Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 09.11.2005 № 38-З9 ноября 2005 года N 38-З ---------------------------------------------------------------------- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ О республиканской целевой программе "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2005-2010 годы" (В редакции Законов Государственного Собрания Республики Марий Эл от 31.05.2007 г. N 23-З; от 26.12.2007 г. N 79-З; от 29.12.2008 г. N 77-З) Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 27 октября 2005 года Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2005-2010 годы". (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Статья 2. Финансирование республиканской целевой программы "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2005-2010 годы" начиная с 2005 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов г. Йошкар-Ола 9 ноября 2005 года N 38-З УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Марий Эл от 9 ноября 2005 года N 38-З РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2005-2010 годы" (Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2005-2010 годы" (Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Наименование - республиканская целевая программа "Модернизация Программы и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2005-2010 годы" (далее - Программа) (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Основание для - письмо Правительства Республики Марий Эл разработки от 21 января 2004 г. N 09/40-И-60 Программы Государственные - Департамент дорожного хозяйства Республики заказчики Марий Эл и государственное учреждение Программы Республики Марий Эл "Марийскавтодор" Разработчик - Саратовский филиал открытого акционерного Программы общества "ГипродорНИИ" и государственное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор" Цели Программы - определение стратегии развития дорожного хозяйства, основных задач дорожной политики и инструментов ее реализации, приоритетных мероприятий по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог Республики Марий Эл, необходимого объема финансирования дорожных работ и оценки эффективности программных мероприятий Сроки реализации - 2005 - 2010 годы Программы Основные - содержание автомобильных дорог: 2005-2010 годы - мероприятия повышение уровня содержания опорной сети Программы автомобильных дорог с 30 до 45 процентов от действующего норматива; ремонт автомобильных дорог: к 2010 году - доведение объемов ремонтных работ до уровня, соответствующего 37 процентам ежегодной потребности; строительство автомобильных дорог: 2005-2010 годы - наращивание объемов строительных работ, ликвидация грунтовых разрывов на автомобильных дорогах приграничных участков с Нижегородской и Кировской областями, начало реконструкции автомобильной дороги Йошкар-Ола - Уржум, реконструкция отдельных участков основных республиканских дорог Исполнители - Департамент дорожного хозяйства Республики основных Марий Эл и государственное учреждение мероприятий Республики Марий Эл "Марийскавтодор" Программы Источники - республиканский бюджет Республики Марий Эл - финансирования 3 620,3 млн. рублей, финансовая помощь из Программы федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 2 327,8 млн. рублей (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 77-З) Контроль за - Департамент дорожного хозяйства Республики исполнением Марий Эл совместно с Министерством Программы экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Ожидаемые - содержание автомобильных дорог на допустимом конечные уровне с повышением уровня содержания с 30 до результаты от 45 процентов от действующего норматива; реализации доведение объемов ремонтных работ до уровня, Программы соответствующего 37 процентам ежегодной потребности; реконструкция наиболее проблемных участков автодорог; 2005-2010 годы - строительство и реконструкция 85,888 км автомобильных дорог с твердым покрытием; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 77-З) к 2010 году - достижение плотности дорог общего пользования 204 км на 1000 кв. км территории; снижение отрицательного воздействия на окружающую среду транспортных средств, повышение безопасности движения на автомобильных дорогах; увеличение рынка дорожных работ, рост производственных мощностей в дорожной отрасли; появление условий для организации дополнительных рабочих мест в дорожной и смежных с ней отраслях (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) ВВЕДЕНИЕ Автомобильные дороги - важнейший элемент транспортной системы Республики Марий Эл, оказывающий существенное влияние на ее социальное и экономическое развитие. Состояние и уровень развития автомобильных дорог непосредственно влияют на основные экономические показатели, валовый национальный продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень занятости населения. Дальнейший подъем экономики неразрывно связан с развитием сети автомобильных дорог, увеличением объема работ по их ремонту и содержанию. Целью разработки