Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21.06.1998 № 225

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Марий Эл
                                          от 10.03.2009 г. N 56

                       от 21 июня 1998 г. N 225
   
          О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
         ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
   
     Во исполнение  статьи  24  Федерального  закона  "О   федеральном
бюджете на 1998 год",  п.  2 Указа Президента Республики Марий Эл от 3
июня 1998 г.  N 148 "О дополнительных  мерах  по  обеспечению  выплаты
заработной   платы   работникам   бюджетной   сферы   и   оздоровлению
государственных   финансов",   в   соответствии    с    постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  14  апреля 1998 г.  N 395 "О
порядке  проведения  в  1998   году   реструктуризации   задолженности
юридических   лиц   перед  федеральным  бюджетом",  а  также  в  целях
урегулирования  проблемы  задолженности  организаций  по  обязательным
платежам  в  республиканский  бюджет  Республики  Марий Эл,  в бюджеты
районов и городов и создания условий для их  финансового  оздоровления
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемые  Правила   проведения   в   1998   году
реструктуризации  задолженности  юридических  лиц перед бюджетами всех
уровней в Республике Марий Эл.
     2. Установить,   что  решение  о  реструктуризации  задолженности
организации  по  обязательным  платежам   во   все   уровни   бюджетов
принимается:
     при условии наличия задолженности в федеральный бюджет:
     свыше 20   млн.   рублей   -  Государственной  налоговой  службой
Российской Федерации;
     свыше 5  млн.  рублей  и  до  20  млн.  рублей  - Государственной
налоговой инспекцией по Республике Марий Эл;
     менее 5 млн.  рублей - Государственными налоговыми инспекциями по
районам и городам;
     при отсутствии  задолженности  в  федеральный  бюджет  решение  о
реструктуризации   задолженности    организации    по    платежам    в
республиканский  бюджет  Республики  Марий  Эл  и  в бюджеты районов и
городов - Государственной налоговой инспекцией  по  месту  регистрации
организации.
     Решения указанных  органов   о   реструктуризации   задолженности
принимаются  в  порядке,  предусмотренном  настоящим  постановлением и
Правилами  при  наличии  соответствующего  положительного   заключения
Территориального   органа   Федеральной   службы  России  по  делам  о
несостоятельности и финансовому оздоровлению в Республике Марий Эл.
     Реструктуризация задолженности   по   обязательным   платежам   в
федеральный бюджет проводится по состоянию на 1  января  1998  г.,  по
обязательным платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл и в
бюджеты  районов  и   городов   -   на   дату   принятия   решения   о
реструктуризации задолженности.
     3. Установить,   что   организации,   в   отношении   которой   в
соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"
возбуждено производство по  делу  о  несостоятельности  (банкротстве),
может  быть  предоставлено  право на реструктуризацию задолженности по
обязательным платежам в бюджет только при заключении этой организацией
в   установленном   порядке   мирового  соглашения  с  ее  конкурсными
кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по
сравнению  с  условиями  реструктуризации,  предусмотренными настоящим
постановлением.
     Предложения таких  организаций  рассматриваются при представлении
ими заключенного в установленном порядке мирового соглашения.
     4. Территориальному  органу  Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению  в  Республике  Марий  Эл
предпринять необходимые действия по возбуждению в арбитражном суде дел
о  несостоятельности  (банкротстве)  в   отношении   организаций,   не
погасивших   либо   не   реструктурировавших   до  1  января  1999  г.
задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет, имеющуюся
у  них  по  состоянию на 1 января 1998 г.,  а в республиканский бюджет
Республики Марий Эл и бюджеты районов и городов  -  на  дату  принятия
решения о реструктуризации.
     5. Реструктуризацию по обязательным  платежам  в  республиканский
бюджет  Республики  Марий Эл проводить по согласованию с Министерством
финансов Республики Марий Эл.
     6. Рекомендовать  администрациям  районов  и городов осуществлять
реструктуризацию задолженности организаций по  обязательным  платежам,
соответственно   в   бюджеты   районов   и   городов,  одновременно  с
осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный  и
республиканский  Республики  Марий  Эл бюджеты применительно к порядку
проведения реструктуризации, установленному настоящим постановлением.
     Решение об одновременной реструктуризации задолженности в бюджеты
всех  уровней  принимается  Государственной  налоговой  инспекцией  по
Республике   Марий   Эл   в   соответствии   с  пунктом  2  настоящего
постановления при наличии соответствующего заключения Территориального
органа  Федеральной  службы  России  по  делам  о  несостоятельности и
финансовому оздоровлению в Республике Марий Эл.
     7. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Заместителя Главы Правительства,  министра экономики Республики  Марий
Эл Васильева И.Ф.
   
