Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2004 № 64-З

 29 декабря 2004 года                                            N 64-3
----------------------------------------------------------------------

                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

                                ЗАКОН

        ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКАХ
                         РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

                                Принят
                      Государственным Собранием
                         Республики Марий Эл
                         23 декабря 2004 года

     Настоящий Закон  регулирует   в   соответствии   с   Конституцией
Российской  Федерации  и  Конституцией  Республики  Марий Эл,  Законом
Российской Федерации "О защите прав потребителей",  иными федеральными
законами,   нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации  и
Республики Марий Эл отдельные отношения,  связанные  с  осуществлением
торговой   деятельности   на  рынках  Республики  Марий  Эл,  в  целях
реализации законных интересов граждан  в  обеспечении  соответствующих
потребностей в товарах и услугах.

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     Для целей   настоящего  Закона  используются  следующие  основные
понятия:
     рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления
торговой деятельности по установленным правилам и  нормам,  отвечающий
требованиям к содержанию его территории и оборудования;
     торговая деятельность  -  вид   деятельности,   направленный   на
удовлетворение   покупательского   спроса   путем  реализации  товаров
потребительского  назначения  и  предоставления  услуг   общественного
питания;
     субъекты торговой  деятельности  -  юридические  лица   различных
организационно-правовых    форм,    индивидуальные    предприниматели,
физические   лица   (граждане),   реализующие   продовольственные    и
непродовольственные товары;
     полномочные представители  субъектов  торговой   деятельности   -
физические   лица,  уполномоченные  субъектами  торговой  деятельности
осуществлять торговлю на территории рынка от имени  субъекта  торговой
деятельности,   полномочия   которых   подтверждаются  соответствующим
документом (доверенность,  трудовой договор (соглашение), иной договор
гражданско-правового характера);
     торговая площадь  (торговое   место)   -   обособленный   участок
территории рынка с размещенным на нем торговым оборудованием;
     администрация рынка - орган, осуществляющий от имени собственника
рынка  управление  рынком,  обеспечивающий необходимые условия для его
функционирования.

     Статья 2. Порядок функционирования рынков, их специализация

     1. Решение  о  размещении  рынков  и   вводе   (приемке)   их   в
эксплуатацию  принимается  органом  местного самоуправления в порядке,
установленном  федеральным   законодательством   и   законодательством
Республики Марий Эл.
     2. Функционирование рынков осуществляется в порядке, утвержденном
администрацией рынка, с учетом специализации рынков.
     3. По специализации рынки классифицируются следующим образом:
     1) универсальный  рынок - рынок по реализации продовольственных и
непродовольственных товаров;
     2) вещевой   рынок  -  рынок  по  реализации  непродовольственных
товаров;
     3) продовольственный     рынок     -    рынок    по    реализации
продовольственных товаров;
     4) специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп
товаров;
     5) рынок  по  торговле сельскохозяйственной продукцией - рынок по
реализации сельскохозяйственной продукции.
     4. Специализация  рынка и зонирование территории рынка по группам
реализуемых товаров определяются администрацией рынка по  согласованию
с  собственником  или  уполномоченным  им  органом,  а  также  органом
государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора   и   органом
регионального  государственного ветеринарного надзора (при организации
торговли   продуктами   питания)   в   соответствии   с    действующим
законодательством.

     Статья 3. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка

     1. При  организации  и  эксплуатации  рынка должны быть соблюдены
санитарные требования,  предъявляемые к  планировке  и  размещению  на
рынке   объектов   торговли,   содержанию   территории   и  помещений,
использованию оборудования и инвентаря,  условиям труда работающих,  а
также архитектурные нормы, правила пожарной безопасности, требования к
рекламно-художественному оформлению,  освещению  территорий  (объектов
рынка).  Средства  измерений,  применяемые  на  рынках  для проведения
торговых операций, подлежат государственному метрологическому контролю
и надзору.
     2. Площадь  рынка  должна   быть   изолирована   от   прилегающей
территории   ограждением   и   оборудована  специальными  сооружениями
(торговыми  объектами),  отвечающими  правилам  техники  безопасности,
санитарным,  противопожарным  и другим требованиям,  установленным для
объектов соответствующего профиля (типа).
     3. Торговля   товарами   потребительского   спроса   из  емкостей
(контейнеров),  тонеров,  автомобилей   и   цистерн   производится   в
отведенных  администрацией  рынка  местах  при наличии соответствующих
условий для их хранения и реализации.
     4. Размещение    торговых    объектов   и   оборудования   должно
обеспечивать  покупателям  свободный   доступ   к   местам   торговли,
расположенным  в  соответствии  с  порядком  размещения  торговых зон,
соблюдение требований пожарной безопасности и  возможности  экстренной
эвакуации  людей  и  материальных  ценностей  в  случае  аварийных или
чрезвычайных ситуаций.

