Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 20.07.2004 № 29-З20 июля 2004 года N 29-З -------------------------------------------------------------- РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ЗАКОН О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2005 - 2007 ГОДЫ" Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 15 июля 2004 года (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2005 - 2007 годы". Статья 2. Финансирование республиканской целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2005 - 2007 годы" начиная с 2005 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели. Статья 3. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Марий Эл Л.МАРКЕЛОВ г. Йошкар-Ола 20 июля 2004 года N 29-З Утверждена Законом Республики Марий Эл от 15 июля 2004 г. N 29-З РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2005-2007 ГОДЫ" Паспорт республиканской целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2005 - 2007 годы" Наименование Программы - республиканская целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2005-2007 годы" (далее именуется - Программа) Основание для разработки - Федеральный закон "О государственной Программы поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями и Закон Республики Марий Эл "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл" с изменениями и дополнениями Руководитель Программы - Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) Основной разработчик Программы - Министерство по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на республиканском уровне Основные задачи Программы - совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей государственную поддержку предпринимательской деятельности; преодоление административных барьеров на пути развития предпринимательства; разработка и внедрение прогрессивных кредитно -инвестиционных механизмов, в том числе лизинга, развитие системы предоставления гарантий; обеспечение поддержки начинающих предпринимателей (в том числе образовательной и финансовой поддержки); развитие малого предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий; продвижение продукции малых предприятий на межрегиональный и международный рынок Сроки и этапы реализации - 2005 - 2007 годы Программы Перечень основных мероприятий - формирование благоприятной внешней среды для Программы развития малого предпринимательства; поддержка предпринимательства на уровне органов местного самоуправления; совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; совершенствование кредитно - финансовых и инвестиционных механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства; информационное обеспечение развития предпринимательства Исполнители подпрограмм - Министерство экономического развития, и основных мероприятий промышленности и торговли Республики Программы Марий Эл; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) Министерство финансов Республики Марий Эл; Министерство государственного имущества Республики Марий Эл; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; Министерство образования Республики Марий Эл; Комитет государственной статистики Республики Марий Эл Объемы и источники - общий объем финансирования Программы финансирования Программы составляет 40,775 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: республиканский бюджет Республики Марий Эл - 15,46 млн. рублей; собственные средства предприятий - 16,315 млн. рублей; кредиты коммерческих банков - 9,0 млн. рублей Денежные средства, выделяемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл, подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей Система организации - Министерство экономического развития управления и контроля промышленности и торговли Республики Марий Эл за исполнением Программы совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями Республики Марий Эл разрабатывает порядок, устанавливает регламент проведения конкурсного отбора и осуществляет проведение конкурса претендентов на исполнение программных мероприятий. Финансирование программных мероприятий проводится в соответствии с порядком расходования денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл. ежегодно Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, при необходимости, производится уточнение первоочередных мероприятий Программы на очередной финансовый год (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) Ожидаемые конечные результаты - увеличение доли налоговых поступлений в реализации Программы республиканский бюджет Республики Марий Эл от субъектов малого предпринимательства достигнет 4,5 процента; увеличение доли товаров и услуг в общем объеме товаров и услуг, производимых (оказываемых) в республике, увеличится до 18 процентов; увеличение среднемесячной заработной платы - до 7450 рублей I. Основное содержание 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, направленным на создание эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения. На сегодняшний день малые предприятия развиваются все активнее, улучшая экономическую ситуацию, как в Российской Федерации, так и в Республике Марий Эл. Если для большинства предприятий еще недавно главным было сохранение бизнеса, решение острых проблем, связанных с его функционированием, то сегодня на первом плане - развитие малого предпринимательства, его интенсификация. При этом основное внимание будет уделено более полной интеграции малого бизнеса в общий контекст развития российских предпринимательских структур. Будущее малого предпринимательства напрямую определяется возможностями развития реального производства и формирования тесных кооперационных связей малых и крупных предприятий. За последние годы в Республике Марий Эл установился благоприятный предпринимательский климат, создаются условия для динамичного развития предпринимательской деятельности. В результате малый бизнес республики значительно усилил свои позиции в экономике. На сегодняшний день малый бизнес Республики Марий Эл представлен 3365 малыми предприятиями и 25 тыс. индивидуальными предпринимателями. На каждую тысячу жителей республики приходится 4 малых предприятия, что соответствует аналогичному среднему показателю по Приволжскому федеральному округу. Наиболее привлекательной для предпринимателей является сфера торговли и общественного питания, почти каждое второе малое предприятие (46,2 процента) относится к данной отрасли. В сфере промышленного производства сосредоточено 19,5 процента малых предприятий, в строительстве - 9,5 процента, в транспорте и в сельском хозяйстве - по 2 процента. Средняя численность работающих на малых предприятиях по состоянию на 1 января 2004 г. составила 28,1 тыс. человек, или 9,0 процентов от общей численности экономически активного населения, в 2001 году данное соотношение составляло всего 6,4 процента. За период с 2001 по 2003 год общее количество занятых на предприятиях малого бизнеса увеличилось