Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 08.11.2005 № 37-З8 ноября 2005 года N 37-З ---------------------------------------------------------------------- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 г. N 50-З О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной защиты населения, охраны труда и социального партнерства (Наименование Закона в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.07.2006 г. N 45-З) Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 27 октября 2005 года (В редакции Законов Государственного Собрания Республики Марий Эл от 01.12.2005 г. N 54-З; от 28.07.2006 г. N 45-З; от 04.10.2006 г. N 49-З; от 01.12.2006 г. N 70-З) Настоящий Закон разработан в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и направлен на определение порядка и условий наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Марий Эл (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл в области социальной защиты населения, охраны труда и социального партнерства (далее - отдельные государственные полномочия). (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.07.2006 г. N 45-З) Статья 1. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, состоящими в: социальном обслуживании граждан в учреждениях социального обслуживания; назначении и выплате пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат населению, за исключением полномочий по их финансовому обеспечению; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 01.12.2005 г. N 54-З) возмещении расходов организаций, предоставляющих меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, за исключением полномочий по их финансовому обеспечению. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 01.12.2005 г. N 54-З) участии в организации обучения специалистов по охране труда; (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.07.2006 г. N 45-З) анализе состояния условий и охраны труда; (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.07.2006 г. N 45-З) оказании практической и методической помощи организациям по вопросам охраны труда; (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.07.2006 г. N 45-З) участии в разработке республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда; (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.07.2006 г. N 45-З) осуществлении уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений. (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.07.2006 г. N 45-З) приеме от граждан заявлений и документов для присвоения званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Республики Марий Эл" и выдаче соответствующих удостоверений ветерана труда и ветерана труда Республики Марий Эл. (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.10.2006 г. N 49-З) Статья 2. Виды и перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями 1. Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов: Волжский муниципальный район; Горномарийский муниципальный район; Звениговский муниципальный район; Килемарский муниципальный район; Куженерский муниципальный район; Мари-Турекский муниципальный район; Медведевский муниципальный район; Моркинский муниципальный район; Новоторъяльский муниципальный район; Оршанский муниципальный район; Параньгинский муниципальный район; Сернурский муниципальный район; Советский муниципальный район; Юринский муниципальный район; Городской округ "Город Волжск"; Городской округ "Город Йошкар-Ола"; Городской округ "Город Козьмодемьянск". 2.Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок. Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий 1. В целях выполнения настоящего Закона органы местного самоуправления обеспечивают приведение муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Законом. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право: 1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл; 2) на обеспечение отдельных государственных полномочий необходимым имуществом и материальными ресурсами; 3) на получение разъяснений от Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и других государственных органов Республики Марий Эл по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 4) на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.07.2006 г. N 45-З) 5) на принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.07.2006 г. N 45-З) 6) на обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при исполнении отдельных государственных полномочий. 3. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны: 1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом; 2) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование имущества, материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление отдельных государственных полномочий; 3) исполнять письменные предписания органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий; 4) представлять в Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и иные уполномоченные органы необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели имущества, материальных ресурсов и финансовых средств; 5) обеспечить ведение учета, ежемесячного анализа и сверки численности отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которым является расходными обязательствами Российской Федерации и Республики Марий Эл, с Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, федеральными и иными органами, предприятиями и организациями, предоставляющими данные меры социальной поддержки; 6) участвовать в реализации государственной политики в области социального обслуживания населения, социальной защиты ветеранов, пожилых граждан, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, социальной реабилитации инвалидов, социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, обеспечения социальных выплат, пособий и компенсаций. Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий 1. В целях выполнения настоящего Закона органы государственной власти Республики Марий Эл разрабатывают с участием органов местного самоуправления правовые акты по вопросам полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим Законом, а также обеспечивают приведение в соответствие с настоящим Законом правовых актов Республики Марий Эл в части регулирования отношений, вытекающих из настоящего Закона. 2. Органы государственной власти Республики Марий Эл имеют право: 1) издавать в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением; 2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий; 3) осуществлять через уполномоченные органы контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели имущества, материальных ресурсов и финансовых средств; 4) получать от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании имущества, материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление последними отдельных государственных полномочий. 3. Органы государственной власти Республики Марий Эл обязаны: 1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления имущества, финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий; 2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели имущества, материальных ресурсов и финансовых средств; 3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. Статья 5. Средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий 1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год в форме субвенций. 2. Годовой норматив финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с методиками согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Закону. 3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели. Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (Утратила силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.07.2006 г. N 45-З) Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий Органы местного самоуправления представляют: а) в Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме, устанавливаемой Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; б) в Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл отчетность об использовании выделенных финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий по установленной форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл; в) в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл отчеты об использовании материальных ресурсов, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, в порядке и по форме, устанавливаемым Министерством государственного имущества Республики Марий Эл. Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Республики Марий Эл контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления 1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл. 2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. 3. Правительство Республики Марий Эл контролирует осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий через Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл. 4. Министерство финансов Республики Марий Эл осуществляет контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий. 5. Правительство Республики Марий Эл осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления имущества и материальных ресурсов, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий, через Министерство государственного имущества Республики Марий Эл. 6. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Республики Марий Эл по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл или другой уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий 1. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Республики Марий Эл, в связи с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной. 2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Республики Марий Эл в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления по следующим основаниям: в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона; в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. 3. В случае наступления одного или нескольких из указанных в пункте 2 настоящей статьи оснований Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл или другой уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл вносят на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл предложения о прекращении или приостановлении осуществления отдельных государственных полномочий одним или несколькими органами местного самоуправления и проект соответствующего закона Республики Марий Эл. 4. Порядок возврата имущества, финансовых средств и материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется законом Республики Марий Эл о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год при условии, если законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий. Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов г. Йошкар-Ола 8 ноября 2005 года N 37-З ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Закону Республики Марий Эл "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной защиты населения, охраны труда и социального партнерства" от 8 ноября 2005 года N 37-З (Наименование Закона в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.07.2006 г. N 45-З) МЕТОДИКА расчета нормативов для определения общего объема субвенций, необходимого органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий через уполномоченные ими органы в области социальной защиты населения (Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.07.2006 г. N 45-З) Норматив (в целях настоящей методики) - расчетный показатель потребности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия по отделам социальной защиты населения в муниципальных образованиях городских округов и муниципальных районов республики, в бюджетных средствах в расчете на одного работника. 1. Расчет расходов на одного работника органа местного самоуправления 1-го муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия, по органам социальной защиты населения (Hpi), производится по формуле: Hpi = Hcni/Чopi, где: Hcni - общий объем расходов на содержание органов местного самоуправления без учета поступлений нефинансовых активов и оплаты труда с начислениями на расчетный период; Чopi - общая численность муниципальных служащих органов местного самоуправления. 2. Расчет затрат на оплату труда работников органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия через уполномоченные ими органы в области социальной защиты населения (Hcni), осуществляется по формуле: (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.07.2006 г. N 45-З) Hcni = Зотi + Нзi, где: Зотi - расходы на оплату труда на расчетный период; Нзi - начисления на заработную плату на расчетный период. Годовой фонд оплаты труда рассчитывается согласно Закону Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года N 34-З "Об оплате труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Республике Марий Эл", за период, предшествующий расчетному, с учетом индекса увеличения заработной платы на расчетный период. 3. Расчет расходов на начисления на заработную плату (Нзi) производится по следующей формуле: Нзi = Зотi х Снз, где: Зотi - расходы на оплату труда на расчетный период; Снз - ставка начислений на заработную плату. Ставка начислений на заработную плату в органе местного самоуправления, осуществляющем государственные полномочия через уполномоченные ими органы в области социальной защиты населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.07.2006 г. N 45-З) 4. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий через уполномоченные ими органы в области социальной защиты населения (Sмбi), производится на год по следующей формуле: (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.07.2006 г. N 45-З) Sмбi = Hpi х Чрi + Hcni, где: Нрi - затраты на одного работника органа местного самоуправления i-го муниципального образования, выполняющего функции отделов социальной защиты населения в i-м муниципальном образовании; Чрi - планируемая численность муниципальных служащих, выполняющих функции отделов социальной защиты населения в i-м муниципальном образовании, которая определяется по формулам: Чрi = N/H, где: N - общее количество обратившихся лиц; Н - норма нагрузки; Н= Ф/Тср, где: Ф - фонд рабочего времени в год, час; Тср - средние нормы трудозатрат на выполнение всех видов работ, которые рассчитываются по формуле: Тср.= То/Nд, где: То - количество обратившихся лиц; Nд - общее количество дел, рассмотренных в год. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Закону Республики Марий Эл "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной защиты населения, охраны труда и социального партнерства" от 8 ноября 2005 года N 37-З (Наименование Закона в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.07.2006 г. N 45-З) МЕТОДИКА расчета субвенций, необходимых органам местного самоуправления Республики Марий Эл для осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению деятельности учреждений социального обслуживания Объем субвенций, необходимый органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл для осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению деятельности учреждений социального обслуживания на планируемый год, определяется по следующей формуле: Si = N х Ч х K х ... х К + Р + Р + Р + Р , 1 1 n кр пк ку пр где: Si - объем субвенций, необходимый органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению деятельности государственных учреждений социального обслуживания на планируемый год для i-гo муниципального района или городского округа Республики Марий Эл; N - расчетный норматив расходов на осуществление органами 1 местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению деятельности учреждений социального обслуживания в расчете на одного обслуживаемого лица в среднем по Республике Марий Эл; Ч - численность обслуживаемых лиц учреждениями социального обслуживания в i-ом муниципальном районе или городском округе Республики Марий Эл; K ...K - поправочные коэффициенты расходов i-го муниципального 1, n района или городского округа в Республике Марий Эл, отражающие объективные различия в условиях осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению деятельности государственных учреждений социального обслуживания; Р - расходы на капитальный и текущий ремонт; кр Р - расходы на приобретение основных средств; пк Р - расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг; ку Р - прочие расходы. пр Указанный выше норматив определяется из численности соответствующих категорий граждан и размера средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2006 год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|