Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 01.07.1998 № 82-З1 июля 1998 года N 82-З ------------------------------------------------------------------ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ЗАКОН Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.03.2005 г. N 3-З ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (в ред. Закона Республики Марий Эл от 18.06.2002 N 18-З) Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 18 июня 1998 года Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории Республики Марий Эл. Глава I. ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 1. Определение муниципальной собственности В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации муниципальную собственность составляет имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Муниципальная собственность является достоянием соответствующего муниципального образования, предназначена для решения вопросов местного значения, удовлетворения потребностей населения соответствующего муниципального образования. Муниципальная собственность может использоваться для осуществления любых, не запрещенных действующим законодательством, видов деятельности. Муниципальная собственность, если иное не установлено законодательством, может быть передана во временное или постоянное пользование любым юридическим или физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим или физическим лицам, отчуждена, использована и обретена иными способами. Статья 2. Объекты муниципальной собственности К муниципальной собственности относятся: средства местного бюджета; муниципальные внебюджетные фонды; имущество органов местного самоуправления; имущество, созданное или приобретенное за счет средств местных бюджетов и муниципальных внебюджетных фондов; муниципальные земли; природные ресурсы, переданные муниципальному образованию из государственной собственности в установленном порядке; муниципальные предприятия и учреждения; муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации; муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, отнесенные к муниципальной собственности, а также переданные из государственной собственности в установленном законодательством порядке; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; дороги местного значения; доли (паи) акций хозяйственных обществ, созданных с участием муниципального образования; иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения. Муниципальная собственность может находиться как на территории соответствующего муниципального образования, так и за ее пределами. Статья 3. Основание возникновения муниципальной собственности Муниципальная собственность формируется: 1) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет и муниципальные внебюджетные фонды; 2) путем приобретения имущества по договору; 3) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную, республиканскую и муниципальную собственность в порядке, установленном законом; 4) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) при передаче объектов государственной собственности Республики Марий Эл в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, принятыми в соответствии с настоящим законом; 6) при разграничении муниципальной собственности, если в границах территории одного муниципального образования имеются другие муниципальные образования. Порядок разграничения муниципальной собственности устанавливается настоящим законом, а при разграничении муниципальной собственности района (города) - уставом соответствующего района (города); 7) при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в порядке, установленном настоящим законом и уставом муниципального образования; 8) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности; 9) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Статья 4. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности 1. Право муниципальной собственности подтверждается: 1) на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным пунктами 3) и 4) статьи 3 настоящего Закона, перечнем объектов федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленным и утвержденным в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл; 2) на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным пунктами 5) и 6) статьи 3 настоящего Закона, перечнем объектов государственной собственности Республики Марий Эл, передаваемых в муниципальную собственность, оформленным и утвержденным в соответствии с требованиями настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, принятых в соответствии с настоящим Законом, а при разграничении муниципальной собственности района (города) Республики Марий Эл в соответствии с требованиями устава района (города) и (или) иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района (города); 3) на имущество, приобретенное по иным основаниям, документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также настоящим Законом. 