Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 09.11.2005 № 43-З9 ноября 2005 года N 43-З ---------------------------------------------------------------------- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ О республиканской целевой программе "Медицинские кадры" на 2006-2010 годы Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 27 октября 2005 года Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Медицинские кадры" на 2006-2010 годы. Статья 2. Финансирование республиканской целевой программы "Медицинские кадры" на 2006-2010 годы начиная с 2006 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов г. Йошкар-Ола 9 ноября 2005 года N 43-З УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Марий Эл от 9 ноября 2005 года N 43-З РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МЕДИЦИНСКИЕ КАДРЫ" НА 2006-2010 ГОДЫ ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Медицинские кадры" на 2006-2010 годы Наименование - республиканская целевая программа Программы "Медицинские кадры" на 2006-2010 годы (далее - Программа) Основание для - поручение Президента Республики Марий Эл, разработки Программы изложенное в его Послании Государственному Собранию Республики Марий Эл Руководитель - Министерство здравоохранения Республики Программы Марий Эл Основной разработчик - Министерство здравоохранения Республики Программы Марий Эл Основные цели - доведение показателя обеспеченности врачами Программы, важнейшие до 35 на 10 тыс. населения; целевые показатели увеличение доли возврата выпускников медицинских вузов; повышение уровня квалификации медицинских работников не реже одного раза в 5 лет (ежегодно не ниже 20 процентов численности медицинских работников) Основные задачи - прогнозирование и мониторинг использования Программы медицинских кадров; мониторинг студентов, обучающихся в медицинских вузах; доведение обеспеченности населения врачебными кадрами до уровня социальных нормативов; создание условий для закрепления врачебных кадров в республике; обеспечение населения кадрами средних медицинских работников по недостающим специальностям; улучшение качества подготовки и повышения квалификации медицинских работников Сроки реализации - 2006 - 2010 годы Программы Перечень основных - создание и техническое оснащение системы мероприятий учета подготовки и рационального трудоустройства медицинских работников; организация довузовской подготовки и профессиональной ориентации учащейся молодежи; подготовка специалистов в медицинских вузах, организация и проведение производственной практики, интернатуры и последипломной подготовки специалистов; подготовка кадров средних медицинских работников и фармацевтов; организация и проведение переподготовки, повышения квалификации и профессионального мастерства медицинских работников Основной исполнитель - Министерство здравоохранения Республики Программы Марий Эл Объемы и источник - объемы финансирования Программы составляют финансирования 30626,44 тыс. рублей, Программы в том числе: 2006 год - 5365,09 тыс. рублей; 2007 год - 6457,83 тыс. рублей; 2008 год - 6172,83 тыс. рублей; 2009 год - 6457,83 тыс. рублей; 2010 год - 6172,86 тыс. рублей. Источник финансирования - республиканский бюджет Республики Марий Эл Система организации - Министерство здравоохранения Республики управления и Марий Эл один раз в год (по итогам года контроля к 1 марта) в установленном порядке за исполнением представляет информацию о ходе реализации Программы Программы в Правительство Республики Марий Эл. Вопросы реализации Программы ежегодно рассматриваются на коллегии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл с привлечением всех заинтересованных министерств и ведомств Ожидаемые конечные - доведение показателя обеспеченности врачами результаты до 35 на 10 тыс. населения; реализации Программы доведение доли возврата в республику выпускников медицинских вузов до 70 процентов; повышение уровня квалификации медицинских работников не реже одного раза в 5 лет (ежегодно не ниже 20 процентов численности медицинских работников); решение основных социально-экономических проблем и повышение общественного статуса медицинских работников; улучшение качества и доступности медицинской помощи, оказываемой населению республики. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Проблема кадрового обеспечения в современных условиях является решающим фактором успешной реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387. Основанием для разработки Программы является поручение Президента Республики Марий Эл, изложенное в его Послании Государственному Собранию Республики Марий Эл, и сложившаяся ситуация с обеспечением медицинскими кадрами системы здравоохранения республики, а также постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2003 г. N 11 "О республиканской целевой программе "Медицинские кадры" на 2003-2007 годы". Анализ заболеваемости населения Республики Марий Эл, демографическая ситуация требуют принятия действенных мер к формированию кадровой политики в республике, так как медицинские кадры - наиболее значимая часть ресурсов здравоохранения, определяющая эффективность деятельности как отдельных структурных подразделений