настоящей Программы является определение стратегии развития дорожного хозяйства, основных задач дорожной политики и инструментов ее реализации, приоритетных мероприятий по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог Республики Марий Эл, необходимого объема финансирования дорожных работ и оценки эффективности программных мероприятий. Реализация Программы будет способствовать активизации межгосударственного и межрегионального сотрудничества, росту экономической активности, повышению эффективности функционирования транспортной системы, улучшению социального и экономического уровней жизни населения и обеспечению надежных транспортных связей между населенными пунктами Республики Марий Эл. Абзац:(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) I. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНОЙ СЕТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ 1. Характеристика современного состояния дорожной сети Республики Марий Эл Дорожная сеть Республики Марий Эл включает в себя автомобильные дороги общего пользования общей протяженностью 4698,9 км, в том числе федеральные автомобильные дороги - 228,7 км, основные республиканские автомобильные дороги - 1169,0 км, республиканские автомобильные дороги местного значения - 1977,2 км, грунтовые автомобильные дороги - 1324,0 км. Информация о состоянии сети автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл по состоянию на 1 июля 2005 г. приведена в таблице 1. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 70,2 процента от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования. Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием на 1000 кв. км территории составляет 141,7 км. Для сравнения: в Российской Федерации средняя плотность автомобильных дорог в 2003 году составляла 44 км на 1000 кв. км территории, в Приволжском федеральном округе - 121,9 км на 1000 кв. км территории. По отношению к численности населения плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в республике составляет около 4,3 км на 1000 жителей, что ниже средней по Российской Федерации - 5,3 км на 1000 жителей, но выше, чем в Приволжском федеральном округе - 4,0 км на 1000 жителей. Информация об обеспеченности межпоселенческих связей автомобильными дорогами с твердым покрытием в Республике Марий Эл по состоянию на 1 января 2005 г. представлена в таблице 2. Транспортно-эксплуатационное состояние федеральных и республиканских автомобильных дорог можно расценивать как удовлетворительное, однако некоторые их участки имеют недостаточную прочность дорожного покрытия и требуют проведения капитального ремонта и реконструкции. Состояние некоторых участков дорог не позволяет реализовывать технико-эксплуатационные показатели современных автомобилей. Таблица 1 Информация о состоянии сети автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл по состоянию на 1 июля 2005 г. ----------------------------------------------------------------------- Наименование показателя | Показатели, характеризующие сеть дорог -------------------------------------------- | всего | в том числе | ------------------------------------ | |федераль-| республиканские | | ные -------------------------- | | |основные|местного| грун- | | | |значения| товые ----------------------------------------------------------------------- Протяженность дорог общего пользования - всего, км 4698,9 228,7 1169,0 1977,2 1324,0 в том числе: с твердым покрытием: 3300,7 228,7 1158,8 1913,2 - из них с покрытием: капитальным 2973,5 228,7 1126,3 1618,5 - щебеночным и гравийным 327,2 - 32,5 294,7 - грунтовые дороги 1398,2 - 10,2 64,0 1324,0 Искусственные сооружения: мосты, штук/пог.м, 227/10826,2 в том числе: путепроводы 4/252,1 трубы, штук/пог.м 2568/41919,1 Территория, кв. км 23300 Удельный вес дорог с 70,2 твердым покрытием от дорог общего протяжения, процентов Наличие дорог с твердым 141,7 покрытием на 1000 кв.км территории, км Численность населения, 766,3 тыс. человек Наличие дорог с твердым 4,31 покрытием на 1000 человек, км Всего населенных пунктов 1592 из них: имеют связь с 871 республиканским центром не имеют связи по дорогам 721 с твердым покрытием Населенные пункты, к 618 которым необходимо строить автомобильные дороги Потребность в автомобильных 1388 дорогах общего пользования для обеспечения связей, км Таблица 2 Информация об обеспеченности межпоселенческих связей автомобильными дорогами с твердым покрытием в Республике Марий Эл по состоянию на 1 января 2005 г. ---------------------------------------------------------------------- Наименование |Количество| Имеют |Процент |Не имеют | Насе- муниципального |населенных| связь |обеспе- |связи по |ленные образования | пунктов |по дорогам|ченности|дорогам с|пункты, к | |с твердым | |твердым |которым | |покрытием | |покрытием|необхо- | | | | | димо | | | | |строить | | | | |автомо- | | | | |бильные | | | | |дороги ---------------------------------------------------------------------- МО "Волжский район" 74 53 72 21 19 МО "Горномарийский 242 129 53 