Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 06.07.2006 № 35-З6 июля 2006 года N 35-З ---------------------------------------------------------------------- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ О республиканской целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" (В редакции Законов Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.12.2006 г. N 78-З; от 30.07.2007 г. N 31-З) Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 29 июня 2006 года Статья 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы". Статья 2. Финансирование республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" начиная с 2006 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов г.Йошкар-Ола 6 июля 2006 года N 35-З УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Марий Эл от 6 июля 2006 года N 35-З РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ на 2006-2010 годы" ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" Наименование - республиканская целевая программа "Социальная Программы поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" (далее - Программа) Основание - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ для разработки "О социальной защите инвалидов в Российской Программы Федерации" Руководитель - Министерство социальной защиты населения и труда Программы Республики Марий Эл Основные - Министерство социальной защиты населения и труда разработчики Республики Марий Эл; Программы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл; республиканские общественные организации инвалидов (по согласованию) Основные цели - создание условий для реабилитации и интеграции Программы инвалидов в общество, повышение уровня их жизни Важнейшие - увеличение удельного веса численности целевые реабилитированных инвалидов в общей численности показатели инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в Программы федеральном государственном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл"; увеличение количества реабилитированных инвалидов; увеличение количества частично реабилитированных инвалидов Основные - укрепление материально-технической базы задачи стационарных и полустационарных учреждений Программы системы социальной защиты населения республики; осуществление мероприятий по поддержке предприятий общественных организаций инвалидов; обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры Сроки - 2006-2010 годы реализации Программы Перечень - укрепление материально-технической базы основных учреждений системы социальной защиты населения мероприятий республики, государственная поддержка программ Программы общественных организаций инвалидов, развитие сети и совершенствование деятельности социальных служб, информационное обеспечение, формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов Исполнители - Министерство социальной защиты населения и труда основных Республики Марий Эл; мероприятий Министерство физической культуры, спорта Программы и туризма Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; республиканские общественные организации инвалидов, органы местного самоуправления (по согласованию) Объемы и ис- - общий объем финансирования мероприятий Программы точники финан- (в ценах на 1 января 2006 года) - 123297,85 сирования Про- тыс. рублей, в том числе: граммы средства федерального бюджета - 55000,0 тыс. рублей (при условии выделения средств из федерального бюджета); средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 29394,1 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 3020,0 тыс. рублей (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований); внебюджетные средства - 35883,75 тыс. рублей (при условии выделения средств из внебюджетных источников) (Позиция в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2007 г. N 31-З) Система - контроль за выполнением Программы осуществляет организации Министерство социальной защиты населения и труда управления и Республики Марий Эл во взаимодействии с контроля за Министерством физической культуры, спорта и выполнением туризма Республики Марий Эл, Министерством Программы культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, республиканскими общественными организациями инвалидов (по согласованию) Ожидаемые - показатели реабилитации инвалидов к 2010 году: конечные 4,3 процента от количества ежегодно результаты переосвидетельствуемых лиц; реализации количество