медицинских учреждений, так и всей системы в целом. На начало 2005 года состояние кадрового потенциала в республике выглядит следующим образом - в учреждениях здравоохранения республиканского и муниципального подчинения работают 2157 врачей (73 процента от социальных нормативов). Дефицит медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждениях Министерства здравоохранения Республики Марий Эл на 1 января 2005 г. составлял 1411 врачей. Обеспеченность врачами составляет 30,1 на 10 тыс. населения (по Российской Федерации в 2003 году - 42,7). В связи с ликвидацией системы государственного распределения выпускников медицинских государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в 1994-2000 годах сократилось количество молодых специалистов, прибывающих в республику, наметилась тенденция к уменьшению количества врачей в медицинских учреждениях. Благодаря реализации республиканской целевой программы "Медицинские кадры" на 2003-2007 годы удалось добиться увеличения возврата выпускников медицинских вузов до 60 процентов от числа поступивших, но количество врачей остается недостаточным, особенно в сельской местности, что создает определенные трудности в обеспечении устойчивого функционирования существующей сети учреждений здравоохранения республики. По учетным данным, на работу в учреждения здравоохранения возвращаются в основном только жители Республики Марий Эл, притока специалистов, жителей других регионов России, практически нет. Несмотря на то, что в 1998 году Министерство здравоохранения Республики Марий Эл направило на целевую подготовку в три медицинских вуза 95 человек, в 2004 году вернулось в республику только 60 выпускников (вследствие отсутствия нормативных правовых актов по вопросам возврата выпускников, обучавшихся на целевых местах). Одним из путей решения этой проблемы может явиться дополнительная финансовая поддержка лиц, обучающихся на целевых местах (дополнительные стипендии, доплата за проживание в общежитии). Вследствие уменьшения количества прибывающих в республику молодых специалистов с высшим медицинским образованием, количество работающих врачей стабилизировалось на низком уровне обеспеченности. За последние 5 лет прибыло 222 врача, убыло 367, количество врачей сократилось на 145 человек (с 2235 до 2157), обеспеченность врачами составляет 30,1 на 10 тыс. населения. Показатели обеспеченности населения врачами основных специальностей в республике значительно ниже среднероссийских (приложение N 1). Обеспеченность на 10 тыс. населения врачами: терапевтами - 8,6 (по Российской Федерации - 9,7); хирургами - 3,8 (по Российской Федерации - 6,2); акушерами-гинекологами - 3,6 (по Российской Федерации - 5,1 на 10 тыс. женщин); педиатрами - 16,6 (по Российской Федерации - 20,2 на 10 тыс. детского населения); психиатрами - 0,9 (по Российской Федерации - 1,6); врачами скорой помощи - 0,7 (по Российской Федерации - 1,2). Укомплектованность участковыми терапевтами на начало 2005 года (по физическим лицам) составляла по республике 60,1 процента, участковыми педиатрами - 70 процентов. Количество работающих врачей сокращается медленнее только за счет работающих врачей-пенсионеров, которые составляли на начало 2005 года в среднем по республике 30,8 процента. Наибольшее количество работающих врачей-пенсионеров в муниципальных образованиях: "Параньгинский район" - 54,84 процента; "Килемарский район" - 52,94 процента; "Медведевский район" - 44,05 процента; "Сернурский район" - 39,94 процента; "Новоторъяльский район" - 37,93 процента; "Моркинский район" - 35,29 процента, республиканских учреждениях здравоохранения - 33,45 процента. В республике удалось добиться увеличения количества средних медицинских работников. Подготовка их проводится на базах, расположенных в республике, и Министерство здравоохранения Pеспублики Марий Эл регулирует количество их приема на обучение. За последние 5 лет количество средних медицинских работников увеличилось с 7844 до 8015 человек. В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2000 г. N 499 (с изменениями от 3 октября 2002 г.), не реже одного раза в пять лет должно проводиться повышение квалификации работников, осуществляющих медицинскую деятельность. В республике система дополнительного профессионального образования специалистов отрасли, предназначенная для повышения квалификации и профессиональной переподготовки медицинских кадров, не в полной мере решает стоящие перед ней задачи. Это связано с недостаточным финансированием, ухудшением материально - технической базы медицинских образовательных учреждений республики. В целях обеспечения качества оказываемой медицинской помощи населению необходима ежегодная переподготовка пятой части врачей и средних медицинских работников. Это составляет 430 врачей и 1600 средних медицинских работников в год. Опыт организации этой работы в последние годы показал, что наиболее рациональным методом последипломного образования врачей различных специальностей является проведение выездных циклов институтами усовершенствования врачей и направление врачей для повышения квалификации на клинические базы ведущих медицинских вузов. При использовании этого метода