113 110 район" МО "Звениговский 76 54 71 22 20 район" МО "Килемарский район" 78 45 58 33 21 МО "Куженерский район" 92 50 55 42 18 МО "Мари-Турекский 121 53 44 68 60 район" МО "Медведевский 137 104 76 33 30 район" МО "Моркинский район" 151 71 47 80 79 МО "Новоторъяльский 155 69 45 86 78 район" МО "Оршанский район" 72 43 60 29 25 МО "Параньгинский 51 33 65 18 13 район" МО "Сернурский район" 152 70 46 82 69 МО "Советский район" 139 66 48 73 66 МО "Юринский район" 42 21 50 21 10 МО "Город Йошкар-Ола" 10 10 100 - - --------------------- Всего 1592 871 55 721 618 Обеспеченность населенных пунктов республики транспортными связями составляет 55 процентов. Не имеет подъездных дорог с твердым покрытием 721 населенный пункт (45,2 процента от общего количества населенных пунктов), к 618 из них необходимо строить автомобильные дороги. Протяженность отсутствующих дорог составляет 1388 км. Названные выше факторы увеличивают непродуктивные расходы производителей и потребителей, снижают конкурентоспособность отечественных товаров. Отдельной проблемой является улучшение состояния дорожных покрытий с целью снижения степени их износа и повышения допустимой нагрузки. Часть автомобильных дорог общего пользования рассчитана на нагрузку 6 тонн на ось и не способна воспринимать нагрузки от современных большегрузных автомобилей (ограничение, предъявляемое европейскими странами, требует, чтобы дороги были рассчитаны на нагрузку 11,5 тонны). Рост доли большегрузных автомобилей и объемов перевозок на них, наблюдаемый в последнее время (большинство грузовых автомобилей и автобусов имеет нагрузку на ось 8-10 и более тонн), приводит к повышению износа покрытий, деформациям и разрушениям, ухудшая состояние дорог в дополнение к прочим факторам. Автомобильные дороги общего пользования местного значения находятся в худшем состоянии - 40 процентов из них не имеют покрытия. В связи с этим требуются значительные финансовые затраты для приведения их в удовлетворительное состояние. В настоящее время на дорогах общего пользования эксплуатируется 227 мостов протяженностью 10826,2 пог.м, в том числе 4 путепровода протяженностью 252,1 пог.м. Из общего количества мостов 23 моста (10 процентов) имеют недостаточные габариты, 12 мостов (5 процентов) имеют срок службы, равный или превышающий 25 лет. На дорогах общего пользования имеется 20 железнодорожных переездов в одном уровне. Из них 1 расположен на федеральной автомобильной дороге Йошкар-Ола - Зеленодольск у пос. Куяр, 5 - на основных республиканских дорогах, остальные - на республиканских автомобильных дорогах местного значения. 2. Динамика выполнения и финансирования дорожных работ Финансирование дорожного хозяйства в последние годы было нестабильным. В сравнении с 2000 годом расходы на финансирование дорожного хозяйства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и федерального бюджета в целом по Российской Федерации сократилось более чем в 2 раза (с 389 млрд. рублей в 2000 году до 182 млрд. рублей в 2005 году), а доля этих расходов в общем объеме расходов федерального бюджета в 2005 году сокращена до 3 процентовв сравнении с 5,5 процента в 2000 году. Еще более значительно уменьшилась доля расходов на финансирование дорожного хозяйства за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в общем объеме валового внутреннего продукта (далее - ВВП). В целом по Российской Федерации в 2005 году она составляет 1,1 процента, тогда как в 2000 году равнялась 2,9 процента. Наметившаяся в период 1995-2004 годов тенденция роста автомобилизации и объема ВВП (рис. 1) сопровождалась незначительным приростом объемов финансирования дорожного хозяйства и, соответственно, протяженности автомобильных дорог. Снижение практически вдвое объема суммарных доходов дорожной отрасли за 2000-2004 годы обусловлено, главным образом, отменой налога на пользователей автомобильных дорог. Республика Марий Эл по обеспеченности средствами дорожного хозяйства (республиканский бюджет Республики Марий Эл и финансовая помощь из федерального бюджета) находится в числе самых низко обеспеченных субъектов Российской Федерации (бюджет 2004 года 344,3 млн. рублей +145 млн. рублей). Удельная обеспеченность средствами на 1 км сети в 2004 году составляла 86,24 тыс. рублей/км против 197,2 тыс. рублей/км в среднем по Российской Федерации. Собственные доходы республиканского бюджета Республики Марий Эл -53,79 тыс. рублей/км, или 27,3 процента от среднего уровня по России. В течение 1993-2004 годов наблюдалась устойчивая тенденция к снижению эксплуатационно-технического состояния сети дорог. Происходило нарастание количества дефектов и разрушений по причине недостаточного восстановительного ремонта. Годовые объемы ремонтных работ снизились до 10 процентов от годовой нормативной потребности, составляющей 241 км. Аналитический межремонтный срок превышает 236 лет, при нормативном сроке 13 лет. Вследствие недостаточности финансирования в предшествующие годы накопленный "недоремонт" уже составляет более 2000 км, сметной стоимостью