реабилитированных и частично Программы реабилитированных инвалидов в 2010 году составит 1330 человек I. Характеристика проблемы Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что актуальность социальной поддержки инвалидов не снижается и, кроме того, в Республике Марий Эл наблюдается рост численности инвалидов. В связи со вступлением в силу с 1 января 2004 года федеральных законов от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 года N 166- ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" о назначении пенсий по инвалидности в соответствии с ограничением способности к трудовой деятельности I, II, III степени, а также вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в филиалах федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл" число граждан, обратившихся за оформлением инвалидности, за последние пять лет увеличилось на 54 процента (в 2000 году - 20950 человек, в 2005 году -32265 человек), С 2000 по 2005 годы в филиалах федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл" прошли освидетельствование 152097 человек, впервые признаны инвалидами 44188 человек, в том числе трудоспособного возраста - 17012 человек. В настоящее время в республике проживают 74,8 тыс. инвалидов. Основную долю в общей численности инвалидов составляют инвалиды II группы - 59 процентов. Вместе с инвалидами I группы этот показатель составляет 80 процентов. За последние годы увеличился на 6,7 процента уровень первичной инвалидности среди лиц трудоспособного возраста (с 2744 человек в 2003 году до 2927 человек в 2005 году). Рост численности инвалидов обусловлен социально-экономическими, демографическими факторами, ростом уровня заболеваемости и травматизма населения и другими причинами. Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий граждан входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. и 25 апреля 2005 г. Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2000 г. N 292 была принята республиканская целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы". В ходе реализации данной программы Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами республики и территориальными органами федеральных структур большое внимание уделялось укреплению и расширению материально-технической базы учреждений социальной защиты населения, развитию сети государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной поддержке общественных организаций инвалидов, что позволило значительно улучшить положение инвалидов, проживающих на территории республики, но не сняло проблему в достаточной степени. В связи с этим продолжение данной деятельности всеми заинтересованными министерствами Республики Марий Эл во взаимодействии и сотрудничестве с территориальными ведомствами, учреждениями и организациями федерального уровня и в настоящее время остается не менее актуальным. В современных условиях особенно важной становится проблема трудовой занятости лиц с ограниченной трудоспособностью. За период с 2000 по 2005 годы в городские и районные центры занятости населения по вопросу трудоустройства обратилось 8392 инвалида, в том числе 3649 женщин. За отчетный период трудоустроено 2506 инвалидов, что составляет 30 процентов от числа обратившихся. Для частичного решения этой проблемы в республике принято постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 2001 года N 242 "О порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях и в организациях Республики Марий Эл". Министерством образования Республики Марий Эл совместно с коррекционными школами-интернатами проводилась и будет продолжена работа по направлению детей-инвалидов выпускных классов на учебу в специальные учебные заведения Российской Федерации. Всего за последние 5 лет в различные учебные заведения за пределами республики поступили 17 человек. С целью профессионального обучения инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации в республике функционирует государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр профессиональной реабилитации детей-инвалидов", где в период с 2000 по 2005 годы 124 инвалида получили образование по следующим специальностям: оператор ЭВМ, оператор швейного оборудования, кружевница, художник росписи по дереву, изготовитель художественных изделий из дерева. Лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения Республики Марий Эл обеспечивают инвалидам медицинскую и реабилитационную помощь, направленную на восстановление утраченных ими жизненно важных функций в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Активно используются возможности республиканского государственного учреждения здравоохранения "Республиканская больница восстановительного лечения с детским пульмонологическим отделением" (пос.