Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.09.1998 № 94-З

 

 

 

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

 

 

О государственной молодежной политике

в Республике Марий Эл

 

 

 

Принят Государственным Собранием

Республики Марий Эл                                                    17 сентября 1998 года

 

 

 

Настоящий закон определяет правовую основу, цели, основные направления, принципы, экономические и социальные гарантии осуществления государственной молодежной политики в Республике Марий Эл.

 

Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

В настоящем законе используются следующие понятия:

молодежь как нуждающаяся в определенной поддержке особая социально-демографическая группа населения, которую составляют граждане в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Республики Марий Эл;

молодая семья - это семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

молодежная программа - совокупность мероприятий, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках реализации основных направлений молодежной политики;

молодежные объединения и организации - добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления молодых граждан, объединившихся на основе общности законных интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей и развития творческих способностей, а также для защиты своих прав и свобод.

 

Статья 2. Государственная молодежная политика

 

Под государственной молодежной политикой понимается деятельность органов государственной власти Республики Марий Эл по реализации системы мероприятий, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации молодежи, развития молодежных объединений, движений, инициатив и формирования патриотизма; участие молодежи в социально-экономическом, политическом и культурном развитии республики.

Государственная молодежная политика осуществляется:

государственными органами и должностными лицами;

молодежными и детскими общественными объединениями;

органами местного самоуправления в рамках реализации республиканской целевой молодежной программы;

молодыми гражданами.

 

Статья 3. Предмет регулирования

 

Настоящий закон регулирует правоотношения, возникающие в связи с осуществлением государственной молодежной политики органами государственной власти и должностными лицами республики, их взаимодействия в этой деятельности с органами местного самоуправления, молодежными и детскими общественными объединениями и молодыми гражданами.

Правоотношения, возникающие между молодежью и другими субъектами права, а также не связанные с осуществлением государственной молодежной политики, регулируются другими нормативными правовыми актами.

 

Статья 4. Принципы и приоритеты государственной молодежной политики

 

Государственная молодежная политика в Республике Марий Эл основывается на принципах:

координации действий республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников, осуществляющих государственную молодежную политику;

участия молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в реализации молодежной политики, целевых программ, иных решений органов государственной власти по вопросам, затрагивающим специфические интересы молодежи и направленным на социальное развитие Республики Марий Эл;

содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений, включая приоритетное финансирование и ресурсное обеспечение общественных инициатив, соответствующих целям государственных мероприятий, и программ, касающихся молодежи.

Приоритетами государственной молодежной политики, осуществляемой органами государственной власти Республики Марий Эл, являются:

формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;

государственная поддержка детских и молодежных организаций;

решение жилищных проблем молодежи;

поддержка молодежного предпринимательства;

решение вопросов занятости молодежи;

поддержка талантливой молодежи;

создание системы поддержки массового детского и молодежного спорта и туризма;

оздоровление и отдых детей, подростков и молодежи;

воспитание и дополнительное образование молодежи;

формирование и развитие системы социальных служб для молодежи;

правовая защита молодежи, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики;

международное и межрегиональное молодежное сотрудничество;

система подготовки и переподготовки специалистов по работе с молодежью.

 

Статья 5. Цели и задачи государственной молодежной политики

 

Целями и задачами государственной молодежной политики являются:

содействие социальному становлению, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, реализации ее общественно полезных инициатив, программ и проектов;

недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;

создание условий для наиболее полного участия молодежи в выборе своего жизненного пути и достижения личного успеха;

получение молодыми гражданами необходимого уровня образования в соответствии с правом свободы выбора его форм и требованиями перспектив развития общества;

установление системы норм и нормативов, закрепляющих гарантированное получение молодыми гражданами и молодыми семьями различного рода социальных услуг.

 

Глава 2.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

 

Статья 6. Гарантии соблюдения прав молодежи

 

Соблюдение прав молодых граждан обеспечивается посредством:

недопущения введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста, а равно возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста иначе как в установленном законом порядке;

информирования молодых граждан о государственной молодежной политике;

предоставления молодым гражданам и юридическим лицам, ведущим работу с молодежью, возможности участия в формировании и реализации государственной молодежной политики.

Органы государственной власти Республики Марий Эл обеспечивают учет специфических интересов и потребностей молодежи при формировании государственного минимального социального стандарта.

Органы местного самоуправления Республики Марий Эл могут расширять перечень социальных услуг для молодежи в соответствии с местными условиями исходя из имеющихся средств.

