Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.10.2007 № 54-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ ЗАКОН О республиканской целевой программе "Дети Марий Эл" на 2007-2010 годы Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 18 октября 2007 года Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Дети Марий Эл" на 2007-2010 годы. Статья 2. Финансирование республиканской целевой программы "Дети Марий Эл" на 2007-2010 годы осуществлять начиная с 2007 года в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов г.Йошкар-Ола 25 октября 2007 года N 54-З УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Марий Эл от 25 октября 2007 года N 54-З РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ МАРИЙ ЭЛ" НА 2007-2010 ГОДЫ ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ МАРИЙ ЭЛ" НА 2007-2010 ГОДЫ Наименование республиканская целевая программа "Дети Программы Марий Эл" на 2007-2010 годы (далее - Программа) Основание для постановление Правительства Российской Федерации разработки от 21 марта 2007 года N 172 "Об утверждении феде- Программы ральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы" Государственный за- Министерство социальной защиты населения и труда казчик -координатор Республики Марий Эл Программы Государственные Министерство социальной защиты населения и труда заказчики Республики Марий Эл; Министерство образования Программы Республики Марий Эл Основные Министерство социальной защиты населения и труда разработчики Республики Марий Эл; Программы Министерство образования Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство физической культуры, спорта и туриз- ма Республики Марий Эл Основные цели защита и улучшение положения детей-инвалидов; Программы комплексное решение проблем семей с детьми- инвалидами, создание условий для их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество; государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Важнейшие удельный вес детей-инвалидов, получивших реабили- целевые тационные услуги в специализированных учреждениях показатели для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; удельный вес семей с детьми-инвалидами, получив- ших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем ко- личестве нуждающихся в услугах семей с детьми-ин- валидами; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Основные задачи внедрение современных технологий в комплексную Программы реабилитацию с целью максимального развития умс- твенных и физических возможностей детей-инвали- дов; содействие ресурсному обеспечению специализиро- ванных учреждений для детей с ограниченными воз- можностями в целях проведения комплексной реаби- литации детей-инвалидов; обеспечение территориальной доступности комплекс- ной реабилитации детей с ограниченными возможнос- тями; внедрение методик социальной адаптации детей-ин- валидов в условиях семьи; повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности; создание системы информационно-методического обеспечения решения проблем детской инвалидности; обеспечение систематического повышения квалифика- ции кадров, работающих с детьми-инвалидами; профилактика социального сиротства; обеспечение экономической самостоятельности и со- циальной защищенности выпускников детских домов и школ-интернатов; создание условий, способствующих воспитанию де- тей-сирот, детей, оставшихся без попечения роди- телей, и детей в приемных семьях (опека, усынов- ление, приемная и патронатная семья); государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; реформирование системы опеки и попечительства Сроки и этапы 2007-2010 годы (этапы не выделяются) реализации Программы Перечень подпро- "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты и дети, грамм и основных оставшиеся без попечения родителей". Укрепление мероприятий материально-технической базы реабилитационных учреждений для детей-инвалидов и образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование системы работы специализирован- ных учреждений для детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Исполнители подпро- Министерство социальной защиты населения грамм и основных и труда Республики Марий Эл; мероприятий Министерство образования Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство физической культуры, спорта и туриз- ма Республики Марий Эл Объемы и источники общий объем финансирования мероприятий Программы финансирования Про- (в ценах соответствующих лет) - граммы 97254,9 тыс. рублей, в том числе по подпрограм- мам: "Семья с детьми-инвалидами" 41624,6 тыс. рублей; "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" - 55630,3 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы по источникам составит: за счет средств федерального бюджета 31800,0 тыс. рублей (при условии их выделения из федерального бюджета или в рамках федеральной целевой программы); за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 65454,9 тыс. рублей Контроль осуществляется Министерством социальной защиты за выполнением населения и труда Республики Марий Эл во Программы взаимодействии с Министерством образования Республики Марий Эл, Министерством физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл, Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Министерс- твом здравоохранения Республики Марий Эл Ожидаемые повышение качества и доступности социальных услуг конечные для семей с детьми-инвалидами; результаты увеличение доли детей-инвалидов, получивших реализации реабилитационные услуги в специализированных Программы учреждениях для детей с ограниченными возможнос- тями, до 48 процентов от общего количества детей- инвалидов; увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждени- ях для детей с ограниченными возможностями, до 45 процентов от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Улучшение положения детей является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации, включающим проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия; повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года подчеркнута необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи. В Республике Марий Эл проживают 147,5 тыс. детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (около 3,3 тыс. детей), дети-инвалиды (около 3 тыс. детей). Указанные категории детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество. Ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности. Накопленный опыт решения вопросов по улучшению положения детей-инвалидов в рамках республиканской целевой программы "Дети-инвалиды" на 2003-2006 годы, утвержденной Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 года N 49-З, анализ реализации ее мероприятий, наличие проблем детской инвалидности, а также социально-экономическая и демографическая ситуации подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации республиканской целевой программы "Дети-инвалиды" на 2003-2006 годы по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышению качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов, в Республике Марий Эл остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем. Медицинские учреждения недостаточно оснащены современной диагностической аппаратурой, что крайне затрудняет раннюю диагностику отклонений в развитии детей. Требует совершенствования система обучения детей с ограниченными возможностями. Не сформирована сеть консультативных служб, где родители могли бы получить рекомендации по уходу и воспитанию ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии, недостаточно специальной методической литературы по оказанию помощи таким детям и их семьям. Требуют дальнейшей разработки содержание и методы профориентации и трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями. Детские реабилитационные центры, школы, дома-интернаты недостаточно оснащены высокоэффективными средствами реабилитации, отечественным и импортным оборудованием. Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов способствует повышению эффективности реабилитационных мероприятий и увеличению спектра социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам. Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Главная задача этого направления - активное внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сокращение количества детей, находящихся в интернатных учреждениях. Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном в настоящее время воспитании этих детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на дальнейшей судьбе этих детей. Существующая сеть детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не отвечает современным педагогическим и техническим требованиям. Многие из них требуют капитального ремонта, реконструкции и технического переоснащения, что должно осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми. Реализация мероприятий настоящей Программы позволит обеспечить межведомственный подход к решению проблем реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей-сирот. Социальная значимость проблем, связанных с детской инвалидностью и социальным сиротством, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целями Программы являются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Республиканская целевая программа "Дети Марий Эл" на 2007-2010 годы предусматривает решение следующих задач: внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов; содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов; обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями; внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи; повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности; создание системы информационно-методического обеспечения решения проблем детской инвалидности; обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами; профилактика социального сиротства; обеспечение экономической самостоятельности и социальной защищенности выпускников детских домов и школ-интернатов; создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей в приемных семьях (опека, усыновление, приемная и патронатная семья); государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; реформирование системы опеки и попечительства. Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей". Срок реализации Программы - 2007-2010 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий состоит из двух подпрограмм: "Семья с детьми-инвалидами" и "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей", выполнение которых обеспечивает реализацию Программы в целом. В рамках подпрограммы "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается реализация следующих мероприятий: создание и ежегодное обновление регионального сегмента федерального регистра детей-инвалидов; внедрение современных технологий при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации; материально-техническое оснащение специализированных учреждений для детей-инвалидов; внедрение современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов; проведение республиканских мероприятий для детей-инвалидов (фестивалей, спартакиад и др.); разработка методик и технологий комплексной реабилитации детей-инвалидов в условиях семьи и учреждений социального обслуживания семьи и детей; строительство и реконструкция специализированных учреждений для детей-инвалидов. Система программных мероприятий подпрограммы "Семья с детьми-инвалидами" приведена в приложении N 2. В рамках подпрограммы "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" предусматривается реализация следующих мероприятий: обеспечение функционирования федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; внедрение современных технологий в области профилактики социального сиротства и устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; материально-техническое оснащение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; научно-методическое обеспечение деятельности, связанной с развитием семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также с профессиональным образованием и социальным сопровождением воспитанников образовательных учреждений; строительство и реконструкция детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Система программных мероприятий подпрограммы "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" приведена в приложении N 6. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 97254,9 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: по подпрограмме "Семья с детьми-инвалидами" - 41624,6 тыс. рублей; по подпрограмме "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" - 55630,3 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы по источникам составляет: за счет средств федерального бюджета - 31800,0 тыс. рублей (при условии их выделения из федерального бюджета или в рамках федеральной целевой программы); за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл -65454,9 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы по годам составляет: в 2007 году -34876,2 тыс. рублей; в 2008 году -24575,9 тыс. рублей; в 2009 году -27812,9 тыс. рублей; в 2010 году - 9989,9 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Программы составит: по направлению "Капитальные вложения" - 68500,0 тыс. рублей; по направлению "Прочие нужды" - 28754,9 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Дети Марий Эл" на 2007-2010 годы приведены в приложении N 9. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках соответствующих плановых мероприятий, направленных на повышение качества жизни и здоровья детей. Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; государственными заказчиками Программы - Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, Министерство образования Республики Марий Эл. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий. Государственные заказчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл совместно с государственными заказчиками Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации (в том числе ежеквартальные отчеты о ходе выполнения Программы), ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, которое ежеквартально (до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и по итогам года (до 1 февраля следующего за отчетным периодом года) направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по итогам года предоставляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл информацию о ходе работы по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. В целях формирования отчета Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл обеспечивает получение необходимых отчетных данных о ходе реализации Программы от исполнителей ее мероприятий. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми-инвалидами; создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства. Реализация мероприятий подпрограммы "Семья с детьми-инвалидами" позволит внедрить новые реабилитационные технологии, укрепить материально-техническую базу реабилитационных учреждений для детей с ограниченными возможностями, создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов. К 2011 году предполагается увеличить удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 48 процентов от общего количества детей-инвалидов; удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 45 процентов от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами. Выполнение мероприятий подпрограммы "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество передаваемых на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К 2011 году предполагается увеличить долю переданных на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 72 процентов от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате реализации Программы произойдет снижение уровня инвалидности детей, улучшение состояния здоровья детей-инвалидов и, как результат, экономия бюджетных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях интернатного типа, а также сокращение затрат на интеграцию в общество выпускников этих учреждений, что позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и их семьями, нуждающимися в особой заботе государства. Численность трудоспособного населения, возвращенного к нормальной трудовой деятельности в результате реализации Программы, возрастет за счет снижения уровня инвалидности детей и соответственно предоставления возможности матерям работать. Реализация Программы будет способствовать сокращению факторов социального неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству, и снижению тем самым доли детей, нуждающихся в государственном попечении. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ МАРИЙ ЭЛ" НА 2007-2010 ГОДЫ Наименование подпрограмма "Семья с детьми-инвалидами" подпрограммы республиканской целевой программы "Дети Марий Эл" на 2007-2010 годы (далее -подпрограмма) Основание для постановление Правительства Российской Федерации разработки от 21 марта 2007 года N 172 "Об утверждении феде- подпрограммы ральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы" Государственный Министерство социальной защиты населения и труда заказчик-координа- Республики Марий Эл тор подпрограммы Основные Министерство социальной защиты населения и труда разработчики Республики Марий Эл; подпрограммы Министерство образования Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл Основные цели - защита и улучшение положения детей-инвалидов; подпрограммы комплексное решение проблем семей с детьми- инвалидами, создание условий для их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество; укрепление материально-технической базы учреждений для детей-инвалидов Важнейшие удельный вес детей-инвалидов, получивших реабили- целевые тационные услуги в специализированных учреждениях показатели для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами Основные задачи внедрение современных технологий в комплексную подпрограммы реабилитацию с целью максимального развития умственных и физических возможностей детей- инвалидов; содействие ресурсному обеспечению специализирован- ных учреждений для детей с ограниченными возможно- стями в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов; обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями; внедрение методик социальной адаптации детей- инвалидов в условиях семьи; повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности; создание системы информационно-методического обес- печения решения проблем детской инвалидности; обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалида- ми Сроки и этапы - 2007 - 2010 годы (этапы не выделяются) реализации подпрограммы Перечень основных организационно-методическое обеспечение реабилита- мероприятий ции детей-инвалидов; совершенствование системы подпрограммы предоставления услуг семьям с детьми-инвалидами и ресурсное обеспечение специализированных учрежде- ний для детей-инвалидов; социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов; укрепление матери- ально-технической базы реабилитационных учреждений для детей-инвалидов Исполнители Министерство социальной защиты населения и труда подпрограммы и Республики Марий Эл; основных Министерство образования Республики Марий Эл; мероприятий Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл Объемы и источники общий объем финансирования мероприятий подпрограм- финансирования мы (в ценах соответствующих лет) - подпрограммы 41624,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета 7800,0 тыс. рублей (при условии их выделения из федерального бюджета или в рамках федеральной целевой программы); за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 33824,6 тыс. рублей Контроль осуществляется Министерством социальной защиты за выполнением населения и труда Республики Марий Эл во взаимо- подпрограммы действии с Министерством образования Республики Марий Эл, Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, Министерством физической культуры, спор- та и туризма Республики Марий Эл, Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Ожидаемые повышение качества и доступности социальных услуг конечные для семей с детьми-инвалидами; результаты увеличение к 2011 году доли детей-инвалидов, реализации получивших реабилитационные услуги в специализиро- подпрограммы ванных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 48 процентов от общего количес- тва детей-инвалидов, в том числе: к 2008 году - до 38,7 процента; к 2009 году - до 45,8 процента; к 2010 году - до 47,5 процента; к 2011 году - до 48 процентов; увеличение к 2011 году доли семей с детьми- инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностя- ми, до 45 процентов от общего количества нужда- ющихся в услугах семей с детьми-инвалидами, в том числе: к 2008 году - до 35,6 процента; к 2009 году - до 42,8 процента; к 2010 году - до 44 процентов; к 2011 году - до 45 процентов 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ В настоящее время проблема социальной защиты детей с ограниченными возможностями приобретает особое значение в связи с имеющимися социальными проблемами, ведущими к изменению нравственного и материального благополучия населения. Проблема детской инвалидности вызвала необходимость всесторонней государственной помощи детям с ограниченными возможностями, подразумевающей не только медицинский, психолого-педагогический и социальный аспекты, но и, главное, этапность и преемственность деятельности учреждений всех ведомств, имеющих отношение к данной проблеме. В детской инвалидности преобладают психоневрологические заболевания, заболевания внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, нарушения органов зрения и слуха. В Республике Марий Эл насчитывается около 3 тыс. детей-инвалидов. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются: ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей. Накопленный опыт решения вопросов по улучшению положения детей-инвалидов в рамках республиканской целевой программы "Дети-инвалиды" на 2003-2006 годы, утвержденной Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 года N 49-З, анализ реализации ее мероприятий, наличие проблем детской инвалидности, а также социально-экономическая и демографическая ситуации подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы. В результате реализации мероприятий республиканской целевой программы "Дети-инвалиды" на 2003-2006 годы приняты меры по расширению всесторонней помощи детям-инвалидам. Внедряется обследование новорожденных детей на генетические и врожденные заболевания, разрабатывается система ранней диагностики детей с отклонениями в развитии. Оснащаются новым оборудованием и техническими средствами действующие реабилитационные центры и дома-интернаты для детей-инвалидов. Функционирует государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр профессиональной реабилитации детей-инвалидов", которое ведет подготовку по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда: оператор ЭВМ, швея, художник росписи по дереву, кружевница. С 2003 по 2006 год 128 молодых инвалидов закончили обучение в государственном учреждении Республики Марий Эл "Республиканский центр профессиональной реабилитации детей-инвалидов". Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации республиканской целевой программы "Дети-инвалиды" на 2003-2006 годы по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышению качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов, в Республике Марий Эл остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем. Медицинские учреждения недостаточно оснащены современной диагностической аппаратурой, что крайне затрудняет раннюю диагностику отклонений в развитии у детей. Требует совершенствования система обучения детей с ограниченными возможностями. Не сформирована сеть консультативных служб, где родители могли бы получить рекомендации по уходу и воспитанию ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии, недостаточно специальной методической литературы по оказанию помощи таким детям и их семьям. Требуют дальнейшей разработки содержание и методы профориентации и трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями. Детские реабилитационные центры, школы, дома-интернаты недостаточно оснащены высокоэффективными средствами реабилитации, отечественным и импортным оборудованием. Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов способствует повышению эффективности реабилитационных мероприятий и увеличению спектра социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам. Реализация мероприятий настоящей подпрограммы позволит обеспечить межведомственный подход к решению проблем реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов. Социальная значимость проблем, связанных с детской инвалидностью, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода. Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые подпрограммой, приведены в приложении N 1 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Целями подпрограммы являются комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество. В рамках подпрограммы предусматривается решение следующих основных задач: внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов; содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов; обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями; внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи; повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности; создание системы информационно-методического обеспечения решения проблем детской инвалидности; обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами; укрепление материально-технической базы специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей подпрограммой, позволит: создать в Республике Марий Эл условия для реализации в отношении детей-инвалидов социальных гарантий, заложенных в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и других нормативных правовых актах; приблизиться к обеспечению равных возможностей для детей с отклонениями в развитии, интеграции детей-инвалидов в общество; повысить эффективность реабилитации детей с ограниченными возможностями; уменьшить степень риска рождения детей с врожденными наследственными заболеваниями, пороками развития и функциональными нарушениями, приводящими к инвалидности. Срок реализации подпрограммы: 2007 - 2010 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий. 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ Система программных мероприятий подпрограммы приведена в приложении N 2. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Для реализации мероприятий подпрограммы необходимо финансирование в размере 41624,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 7800,0 тыс. рублей (при условии их выделения из федерального бюджета или в рамках федеральной целевой программы); за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл -33824,6 тыс. рублей. Средства для финансирования мероприятий подпрограммы выделяются на: укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями; социальное и медицинское обслуживание детей-инвалидов; социальную интеграцию детей-инвалидов и профессионально-трудовую реабилитацию молодежи с ограниченными возможностями; переподготовку и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами. Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 3. Объемы и источники поэтапного финансирования мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 4. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно в Правительство Республики Марий Эл представляются качественные, а также количественные результаты ее выполнения. Вопросы реализации подпрограммы ежегодно рассматриваются на расширенных заседаниях коллегии Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл на основе информации, представленной разработчиками подпрограммы, представляет доклад в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл. Доклад о ходе выполнения программных мероприятий и об использовании средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл в срок до 1 марта ежегодно представляется в Правительство Республики Марий Эл. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, которое ежеквартально (до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и по итогам года (до 1 февраля следующего за отчетным периодом года) направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе работ по реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств. Реализация мероприятий подпрограммы позволит внедрить новые реабилитационные технологии, укрепить материально-техническую базу специализированных учреждений для детей-инвалидов, привить детям-инвалидам профессиональные навыки и создать предпосылки к обеспечению для них равных возможностей. В результате предполагается увеличить: удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, к 2008 году - до 38,7 процента, к 2009 году -до 45,8 процента, к 2010 году - до 47,5 процента, к 2011 году -до 48 процентов от общего количества детей-инвалидов; удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, к 2008 году - до 35,6 процента, к 2009 году -до 42,8 процента, к 2010 году - до 44 процентов, к 2011 году -до 45 процентов от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами. В результате реализации подпрограммы будет достигнуто увеличение численности работающего населения за счет: увеличения количества детей-инвалидов, прошедших реабилитацию и получивших возможность в будущем трудоустроиться; получения родителями возможности работать вследствие проведения с их детьми-инвалидами реабилитационных мероприятий. Подпрограмма будет иметь решающее значение в развитии новой системы профилактической и реабилитационной работы с детьми-инвалидами и их семьями. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ МАРИЙ ЭЛ" НА 2007-2010 ГОДЫ Наименование республиканская целевая подпрограмма "Дети- подпрограммы сироты и дети, оставшиеся без попечения родите- лей" республиканской целевой программы "Дети Марий Эл" на 2007-2010 годы (далее - подпрограмма) Основание для постановление Правительства Российской Федера- разработки ции от 21 марта 2007 года N 172 "Об утверждении подпрограммы федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы Государственный Министерство образования Республики Марий Эл заказчик-координатор подпрограммы Основные Министерство образования Республики Марий Эл; разработчики Министерство социальной защиты населения и тру- подпрограммы да Республики Марий Эл Основные цели предупреждение социального сиротства; подпрограммы социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современ- ное общество Важнейшие целевые доля детей-сирот и детей, оставшихся без -показатели попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Основные задачи профилактика социального сиротства; подпрограммы обеспечение экономической самостоятельности и социальной защищенности выпускников детских домов и школ-интернатов; развитие системы социализации; создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, усыновление, приемная и патронатная семья); государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; реформирование системы опеки и попечительства Сроки и этапы 2007-2010 годы (этапы не выделяются) реализации подпрограммы Перечень основных реконструкция школы-интерната в г.Волжске; мероприятий строительство первой очереди коррекционно- подпрограммы оздоровительного комплекса - банно-прачечный блок (Республика Марий Эл, г.Волжск); проведение мониторинга адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в опекунских, приемных, патронатных семьях; разработка методических рекомендаций по подготовке кандидатов в опекуны, усыновите- ли, приемные родители, патронатные воспитатели; разработка методических рекомендаций по организации работы по защите имущественных и жилищных прав несовершеннолетних; разработка положения о службах сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; разработка положения о службе постинтернатного сопровождения; разработка положения об учете и порядке обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из чис- ла детей-сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей; повышение квалификации специалистов по охране детства, педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проведение научно-практических конференций по проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оснащение медицинских кабинетов государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оборудованием и инструментарием в соответствии с требованиями СанПиНа; оснащение кабинетов социально-бытовой ориентировки бытовым оборудованием и приборами; обеспечение спортивным оборудованием и инвентарем; обеспечение учебной, художественной и методической литературой и наглядными пособиями; обеспечение оборудованием производственных мастерских; обеспечение мебелью (бытовой, ученической); обеспечение технологическим оборудованием для пищеблоков; введение дополнительных ставок специалистов по охране детства в отдел учреждений интернатного типа Министерства образования Республики Марий Эл и в муниципальные органы управления образованием; функционирование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; размещение информации о детях-сиротах, о семейных формах устройства в средствах массовой информации; создание видеоролика о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; участие в российском фестивале для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Созвездие"; участие в международных, российских, республиканских соревнованиях по различным видам спорта; проведение фестиваля творчества воспитанников детских домов и школ-интернатов Исполнители основных Министерство образования Республики Марий Эл; мероприятий подпро- Министерство социальной защиты населения и тру- граммы да Республики Марий Эл Объемы и источники общий объем финансирования подпрограммы финансирования составляет 55630,3 тыс. рублей (в ценах подпрограммы соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 24000,0 тыс. рублей (при условии их выделения из федерального бюджета или в рамках федеральной целевой программы); за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 31630,3 тыс. рублей Контроль осуществляется Министерством образования за выполнением Республики Марий Эл во взаимодействии с подпрограммы Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Ожидаемые увеличение доли переданных на воспитание в се- конечные мью детей-сирот и детей, оставшихся без попече- результаты ния реализации родителей, до 72 процентов от общего количества подпрограммы выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: 2007 год - до 65 процентов; 2008 год - до 68 процентов; 2009 год - до 70 процентов; 2010 год - до 72 процентов 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Главная задача этого направления -активное внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сокращение количества детей, находящихся в интернатных учреждениях. Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном в настоящее время воспитании их в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на их дальнейшей судьбе. Существующая сеть детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не отвечает современным педагогическим и техническим требованиям. Многие из них требуют капитального ремонта, реконструкции и технического переоснащения, что должно осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые подпрограммой, приведены в приложении N 5. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ В рамках подпрограммы предусматривается решение следующих основных задач: реализация на республиканском уровне системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, оказанию содействия гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, желающим принять ребенка на воспитание в семью; разработка, апробация и внедрение инновационных технологий в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей; создание системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, воспитывающихся в замещающих семьях (под замещающей семьей понимаются различные формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе патронатная семья, опекунская семья, приемная семья); обеспечение профессиональной подготовки, личностного и профессионального самоопределения выпускников интернатных учреждений и детей из замещающих семей за счет обучения конкурентоспособным профессиям. Срок реализации подпрограммы - 2007-2010 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация комплексов мероприятий. 3. СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Подпрограмма обеспечит комплексное решение проблем социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Система программных мероприятий подпрограммы приведена в приложении N 6. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ На реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено финансирование в размере 55630,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 24000,0 тыс. рублей (при условии их выделения из федерального бюджета или в рамках федеральной целевой программы); за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл -31630,3 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 7. Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 8. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Государственный заказчик подпрограммы осуществляет мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы, представляет в Правительство Республики Марий Эл доклад о ходе реализации подпрограммы. Реализация подпрограммы осуществляется государственным заказчиком подпрограммы на основе государственных контрактов на закупку и поставку оборудования для государственных учреждений. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Реализация мероприятий подпрограммы позволит организовать эффективную системную работу по профилактике социального сиротства, снизить количество передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличить количество передаваемых на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К 2011 году предполагается увеличение доли переданных на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 72 процентов от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате реализации подпрограммы будет достигнута экономия средств республиканского бюджета Республики Марий Эл за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Сокращение затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа, а также на интеграцию и адаптацию выпускников этих учреждений позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и семьями, нуждающимися в особой заботе государства. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Дети Марий Эл" на 2007-2010 годы ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ ПОДПРОГРАММОЙ "СЕМЬЯ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ" ----T------------------------------T-------------------------------------------------------------- ¦Наименование, краткое описание¦Количественная характеристика проблемы в 2007 году ¦проблемы ¦ ¦ +----------------------T------------T------------T------------- ¦ ¦значение в республике ¦в среднем по¦в Республике¦в Республике ¦ ¦ ¦России ¦Марий Эл ¦Татарстан ----+------------------------------+----------------------+------------+------------+------------- 1. Повышение уровня первичной уровень первичной 28,3 24,3 27,0 детской инвалидности детской инвалидности (на 10 тыс. человек детского населения) 2. Увеличение числа детей- количество детей- 64200 3172 15500 инвалидов инвалидов (чел.) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Дети Марий Эл" на 2007-2010 годы СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ" ------T-----------------------------T--------------T----------------T-------------T----------------------- ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Ответственный ¦ Срок ¦Ожидаемые количествен- ¦ ¦Финансирования¦ исполнитель ¦ исполнения ¦ ные, качественные и ¦ ¦ мероприятия- ¦ ¦ ¦ стоимостные ¦ ¦ всего (тыс. ¦ ¦ ¦эффекты от мероприятия ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ ------+-----------------------------+--------------+----------------+-------------+----------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ------+-----------------------------+--------------+----------------+-------------+------------------------ I. Организационно-методическое обеспечение реабилитации детей-инвалидов 1. Информационно-аналитическое Минсоцзащиты и 2007-2010 гг. повышение качества ме- обеспечение работы по соци- труда роприятий по поддержке альной защите детей- Республики детей с ограниченными инвалидов: Марий Эл возможностями на осно- подготовка ежегодного доклада ве функционирования о положении детей-инвалидов системы учета детей- создание и ежегодное обновле- Минздрав 2007-2010 гг. ние регионального сегмента Республики Федерального регистра детей- Марий Эл, инвалидов Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-со- циальной экспертизы по Республике Марий Эл" (по согласова- нию) 2. Оснащение методического каби- 100,0 Минсоцзащиты и 2008-2010 гг. повышение качества нета республиканского госу- труда обучения и воспитания дарственного учреждения "Са- Республики детей-инвалидов винский детский дом-интернат Марий Эл для глубоко умственно-отста- лых детей с реабилитационным уклоном" (приобретение компь- ютера, наглядного материала) 3. Обеспечение учреждений для 87,0 Минсоцзащиты и 2008-2010 гг. повышение профессиона- детей-инвалидов научно-мето- труда лизма специалистов по дической литературой Республики работе с детьми- Марий Эл, инвалидами Минобразование Республики Марий Эл 4. Обеспечение муниципального 12,5 Минсоцзащиты и 2008-2010 гг. повышение качества учреждения труда обучения и воспитания "Реабилитационный центр для Республики детей-инвалидов детей и подростков с ограни- Марий Эл ченными возможностями админи- страции городского округа "Город Волжск" учебниками для начальных классов, для клас- сов коррекционной школы VIII вида 5. Проведение общеобразователь- Минздрав 2007-2010 гг. повышение уровня ин- ных программ для родителей и Республики формирования родителей детей (работа школ "Эпилеп- Марий Эл и детей о заболевании сия", "Сахарный диабет", "Бронхиальная астма") 6. Пополнение книжного фонда го- 120,0 Минкультуры 2008-2010 гг. обеспечение равного сударственного учреждения ку- Республики доступа детей-инвали- льтуры Республики Марий Эл Марий Эл дов к информации на "Республиканская библиотека различных видах носи- для слепых" литературой для телей детей плоскопечатного, укруп- ненного, рельефно-точечного шрифта, "говорящими" книгами на аудиокассетах, дисках, флэш-картах 7. Подготовка и издание методи- 10,8 Минкультуры 2008-2010 гг. обобщение опыта работы ческих рекомендаций и пособий Республики библиотек с детьми- для работников библиотек ре- Марий Эл инвалидами, оказание спублики по вопросам библио- помощи в организации течного обслуживания детей- работы с этой катего- инвалидов рией читателей библиотечным работникам республики 8. Проведение мониторинга состо- Департамент 2007-2010 гг. разработка мер по сни- яния занятости женщин, воспи- государственной жению напряженности на тывающих детей-инвалидов службы рынке труда занятости населения Республики Марий Эл 9. Ежегодное формирование банка Департамент 2007-2010 гг. предоставление инфор- вакансий на рынке труда государственной мации родителям детей- службы инвалидов о вакансиях занятости на рынке труда населения Республики Марий Эл ------------------------------- Итого по разделу 330,3 II. Совершенствование системы предоставления услуг семьям с детьми-инвалидами и ресурсное обеспечение специализированных учреждений для детей-инвалидов 10. Приобретение медицинского обо- 270,0 Минсоцзащиты и 2008-2009 гг. укрепление здоровья рудования для республиканского труда детей-инвалидов, государственного учреждения Республики профилактика "Савинский детский дом-интернат Марий Эл заболеваний для глубоко умственно-отсталых детей с реабилитационным укло- ном" 11. Оснащение государственного 600,0 Минсоцзащиты и 2008-2010 гг. успешная коррекция в учреждения Республики Марий Эл труда процессе обучения, "Республиканский центр для де- Республики творческое развитие тей и подростков с ограниченны- Марий Эл детей-инвалидов, ми возможностями здоровья "Жу- освоение новых равушка" компьютерным оборудо- информационных техно- ванием, игровыми техническими логий средствами 12. Приобретение медицинского и 422,0 Минсоцзащиты и 2008-2010 гг. укрепление физического реабилитационного оборудования труда здоровья детей- для муниципального учреждения Республики инвалидов, повышение социальной защиты населения Марий Эл качества медицинской "Реабилитационный центр для де- реабилитации тей и подростков с ограниченны- ми возможностями (с дефектами умственного и физического раз- вития)" г.