подготовки возникает необходимость ежегодного направления 70-80 врачей в институты усовершенствования. Кроме того, сохраняется необходимость направления специалистов в клиническую ординатуру и аспирантуру. Для повышения качества подготовки врачей-интернов, оптимизации последипломной подготовки врачей, улучшения качества переподготовки средних медицинских работников на базе государственного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" (далее - Республиканская клиническая больница) открыта кафедра общей врачебной практики Казанского государственного медицинского университета. При успешном функционировании кафедры значительно повысится качество подготовки, переподготовки и повышения квалификации врачей на всех этапах, что существенно повлияет на качество оказываемой медицинской помощи населению республики. В этих целях необходимо предусмотреть финансирование кафедры общей врачебной практики. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Основные цели Программы: увеличение показателя обеспеченности населения республики врачами до 35 на 10 тыс. населения за счет увеличения доли возврата выпускников медицинских вузов, обучавшихся на целевых местах от Республики Марий Эл; развитие системы подготовки и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием в республике; эффективное использование медицинских кадров. Программа предусматривает решение следующих основных задач: создание и техническое оснащение системы учета, прогнозирования и мониторинга использования кадрового потенциала здравоохранения республики; профориентация учащихся образовательных школ, мониторинг студентов, обучающихся в медицинских вузах; создание системы целевой контрактной подготовки врачебных кадров и средних медицинских работников, социальная поддержка студентов медицинских вузов; рациональная расстановка и эффективное использование медицинских кадров; закрепление врачебных кадров в учреждениях здравоохранения республики; повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки и переподготовки; укрепление и поддержка материально - технической базы медицинских образовательных учреждений; улучшение жилищно-бытовых условий медицинских работников. Сроки реализации Программы 2006 - 2010 годы. 3. Система программных мероприятий Основными направлениями реализации Программы являются организация и проведение следующих мероприятий (приложение N 2). 3.1. Создание и техническое оснащение системы учета подготовки и рационального трудоустройства медицинских работников В целях рационального и эффективного использования, трудоустройства медицинских кадров необходимо создать сводную компьютерную базу данных "Медицинские кадры" республики. Для определения потребности в подготовке и переподготовке кадров врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения необходимо проводить мониторинг студентов медицинских вузов и кадрового состава медицинских учреждений, включающий: обеспечение республики врачами и средними медицинскими работниками в целом и по отдельным специальностям в муниципальных образованиях республики; движение кадров, их возрастной состав, уровень профессиональной подготовки. Предусматривается приобретение оргтехники и программного обеспечения, обучение специалистов для этой работы, разработка и внедрение отчетных и учетных форм, анализ и прогнозирование кадровой ситуации. 3.2. Организация довузовской подготовки и профессиональной ориентации учащейся молодежи Обучение врачебных кадров для учреждений здравоохранения республики предусматривается осуществлять на основе целевой контрактной подготовки. При этом предусматривается направлять ежегодно на обучение в медицинские вузы 160-170 человек за счет средств федерального бюджета и в средние медицинские образовательные учреждения республики - 400 человек за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. В целях обеспечения Республики Марий Эл врачебными кадрами необходимо проведение целевого набора выпускников общеобразовательных школ республики в медицинские вузы. Для проведения целевого набора и качественной подготовки абитуриентов необходимо расширение сети специализированных классов с углубленным изучением предметов медицинского профиля в общеобразовательных школах. Для укомплектования целевых мест жителями Республики Марий Эл необходимо продолжить проведение вступительных экзаменов в медицинские вузы в г. Йошкар-Оле, что позволит обеспечить равномерное зачисление студентов из всех районов республики и регулировать количество их по специальностям, необходимым для республики. Набор на целевые места будет производиться на основе целевых направлений Министерства здравоохранения Республики Марий Эл в соответствии с разработанным положением о целевой подготовке специалиста. Подготовка средних медицинских работников будет продолжаться на базе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Йошкар-Олинский медицинский колледж" (далее - Йошкар-Олинский медколледж). 