     Глава Правительства
     Республики Марий Эл          В.КИСЛИЦЫН
   
   
   
   
   
                              Утверждено
                     постановлением Правительства
                         Республики Марий Эл
                       от 21 июня 1998 г. N 225
   
                               ПРАВИЛА
                        ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ
            РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
          ПЕРЕД БЮДЖЕТАМИ ВСЕХ УРОВНЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
   
     1. Настоящие    Правила    устанавливают    порядок    проведения
реструктуризации  задолженности  юридических  лиц  перед  федеральным,
республиканским,  районными и городскими бюджетами по налогам, сборам,
а  также  по  начисленным  пеням  и  штрафам  за  нарушение налогового
законодательства (далее  именуется  -  задолженность  по  обязательным
платежам),   осуществляемой  путем  предоставления  юридическим  лицам
рассрочки уплаты указанной задолженности.
     2. В задолженность по обязательным платежам не включаются:
     а) задолженность  в  федеральный  бюджет  по  пеням   и   штрафам
предприятий  и  организаций - исполнителей государственного оборонного
заказа  1994  -  1997  годов,  списываемая   налоговыми   органами   в
соответствии  с  частью  четвертой  статьи  24  Федерального закона "О
федеральном бюджете на 1998 год";
     б) задолженность в федеральный бюджет предприятий и организаций -
исполнителей государственного оборонного заказа в сумме недополученных
из  федерального  бюджета  средств  в  связи с несвоевременной оплатой
государственного  оборонного  заказа,  списываемая  в  соответствии  с
частью восьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на
1998 год";
     в) действующие   отсрочки  (рассрочки)  платежей  во  все  уровни
бюджетов,  в том числе  в  виде  инвестиционного  налогового  кредита,
предоставленные ранее организациям.
     Задолженность по начисленным пеням,  подлежащая  реструктуризации
согласно  настоящим  Правилам,  определяется  с  учетом ее пересчета в
соответствии с частями шестой и седьмой статьи 24 Федерального  закона
"О федеральном бюджете на 1998 год".
     3. Решение  о  реструктуризации  задолженности  по   обязательным
платежам   может   быть   принято  в  отношении  юридических  лиц  при
предоставлении   ими   обеспечения,    достаточного    для    покрытия
задолженности по обязательным платежам.
     Предъявление иных   требований    при    принятии    решения    о
реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не
допускается.
     4. В  случае  принятия  решения  о реструктуризации задолженности
организации по  обязательным  платежам  ей  предоставляется  рассрочка
уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет,  по пеням и
штрафам - на срок до 10 лет,  при условии  своевременной  и  в  полном
объеме  уплаты текущих платежей в течение всего срока отсрочки и (или)
рассрочки.
     С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере
одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка  Российской
Федерации, действующей на дату их уплаты.
     Начисленные проценты подлежат уплате  одновременно  с  погашением
соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты
начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату  уплаты
процентов.
     5. В  случае   если   при   реструктуризации   задолженности   по
обязательным   платежам   начисленные   пени  не  были  пересчитаны  в
соответствии  с  частью  седьмой  статьи  24  Федерального  закона  "О
федеральном  бюджете  на  1998  год",  организация  имеет  право после
проведения такого  пересчета  на  изменение  условий  реструктуризации
задолженности  по  обязательным  платежам  а соответствии с настоящими
Правилами.
     6. Решение   о  реструктуризации  задолженности  по  обязательным
платежам  должно  устанавливать  график  погашения   задолженности   в
соответствии с предоставленной организации рассрочкой.
     Организация имеет  право   произвести   полное   либо   частичное
погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
     7. График погашения задолженности по обязательным платежам должен
предусматривать  осуществление  соответствующих платежей в объемах и с
периодичностью (далее именуется - интенсивность) не менее  и  не  реже
выплат равными долями один раз в квартал.
     При одновременном   проведении   реструктуризации   задолженности