2. Государственная регистрация права собственности на муниципальное имущество, и сделок с ним осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 18.06.2002 N 18-З) 3. Органы местного самоуправления ведут реестры объектов муниципальной собственности. Порядок ведения указанных реестров и требования к их содержанию устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Марий Эл. Статья 5. Основания прекращения права муниципальной собственности 1. Право муниципальной собственности прекращается: 1) в случае гибели или уничтожения имущества; 2) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности; 3) путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования; 4) по иным основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации. 2. Порядок отчуждения муниципальной собственности в государственную собственность Республики Марий Эл устанавливается законом Республики Марий Эл. Статья 6. Муниципальная собственность как объект вещного права 1. Имущество муниципальной собственности закрепляется: за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения; за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. Средства местного бюджета или иное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну. 2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения не отвечают закрепленным за ними имуществом по обязательствам муниципального образования. 3. По решению органов местного самоуправления правом пользования муниципальной собственностью могут наделяться юридические и физические лица. 4. Право пользования муниципальной собственностью осуществляется в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с договором об использовании муниципальной собственности. 5. В случае нарушения порядка использования имущества муниципальной собственности, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, оно по решению органа местного самоуправления может быть изъято у муниципального унитарного предприятия или учреждения в порядке, установленном органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Статья 7. Управление и распоряжение муниципальной собственностью 1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования осуществляют глава местного самоуправления, а также орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом в соответствии с компетенцией, установленной Положением об этом органе. 2. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью устанавливаются уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл и настоящим Законом. 3. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе порядка и условий приватизации муниципальной собственностью является исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления осуществляют контроль за деятельностью иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. Глава II. ПЕРЕДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ Статья 8. Объекты государственной собственности Республики Марий Эл, которые могут быть переданы в муниципальную собственность В муниципальную собственность могут передаваться объекты государственной собственности Республики Марий Эл, приобретенные в порядке разграничения государственной собственности Российской Федерации на федеральную, республиканскую и муниципальную, и государственная собственность Республики Марий Эл, созданная и приобретенная за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, внебюджетных и валютных фондов Республики Марий Эл или в результате хозяйственной деятельности государственных предприятий Республики Марий Эл, а также по иным основаниям возникшим после валютных фондов Республики Марий Эл или в результате хозяйственной деятельности государственных предприятий Республики Марий Эл, и по иным основаниям, предусмотренным законодательством: 1) государственное имущество, составляющее казну Республики Марий Эл; 2) объекты государственной собственности Республики Марий Эл, ранее переданные в пользование органам местного самоуправления; 3) объекты, находящиеся в хозяйственном ведении действующих унитарных предприятий или оперативном управлении действующих государственных учреждений Республики Марий Эл, в том числе в отношении которых принято решение о реорганизации, ликвидации или приватизации; 4) республиканские государственные унитарные предприятия и учреждения, а также их филиалы и структурные подразделения; 5) ценные бумаги; 6) объекты государственной собственности Республики Марий Эл, находящиеся во владении коммерческих организаций, образованных в процессе приватизации предприятий и учреждений государственной собственности Республики Марий Эл, стоимость которых не включена в уставной капитал этих коммерческих организаций; 7) государственная собственность Республики Марий Эл, находящаяся во владении и (или) пользовании коммерческих и некоммерческих организаций на основании соответствующих договоров и соглашений, в том числе по договорам аренды. Статья 9. Порядок передачи объектов государственной собственности Республики Марий Эл в муниципальную собственность 1. Передача объектов государственной собственности Республики Марий Эл в муниципальную собственность осуществляется по предложению органов местного самоуправления. 2. Для передачи объектов в муниципальную собственность соответствующие органы местного самоуправления разрабатывают перечни объектов государственной собственности Республики Марий Эл, передаваемых в муниципальную собственность. 3. В перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность включаются объекты, не отнесенные к федеральной собственности в соответствии с приложением 1 и 2 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. N 3020-1. 