Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 27.06.2003 № 20-З27 июня 2003 года N 20-З ---------------------------------------------------------------------- РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ЗАКОН О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2003 - 2004 ГОДЫ Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 11 июня 2003 года Статья 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Здоровый ребенок" на 2003 - 2004 годы. Статья 2. Финансирование республиканской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2003 - 2004 годы начиная с 2003 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Марий Эл Л.МАРКЕЛОВ Утверждена Законом Республики Марий Эл от 27 июня 2003 г. N 20-З РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2003 - 2004 ГОДЫ ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2003 - 2004 ГОДЫ Наименование - республиканская целевая программа Программы "Здоровый ребенок" на 2003 - 2004 годы Основание для - постановление Правительства Российской разработки Программы Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 Руководитель - Министерство здравоохранения Республики Программы Марий Эл Разработчик - Министерство здравоохранения Республики Программы Марий Эл Основные цели - социальная поддержка материнства и Программы, важнейшие детства; целевые показатели создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей; охрана репродуктивного здоровья; предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности; улучшение питания детей раннего возраста; укрепление здоровья детей и подростков Основные задачи - обеспечение профилактики осложнений Программы беременности и родов; скрининговое обследование беременных женщин группы риска на внутриутробную патологию; создание условий для проведения профилактики и лечения невынашивания беременности; совершенствование технологий выхаживания недоношенных детей; проведение неонатального скрининга на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз; укрепление материально - технической базы учреждений родовспоможения и детства путем оснащения лечебно - диагностической аппаратурой; внедрение современных диагностических, реабилитационных и лечебных технологий медицинской помощи матерям и детям; своевременное и качественное оказание реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным и детям раннего возраста; повышение качества профилактической работы среди детей в амбулаторно - поликлинических и образовательных учреждениях; отработка новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков, современных медико - психолого - педагогических технологий оздоровления детей на базах лечебно - профилактических и образовательных учреждений; совершенствование организации питания детей раннего возраста; улучшение материально - технической базы родовспомогательных и детских лечебно - профилактических учреждений; повышение квалификации кадров, работающих в области охраны здоровья матери и ребенка Срок и этапы - 2003 - 2004 годы реализации Программы Перечень основных - охрана здоровья матери и создание условий мероприятий Программы для рождения здоровых детей; профилактика детской заболеваемости и инвалидности; предупреждение и снижение младенческой смертности; сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, совершенствование системы подготовки подростков к трудовой деятельности; организация питания детей раннего возраста; укрепление материально - технической базы детских и родовспомогательных лечебно - профилактических учреждений; совершенствование системы подготовки медицинских кадров; организационно - методическая работа в области охраны здоровья матери и ребенка Исполнитель основных - Министерство здравоохранения Республики мероприятий Программы Марий Эл Объемы и источники - всего: 97,7 млн. рублей, финансирования в том числе: Программы в 2003 г. - 43,6 млн. рублей, в 2004 г. - 54,1 млн. рублей; в том числе: республиканский бюджет Республики Марий Эл - 54,9 млн. рублей; в 2003 г. - 24,5 млн. рублей, в 2004 г. - 30,4 млн. рублей; территориальный фонд ОМС - 42,8 тыс. рублей, в 2003 г. - 19,1 млн. рублей, в 2004 г. - 23,7 млн. рублей Система организации - Министерство здравоохранения Республики управления и контроля Марий Эл с представлением ежегодной за исполнением информации о ходе выполнения Программы в Программы Правительство Республики Марий Эл Ожидаемые конечные - усовершенствование нормативно - правовой результаты реализации базы деятельности лечебно - Программы профилактических учреждений по сохранению и укреплению здоровья матерей и детей; снижение показателей материнской смертности до 40 на 100000 родившихся живыми; снижение показателей заболеваемости женщин на 2 - 3 процента; снижение показателей младенческой смертности до 13 на 1000 родившихся живыми, детской смертности - на 15 процентов; повышение удельного веса здоровых детей к концу обучения в школе до 30 процентов; усовершенствование системы организации акушерской помощи, внедрение новых технологий профилактики и лечения невынашивания и осложнений беременности, родов, обследования беременных на внутриутробную патологию; внедрение современных технологий реанимации новорожденных, ранней диагностики болезней и реабилитации детей, страдающих хроническими заболеваниями, а также детей - инвалидов; повышение уровня социальной адаптации и интеграции детей и подростков в современных условиях; укрепление материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений службы родовспоможения и детства. