Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 06.03.2006 № 8-З6 марта 2006 года N 8-З ---------------------------------------------------------------------- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ О республиканской комплексной программе профилактики правонарушений в Республике Марий Эл на 2006-2008 годы Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 28 февраля 2006 года (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую комплексную программу профилактики правонарушений в Республике Марий Эл на 2006-2008 годы. Статья 2. Финансирование республиканской комплексной программы профилактики правонарушений в Республике Марий Эл на 2006-2008 годы начиная с 2006 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов г.Йошкар-Ола 6 марта 2006 года N 8-З УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Марий Эл от 6 марта 2006 года N 8-З РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2006-2008 ГОДЫ ПАСПОРТ республиканской комплексной программы профилактики правонарушений в Республике Марий Эл на 2006-2008 годы Наименование - республиканская комплексная программа профилактики Программы правонарушений в Республике Марий Эл на 2006-2008 годы (далее - Программа) Основание для - Послание Президента Российской Федерации разработки Федеральному Собранию Российской Федерации Программы Государственный - Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл заказчик (по согласованию) Программы (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) Руководитель - Межведомственная комиссия по профилактике Программы правонарушений и борьбе с преступностью при Правительстве Республики Марий Эл, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2005 г. N 90 Основные - Министерство внутренних дел по Республике разработчики Марий Эл (по согласованию;) Программы Министерство финансов Республики Марий Эл; Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл; министерства и ведомства Республики Марий Эл в части, отнесенной к их компетенции (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) Исполнители - Правительство Республики Марий Эл; программных Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл*; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) мероприятий Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство образования Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл; Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл; (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл*; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл*; Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Марий Эл*; Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл*; абзац;(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) прокуратура Республики Марий Эл*; Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью при Правительстве Республики Марий Эл; Йошкар-Олинская епархия Русской православной церкви*; органы местного самоуправления* Цель Программы - сосредоточение усилий органов местного самоуправления, министерств, ведомств, общественности и других объединений на проведение комплексных мероприятий по обеспечению общественной безопасности, борьбе с преступностью, защите граждан от нарушений законности, повышению доверия граждан к деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Сроки реализации - 2006-2008 годы Программы Объемы и - всего расходов на реализацию мероприятий Программы источники 38618,1 тыс. рублей за счет средств финансирования республиканского бюджета Республики Марий Эл Программы (приложение N 3 к Программе) ------- * Исполнение мероприятий Программы носит рекомендательный характер. Система - общее руководство и контроль за ходом реализации организации Программы осуществляет руководитель Программы - управления и Межведомственная комиссия по профилактике контроля за правонарушений и борьбе с преступностью при выполнением Правительстве Республики Марий Эл Программы Ожидаемые - повышение эффективности государственной системы конечные социальной профилактики правонарушений, результаты привлечение к организации предупреждения реализации правонарушений органов исполнительной власти, Программы учреждений, организаций всех форм собственности, общественных организаций и граждан; обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений; улучшение информированности общественности о деятельности по обеспечению общественного порядка на территории республики; уменьшение общего числа совершаемых правонарушений; оздоровление криминогенной ситуации на улицах и в других общественных местах; снижение уровня рецидивной и семейно-бытовой преступности; улучшение профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий; усиление контроля за миграционными потоками, уменьшение количества незаконных мигрантов; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; повышение уровня доверия к органам исполнительной власти ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Настоящая Программа направлена на обеспечение правопорядка и безопасности граждан на территории республики. Программа ориентирована на наращивание усилий по профилактике правонарушений, предусматривает решение задач по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан, предприятий и организаций всех форм собственности, интересов государства и общества от преступных посягательств. По итогам 12 месяцев 