Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 09.11.1999 № 171-З

                          РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
   
                                ЗАКОН
   
               О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
            ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
   
                                Принят
                      Государственным Собранием
                         Республики Марий Эл
                         29 октября 1999 года
   
     Настоящий закон  определяет  правовую   основу   формирования   и
деятельности  Республиканской  трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
   
     Статья 1. Состав и правовая основа деятельности Комиссии
   
     1. Комиссия состоит из представителей республиканских объединений
профессиональных  союзов,  республиканских  объединений работодателей,
Правительства Республики Марий Эл,  которые  образуют  соответствующие
стороны Комиссии (далее стороны).
     2. Правовую сторону деятельности Комиссии составляют  Конституция
Российской  Федерации,  Конституция  Республики  Марий  Эл,  настоящий
закон,  другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации
и Республики Марий Эл.
   
     Статья 2. Принципы и порядок формирования Комиссии
   
     1. Комиссия формируется на основе принципов:
     1) добровольности     участия     республиканских     объединений
профессиональных  союзов и республиканских объединений работодателей в
деятельности Комиссии;
     2) полномочности сторон;
     3) самостоятельности  и  независимости  каждого  республиканского
объединений    профессиональных   союзов,   каждого   республиканского
объединения  работодателей,  Правительства  Республики  Марий  Эл  при
определений персонального состава своих представителей в Комиссии.
     2. Представительство республиканских объединений профессиональных
союзов,   республиканских   объединений  работодателей,  Правительства
Республики Марий Эл в составе сторон Комиссии определяется  каждым  из
них  самостоятельно  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации,  Республики  Марий  Эл,   регулирующим   их   деятельность,
настоящим законом и уставами соответствующих объединений.
     Каждое республиканское   объединение   профессиональных   союзов,
республиканское   объединение   работодателей,   зарегистрированное  в
установленном порядке,  вправе направить одного своего представителя в
состав соответствующей стороны Комиссии.
     По согласованию с другими членами своей  стороны  республиканские
объединения работодателей могут увеличивать число своих представителей
в пределах установленной численности стороны Комиссии.
     Республиканские объединения   профессиональных  союзов  вправе  в
пределах  установленной  численности  представителей  данной   стороны
увеличивать  число  своих  представителей  в  Комиссии пропорционально
количеству объединенных ими членов профсоюзов.
     3. Утверждение    и    замена    представителей   республиканских
объединений  профессиональных  союзов  и  республиканских  объединений
работодателей  в  Комиссии  производятся  в  соответствии  с решениями
органов,  указанных объединений.  Утверждение и замена  представителей
Правительства  Республики  Марий  Эл  - в соответствии с распоряжением
Правительства Республики Марий Эл.
     4. Представители  сторон  являются  членами Комиссии.  Количество
членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 7 человек.
     5. Спорные вопросы,  касающиеся представительства республиканских
объединений  профессиональных  союзов  и  республиканских  объединений
работодателей  в  Комиссии,  разрешаются  на совещаниях представителей
указанных объединений или в суде.
   
     Статья 3. Основные цели и задачи Комиссии
   
     1. Основными    целями    Комиссии     являются     регулирование
социально-трудовых  отношений  и  согласование социально-экономических
интересов сторон.
     2. Основными задачами Комиссии являются:
     1) ведение  коллективных   переговоров   и   подготовка   проекта
регионального    соглашения   между   республиканскими   объединениями
профессиональных союзов,  республиканскими объединениями работодателей
и Правительством Республики Марий Эл (далее региональное соглашение);
     2) содействие   договорному   регулированию    социально-трудовых
отношений   на   республиканском  уровне,  предупреждению  конфликтных
ситуаций;
     3) проведение  консультаций по вопросам,  связанным с разработкой
проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл
в  области  социально-трудовых  отношений,  республиканских программ в
сфере труда,  занятости населения,  миграции рабочей силы, социального
обеспечения;
     4) согласование   позиций   сторон   по   основным   направлениям
социальной политики;
     5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов,  возникших в  ходе
выполнения регионального соглашения;
     6) изучение  и  распространение  опыта  социального  партнерства,
участие   в   мероприятиях,  проводимых  соответствующими  российскими
организациями в области  социально-трудовых  отношений  и  социального
партнерства,   информирование   отраслевых,   территориальных  и  иных
комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о  деятельности
Комиссии.
   