на 6,2 тыс. человек (на 28,4 процента). Среднемесячная заработная плата на предприятиях малого бизнеса республики по сравнению с 2000 годом возросла в 2,8 раза (с 2002 годом на 28,3 процента) и составила 2,5 тыс. рублей, или 78,4 процента от среднемесячной заработной платы по республике, в 2000 году данное соотношение составляло 76,8 процента. В таких отраслях, как строительство, связь, заработная плата превысила уровень среднемесячной заработной платы на малых предприятиях республики. За 2003 год малыми предприятиями произведено товаров и услуг по всем видам деятельности на сумму 3,7 млрд. рублей, что больше уровня 2002 года на 43,1 процента и составляет 13,8 процента всего объема производства предприятий и организаций республики (в 2001 году данный показатель составлял 9,9 процента). Объем производства товаров и услуг в сфере малого бизнеса составил 16,4 процента от объема валового регионального продукта и увеличился по сравнению с 2000 годом на 5,9 процентных пункта. За 2003 год малыми предприятиями республики на развитие экономики и социальной сферы направлено 225 млн. рублей инвестиций, по сравнению с 2000 годом объем инвестиций возрос в 2,4 раза (с 2002 годом - на 40,4 процента). Наибольшая доля инвестиций в основной капитал в истекшем году приходилась на отрасли строительства (53,5 процента), торговли и общественного питания (22,3 процента), промышленности (15,9 процента). Удельный вес малых предприятий в общих инвестициях предприятий и организаций республики составил 5,6 процента. Поступления от субъектов малого бизнеса, применяющих упрощенную или вмененную системы налогообложения, в бюджеты всех уровней Республики Марий Эл за 2003 год составили 67,5 млн. рублей, доля в общих поступлениях консолидированного бюджета Республики Марий Эл составила 2,7 процента. Наряду с количественным ростом улучшается и качественное состояние малого бизнеса. Сегодня предприниматели заинтересованы в формировании положительного имиджа и деловой репутации. Отмечается системный подход к ведению бизнеса (маркетинг, менеджмент, работа с персоналом), осваиваются современные технологии и производство новых товаров. В то же время существует положительная тенденция расширения отдельными предпринимателями своей деятельности за счет развития производства. Налицо укрепление позиций малого бизнеса в сфере экономики и усиление его влияния на социально-экономическое развитие республики. Однако на протяжении нескольких последних лет практически неизменной остается отраслевая структура малых предприятий на сегодняшний день около половины предпринимателей занято в сфере торговли. В то же время для нашей республики остается низким процент предпринимателей, занимающихся наукоемкими технологиями. Сфере услуг еще далеко до той роли, которую она играет в развитых странах. Органами государственной власти ведется целенаправленная политика, направленная на вовлечение большего числа лиц в сферу малого бизнеса. Учитывая возрастающее влияние субъектов малого предпринимательства на социально-экономическое развитие республики, Министерством по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл была разработана целевая программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2002 - 2004 годы, утвержденная Законом Республики Марий Эл от 10 декабря 2001 года N 50-З. Финансирование мероприятий указанной целевой программы осуществлялось и осуществляется при условии привлечения субъектами малого предпринимательства, прошедшими конкурсный отбор, прочих или собственных денежных средств. В 2002 году из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий целевой программы было выделено 1337,3 тыс. рублей, привлечено прочих средств 996,9 тыс. рублей. Основные усилия и средства в 2002 году направлялись на внедрение и развитие кредитно-финансовых механизмов, имущественную поддержку субъектов малого предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных технологий, а также на завершение мероприятий программ поддержки предпринимательства прошлых лет. Особое внимание на первом этапе уделялось аналитическому обеспечению поддержки малого предпринимательства, чтобы на втором этапе программы перейти к практическим методам государственной политики поддержки малого предпринимательства. В 2003 году из республиканского бюджета Республики Марий Эл по целевой программе было выделено 1815 тыс. рублей (или 135,7 процента к уровню 2002 года). Кроме того, за счет исполнителей привлечено дополнительно 2760,1 тыс. рублей (169,6 процента к уровню 2002 года), или 1,52 рубля на один вложенный бюджетный рубль. Реализовывались следующие программные мероприятия: программы микрокредитования, взаимного кредитования и развития лизинга. В результате оказана финансовая поддержка по взаимному кредитованию 27 субъектам малого предпринимательства на сумму 1798,0 тыс. рублей, оказана финансовая поддержка субъектам малого предпринимательства по микрокредитованию на сумму 3965,8 тыс. рублей, снижена процентная ставка по предоставленным микрозаймам, создан отдел лизинговых операций, осуществлена лизинговая операция, результатом которой стала организация производственного процесса в Горномарийском районе республики и создание 14 новых рабочих мест; проведение радиопередач по проблемам малого предпринимательства. В рамках цикла передач "Свое дело", в прямом эфире звучали выступления руководителей инфраструктуры малого бизнеса, где освещались вопросы правовой защиты бизнеса в республике, формы финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства и иные актуальные вопросы; укрепление информационной поддержки субъектов малого предпринимательства. Осуществлялось финансирование газеты "Комэкс", общий тираж которой составляет 2200 экземпляров, а периодичность выхода - 2 раза в месяц. В газете освещались перспективы развития малого бизнеса в республике, его взаимодействие с органами государственной власти, новости деловой жизни субъектов малого бизнеса, как в Республике Марий Эл, так и в Российской Федерации в целом. Немалое внимание уделялось публикации перечня вновь принятых законодательных документов с их краткой аннотацией и комментариями. В целом газета представляет собой печатное издание определенной направленности - источник информации для предпринимателей и деловых людей; проведение мониторинга состояния субъектов малого бизнеса. Проанализировано состояние малого бизнеса в Республике Марий Эл, выявлены проблемы, препятствующие развитию предпринимательской деятельности. Основные проблемы субъектов малого предпринимательства в Республике Марий Эл отражены в приложении N 1; подготовка кадров для малого предпринимательства, разработка методической документации по основам малого бизнеса, укрепление материально-технической базы бизнес-инкубатора. Обучено по курсу "Коммерсант - предприниматель" 100 человек; разработаны методические рекомендации: "Путь к успеху"; "В помощь начинающему