4. В перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены: 1) жилищный фонд; 2) жилищно - эксплуатационные предприятия вместе с жилищным фондом, который они обслуживают; 3) нежилые помещения (нежилой фонд), в которых размещаются предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, аптеки, магазины; 4) объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие эксплуатацию жилищного, нежилого фонда, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов; 5) объекты, выполняющие функции социальной защиты (дома - интернаты для ветеранов труда, дома для престарелых, детские дома, дома ребенка и другие); 6) здания и сооружения, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения; 7) унитарные предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 8) учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта; 9) объекты, не завершенные строительством; 10) иные объекты государственной собственности Республики Марий Эл. 5. Представительный орган местного самоуправления принимает решение о направлении в республиканский орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом (далее орган управления государственным имуществом) перечня объектов государственной собственности Республики Марий Эл, передаваемых в муниципальную собственность, для утверждения в порядке, установленном настоящим Законом. 6. Перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность органом местного самоуправления, представляется в орган управления государственным имуществом в двух экземплярах вместе со следующими документами: 1) решением представительного органа местного самоуправления о направлении указанного перечня в орган управления государственным имуществом; 2) письменным обоснованным согласием или несогласием соответствующего отраслевого республиканского органа исполнительной власти на передачу в муниципальную собственность соответствующего района (города) объектов государственной собственности Республики Марий Эл, включенных в указанный перечень; 3) по объектам, перечисленным в пункте 4 статьи 8 настоящего Закона, справкой о том, какую долю в составе населения, обслуживаемого объектом, составляет население данного муниципального образования или какая доля от общего объема реализуемой объектом продукции (выполняемых работ, услуг) реализуется на территории данного муниципального образования. 7. Орган управления государственным имуществом осуществляет: 1) проверку соответствия представленных перечней и документов требованиям настоящего Закона; 2) регистрацию представленных перечней; 3) разработку проекта постановления Правительства Республики Марий Эл о передаче объекта государственной собственности Республики Марий Эл в муниципальную собственность; 4) оформление передачи объектов, переданных в муниципальную собственность по акту соответствующему органу местного самоуправления; 5) исключение из реестра государственной собственности Республики Марий Эл объектов, переданных в муниципальную собственность. Статья 10. Основания отказа в передаче объектов государственной собственности Республики Марий Эл в муниципальную собственность 1. Решение об отказе в передаче объекта государственной собственности Республики Марий Эл в муниципальную собственность принимается, если: 1) объект, включенный в перечень, расположен за пределами территории данного муниципального образования; 2) имеется установленное законом Республики Марий Эл ограничение на отчуждение объекта государственной собственности Республики Марий Эл, включенного в перечень; 3) отсутствует возможность организационного и (или) территориального обособления подразделений или филиалов объектов государственной собственности, включенных в перечень. Отсутствие указанной возможности может быть обосновано соответствующим республиканским отраслевым органом исполнительной власти и (или) руководителем предприятия или учреждения; 4) представлено письменное обоснованное несогласие руководителя унитарного предприятия или государственного учреждения Республики Марий Эл на передачу в муниципальную собственность объектов, находящихся в хозяйственном ведении предприятий или в оперативном управлении учреждений, а также структурных подразделений или филиалов унитарных предприятий или учреждений; 5) представлено письменное обоснованное несогласие республиканского отраслевого органа исполнительной власти на такую передачу; 6) объект, включенный в перечень, не соответствует вопросам местного значения; 7) в составе населения, обслуживаемого объектом, включенным в перечень статьи 9 настоящего Закона (пункт 4), население данного муниципального образования составляет менее 50 или в пределах данного муниципального образования предприятием (учреждением) реализуется менее 50 от общего объема реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг). Статья 11. Порядок согласования перечней объектов государственной собственности Республики Марий Эл, передаваемых в муниципальную собственность 1. Согласование органами местного самоуправления с руководителями республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений и соответствующими республиканскими отраслевыми органами исполнительной власти перечней объектов государственной собственности Республики Марий Эл, передаваемых в муниципальную собственность, осуществляется в течение одного месяца с момента получения запроса. 2. Если в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, заявителю не был направлен ответ на его письменный запрос, считается, что передача объектов государственной собственности Республики Марий Эл в муниципальную собственность согласована. 