Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.10.2006 № 56-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ ЗАКОН "О республиканской целевой программе "Здоровый ребенок" на 2007-2008 годы" Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 28 сентября 2006 года Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Здоровый ребенок" на 2007-2008 годы. Статья 2. Финансирование республиканской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2007-2008 годы начиная с 2007 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов г.Йошкар-Ола 5 октября 2006 года N 56-З УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2006 года N 56-З РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2007-2008 ГОДЫ ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2007-2008 ГОДЫ Наименование - республиканская целевая программа Программы "Здоровый ребенок" на 2007-2008 годы Основание для - постановление Правительства Республики разработки Программы Марий Эл от 8 августа 2006 г. N 183 "О мероприятиях по снижению младенческой смертности в Республике Марий Эл" Руководитель - Министерство здравоохранения Республики Программы Марий Эл Разработчик Программы - Министерство здравоохранения Республики Марий Эл Основные цели - социальная поддержка материнства и Программы, важнейшие детства; целевые показатели создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей; охрана репродуктивного здоровья; предупреждение, снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности; укрепление здоровья детей и подростков Основные задачи - обеспечение профилактики осложнений Программы беременности и родов; скрининговое обследование беременных женщин группы риска на внутриутробную и наследственную патологию; создание условий для проведения профилактики и лечения невынашивания беременности; укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства путем оснащения их лечебно-диагностической аппаратурой; внедрение современных диагностических, реабилитационных и лечебных технологий медицинской помощи матерям и детям; своевременное и качественное оказание реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным и детям раннего возраста; повышение качества профилактической работы среди детей с патологией органов зрения в амбулаторно-поликлинических и образовательных учреждениях Срок и этапы - 2007-2008 годы. реализации Программы I этап - 2007 год; II этап - 2008 год Перечень основных - обеспечение беременных женщин препаратами мероприятий Программы йода, железа и витаминами с целью профилактики осложнений беременности; укрепление материально-технической базы детских и родовспомогательных лечебно- профилактических учреждений; внедрение современных технологий в родовспомогательные и детские учреждения; внедрение новых технологий по охране зрения; совершенствование реабилитационной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей Исполнитель основных - Министерство здравоохранения Республики мероприятий Программы Марий Эл Объемы и источник - всего: 12226,9 тыс. рублей за счет средств финансирования республиканского бюджета Республики Программы Марий Эл, в том числе: в 2007 г. - 6286,9 тыс. рублей; в 2008 г. - 5940,0 тыс. рублей Система организации - Министерство здравоохранения Республики управления и контроля Марий Эл представляет ежегодную информацию за выполнением о ходе выполнения Программы в Правительство Программы Республики Марий Эл Ожидаемые конечные - снижение показателей материнской смертности результаты до 20,0 на 100000 родившихся живыми реализации Программы снижение показателей заболеваемости женщин фертильного возраста ( 15-49 лет) на 2-3 процента; снижение показателей заболеваемости беременных женщин на 10 процентов; снижение показателей младенческой смертности до 10,0 на 1000 родившихся живыми, детской смертности - на 15 процентов; усовершенствование системы организации акушерской помощи, внедрение новых технологий профилактики и лечения невынашивания и осложнений беременности, родов, обследования беременных на внутриутробную патологию; внедрение современных технологий реанимации новорожденных, ранней диагностики болезней и реабилитации детей, страдающих хроническими заболеваниями; снижение числа абортов на 5 процентов I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ В Республике Марий Эл в последние годы продолжается реализация комплекса мер по охране здоровья женщин и детей. Ключевой задачей стало сохранение основного потенциала службы охраны материнства и детства, адаптации ее к новым экономическим условиям и доступности для всех женщин и детей. Современная демографическая ситуация в Республике Марий Эл, как и в целом по России, характеризуется снижением рождаемости, высокой общей смертностью населения, ухудшением качества здоровья. В современных условиях охрана здоровья женщин и детей приобретает особую медико-социальную значимость. В республике проживает 711,5 тыс. человек, в том числе женщин - 384,4 тыс. человек, из них женщин фертильного возраста (15-49 лет) - 205 тыс. человек. Численность детского