предпринимателю"; "Маркетинг"; "Управление персоналом"; "Основы менеджмента". В рамках целевой программы осуществляется внешнее инкубирование 24 фирм и внутреннее - 6 фирм. Услугами бизнес-инкубаторов пользуются начинающие предприниматели. Участникам бизнес-инкубаторов оказываются консультации и услуги по вопросам эффективного управления бизнесом; организация выставочно-ярмарочной деятельности, создание постоянно действующей экспозиции, проведение конкурса "Предприниматель года". Республика Марий Эл была представлена в составе единых экспозиций на выставках, входящих в число приоритетных, в том числе- IX Межрегиональной выставке "Регионы - сотрудничество без границ" (г. Чебоксары), VIII Всероссийском научно-промышленном форуме "Россия Единая" (г. Нижний Новгород), Федеральной выставке, посвященной 10-летию Конституции Российской Федерации (г. Москва). Сформирована постоянно действующая экспозиция товаров и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства, на которой ежегодно размещают информацию о своей деятельности около 50 представителей малого бизнеса. Ежегодно проводится республиканский конкурс "Предприниматель года", способствующий формированию положительного имиджа предпринимателя в широких слоях населения; финансовая поддержка малых предприятий, работающих в приоритетных отраслях экономики. В результате открыт современный центр бытового обслуживания, предоставляющий услуги парикмахерской, мастерских по ремонту и пошиву обуви, ателье и фотомастерской. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) Организовано производство по фасовке крупяных изделий (государственная поддержка оказана в виде погашения части процентной ставки по банковскому кредиту); организация и проведение республиканской конференции предпринимателей. Проведена конференция, в которой участвовали свыше 130 делегатов из числа предпринимателей, а также руководители контрольных и надзорных органов, субъекты естественных монополий. По итогам конференции Правительством Республики Марий Эл подготовлено постановление "О мерах по развитию предпринимательской деятельности в Республике Марий Эл". На заключительном этапе целевой программы (2004 год) на реализацию ее мероприятий в республиканском бюджете Республики Марий Эл предусмотрено 2000 тыс. рублей. Следует отметить, что получить ожидаемый эффект от выполнения целевой программы в полном объеме не удалось, поскольку данная программа профинансирована на 47 процентов от плана. Однако практика реализации целевой программы показала эффективность, социальную значимость и актуальность предусмотренных ею направлений, а также то, что малый бизнес республики сегодня как никогда нуждается в государственной поддержке. В результате реализации целевой программы к концу 2004 года планировалось, что вклад от малого предпринимательства во внутренний валовый региональный продукт составит не менее 17,8 процента. Фактически по состоянию на 1 января 2004 г. объем производства товаров и услуг в сфере малого бизнеса составил 16,4 процента от объема валового регионального продукта и увеличился по сравнению с 2000 годом на 5,9 процента. За период с 2001 по 2003 год общее количество занятых на предприятиях малого бизнеса увеличилось на 6,2 тыс. человек. Таким образом, прогнозные показатели, заложенные в целевой программе, к концу 2004 года будут выполнены. Основными причинами, препятствующими развитию малого предпринимательства, являются: несовершенство нормативной правовой базы, избыточные административные барьеры, большое количество контролирующих органов и дублирование их функций. Существующая система контроля за деятельностью субъектов малого предпринимательства является для последних одним из административных препятствий для эффективного развития и требует совершенствования; недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства; ограниченный доступ субъектов малого предпринимательства к помещениям и оборудованию, находящимся в государственной собственности; затрудненный доступ к кредитным ресурсам в связи с отсутствием у малых предприятий ликвидного залогового обеспечения, высоких процентных ставок и ограниченных сроков предоставления кредита. Преодоление административных препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в Республике Марий Эл возможно только на основе целенаправленной работы органов государственной власти и местного самоуправления по созданию системы и инфраструктуры, обеспечивающей развитие малого бизнеса. Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл", Концепцией государственной политики поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, анализа степени воздействия административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности, и практикой реализации мероприятий целевой программы в 2002 - 2004 годах. 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Целью настоящей Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на республиканском уровне. Предлагаемый в Программе комплекс мер направлен как на реализацию ранее начатых проектов, так и на решение следующих задач: совершенствование нормативной правовой базы Республики Марий Эл, регулирующей вопросы государственной поддержки предпринимательской деятельности (в том числе Закона Республики Марий Эл "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл"); преодоление административных барьеров на пути развития предпринимательства; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест и повышение заработной платы гражданам, занятым на предприятиях малого бизнеса; разработка и внедрение прогрессивных кредитно-инвестиционных механизмов, в том числе лизинга, развитие системы предоставления гарантий; обеспечение поддержки начинающих предпринимателей (в том числе образовательной и информационной); развитие малого предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий; продвижение продукции малых предприятий на межрегиональный и международный рынок. Программа обеспечит решение следующих задач: в 2005 году: совершенствование нормативной правовой базы Республики Марий Эл, регулирующей вопросы государственной поддержки субъектов малого бизнеса; стимулирование производственной ориентации малого предпринимательства и его развитие в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы; развитие перспективных финансовых технологий и инвестиционно-кредитная поддержка малого предпринимательства; административно-организационная поддержка развития объектов инфраструктуры малого предпринимательства; обеспечение участия перспективных бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства в программе лизинга производственно-технологического оборудования; формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности; в 2006 году: увеличение объема производимой малыми предприятиями промышленной продукции, а также производства и глубокой переработки природных ресурсов; создание новых рабочих мест в малом бизнесе, снижение уровня безработицы; привлечение инвестиций в экономику Республики Марий Эл, в том числе за счет продвижения продукции малых предприятий на местный, региональный и межрегиональный рынки; увеличение доли налоговых поступлений от малого предпринимательства в бюджеты всех уровней; в 2007 году: оказание содействия органам местного самоуправления в разработке нормативной правовой базы по вопросам поддержки малого предпринимательства на уровне муниципальных образований; увеличение объема производимой малыми предприятиями промышленной и сельскохозяйственной продукции; развитие кооперационных связей малого и крупного бизнеса и участие субъектов малого предпринимательства в процессе реструктуризации и финансового оздоровления крупных и средних предприятий; развитие научно-технического потенциала и финансовая поддержка перспективных инновационных проектов субъектов малого предпринимательства; формирование благоприятного общественного климата и повышение престижа предпринимательской деятельности. 