3. При передаче в муниципальную собственность памятников истории и культуры местного значения заключается охранный договор между органом местного самоуправления и органом управления государственным имуществом Республики Марий Эл в месячный срок после принятия постановления Правительства Республики Марий Эл об утверждении перечня объектов государственной собственности Республики Марий Эл , передаваемых в муниципальную собственность. Охранный договор заключается до передачи указанных объектов на баланс органов местного самоуправления или муниципальных унитарных предприятий или учреждений. Форма и содержание охранного договора на движимое и недвижимое имущество устанавливается Министерством культуры Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл. В случае нарушения условий охранного договора объекты, переданные в муниципальную собственность, могут быть изъяты по решению суда из муниципальной собственности и возвращены в государственную собственность Республики Марий Эл в установленном законом порядке. В случае не использования, бесхозяйственного содержания или использования не по назначению объектов, перечисленных в пункте 3 статьи 8 настоящего Закона, решение об их передаче в муниципальную собственность может быть принято после принятия решения об изъятии указанных объектов у учреждения. Изъятие имущества, переданного в оперативное управление государственным учреждением Республики Марий Эл, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12. Порядок взаимоотношений органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления при передаче объектов государственной собственности Республики Марий Эл в муниципальную собственность 1. На основе документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объекты, перечисленные в пунктах 1), 3), 4) статьи 8 настоящего Закона, должны оформляться акты приема - передачи указанных объектов с баланса государственных унитарных предприятий или учреждений (передающая сторона) на баланс органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений или иных организаций (принимающая сторона). Акт приема - передачи оформляется передающей и принимающей стороной самостоятельно. Один экземпляр акта приема - передачи направляется органами местного самоуправления в республиканские органы управления государственным имуществом в недельный срок после передачи объектов с баланса на баланс. Если в течение месяца с момента принятия постановления Правительства Республики Марий Эл об утверждении перечня объектов государственной собственности Республики Марий Эл, передаваемых в муниципальную собственность, или получения республиканским органом управления государственным имуществом решения представительного органа местного самоуправления, предусмотренного пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона, передача с баланса на баланс не состоялась по вине балансодержателя или органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления вправе обратиться в республиканский орган управления государственным имуществом, на который в данном случае возлагается обязанность оформить акт приема - передачи, а по истечении трех месяцев - в суд. Если передача с баланса на баланс не состоялась по вине органов местного самоуправления в течение трех месяцев с момента принятия постановления Правительства Республики Марий Эл об утверждении перечня объектов государственной собственности Республики Марий Эл, передаваемых в муниципальную собственность, или получения органом управления государственным имуществом решения представительного органа местного самоуправления, предусмотренного пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона, документы, подтверждающие право муниципальной собственности на указанные объекты, утрачивают силу. 2. Если в муниципальную собственность переданы объекты государственной собственности Республики Марий Эл, перечисленные в пункте 6) и 7) статьи 8 настоящего Закона, передача объектов с баланса на баланс осуществляется в сроки, установленные планом приватизации или договором об использовании указанных объектов. С момента принятия решения о передаче объектов государственной собственности Республики Марий Эл в муниципальную собственность соответствующее муниципальное образование становится правопреемником Республики Марий Эл (в полном объеме) по договору об использовании указанных объектов, если иное не предусмотрено договором. Статья 13. Момент возникновения права муниципальной собственности 1. Постановление Правительства Республики Марий Эл об утверждении перечня объектов государственной собственности Республики Марий Эл, передаваемых в муниципальную собственность (в том числе долевую собственность нескольких муниципальных образований), или об отказе в передаче объектов государственной собственности Республики Марий Эл в муниципальную собственность принимается в течение двух месяцев со дня регистрации органом управления государственным имуществом указанного перечня. Постановление Правительства Республики Марий Эл об утверждении перечня объектов государственной собственности Республики Марий Эл, передаваемых в муниципальную собственность, является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на переданные объекты. 