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Республике Марий Эл в последние годы продолжается реализация комплекса мер по охране здоровья женщин и детей. Ключевой задачей стало сохранение основного потенциала службы охраны материнства и детства, адаптации ее к новым экономическим условиям и доступности для всех женщин и детей. Современная демографическая ситуация в Республике Марий Эл, как и в целом по России, характеризуется снижением рождаемости, высокой общей смертностью населения, ухудшением качества здоровья. В условиях неустойчивого развития экономики охрана здоровья женщин и детей приобретает особую медико - социальную значимость. Основные проблемы отрасли здравоохранения Республики Марий Эл, затрагиваемые настоящей Программой, отражены в приложении N 1. За последние 15 лет рождаемость в республике снизилась в 2,4 раза и составила 2002 году 9,8 на 1000 населения. Население республики в 2002 году составило 750,3 тыс. человек, в том числе женское - 397,9 тыс. человек. Из них женщин фертильного возраста (15 - 49 лет) - 210,0 тыс. человек. Численность детского населения 181,5 тыс. человек, или 24 процента от общей численности населения республики. На фоне сохраняющейся сложной медико - демографической ситуации в республике в 2002 году отмечались и положительные тенденции. Количество родов увеличилось на 436, но только 36 процентов всех родов можно считать нормальными. Процент женщин с экстрагенитальной патологией во время беременности составил 71,4, во время родов - 61,2. В структуре экстрагенитальной патологии лидирующее место занимает анемия: во время беременности - 45,6 процента, в родах - 23,1 процента. Ухудшение показателей воспроизводства населения происходит на фоне снижения качества репродуктивного здоровья женщин из-за увеличения числа гинекологических заболеваний. За 2002 год пролечено в гинекологических стационарах республики 21627 женщин - 5,4 процента от всего женского населения республики. Отмечается рост эндокринных нарушений, опухолевых процессов репродуктивной системы, невынашивания беременности и бесплодия. Широкое внедрение в гинекологическую практику эндоскопических методов позволит сохранить и восстановить репродуктивный потенциал женщин республики. Уровень материнской смертности в 2002 году составил 54,2 на 100 тыс. родившихся живыми (в 1999 году - 14,1; в 2000 году - 75,4; в 2001 году - 29,0). В структуре материнской смертности в 2002 году ведущее место занимает смертность от тяжелых токсикозов беременности. Отмечается рост общей заболеваемости у детей в возрасте до 14 лет на 7,9 процента, показатель которой в 2002 году составил 1460,3 на 1000 детского населения (в 1999 году - 1259,2; в 2000 году - 1377,7; в 2001 году - 1353,1). Беспокоит продолжающийся рост заболеваемости среди подростков 15 - 17 лет. В 2002 году по сравнению с 1999 годом этот показатель увеличился на 26,5 процента и составил 1074,0 на 1000 детского населения (в 1999 году - 896,9; в 2000 году - 948,1; в 2001 году - 1064,4). Гинекологическая заболеваемость среди девушек - подростков в 2002 году составила 13,2 на 1000. Все это в дальнейшем сказывается на репродуктивном здоровье женщин. Показатель заболеваемости новорожденных в течение ряда лет является нестабильным. В 2002 году он составил 232,6 на 1000 родившихся (в 1999 году - 228,0; в 2000 году - 247,9; в 2001 году - 323,7). В структуре заболеваемости новорожденных отдельные состояния перинатального периода составляют 77,4 процента, из них гипоксия - 39,2 процента, недостаточность питания - 21,4 процента. Заболеваемость детей первого года жизни в 2002 году снизилась на 8 процентов и составила 2123,4 на 1000 детского населения (в 1999 году - 2322,2; в 2000 году - 2447,8; в 2001 году - 2301,3). Одним из показателей здоровья детского населения является младенческая смертность, показатель которой в 2002 году составил 14,0 на 1000 детского населения (в 1999 году - 14,35; в 2000 году - 12,56; в 2001 году - 12,76). Ведущими причинами смерти детей на первом году жизни в течение ряда лет остаются состояния, возникшие в перинатальном периоде, - до 49 процентов, врожденные аномалии развития - 21,4 процента, травмы - 9,2 процента. Отрицательным моментом является тенденция к росту перинатальной смертности. В 2002 году этот показатель составил 14,6 на 1000 родившихся живыми и мертвыми против 11,6 в 2001 году. Динамика показателей свидетельствует о том, что до настоящего времени используются не все возможные механизмы снижения младенческой смертности. Резервом ее снижения на сегодняшний день по-прежнему остаются перинатальные причины. Остается недостаточным оснащение детских, родовспомогательных учреждений центральных районных больниц и Перинатального центра медицинской аппаратурой для проведения первичной реанимации, интенсивной терапии новорожденных и для выхаживания недоношенных и маловесных детей, а также следящей и диагностической аппаратурой. Большой проблемой остается транспортировка недоношенных новорожденных с тяжелой патологией из районов республики в специализированные детские республиканские учреждения. Недостаточно обеспечен кабинет медико - генетического консультирования при Перинатальном центре реактивами, оборудованием для выявления наследственных заболеваний. Путями профилактики детской заболеваемости и инвалидности являются формирование здоровье сберегающей среды в образовательных учреждениях, разработка новых профилактических технологий, учитывающих адаптационные возможности ребенка. Внедрение в деятельность амбулаторно - поликлинических учреждений современных технологий обеспечит сохранение здоровья, гармоничное физическое и нервно - психическое развитие детей в современных условиях и подготовку подростков к трудовой деятельности, юношей - к военной службе. Повышение квалификации кадров, работающих в области охраны здоровья матери и ребенка, создаст условия для решения накопившихся проблем. Дальнейшее решение вопросов охраны здоровья новорожденных, детей раннего возраста и женщин - матерей отражено в республиканской целевой программе "Здоровый ребенок" на 2003 - 2004 годы (далее именуется - Программа). II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Целями Программы являются: социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей; охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания детей раннего возраста, укрепление здоровья детей и подростков. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: обеспечение профилактики осложнений беременности и родов; скрининговое обследование беременных женщин группы риска на внутриутробную патологию; создание условий для проведения профилактики и лечения невынашивания беременности; совершенствование технологий выхаживания недоношенных детей; проведение неонатального скрининга на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз; укрепление материально - технической базы учреждений родовспоможения и детства путем оснащения лечебно - диагностической аппаратурой; внедрение современных диагностических, реабилитационных и лечебных технологий медицинской помощи матерям и детям; своевременное и качественное оказание реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным и детям раннего возраста; повышение качества профилактической работы среди детей в амбулаторно - поликлинических и образовательных учреждениях; отработка новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков, современных медико - психолого - педагогических и социальных технологий оздоровления детей на базах лечебно - профилактических и образовательных учреждений; совершенствование организации питания детей раннего возраста: улучшение материально - технической базы родовспомогательных и детских лечебно - профилактических учреждений; повышение квалификации кадров, работающих в области охраны здоровья матери и ребенка. Срок реализации Программы - 2003 - 2004 годы. III. Система программных мероприятий Программа включает систему мероприятий (приложение N 2) по охране здоровья матерей и по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. В рамках реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия: охрана здоровья матери и создание условий для рождения здоровых детей; профилактика детской заболеваемости и инвалидности; предупреждение и снижение младенческой смертности; сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, совершенствование системы подготовки подростков к трудовой деятельности; организация питания детей первых двух лет жизни; укрепление материально - технической базы детских и родовспомогательных лечебно - профилактических учреждений; совершенствование системы подготовки медицинских кадров; организационно - методическая работа в области охраны здоровья матери и ребенка. IV. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных источников. Объем финансирования Программы за счет всех источников на 2003 - 2004 годы составляет 97,7 млн. рублей, в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 54,9 млн. рублей; территориального фонда обязательного медицинского страхования - 42,6 млн. рублей. Финансирование Программы в 2003 году предусматривается в размере 43,6 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 24,5 млн. рублей, территориального фонда обязательного медицинского страхования - 19,1 млн. рублей. Финансирование Программы в 2004 году предусматривается в размере 54,1 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 30,4 млн. рублей, территориального фонда обязательного медицинского страхования - 23,7 млн. рублей. Объемы и источники поэтапного финансирования Программы приведены в приложениях N 3 и 4. V. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком - координатором и исполнителем мероприятий Программы является Министерство здравоохранения Республики Марий Эл. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы. VI. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Марий Эл. Государственный заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл ежегодно рассматривает на расширенных заседаниях коллегии ход реализации Программы и в установленном порядке направляет информацию в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл. VII. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: усовершенствовать нормативно - правовую базу деятельности лечебно - профилактических учреждений по сохранению и укреплению здоровья матерей и детей; снизить показатели материнской смертности до 40 на 100000 родившихся живыми; снизить показатели заболеваемости женщин на 2 - 3 процента; снизить показатели младенческой смертности до 13 на 1000 родившихся живыми, детской смертности - на 15 процентов; повысить удельный вес здоровых детей к концу обучения в школе до 30 процентов; усовершенствовать систему организации акушерской помощи, внедрить новые технологии профилактики и лечение невынашивания и осложнения беременности, родов, обследования беременных на внутриутробную патологию; обеспечить внедрение современных технологий реанимации новорожденных, ранней диагностики болезней и реабилитации детей, страдающих хроническими заболеваниями, а также детей - инвалидов; повысить уровень социальной адаптации и интеграции детей и подростков в современных условиях; укрепить материально - техническую базу лечебно - профилактических учреждений службы родовспоможения и детства. Приложение N 1 к Программе ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2003 - 2004 ГОДЫ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦Наименование, краткое ¦ Количественная характеристика проблемы ¦ ¦описание проблемы --------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ Республика Марий Эл ¦ Приволжский ¦ Российская ¦ Чувашская ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный ¦ Федерация ¦ Республика ¦ ¦ ¦ ¦ округ ¦ ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ I. Улучшение социальной поддержки материнства и детства ¦ ¦ ¦ ¦Младенческая смертность 2002 год - 14,0 на 2001 год - 13,6 на 2001 год - 14,7 на 2002 год - 11,8 на ¦ ¦ 1000 родившихся 1000 родившихся 1000 родившихся 1000 родившихся ¦ ¦ живыми живыми живыми живыми ¦ ¦ ¦ ¦Материнская смертность 2002 год - 54,2 на 2001 год - 36,6 на 2001 год - 36,5 на 2002 год - 7,8 на ¦ ¦ 100000 родившихся 100000 родившихся 100000 родившихся 100000 родившихся ¦ ¦ живыми