Финансирование расходов на бесплатное предоставление молодежи социальных услуг в объеме государственного минимального стандарта обеспечивается в соответствии с законодательством Республики Марий Эл.

Деятельность некоммерческих организаций по предоставлению молодым гражданам социальных услуг в объеме государственного минимального стандарта обеспечивается в порядке государственного заказа.

 

Статья 7. Создание и обеспечение экономических условий жизнедеятельности молодежи

 

Государственная молодежная политика в сфере обеспечения экономических условий жизнедеятельности молодежи осуществляется посредством:

формирования инфраструктуры поддержки и развития в сфере труда и занятости молодежи в форме создания новых рабочих мест для молодежи;

поддержки деятельности организаций, ведущих работу с молодежью в сфере занятости, направленной на привлечение молодежи в сельскую местность, в том числе путем формирования сезонных трудовых коллективов и организаций, содействующих трудоустройству молодых специалистов в соответствии с полученной специальностью и уровнем квалификации;

создание системы государственных заказов, конкурсных грантов и кредитов, иных форм финансирования для организаций, ведущих работу с молодежью в сфере занятости;

образование центров, обеспечивающих консультативно-методическую, информационную и юридическую помощь молодежи.

 

Статья 8. Труд и занятость молодежи

 

На территории Республики Марий Эл в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл создаются необходимые условия для реализации прав молодых граждан распоряжаться своими способностями к труду, поощряются инициативы молодых граждан в различных областях промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства и в другой деятельности, способствующей развитию республики.

Молодым гражданам гарантируется:

бесплатное консультирование и получение информации в органах труда и занятости по вопросам выбора сферы деятельности, трудоустройства и возможности профессионального обучения;

доступность к информации о свободных рабочих местах и вакансиях;

посредническая помощь органов труда и занятости в подборе подходящей работы и трудоустройства.

Органы исполнительной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления с участием других заинтересованных организаций:

разрабатывают и внедряют в практику целевые программы занятости молодежи с учетом уровня и профиля спроса на рабочую силу;

принимают меры по созданию и поддержке деятельности специализированных молодежных бирж труда, центров по трудоустройству.

Молодые граждане, окончившие образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспечиваются работой в установленном законодательством порядке.

 

Статья 9. Государственная поддержка молодой семьи

 

В целях создания благоприятных условий для развития молодой семьи, для ухода за детьми и их воспитания молодым семьям предоставляются государственные гарантии по жилищному кредитованию.

Порядок и размер жилищного кредитования молодых семей определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

Долгосрочные льготные ссуды и жилищные субсидии могут предоставляться молодым семьям по целевому назначению на строительство и приобретение жилых домов и квартир, вступительные паевые взносы в жилищно-строительные кооперативы и молодежные жилищные комплексы и на другие цели из средств республиканского бюджета и иных средств, порядок предоставления которых определяется Правительством Республики Марий Эл в соответствии с законодательством.

 

Статья 10. Государственная поддержка творческой деятельности молодежи

 

В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала общества в Республике Марий Эл осуществляется система мер по поддержке особо одаренных молодых граждан.

Государственная поддержка талантливой молодежи осуществляется посредством:

создания системы государственных премий, стипендий, пособий для талантливых детей и молодежи;

передачи в пользование научным и творческим объединениям культурно-исторических и научно-технических объектов, находящихся в государственной собственности, с целью развития творческой и исследовательской деятельности молодежи;

установления для юридических и физических лиц порядка и условий стимулирования деятельности по оказанию поддержки молодых талантов;

организации и проведения конкурсов, выставок, фестивалей, смотров, симпозиумов, конференций, семинаров с целью выявления и распространения творческих достижений молодых граждан;

формирования государственной системы информационного обеспечения научной и культурной деятельности молодежи.

 

Статья 11. Образование молодежи

 

Привлечение учащихся и студентов в образовательных учреждениях без их согласия или без согласия их законных представителей к исполнению обязанностей, не предусмотренных образовательными программами данных образовательных учреждений, не допускается (за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством).

Молодые граждане на период обучения в учебном заведениях имеют право на льготы при пользовании городским общественным транспортом, а также при проезде в пригородном и междугородном транспорте. Размер и порядок предоставления льгот на проезд определяется Правительством Республики Марий Эл и органами местного самоуправления.

Права и обязанности учащихся и студентов во взаимоотношениях с администрацией образовательных учреждений и их подразделений устанавливаются законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл, нормативными актами органов местного самоуправления и нормативными актами образовательных учреждений, их подразделений, в принятии которых участвуют учащиеся, студенты либо их законные представители.