Кичиер). В кардиологическом отделении для реабилитации больных, перенесших острый инфаркт миокарда и острое нарушение мозгового кровообращения, на базе государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Санаторий "Сосновый бор" проходят лечение работающие инвалиды III группы. Несмотря на постоянное внимание к проблемам инвалидов, остаются нерешенными вопросы эффективности реализации индивидуальных программ реабилитации, увеличения объемов оказания адресной помощи инвалидам, взаимосвязи министерств и ведомств с общественными организациями инвалидов. В связи с этим необходимо разработать систему мер, направленную на увеличение количества реабилитированных инвалидов, повышение качества реабилитации и улучшение условий жизни данной категории граждан. Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и интеграции инвалидов в общество необходимо формирование системы комплексной реабилитации, укрепление материально-технической базы социальных объектов, реализация мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Главными целями Программы являются: создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество; обеспечение достойного уровня жизни инвалидов. Для достижения целей Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач: совершенствование работы по комплексной реабилитации инвалидов, повышение уровня социальной поддержки инвалидов; укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений системы социальной защиты населения республики; обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры; осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, предоставления рынка сбыта и, как следствие, обеспечение их самодостаточности. Программа будет реализовываться в три этапа: I этап (2006 год) - реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой; II этап (2007-2008 годы) - реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой, оценка хода их выполнения; III этап (2009-2010 годы) - реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой, анализ, обобщение, распространение инновационных технологий реабилитации инвалидов, подведение итогов реализации Программы. III. Перечень мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, сгруппирован в соответствии с целями и задачами Программы: укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений системы социальной защиты населения республики; развитие социальных служб и расширение перечня услуг, оказываемых инвалидам; подготовка кадров из числа инвалидов и информационное обеспечение; государственная поддержка социальных программ общественных организаций инвалидов; формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов. Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1. IV. Ресурсное обеспечение Программы Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников финансирования. Общий объем ассигнований на реализацию Программы составляет 123297,85 тыс. рублей, в том числе: 55000,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета), 29394,1 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, 3020,0 тыс. рублей - за счет средств бюджетов муниципальных образований (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований), 35883,75 тыс. рублей - за счет средств внебюджетных источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников). Из общего объема финансирования Программы 73896,0 тыс. рублей планируется выделить на поддержку предприятий республиканских общественных организаций инвалидов (в том числе с привлечением средств этих общественных организаций). Объемы финансирования Программы по источникам и основным направлениям расходов приведены в приложении N 2 (в ценах соответствующих лет). V. Механизм реализации Программы Руководителем Программы является Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, а основными разработчиками Программы - Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, республиканские общественные организации инвалидов (по согласованию). Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий. VI. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности ее реализации Вопросы взаимодействия при реализации Программы и ход ее выполнения рассматриваются с участием заинтересованных сторон на расширенных заседаниях коллегии Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл. Ответственным за подготовку отчета о ходе реализации Программы является ее руководитель. В целях формирования отчета руководитель Программы обеспечивает получение необходимых отчетных данных (ежеквартальных, ежегодных) о ходе реализации Программы от исполнителей программных мероприятий. Основные исполнители мероприятий Программы осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения их в полном объеме и представляют информацию о ходе реализации мероприятий руководителю Программы (ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно до 20 января, следующего за отчетным периодом). Руководитель готовит информацию о ходе выполнения Программы и об использовании бюджетных средств, которая представляется в Правительство Республики Марий Эл. Срок представления квартальных отчетов - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Срок представления годового отчета - до 1 февраля, следующего за отчетным периодом года. Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, прежде всего, по ежегодному показателю, характеризующему соотношение количества реабилитированных инвалидов и количества лиц, прошедших переосвидетельствование. Данный показатель планируется довести к 2010 году до 4,3 процента (2005 год - 3,3 процента). Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральном государственном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл"; количество реабилитированных инвалидов; количество частично реабилитированных инвалидов. При выполнении поставленных задач предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению N 3. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий Программы (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Источник | Объем финансирования | Исполнитель |Ожидаемые | мероприятия |финансирования|---------------------------------------------| |результаты | | | всего | в том числе по годам | | | | | |------------------------------------| | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Укрепление материально-технической базы республиканских стационарных и муниципальных полустационарных учреждений системы социальной защиты республики 1. Строительство 2-этажного республиканский 144,0 144,0 - - - - Минсоцзащиты улучшение спального корпуса на 80 бюджет и труда качества мест в РГУ Республики Республики обслужива- "Красностекловарский Марий Эл Марий Эл ния, психоневрологический внебюджетные 12000,0 12000,0 - - - - создание дом-интернат" источники благоприят- ных условий для проживания инвалидов 2. Строительство новой республиканский 600,0 - 600,0 - - - Минсоцзащиты создание артскважины в ГУ бюджет и труда благоприят- Республики Марий Эл Республики Республики ных условий "Красногорский Марий Эл Марий Эл для психоневрологический проживания интернат" инвалидов 3. Капитальный ремонт республиканский 2000,0 - 2000,0 - - - Минсоцзащиты улучшение пищеблока ГУ бюджет и труда качества Республики Марий Эл Республики Республики обслужива- "Шоя-Кузнецовский Марий Эл Марий Эл ния психоневрологический инвалидов дом-интернат" 4. Капитальный ремонт внебюджетные 600,0 600,0 - - - - Минсоцзащиты улучшение кровли РГУ источники и труда качества "Карлыганский дом- Республики обслужива- интернат для престарелых Марий Эл ния, и инвалидов" создание благоприят- ных условий для проживания инвалидов 5. Капитальный ремонт внебюджетные 400,0 400,0 - - - - Минсоцзащиты улучшение пищеблока, монтаж источники и труда жилищных охранно-пожарной муниципальный 100,0 100,0 - - - - Республики условий сигнализации бюджет Марий Эл проживания органы местного Суходольского дома для органы пенсионеров одиноких и престарелых местного и инвалидов МУ "Центр социального самоуправления обслуживания пенсионеров Юринского и инвалидов Юринского муниципального района района" 6. Капитальный ремонт внебюджетные 500,0 500,0 - - - - Минсоцзащиты улучшение пищеблока, монтаж источники и труда жилищных отопления МУ Республики условий "Параньгинский Марий Эл проживания Дом ветеранов" пенсионеров и инвалидов 7. Капитальный ремонт внебюджетные 400,0 400,0 - - - - Минсоцзащиты улучшение внутренних помещений, источники и труда жилищных монтаж систем горячего муниципальный 100,0 100,0 - - - - Республики условий и холодного водоснаб- бюджет Марий Эл проживания жения, монтаж органы пенсионеров охранно-пожарной местного и инвалидов сигнализации, самоуправления системы оповещения в Горномарийского МУ "Озеркинский муниципального специальный дом для района одиноких и престарелых" 8. Капитальный ремонт муниципальный 290,0 - - 290,0 - - органы создание МСУ "Шимшургинский бюджет местного благоприят- Дом ветеранов" самоуправления ных условий Звениговского для муниципального проживания района пенсионеров и инвалидов 9. Открытие дома ветеранов муниципальный 2000,0 - 2000,0 - - - органы улучшение в дер.