3. Система программных мероприятий Механизм реализации заявленных целей и задач Программы - это система скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов. Система программных мероприятий с содержанием и результатами их реализации отражена в приложении N 2. Структура программных мероприятий представлена 5 разделами, которые обеспечивают координацию работ всех участников Программы. Для достижения основной цели и комплексного решения задач в Программе выделены основные направления развития предпринимательства: формирование благоприятной внешней среды для развития субъектов малого предпринимательства; поддержка предпринимательства на уровне органов местного самоуправления; совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства; совершенствование кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства; информационное обеспечение предпринимательства. 3.1. Формирование благоприятной внешней среды для развития субъектов малого предпринимательства Целью данного раздела является дальнейшее совершенствование действующих и разработка новых нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих создание благоприятной среды для развития малого бизнеса на республиканском уровне. Раздел предусматривает подготовку нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих интересы субъектов малого предпринимательства и развитие международного сотрудничества. 3.2. Поддержка предпринимательства на уровне органов местного самоуправления Целью данного раздела является создание условий для дальнейшего развития малого бизнеса в муниципальных образованиях Республики Марий Эл, увеличение вклада малого предпринимательства в экономику, выполнение прогнозных показателей его развития, рост налоговых поступлений от малого бизнеса в доходную часть бюджетов муниципальных образований Республики Марий Эл. Раздел предусматривает организацию взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам: содействия в формировании и реализации программ поддержки предпринимательства в муниципальных образованиях; содействия в расширении материально-технической базы малого бизнеса за счет эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; содействия в создании и обеспечении органами местного самоуправления благоприятного режима для развития малого бизнеса. 3.3. Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства Целью данного раздела является удовлетворение потребностей субъектов малого предпринимательства в информационных, консультационных, маркетинговых, образовательных и других услугах. Данный раздел предусматривает: расширение видов деятельности и предоставляемых услуг субъектами инфраструктуры поддержки малого бизнеса республики; формирование новых объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на конкурсной основе; укрепление позиций и дальнейшее развитие уже зарекомендовавших себя форм поддержки предпринимательства, таких, как фонды, бизнес-инкубаторы, центры по подготовке и переобучению кадров, формирование которых стимулирует подъем малого бизнеса; организацию и развитие лизинговых компаний, развитие инновационной деятельности, дальнейшее развитие бизнес-инкубаторов, организацию и проведение региональных и межрегиональных выставок; разработку и реализацию методических рекомендаций и программ обучения руководителей малых предприятий по вопросам социально-трудовых отношений и техники безопасности с учетом производственной специфики. 3.4. Совершенствование кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства Целью данного раздела является привлечение дополнительных финансовых ресурсов для кредитования малого предпринимательства из различных источников, создание необходимых условий для участия субъектов малого предпринимательства в разработке и внедрении в производство научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в республике, обеспечение финансово-кредитной поддержки в приоритетных отраслях экономики на конкурсной основе, стимулирование производственной ориентации малого бизнеса, повышение объемов и качества социально значимых услуг, предоставляемых предпринимателями населению, увеличение налоговых поступлений от малого бизнеса в доходную часть бюджетов всех уровней. Данный блок мероприятий включает: государственную поддержку в виде предоставления субсидий бизнес-проектов в приоритетных направлениях производственной и социально значимой сферах, прошедших конкурсный отбор; обеспечение участия субъектов малого предпринимательства республики в программе лизинга производственно-технологического оборудования и транспортных средств; организацию участия субъектов малого предпринимательства в республиканских конкурсах научно-внедренческих и инновационных проектов в сфере малого предпринимательства; развитие программ взаимного кредитования и микрокредитования. В соответствии с Законом Республики Марий Эл "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл" и программой социально-экономического развития Республики Марий Эл, утверждаемой Правительством Республики Марий Эл, приоритетными направлениями развития малого предпринимательства являются: 1. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства. 2. Создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства республиканских финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий. 3. Поддержка субъектов малого предпринимательства по обеспечению ресурсами и сбыту продукции. 4. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными партнерами. 5. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий. 6. Поддержка субъектов малого предпринимательства в сфере информационного обслуживания, консультирования и диагностики. 7. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции. 8. Промышленное производство и производство товаров народного потребления. 9. Глубокая переработка природных ресурсов. 10. Развитие малой строительной индустрии. 11. Развитие системы быстрого питания. 