живыми живыми живыми ¦ ¦ ¦ ¦Заболеваемость 2002 год - 232,6 на 2001 год - 696,5 на 2001 год - 5801,8 2002 год - 473,4 на ¦ ¦новорожденных 10000 родившихся 10000 родившихся 10000 родившихся 10000 родившихся ¦ ¦ живыми живыми живыми живыми ¦ ¦ ¦ ¦Заболеваемость детей 2002 год - 1460,3 на 2001 год - 1918,9 на 2001 год - 1462,9 на 2002 год - 1798,3 на¦ ¦до 14 лет 1000 детского 1000 детского 1000 детского 1000 детского ¦ ¦ населения до 14 лет населения до 14 лет населения до 14 лет населения до 14 лет ¦ ¦ ¦ ¦Заболеваемость 2002 год - 1074,0 на 2001 год - 1770,6 на 2001 год - 934,3 на 2002 год - 2506,0 на¦ ¦подростков 15 - 17 лет 1000 подростков 1000 подростков 1000 подростков 1000 подростков ¦ ¦ 15 - 17 лет 15 - 17лет 15 - 17лет 15 - 17лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ II. Совершенствование системы подготовки медицинских кадров ¦ ¦ ¦ ¦Улучшение обеспеченности 2002 год - 3,4 на 2001 год - 5,01 на 2001 год - 5,1 на 2002 год - 4,6 на ¦ ¦акушерами - гинекологами 10000 женского 10000 женского 10000 женского 10000 женского ¦ ¦ населения населения населения населения ¦ ¦ ¦ ¦Улучшение обеспеченности 2002 год - 19,1 на 2002 год - 22,6 на 2001 год - 24,4 на 2002 год - 15,9 на ¦ ¦педиатрами 10000 детского 10000 детского 10000 детского 10000 детского ¦ ¦ населения до 14 лет населения до 14 лет населения до 14 лет населения до 14 лет ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Программе СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2003 - 2004 ГОДЫ ------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ Объем ¦Ответст- ¦Срок ¦ Ожидаемые качественные, ¦ ¦ ¦ финанси-¦венный ¦испол-¦ количественные и стоимостные ¦ ¦ Наименование мероприятия ¦ рования ¦исполнитель¦нения ¦ эффекты от мероприятия ¦ ¦ ¦ меропри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ятия - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦Обеспечение беременных женщин из¦ 3600,0 ¦Минздрав ¦2003- ¦профилактика и лечение анемии¦ ¦социально незащищенных слоев¦ ¦Республики ¦2004 ¦беременных, снижение¦ ¦населения препаратами йода и железа¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦показателя анемии до 35% (2002¦ ¦с целью профилактики йодной¦ ¦ ¦ ¦г. - 45,6%), материнской¦ ¦недостаточности и лечения анемии ¦ ¦ ¦ ¦смертности до 40 на 100000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родившихся живыми и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перинатальной смертности ¦ ¦Оснащение оборудованием¦ 14513,9 ¦Минздрав ¦2003- ¦снижение больничной¦ ¦родовспомогательных учреждений,¦ ¦Республики ¦2004 ¦летальности, младенческой¦ ¦Перинатального центра,¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦смертности до 13,0 на 1000¦ ¦гинекологических отделений, женских¦ ¦ ¦ ¦новорожденных, инвалидизации¦ ¦консультаций республики с целью¦ ¦ ¦ ¦детей ¦ ¦внедрения современных лечебно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностических технологий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оздоровления женщин перед¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наступлением беременности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оснащение отделения реанимации и¦ 5414,4 ¦Минздрав ¦2003- ¦создание современной базы¦ ¦интенсивной терапии Перинатального¦ ¦Республики ¦2004 ¦службы родовспоможения,¦ ¦центра и акушерских отделений¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦позволяющей внедрить¦ ¦центральных районных больниц¦ ¦ ¦ ¦прогрессивные технологии¦ ¦медицинским оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦организации медицинской помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦беременным женщинам ¦ ¦Закупка лекарственных препаратов¦ 1050,0 ¦Минздрав ¦2003- ¦профилактика осложнения родов¦ ¦для ведения родов ¦ ¦Республики ¦2004 ¦и послеродового периода,¦ ¦ ¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦снижение материнской и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перинатальной заболеваемости,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смертности ¦ ¦Централизованная закупка¦ 100,0 ¦Минздрав ¦2003- ¦профилактика нежелательной¦ ¦контрацептивных средств для¦ ¦Республики ¦2004 ¦беременности ¦ ¦обеспечения населения группы¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦ ¦ ¦социального риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совершенствование профилактических¦ 3015,2 ¦Минздрав ¦2003- ¦повышение эффективности и¦ ¦технологий, учитывающих¦ ¦Республики ¦2004 ¦качества диагностики нарушений¦ ¦адаптационные возможности ребенка и¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦здоровья и развития у детей,¦ ¦обеспечивающих сохранение здоровья,¦ ¦ ¦ ¦реабилитации детей с¦ ¦гармоничное физическое и нервно -¦ ¦ ¦ ¦хроническими заболеваниями ¦ ¦психическое развитие в современных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально - экономических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях (приобретение лечебно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностического оборудования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внедрение новых технологий по¦ 1915,2 ¦Минздрав ¦2003 ¦внедрение программных¦ ¦охране зрения ¦ ¦Республики ¦год ¦технологий по охране зрения в¦ ¦ ¦ ¦Марий Эл ¦ ¦деятельность амбулаторно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поликлинических и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждений;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение заболеваемости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов зрения в дошкольном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возрасте и в процессе обучения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Закупка ультразвуковой аппаратуры¦ 5760,0 ¦Минздрав ¦2003 ¦снижение перинатальной и¦ ¦для детских больниц ¦ ¦Республики ¦год ¦младенческой смертности ¦ ¦ ¦ ¦Марий Эл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совершенствование