Йошкар-Олы 13. Приобретение реабилитационного 215,0 Минсоцзащиты и 2008-2010 гг. повышение качества оборудования для муниципального труда обучения и воспитания учреждения "Реабилитационный Республики детей-инвалидов центр для детей и подростков с Марий Эл ограниченными возможностями ад- министрации городского округа "Город Волжск" 14. Оснащение государственного об- 961,5 Минобразование 2008-2010 гг. совершенствование ком- разовательного учреждения Ре- Республики пенсаторных механизмов спублики Марий Эл "Савинская Марий Эл для слепых детей специальная (коррекционная) об- щеобразовательная школа-интер- нат для обучающихся воспитанни- ков с отклонениями в развитии III и IV вида" оборудованием для медицинской и педагогичес- кой реабилитации 15. Улучшение материально-техничес- 2850,0 Минобразование 2008-2010 гг. кой базы образовательных учреж- Республики дений для детей с нарушениями Марий Эл слуха и зрения: приобретение физиотерапевтичес- 925,0 улучшение условий ком- кого оборудования и сенсорных плексной реабилитации комнат детей-инвалидов оснащение домашними кинотеатра- 300,0 улучшение условий про- ми живания детей-инвали- дов в интернатных учреждениях, приближе- ние условий проживания к домашним оснащение медицинских кабине- 1040,0 повышение качества тов в соответствии с требова- оказания медицинской ниями СанПиНа реабилитации оснащение кабинетов социально- 585,0 подготовка выпускни- бытовой ориентировки специаль- ков, способных жить и ных (коррекционных) образова- самостоятельно рабо- тельных учреждений бытовым тать в современных оборудованием и приборами условиях 16. Оснащение государственного 624,0 Минобразование 2008-2009 гг. повышение качества пе- образовательного учреждения Республики дагогической реабили- Республики Марий Эл "Семеновс- Марий Эл тации, формирование кая специальная (коррекцион- положительного опыта ная) общеобразовательная шко- социального поведения ла-интернат для глухих и сла- учащихся бослышащих детей" звукоусили- вающей аппаратурой 17. Улучшение материально-техниче- 2000,0 Минздрав 2008-2009 гг. улучшение условий со- ской базы государственного Республики держания детей- учреждения Республики Марий Эл Марий Эл инвалидов и качества "Специализированный Дом ребен- реабилитационных ка для детей с органическим мероприятий поражением центральной нервной системы с нарушением психики" 18. Развитие материально-техничес- 5000,0 Минздрав 2008-2010 гг. повышение качества са- кой базы республиканских детс- Республики наторно-курортного оз- ких санаториев, в том числе: Марий Эл доровления детей- санатория " Здоровье" 1000,0 санатория "Дружба" 1500,0 санатория "Юность" 1500,0 республиканской больницы вос- 1000,0 становительного лечения с детским санаторным пульмоноло- гическим отделением 19. Ежегодная реабилитация и оздо- Минздрав 2007-2010 гг. обеспечение преемс- ровление детей-инвалидов в Республики твенности, поэтапности учреждениях здравоохранения и Марий Эл и качества реабилита- на базе детских санаториев в ционных мероприятий соответствии с индивидуальными программами реабилитации 20. Оснащение учреждений здравоох- 1280,0 Минздрав 2008-2010 гг. повышение уровня ран- ранения диагностической и ле- Республики ней диагностики забо- чебной аппаратурой, в том чис- Марий Эл леваний у детей, свое- ле: временная холтеровский монитор для ис- 800,0 реабилитация и профи- следования ритма сердца и ар- лактика детской инва- териального давления лидности комплекс реабилитационного 80,0 оборудования для больных детс- ким церебральным параличом современное физиотерапевтичес- 400,0 кое оборудование 21. Организация работы центра биб- 100,3 Минкультуры 2008-2010 гг. расширение перечня лиотерапевтической помощи де- Республики библиотечно- тям-инвалидам и их семьям го- Марий Эл библиографических сударственного учреждения ку- услуг, оказываемых льтуры Республики Марий Эл детям с ограниченными "Республиканская детская биб- возможностями здоровья лиотека": и их родителям, улуч- шение их качества, сервисность, обеспече- ние доступа к источни- кам информации, расши- рение круга общения предоставление услуг по биб- 15,9 доставка книг на дом, лиотечно-библиографическому индивидуальная работа обслуживанию на дому детей-ин- библиотекаря с ребен- валидов и членов их семей по ком г.Йошкар-Оле комплектование фонда государс- 36,0 бесплатный доступ к твенного учреждения культуры информационным ресур- Республики Марий Эл "Республи- сам, оказание помощи канская детская библиотека" родителям в решении (обеспечение литературой по проблем воспитания, педагогике, психологии, дефек- общения, обучения, тологии, медицине, пособиями развития детей-инвали- развивающей и коррекционной дов направленности) подготовка рекомендательных, 10,8 квалифицированная по- информационных списков, темати- мощь специалистов, ческих дайджестов, обзорно-ана- библиотекарей и биб- литических материалов для де- лиографов детям-инва- тей-инвалидов и их родителей лидам и их родителям оказание справочно-информацион- 12,9 использование техноло- ных услуг на основе электронных гии электронной дос- технологий (электронная достав- тавки документов де- ка документов, виртуальная тям-инвалидам для зна- справка) для детей-инвалидов комства с документами (оплата Интернет) из фонда библиотеки организация и проведение в го- 7,2 развитие коммуникатив- сударственном учреждении куль- ных навыков, фантазии, туры Республики Марий Эл "Ре- творческих способнос- спубликанская детская библиоте- тей, расширение круга ка" массовых мероприятий для общения детей, воспитанников и учащихся специализированных школ-интер- натов республики организация выездных читальных 17,5 обеспечение доступа к залов в специализированных шко- периодическим изданиям лах и интернатах для детей-ин- и книгам для воспитан- валидов ников и учащихся школ- интернатов 22. Организация патронатного шефс- 18,0 Минкультуры 2008-2010 гг. знакомство детей-инва- тва над детьми-инвалидами в се- Республики лидов с мировой куль- мьях (выход сотрудников выста- Марий Эл турой, увеличение чис- вочного зала государственного ла пользователей услу- учреждения культуры Республики гами библиотеки Марий Эл "Национальная библио- тека им. С.Г.Чавайна" непо- средственно в семью с ребенком- инвалидом) 23. Организация передвижных выста- 73,0 Минкультуры 2008-2010 гг. обеспечение доступа вок из фонда государственного Республики детей-инвалидов к дос- учреждения культуры Республики Марий Эл тижениям мировой худо- Марий Эл "Республиканский музей жественной культуры изобразительных искусств" и государственного учреждения культуры Республики Марий Эл "Национальная библио- тека им. С.Г.Чавайна" с лекци- ями 24. Проведение в государственном 25,5 Минкультуры 2008-2010 гг. развитие у детей-инва- учреждении культуры "Националь- Республики лидов коммуникативных ный музей Республики Марий Эл Марий Эл навыков, фантазии, им. Т.Евсеева" специализирован- творческих способнос- ных музейно-образовательных тей программ, экскурсий, лекций --------------------------------- Итого по разделу 14439,3 III. Социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов 25. Увеличение количества обуча- Минобразование 2007-2010 гг. социальная интеграция ющихся детей-инвалидов (в том Республики детей-инвалидов, раз- числе на дому) Марий Эл, витие познавательных Минсоцзащиты и процессов и способнос- труда тей у детей-инвалидов Республики Марий Эл 26. Приобретение автотранспорта для 500,0 Минсоцзащиты и 2008 г. обеспечение материаль- государственного учреждения Ре- труда но-технической базы спублики Марий Эл "Реабилитаци- Республики для обучения детей-ин- онный центр профессиональной Марий Эл валидов специальности реабилитации детей-инвалидов" бухгалтера (1С бухгал- терия) 27. Приобретение швейных машин для 37,0 Минсоцзащиты и 2008-2010 гг. получение детьми-инва- муниципального учреждения соци- труда лидами элементарных альной защиты населения "Реаби- Республики трудовых навыков литационный центр для детей и Марий Эл подростков с ограниченными воз- можностями (с дефектами умс- твенного и физического разви- тия)" г.