12. Развитие малого предпринимательства в сфере ремесел и народных промыслов. 13. Развитие сферы услуг (в том числе туризма). 14. Поддержка субъектов малого предпринимательства по иным приоритетным видам деятельности, определенным в республиканских целевых программах и программе социально-экономического развития Республики Марий Эл. 3.5. Информационное обеспечение предпринимательства Целью данного раздела является информационное обеспечение предпринимательской деятельности. Указанный раздел предусматривает: освещение основных достижений, проблем и перспектив развития предпринимательской деятельности в средствах массовой информации, в сети Интернет и в иных печатных изданиях; проведение съездов, конференций, рабочих встреч и семинаров по вопросам малого предпринимательства; проведение мониторинга развития предпринимательства с последующим изданием справочника "Малое предпринимательство"; организацию и проведение встреч, практических семинаров, конференций, круглых столов для предпринимателей и предпринимательского сообщества с представителями законодательной и исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, контролирующих и надзорных органов республики; подготовку и проведение радио- и телепередач, функционирование сайта, выпуск печатных изданий, освещающих предпринимательскую деятельность. 4. Ресурсное обеспечение программы На реализацию Программы планируется привлечь средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл в размере 15,46 млн. рублей, собственные средства исполнителей программных мероприятий в размере 16,315 млн. рублей, кредиты коммерческих банков в размере 9,0 млн. рублей. Кроме того, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл планирует провести работу по дополнительному привлечению к реализации настоящей Программы денежных средств из различных фондов (фонд "Фора", фонд "Евразия" и пр.), в том числе за счет участия Республики Марий Эл в федеральных программах. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации приведены в приложении N 3. Финансирование Программы из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предусматривается осуществлять путем выделения денежных средств в виде субсидий. Объемы и источники финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 4. Размер денежных средств, направленных на реализацию настоящей Программы, будет уточняться после принятия республиканского бюджета Республики Марий Эл в каждом соответствующем году. 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия основных и ответственных исполнителей мероприятий Программы. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями Республики Марий Эл осуществляет управление реализацией Программы, разрабатывает порядок, устанавливает регламент проведения конкурсного отбора и осуществляет проведение конкурса претендентов на исполнение программных мероприятий. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) Финансирование программных мероприятий проводится в соответствии с порядком расходования денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл. Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) Мониторинг реализации основных направлений Программы ежеквартально направляется Министерством по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл в Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) Контроль за целевым использованием денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, осуществляет Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) Контроль за целевым использованием бюджетных средств исполнителями программных мероприятий настоящей Программы осуществляет Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) Конкурсный отбор исполнителей мероприятий Программы по реализации программного мероприятия "Финансовая поддержка малых предприятий, работающих в приоритетных отраслях экономики, предусматривающая субсидирование бизнес-проектов, субсидирование части процентных расходов по привлеченным в кредитных организациях для реализации бизнес-проекта кредитам и субсидирование части лизинговых платежей", установленного пунктом 2.3 приложения N 4 к Программе, осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями, указанными в подразделе 3.4 "Совершенствование кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства" раздела 3 "Система программных мероприятий" Программы и проводится конкурсной комиссией отдельно по каждому из приоритетных направлений развития малого предпринимательства. Приоритетные виды деятельности, определяемые в настоящей Программе, могут уточняться на каждый финансовый год в порядке, установленном действующим законодательством. 6. Оценка эффективности программных мероприятий Исполнители программных мероприятий, определенные решением конкурсной комиссии и заключившие соответствующие договоры с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, представляют отчет об использовании денежных средств, предусмотренных на исполнение мероприятий, а также основные технико-экономические показатели организации за отчетный период в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) В ходе реализации Программы должны быть получены следующие конкретные результаты: увеличение числа рабочих мест за счет расширения объемов производства на действующих предприятиях и вновь созданных хозяйствующих субъектах. Обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения; увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Создание условий для выхода малого бизнеса из сферы "теневой" экономики; насыщение потребительского рынка качественными и доступными для массового покупателя товарами и услугами. Расширение производства импортозамещающей продукции; формирование правовой среды и механизмов, обеспечивающих защиту прав субъектов малого предпринимательства, устранение административных барьеров; развитие обучающих, консультационных, финансовых и других механизмов поддержки предпринимательства; формирование системы общественных объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей, с делегированием им части функций, находящихся в ведении государственных органов; привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в сектор малого предпринимательства. В рамках реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих и создания новых малых предприятий, что в конечном итоге позволит увеличить число занятых на малых предприятиях до 30 - 32 тыс. человек. В результате осуществления мероприятий Программы к концу 2007 года: среднемесячная заработная плата на предприятиях малого бизнеса увеличится в 3 раза и составит 7450 рублей; доля налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл от субъектов малого предпринимательства увеличится на 1,8 процента и достигнет 4,5 процента; доля товаров и услуг, произведенных субъектами малого предпринимательства в общем объеме производства предприятий и организаций всех отраслей экономики, увеличится на 4,2 процента и составит 18 процентов; отраслевая