     Статья 4. Основные права Комиссии
   
     1. Комиссия вправе:
     1) проводить с республиканскими органами государственной власти в
согласованном  с  ними  порядке консультации по вопросам,  связанным с
разработкой и реализацией социально-экономической политики;
     2) разрабатывать    и    вносить    в    республиканские   органы
государственной власти в согласованном с ними  порядке  предложения  о
принятии законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл
в области социально-трудовых отношений;
     3) согласовывать     интересы     республиканских     объединений
профессиональных союзов,  республиканских  объединений  работодателей,
республиканских  органов  Исполнительной власти при разработке проекта
регионального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении
решений Комиссии;
     4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми,  территориальными и
иными  комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе
коллективных переговоров и подготовки  проекта  регионального  и  иных
соглашений,   регулирующих  социально-трудовые  отношения,  реализации
указанных соглашений;
     5) запрашивать  у органов исполнительной власти,  работодателей и
(или) профессиональных союзов информацию о заключаемых  и  заключенных
соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных
договорах  в  целях  выработки  рекомендаций  Комиссии   по   развитию
коллективно-договорного  регулирования  социально-трудовых  отношений,
организации деятельности отраслевых,  территориальных и иных  комиссий
по регулированию социально-трудовых отношений;
       6) осуществлять  контроль  за  выполнением  своих  решений;
     7) получать  от  республиканских  органов исполнительной власти в
установленном Правительством Республики Марий Эл порядке информацию  о
социально-экономическом  положении  в  республике,  городах  и районах
республики,  необходимую  для  ведения  коллективных   переговоров   и
подготовки  проекта регионального соглашения,  организации контроля за
выполнением   указанного   соглашения,   нормативные   правовые   акты
Республики  Марий  Эл,  а  также  проекты  законов  и иных нормативных
правовых  актов  Республики  Марий  Эл  в  области  социально-трудовых
отношений;
     8) принимать по согласованию с Правительством Республики Марий Эл
участие  в  подготовке  разрабатываемых  им  проектов  законов  и иных
нормативных   правовых   актов   Республики   Марий   Эл   в   области
социально-трудовых   отношений,   а   по   согласованию  с  комиссиями
Государственного Собрания Республики  Марий  Эл  -  в  предварительном
рассмотрении   ими  законопроектов  и  подготовке  их  к  рассмотрению
Государственным Собранием Республики Марий Эл;
     9) принимать  по  согласованию  с  республиканскими объединениями
профессиональных союзов,  республиканскими объединениями работодателей
и   республиканскими   органами   государственной   власти  участие  в
проводимых указанными объединениями и органами заседаниях,  на которых
рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых
отношений;
     10) приглашать  для  участия  в своей деятельности представителей
республиканских объединений профессиональных  союзов,  республиканских
объединений  работодателей  и  республиканских органов государственной
власти, не являющихся членами Комиссий, а также ученых и специалистов,
представителей других организаций;
     11) создать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
     12) принимать  участие  в  проведении  республиканских совещаний,
конференций,  семинаров по  вопросам  социально-трудовых  отношений  и
социального  партнерства  в  согласованном  с организаторами указанных
мероприятий порядке.
     2. Комиссия  разрабатывает и утверждает регламент Республиканской
трехсторонней комиссии по регулированию  социально-трудовых  отношений
(далее - регламент Комиссии),  определяет порядок подготовки проекта и
заключения регионального соглашения.
     3. Реализация  Комиссией  определяемых  настоящим законом прав не
препятствует     республиканским      объединениям      работодателей,
представленным  в Комиссии,  реализовывать свои права в соответствии с
федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
   
     Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии
   
     1. Решение   Комиссии   считается   принятым,   если   за    него
проголосовали все три стороны.
     2. Порядок  принятия   решения   каждой   стороной   определяется
регламентом Комиссии.
     3. Члены Комиссии,  не  согласные  с  принятым  решением,  вправе
требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
   