В образовательных учреждениях допускается и поощряется деятельность молодежных и детских общественных объединений, не являющихся политическими и религиозными, студенческих профессиональных союзов. Не допускается дискриминация учащихся и студентов в образовательных учреждениях в связи с их участием в деятельности указанных объединений.

 

Статья 12. Развитие гражданственности и патриотизма молодежи

 

Развитие гражданственности и патриотизма молодежи осуществляется путем:

реализации мероприятий республиканской программы военно - патриотического воспитания молодежи Республики Марий Эл;

осуществления мер по государственной поддержке правозащитных, патриотических молодежных и детских объединений, поисковых отрядов и историко-краеведческих организаций;

пропаганды в молодежной среде правовых знаний, истории родного края, распространения информации о знаменитых земляках.

 

Глава 3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 

Статья 13. Органы, реализующие государственную молодежную политику

 

Система органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления Республики Марий Эл, обеспечивающая формирование и реализацию государственной молодежной политики, включает в себя:

Государственный комитет Республики Марий Эл по делам молодежи;

отделы по делам молодежи администраций районов, городов;

службы (структуры) по работе с молодежью при органах местного самоуправления.

При органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Марий Эл могут создаваться специальные структуры, обеспечивающие учет интересов молодых граждан и особенности защиты их прав:

службы (структуры) по работе с молодежью на предприятиях, в учреждениях, организациях и образовательных учреждениях;

специальные социальные службы различного профиля;

детские, подростковые молодежные клубы и центры;

иные организации, предприятия, учреждения, действующие в целях осуществления отдельных мероприятий или программ в области государственной молодежной политики.

 

Статья 14. Государственный комитет Республики Марий Эл по делам молодежи

 

Государственный комитет Республики Марий Эл по делам молодежи в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:

разрабатывает предложения по основным направлениям государственной молодежной политики в Республике Марий Эл;

разрабатывает и вносит в Правительство Республики Марий Эл в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Государственного комитета Республики Марий Эл по делам молодежи;

участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ, направленных на решение проблем труда, занятости, образования, социальной защиты молодежи, содействие ее духовному, патриотическому и физическому воспитанию, поддержку деятельности молодежных и детских объединений;

готовит информационные, методические и иные материалы и обеспечивает ими республиканские органы исполнительной власти, специалистов по делам молодежи в администрациях городов и районов Республики Марий Эл, оказывает им содействие в обмене опытом работы;

организует научные исследования по проблемам молодежи;

анализирует и прогнозирует социальные процессы в среде молодежи, их воздействие на состояние и развитие политической и социально-экономической ситуации в Республике Марий Эл, подготавливает с участием республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Марий Эл информацию о реализации основных направлений государственной молодежной политики и представляет ее в Правительство Республики Марий Эл;

запрашивает и получает в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций информацию для осуществления возложенных на Государственный комитет Республики Марий Эл по делам молодежи функций;

осуществляет организационную, правовую, финансовую, материальную поддержку программ молодежных, детских и других общественных объединений, благотворительных и иных фондов Республики Марий Эл в области государственной молодежной политики, привлекает в установленном порядке молодежные и детские объединения к разработке республиканских программ и нормативно-правовых документов по вопросам молодежной политики;

распоряжается в установленном порядке выделяемыми средствами для финансирования утвержденных программ в области государственной молодежной политики;

содействует организации летнего отдыха детей и подростков, деятельности учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью, разрабатывает предложения в области защиты прав и законных интересов молодых граждан;

участвует по поручению Правительства Республики Марий Эл в разработке и реализации соглашений в области международных обменов.

 

Статья 15. Отделы по делам молодежи

 

Отделы по делам молодежи администраций районов, городов являются структурными подразделениями исполнительных органов местного самоуправления и формируются главой местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования.

Отделы по делам молодежи:

участвуют в разработке проектов программ социального и экономического развития, комплексных и целевых программ, социальных норм и нормативов, предусмотренных настоящим законом и иными законодательными актами, подготавливают другие решения в области государственной молодежной политики, контролируют и координируют их исполнение;

участвуют в разработке проектов соответствующих бюджетов, в которых в обязательном порядке предусматривается финансирование органов по делам молодежи и мероприятий по осуществлению государственной молодежной политики;

организуют межведомственную координацию воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;

обеспечивают оказание непосредственной социальной помощи и иных услуг несовершеннолетним и другим молодым гражданам, нуждающимся в специальной социальной поддержке;

обеспечивают охрану прав и законных интересов несовершеннолетних и других молодых граждан;

осуществляют финансирование программ (проектов) молодежных организаций, других общественных объединений по оказанию социальной помощи молодым гражданам и реализации общественно-полезных инициатив молодежи;

вносят предложения в соответствующие органы местного самоуправления о предоставлении льгот по налогообложению молодежных предприятий и организаций;

осуществляют иные функции, возложенные на них законодательством Республики Марий Эл и решениями органов местного самоуправления.