2005 г. рост регистрации преступлений в республике составил 28,5 процента (в Российской Федерации - 22,8 процента; в Приволжском федеральном округе 35 процентов). Среди зарегистрированных преступлений (22029) преобладают посягательства средней и небольшой тяжести, доля которых составила 71,7 процента. В г. Йошкар-Оле совершена половина преступлений, зарегистрированных в Республике Марий Эл. В структуре преступности 39,6 процента составили кражи, количество которых увеличилось на 13,8 процента (8730), в том числе на 14,1 процента возросло количество квартирных краж (1487). Продолжился на 27,9 процента рост грабежей (2924) и на 65,7 процента - разбойных нападений (343). Увеличилось на 23,5 процента количество выявленных преступлений экономической направленности (1811), в том числе хищений, совершенных в крупных и особо крупных размерах, и должностных преступлений. На 28,9 процента (549) больше выявлено преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, сильнодействующих, психотропных веществ и их аналогов (в Российской Федерации 16,8 процента). Сложным остается состояние правопорядка на улицах и в других общественных местах. Количество преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 24,5 процента (2289), в том числе на 28,3 процента - на улицах, площадях и в парках (1988). Увеличилось на 23,2 процента (1201) количество дорожнотранспортных происшествий (далее - ДТП), в том числе на 21,3 процента - с участием детей. В результате ДТП 1530 человек получили травмы (рост на 33,7 процента), из них 135 детей (рост на 16,4 процента). Половина преступников не имела постоянного источника доходов, каждое третье лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения и ранее привлекалось к ответственности за противоправные деяния. Анализ динамики преступных проявлений позволяет сделать вывод, что тенденция роста регистрируемой преступности может сохраниться и оказать существенное влияние на состояние правопорядка в республике. Назрела необходимость дальнейшего развития межведомственного взаимодействия и координации действий по охране правопорядка и общественной безопасности субъектов исполнительной власти и сил общественности. Вместе с тем практика борьбы с преступностью на сегодняшний день требует более тесной консолидации органов исполнительной власти с предприятиями, организациями, общественными объединениями и гражданами. Основные проблемы, затрагиваемые Программой, приведены в приложении N 1. 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Целью Программы является сосредоточение усилий органов местного самоуправления, министерств, ведомств, общественности и других объединений на проведение комплексных мероприятий по обеспечению общественной безопасности, борьбе с преступностью, защите граждан от нарушений законности, повышению доверия граждан к деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Настоящая Программа предусматривает решение следующих задач: снижение уровня преступности на территории республики; воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; активизация борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией; социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование нормативной правовой базы Республики Марий Эл по профилактике правонарушений; активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл и местного самоуправления в предупреждении правонарушений; вовлечение в деятельность по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных объединений, а также жителей республики; снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулирования для ведения законопослушного образа жизни; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Настоящая Программа рассчитана на 2006-2008 годы. Проведение программных мероприятий будет осуществляться в течение всего периода действия Программы. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий является совокупностью мер правоохранительных и других заинтересованных органов и министерств, направленных на обеспечение общественной безопасности и правопорядка в Республике Марий Эл. Для достижения целей и решения основных задач, предусмотренных Программой, в нее включены мероприятия межотраслевого характера. Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимым объемом, источниками финансирования, эффективностью их реализации и отражены в приложении N 2 к Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных целевым назначением на выполнение программных мероприятий (приложения N 3 и 4). Кроме того, в финансировании программных мероприятий предусматриваются привлеченные средства федерального бюджета, а также средства предприятий (организаций) и муниципальных бюджетов. Требуемый объем затрат на весь период реализации Программы составляет 38618,1 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. В первый год реализации Программы требуется 4207,0 тыс. рублей, во второй год - 10381,2 тыс. рублей, в последний год - 24029,9 тыс. рублей. Министерству финансов Республики Марий Эл рекомендуется предусмотреть затраты, необходимые для реализации Программы, при подготовке предложений по корректировке республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2006 год и подготовке проектов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2007 и 2008 годы. Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год, исходя из его возможностей. 