     Статья 6. Координатор Комиссии
   
     1. Координатор  Комиссии назначается Президентом Республики Марий
Эл. Координатор Комиссии не является членом Комиссий.
     2. Координатор Комиссии:
     1) организует деятельность  Комиссии,  председательствует  на  ее
заседаниях;
     2) утверждает состав рабочих групп;
     3) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
     4) подписывает  регламент  Комиссии,  планы  работы   и   решения
Комиссии;
     5) руководит секретариатом Комиссии;
     6) запрашивает  у  органов  исполнительной  власти  информацию  о
заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые
отношения,  и  коллективных  договорах  в целях выработки рекомендаций
Комиссии    по    развитию    коллективно-договорного    регулирования
социально-трудовых  отношений,  организации  деятельности  отраслевых,
территориальных и иных комиссий  по  регулированию  социально-трудовых
отношений;
     7) приглашает  для  участия  в  работе  Комиссии   представителей
республиканских  объединений профессиональных союзов,  республиканских
объединений работодателей и  республиканских  органов  государственной
власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов,
представителей других организаций;
     8) направляет  по  согласованию  с республиканскими объединениями
профессиональных союзов,  республиканскими объединениями работодателей
и республиканскими органами государственной власти членов Комиссии для
участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаний, на
которых    рассматриваются   вопросы,   связанные   с   регулированием
социально-трудовых отношений;
     9) проводит   в   пределах   своей  компетенции  в  период  между
заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам,
требующим принятия оперативных решений;
     10) информирует Президента Республики Марий  Эл,  республиканские
органы государственной власти о деятельности Комиссии;
     11) информирует  Комиссию  о   мерах,   принимаемых   Президентом
Республики  Марий  Эл и Правительством Республики Марий Эл,  в области
социально-трудовых отношений.
     3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не
принимает участия в голосовании.
   
     Статья 7. Координаторы сторон
   
     1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
     2. Координаторы     сторон,     представляющих    республиканские
Объединения  профессиональных  союзов  и  республиканские  объединения
работодателей, избираются указанными сторонами.
     3. Координатор стороны,  представляющий Правительство  Республики
Марий Эл, назначается Правительством Республики Марий Эл.
     4. Координатор  каждой  из  сторон   по   ее   поручению   вносит
координатору  Комиссий предложения по проектам планов работы Комиссии,
повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в
рабочих  группах,  информирует  Комиссию  об  изменениях персонального
состава стороны,  организует совещания представителей стороны в  целях
уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.
     5. Координатор каждой из сторон по ее  поручению  вправе  вносить
координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания
Комиссии.  В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание
Комиссии   в   течение  двух  недель  со  дня  поступления  указанного
предложения.
     6. Координатор  каждой  из сторон приглашает для участия в работе
Комиссии  соответственно  представителей  республиканских  объединений
профессиональных  союзов,  республиканских объединений работодателей и
республиканских органов государственной власти,  не являющихся членами
Комиссии,   а   также  ученых  и  специалистов  представителей  других
организаций.
   
     Статья 8. Член Комиссии
   
     1. Права и обязанности члена  Комиссии  определяются  регламентом
Комиссии.
     Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими  нормативными
правовыми  актами  Республики Марий Эл,  информационными и справочными
материалами.
     2. Члену Комиссии на период осуществления его полномочий выдается
удостоверение  члена  Комиссии.   Образец   указанного   удостоверения
устанавливается Правительством Республики Марий Эл.
   
     Статья 9. Обеспечение деятельности Комиссии
   
     Материально-техническое и       организационное       обеспечение
деятельности  Комиссии   осуществляется   в   порядке,   установленном
Правительством Республики Марий Эл.
   
     Статья 10. Вступление в силу настоящего закона
   
     Настоящий закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.
   
     Статья 11. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с
настоящим законом
   
     Президенту Республики  Марий  Эл и Правительству Республики Марий
Эл привести свои нормативные правовые акты в соответствие с  настоящим
законом.
   
     Президент Республики
     Марий Эл           В.КИСЛИЦЫН
     г.Йошкар-Ола, 9 ноября 1999 года
     N 171-З
   


Информация по документу
Читайте также