населения - 156,2 тыс. человек, из них подростков (15-17 лет) - 41,4 тыс. человек. Дети составляют 22 процента от общей численности населения республики. В 2005 году в республике сохранялась сложная медико-демографическая ситуация. Рождаемость снизилась на 1,9 процента, показатель составил 10,5 на 1000 человек населения, за 2004 год - 10.7(по Российской Федерации - 10,4). Смертность увеличилась на 1,8 процента и составила 17,1 на 1000 человек населения, за 2004 год - 16.8 (по Российской Федерации- 16,0). На фоне сохраняющейся сложной медико-демографической ситуации в республике в 2005 году отмечались и положительные тенденции. В результате проведенной витаминизации беременных женщин количество анемий к родам снизилось в 6 раз, кровотечений при родах уменьшилось в 4 раза, количество гипотрофии плода - в 3,9 раза, экстрагенитальная патология к родам уменьшилась на 57 процентов, количество токсикозов в первой половине беременности сократилось на 2,1 процента, поздних токсикозов - на 2 процента, снижение гестозов тяжелых форм - на 4 процента. За 2005 год количество абортов снизилось в 1,4 раза. Тем не менее, отмечался рост эндокринных нарушений, опухолевых процессов репродуктивной системы. Ухудшение показателей воспроизводства населения происходило на фоне снижения качества репродуктивного здоровья женщин в связи с увеличением числа гинекологических заболеваний. За 2005 год пролечено в гинекологических стационарах республики 19617 женщин - 5 процентов от всего женского населения республики. Широкое внедрение в гинекологическую практику высокотехнологичных методов диагностики и лечения позволило сохранить и восстановить репродуктивный потенциал женщин республики. Отметилось снижение показателя материнской смертности в 2 раза. В 2005 году показатель составил 26,5 на 100 тыс. родившихся живыми против 51,8 в 2004 году. Резервом снижения материнской смертности явилось предупреждение осложнений беременности и родов, своевременная и качественная диагностика и лечение гестозов, экстрагенитальной патологии при беременности, что потребовало оснащения родовспомогательных учреждений современным клинико-лабораторным оборудованием и лекарственными средствами. Оснащение современным оборудованием женских консультаций позволило своевременно начать лечение и предотвратить переход в хроническую форму заболевания у девушек-подростков и женщин фертильного возраста. Количество женщин, пользующихся контрацептивами, за последние годы не возросло. В 2005 году только 6,8 процента женщин использовали оральную контрацепцию. Высокая стоимость препаратов не позволила широко использовать этот метод у женщин республики. Положительным моментом в 2005 году явилось снижение показателя младенческой смертности на 31 процент, который составил 9,08 на 1000 родившихся живыми (в 2004 году по Республике Марий Эл - 13,31, по Российской Федерации - 11,6). Ведущими причинами смерти детей на 1 году жизни остаются состояния, возникшие в периоде новорожденности - 58 процентов (по Российской Федерации - 44,9 процента). Динамика показателей свидетельствует о том, что до настоящего времени используются не все возможные механизмы снижения младенческой смертности, резервом снижения которой на сегодняшний день остаются перинатальные причины. Недостаточно оснащение детских и родовспомогательных учреждений медицинской следящей и диагностической аппаратурой для проведения реанимации, интенсивной терапии новорожденных. Путями профилактики детской заболеваемости и инвалидности являются формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях, разработка новых профилактических технологий, учитывающих адаптационные возможности ребенка. Внедрение в деятельность амбулаторно-поликлинических учреждений современных технологий обеспечит сохранение здоровья, гармоничное физическое и нервно-психическое развитие детей в современных условиях и раннее выявление отклонений в состоянии здоровья. Дальнейшее решение вопросов охраны здоровья новорожденных, детей раннего возраста и женщин-матерей отражено в республиканской целевой программе "Здоровый ребенок" на 2007-2008 годы (далее - Программа). II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целями Программы являются: социальная поддержка материнства и детства; создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей; охрана репродуктивного здоровья, предупреждение, снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности; укрепление здоровья детей и подростков. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: обеспечение профилактики осложнений беременности и родов; скрининговое обследование беременных женщин группы риска на внутриутробную и наследственную патологию; создание условий для проведения профилактики и лечения невынашивания беременности; укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства путем оснащения их лечебно-диагностической аппаратурой; своевременное и качественное оказание реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным и детям раннего возраста; повышение качества профилактической работы среди детей в амбулаторно-поликлинических и образовательных учреждениях; улучшение материально-технической базы родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений. Срок реализации Программы - 2007-2008 годы. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий по охране здоровья матерей и по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков представлена в приложении N 2 к Программе. В рамках реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия: обеспечение профилактики осложнений беременности и родов; скрининговое обследование беременных женщин группы риска на внутриутробную и наследственную патологию; создание условий для проведения профилактики и лечения невынашивания беременности; укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства путем их оснащения лечебно-диагностической аппаратурой; внедрение современных диагностических, реабилитационных и лечебных технологий медицинской помощи матерям и детям; своевременное и качественное оказание реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным и детям раннего возраста; повышение качества профилактической работы среди детей с патологией органов зрения в амбулаторно-поликлинических и образовательных учреждениях. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2007-2008 годы составляет 12226,9 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 6286,9 тыс. рублей; 2008 год - 5940,0 тыс. рублей. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком и исполнителем мероприятий Программы является Министерство здравоохранения Республики Марий Эл. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Марий Эл. Государственный заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств уточняет целевые показатели и приоритеты программных мероприятий. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл ежегодно рассматривает на расширенных заседаниях коллегии ход реализации Программы и в установленном порядке направляет информацию в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных Программой позволит: усовершенствовать систему организации акушерской помощи, внедрить новые технологии профилактики и лечения осложнений беременности и родов; обеспечить внедрение современных технологий реанимации новорожденных, раннюю диагностику болезней и реабилитацию детей, страдающих хроническими заболеваниями; снизить показатели материнской смертности до 20,0 на 100000 родившихся живыми; снизить заболеваемость беременных женщин на 10 процентов; снизить показатели заболеваемости женщин на 2-3 процента; снизить показатели младенческой смертности до 10,0 на 1000 родившихся живыми, детской смертности - на 15 процентов; снизить число абортов на 5 процентов. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Здоровый ребенок" на 2007-2008 годы ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование, | Количественная характеристика проблемы | | краткое описание проблемы |----------------------------------------------| | | средний | по Приволжскому | по Российской | Достигаемая цель | | показатель | федеральному | Федерации за | | | Республике | округу за 2005 | 2005 год | | | Марий Эл за| год | | | | 2003-2005 | | | | | годы | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Предупреждение и 70,22 31,9 23,0 снижение показателя снижение материнской на 100,0 тыс. материнской смертности смертности родившихся до 20,0 живыми 2. Предупреждение и 11,07 12,2 11,0 снижение показателя снижение младенческой на 1000 младенческой смертности смертности родившихся до 10,0 живыми ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Здоровый ребенок" на 2007-2008 годы СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Объем | | | | | финансирования | | | | | мероприятия за | | | Ожидаемые | Наименование мероприятия | счет средств |Ответственный| Срок | качественные, | |республиканского | исполнитель | исполнения | количественные и | | бюджета | | | стоимостные эффекты | | Республики | | | от мероприятия | | Марий Эл - всего| | | | | (тыс.рублей) | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Охрана здоровья матери 1.1. Обеспечение беременных женщин 4600,0 Минздрав 2007-2008 гг. снижение осложнений препаратами йода, железа и Республики беременности и родов витаминами с целью Марий Эл профилактики йодной недостаточности и лечения анемии 1.2. Оснащение современным 2230,0 Минздрав 2007-2008 гг. повышение качества оборудованием Республики оказания медицинской родовспомогательных и детских Марий Эл помощи учреждений республики для обеспечения акушерско-гинекологической и реанимационной помощи с использованием современных медицинских технологий 1.3. Централизованная закупка 100,0 Минздрав 2007-2008 гг. профилактика криминальных контрацептивных средств для Республики абортов и материнской женщин группы социального риска Марий Эл смертности, снижение количества абортов ------- Итого 6930,0 2. РЕАНИМАЦИЯ И ВЫХАЖИВАНИЕ НОВОРОЖДЕННЫХ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2.1. Приобретение лечебно- 342,0 Минздрав 2007-2008 гг. повышение