5. Механизм реализации Программы Программа реализуется в строгом соблюдении Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Марий Эл, требований федеральных и республиканских законов, других нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение правопорядка и общественной безопасности. Органы исполнительной власти, министерства и ведомства Pеспублики Марий. Эл создают благоприятные условия для осуществления программных мероприятий, обеспечивают взаимодействие в их исполнении. Базовый принцип построения механизма реализации Программы совместная работа всех участников в системе профилактики правонарушений в Республике Марий Эл. 6. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут руководители министерств и ведомств, указанных в графе "исполнители". Исполнители, ответственные за выполнение программных мероприятий, два раза в год, к 15 июля и 15 января, представляют в Межведомственную комиссию по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью при Правительстве Республики Марий Эл доклады о результатах работы по выполнению Программы. Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью при Правительстве Республики Марий Эл ежегодно, до 1 марта, представляет итоговый доклад о реализации Программы за прошедший год в Государственное Собрание Республики Марий Эл. Ход выполнения Программы может рассматриваться на заседаниях Правительства Республики Марий Эл, Комитета по законодательству и законности Государственного Собрания Республики Марий Эл, Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью при Правительстве Республики Марий Эл, на которых заслушиваются сообщения руководителей министерств и ведомств - исполнителей Программы. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года, до 1 февраля, следующего за отчетным годом, направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл доклады о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств согласно Порядку предоставления отчетов о ходе реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденному постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 июня 2004 г. N 156. Контроль за своевременным и качественным выполнением Программы осуществляет руководитель Программы Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью при Правительстве Республики Марий Эл, которая определяет формы и методы управления Программой. 7. Оценка эффективности реализации Программы В результате реализации мероприятий Программы ожидается улучшение криминогенной ситуации в республике по следующим основным направлениям: увеличение числа предприятий, организаций и общественных объединений, задействованных в обеспечении общественной безопасности и правопорядка, на 15-20 процентов; снижение общего числа правонарушений, в том числе совершаемых на улицах и в других общественных местах, на 5-10 процентов; снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности на 5- 10 процентов; снижение доли преступлений, совершаемых несовершеннолетними, лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, на 10-15 процентов; улучшение оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах; повышение антитеррористической защищенности объектов жизнедеятельности и мест с массовым пребыванием граждан; повышение уровня материально-технического и кадрового обеспечения подразделений органов исполнительной власти; укрепление доверия населения к деятельности органов исполнительной власти, в том числе правоохранительных органов. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской комплексной программе профилактики правонарушений в Республике Марий Эл на 2006-2008 годы Основные проблемы, затрагиваемые Программой ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | |Количественная характеристика проблемы (процентов) | |-------------------------------------------------- | Наименование, краткое описание проблемы | значение в | в среднем по | в среднем | | республике | Приволжскому | по России | | | федеральному округу | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Рост количества совершенных преступлений 28,5 35,0 2,8 2. Рост количества тяжких и особо тяжких 22,6 23,1 15,0 преступлений 3. Рост преступлений экономической 23,5 14,5 8,8 направленности 4. Рост преступлений, связанных с незаконным 28,9 37,3 16,8 оборотом наркотиков 5. Рост преступлений, совершенных 10,9 0,5 0,2 несовершеннолетними 6. Рост преступлений лицами, ранее 14,3 21,8 19,0 совершавшими преступления 7. Рост преступлений, совершенных в состоянии 25,4 9,4 3,4 алкогольного опьянения 8. Рост преступлений, совершенных в 28,3 93,7 47,4 общественных местах ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской комплексной программе профилактики правонарушений в Республике Марий Эл на 2006-2008 годы Система программных мероприятий -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Объем | | | Ожидаемые | Наименование мероприятия |финансирования| Ответственный исполнитель | Срок | качественные, | | мероприятия | | исполнения | количественные и | | (тыс.