2. Если в сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, соответствующее постановление Правительства Республики Марий Эл не будет принято, документами, подтверждающими право муниципальной собственности, являются перечень объектов государственной собственности Республики Марий Эл, зарегистрированный органом управления государственным имуществом, и решение представительного органа местного самоуправления об утверждении перечня объектов государственной собственности Республики Марий Эл, передаваемых в муниципальную собственность, который может содержать все или часть объектов. Решение представительного органа местного самоуправления об утверждении перечня должно быть представлено заявителем в орган управления государственным имуществом в месячный срок по истечению срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи. В случае непредставления решения об утверждении перечня в установленные сроки объекты государственной собственности в муниципальную собственность не передаются. В случае, если в орган управления государственным имуществом не представлено решение представительного органа местного самоуправления об утверждении перечня объектов, передаваемых в долевую собственность нескольких муниципальных образований, собственником доли данного муниципального образования в праве собственности на объекты, вошедшие в указанный перечень, является Республика Марий Эл. 2. Право муниципальной собственности возникает: 1) на объекты, перечисленные в пунктах 2), 4), 6), 7) статьи 8 настоящего Закона с момента принятия постановления Правительства Республики Марий Эл об утверждении перечня объектов государственной собственности Республики Марий Эл, передаваемых в муниципальную собственность; 2) на остальные объекты с момента их передачи на баланс соответствующего органа местного самоуправления, или муниципального унитарного предприятия или учреждения. Глава III. РАЗГРАНИЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 14. Порядок разграничения муниципальной собственности 1. Разграничение муниципальной собственности безвозмездная передача муниципальным образованием принадлежащих ему на праве собственности объектов в собственность муниципальных образований, расположенных в границах его территории (далее - иные муниципальные образования). Разграничение муниципальной собственности на объекты, переданные муниципальному образованию (кроме разграничения муниципальной собственности городов) в процессе разграничения государственной собственности в Российской Федерации и (или) в процессе передачи федеральной и (или) государственной собственности Республики Марий Эл, осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом. Порядок разграничения муниципальной собственности на объекты, приобретенные по иным основаниям, устанавливается уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, в границах территории которого расположены иные муниципальные образования. 2. При разграничении муниципальной собственности: 1) органы местного самоуправления иного муниципального образования: разрабатывают перечень объектов, передаваемых в собственность иного муниципального образования, по форме, установленной для передачи государственной собственности Республики Марий Эл в муниципальную собственность; представляют главе местного самоуправления или главе администрации муниципального образования, в границах территории которого расположено иное муниципальное образование, указанный перечень в двух экземплярах и решение представительного органа местного самоуправления иного муниципального образования о его направлении главе местного самоуправления или главе администрации муниципального образования для утверждения перечня в порядке, установленном настоящей статьей. Перечень регистрируется в день поступления. Один экземпляр перечня с необходимыми реквизитами регистрации возвращается заявителю в недельный срок со дня его представления. Отказ в регистрации допускается только в случае несоблюдения установленной формы представления перечня и нарушения требований по составу представляемых документов. Глава местного самоуправления или глава администрации муниципального образования вносит на рассмотрение представительного органа местного самоуправления проект решения о передаче или об отказе в передаче объектов, включенных в перечень, в муниципальную собственность иного муниципального образования. 2) право собственности у иного муниципального образования на объекты, включенные в перечень, возникает с момента принятия решения представительным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположено иное муниципальное образование, о передаче объектов, включенных в перечень, в собственность иного муниципального образования. Указанное решение является документом, подтверждающим право собственности иного муниципального образования на переданные объекты. 3. Решение об отказе в передаче объектов в муниципальную собственность иных муниципальных образований принимается исключительно в случае, если: 1) объект, включенный в перечень, расположен за пределами территории иного муниципального образования; 2) отсутствует возможность организационного и (или) территориального обособления подразделений или филиалов, включенных в перечень; 3) объект, включенный в перечень, не соответствует вопросам местного значения, относящимся к ведению (совместному ведению) иного муниципального образования. 4. Если в составе населения, обслуживаемого учреждением, включенным в перечень, члены местного сообщества иного муниципального образования составляют менее 50 или в пределах данного муниципального образования учреждением реализуется менее 50 от общего объема выполняемых услуг (работ), может быть принято решение о передаче данного учреждения в долевую собственность нескольких муниципальных образований. Данное решение может быть принято только после согласования возможности такой передачи с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. 