более 6 млрд. рублей. Динамика ремонтов автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл за период 1995-2005 годов представлена на рис. 2. Сохранение сложившейся тенденции уменьшения финансирования дорожного хозяйства без учета действующих нормативов содержания и ремонта автомобильных дорог приведет к следующим последствиям: несоответствие к 2010 году свыше 80 процентов автомобильных дорог нормативным транспортно-эксплуатационным показателям, что неизбежно повлечет рост расходов на их ремонт и содержание; уменьшение средней скорости движения автомобильного транспорта на 20 процентов и, соответственно, резкое падение рентабельности и конкурентоспособности местных товаропроизводителей; утрата потребительских качеств части дорог и, как следствие, их списание; сохранение тенденции к сокращению числа сельских населенных пунктов и выводу из оборота земель сельскохозяйственного назначения. При аналогичной недостаточности финансирования дорожного хозяйства продолжится деградация дорожной сети республики с тенденцией ускорения вследствие нарастания разрушений дорог как по протяженности, так и по степени тяжести. В настоящее время автомобильные дороги Республики Марий Эл и уличнодорожная сеть муниципальных образований практически не строятся, так как республиканский бюджет Республики Марий Эл и бюджеты муниципальных образований не имеют на это достаточных средств. Динамика строительства автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл за период 1995-2005 годов представлена на рис. 3. 3. Оценка уровня обеспеченности Республики Марий Эл сетью автомобильных дорог общего пользования Сеть автомобильных дорог республики имеет неоднородную структуру. Более развитая сеть автомобильных дорог общего пользования размещается в северо-восточной, центральной и югозападной частях республики, что складывалось под влиянием исторических, экономических и природных факторов. Значительное влияние на развитие дорожной сети Республики Марий Эл оказала реализация программы "Дороги Нечерноземья", осуществляемая в 1986-1991 годах за счет бюджетных ассигнований. Тесное взаимодействие транспорта со всеми отраслями народного хозяйства предопределяет влияние его на решение ряда крупных проблем социально-экономического развития республики. Состояние дорожной сети сказывается как в транспортной, так и в прочих сферах экономики. По экспертным оценкам различных зарубежных организаций, минимальная плотность дорог для обеспечения хозяйственных и пассажирских связей освоенных территорий должна составлять 200-300 км на 1000 кв. км (141,5 км в Республике Марий Эл). Научные исследования доказывают прямую зависимость между величиной валового национального продукта, уровнем цен, доходами бюджета, уровнем занятости населения, плотностью и состоянием дорожной сети. Оценка обеспеченности Республики Марий Эл сетью автомобильных дорог общего пользования представлена в таблице 3. Ввиду низкого технического уровня существующих республиканских автомобильных дорог общего пользования, подлежащих передаче муниципальным образованиям, а также несоответствия параметров некоторых участков республиканских дорог интенсивности движения транспорта средняя скорость движения по ним составляет 30-50 км/час, что приводит к увеличению стоимости перевозок на 20-30 процентов. На 30-50 процентов дополнительно возрастает стоимость перевозок вследствие неудовлетворительного технического состояния и ровности покрытия. В 1,5 раза больше используется горючее, чем в зарубежных странах, из-за неудовлетворительного технического состояния дорожной сети; в 2,5-3,5 раза увеличивается стоимость обслуживания автомобилей; в 1,2-1,8 раза сокращается срок службы автопокрышек и на 30 процентов - срок службы автомобиля. При сокращении объемов инвестиций на дорожные работы продолжают расходоваться огромные средства на производство и ремонт новых автомобилей, производство горючего и оплату всех издержек, связанных с возрастанием стоимости перевозок. Таблица 3 ----------------------------------------------------------------------------- Наименование |Протя- |Пло- |Насе- |Плот- |Плот- | Населенные пункты муниципального |жен- |щадь |ление,|ность |ность ---------------------- образования |ность |терри-|тыс. |дорог |дорож-|все-|из них |удель- |дорог |тории,|чело- |общего |ной | го |имеют |ный вес |общего |тыс. |век |пользо-|сети с| |связь |населен- |пользо-|кв. км| |вания с|твер- | |по до- |ных |вания, | | |твердым|дым | |рогам |пунктов, |в том | | |покры- |покры-| |с твер-|имеющих |числе | | |тием, |тием, | |дым |связь по |с твер-| | |км на |км на | |покры- |дорогам |дым | | |1000 |1000 | |тием |с твер- |покры- | | |кв. км |жите- | | |дым по- |тием, | | |терри- |лей | | |крытием, | км | | |тории | | | |процен- | | | | | | | |тов ----------------------------------------------------------------------------- МО "Волжский район" 234,9 0,94 84,7 197,1 2,2 74 53 71,6 185,3 МО "Горномарийский 347,4 1,72 53,6 171,0 5,5 242 129 53,3 район" 294,1 МО "Звениговский 520,9 2,75 