рублей) | | |стоимостные эффекты | | | | | от мероприятия --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Организационные мероприятия по выполнению Программы 1.1. Рекомендовать органам местного органы местного в течение совершенствование самоуправления создать самоуправления квартала системы городские и районные центры с даты взаимодействия профилактики правонарушении принятия субъектов Программы профилактики правонарушений 1.2. Рекомендовать органам местного органы местного в течение повышение самоуправления создать самоуправления месяца эффективности внештатные рабочие группы из с даты проводимых числа представителей субъектов принятия мероприятий, профилактики для координации Программы оперативности решения выполнения мероприятий Программы проблемных вопросов 1.3. Рекомендовать главам органы местного в течение обеспечение контроля муниципальных образований самоуправления месяца за исполнением возложить функции контроля и с даты мероприятий по ответственности за организацию принятия профилактике профилактики правонарушений на Программы правонарушений одного из своих заместителей 1.4. Провести ревизию существующей МВД по Марий Эл, первое повышение системы профилактики прокуратура Республики полугодие результативности правонарушений в Республике Марий Эл, 2006 г. мероприятий в системе Марий Эл, внести коррективы в Межведомственная профилактики механизм привлечения институтов комиссия по правонарушений общества, необходимых для профилактике повышения результативности правонарушений профилактики правонарушений и борьбе с преступностью при Правительстве Республики Марий Эл (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 1.5. Внести на рассмотрение в Межведомственная первое обеспечение Государственное Собрание комиссия по полугодие преемственности Республики Марий Эл и органы профилактике 2006 г. в организации и местного самоуправления правонарушений проведении предложения по корректировке и борьбе с мероприятий по борьбе действующих региональных и преступностью с преступностью, муниципальных программ борьбы с при Правительстве исключение преступностью и профилактики Республики Марий Эл, дублирующих и правонарушений органы местного малоэффективных самоуправления функций в системе профилактики правонарушений 2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений 2.1. Провести анализ нормативных прокуратура 2006 год обеспечение строгого правовых актов Республики Республики Марий Эл соблюдения законности Марий Эл, правоустанавливающих в деятельности документов субъектов субъектов профилактики в части их профилактики соответствия установленному правонарушений законодательству 2.2. Организовать разработку нормативных правовых актов: 2.2.1. Типовое положение МВД по в течение нормативное правовое о центре профилактики Марий Эл, месяца с обеспечение муниципального образования прокуратура даты деятельности центров Республики Марий Эл принятия профилактики Программы муниципальных образований (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 2.2.2. Типовое положение МВД по первое нормативное о совете профилактики Марий Эл, полугодие правовое обеспечение коллектива прокуратура 2006 г. деятельности советов Республики Марий Эл профилактики коллектива (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 2.2.3. О квотировании рабочих мест ДГСЗН 2007 год обеспечение занятости Республики Марий Эл лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 2.2.4. Об ограничении деятельности Минобразование 2006 год предупреждение игровых салонов Республики правонарушений среди Марий Эл, несовершеннолетних МВД по Марий Эл (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 3. Профилактика правонарушений 3.1. Профилактика правонарушений в Республике Марий Эл и муниципальных образованиях 3.1.1. Провести корректировку системы Минобразование 2006- сокращение профориентационной работы с Республики 2008 гг. безработицы в учащимися учреждений Марий Эл, молодежной среде, в интернатного типа с учетом Госкомпрофобр том числе среди особенностей контингента Республики Марий Эл представителей группы социального риска 3.1.2. Создать стационарное учреждение 13718,5 Минсоцзащиты 2008 год сокращение рецидивной социального обслуживания, и труда преступности на реабилитации и адаптации Республики Марий Эл 5-10%, повышение одиноких престарелых и эффективности инвалидов, освобожденных из мест работы с населением лишения свободы из числа группы социального риска 3.1.3. Организовать проведение Минспорт Республики 2006- отвлечение комплексных оздоровительных, Марий Эл, 2008 гг. несовершеннолетних от физкультурно-спортивных и Минобразование участия в агитационно-пропагандистских Республики Марий Эл, группировках мероприятий (спартакиад, Госкомпрофобр антиобщественной фестивалей, летних и зимних игр, Республики Марий Эл направленности, походов и слетов, спортивных привлечение праздников и вечеров, олимпиад, молодежи к занятиям экскурсий, дней здоровья и физической культурой спорта и т.