 

Статья 16. Учреждения, оказывающие социальные услуги молодым гражданам

 

Социальные службы молодежи осуществляют следующие функции:

информирование молодых граждан об их правах и возможностях во всех сферах жизни;

консультирование молодых граждан, их родителей, оказание психологической, педагогической, медицинской и юридической помощи;

предоставление помощи молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных условиях в силу недостатков их здоровья, а также лицам, находящимся или окончившим пребывание в государственных детских учреждениях, и безнадзорным несовершеннолетним гражданам.

Органы государственной власти содействуют созданию и деятельности негосударственных учреждений, оказывающих социальные услуги молодым гражданам, предоставляют им соответствующие финансовые средства на конкурсной основе в соответствии с программами и планами социально-экономического развития Республики Марий Эл.

 

Статья 17. Детские, подростковые, молодежные клубы и центры

 

Органы местного самоуправления осуществляют правовую защиту имущественных и иных прав и интересов клубов, центров и обеспечивают закрепление за ними помещений и другой недвижимости, используемой клубами и центрами.

Не допускается изъятие и перепрофилирование помещений, используемых клубами и центрами для работы с детьми, подростками, молодежью.

Органы местного самоуправления осуществляют финансовую и иную материальную поддержку клубам и центрам, другие виды поддержки на льготной основе либо безвозмездно.

 

Статья 18. Молодежные и детские общественные объединения

 

Молодежные и детские общественные объединения являются субъектами государственной молодежной политики Республики Марий Эл, участвуют в разработке и реализации государственной молодежной политики в порядке, определяемом законодательством Республики Марий Эл.

Деятельность молодежных и детских общественных объединений, направленная на реализацию целей государственной молодежной политики, поддерживается органами государственной власти в приоритетном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Молодежные и детские общественные объединения вправе принимать участие в реализации целевых комплексных молодежных программ на федеральном, региональном и местном уровнях на договорной основе.

 

Статья 19. Государственный заказ в сфере государственной молодежной политики

 

Органы государственной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления могут привлекать молодежные и детские объединения к выполнению государственного заказа в сфере государственной молодежной политики на конкурсной основе.

Участие негосударственных организаций в реализации государственной молодежной политики осуществляется на договорной основе в соответствии с законодательством Республики Марий Эл.

Организациям, участвующим в реализации государственной молодежной политики на безвозмездной основе, могут предоставляться налоговые и иные льготы в соответствии с законодательством Республики Марий Эл.

Конкурсный отбор программ в сфере государственной молодежной политики осуществляет экспертно-консультативный совет Государственного комитета Республики Марий Эл по делам молодежи.

 

Глава 4.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖИ

 

Статья 20. Государственная поддержка предпринимательской деятельности молодежи

 

В Республике Марий Эл устанавливается система мер по социально-экономической, организационной, правовой поддержке молодежных предприятий и предпринимательской деятельности молодых граждан.

Органы государственной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах своей компетенции дополнительные льготы молодежным предприятиям и молодым гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без регистрации юридического лица.

Государственная поддержка предпринимательской деятельности молодежи осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе по государственной поддержке малого предпринимательства.

 

Статья 21. Молодежные предприятия

 

Молодежными предприятиями признаются созданные и действующие на территории Республики Марий Эл в установленном порядке:

хозяйственные товарищества и общества молодежных организаций или хозяйственные товарищества и общества, в которых доля вклада молодежной организации составляет не менее 50 процентов уставного капитала;

хозяйственные товарищества и общества, в которых доля вклада учредителей (собственников) - молодых граждан составляет не менее 50 процентов уставного капитала;

хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в которых не менее половины численности работников, в том числе и временных, составляют молодые граждане.

Предприятие лишается статуса молодежного в случаях, если доля молодежной организации (молодежных организаций), учредителей (собственников) - молодых граждан составляет менее 50 процентов уставного капитала предприятия или численность работников - молодых граждан менее 50 процентов от его общей численности.

Предприниматель лишается статуса молодого по достижений возраста 30 лет.