3.3. Подготовка специалистов в медицинских вузах, организация и проведение производственной практики, обучения в интернатуре, ординатуре, аспирантуре, докторантуре и последипломной подготовки специалистов Министерство здравоохранения Республики Марий Эл в рамках реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387, по вопросу обеспечения медицинскими кадрами учреждений здравоохранения республики заключает: договоры с вузами о целевой подготовке специалистов для республики (в том числе о количестве целевых мест, дополнительном образовании, назначении кураторов); контракты о целевой подготовке со студентами. Контрактом предусматривается: выплата надбавки к стипендиям в соответствии с разработанным положением; оплата-софинансирование вузам содержания общежитий; отработка специалистом, после получения сертификата и допуска к самостоятельной работе, не менее трех лет в лечебно-профилактических учреждениях республики; привлечение родителей студента в качестве поручителей перед Министерством здравоохранения Республики Марий Эл за исполнением студентом своих обязательств; систематическое информирование студента и его родителей о произведенных затратах на целевую подготовку; возможность взыскания финансовых средств, затраченных на обучение, и штрафных санкций в случае неисполнения студентом (специалистом) условий договора. Приказом министра здравоохранения Республики Марий Эл за каждым вузом закреплены кураторы из числа наиболее авторитетных руководителей учреждений здравоохранения для решения вопросов успеваемости студентов, условий проживания, соблюдения правил общежития, профессиональной ориентации по выбору специальности, места работы и т.д. За время обучения в медицинских вузах Министерством здравоохранения Республики Марий Эл в учреждениях здравоохранения республики создаются условия для прохождения студентами всех видов производственных практик с назначением руководителей. По окончании вузов студенты, обучавшиеся на целевых местах, обучаются в интернатуре в базовых учреждениях здравоохранения Республики Марий Эл по избранной специальности, которую курирует кафедра общей врачебной практики Казанского государственного медицинского университета, открытая на базе Республиканской клинической больницы. В целях совершенствования условий прохождения производственной практики и интернатуры требуется улучшение материально-технической базы учебно-методических центров и базовых учреждений здравоохранения. Для повышения качества подготовки врачей-интернов необходимо организовать семинары для руководителей интернатуры и производственной практики с привлечением к их обучению преподавателей других высших учебных заведений. Дальнейшая подготовка в целевой клинической ординатуре и аспирантуре производится по заявкам и потребностям учреждений здравоохранения республики с заключением контрактов между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и специалистами. 3.4. Подготовка кадров средних медицинских работников и фармацевтов Подготовка средних медицинских работников для лечебно-профилактических учреждений республики осуществляется в Йошкар-Олинском медколледже. На базе Йошкар-Олинского медколледжа организуются и проводятся подготовительные курсы для поступающих в колледж. Уровень профессионализма выпускников во многом зависит от уровня обеспеченности медицинских образовательных учреждений современными средствами обучения, литературой, оргтехникой, уровня организации практики студентов, условий обучения. В связи с этим в мероприятиях Программы предусматривается приобретение необходимых учебно-наглядных пособий (муляжи, модели и пр.), необходимого программного обеспечения (обучающие диски, учебные видеофильмы, программы для обеспечения учебного процесса и др.), методической и учебной литературы. Также для повышения качества подготовки средних медицинских работников и фармацевтов необходимо привлекать к их обучению преподавателей кафедры общей врачебной практики Казанского государственного медицинского университета. 3.5. Организация переподготовки, повышения квалификации и профессионального мастерства медицинских работников В настоящее время в целях повышения квалификации врачей проводится ежегодно 10-15 выездных циклов институтами усовершенствования врачей по различным специальностям со сдачей сертификационных экзаменов и направляется около 70-80 специалистов для подготовки на клинические базы ведущих медицинских вузов. В дальнейшем необходимо продолжить эту работу и увеличить количество врачей, направляемых на профессиональную переподготовку и повышение квалификации на клинические базы ведущих медицинских вузов страны. Проведение циклов усовершенствования врачей осуществляется на базах учебно-методических центров Казанского государственного медицинского университета и Кировской государственной медицинской академии. К проведению циклов усовершенствования врачей активно привлекаются преподаватели медицинских вузов страны путем заключения договоров с оплатой за счет средств лечебно-профилактических учреждений и республиканского бюджета Республики Марий Эл. Для повышения качества подготовки врачей-интернов, оптимизации последипломной подготовки врачей, улучшения качества переподготовки средних медицинских работников на базе Республиканской клинической больницы открыта кафедра общей врачебной практики Казанского государственного медицинского университета. Открытие кафедры позволит проводить