д.) и спортом, повышение культурного уровня несовершеннолетних 3.1.4. Принять меры к доведению 10475,0 МВД по 2006- улучшение штатной численности Марий Эл 2008 гг. профилактической участковых уполномоченных работы с населением, милиции до норм, установленных совершенствование Указом Президента Российской системы обеспечения Федерации от 12 февраля 1993г. правопорядка на N 209 улицах и в общественных местах, снижение бытовой преступности на 5-10% (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 3.1.5. Рекомендовать органам местного органы местного первое активизация самоуправления разработать самоуправления полугодие привлечения граждан комплексные меры по 2006 г. к деятельности по стимулированию участия охране общественного населения в населения в порядка; повышение деятельности общественных плотности нарядов по организаций правоохранительной охране направленности правопорядка; сокращение числа преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах 3.1.6. Обеспечить стимулирование 80,0 МВД по 2007- сокращение числа добровольной сдачи оружия и Марий Эл 2008 гг. преступлений, боеприпасов, незаконно связанных с хранящихся у населения незаконным оборотом оружия и боеприпасов, а также тяжких преступлений, совершаемых с использованием оружия, на 3-5% (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 3.1.7. Расширить службу психологической 640,0 Минсоцзащиты 2007- снижение числа помощи лицам, оказавшимся в и труда 2008 гг. преступлений, сложной жизненной ситуации, Республики Марий Эл совершаемых на организовать круглосуточную семейно-бытовой работу "телефона доверия" почве, на 5-10%; совершенствование системы социального обслуживания населения 3.2. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения 3.2.1. Принять меры по предупреждению 655,4 МВД по 2007- своевременное правонарушений и защите Марий Эл, 2008 гг. реагирование работников предприятий и органы местного на сообщения о организаций от преступных самоуправления правонарушениях и посягательств путем реализации задержание дополнительных мер защиты преступников. Повышение раскрываемости преступлений "по горячим следам" на обслуживаемых объектах на 10-15% (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 3.2.2. Выработать систему мер по МВД по 2006- повышение технической контролю за обеспечением Марий Эл, 2008 гг. укрепленности и технической укрепленности Главное управление безопасности и противопожарной МЧС России по объектов хранения безопасности объектов хранения Республике Марий Эл материальных финансовых и материальных ценностей ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 3.2.3. Инициировать заключение МВД по 2006- повышение плотности соглашений частных Марий Эл, 2008 гг. нарядов по охране охранных предприятий и служб органы местного правопорядка; безопасности с органами самоуправления сокращение числа внутренних дел, органами преступлений, местного самоуправления для совершаемых участия в охране общественного на улицах и порядка общественных местах, на 5-10% (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 3.3. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений 3.3.1. Организовать привлечение МВД по 2006- профилактика товариществ собственников Марий Эл, 2008 гг. преступлений, жилья, кондоминиумов, домовых органы местного совершаемых на комитетов к проведению самоуправления бытовой почве, мероприятий по предупреждению постановка на учет правонарушений в лиц, ведущих занимаемых жилых помещениях антиобщественный образ жизни (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 3.3.2. Обеспечить участие МВД по 2006- активизация общественности в деятельности Марий Эл, 2008 гг. привлечения формирований правоохранительной органы местного граждан к направленности, ДНД, оперативных самоуправления деятельности по отрядов, активизировать работу охране общественного внештатных сотрудников милиции порядка, получение упреждающей информации о правонарушениях, своевременное принятие мер реагирования на сообщения граждан о правонарушениях (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 3.3.3. Возродить движения юных МВД по 2006- формирование помощников милиции, юных Марий Эл, 2008 гг. позитивного инспекторов безопасности Минобразование мнения среди молодежи дорожного движения, секции и Республики Марий Эл, о деятельности кружки по изучению уголовного и Госкомпрофобр органов внутренних административного Республики Марий Эл дел, повышение законодательства, правил правовой грамотности дорожного движения несовершеннолетних (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 3.3.4. Провести опрос населения по МВД по ежегодно повышение изучению общественного мнения о Марий Эл объективности деятельности участковых оценки деятельности уполномоченных милиции, участковых проблемных вопросах уполномоченных взаимодействия милиции с милиции, разработка гражданами на административных новых форм участках взаимодействия милиции с населением (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4. Профилактика правонарушений в отношении различных категорий граждан 4.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи 4.1.1. Организовать проведение 60 Госкомпрофобр 2006- обмен опытом работы, практических занятий и Республики Марий Эл 2008 гг. выработка наиболее семинаров с привлечением эффективных средств и специалистов вузов по методов работы по проблемам профилактики предупреждению безнадзорности и правонарушений правонарушений несовершеннолетних несовершеннолетних 4.1.2. Проверить законность нахождения МВД по ежегодно расширение сети на территории учреждений Марий Эл, детских учреждений образования и социальной сферы прокуратура Республики социальной (школ, училищ, интернатов, Марий Эл, учредители сферы, повышение их детских садов, детских клубов, (по согласованию), антитеррористический домов творчества и т.