Йошкар-Олы и муниципа- льного учреждения "Реабилитаци- онный центр для детей и подрос- тков с ограниченными возможнос- тями администрации городского округа "Город Волжск" 28. Приобретение специализированно- 300,0 Минсоцзащиты и 2008 г. перевозка детей с ДЦП го микроавтобуса "Газель" для труда от места жительства до перевозки детей-инвалидов для Республики учреждения, выезд де- муниципального учреждения "Ре- Марий Эл тей-инвалидов в другие абилитационный центр для детей учреждения для участия и подростков с ограниченными в различных меропри- возможностями администрации го- ятиях родского округа "Город Волжск" 29. Проведение республиканского 100,0 Минсоцзащиты и 2009 г. развитие художествен- фестиваля художественного твор- труда Республики ных способностей у де- чества детей-инвалидов Марий Эл, тей- Минкультуры инвалидов, выявление Республики талантливых детей Марий Эл 30. Проведение конкурса на лучшего 19,0 Минкультуры 2008-2010 гг. пропаганда чтения ли- читателя по системе Брайля сре- Республики тературы рельефно-то- ди детей-инвалидов на базе го- Марий Эл чечным шрифтом; повы- сударственного учреждения куль- шение техники чтения туры Республики Марий Эл "Ре- спубликанская библиотека для слепых" 31. Организация и проведение физку- 95,0 Минспорт 2008-2010 гг. увеличение числа де- льтурно-оздоровительных и спор- Республики тей-инвалидов, занима- тивных мероприятий среди детей- Марий Эл ющихся физической ку- инвалидов льтурой и спортом 32. Проведение конкурса детского 1,0 Минкультуры 2008 г. выявление способностей художественного творчества сре- Республики в художественном твор- ди детей-инвалидов "Моя вера" Марий Эл честве, воспитание эс- тетического вкуса 33. Республиканский конкурс иннова- 110,0 Минкультуры 2008 г. организация содержате- ционных проектов любительских Республики льного досуга, содейс- объединений и клубов по интере- Марий Эл твие развитию процесса сам "Ее величество семья" реабилитации детей-ин- валидов, стимулирова- ние творческого потен- циала Итого по разделу 1162,0 IV. Организация и проведениe республиканских научно-практических и обучающих семинаров, тренингов для специалистов по проблемам работы с детьми-инвалидами 34. Проведение республиканской на- 50,0 Минсоцзащиты и 2009 г. поиск инновационных учно-практической конференции труда подходов в работе с для специалистов по работе с Республики детьми-инвалидами, детьми-инвалидами "Новые на- Марий Эл распространение успеш- правления в реабилитации детей- ного опыта работы инвалидов" 35. Повышение квалификации педаго- 123,0 Минсоцзащиты и 2008-2010 гг. повышение профессиона- гического и медицинского персо- труда льного мастерства пе- нала муниципального учреждения Республики дагогов и медицинских социальной защиты населения Марий Эл работников "Реабилитационный центр для де- тей и подростков с ограниченны- ми возможностями (с дефектами умственного и физического раз- вития)" г.Йошкар-Олы и муници- пального учреждения "Реабилита- ционный центр для детей и под- ростков с ограниченными возмож- ностями администрации городско- го округа "Город Волжск" 36. Проведение обучающего семинара 10,0 Минкультуры 2009 г. помощь работникам биб- для работников библиотек ре- Республики лиотек в организации спублики по проблемам психофи- Марий Эл работы с детьми-инва- зиологических особенностей де- лидами в условиях об- тей-инвалидов "Особым детям- щедоступной библиотеки особую заботу" 37. Проведение научно-практического 10,0 Минкультуры 2010 г. обобщение и обмен опы- семинара по проблемам предос- Республики том работы библиотек с тавления библиотечных услуг де- Марий Эл детьми-инвалидами тям-инвалидам "Равные возможно- сти" --------------------------------- Итого по разделу 193,0 V. Капитальные вложения 38. Строительство пристроя на 60 17800,0 Минсоцзащиты и 2007 г. создание комфортных мест к государственному учреж- труда условий для прожива- дению Республики Марий Эл "Ко- Республики ния детей-инвалидов, лянурский интернат для глубоко Марий Эл размещение детей в умственно-отсталых детей", соответствии с соци- дер.Колянур альными нормами 39. Реконструкция здания муниципа- 3700,0 Минсоцзащиты и 2009-2010 гг. создание условий для льного учреждения "Реабилитаци- труда комфортного пребыва- онный центр для детей и подрос- Республики ния детей в учрежде- тков с ограниченными возможнос- Марий Эл нии тями администрации городского округа "Город Волжск" 40. Реконструкция медицинской части 4000,0 Минсоцзащиты и 2009-2010 гг. создание условий для республиканского государствен- труда медицинской реабили- ного учреждения "Савинский Республики тации детей-инвалидов детский дом-интернат для глубо- Марий Эл ко умственно-отсталых детей с реабилитационным уклоном" --------------------------------- Итого по разделу 25500,0 Общий объем финансирования, 41624,6 предусмотренный по программе на весь период реализации ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Дети Марий Эл" на 2007-2010 годы ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ" (тыс. рублей, в ценах 2007 года) ------------------------------T------------------------T--------------------------------------------- Источники и направления ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам финансирования ¦ финансирования, ¦ ¦ предусмотренный по ¦ ¦ подпрограмме на весь ¦ ¦ период реализации ¦ ¦ +------------T---------T----------T----------- ¦ ¦ 2007 год ¦2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ------------------------------+------------------------+------------+---------+----------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ------------------------------+------------------------+------------+---------+----------+----------- Всего в том числе 41624,6 17800,0 8684,8 8177,5 6962,3 федеральный бюджет* 7800,0 7800,0 - - - республиканский бюджет 33824,6 10000,0 8684,8 8177,5 6962,3 Республики Марий Эл** Капитальные вложения 25500,0 17800,0 - 3637,0 4063,0 в том числе федеральный бюджет* 7800,0 7800,0 - - - республиканский бюджет 17700,0 10000,0 - 3637,0 4063,0 Республики Марий Эл** НИОКР - - - - - в том числе федеральный бюджет* - - - - - республиканский бюджет - - - - - Республики Марий Эл** Прочие нужды 16124,6 - 8684,8 4540,5 2899,3 в том числе федеральный бюджет* - - - - - республиканский бюджет 16124,6 - 8684,8 4540,5 2899,3 Республики Марий Эл** *Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета исходя из возможностей федерального бюджета и устанавливаемых защищенных лимитов по федеральным целевым программам. **Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Дети Марий Эл" на 2007-2010 годы ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ" (тыс. рублей) -----T-------------------------------------------------------T-------------T------------------------------- ¦ Наименование мероприятия, этапы его реализации ¦ Объем ¦ В том числе ¦ ¦финансирова- ¦ ¦ ¦ ния - ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ +-------------T----------------- ¦ ¦ ¦ федеральный ¦Республиканский ¦ ¦ ¦ бюджет - ¦ бюджет ¦ ¦ ¦безвозвратная¦ Республики ¦ ¦ ¦ основа* ¦ Марий Эл** -----+-------------------------------------------------------+-------------+-------------+----------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 -----+-------------------------------------------------------+-------------+-------------+----------------- Итого по всем мероприятиям 41624,6 7800,0 33824,6 2007 год 17800,0 7800,0 10000,0 2008 год 8684,8 - 8684,8 2009 год 8177,5 - 8177,5 2010 год 6962,3 - 6962,3 I. Организационно-методическое обеспечение реабилитации детей-инвалидов 1. Информационно-аналитическое обеспечение работы по соци- альной защите детей-инвалидов: подготовка ежегодного доклада о положении детей-инвали- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|