подготовку и переподготовку врачей на базе Республиканской клинической больницы по всем основным специальностям, что позволит значительно сэкономить средства, расходуемые на эти цели. Преподавателями на кафедре будут работать врачи республиканских и городских учреждений здравоохранения. Повышение квалификации средних медицинских работников осуществляется в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Марий Эл "Марийский республиканский центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и лечебно-профилактических учреждений. Повышение квалификации преподавателей средних медицинских учебных заведений производится путем выездов на совещания, семинары и учебно-методические сборы, а также участия в семинарах профессорско-преподавательского состава профильных вузов страны. В целях повышения квалификации и профессионального мастерства медицинских работников предусматривается проведение республиканских конференций, семинаров, конкурсов профессионального мастерства, Дня медицинского работника. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, объемы финансирования составляют 30626,44 тыс. рублей, в том числе: 2006 год - 5365,09 тыс. рублей; 2007 год - 6457,83 тыс. рублей; 2008 год - 6172,83 тыс. рублей; 2009 год - 6457,83 тыс. рублей; 2010 год - 6172,86 тыс. рублей. Программа разработана в ценах 2005 года и подлежит ежегодной корректировке в зависимости от возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл и уровня инфляции. Средства выделяются на финансирование мероприятий Программы: подготовку медицинских кадров (выплаты республиканских ежемесячных надбавок к стипендиям студентам, обучающимся на основе целевой контрактной подготовки, софинансирование содержания общежитий медицинских вузов, функционирование кафедры общей врачебной практики Казанского государственного медицинского университета, открытой на базе Республиканской клинической больницы и т.д.); создание и техническое оснащение системы учета, прогнозирования и мониторинга медицинских кадров; укрепление и поддержку материально-технической базы медицинских образовательных учреждений. Функции государственного заказчика по закупке оборудования возлагаются на Министерство здравоохранения Республики Марий Эл. Получателями медицинского, технологического оборудования, компьютерной техники, оргтехники и другого оборудования, приобретенного в рамках Программы, являются республиканские учреждения здравоохранения, медицинские образовательные учреждения. Объемы и источники финансирования программных мероприятий приведены в приложениях N 3 и 4 к настоящей Программе. 5. Механизм реализации Программы Мероприятиями Программы предусматривается выделение денежных средств на финансирование расходов по: целевой контрактной подготовке медицинских кадров; созданию и техническому оснащению системы учета, прогнозирования и мониторинга медицинских кадров; функционированию кафедры общей врачебной практики Казанского государственного медицинского университета, открытой на базе Республиканской клинической больницы; повышению квалификации медицинских кадров и преподавателей средних медицинских образовательных учреждений за счет привлечения работников кафедры и приглашения преподавателей из других учебных заведений; укреплению и поддержке материально-технической базы медицинских образовательных учреждений (приобретение методической и учебной литературы, программного обеспечения (обучающие диски, учебные видеофильмы, программы для обеспечения учебного процесса), учебно-наглядных пособий (муляжи, модели и пр.). Реализацию мероприятий Программы осуществляет Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, которое несет ответственность за ее выполнение и целевое использование средств. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Марий Эл. Государственный заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия. При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности и включает: ежегодную периодическую отчетность исполнителя о реализации программных мероприятий; контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально и по итогам года направляет в Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл доклады о ходе работы по Программе и эффективности использования финансовых средств. Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл совместно с государственным заказчиком Программы ежегодно, до 1 марта, представляет в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный год. Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл, с участием государственного заказчика, исполнителя основных мероприятий Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, конечные результаты Программы. 7. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит: довести показатель обеспеченности врачами до 35 на 10 тыс. населения; осуществить обеспечение потребности медицинских кадров в повышении уровня квалификации не реже одного раза в 5 лет (не ниже 20 процентов численности ежегодно); поддерживать материально-техническое обеспечение и оснащение медицинских образовательных учреждений на уровне установленных нормативов; продолжить целевую контрактную подготовку специалистов с высшим и средним медицинским образованием для работы в учреждениях здравоохранения республики; повысить качество подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников; осуществить решение основных социально-экономических проблем и повышение общественного статуса медицинских работников; улучшить качество и доступность оказываемой медицинской помощи населению республики. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Медицинские кадры" на 2006-2010 годы ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ отрасли здравоохранения Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Медицинские кадры" на 2006-2010 годы ---------------------------------------------------------------------- Наименование, краткое| Количественная характеристика проблемы описание проблемы ------------------------------------------------- |значение в|в среднем по|в среднем по|достигаемые |республике|Приволжскому| России | цели | |федеральному| | | | округу | | ---------------------------------------------------------------------- Обеспеченность врачами 30,1 41,1 42,5 35,0 на 10 тыс. населения ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Медицинские кадры" на 2006-2010 годы СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ республиканской целевой программы "Медицинские кадры" на 2006-2010 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование мероприятия | Объем | Ответственный | Срок | Ожидаемые | | финансирования| исполнитель | исполнения | качественные, | | мероприятия | | | количественные и | | - всего | | | стоимостные | | (тыс. рублей) | | | эффекты | | | | | от мероприятия ------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Создание и техническое оснащение системы учета подготовки и рационального трудоустройства медицинских работников 1.1. Приобретение оргтехники 210,0 Минздрав 2007- создание сводной Республики 2009 гг. компьютерной базы Марий Эл данных "Медицинские кадры" республики для рационального и эффективного использования и трудоустройства медицинских кадров 1.2. Приобретение программных 50,0 Минздрав 2006 г. создание сводной средств Республики компьютерной базы Марий Эл данных "Медицинские кадры" республики для рационального и эффективного использования и трудоустройства медицинских кадров --------------- Итого 260,0 2. Организация довузовской подготовки и профессиональной ориентации учащейся молодежи 2.1. Организация и проведение - Минздрав 2006- подготовка к подготовительных курсов Республики 2010 гг. вступительным для поступающих в Марий Эл экзаменам в медицинские вузы медицинские вузы 2.2. Организация и проведение 54,1 Минздрав 2006- профессиональная работ по профессиональной Республики 2010 гг. ориентация учащейся ориентации учащейся молодежи Марий Эл молодежи 2.3. Проведение встреч с 6,5 Минздрав 2006- -"- заслуженными врачами, ведущими Республики 2010 гг. специалистами Минздрава Республики Марий Эл Марий Эл и со студентами медицинских вузов 2.4. Организация и проведение 2220,35 Минздрав 2006- проведение целевого вступительных экзаменов в Республики 2010 гг. отбора выпускников медицинские вузы в г. Йошкар-Оле Марий Эл общеобразовательных школ республики в медицинские вузы ------------------- Итого 2280,95 3. Подготовка специалистов в медицинских вузах, организация и проведение производственной практики, обучение в интернатуре и последипломная подготовка специалистов 3.1. Заключение контрактов со 9912,0 Минздрав 2006- обеспечение доли студентами о целевой Республики 2010 гг. возврата в республику подготовке Марий Эл выпускников медицинских вузов до 70 процентов, доведение показателя обеспеченности врачами до 35 на 10 тыс. населения; улучшение качества подготовки выпускников медицинских вузов 3.1.1. выплата надбавки к стипендиям 8640,0 Минздрав 2006- -"- Республики 2010 гг. Марий Эл 3.1.2. софинансирование содержания 768,0 Минздрав 2006- обеспечение доли общежитий медицинских вузов Республики 2010 гг. возврата в республику Марий Эл выпускников медицинских вузов до 70 процентов, доведение показателя обеспеченности врачами до 35 на 10 тыс. населения; улучшение качества подготовки выпускников медицинских вузов 3.1.3. софинансирование закупок 504,0 Минздрав 2006- -"- II учебников для медицинских вузов Республики 2010 гг. Марий Эл 3.2. Выезды кураторов Минздрава - Минздрав 2006- -"- Республики Марий Эл в медицинские Республики 2010 гг. вузы для контроля за ходом Марий Эл подготовки студентов 3.3. Осуществление контроля за 302,88 Минздрав 2006- -"- обучением студентов (назначение Республики 2010 гг. кураторов в вузах) Марий Эл 3.4. Организация и проведение 281,15 Минздрав 2006- обеспечение доли научно-практических конференций Республики 2010 гг. возврата в Марий Эл республику выпускников медицинских вузов до 70 процентов, доведение показателя обеспеченности врачами до 35 на 10 тыс. населения; улучшение качества подготовки выпускников медицинских вузов 3.5. Организация и проведение всех - Минздрав 2006- -"- видов производственных практик Республики 2010 гг. на базе лечебно-профилактических Марий Эл учреждений республики 3.6. Организация обучения в 897,3 Минздрав 2006- улучшение интернатуре Республики 2010 гг. качества подготовки