Пижма Медведевского бюджет местного жилищных района самоуправления условий Медведевского проживания муниципального пенсионеров района и инвалидов 10. Капитальный ремонт внебюджетные 1000,0 - - 1000,0 - - Минсоцзащиты улучшение МУ "Новоторъяльский источники и труда условий Дом ветеранов" Республики проживания Марий Эл пенсионеров и инвалидов 11. Оснащение ГУ Республики республиканский 1000,0 - 400,0 300,0 300,0 - Минсоцзащиты улучшение Марий Эл бюджет и труда обслуживания "Республиканский центр Республики Марий Эл Республики профессиональной Марий Эл детей- реабилитации инвалидов, детей-инвалидов" создание автотранспортом условий для и оборудованием беспрепят- ственного доступа к объектам социальной инфраструк- туры ------- Всего 21134,0 14244,0 5000,0 1590,0 300,0 - в том числе: республиканский 3744,0 144,0 3000,0 300,0 300,0 - бюджет Республики Марий Эл муниципальный 2490,0 200,0 2000,0 290,0 - - бюджет внебюджетные 14900,0 13900,0 - 1000,0 - - источники II. Развитие социальных служб и расширение перечня услуг, оказываемых инвалидам 1. Обеспечение учебно- республиканский 200,0 - 50,0 50,0 50,0 50,0 Минсоцзащиты повышение методической бюджет и труда уровня литературой для Республики Республики профессио- обучения Марий Эл Марий Эл нальной детей-инвалидов подготовки по профессиям: детей- "Обувщик", инвалидов "Бухгалтер", "Часовщик" 2. Проведение мониторинга Минсоцзащиты выявление социально-экономического и труда инвалидов, положения инвалидов Республики нуждающихся в республике для Марий Эл в оказании оказания различных отделы социальной видов социальной соцзащиты помощи помощи муниципальных образований 3. Обеспечение горячим муниципальный 530,0 - 132,5 132,5 132,5 132,5 органы поддержка питанием малоимущих бюджет местного малоимущих инвалидов и пенсионеров самоуправления слоев г.Йошкар-Олы городского населения округа "Город Йошкар-Ола" 4. Оказание адресной Минсо4. Оказание адресной Минсоцзащиты поддержка социальной помощи: и труда малоимущих к Дню Победы республиканский - - - - - - Республики слоев бюджет Марий Эл населения, Республики ОПФР улучшение Марий Эл по Республике условий внебюджетные 1879,17 900,0 979,17 - - - Марий Эл проживания источники, пенсионеров в том числе и инвалидов средства Пенсионного фонда Российской Федерации к Дню пожилого человека республиканский 1500,0 300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 бюджет Республики Марий Эл внебюджетные 1450,0 900,0 550,0 - - - источники, в том числе 1450,0 900,0 550,0 средства Пенсионного фонда Российской Федерации к Дню инвалида республиканский 1250,0 250,0 250,0 250,0 250,0 250,0 бюджет Республики Марий Эл внебюджетные 1399,17 850,0 549,17 - - - источники, в том числе 1399,17 850,0 549,17 средства Пенсионного фонда Российской Федерации малоимущим гражданам республиканский 1725,0 325,0 350,0 350,0 350,0 350,0 бюджет Республики Марий Эл внебюджетные 1042,77 150,0 892,77 - - - источники, в том числе 1042,77 150,0 892,77 средства Пенсионного фонда Российской Федерации газификация республиканский 14230,0 14230,0 домовладений бюджет Республики Марий Эл внебюджетные 1462,64 569,87 892,77 источники в том числе 1312,5 419,73 892,77 средства Пенсионного фонда Российской Федерации (Позиция в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2007 г. N 31-З) 1 ------- Всего 26668,75 18474,87 4946,38 1082,5 1082,5 1082,5 в том числе: республиканский 18905,0 15105,0 950,0 950,0 950,0 950,0 бюджет Республики Марий Эл муниципальный 530,0 - 132,5 132,5 132,5 132,5 бюджет внебюджетные 7233,75 3369,87 3863,88 - - - источники, в том числе 7083,61 3219,73 3863,88 средства Пенсионного фонда Росссийской Федерации (Позиция в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2007 г. N 31-З) 1. Реализация республиканский 20,0 - 20,0 - - - Минсоцзащиты повышение информационных бюджет и труда уровня технологий (выход в Республики Республики профессио- Интернет ГУ Марий Эл Марий Эл нальной Республики Марий Эл подготовки "Республиканский центр детей- профессиональной инвалидов, реабилитации детей- эффектив- инвалидов") ности реабилита- ционных мероприятий 2. Направление инвалидов по республиканский 100,0 - 25,0 25,0 25,0 25,0 Минсоцзащиты элементар- зрению (5 человек в год) бюджет и труда ная и в Центр реабилитации Республики Республики профессио- слепых г.