости вправе вносить в Правительство Республики Марий Эл предложения о внесении изменений в объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы. XII. ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Отчет о ходе реализации Государственной программы представляется ответственным исполнителем Государственной программы в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл". Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Государственной программы формируется ответственным исполнителем и представляется до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл, Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл. XIII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности реализации Государственной программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Государственной программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Государственной программы и выработать правильное управленческое решение. Методика оценки эффективности Государственной программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам Государственной программы) и по итогам реализации Государственной программы в целом как результативности Государственной программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов, с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы. Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям: степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Государственной программы (оценка результативности); степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств); эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (оценка экономической эффективности достижения результатов); эффективность реализации Государственной программы. В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности Государственной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Государственной программы. Степень достижения целей и решения задач Государственной программы осуществляется путем расчета результативности реализации Государственной программы в целом по формуле: n Е Еi i=1 Е = --------, n где: Е - результативность реализации Государственной программы, процентов; Ei - степень достижения i-гo показателя Государственной программы; n - количество показателей Государственной программы. В целях оценки степени достижения запланированных результатов Государственной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя результативности "Е" равно или больше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как высокая; если значение показателя результативности "Е" находится в диапазоне 50-70 процентов, степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности "Е" меньше 50 процентов, степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как неудовлетворительная. Расчет результативности по каждому показателю Государственной программы проводится по формуле: Пfi Еi = ----- х 100%, Пni где: Еi - степень достижения i-гo показателя Государственной программы, процентов; Пfi - фактическое значение показателя; Пni - установленное Государственной программой целевое значение показателя. Расчет степени соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню производится по следующей формуле: Зф П = ------ х 100%, Зп где: П - полнота использования бюджетных средств, процентов; Зф - фактические расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде; Зп - запланированные республиканским бюджетом Республики Марий Эл расходы на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде. В целях оценки степени соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии: если значение показателя полноты использования бюджетных средств "П" равно или больше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности "П" меньше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная. Расчет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы производится по следующей формуле: П И = ---- х 100%, Е где: И - эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, процентов; П - показатель полноты использования бюджетных средств; Е - показатель результативности реализации Государственной программы. В целях оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл при реализации Государственной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл "И" равно 100 процентам, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая; если значение показателя эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл "И" меньше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная; если значение показателя эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл "И" больше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая. Оценка эффективности реализации Государственной программы и достижения запланированных результатов производится по формуле: Е+П+И Е = -------, 3 где: Е - результативность реализации Государственной программы; П - полнота использования бюджетных средств; И - эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. В целях оценки эффективности реализации Государственной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии: если значение показателя "Э" равно 100 процентам и меньше, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как высокая; если значение показателя "Э" больше 100 процентов, то такая эффективность реализации Государственной программы оценивается как низкая. Оценка эффективности Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным. Результаты оценки Государственной программы представляются ответственным исполнителем в Правительство Республики Марий Эл, Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы. При необходимости ответственный исполнитель Государственной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Государственной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации Государственной программы. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2013-2020 годы СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММ, РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ ----T---------------------------T------T------------------------------------------------------------------- ¦ Показатель (индикатор) ¦Едини-¦ Значения показателей ¦ (наименование) ¦ца из-¦ ¦ ¦мере- ¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ +-------T--------T-----T-----T-----T-----T-----T------T-----T------- ¦ ¦ ¦ 2011 ¦2012 год¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦2016 ¦2017 ¦ 2018 ¦2019 ¦ 2020 ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ----+---------------------------+------+-------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ----+---------------------------+------+-------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+------- Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной про- дукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2013 - 2020 годы 1. Индекс производства продук- про- 126,7 111,9 105,5 110,7 116,3 105,0 100,7 100,8 100,7 100,8 ции сельского хозяйства в центов хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) 2. Индекс производства продук- про- 168,9 101,1 100,0 101,1 101,1 101,2 101,5 101,4 101,3 101,6 ции растениеводства (в со- центов поставимых ценах) 3. Индекс производства продук- про- 100,1 123,3 118,2 117,1 125,1 106,7 100,4 100,5 100,5 100,4 ции животноводства (в сопо- центов ставимых ценах) 4. Индекс производства пищевых про- 123,3 104,1 104,6 102,8 102,3 102,8 101,8 102,7 101,7 102,0 продуктов, включая напитки центов (в сопоставимых ценах) 5. Индекс физического объема про- 230,0 96,7 260,5 101,4 57,4 123,0 55,5 104,8 104,9 105,0 инвестиций в основной капи- центов тал сельского хозяйства 6. Рентабельность про- 9,8 9,8 10,0 10,0 10,0 10,5 10,5 11,0 11,0 12,0 сельскохозяйственных орга- центов низаций (с учетом субсидий) 7. Среднемесячная номинальная рублей 13189,7 14904,4 15560 16000 17800 20300 21400 22000 24400 27900 заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохо- зяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" 1. Производство продукции рас- тениеводства в хозяйствах всех категорий: зерновых и зернобобовых тыс. 289,9 196,3 208,7 215,2 225,9 237,3 249,1 261,6 274,7 288,4 тонн льноволокна и пеньковолокна тыс. 0,090 0,140 0,165 0,180 0,200 0,210 0,225 0,240 0,255 0,270 тонн картофеля тыс. 281,2 315,0 271,8 273,4 275,3 277,1 279,9 282,7 285,0 288,2 тонн 2. Площадь закладки многолет- тыс. 0,004 0,002 0,002 0,002 0,002 0,002 0,002 0,002 0,002 0,002 них насаждений га 3. Производство муки из зерно- тыс. 11,3 11,7 12,0 12,3 12,7 13,0 13,4 13,8 14,2 14,5 вых культур, овощных и дру- тонн гих растительных культур; смеси из них 4. Производство крупы тыс. 1,20 1,25 1,28 1,30 1,32 1,34 1,35 1,38 1,39 1,40 тонн 5. Производство хлебобулочных тыс. 0,45 0,47 0,50 0,55 0,60 0,67 0,74 0,80 0,88 0,95 изделий диетических и обо- тонн гащенных микронутриентами 6. Производство плодоовощных млн. 1,70 1,73 1,75 1,79 1,82 1,85 1,88 2,00 2,06 2,12 консервов услов- ных банок 7. Удельный вес произведенной процен- сельскохозяйственной про- тов дукции и продовольствия в общем объеме их ресурсов (с учетом структуры пере- ходящих запасов): зерно 89,6 81,3 72,6 66,7 63,7 60,5 58,2 60,0 60,2 63,4 картофель 90,7 98,7 94,5 95,1 95,8 96,1 96,7 97,0 97,2 97,5 8. Предотвращение выбытия из тыс. га 1,0 1,0 1,0 сельскохозяйственного обо- рота сельскохозяйственных угодий 9. Ввод в эксплуатацию мели- тыс. га 0,100 0,200 0,200 орируемых земель 10. Внесение минеральных удоб- тыс. 5,2 3,7 5,4 рений тонн 11. Преобразование материалов тыс. га 30,0 комплексного разномасштаб- ного картирования плодоро- дия почв на основе геоин- формационных систем - тех- нологий для проведения мо- ниторинга 12. Сохранение существующих и чел./ме 49 создание новых рабочих ст мест в рамках федеральной целевой программы "Сохра- нение и восстановление плодородия почв земель се- льскохозяйственного назна- чения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|