48,7 83,4 4,7 76 54 71,0 район" 229,4 МО "Килемарский 423,8 3,25 14,6 89,3 19,9 78 45 57,7 район" 290,2 МО "Куженерский 233,8 0,85 17,2 193,6 9,6 92 50 54,3 район" 164,6 МО "Мари-Турекский 384,8 1,51 26,1 125,6 7,3 121 53 43,8 район" 189,6 МО "Медведевский 524,7 2,77 331,9 167,3 1,4 137 104 75,9 район" 463,4 МО "Моркинский 431,4 2,27 37,7 110,4 6,6 151 71 47,0 район" 250,7 МО "Новоторъяльский 391,7 0,9 17,7 236,9 12,0 155 69 44,5 район" 213,2 МО "Оршанский район"224,4 0,89 16,9 177,1 9,3 72 43 59,7 157,6 МО "Параньгинский 204,9 0,79 19,2 203,2 8,4 51 33 64,7 район" 160,5 МО "Сернурский 348,3 1,03 27,7 222,6 8,3 152 70 46,1 район" 229,3 МО "Советский 393,7 1,42 32,7 215,6 9,4 139 66 47,5 район" 306,1 МО "Юринский район" 232.1 2,15 11,6 69,7 12,9 42 21 50,0 149,9 -------------------- Всего 4696,8 23,2 740,3 141,5 4,4 1582 861 54,4 3283,9 Увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств в последние годы привели к росту числа дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), количество которых с 249 в 2001 году увеличилось до 322 к 2004 году. При этом необходимо отметить, что хотя более 70 процентов ДТП происходит в городах и населенных пунктах, к 2004 году значительно выросло число ДТП вне городов и населенных пунктов. В таблице 4 представлена динамика ДТП и пострадавших в них за период 2000-2004 годов. Таблица 4 Динамика ДТП и пострадавших в них за период 2000-2004 годов ---------------------------------------------------------------------- Год | Количество ДТП | Последствия ДТП --------------------------------------------------------------- | штук| процентов | ранено | погибло | | к 2000 году ------------------------------------------- | | |человек| процентов | человек| процентов | | | | к 2000 году| |к 2000 году ---------------------------------------------------------------------- 2000 224 100 232 100 75 100 2001 249 111 312 134 77 103 2002 257 115 324 140 75 100 2003 293 131 383 165 68 91 2004 322 144 424 183 96 128 Увеличение количества ДТП в последние годы сопровождалось ростом числа раненых и погибших. Дальнейшая автомобилизация населения и увеличение интенсивности эксплуатации автомобильного транспорта и автомобильных дорог будут обострять проблему безопасности дорожного движения. Развитие дорожного хозяйства должно учитывать эти тенденции и уделять внимание мерам по обеспечению безопасности дорожного движения. II. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Цели и мероприятия Программы Целью настоящей Программы является определение стратегии развития дорожного хозяйства, основных задач дорожной политики и инструментов ее реализации, приоритетных мероприятий по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог Республики Марий Эл, необходимого объема финансирования дорожных работ и оценку эффективности программных мероприятий. В ходе разработки Программы сформированы и определены: стратегии совершенствования и развития автомобильных дорог; необходимые затраты на содержание, ремонт, строительство и реконструкцию дорожной сети; приоритетные объекты строительства и реконструкции дорожной сети. Программой предусматривается достижение конечных целей по следующим основным направлениям: 1. Содержание автомобильных дорог: 2005-2010 годы - содержание автомобильных дорог на допустимом уровне с повышением уровня содержания опорной сети автомобильных дорог с 30 до 45 процентов от действующего норматива. 2. Ремонт автомобильных дорог: к 2010 году - доведение объемов ремонтных работ до уровня, соответствующего 37 процентам ежегодной потребности. 3. Строительство автомобильных дорог: к 2010 году - наращивание объемов строительных работ, ликвидация грунтовых разрывов на пограничных участках автомобильных дорог, соединяющих Республику Марий Эл с Нижегородской и Кировской областями, реконструкция отдельных участков основных республиканских дорог. В результате разработки Программы определена потребность в объемах работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, сформированы перечни республиканских автомобильных дорог, рекомендуемых к строительству и реконструкции на период до 2010 года. Сводная потребность в финансировании дорожных работ определена исходя из возможностей государственного финансирования. Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Источниками финансирования работ, обозначенных Программой, являются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл и финансовая помощь из федерального бюджета. Разработка настоящей Программы осуществлялась в соответствии с Порядком разработки федеральной, региональной и территориальных программ развития сети автомобильных дорог и Методическими указаниями по разработке национальной (федеральной) и региональной программ совершенствования и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации. Основные положения Программы разработаны в соответствии с Государственной концепцией создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации, с Программой модернизации и развития сети автомобильных дорог Приволжского федерального округа до 2025 года "Дороги Поволжья", которая является составной частью Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года, а также в соответствии с республиканской целевой программой развития сети автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл на 2001-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2001 г. N 191. Реализация настоящей Программы будет способствовать активизации межгосударственного и межрегионального сотрудничества, росту экономической активности, повышению эффективности функционирования транспортной системы, улучшению условий жизни населения и обеспечению надежных связей между населенными пунктами республики. 