структура малого предпринимательства трансформируется в сторону увеличения производства товаров и услуг. Предполагаемая структура к концу 2007 года: промышленность - 53 процента строительство - 15,1 процента торговля и общественное питание - 25,8 процента другие виды деятельности - 6,1 процента ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе " Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2005-2007 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ -----T--------------------T---------------------------------------------------------------------------- ¦ Наименование, ¦ Характеристика проблемы ¦ краткое описание ¦ ¦ проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------T---------------T-------------T--------------- ¦ ¦значение в Республике Марий Эл¦ в среднем по ¦в среднем по ¦ в Республике ¦ ¦ ¦ Приволжскому ¦ России ¦ Мордовия ¦ ¦ ¦ федеральному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округу ¦ ¦ -----+--------------------+------------------------------+---------------+-------------+--------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -----+--------------------+------------------------------+---------------+-------------+--------------- 1. Привлечение инвести- придаст дополнительный импульс 13368,0 40000,4 46,9 ций в основной в развитии малых предприятий, капитал (млн.рублей) в 2003 году объем инвестиций, привлеченных в основной капи- тал, составлял 225 млн. рублей 2. Увеличение заработ- позволит повысить жизненный 2856,0 3649,0 ной платы (рублей) уровень населения и обеспечить дополнительные налоговые по- ступления; в 2003 году средняя заработная плата на предпри- ятиях малого бизнеса составила 2483 рубля 3. Увеличение объемов обеспечит дополнительные нало- 283959,0 1207000,1 2579,0 производства (млн. говые поступления в бюджеты рублей) всех уровней; в 2003 году объ- емы производства на предпри- ятиях малого бизнеса составля- ли 3657,0 млн. рублей 4. Увеличение количес- позволит решать вопросы, свя- 1245436,0 8142000,3 20184,0 тва занятых на пред- занные с занятостью населения; приятиях малого биз- в 2003 году на предприятиях неса (человек) малого бизнеса занято 25284 человека 5. Развитие принятие федеральной программы международного и позволило бы привлечь средства межрегионального со- федерального бюджета в субъек- трудничества ты Российской Федерации для развития малого предпринимате- льства 6. Недостаточное формирование положительного информационное имиджа предпринимательской де- обеспечение ятельности позволит активизи- предпринимательской ровать бизнес-сообщество для деятельности решения социально-экономичес- ких задач 7. Отсутствие целевой возможность привлечения программы государс- средств федерального бюджета твенной поддержки будет стимулировать регионы в малого предпринима- разработке и эффективной ре- тельства в Российс- ализации программ субъектов кой Федерации Российской Федерации 8. Недостаточность раз- приобретение технологического вития лизингового оборудования в лизинг позволит механизма использовать в процессе произ- водства высокотехнологичное оборудование, не осуществляя единовременные капиталовложе- ния 9. Необходимость разви- обеспечит рост внутреннего ва- тия предприятий, ра- лового продукта; ботающих в реальном в 2003 году вклад субъектов секторе экономики малого предпринимательства в ВРП составил 17,5 процента 10. Необходимость разви- обеспечит развитие экономики тия инновационных за счет использования высоко- технологий технологичного оборудования ПРИЛ0ЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2005-2007 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ------T-------------------------T-----------------T---------------------T----------T------------------- ¦Наименование мероприятия ¦Объем финансиро- ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые ¦ ¦вания мероприятия¦ исполнитель ¦исполнения¦ качественные, ¦ ¦- всего (млн.руб-¦ ¦ ¦ количественные и ¦ ¦ лей) ¦ ¦ ¦ стоимостные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от мероприятия ------+-------------------------+-----------------+---------------------+----------+------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ------+-------------------------+-----------------+---------------------+----------+------------------- I. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого бизнеса 1.1. Нормативно-правовое обес- Минэкономразвития постоянно снижение админи- печение поддержки малого Республики Марий Эл, стративных барье- предпринимательства органы исполнительной ров, упрощение власти республики системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов ма- лого предпринима- тел ьства (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 1.2. Участие в разработке про- Минэкономразвития постоянно оптимизация систе- ектов нормативных право- Республики Марий Эл, мы государственно- вых актов федерального и органы исполнительной го контроля за республиканского уровней, власти республики предпринимательс- регулирующих отношения в кой деятельностью, сфере малого предпринима- защита прав тельства и законных интере- сов предпринимате- лей (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 1.3. Анализ практики примене- Минэкономразвития постоянно обеспечение право- ния нормативных правовых Республики Марий Эл, вых и организаци- актов в сфере регулирова- органы исполнительной онных принципов ния и поддержки малого власти республики осуществления предпринимательства и предпринимательс- разработка предложений и кой деятельности рекомендаций по совер- шенствованию действующего законодательства (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 1.4. Мониторинг развития субъ- Минэкономразвития постоянно выработка предло- ектов малого предпринима- Республики Марий Эл, жений по оптимиза- тельства, а также состо- органы исполнительной ции системы гос- яния административных и власти республики контроля иных барьеров, препятс- твующих деятельности субъектов малого бизнеса (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 1.5. Международное сотрудниче- Минэкономразвития постоянно привлечение ино- ство Республики Марий Эл, странных инвести- органы исполнительной ций в экономику власти республики республики за счет участия субъектов малого предпринимательс- тва в международ- ных программах и грантах (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) II. Поддержка предпринимательства на уровне органов местного самоуправления 2.1. Содействие в разработке Минэкономразвития постоянно взаимодействие с муниципальных целевых Республики Марий Эл, органами местного программ поддержки малого органы исполнительной самоуправления в предпринимательства власти республики, части формирования органы местного и реализации про- самоуправления грамм поддержки предпринимательс- тва в муниципаль- ных образованиях республики (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 22. Содействие эффективному Минэкономразвития постоянно освоение использованию муниципаль- Республики Марий Эл, незадействованного ного имущества органы местного имущества позволит самоуправления увеличить объемы производства и ко- личество рабочих мест (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) III. Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 3.1. Развитие инфраструктуры 1,4 Минэкономразвития 2005-2007 оказание поддержки малого предпри- Республики Марий Эл, гг. специализирован- нимательства победитель ных конкурсного отбора комплексных услуг субъектам малого предпринимательс- тва окажет со- действие дальней- шему развитию предпри- нимательской деятельности (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 3.2. Развитие инновационной 0,85 Минэкономразвития 2005-2007 обеспечит разви- деятельности Республики Марий Эл, гг. тие победитель инновационных конкурсного отбора технологий, модернизацию производства, оптимизацию производственной деятельности (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 3.3. Организация и развитие 6,3 Минэкономразвития 2005-2007 обеспечит облег- лизинговых компаний Республики Марий Эл, гг. ченный доступ ма- победитель лых предприятий к конкурсного отбора имущественному комплексу (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 3.4. Обучение и подготовка 1,5 Минэкономразвития 2005-2007 позволит повысить кадров для предпринимате- Республики Марий Эл, гг. уровень деятельно- льской деятельности победитель сти профессиональ- конкурсного отбора ных навыков пред- принимателей (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 3.5. Развитие бизнес-инкубато- 1,25 Минэкономразвития 2005-2007 окажет существен- ров в муниципальных обра- Республики Марий Эл, гг. ную методическую и зованиях победитель практическую под- республики конкурсного отбора держку начинающим предпринимателям в становлении вновь созданных малых предприятий (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 3.6. Формирование и обновление 0,33 Минэкономразвития 2005-2007 мультиэффект постоянно действующей Республики Марий Эл, гг экспозиции продукции, то- победитель варов и услуг, выпуска- конкурсного отбора емых (оказываемых) малым предпринимательством (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 3.7. Организация и проведение 1,2 Минэкономразвития 2005-2007 позволит осущес- выставок продукции, това- Республики Марий Эл, гг. твлять дополните- ров (услуг), выпускаемых победитель льную реализацию субъектами малого пред- конкурсного отбора производимой про- принимательства дукции и привлечь инвестиции в эко- номику республики (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 3.8. Разработка учебно-про- 0,3 Минэкономразвития 2005-2007 обеспечит формиро- граммной и методической Республики Марий Эл, гг. вание предпринима- документации по основам победитель тельских навыков у предпринимательской де- конкурсного отбора широких слоев на- ятельности для учебных селения заведений и внедрение их в практику (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 3.9. Организация и проведение 0,18 Минэкономразвития 2005-2007 повышение заинте- мероприятий по основам Республики Марий Эл, гг. ресованности уча- предпринимательства в победитель щихся к ведению учебных заведениях конкурсного отбора предпринимательс- кой деятельности (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) IV. Совершенствование кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства 4.1. Развитие программы микро- 3,6 Минэкономразвития 2005-2007 обеспечение кре- кредитования субъектов Республики Марий Эл, гг. дитными ресурсами малого предпринимательс- победитель краткосрочного ха- тва конкурсного отбора рактера малых предприятий (не более 60 процентов годовых для пред- приятий, работа- ющих в сфере тор- говли; для органи- заций, работающих в реальном секторе экономики, про- центная ставка со- ставит не более 36 процентов годовых) (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 4.2. Развитие программы взаим- 1,8 Минэкономразвития 2005-2007 позволит обеспе- ного кредитования субъек- Республики Марий Эл, гг. чить малые пред- тов малого предпринимате- победитель приятия денежными льства конкурсного отбора средствами под не- высокий процент (не более 24 про- центов годовых) (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 4.3. Финансовая поддержка 18,15 Минэкономразвития 2005-2007 окажет существен- субъектов малого предпри- Республики Марий Эл, гг. ную поддержку ма- нимательства, работающих победитель лым предприятиям, в приоритетных отраслях конкурсного отбора осуществляющим мо- экономики, предусматрива- дернизацию или ющая субсидирование биз- расширение произ- нес-проектов, субсидиро- водственной деяте- вание части процентных льности, позволит расходов по привлеченным создать новые ра- в кредитных организациях бочие места, повы- для реализации бизнес- сить фонд оплаты проектов кредитов и суб- труда наемным ра- сидирование части лизин- ботникам говых платежей (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) V. Информационное обеспечение предпринимательства 5.1. Проведение мониторинга 0,15 Минэкономразвития 2005-2007 позволит развития малого Республики Марий Эл, гг проанализировать предпринимательства с из- победитель уровень развития данием справочника "Малое конкурсного отбора предпринимательс- прсдпринимательство Ре- кой деятельности, спублики Марий Эл" воздействие адми- нистративных барь- еров и обозначить приоритеты по да- льнейшему развитию малых предприятий (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 5.2. Организация и проведение 0,18 Минэкономразвития 2005-2007 позволит выявить круглых столов, съездов, Республики Марий Эл, гг. проблемы, возника- конференций по проблемам победитель ющие при осущес- малого предпринимательс- конкурсного отбора твлении предприни- тва мательской деяте- льности, и продол- жить установление конструктивного диалога между ор- ганами государс- твенной власти и предпринимательс- ким сообществом (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 5.3. Организация и проведение 0,225 Минэкономразвития 2005-2007 обеспечит повышение семинаров для субъектов Республики Марий Эл, гг. профессионального малого бизнеса победитель уровня как конкурсного отбора руководителей организаций, так и граждан, работающих на предприятиях малого бизнеса 5.4. Организация и проведение 0,3 Минэкономразвития 2005-2007 позволит выявить республиканских конкурсов Республики Марий Эл, гг. наиболее активных и фестивалей среди субъ- победитель и предприимчивых ектов малого предпринима- конкурсного отбора руководителей тельства малого бизнеса и послужит формированию положительного имиджа предпринимателя (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 5.5. Освещение предпринимате- 1,2 Минэкономразвития 2005-2007 обеспечит льской деятельности в Республики Марий Эл, гг. формирование средствах массовой