Марий Эл врачей-интернов 3.6.1. проведение тематических 529,94 Минздрав 2006- -"- циклов для врачей-интернов Республики 2010 гг. преподавателями вузов Марий Эл 3.6.2. проведение квартального 128,45 Минздрав 2006- улучшение качества зачета у врачей-интернов Республики 2010 гг. подготовки врачей- а Марий Эл интернов 3.6.3. проведение квалификационного 179,25 Минздрав 2006- -"- экзамена у врачей-интернов Республики 2010 гг. "Сертификат специалиста" Марий Эл 3.7. Организация и проведение 360,0 Минздрав 2007- -"- семинаров с привлечением Республики 2010 гг. специалистов вузов для Марий Эл руководителей интернатуры и преподавателей медицинских образовательных учреждений ------------------- Итого 11693,67 4. Подготовка кадров средних медицинских работников и фармацевтов Укрепление учебно- 2310,0 Минздрав 2006- улучшение качества методической базы Республики 2010 гг. подготовки средних медицинских образовательных Марий Эл медицинских работников учреждений ------------------ Итого 2310,0 5. Организация и проведение переподготовки, повышения квалификации и профессионального мастерства медицинских работников 5.1. Проведение выездных циклов 4600,0 Минздрав 2006- повышение для врачей Республики 2010 гг. профессионального Марий Эл уровня, подготовка и переподготовка медицинских кадров 5.2. Направление врачей на 300,0 Минздрав 2006- -"- повышение квалификации за Республики 2010 гг. пределы республики Марий Эл 5.3. Повышение квалификации 699,12 Минздрав 2007- -"- средних медицинских работников Республики 2010 гг. Марий Эл 5.4. Содержание кафедры общей 5758,0 Минздрав 2006- повышение качества врачебной практики на базе Республики 2010 гг. подготовки врачей- Республиканской клинической Марий Эл интернов, оптимизация больницы последипломной подготовки врачей, улучшение качества переподготовки средних медицинских работников 5.5. Обучение в клинической 1199,7 Минздрав 2006- доведение ординатуре на базе Казанского Республики 2010 гг. обеспеченности государственного Марий Эл врачами- медицинского университета анестезологами- по специальности реаниматологами до "Анестезиология и уровня социальных реаниматология" нормативов 5.6. Выезд преподавателей - Минздрав 2006- повышение медицинских образовательных Республики 2010 гг. профессионального учреждений на семинары и Марий Эл уровня преподавателей учебно-методические сборы медицинских образовательных учреждений 5.7. Проведение республиканских 325,0 Минздрав 2006- повышение конференций, семинаров, Республики 2010 гг. общественного конкурсов профессионального Марий Эл статуса медицинских мастерства работников 5.8. Обеспечение врачей и средних 1200,0 Минздрав 2007- повышение медицинских работников Республики 2010 гг. профессионального специальной литературой Марий Эл уровня медицинских работников --------------------- Итого 14081,82 --------------------- Всего 30626,44 ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Медицинские кадры" на 2006-2010 годы ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ финансирования республиканской целевой программы "Медицинские кадры" на 2006-2010 годы (тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Источник и направление | Общий объем | В том числе финансирования | финансирования, --------------------------------------------------------- | предусмотренный | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | по Программе на | | | | | | весь период | | | | | | реализации | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего 30626,44 5365,09 6457,83 6457,83 6172,86 6172,83 в том числе республиканский бюджет 30626,44 5365,09 6457,83 6457,83 6172,86 6172,83 Республики Марий Эл* Прочие нужды 30626,44 5365,09 6457,83 6457,83 6172,86 6172,83 в том числе республиканский бюджет 30626,44 5365,09 6457,83 6172,83 6457,83 6172,86 Республики Марий Эл ----------------------------- *Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей и уровня инфляции. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Медицинские кадры" на 2006-2010 годы ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИК поэтапного финансирования программных мероприятий республиканской целевой программы "Медицинские кадры" на 2006-2010 годы (тыс.рублей) ---------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятия, | Объем | Республиканский | этапы его реализации | финансирования| бюджет | | - всего |Республики Марий Эл ---------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 ---------------------------------------------------------------------- Итого по мероприятиям 30626,44 30626,44 2006 год 5365,09 5365,09 2007 год 6457,83 6457,83 2008 год 6172,83 6172,83 2009 год 6457,83 6457,83 2010 год 6172,86 6172,86 1. Создание и техническое оснащение системы учета подготовки и рационального трудоустройства медицинских работников 1.1. Приобретение оргтехники 210,0 210,0 2006 год - - 2007 год 105,0 105,0 2008 год - - 2009 год 105,0 105,0 2010 год - - 1.2. Приобретение программных 50,0 50,0 средств 2006 год 50,0 50,0 2007 год - - 2008 год - - 2009 год - - 2010 год - - 2. Организация довузовской подготовки и профессиональной ориентации учащейся молодежи 2.1. Организация и проведение - - подготовительных