качества диагностического оборудования Республики медицинского обследования, с целью совершенствования Марий Эл раннее выявление профилактических технологий, отклонений в состоянии учитывающих адаптационные здоровья ребенка возможности ребенка и обеспечивающих сохранение здоровья, гармоничное физическое и нервно-психическое развитие в современных социально-экономических условиях 2.2. Внедрение новых технологий 1354,3 Минздрав 2007-2008 гг. своевременная диагностика по охране зрения Республики патологии органов зрения Марий Эл 2.3. Совершенствование системы 135,0 Минздрав 2008 год повышение качества жизни реабилитационной помощи детям- Республики детей и совершенствование сиротам и детям, оставшимся Марий Эл реабилитационных без попечения родителей, в мероприятий Доме ребенка 2.4. Обеспечение детей, 1167,6 Минздрав 2007-2008 гг. повышение качества жизни, страдающих фенилкетонурией, Республики профилактика инвалидизации лечебными смесями Марий Эл детей, больных фенилкетонурией ------- Итого 2998,9 3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И СНИЖЕНИЕ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ 3.1. Оснащение Перинатального 2280,0 Минздрав 2007-2008 гг. совершенствование центра и детских лечебно- Республики реанимационной помощи профилактических учреждений Марий Эл и выхаживание недоношенных современным оборудованием детей ------- Итого 2280,0 4. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ 4.1. Внедрение в деятельность 18,0 Минздрав 2007 год раннее выявление у детей амбулаторно-поликлинических Республики психосоматической патологии учреждений современных Марий Эл технологий по выявлению детей группы высокого риска развития психосоматической патологии ------- Итого 18,0 ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Здоровый ребенок" на 2007-2008 годы ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Источник и направление финансирования | Общий объем финансирования, | В том числе | предусмотренный по Программе |--------------------------------- | на весь период реализации | 2007 год | 2008 год -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Республиканский бюджет Республики Марий Эл* 12226,9 6286,9 5940,0 ------- *Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей и уровня инфляции. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Здоровый ребенок" на 2007-2008 годы ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИК ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (тыс.рублей) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятия, этапы его реализации | Объем финансирования за счет средств | | республиканского бюджета Республики Марий Эл - | | всего -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по всем мероприятиям 12226,9 2007 год 6286,9 2008 год 5940,0 1. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ 1.1. Обеспечение беременных женщин препаратами йода, 4600,0 железа и витаминами с целью профилактики йодной недостаточности и лечения анемии 2007 год 2300,0 2008 год 2300,0 1.2. Оснащение современным оборудованием 2230,0 родовспомогательных и детских учреждений республики для обеспечения акушерско-гинекологической и реанимационной помощи с использованием современных медицинских технологий 2007 год 800,0 2008 год 1430,0 1.3. Централизованная закупка контрацептивных средств 100,0 для обеспечения населения группы социального риска 2007 год 50,0 2008 год 50,0 2. РЕАНИМАЦИЯ И ВЫХАЖИВАНИЕ НОВОРОЖДЕННЫХ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2.1. Совершенствование профилактических технологий, 342,0 учитывающих адаптационные возможности ребенка и обеспечивающих сохранение здоровья, гармоничное физическое и нервно-психическое развитие в современных социально-экономических условиях (приобретение лечебно-диагностического оборудования) 2007 год 89,6 2008 год 252,4 2.2. Внедрение новых технологий по охране зрения. 1354,3 Обеспечение медицинским оборудованием отделения восстановительного лечения Детской городской больницы и детского отделения Республиканской офтальмологической больницы 2007 год 945,5 2008 год 408,8 2.3. Совершенствование системы 135,0 реабилитационной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Доме ребенка 2007 год - 2008 год 135,0 2.4. Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, 1167,6 препаратами, не содержащими фенилаланина 2007 год 583,8 2008 год 583,8 3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И СНИЖЕНИЕ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ 3.1. Оснащение Перинатального центра и детских 2280,0 лечебно-профилактических учреждений диагностической, следящей, реанимационной аппаратурой для реанимации новорожденных (закупка оборудования) 2007 год 1500,0 2008 год 780,0 4. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ 4.1. Внедрение в деятельность амбулаторно- 18,0 поликлинических учреждений современных технологий по выявлению детей группы высокого риска развития психосоматической патологии 2007 год 18,0 2008 год - Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|