организации  по  обязательным  платежам  в  бюджеты  различных уровней
интенсивность погашения задолженности перед одним бюджетом  Республики
Марий  Эл  не  может быть меньше интенсивности погашения задолженности
перед бюджетами других уровней.
     Платежи в   соответствии   с   установленным  графиком  погашения
задолженности по обязательным платежам в федеральный и республиканский
бюджеты,  а также текущие обязательные платежи осуществляются только в
денежной  форме  (по  республиканскому  бюджету  Республики  Марий  Эл
предоставить   право  Министерству  финансов  Республики  Марий  Эл  в
отдельных случаях производить взаимозачеты).
     8. В качестве обеспечения,  предоставляемого при реструктуризации
задолженности по обязательным платежам, могут выступать:
     передаваемое в   залог  имущество  организации  (ее  учредителей,
участников или собственников),  банковские гарантии, предоставляемые в
установленном порядке.
     В залог  может  быть  передан  имущественный  комплекс,  как   он
определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
     9. Предоставляемое  обеспечение  должно  быть   достаточным   для
покрытия   всей  имеющейся  задолженности  по  обязательным  платежам.
Одновременная реструктуризация задолженности по обязательным  платежам
в  бюджеты  различных  уровней  может  быть  осуществлена  при наличии
достаточного  обеспечения  суммарной  задолженности  этой  организации
перед соответствующими бюджетами.
     Стоимость обеспечения  должна  быть   в   установленном   порядке
определена (подтверждена) независимым оценщиком.
     Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом
8 настоящих Правил, является Фонд имущества Республики Марий Эл.
     10. Решение  о  передаче   в   залог   имущественного   комплекса
организации,   владеющей   принадлежащим   ей   имуществом   на  праве
собственности,  принимается  органом  управления   этой   организации,
уполномоченным   принимать   такие   решения   в   соответствии  с  ее
учредительными документами.
     При проведении  реструктуризации  задолженности  по  обязательным
платежам в соответствии с настоящими Правилами не может быть  передано
в залог имущество унитарного предприятия.
     11. Залог  прекращается   надлежащим   исполнением   организацией
обязательств,  вытекающих  из  принятого решения о реструктуризации ее
задолженности по обязательным платежам.
     В случае,  когда  при  погашении задолженности в залог передаются
обособленные    объекты,    по    согласованию    между     должником,
залогодержателем  и  органом,  принявшим  решение  о  реструктуризации
задолженности,  залог может быть прекращен  до  погашения  всей  суммы
задолженности  в  отношении части обеспечения,  пропорциональной сумме
фактически погашенной должником задолженности.
     Данное правило  не  применяется  в  случае  залога имущественного
комплекса.
     12. Организация  теряет  право на предоставленную ей рассрочку по
уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия
рассрочки:
     текущие обязательные    платежи    осуществляются    организацией
несвоевременно и (или) не в полном объеме;
     организацией допущено более двух неплатежей  (неполных  платежей)
по установленному графику погашения задолженности.
     13. При возникновении обстоятельств,  предусмотренных пунктом  12
настоящих   Правил,   орган,   принявший  решение  о  реструктуризации
задолженности по обязательным  платежам,  в  месячный  срок  принимает
решение   о  прекращении  действия  предоставленной  рассрочки  уплаты
указанной задолженности.
     В этом  случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке,
предусмотренном  гражданским  законодательством  для  соответствующего
вида обеспечения.
     Погашение организацией задолженности  по  обязательным  платежам,
оставшейся  после  реализации  обеспечения,  осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     14. Заявление  о  реструктуризации  задолженности по обязательным
платежам подается организацией при наличии задолженности в федеральный
бюджет:
     свыше 20  млн.рублей  -  в   Государственную   налоговую   службу
Российской Федерации;
     свыше 5  млн.рублей  и  до  20  млн.рублей  -  в  Государственную
налоговую инспекцию по Республике Марий Эл;
     менее 5 млн.рублей - в  Государственную  налоговую  инспекцию  по
месту регистрации юридического лица;
     при отсутствии   задолженности   в   федеральный   бюджет   -   в