Органы государственной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством могут устанавливать налоговые и иные льготы молодежным предприятиям.

 

Глава 5.

ИНФОРМАЦИОННОЕ, КАДРОВОЕ И ФИНАНСОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 

Статья 22. Информационное обеспечение государственной молодежной политики

 

Информационное обеспечение молодежной политики включает:

создание системы информационного обеспечения молодежи, предполагающее наличие республиканского центра информации и документации для молодежи и аналогичных городских и районных центров информации и документации;

объективное освещение актуальных молодежных проблем, тенденций и перспектив в жизнедеятельности молодых граждан, качества их социального развития как в средствах массовой информации, так и в специальных информационных, справочных и иных изданиях;

создание специального банка данных, содержащего различного рода информацию о молодежи, ее объединениях, опыте реализации молодежной политики и иной информации, необходимой для решения молодежных проблем;

периодический выпуск информационных сборников документов по вопросам молодежной политики, иных информационных и справочных материалов.

 

Статья 23. Кадровое обеспечение государственной молодежной политики

 

Кадровое обеспечение молодежной политики предусматривает:

формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью;

разработку целевых республиканских и муниципальных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью;

подготовку и тиражирование учебно-методической литературы и документации для организаций, занимающихся вопросами реализации молодежной политики.

 

Статья 24. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики

 

Основными источниками финансирования государственной молодежной политики в Республике Марий Эл является республиканский бюджет.

В соответствии с действующим законодательством на реализацию государственной молодежной политики в Республике Марий Эл также привлекаются средства:

федерального бюджета;

местных бюджетов;

банков и иных кредитных организаций;

внебюджетных фондов;

специализированных фондов молодежи;

собственных средств юридических лиц;

благотворительных взносов;

иных поступлений.

В республиканском бюджете в соответствующих разделах отдельной строкой предусматриваются ассигнования, необходимые для финансирования мероприятий в области государственной молодежной политики в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 25. Финансирование мероприятий государственной молодежной политики

 

Средства бюджетов всех уровней, направленные на реализацию государственной молодежной политики, расходуются на республиканские, местные комплексные и целевые молодежные программы, а также на содержание Государственного комитета Республики Марий Эл по делам молодежи и отделов по делам молодежи администраций районов, городов.

Республиканские и местные комплексные и целевые программы предусматривают расходы на:

реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим законом и другими нормативными правовыми актами в сфере государственной молодежной политики;

субсидии, выделяемые молодежным и детским общественным объединениям Республики Марий Эл в соответствии с действующим законодательством;

создание условий для социальной защиты молодых граждан;

осуществление международных и межрегиональных молодежных и детских контактов;

обеспечение инновационных проектов в области государственной молодежной политики, новых форм самоуправления;

обеспечение подготовки и переподготовки кадров Государственного комитета Республики Марий Эл по делам молодежи, отделов по делам молодежи администраций районов, городов;

строительство и содержание объектов государственной муниципальной собственности для реализации государственной молодежной политики;

проведение мероприятий и акций в области государственной молодежной политики;

решение иных задач, предусмотренных настоящим законом.

Финансирование мероприятий и субъектов государственной молодежной политики производится Государственным комитетом Республики Марий Эл по делам молодежи и соответствующими отделами по делам молодежи администраций районов, городов в пределах выделенных ассигнований в установленном порядке.

Перераспределение средств, выделяемых на реализацию государственной молодежной политики, на расходы по другим статьям бюджета не допускается.

 

Статья 26. Республиканский внебюджетный молодежный фонд

 

В целях привлечения дополнительных средств, направляемых на реализацию государственной молодежной политики, оказание финансовой поддержки молодым гражданам, молодежным и детским общественным объединениям, предприятиям, учреждениям, организациям, оказывающим услуги молодежи или участвующим в реализации государственной молодежной политики, создается республиканский внебюджетный молодежный фонд.

Положение о фонде утверждается Государственным Собранием Республики Марий Эл.

С целью привлечения, накопления и целевого использования внебюджетных средств, направляемых на реализацию государственной молодежной политики, в районах, городах республики могут создаваться районные, городские внебюджетные молодежные фонды, положения о которых утверждаются соответствующими представительными органами.

 

Статья 27. О вступлении в силу настоящего закона

 

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 1999 года.

 

 

Президент

Республики Марий Эл                                               В.Кислицын

 

 

г. Йошкар-Ола

29 сентября 1998 года

№ 94-З

 

 

 


Информация по документу
Читайте также