пренатальной¦ 1945,6 ¦Минздрав ¦2003 -¦снижение перинатальной и¦ ¦диагностики врожденных,¦ ¦Республики ¦2004 ¦младенческой заболеваемости и¦ ¦наследственных заболеваний и¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦смертности за счет улучшения¦ ¦внутриутробной инфекции ¦ ¦ ¦ ¦диагностики наследственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врожденных заболеваний,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутриутробных инфекций ¦ ¦Закупка оборудования для медико -¦ 1460,0 ¦Минздрав ¦ ¦обеспечение скринингового¦ ¦генетической консультации¦ ¦Республики ¦2004 ¦исследования беременных групп¦ ¦Перинатального центра ¦ ¦Марий Эл ¦год ¦риска на внутриутробную¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследственную патологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение медицинских учреждений¦ 216,8 ¦Минздрав ¦2003- ¦снижение детской инвалидности ¦ ¦диагностическими наборами для¦ ¦Республики ¦2004 ¦ ¦ ¦проведения неонатального скрининга¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦ ¦ ¦на фенилкетонурию и врожденный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гипотиреоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совершенствование системы¦ 147,0 ¦Минздрав ¦2003 ¦повышение эффективности¦ ¦реабилитационной помощи детям -¦ ¦Республики ¦год ¦реабилитационного процесса в¦ ¦сиротам в Доме ребенка ¦ ¦Марий Эл ¦ ¦домах ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение детей, страдающих¦ 436,8 ¦Минздрав ¦2003- ¦снижение детской инвалидности ¦ ¦фенилкетонурией, препаратами, не¦ ¦Республики ¦2004 ¦ ¦ ¦содержащими фенилаланина ¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внедрение современных технологий¦ 55,6 ¦Минздрав ¦2003- ¦снижение больничной¦ ¦питания детей при оказании им¦ ¦Республики ¦2004 ¦летальности, детской и¦ ¦неотложной медицинской помощи ¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦младенческой смертности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Закупка сурфактанта для лечения¦ 200,0 ¦Минздрав ¦2003- ¦предупреждение и снижение¦ ¦дыхательной недостаточности, в том¦ ¦Республики ¦2004 ¦перинатальной заболеваемости и¦ ¦числе у недоношенных ¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦смертности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Закупка лекарственных препаратов¦ 6805,0 ¦Минздрав ¦2003- ¦повышение эффективности¦ ¦для лечения в детских стационарах ¦ ¦Республики ¦2004 ¦реабилитации детей с¦ ¦ ¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦хроническими заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оснащение медицинских учреждений¦ 12812,2 ¦Минздрав ¦2003- ¦повышение эффективности¦ ¦оборудованием для реанимации¦ ¦Республики ¦2004 ¦реанимации новорожденных,¦ ¦новорожденных ¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦снижение уровня младенческой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смертности, заболеваемости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей ¦ ¦Внедрение оздоровительных¦ 48,0 ¦Минздрав ¦2003- ¦повышение качества медицинской¦ ¦технологий в специализированных¦ ¦Республики ¦2004 ¦и социально - психологической¦ ¦учреждениях для несовершеннолетних ¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦помощи детям. Снижение риска¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития психосоматической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патологии у детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проведение мероприятий с¦ 70,0 ¦Минздрав ¦2003- ¦повышение качества медицинской¦ ¦медработниками по раннему выявлению¦ ¦Республики ¦2004 ¦и социально - психологической¦ ¦потребителей психоактивных веществ¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦помощи детям. Профилактика¦ ¦среди несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦потребления психоактивных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦веществ ¦ ¦Внедрение в деятельность¦ 16,8 ¦Минздрав ¦2003 ¦снижение девиантных форм¦ ¦амбулаторно - поликлинических и¦ ¦Республики ¦год ¦поведения среди детей.¦ ¦общеобразовательных учреждений¦ ¦Марий Эл ¦ ¦Профилактика аддитивного¦ ¦современных технологий по выявлению¦ ¦ ¦ ¦поведения обучающихся.¦ ¦детей группы высокого риска¦ ¦ ¦ ¦Внедрение эффективных программ¦ ¦развития психосоматической¦ ¦ ¦ ¦и обучающих семинаров ¦ ¦патологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Открытие медико - социальных¦ ¦Минздрав ¦2003- ¦снижение риска развития¦ ¦отделений для детей и подростков¦ ¦Республики ¦2004 ¦психосоматической патологии у¦ ¦при детских поликлиниках и¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦детей. Повышение качества¦ ¦консультациях с подготовкой¦ ¦ ¦ ¦медицинского обслуживания¦ ¦медицинских психологов, социальных¦ ¦ ¦ ¦детей и подростков. Повышение¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦удельного веса здоровых детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к концу обучения в школе до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30% ¦ ¦Разработка технологий охраны¦ ¦Минздрав ¦2003- ¦реализация единой системы¦ ¦психического и психологического¦ ¦Республики ¦2004 ¦диагностики и индивидуальной¦ ¦здоровья детей и подростков в¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦коррекции здоровья детей¦ ¦образовательных учреждениях.¦ ¦ ¦ ¦раннего, дошкольного и¦ ¦Формирование здорового социально¦ ¦ ¦ ¦школьного возраста. Охрана¦ ¦эффективного жизненного стиля¦ ¦ ¦ ¦психического и соматического¦ ¦детей. ¦ ¦ ¦ ¦здоровья детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внедрение новых технологий¦ ¦Минздрав ¦2003- ¦повышение качества медицинской¦ ¦реабилитации детей и подростков с¦ ¦Республики ¦2004 ¦помощи девушкам - подросткам ¦ ¦нарушением репродуктивного здоровья¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проведение выборочной оценки¦ ¦Минздрав ¦2003- ¦повышение умственной и¦ ¦физической активности детей в¦ ¦Республики ¦2004 ¦физической работоспособности у¦ ¦соответствии с возрастными¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦детей в процессе обучения.