курсов для поступающих в медицинские вузы 2006 год - - 2007 год - - 2008 год - - 2009 год - - 2010 год - - 2.2. Организация и проведение 54,1 54,1 работ по профессиональной ориентации учащейся молодежи 2006 год 10,82 10,82 2007 год 10,82 10,82 2008 год 10,82 10,82 2009 год 10,82 10,82 2010 год 10,82 10,82 2.3. Проведение встреч с 6,5 6,5 заслуженными врачами, ведущими специалистами Минздрава Республики Марий Эл и со студентами медицинских вузов 2006 год 1,3 1,3 2007 год 1,3 1,3 2008 год 1,3 1,3 2009 год 1,3 1,3 2010 год 1,3 1,3 2.4. Организация и проведение 2220,35 2220,35 вступительных экзаменов в медицинские вузы в г. Йошкар-Оле 2006 год 444,07 444,07 2007 год 444,07 444,07 2008 год 444,07 444,07 2009 год 444,07 444,07 2010 год 444,07 444,07 3. Подготовка специалистов в медицинских вузах, организация и проведение производственной практики, обучение в интернатуре и последипломная подготовка специалистов 3.1. Заключение контрактов со 6912,0 6912,0 студентами о целевой подготовке 3.1.1. выплата надбавки к стипендиям 8640,0 8640,0 2006 год 1728,0 1728,0 2007 год 1728,0 1728,0 2008 год 1728,0 1728,0 2009 год 1728,0 1728,0 2010 год 3.1.2. софинансирование содержания 768,0 68,0 общежитий медицинских вузов 2006 год 153,6 153,6 2007 год 153,6 153,6 2008 год 153,6 153,6 2009 год 153,6 153,6 2010 год 153,6 153,6 3.1.3. софинансирование закупок 504,0 504,0 учебников для медицинских вузов 2006 год 100,8 100,8 2007 год 100,8 100,8 2008 год 100,8 100,8 2009 год 100,8 100,8 2010 год 100,8 100,8 3.2. Выезды кураторов Минздрава - - Республики Марий Эл в медицинские вузы для контроля за ходом подготовки студентов 2006 год - - 2007 год - - 2008 год - - 2009 год - - 2010 год 3.3. Осуществление контроля за 302,88 302,88 обучением студентов (назначение кураторов в вузах) 2006 год 60,57 60,57 2007 год 60,57 60,57 2008 год 60,57 60,57 2009 год 60,57 60,57 2010 год 3.4. Организация и проведение 281,15 281,15 научно-практических конференций 2006 год 56,23 56,23 2007 год 56,23 56,23 2008 год 56,23 56,23 2009 год 56,23 56,23 2010 год 3.5. Организация и проведение всех - - видов производственных практик на базе лечебно- профилактических учреждений республики 2006 год - - 2007 год - - 2008 год - - 2009 год - - 2010 год 3.6. Организация и проведение 897,3 897,3 интернатуры 3.6.1. проведение тематических 529,94 529,94 циклов для врачей-интернов преподавателями вузов 2006 год 58,26 58,26 2007 год 117,92 117,92 2008 год 117,92 117,92 2009 год 117,92 117,92 2010 год 117,92 117,92 3.6.2. проведение квартального 128,45 128,45 зачета у врачей-интернов 2006 год 25,69 25,69 2007 год 25,69 25,69 2008 год 25,69 25,69 2009 год 25,69 25,69 2010 год 25,69 25,69 3.6.3. проведение квалификационного 179,25 179,25 экзамена у врачей-интернов "Сертификат специалиста" 2006 год 35,85 35,85 2007 год 35,85 35,85 2008 год 35,85 35,85 2009 год 35,85 35,85 2010 год 3.7. Организация и проведение 360,0 360,0 семинаров с привлечением специалистов вузов для руководителей интернатуры и преподавателей медицинских образовательных учреждений 2006 год - - 2007 год 180,0 180,0 2008 год - - 2009 год 180,0 180,0 2010 год - - 4. Подготовка кадров средних медицинских работников и фармацевтов Укрепление материально- 2310,0 2310,0 технической базы медицинских образовательных учреждений 2006 год 310,0 310,0 2007 год 500,0 500,0 2008 год 500,0 500,0 2009 год 500,0 500,0 2010 год 500,0 500,0 5. Организация и проведение переподготовки, повышения квалификации и профессионального мастерства медицинских работников 5.1. Проведение выездных циклов 4600,0 4600,0 для врачей 2006 год 920,0 920,0 2007 год 920,0 920,0 2008 год 920,0 920,0 2009 год 920,0 920,0 2010 год 920,0 920,0 5.2. Направление врачей на 300,0 300,0 повышение квалификации за пределы республики 2006 год 60,0 60,0 2007 год 60,0 60,0 2008 год 60,0 60,0 2009 год 60,0 60,0 2010 год 60,0 60,0 5.3. Повышение квалификации 699,12 699,12 средних медицинских работников 2006 год - - 2007 год 174,78 174,78 2008 год 174,78 174,78 2009 год 174,78 174,78 2010 год 174,78 174,78 5.4. Содержание кафедры общей 5758,0 5758,0 врачебной практики на базе Республиканской клинической больницы 2006 год 1151,6 1151,6 2007 год 1151,6 1151,6 2008 год 1151,6 1151,6 2009 год 1151,6 1151,6 2010 год 1151,6 1151,6 5.5. Обучение в клинической 1199,7 1199,7 ординатуре на базе Казанского государственного медицинского университета по специальности "Анестезиология и реаниматология" 2006 год 133,3 133,3 2007 год 266,6 266,6 2008 год 266,6 266,6 2009 год 266,6 266,6 2010 год 266,6 266,6 5.6. Выезд преподавателей - - медицинских образовательных учреждений на семинары и учебно-методические сборы 2006 год - - 2007 год - - 2008 год - - 2009 год - - 2010 год - - 5.7. Проведение республиканских 325,0 325,0 конференций, семинаров, конкурсов профессионального мастерства 2006 год 65,0 65,0 2007 год 65,0 65,0 2008 год 65,0 65,0 2009 год 65,0 65,0 2010 год 65,0 65,0 5.8. Обеспечение врачей и средних 1200,0 1200,0 медицинских работников специальной литературой 2006 год - - 2007 год 300,0 300,0 2008 год 300,0 300,0 2009 год 300,0 300,0 2010 год 300,0 300,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|