5. Если в течение двух месяцев с момента регистрации перечня, соответствующее решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, в границах территории которого расположено иное муниципальное образование, не будет принято, представительный орган местного самоуправления иного муниципального образования вправе принять решение об утверждении перечня объектов, передаваемых в собственность (долевую собственность) иного муниципального образования, который может содержать все или часть объектов, включенных в первоначально зарегистрированный перечень (часть 1 пункт 2 настоящей статьи). Решение представительного органа местного самоуправления иного муниципального образования об утверждении перечня, должно быть представлено в месячный срок по истечении срока, указанного в настоящем пункте, главе местного самоуправления или главе администрации муниципального образования, в границах на территории которого расположено иное муниципальное образование. Право собственности иного муниципального образования на переданные объекты возникает с момента получения главой местного самоуправления или главой администрации муниципального образования предусмотренного настоящим пунктом решения представительного органа местного самоуправления иного муниципального образования, которое вместе с первоначально зарегистрированным перечнем является документом, подтверждающим право собственности иного муниципального образования на переданные объекты. Если в установленные сроки не представлено решение представительного органа местного самоуправления иного муниципального образования об утверждении перечня объектов, передаваемых в долевую собственность нескольких муниципальных образований, собственником доли данного муниципального образования в праве собственности на объекты, вошедшие в указанный перечень, является муниципальное образование, в границах территории которого расположены иные муниципальные образования. Глава IV. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО В СЛУЧАЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 15. Полномочия главы упраздняемого муниципального образования по расформированию муниципальной собственности 1. При упразднении муниципального образования осуществляется расформирование муниципальной собственности. Расформирование муниципальной собственности безвозмездная передача имущества, приобретенного упраздняемым муниципальным образованием всеми допустимыми действующим законодательством способами до момента вступления в силу решения об упразднении муниципального образования, в собственность других муниципальных образований и (или) государственную собственность Республики Марий Эл. 2. В срок не более одного месяца с момента вступления в силу решения об упразднении муниципального образования глава местного самоуправления или глава администрации упраздняемого муниципального образования: 1) обеспечивает уточнение реестра объектов, находящихся в собственности упраздняемого муниципального образования, а также реестра объектов федеральной и государственной собственности Республики Марий Эл (далее - государственной собственности), переданных в управление органам местного самоуправления упраздняемого муниципального образования на момент вступления в силу решения об упразднении. Порядок уточнения реестров устанавливает орган управления государственного имущества. Реестр объектов, находящихся в собственности упраздняемого муниципального образования, должен включать следующие сведения: перечень муниципальных унитарных предприятий; перечень муниципальных учреждений; перечень хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ, в уставном капитале которых есть вклад (доля) упраздняемого муниципального образования; перечень некоммерческих организаций, учредителем (членом) которых является упраздняемое муниципальное образование; перечень объектов, обремененных правами третьих лиц по обязательствам, одной из сторон которых является упраздняемое муниципальное образование; полное наименование организаций, место их нахождения и юридический (почтовый) адрес, расположение филиалов и представительств, размер доли (вклада) упраздняемого муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ; сведения об имуществе, находящемся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, которое было сдано в аренду, залог или обременено иным способом (по каждому муниципальному унитарному предприятию). 2) создает комиссию по расформированию собственности упраздняемого муниципального образования (далее - комиссия). Порядок формирования и работы комиссии устанавливается главой муниципального образования в соответствии с настоящим законом. Статья 16. Требования к составу комиссии по расформированию муниципальной собственности и ее полномочия 1. В работе комиссии в качестве постоянных членов принимают участие представители: органа управления государственным имуществом; главы местного самоуправления упраздняемого муниципального образования или главы упраздняемого муниципального образования; муниципальных образований, расположенных в границах упраздняемого муниципального образования, уполномоченных представительными органами местного самоуправления. В работе комиссии могут принимать участие представители коммерческих и некоммерческих организаций и других муниципальных образований. 