¦ ¦нормативами в общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦Совершенствование работы по¦ ¦учреждениях республики ¦ ¦ ¦ ¦формированию у детей здорового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение объема и качества¦ ¦Минздрав ¦2003- ¦улучшение физической¦ ¦медицинской помощи детям,¦ ¦Республики ¦2004 ¦подготовленности детей.¦ ¦занимающимся в детских юношеских¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦Снижение заболеваемости ¦ ¦спортивных школах республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение детей раннего возраста¦ 19550,0 ¦Минздрав ¦2003- ¦улучшение обеспечения детей¦ ¦продуктами детского питания ¦ ¦Республики ¦2004 ¦раннего возраста¦ ¦ ¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦специализированными продуктами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детского и лечебного питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Реконструкция и ремонт детских и¦ 17745,0 ¦Минздрав ¦2003- ¦улучшение материально -¦ ¦родовспомогательных учреждений ¦ ¦Республики ¦2004 ¦технической базы детских и¦ ¦ ¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦родовспомогательных лечебно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактических учреждений.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение комфортности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пребывания женщин и детей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационарах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приобретение оргтехники для детских¦ 105,0 ¦Минздрав ¦2003- ¦Совершенствование ¦ ¦лечебно - профилактических¦ ¦Республики ¦2004 ¦профилактических, ¦ ¦учреждений ¦ ¦Марий Эл ¦годы ¦оздоровительных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитационных программ в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области охраны детства ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Программе ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2003 - 2004 ГОДЫ (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ В том числе ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------- ¦Наименование мероприятия, ¦Объем ¦Федераль-¦респуб- ¦Бюджеты¦Собствен-¦Кредиты¦Другие ¦ ¦этапы его реализации ¦финанси-¦ный бюд- ¦ликанс- ¦муници-¦ные сред-¦коммер-¦источ- ¦ ¦ ¦рования-¦жет-без- ¦кий бюд-¦пальных¦ства ¦ческих ¦ники фи-¦ ¦ ¦всего ¦возврат- ¦жет Рес-¦образо-¦предпри- ¦банков ¦нансиро-¦ ¦ ¦ ¦ная ос- ¦публики ¦ваний ¦ятия ¦ ¦вания(по¦ ¦ ¦ ¦нова ¦Марий Эл¦ ¦ ¦ ¦видам) ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ИТОГО по всем мероприятиям ¦97668,5 ¦ ¦ 54849,4¦ ¦ ¦ ¦ 42819,1¦ ¦1 год ¦43612,3 ¦ ¦ 24495,3¦ ¦ ¦ ¦ 19117,0¦ ¦2 год ¦54056,2 ¦ ¦ 30354,1¦ ¦ ¦ ¦ 23702,1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение беременных женщин ¦ 3600,0 ¦ ¦ 3600,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально незащищенных слоев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения препаратами йода и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦железа с целью профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦йодной недостаточности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечения анемии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 1800,0 ¦ ¦ 1800,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ 1800,0 ¦ ¦ 1800,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оснащение оборудованием ¦14513,9 ¦ ¦ 1800,0¦ ¦ ¦ ¦ 12713,9¦ ¦родовспомогательных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Перинатального центра, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гинекологических отделений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женских консультаций республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с целью внедрения современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно - диагностических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий и оздоровления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин перед наступлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦беременности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 5450,0 ¦ ¦ 800,0¦ ¦ ¦ ¦ 4650,0¦ ¦2 год ¦ 9063,9 ¦ ¦ 1000,0¦ ¦ ¦ ¦ 8063,9¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оснащение отделения реанимации ¦ 5414,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5414,4¦ ¦и интенсивной терапии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Перинатального центра и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦акушерских отделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центральных районных больниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинским оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 4352,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4352,0¦ ¦2 год ¦ 1062,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1062,4¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Закупка лекарственных ¦ 1050,0 ¦ ¦ 1050,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦препаратов для ведения родов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 450,0 ¦ ¦ 450,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ 600,0 ¦ ¦ 600,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Централизованная закупка ¦ 100,0 ¦ ¦ 100,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрацептивных средств для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения населения группы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 50,0 ¦ ¦ 50,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ 50,0 ¦ ¦ 50,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совершенствование ¦ 3015,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3015,2¦ ¦профилактических