Государственную налоговую инспекцию по месту регистрации организации.
     К заявлению прилагаются:
     а) документы  бухгалтерской  отчетности  организации  по перечню,
установленному Государственной налоговой службой Российской  Федерации
и   Федеральной   службой   России  по  делам  о  несостоятельности  и
финансовому оздоровлению;
     б) справка о задолженности по обязательным платежам в федеральный
бюджет по состоянию на 1 января  1998  г.,  в  республиканский  бюджет
Республики  Марий  Эл и в бюджеты районов и городов - на дату принятия
решения о реструктуризации;
     в) документы,    подтверждающие    наличие    и    размер   ранее
предоставленных   отсрочек   (рассрочек)   платежей   в   федеральный,
республиканский и местные бюджеты,  в том числе в виде инвестиционного
налогового кредита,  срок действия которых не истек к  моменту  подачи
заявления;
     г) сведения  о  составе  предоставляемого  заявителем   и   (или)
третьими  лицами  обеспечения,  а  также  о  его  рыночной  стоимости,
определенной независимым оценщиком.
     15. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным
законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по
делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации
задолженности  по  обязательным  платежам  прилагает   также   мировое
соглашение,  заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях,  не
дающих   кредиторам   преимуществ    по    сравнению    с    условиями
реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.
     16. В случае подачи заявления на  одновременную  реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам в федеральный,  республиканский
и  местный  бюджеты  в  Государственную  налоговую  службу  Российской
Федерации  согласно  пункту  14  настоящих Правил,  к заявлению помимо
перечисленных документов должны быть приложены:
     а) ходатайство   Министерства  финансов  Республики  Марий  Эл  и
соответствующих  финансовых  органов  о  проведении   реструктуризации
задолженности    этой   организации   по   обязательным   платежам   в
республиканский и местный бюджеты одновременно с реструктуризацией  ее
задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет;
     б) документы, подтверждающие размер указанной задолженности;
     в) согласованные  Министерством  финансов  Республики  Марий Эл и
соответствующими финансовыми органами графики погашения  задолженности
организации   по   обязательным  платежам  в  бюджеты  соответствующих
уровней.
     При подаче   заявления   на   реструктуризацию   задолженности  в
Государственную налоговую инспекцию по Республике Марий Эл ходатайство
на   реструктуризацию  задолженности  в  районный  (городской)  бюджет
представляется  соответствующим   финансовым   органом,   с   ним   же
согласовывается  и  представляется  график  погашения задолженности по
платежам в бюджет муниципального образования.
     17. Государственные   налоговые  органы  Республики  Марий  Эл  в
недельный  срок  со  дня  поступления  заявления  о   реструктуризации
задолженности   по   обязательным   платежам   со  всеми  документами,
предусмотренными пунктом  14  настоящих  Правил,  рассматривают  их  и
передают  Территориальному органу Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению в Республике Марий Эл.
     Заявление о   реструктуризации   задолженности   по  обязательным
платежам,  поданное  с  нарушением  установленного  порядка   либо   с
несоблюдением требований,  предъявляемых к соответствующим документам,
возвращается налоговым органом организации без рассмотрения в срок  не
более  одной  недели со дня его получения с указанием причины отказа в
рассмотрении.
     18. Заключение  Территориального органа Федеральной службы России
по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению  в  Республике
Марий Эл должно содержать выводы:
     о способности  организации  осуществлять   текущие   обязательные
платежи   своевременно  и  в  полном  объеме  в  течение  всего  срока
предоставленной ей рассрочки;
     о соответствии  проведения  оценки  предоставленного обеспечения,
выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам;
     о наличии   мирового   соглашения,  заключенного  организацией  с
конкурсными  кредиторами  на  условиях,  не  дающих  этим   кредиторам
преимуществ     по    сравнению    с    условиями    реструктуризации,
предусмотренными настоянии Правилами,  в случаях,  когда  в  отношении