д.) органы управления защищенности коммерческих организаций имуществом (по согласованию) (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.1.3. Организовать военно-спортивные 240,0 Минобразование 2007- сокращение числа и летние палаточные лагеря Республики Марий Эл 2008 гг. правонарушений, для подростков с девиантным совершаемых поведением подростками в летний период, на 3-5% 4.1.4. Организовать проведение Минобразование 2006- организация мероприятий с Республики Марий Эл, 2008 гг. занятости несовершеннолетними, Минспорт Республики подростков в состоящими на учетах в Марий Эл, МВД каникулярное правоохранительных органах по Марий Эл, время, отвлечение их (праздники, спортивные Госкомпрофобр от криминогенной соревнования, фестивали Республики Марий Эл среды и т.д.), в каникулярное время (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.1.5. Создать на базе детских Минкультуры Республики 2006- повышение общего библиотек зональные Марий Эл, 2008 гг. культурного уровня информационные центры по органы местного подростков, проблемам детства и самоуправления профилактика юношества антиобщественного образа жизни 4.1.6. Организовать проведение Минобразование 2006- профилактика семинаров, лекций для Республики Марий Эл, 2008 гг. распространения обучающихся в Минсоцзащиты и труда пьянства и образовательных учреждениях Республики Марий Эл, наркомании в всех типов и видов, МВД по молодежной социальных приютах о Марий Эл, среде профилактике и борьбе с Госкомпрофобр незаконным оборотом и Республики употреблением наркотиков, Марий Эл, УФСКН пьянством и алкоголизмом России по Республике Марий Эл (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.1.7. Ввести должности инспекторов 4189,0 МВД по 2006- снижение числа по делам несовершеннолетних Марий Эл 2008 гг. правонарушений, для работы в образовательных совершаемых учащимися учреждениях образовательных учреждений, на 5-10% (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.2. Профилактика терроризма и экстремизма 4.2.1. Реализовать информационно- Минкультуры 2006- предотвращение пропагандистские мероприятия Республики Марий Эл, 2008 гг. распространения в республиканских средствах МВД по идей экстремизма, массовой информации, Марий Эл, национальной и направленные на раскрытие Минобразование религиозной вражды антиобщественной природы Республики Марий Эл, экстремизма, способствующие УФСБ России по распространению толерантности, Республике Марий Эл снижению социальной напряженности в обществе (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.2.2. Организовать информирование МВД по 2006- отработка правил граждан о действиях при угрозе Марий Эл, 2008 гг. поведения населения в возникновения террористических УФСБ России по чрезвычайных актов в местах массового Республике Марий Эл обстоятельствах, пребывания предупреждение паники и массовых нарушений общественного порядка (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.2.3. Организовать проведение занятий Минобразование 2006- предотвращение с учащимися по профилактике Республики Марий Эл, 2008 гг. распространения идей проявлений экстремизма в МВД по экстремизма, молодежной среде Марий Эл, национальной и Госкомпрофобр религиозной вражды Республики Марий Эл (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции 4.3.1. Разработать систему МВД по 2006 год предупреждение фактов дактилоскопирования и учета Марий Эл, нарушения иностранных граждан и лиц Территориальный законодательства о без гражданства, прибывших на орган Федеральной гражданстве Российской территорию Российской миграционной службы Федерации Федерации для осуществления России по Республике трудовой деятельности Марий Эл (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.3.2. Организовать сбор и МВД по ежегодно упорядочение трудовой обобщение информации Марий Эл, деятельности о необходимом количестве органы местного иностранных граждан и привлечения трудовых мигрантов самоуправления лиц без гражданства, с целью упорядочения и пресечение фактов легализации участия в незаконной миграции трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.4. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков 4.4.1. Оснастить федеральные посты 600,0 МВД по 2007- пресечение фактов ГИБДД рентгеновским Марий Эл 2008 гг. незаконного провоза досмотровым оборудованием с наркотических целью пресечения поставок средств в республику наркотиков большегрузным большегрузным транспортом транспортом (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.4.2. Рассмотреть возможность участия МВД по первое профилактика Русской православной церкви в Марий Эл, полугодие распространения социальной реабилитации лиц, УФСКН России по 2006 г. пьянства и страдающих алкоголизмом и Республике Марий Эл, наркомании, наркоманией, в том числе в УФСИН России по пропаганда здорового местах лишения свободы, и Республике Марий Эл, образа жизни среди форм оказания помощи данной Йошкар-Олинская населения, в том категории граждан епархия Русской числе в местах при монастырях и храмах православной церкви, лишения свободы органы местного самоуправления (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.4.3. Разработать систему мониторинга Минобразование первое принятие наркоситуации в образовательных Республики Марий Эл, полугодие своевременных мер учреждениях Минздрав Республики 2006 г. реагирования на Марий Эл, УФСКН России изменения по Республике Марий Эл наркоситуации в молодежной среде 4.5. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы 4.5.1. Рекомендовать органам местного органы местного 2006 год соблюдение самоуправления создать самоуправления установленных наблюдательные советы законодательством (комиссии, общественные прав и свобод организации), осуществляющие граждан, функции по социальной адаптации освободившихся из лиц, освободившихся из мест мест лишения лишения свободы свободы 4.5.2. Обеспечить своевременное УФСИН России по 2006- профилактика информирование органов Республике Марий Эл 2008 гг. рецидивной местного самоуправления и преступности среди внутренних дел о лицах, лиц, освободившихся освобождающихся из мест из мест лишения лишения свободы свободы 4.6. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах 4.6.1. Приобрести передвижные пункты 3340,0 МВД по 2007- снижение количества милиции для обеспечения Марий Эл 2008 гг. правонарушений, общественного порядка и совершаемых в безопасности на улицах и общественных местах, в иных общественных местах на 5-10%, обеспечение принятия своевременных мер реагирования на сообщения граждан о правонарушениях (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.6.2. Разработать систему комплексной МВД по 2006 год всесторонняя безопасности на территории Марий Эл проработка и городов республики с оценка эффективности применением автоматизированных внедрения системы средств контроля и реагирования комплексной (камеры видеообзора, установки безопасности на экстренной связи "гражданин- территории милиция" и др.), определить г. Йошкар-Олы объемы и источники финансирования планируемых мероприятий (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.6.3. Организовать внедрение в 2800,0 МВД по 2007- снижение тяжести деятельность органов Марий Эл, 2008 гг. последствий дорожно- внутренних дел технических органы местного транспортных систем контроля за самоуправления происшествий транспортными потоками на 10-15% (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.7. Профилактика правонарушений на административных участках 4.7.1. Организовать проведение отчетов МВД по ежеквар- формирование участковых уполномоченных Марий Эл, тально позитивного милиции и представителей органы местного общественного мнения органов местного самоуправления самоуправления о правоохранительной перед населением деятельности и административных участков, информирование коллективами учреждений, населения о предприятий, организаций результатах борьбы с преступностью в республике (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.7.2. Разработать и распространить МВД по 2006- повышение среди населения памятки Марий Эл 2008 гг. эффективности (листовки) о порядке действия работы по раскрытию при совершении в отношении преступлений "по граждан правонарушений горячим следам" (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.7.3. Рекомендовать органам местного МВД по 2006- улучшение условий самоуправления при разработке Марий Эл, 2008 гг. труда и оптимизация муниципальных комплексных органы местного распределения программ профилактики самоуправления рабочего времени правонарушений предусмотреть участковых оптимизацию количества уполномоченных участковых пунктов милиции и милиции их оснащение согласно нормам положенности (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.7.4. Принять меры по увеличению 1820,2 МВД по 2007- повышение числа штатной численности Марий Эл, 2008 гг. выявленных помощников участкового органы местного правонарушений и уполномоченного милиции самоуправления преступлений профилактической направленности на 5-10% (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 4.7.5. Рекомендовать органам местного органы местного 2006- сокращение текучести самоуправления разработать самоуправления 2008 гг. кадров среди комплекс мер по обеспечению участковых участковых уполномоченных уполномоченных милиции жильем на милиции на 3-5%, обслуживаемых административных укрепление участках взаимодействия милиции с населением на обслуживаемом участке 5. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений 5.1. Создать единый банк данных о Минобразование 2006 год повышение несовершеннолетних в возрасте Республики Марий Эл, эффективности от 7 до 18 лет, не посещающих органы местного работы с социально или систематически пропускающих самоуправления неблагополучными занятия в образовательных семьями учреждениях без уважительной причины, о состоящих на учете в районных комиссиях по делам несовершеннолетних 5.2. Создать банк данных о лицах, Минздрав Республики 2006 год профилактика допускающих немедицинское Марий Эл, распространения потребление наркотических МВД по наркомании средств и психотропных веществ Марий Эл, УФСКН и токсикомании среди и причастных к их незаконному России по населения, сокращение обороту Республике Марий Эл числа преступлений, совершенных в состоянии наркотического или психотропного опьянения (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 5.3. Создать условия для обеспечения Минобразование 2006- привлечение занятости подростков путем Республики Марий Эл, 2008 гг. подростков к труду организации трудоустройства ДГСЗН и занятиям, учащейся молодежи в свободное Республики Марий Эл, сокращение от учебы время органы местного числа безнадзорных самоуправления детей на 10-15% (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 5.4. Информировать граждан о МВД по 2006- повышение правовой способах и средствах Марий Эл, 2008 