2. Комиссия на основании уточненных реестров муниципальной собственности упраздняемого муниципального образования и объектов государственной собственности, переданных в управление упраздняемому муниципальному образованию, разрабатывает перечни объектов, передаваемых: в муниципальную собственность муниципальных образований, расположенных в границах упраздняемого муниципального образования (указанные перечни составляются для каждого муниципального образования); в долевую собственность муниципальных образований; в государственную собственность Республики Марий Эл; в управление органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границе упраздняемого муниципального образования (для объектов государственной собственности). В случае отсутствия представителя какого-либо муниципального образования вопрос о передаче объектов в муниципальную собственность данного муниципального образования не рассматривается. 3. Работа комиссии завершается подписанием всеми постоянными членами комиссии итогового протокола, форма которого устанавливается органом управления государственным имуществом. Итоговый протокол обязательно должен включать сведения о составе комиссии и лицах, принявших участие в работе комиссии. Неотъемлемой частью итогового протокола являются перечни, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи, подписанные всеми постоянными членами комиссии. Всем постоянным членам комиссии вручается подписанный экземпляр итогового протокола. Итоговый протокол подлежит передаче на хранение в орган управления государственным имуществом и органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Статья 17. Порядок перехода права собственности к другим лицам в случае упразднения муниципального образования 1. В течение одного месяца со дня подписания итогового протокола представительный орган местного самоуправления принимает решение об утверждении перечня объектов, передаваемых в собственность, долевую собственность и (или) в управление органам местного самоуправления соответствующего муниципального образования, и представляет указанный перечень на согласование в орган управления государственным имуществом. Орган управления государственного имущества регистрирует перечень в день его представления. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения срока представления перечня или непредставления решения представительного органа местного самоуправления о его утверждении. Согласование перечня осуществляется в течение месяца со дня его регистрации путем принятия распоряжения органа управления государственным имуществом о согласовании перечня объектов, находящихся в собственности упраздняемого муниципального образования и передаваемых в собственность, долевую собственность и (или) в управление органам местного самоуправления другого муниципального образования. В случае несоответствия отдельных объектов в представленном перечне итоговому протоколу орган управления государственным имуществом исключает их из этого перечня. Если в течение установленного срока передача отдельных объектов в муниципальную собственность (в том числе долевую) или в управление органам местного самоуправления не будет согласована с органом управление государственным имуществом или комиссия не будет сформирована в течение срока, установленного пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона, орган управления государственным имуществом включает объекты, не вошедшие в согласованные перечни, в перечень объектов, передаваемых в государственную собственность и (или) ведение Республики Марий Эл, который утверждается постановлением Правительства Республики Марий Эл, до момента упразднения муниципального образования. Право собственности муниципальных образований и право государственной собственности Республики Марий Эл на объекты, вошедшие в соответствующие перечни, возникает с момента упразднения муниципального образования. Документами, подтверждающими право собственности других муниципальных образований на объекты, приобретенные ими при расформировании собственности упраздняемого муниципального образования, являются итоговый протокол и предусмотренное настоящим пунктом распоряжение органа управления государственным имуществом. 2. Споры по расформированию муниципальной собственности разрешаются в судебном порядке. 3. С момента вступления в силу решения об упразднении муниципального образования и до его упразднения распоряжение имуществом, принадлежащим упраздняемому муниципальному образованию и (или) переданным в управление органам местного самоуправления данного муниципального образования, осуществляется органом местного самоуправления упраздняемого муниципального образования с согласия органа управления государственным имуществом. Статья 18. Приобретение права собственности в случае объединения, преобразования муниципальных образований 1. При образовании муниципального образования право собственности на имущество приобретается муниципальным образованием способами, предусмотренными статьей 3 настоящего Закона. 2. При объединении или преобразовании муниципальных образований право собственности на имущество, принадлежащее этим муниципальным образованиям, переходит к муниципальному образованию - правопреемнику в порядке правопреемства. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Вступление закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Марий Эл В.КИСЛИЦЫН г.Йошкар-Ола 1 июля 1998 года N 82-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|