инфор- победитель положительного мации конкурсного отбора образа предпринимателя путем информационной поддержки через средства массовой информации и пропаганду малого предпринимательства как одного из важнейших факторов развития экономики и стабилизации российского общес- тва (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 5.6. Информационное обеспече- 1,65 Минэкономразвития 2005-2007 ознакомит широкий ние предпринимательской Республики Марий Эл, гг. круг граждан деятельности (выпуск ин- победитель с деловой жизнью формационных сборников, конкурсного отбора предпринимательского буклетов и т. д.) сообщества (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) 5.7. Функционирование сайта, 0,21 Минэкономразвития 2005-2007 позволит размещать и освещающего предпринима- Республики Марий Эл, гг. обновлять новости, тельскую деятельность победитель затрагивающие (его информационное со- конкурсного отбора деятельность малых провождение и обновление) предприятий, публиковать информацию о выставках, семинарах, субъектах инфраструктуры, разъяснения, комментарии нормативных правовых актов и т.д. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 03.05.2006 г. N 25-З) Общий объем финансирова- 40,775 ния, предусмотренный по Программе на весь период реализации ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2005-2007 годы" ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (млн.рублей) ----------------------------------------------T------------------T------------------------------------- Источники и направления финансирования ¦ Общий объем ¦ В том числе ¦ финансирования, ¦ ¦предусмотренный по¦ ¦ Программе ¦ ¦не весь период ре-¦ ¦ ализации ¦ ¦ +------------T-----------T------------ ¦ ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------+------------------+------------+-----------+------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ----------------------------------------------+------------------+------------+-----------+------------ Всего 40,775 14,415 13,475 12,885 в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Марий Эл** 15,46 5,515 5,07 4,875 собственные средства предприятий 16,315 5,9 5,405 5,01 кредиты банков 9,0 3,0 3,0 3,0 * Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной программы исходя из возможностей федерального бюджета и устанавливаемых лимитов по федеральным целевым программам. ** Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2005-2007 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ------T------------------T----------------T------------------------------------------------------------ ¦ Наименование ¦ Объем ¦ В том числе ¦мероприятия, этапы¦финансирования, ¦ ¦ его реализации ¦ млн.рублей ¦ ¦ ¦ +----------------T-------------T-------------T--------------- ¦ ¦ ¦республиканский ¦ бюджеты ¦ собственные ¦ кредиты ¦ ¦ ¦ бюджет ¦муниципальных¦ средства ¦ коммерческих ¦ ¦ ¦ Республики ¦ образований ¦ предприятия ¦ банков ¦ ¦ ¦ Марий Эл ¦ ¦ ¦ ------+------------------+----------------+----------------+-------------+-------------+--------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ------+------------------+----------------+----------------+-------------+-------------+--------------- Итого 40,775 15,46 16,315 9,0 1 год 14,415 5,515 5,9 3,0 2 год 13,475 5,07 5,405 3,0 3 год 12,885 4,875 5,01 3,0 I. Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 1.1. Развитие инфра- структуры поддерж- ки малого предпри- нимательства 1 год 0,6 0,3 0,3 2 год 0,4 0,2 0,2 3 год 0,4 0,2 0,2 1.2. Развитие инноваци- онной деятельности 1 год 0,35 0,3 0,05 2 год 0,25 0,2 0,05 3 год 0,25 0,2 0,05 1.3. Организация и раз- витие лизинговых компаний 1 год 2,4 0,8 1,6 2 год 2,1 0,7 1,4 3 год 1,8 0,6 1,2 1.4. Обучение и подго- товка кадров для предпринимательс- кой деятельности 1 год 0,5 0,25 0,25 2 год 0,5 0,25 0,25 3 год 0,5 0,25 0,25 1.5. Развитие бизнес- инкубаторов в му- ниципальных обра- зованиях республи- ки 1 год 0,45 0,25 0,20 2 год 0,40 0,20 0,20 3 год 0,40 0,20 0,20 1.6. Формирование и об- новление постоянно действующей экспо- зиции продукции, товаров и услуг, выпускаемых (ока- зываемых) малым предпринимательс- твом 1 год 0,11 0,1 0,01 2 год 0,11 0,1 0,01 3 год 0,11 0,1 0,01 1.7. Организация и про- ведение выставок продукции, товаров (услуг), выпуска- емых субъектами малого предприни- мательства 1 год 0,4 0,3 0,1 2 год 0,4 0,3 0,1 3 год 0,4 0,3 0,1 1.8. Разработка учебно- программной и ме- тодической доку- ментации по осно- вам предпринимате- льской деятельнос- ти для учебных за- ведений и внедре- ние их в практику 1 год 0,1 0,05 0,05 2 год 0,1 0,05 0,05 3 год 0,1 0,05 0,05 1.9. Организация и про- ведение меропри- ятий по основам предпринимательс- тва в учебных за- ведениях 1 год 0,06 0,05 0,01 2 год 0,06 0,05 0,01 3 год 0,06 0,05 0,01 II. Совершенствование кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства 2.1. Развитие программы микрокредитования субъектов малого предпринимательс- тва 1 год 1,5 0,5 1,0 2 год 1,2 0,4 0,8 3 год 0,9 0,3 0,6 2.2. Развитие программы взаимного кредито- вания субъектов малого предприни- мательства 1 год 0,6 0,3 0,3 2 год 0,6 0,3 0,3 3 год 0,6 0,3 0,3 2.3. Финансовая под- держка субъектов малого предприни- мательства, рабо- тающих в приори- тетных отраслях экономики, преду- сматривающая суб- сидирование биз- нес-проектов, суб- сидирование части процентных расхо- дов по привлечен- ным в кредитных организациях для реализации бизнес- проекта кредитам и субсидирование части лизинговых платежей 1 год 6,05 1,55 1,5 3,0 2 год 6,05 1,55 1,5 3,0 3 год 6,05 1,55 1,5 3,0 III. Информационное обеспечение предпринимательства 3.1. Проведение монито- ринга развития ма- лого предпринима- тельства с издани- ем справочника "Малое предприни- мательство Респуб- лики Марий Эл" 1 год 0,05 0,04 0,01 2 год 0,05 0,04 0,01 3 год 0,05 0,04 0,01 3.2. Организация и про- ведение круглых столов, съездов, конференций по проблемам малого предпринимательс- тва 1 год 0,06 0,05 0,01 2 год 0,06 0,05 0,01 3 год 0,06 0,05 0,01 3.3. Организация и про- ведение семинаров для субъектов ма- лого бизнеса 1 год 0,075 0,05 0,025 2 год 0,075 0,05 0,025 3 год 0,075 0,05 0,025 3.4. Организация и про- ведение республи- канских конкурсов и фестивалей среди субъектов малого предпринимательс- тва 1 год 0,1 0,075 0,025 2 год 0,1 0,075 0,025 3 год 0,1 0,075 0,025 3.5. Освещение предпри- нимательской де- ятельности в средствах массовой информации 1 год 0,4 0,2 0,2 2 год 0,4 0,2 0,2 3 год 0,4 0,2 0,2 3.6. Информационное обеспечение пред- принимательской деятельности (вы- пуск информацион- ных сборников, буклетов и т. д.) 1 год 0,55 0,3 0,25 2 год 0,55 0,3 0,25 3 год 0,55 0,3 0,25 3.7. Функционирование сайта, освещающего пред- принимательскую деятельность (его информационное со- провождение и об- новление) 1 год 0,06 0,05 0,01 2 год 0,07 0,055 0,015 3 год 0,08 0,06 0,02 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|