технологий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учитывающих адаптационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможности ребенка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих сохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья, гармоничное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физическое и нервно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психическое развитие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современных социально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономических условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(приобретение лечебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностического оборудования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 1318,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1318,0¦ ¦2 год ¦ 1697,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1697,2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внедрение новых технологий по ¦ 1915,2 ¦ ¦ 471,8¦ ¦ ¦ ¦ 1443,4¦ ¦охране зрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 471,8 ¦ ¦ 471,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ 1443,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1443,4¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Закупка ультразвуковой ¦ 5760,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5760,0¦ ¦аппаратуры для детских больниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 5760,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5760,0¦ ¦2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совершенствование пренатальной ¦ 1945,6 ¦ ¦ 1945,6¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностики врожденных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследственных заболеваний и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутриутробной инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 972,8 ¦ ¦ 972,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ 972,8 ¦ ¦ 972,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Закупка оборудования для медико ¦ 1460,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1460,0¦ ¦- генетической консультации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Перинатального центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ 1460,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1460,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение медицинских ¦ 216,8 ¦ ¦ 216,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений диагностическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наборами для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неонаталыюго скрининга на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фенилкетонурию и врожденный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гипотиреоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 108,4 ¦ ¦ 108,4¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ 108,4 ¦ ¦ 108,4¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совершенствование системы ¦ 147,0 ¦ ¦ 147,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитационной помощи детям - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сиротам в Доме ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 147,0 ¦ ¦ 147,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение детей, страдающих ¦ 436,8 ¦ ¦ 436,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фенилкетонурией, препаратами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не содержащими фенилаланина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 168,7 ¦ ¦ 168,7¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ 268,1 ¦ ¦ 268,1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внедрение современных ¦ 55,6 ¦ ¦ 55,6¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий питания детей при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказании им неотложной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 27,8 ¦ ¦ 27,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ 27,8 ¦ ¦ 27,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Закупка сурфактанта для лечения ¦ 200,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 200,0¦ ¦дыхательной недостаточности, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе у недоношенных детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100,0¦ ¦2 год ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Закупка лекарственных ¦ 6805,0 ¦ ¦ 6805,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦препаратов для лечения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детских стационарах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 3305,0 ¦ ¦ 3305,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ 3500,0 ¦ ¦ 3500,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оснащение медицинских ¦12812,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12812,2¦ ¦учреждений оборудованием для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реанимации новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 3037,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3037,0¦ ¦2 год ¦ 9775,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9775,2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внедрение оздоровительных ¦ 48,0 ¦ ¦ 48,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий в специализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 24,0 ¦ ¦ 24,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ 24,0 ¦ ¦ 24,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проведение мероприятий с ¦ 70,0 ¦ ¦ 70,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медработниками по раннему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявлению потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психоактивных веществ среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 35,0 ¦ ¦ 35,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ 35,0 ¦ ¦ 35,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внедрение