2. Республиканская дорожная и инвестиционная политика Развитие сети автомобильных дорог и стратегические задачи дорожной политики в Республике Марий Эл неразрывно связаны с развитием экономики и транспортной системы Приволжского региона и России в целом. Пересекающие территорию республики в меридиональном направлении автомобильные дороги федерального значения наряду с обслуживанием межрегиональных транспортных связей удовлетворяют большую часть потребностей в местных перевозках. Фактическая интенсивность движения транспорта по ним на значительном протяжении уже превышает расчетную, на пропуск которой рассчитывались технические параметры дорог. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Сельское хозяйство региона обуславливает образование густой сети населенных пунктов. Из 1592 сельских населенных пунктов республики лишь 871 (54,7 процента) имеют связь по дорогам с твердым покрытием, что определяет длительный перерыв в движении в период весенне-осенней распутицы. Исходя из изложенного выше, можно выделить следующие задачи инвестиционной политики: сохранение существующей сети автомобильных дорог; повышение технического уровня существующей сети автомобильных дорог, где главным является ликвидация участков, лишенных покрытия, изменение плана и профиля и уширение проезжей части на особо опасных и загруженных участках автомобильных дорог с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта, строительство объездных автомобильных дорог населенных пунктов; завершение формирования сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, строительство дорог, дополняющих сложившуюся структуру дорожной сети, с целью ликвидации перепробега и обеспечения связи между районными центрами по кратчайшим маршрутам; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) создание сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности, обеспечивающей связь всех населенных пунктов с центрами сельских администраций и хозяйств, а также опорной сетью дорог; Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Настоящая Программа предполагает следующие приоритеты распределения финансовых средств: 1) завершение строительства переходящих объектов с высокой степенью готовности; 2) строительство автомобильных дорог в Республике Марий Эл; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) 3) реконструкция автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, не отвечающих современным требованиям интенсивности движения и транспортных нагрузок; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) 4) строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения к населенным пунктам с численностью населения более 200 человек, не имеющим транспортной связи по дорогам с твердым покрытием. 3. Содержание автомобильных дорог общего пользования республиканского значения (Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Обеспечение долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них в значительной степени определяется выполнением комплекса работ по содержанию автомобильных дорог. В рассматриваемый период настоящей Программой предусмотрен комплекс мер по обеспечению функционирования устойчивой и эффективной системы содержания дорог, способной обеспечить уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов. Финансовые затраты на реализацию перечисленных выше мероприятий в рамках Программы составляют 2 084,9 млн. рублей. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 77-З) абзац;(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) абзац;(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) абзац;(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Учитывая наличие продолжительного зимнего периода, особое внимание намечено уделять зимнему содержанию автомобильных дорог. Для устранения снежных заносов, уменьшения распространения вредных выбросов от автомобилей и улучшения эстетических качеств дорог, которые активно влияют на уменьшение утомляемости водителей и способствуют снижению аварийности на дорогах, будут активизированы работы по озеленению автомобильных дорог. Объемы затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и искусственных сооружений на них приведены в приложении N 3. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) 3.1. Мероприятия по повышению безопасности движения На дорогах республики совершаются сотни ДТП. Рост экономической активности населения и увеличение парка автотранспортных средств в последние годы привели к росту числа ДТП, количество которых с 249 в 2001 году увеличилось до 257 к 2002 году (прирост 15 процентов). При этом необходимо отметить, что хотя более 70 процентов ДТП происходит в городах и населенных пунктах, в 2002 году значительно выросло число ДТП вне городов и населенных пунктов. Увеличение количества ДТП по Республике Марий Эл в последние годы сопровождалось ростом числа раненых и погибших. В связи с этим при осуществлении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог необходимо проведение мероприятий по организации и обеспечению безопасности движения, направленных на снижение уровня аварийности, улучшение качества обслуживания пользователей дорог и создание условий, обеспечивающих безопасность труда водителей. Для сокращения количества ДТП и степени их тяжести предусматривается проведение следующих мероприятий по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, которые будут выполняться в процессе содержания автомобильных дорог: упорядочение деятельности в придорожной полосе автомобильных дорог путем согласования с органом управления автомобильными дорогами мест торговли, размещения объектов дорожного сервиса и мест установки наружной рекламы; изменение технических условий проектирования участков автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты; оборудование автомобильных дорог в соответствии с требованиями норм электроосвещением, барьерными ограждениями, дорожной разметкой, дорожными знаками, пешеходными переходами, канализированными и кольцевыми пересечениями в одном уровне, переходно-скоростными полосами на пересечениях и примыканиях и другими системами технического регулирования дорожного движения; обеспечение круглогодичного нормативного содержания автомобильных дорог, особенно в зимний период, с ограничением скоростного режима в неблагоприятных условиях; улучшение организации дорожного движения, оборудование автомобильных дорог автоматизированными системами управления дорожным движением, информационными табло с изменяемой информацией, контроль за скоростным режимом и условиями движения. Реализация мероприятий позволит достичь снижения числа ДТП, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, на 20 процентов. 3.2. Мероприятия по сокращению отрицательных воздействий на окружающую среду Коренное улучшение экологической ситуации на автомобильных дорогах намечено достигнуть осуществлением комплекса мер, среди которых существенное значение имеет повышение уровня содержания дорог, способствующее уменьшению на 20-30 процентов объемов вредных выбросов автомобильным транспортом. Устройство и содержание шумозащитных сооружений на участках дорог с высокой интенсивностью движения, проходящих в непосредственной близости от застройки, а также на подходах к крупным городам даст возможность улучшить экологические характеристики, связанные с шумом от проходящего транспорта. Комплекс мероприятий по очистке ливневых и сточных вод предусматривается по следующим направлениям: строительство и поддержание работоспособности ливнестоков и очистных сооружений на крупных мостовых сооружениях позволит обеспечить защиту рек и водоемов от стоков с проезжей части; оборудование производственных предприятий дорожной отрасли сооружениями для очистки ливневых и сточных вод с организацией оборотного водоснабжения сократит объемы потребления питьевой воды для технических целей и уменьшит сброс загрязненной воды на 3-4 тыс. куб. м в год в каждом дорожном производственном предприятии; организация закрытого хранения химических противогололедных материалов и их использование в соответствии с нормативами позволит существенно уменьшить концентрацию вредных веществ в сточных водах; сбор и утилизация отходов вдоль автомобильных дорог позволят не только улучшить внешний вид полос отвода и придорожных полос, но и исключить вывоз мусора на свалки, дополнительно увеличивая их объемы и занятые ими площади; модернизация асфальтосмесительных установок и очистительного оборудования для улавливания взвешенных частиц в процессе их работы внесет наиболее существенный вклад в улучшение экологической ситуации на дорогах, что даст возможность снизить объемы выброса взвешенных частиц в атмосферу до 100 и более тонн в год на каждую установку. Кроме того, намечено создание и функционирование системы экологического мониторинга, включающей в себя мероприятия по совершенствованию нормативной базы, созданию службы мониторинга, оборудованной современными передвижными лабораториям, подготовку квалифицированных кадров. Осуществление перечисленных мероприятий позволит в полной мере выполнить требования Федерального закона "Об охране окружающей среды". 