гг. грамотности правомерной защиты от УФСБ России по населения, преступных и иных Республике Марий Эл, снижение числа посягательств путем УФСКН России по совершенных проведения соответствующей Республике Марий Эл, преступлений на 5-10% разъяснительной работы в прокуратура Республики средствах массовой информации Марий Эл (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) 5.5. Провести тематические радио- и МВД по ежемесячно профилактика телепередачи, публикации статей Марий Эл, распространения по проблемам подростковой Минобразование наркомании, преступности, наркомании и Республики Марий Эл, снижение числа токсикомании среди молодежи, УФСНК России по преступлений, детского дорожно-транспортного Республике Марий Эл совершенных травматизма несовершеннолетними, сокращение детского дорожно- транспортного (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.05.2007 г. N 20-З) травматизма ------- Общий объем финансирования, 38618,1 предусмотренный по Программе на весь период реализации ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской комплексной программе профилактики правонарушений в Республике Марий Эл на 2006-2008 годы Объемы и источники финансирования Программы (тыс.рублей) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Источники и направления | Общий объем финансирования, | В том числе финансирования | предусмотренный по Программе |----------------------------------------- | на весь период реализации | 2006 год | 2007 год | 2008 год --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего 38618,1 4207,0 10381,2 24029,9 в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет Республики 38618,1 4207,0 10381,2 24029,9 Марий Эл муниципальный бюджет внебюджетные источники Капитальные вложения в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет Республики Марий Эл муниципальный бюджет внебюджетные источники Прочие нужды 38618,1 4207,0 10381,2 24029,9 в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет Республики 38618,1 4207,0 10381,2 24029,9 Марий Эл муниципальный бюджет внебюджетные источники ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской комплексной программе профилактики правонарушений в Республике Марий Эл на 2006-2008 годы Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий (тыс.рублей) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | В том числе | | |--------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятия, | Объем |федеральный|республикан-| бюджеты |собственные| кредиты | другие | этапы его реализации |финансирования-| бюджет |ский бюджет | муници- | средства |коммерчес-|источники | | всего |безвозврат-| Республики | пальных |предприятия|ких банков| финанси- | | |ная основа | Марий Эл | образова-| | | рования | | | | | ний | | |(по видам) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по всем мероприятиям 38618,1 38618,1 2006 год 4207,0 4207,0 2007 год 10381,2 10381,2 2008 год 24029,9 24029,9 1. Создать стационарное 13718,5 13718,5 учреждение социального обслуживания, реабилитации и адаптации одиноких престарелых и инвалидов, освобожденных из мест лишения свободы 2006 год 2007 год 2008 год 13718,5 13718,5 2. Принять меры к доведению 10475,0 10475,0 штатной численности участковых уполномоченных милиции до норм, установленных Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 209 2006 год 2095,0 2095,0 2007 год 4190,0 4190,0 2008 год 4190,0 4190,0 3. Обеспечить стимулирование 80,0 80,0 добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения 2006 год 2007 год 40,0 40,0 2008 год 40,0 40,0 4. Расширить службу 640,0 640,0 психологической помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, организовать круглосуточную работу "телефона доверия" 2006 год 2007 год 320,0 320,0 2008 год 320,0 320,0 5. Принять меры по 655,4 655,4 предупреждению правонаруше- ний и защите работников предприятий от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты 2006 год 2007 год 365,4 365,4 2008 год 290,0 290,0 6. Организовать проведение 60,0 60,0 практических занятий и семинаров с привлечением специалистов вузов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2006 год 17,0 17,0 2007 год 18,7 18,7 2008 год 24,3 24,3 7. Организовать военно- 240,0 240,0 спортивные и летние палаточные лагеря для подростков с девиантным поведением 2006 год 2007 год 120,0 120,0 2008 год 120,0 120,0 8. Ввести должности 4189,0 4189,0 инспекторов по делам несовершеннолетних для работы в образовательных учреждениях 2006 год 2095,0 2095,0 2007 год 1047,0 1047,0 2008 год 1047,0 1047,0 9. Оснастить федеральные посты 600,0 600,0 ГИБДД рентгеновским досмотровым оборудованием с целью пресечения поставок наркотиков большегрузным транспортом 2006 год 2007 год 300,0 300,0 2008 год 300,0 300,0 10. Приобрести передвижные 3340,0 3340,0 пункты милиции для обеспечения общественного порядка и безопасности на улицах и в иных общественных местах 2006 год 2007 год 1670,0 1670,0 2008 год 1670,0 1670,0 11. Организовать внедрение в 2800,0 2800,0 деятельность органов внутренних дел технических систем контроля за транспортными потоками 2006 год 2007 год 1400,0 1400,0 2008 год 1400,0 1400,0 12. Принять меры к увеличению 1820,2 1820,2 штатной численности помощников участкового уполномоченного милиции 2006 год 2007 год 910,2 910,2 2008 год 910,2 910,2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|