     Статья 4. Организация торгового процесса

     1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в
соответствии   с   требованиями   действующего   законодательства  при
обеспечении  надлежащих  условий  для  завоза   (приемки),   хранения,
реализации товаров, соблюдении прав и интересов покупателей.
     2. В  соответствии  с  федеральным  законодательством  реализация
субъектами    торговой    деятельности   товаров,   запрещенных   либо
ограниченных действующим законодательством к свободной реализации,  на
рынках не допускается.
     3. В  соответствии  с  федеральным   законодательством   торговые
площади  (торговые  места)  предоставляются  администрацией  рынка при
обязательном предъявлении:
     1) индивидуальными предпринимателями:
     документа, удостоверяющего личность;
     свидетельства о    государственной    регистрации    в   качестве
индивидуального  предпринимателя  -  для  лиц,  зарегистрированных   в
качестве индивидуального предпринимателя после 1 января 2004 года;
     свидетельства о  внесении   в   Единый   государственный   реестр
индивидуальных     предпринимателей     записи    об    индивидуальном
предпринимателе - для лиц, зарегистрированных до 1 января 2004 года;
     уведомления о  постановке на учет индивидуального предпринимателя
- налогоплательщика единого налога  на  вмененный  доход  в  налоговом
органе по месту осуществления деятельности, подлежащей налогообложению
единым налогом на вмененный доход;
     2) юридическими лицами:
     свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
     свидетельства о   внесении   в   Единый   государственный  реестр
юридических лиц записи о юридическом  лице,  зарегистрированном  до  1
июля 2002 года;
     уведомления о постановке на налоговый учет  юридического  лица  в
налоговом органе;
     уведомления о      постановке      на      учет      юридического
лица-налогоплательщика  единого  налога на вмененный доход в налоговом
органе по месту осуществления деятельности, подлежащей налогообложению
единым налогом на вмененный доход;
     3) физическими  лицами  (гражданами),  реализующими   товары   на
рынках:
     документа, удостоверяющего личность;
     иных документов, предусмотренных Правилами торговли на рынках.
     4. В  соответствии  с   федеральным   законодательством   субъект
торговой деятельности,  за исключением физических лиц (граждан), кроме
документов,  перечисленных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона,  для
осуществления торговли на рынках должен иметь при себе:
     документы, подтверждающие факт приобретения  товаров  (накладные,
чеки, торгово-закупочные акты);
     документы, подтверждающие   качество   и   безопасность   товаров
(удостоверения   качества),  санитарно-эпидемиологические  заключения,
ветеринарные  свидетельства,  карантинные   сертификаты   и   акты   о
прохождении карантинного досмотра (контроля), сертификаты соответствия
или   маркировки   знака   соответствия    на    товарах,    первичной
(потребительской)   таре   (упаковке),   этикетках,   ярлыках   или  в
сопроводительных документах,  если  их  наличие  обязательно  согласно
требованиям федерального законодательства;
     медицинские книжки установленного образца (для  лиц,  реализующих
продовольственные товары);
     санитарные паспорта  на  автотранспорт  для   перевозки   пищевых
продуктов, выданные в установленном порядке;
     иные документы    в    случаях,    предусмотренных    федеральным
законодательством.
     5. В соответствии с федеральным  законодательством  дополнительно
при  реализации  продукции,  завезенной  из других регионов Российской
Федерации и зарубежных стран, требуются:
     товарно-транспортные накладные   на   провоз  товара  или  второй
экземпляр грузовой таможенной декларации;
     сопроводительные документы   на  подконтрольные  государственному
ветеринарному надзору грузы  в  случаях,  предусмотренных  федеральным
законодательством;
     акт о проведении фитосанитарного (карантинного) контроля.
     6. В    соответствии    с   федеральным   законодательством   при
осуществлении  лицензируемых  видов  деятельности   субъект   торговой
деятельности должен иметь соответствующую лицензию.
     7. В соответствии с федеральным  законодательством  представитель
субъекта   торговой   деятельности  (физическое  лицо,  уполномоченное
субъектом торговой деятельности осуществлять торговлю  от  его  имени)
обязан  иметь  при  себе  документ,  удостоверяющий личность,  а также
документ (доверенность на представление  интересов  субъекта  торговой
деятельности,  либо  трудовой  договор  (соглашение)  или иной договор
гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять
торговую   деятельность.  Передача  представителем  субъекта  торговой
деятельности полномочий  по  осуществлению  функций  торговли  третьим
лицам не допускается.
     8. Требование у субъектов торговой  деятельности  документов,  не
предусмотренных федеральным законодательством, не допускается.

     Статья 5. Регулирование правил торговли на рынках

     Правила торговли   на   рынках   устанавливаются   Правительством
Республики Марий Эл.

     Статья 6.   Ответственность   за   нарушение   норм   и   правил,
регламентирующих деятельность рынков

     Юридические и   физические   лица  (в  том  числе  индивидуальные
предприниматели), виновные в нарушении требований настоящего Закона, а
также Правил торговли на рынках,  несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством.

     Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со  дня  его
официального опубликования.

     Президент
     Республики Марий Эл          Л.МАРКЕЛОВ

     г. Йошкар-Ола
     29 декабря 2004 года
     N 64-З

Информация по документу
Читайте также