этой    организации   было   возбуждено   производство   по   делу   о
несостоятельности (банкротстве).
     По результатам    обобщения   указанных   выводов   должно   быть
сформулировано   заключение   о    возможности    или    невозможности
реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
     19. Заключение  о  невозможности  реструктуризации  задолженности
организации    по    обязательным    платежам   может   быть   принято
Территориальным  органом  Федеральной  службы  России   по   делам   о
несостоятельности и финансовому оздоровлению в Республике Марий Эл при
наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам,  указанным в
пункте 18 настоящих Правил.
     20. Заключение Территориального органа Федеральной службы  России
по  делам  о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Республике
Марий Эл о возможности реструктуризации задолженности по  обязательным
платежам  может  содержать  рекомендации по срокам рассрочки и графику
погашения задолженности.
     21. Территориальный  орган  Федеральной  службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению  в  Республике  Марий  Эл
рассматривает  документы,  поступившие  из  Государственных  налоговых
органов Республики Марий Эл, и в течение 30 дней с даты их поступления
направляет  подготовленное  заключение организации - заявителю,  а его
копию - в соответствующий  Государственный  налоговый  орган  согласно
п.14 настоящих Правил.
     22. После   получения    заключения    Территориального    органа
Федеральной  службы  России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению  а  Республике   Марий   Эл   организация   -   заявитель
(учредитель,  участник  или  собственник  имущества юридического лица,
предоставляющий обеспечение) заключает с Фондом  имущества  Республики
Марий Эл соответствующий договор.
     Указанный договор   заключается   согласно    примерным    формам
соответствующего  договора  и вступает в силу одновременно с принятием
решения о реструктуризации задолженности организации  по  обязательным
платежам.
     23. Государственные налоговые органы не позднее чем в 2-недельный
срок  со  дня  получения  рассматривают заявление о реструктуризации с
прилагаемыми к нему документами,  включая заключение  Территориального
органа  Федеральной  службы  России  по  делам  о  несостоятельности и
финансовом   оздоровлении   в   Республике   Марий   Эл   и   договор,
предусмотренный    пунктом    22   настоящих   Правил,   и   принимают
соответствующее решение.
     24. Решение  о  реструктуризации  задолженности  по  обязательным
платежам должно содержать:
     полное наименование,  юридический адрес и идентификационный номер
налогоплательщика;
     сумму задолженности  с  указанием сумм задолженности по налогам и
сборам,  а  также  начисленным  на  них  пеням  и  штрафам  (в  случае
реструктуризации  задолженности  организации  по обязательным платежам
одновременно  с  задолженностью  перед   другими   уровнями   бюджетов
указываются суммы задолженности по каждому из бюджетов);
     график погашения задолженности организации;
     указание на   обязанность   организации  осуществлять  платежи  в
погашение задолженности (в соответствии с установленным  графиком),  а
также  текущие  обязательные  платежи  исключительно в денежной форме,
своевременно и в полном объеме;
     ссылку на  заключение  Территориального органа Федеральной службы
по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению  в  Республике
Марий   Эл  о  возможности  реструктуризации  задолженности,  а  также
соответствующий договор обеспечения.
     Заключение Территориального  органа  Федеральной службы России по
делам о несостоятельности  и  финансовому  оздоровлению  в  Республике
Марий  Эл  о  возможности реструктуризации задолженности организации и
договор обеспечения являются приложением к решению о  реструктуризации
задолженности организации по обязательным платежам.
     25. Контроль за исполнением  организацией,  в  отношении  которой
принято  решение  о  реструктуризации ее задолженности по обязательным
платежам,  обязательств, вытекающих из утвержденного графика погашения
задолженности,  а  также обязательств по своевременной и полной уплате
текущих платежей в течение всего срока  предоставленной  ей  рассрочки
осуществляется    налоговыми    органами   Республики   Марий   Эл   и
соответствующими министерствами и ведомствами Республики Марий Эл.
   


Информация по документу
Читайте также