в деятельность ¦ 16,8 ¦ ¦ 16,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦амбулаторно - поликлинических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современных технологий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявлению детей группы высокого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риска развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психосоматической патологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 16,8 ¦ ¦ 16,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Открытие медико - социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделений для детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростков при детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поликлиниках и консультациях с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовкой медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологов, социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработка технологий охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психического и психологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья детей и подростков в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Формирование здорового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненного стиля детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внедрение новых технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации детей и подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с нарушением репродуктивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проведение выборочной оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической активности детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с возрастными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение объема и качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи детям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занимающимся в детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юношеских спортивных школах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение детей раннего ¦19550,0 ¦ ¦ 19550,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста продуктами детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 7530,0 ¦ ¦ 7530,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦12020,0 ¦ ¦ 12020,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Реконструкция и ремонт детских ¦17745,0 ¦ ¦ 17745,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и родовспомогательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 8245,0 ¦ ¦ 8245,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ 9500,0 ¦ ¦ 9500,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приобретение оргтехники для ¦ 105,0 ¦ ¦ 105,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детских лечебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактических учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 35,0 ¦ ¦ 35,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ 70,0 ¦ ¦ 70,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совершенствование подготовки и ¦ 350,0 ¦ ¦ 350,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение квалификации акушеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- гинекологов, неонатологов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педиатров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 140,0 ¦ ¦ 140,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ 210,0 ¦ ¦ 210,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обучение средних медицинских ¦ 336,0 ¦ ¦ 336,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников детских лечебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактических учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санаториев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ 168,0 ¦ ¦ 168,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ 168,0 ¦ ¦ 168,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ежеквартальные проверки районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с целью оказания организационно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- методической помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистами республиканских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебных учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диспансеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организация и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конференций и семинаров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам охраны здоровья женщин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦97668,5 ¦ ¦ 54849,4¦ ¦ ¦ ¦ 42819,1¦ ¦1 год ¦43612,3 ¦ ¦ 24495,3¦ ¦ ¦ ¦ 19117,0¦ ¦2 год ¦54056,2 ¦ ¦ 30354,1¦ ¦ ¦ ¦ 23702,1¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Программе ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2003 - 2004 ГОДЫ (тыс. рублей, в ценах 2003 г.) ------------------------------------------------------------------ ¦Источники и направления¦Общий объем финанси- ¦ В том числе ¦ ¦финансирования ¦рования, предусмотрен-¦ ¦ ¦ ¦ный по программе на ------------------- ¦ ¦весь период реализации¦2003 год¦2004 год¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ВСЕГО ¦ 97668,5 ¦43612,3 ¦54056,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Марий Эл ¦ 54849,4 ¦24495,3 ¦30354,1 ¦ ¦муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные источники ¦ 42819,4 ¦19117,0 ¦23702,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Марий Эл ¦ 2500,0 ¦ 2500,0 ¦ ¦ ¦муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Марий Эл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 95168,5 ¦41212,3 ¦53956,2 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Марий Эл ¦ 52349,4 ¦21995,3 ¦30354,1 ¦ ¦муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные источники ¦ 42819,1 ¦19117,0 ¦23702,1 ¦ ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|