Волоколамска Марий Эл Марий Эл нальная для прохождения курса реабилита- элементарной и ция профессиональной инвалидов реабилитации по зрению (транспортные расходы) 3. Создание республиканский 469,1 - 420,0 20,0 20,0 9,1 Минсоцзащиты развитие тифлоинформационного бюджет и труда основных центра, оснащенного Республики Республики навыков оборудованием и Марий Эл Марий Эл использо- компьютерными вания инфор- технологиями, для мационных незрячих пользователей технологий на базе ГУ Республики незрячих Марий Эл "Республиканская пользова- библиотека для слепых" телей, профессио- нальная подготовка инвалидов 4. Укрепление материально- республиканский 500,0 - 500,0 - - - Минкультуры начальная технической базы бюджет Республики подготовка республиканского Республики Марий Эл профессио- образовательного Марий Эл нальных учреждения кадров из дополнительного числа образования инвалидов детей "Савинская для детская музыкальная учреждений школа" (для слепых и культуры слабовидящих детей): и искусств музыкальные инструменты, нотная литература ------- Всего 1089,1 - 965,0 45,0 45,0 34,1 в том числе республиканский 1089,1 - 965,0 45,0 45,0 34,1 бюджет Республики Марий Эл IV. Государственная поддержка социальных пpoгpaмм общественных организаций инвалидов 1. Создание дополнительных республиканский 3000,0 750,0 750,0 750,0 750,0 Минсоцзащиты оказание рабочих мест для бюджет и труда социокуль- инвалидов на Республики Республики турной и производственных Марий Эл Марий Эл профессио- участках (г.Йошкар-Ола, нальной Мари-Турекский район, реабилитации пос.Приволжский инвалидов Волжского района) 2. Разработка и внедрение федеральный 55000,0 11000,0 11000,0 11000,0 11000,0 11000,0 Марийская сохранение системы профессиональной бюджет республикан- предприятий реабилитации инвалидов внебюджетные 13750,0 2750,0 2750,0 2750,0 2750,0 2750,0 ская ВОС по зрению на ООО источники организация и рабочих "Волжское УПП ВОС", ООО ВОС мест "Йошкар-Олинское УПП ВОС", Создание ООО "Савинское УПП ВОС" дополни- тельных рабочих мест для инвалидов по зрению 3. Проведение спортивных республиканский 140,0 - 35,0 35,0 35,0 35,0 Минспорт создание мероприятий для бюджет Республики условий инвалидов по зрению, Республики Марий Эл для участие во Марий Эл творческой Всероссийских и спортив- и Международных ной реаби- соревнованиях литации инвалидов 4. Обеспечение инвалидов республиканский 400,0 - 100,0 100,0 100,0 100,0 Минсоцзащиты государ- по зрению бюджет и труда ственная техническими средствами Республики Республики поддержка реабилитации, не Марий Эл Марий Эл инвалидов вошедшими в федеральный перечень: лупы, часы, "говорящие" будильники, бумага для письма по Брайлю, калькуляторы, грифель для письма по Брайлю, азбука по Брайлю 5. Организация мероприятий республиканский 40,0 - 10,0 10,0 10,0 10,0 Минкультуры создание народного творчества: бюджет Республики условий фестивали Республики Марий Эл для художественной Марий Эл Минсоцзащиты социо- самодеятельности, и труда культурной выставки прикладного Республики реабилита- мастерства, конкурсы Марий Эл ции на лучшего чтеца инвалидов по системе Брайля 6. Обеспечение оказания республиканский 1476,0 276,0 300,0 300,0 300,0 300,0 Минсоцзащиты создание сурдопереводческих бюджет и труда нормальных услуг инвалидам по Республики Республики условий слуху Центром Марий Эл Марий Эл жизнедея- сурдопереводческих Марийское тельности услуг Марийского региональное инвалидам регионального отделение ВОГ по слуху отделения ВОГ 7. Ежегодное проведение республиканский 90,0 - 20,0 20,0 25,0 25,0 Минсоцзащиты привлечение мероприятий, посвященных бюджет и труда внимания очередной годовщине Республики Республики обществен- катастрофы Марий Эл Марий Эл ности на Чернобыльской АЭС к проблемам инвалидов- ликвидаторов ------- Всего 73896,0 14026,0 14965,0 14965,0 14970,0 14970,0 в том числе: федеральный 55000,0 11000,0 11000,0 11000,0 11000,0 11000,0 бюджет республикан- 5146,0 276,0 1215,0 1215,0 1220,0 1220,0 ский бюджет Республики Марий Эл внебюджетные 13750,0 2750,0 2750,0 2750,0 2750,0 2750,0 источники V. Формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов 1. Обеспечение современного республиканский 250,0 - 125,0 125,0 - - Минсоцзащиты обеспечение субтитрирования бюджет и труда беспрепят- передач телевидения Республики Республики ственного ГТРК "Марий Эл" для Марий Эл Марий Эл доступа инвалидов с нарушением Минкультуры к средствам слуха. Республики массовой Регулярное освещение республиканский 100,0 - 25,0 25,0 25,0 25,0 Марий Эл информации проблем инвалидов бюджет в средствах массовой Республики информации Марий Эл 2. Установка ориентирующих республиканский 160,0 - 40,0 40,0 40,0 40,0 Минстрой и ЖКХ обеспечение устройств для бюджет Республики безопасного беспрепятственного Республики Марий Эл доступа доступа инвалидов по Марий Эл Минсоцзащиты инвалидов к зрению к объектам и труда объектам социальной Республики жизнедея- инфраструктуры: Марий Эл тельности вблизи ООО "Йошкар- Олинское УПП ВОС", местных организаций ВОС, медицинских учреждений (ограждения, знаки "слепой пешеход", звуковые светофоры) ------- Всего 510,0 - 190,0 190,0 65,0 65,0 в том числе республиканский 510,0 - 190,0 190,0 65,0 65,0 бюджет Республики Марий Эл ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" Объемы и источники финансирования Программы ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2007 г. N 31-З) (тыс. рублей, в ценах 2006 года) --------------------------T----------------------T---------------------------------------------------- Источники и направления ¦Общий объем финансиро-¦ В том числе финансирования ¦ вания, ¦ ¦ предусмотренный по ¦ ¦Программе на весь пе- ¦ ¦ риод реализации ¦ ¦ +---------T----------T----------T---------T---------- ¦ ¦2006 год ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦2009 год ¦2010 год --------------------------+----------------------+---------+----------+----------+---------+---------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 --------------------------+----------------------+---------+----------+----------+---------+---------- Всего 123297,85 46744,87 26066,38 17872,5 16462,5 16151,6 в том числе: федеральный бюджет* 55000,0 11000,0 11000,0 11000,0 11000,0 11000,0 республиканский бюджет 29394,1 15525,0 6320,0 2700,0 2580,0 2269,1 Республики Марий Эл ** муниципальный бюджет*** 3020,0 200,0 2132,5 422,5 132,5 132,5 внебюджетные источники 35883,75 20019,87 6613,88 3750,0 2750,0 2750,0 Капитальные вложения в 20134,0 14244,0 4600,0 1290,0 - - том числе: федеральный бюджет* - - - - - - республиканский бюджет 2744,0 144,0 2600,0 - - - Республики Марий Эл** муниципальный бюджет*** 2490,0 200,0 2000,0 290,0 - - внебюджетные источники 14900,0 13900,0 - 1000,0 - - НИОКР в том числе: - - - - - - федеральный бюджет* - - - - - республиканский бюджет - - - - - - Республики Марий Эл** муниципальный бюджет*** - - - - - - внебюджетные источники - - - - - - Прочие нужды в том числе: 103163,85 32500,87 21466,38 16582,5 16462,5 16151,6 федеральный бюджет* 55000,0 11000,0 11000,0 11000,0 11000,0 11000,0 республиканский бюджет 26650,1 15381,0 3720,0 2700,0 2580,0 2269,1 Республики Марий Эл** муниципальный бюджет*** 530,0 - 132,5 132,5 132,5 132,5 внебюджетные источники 20983,75 6119,87 6613,88 2750,0 2750,0 2750,0 * Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета исходя из возможностей федерального бюджета и устанавливаемых защищенных лимитов по федеральным целевым программам. ** Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей. *** Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей. к республиканской целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" Целевые индикаторы и показатели Программы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | Единица | 2005 | Срок реализации программы показателя | измерения | год |----------------------------------------------------------- | | | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Удельный вес численности процентов 3,3 3,5 3,7 3,9 4,1 4,3 реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл" Количество реабилитированных человек 507 537 568 599 630 660 инвалидов Количество частично человек 430 570 597 623 650 677 реабилитированных инвалидов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|