3.3. Мероприятия по развитию дорожного сервиса (Утратила силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) 4. Ремонт автомобильных дорог общего пользования республиканского значения (Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Решение проблемы сохранения и повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в условиях их ускоренного старения при резком повышении интенсивности движения и доли тяжелых автомобилей в транспортном потоке возможно посредством изменения стратегии осуществления этих видов дорожной деятельности. Ремонтные работы будут предусматривать комплекс работ по восстановлению дорожных элементов и сооружений на них с применением разработанных прогрессивных технологий и материалов. Особое значение будет уделяться капитальному ремонту автомобильных дорог, которые по размерам обслуживаемого движения не требуют реконструкции с переводом в более высокую категорию, но ввиду увеличения интенсивности движения транспорта и значительного увеличения в составе транспортного потока доли тяжелых автомобилей требуют проведения работ по усилению и уширению дорожной одежды и ремонту мостов для обеспечения пропуска большегрузных автомобилей, совершенствованию системы водоотвода, перестройки отдельных участков для обеспечения нормативных требований, устройству дорожной разметки, ограждений, другого инженерного обустройства дороги. Всего за период 2005-2010 годов в ходе реализации настоящей Программы предусматривается отремонтировать 84,964 км автомобильных дорог на сумму 712,1 млн. рублей. Затраты на ремонт автомобильных дорог общего пользования включают в себя: (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 77-З) затраты на ремонт автомобильных дорог; затраты на ремонт водопропускных труб; затраты на ремонт мостов; затраты на устройство автобусных остановок; затраты заказчика на проектно-изыскательские работы, экспертизу проектно-сметной документации, отвод земельных участков. В процессе выполнения Программы на основе результатов диагностики эксплуатируемых республиканских автомобильных дорог и данных об изменении их протяженности возможна корректировка объемов и сроков выполнения работ. Объемы затрат на ремонт автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и искусственных дорожных сооружений на них приведены в приложении N4. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) 5. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл (Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Наряду с сохранением существующих дорог необходимо обеспечить развитие дорожной сети. При формировании перечня автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл, рекомендуемых к строительству и реконструкции, использовались следующие приоритетные критерии: (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) 1. Завершение строительства переходящих объектов с высокой степенью готовности. 2. Устранение грунтовых разрывов на автомобильных дорогах, обеспечивающих межрегиональные связи, и на сети основных республиканских дорог. 3. Строительство подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам, не имеющим в настоящее время круглогодичной связи с районными центрами и опорной дорожной сетью, с численностью населения более 200 человек. В ходе реализации Программы на основных автомобильных дорогах должна увеличиваться доля автомобильных дорог II-III категорий. Будет продолжено формирование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования, строительство дорог, дополняющих сложившуюся радиальную структуру сети дорог, с целью ликвидации излишнего пробега транспортных средств и обеспечения связей между административными районами по кратчайшим маршрутам. Всего за период 2005-2010 годов на реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл предполагается израсходовать 3 111,7 млн.рублей. Будет построено и реконструировано 85,888 км дорог. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 77-З) Перечень автомобильных дорог общего пользования, рекомендуемых к строительству и реконструкции, представлен в приложении N 2. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) 6. Развитие производственных баз Выполнение полного комплекса дорожных работ на автомобильных дорогах Республики Марий Эл требует развития индустрии дорожно строительных материалов, строительства теплых стоянок и гаражей для дорожно-эксплуатационной техники. Необходимость развития производственных баз на территории Республики Марий Эл обусловлена требованием постоянного наличия материалов для производства дорожных работ. В 2006 году Программой предусмотрено начало строительства битумной базы в пос. Куяр. Ввод объекта в эксплуатацию - 2007 год. Строительство битумной базы в пос. Куяр позволит: решить вопрос хранения производимого или привозного битума; снизить себестоимость асфальтобетонной смеси и, как следствие, удешевить дорожное строительство. Общий объем финансирования строительства битумной базы в пос. Куяр составит 111 млн. рублей. Кроме того, требуют модернизации асфальтобетонные заводы, находящиеся на балансе дорожных ремонтно-строительных государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл. С 2008 по 2010 год Программой ежегодно предусмотрена реконструкция асфальтобетонных заводов Республики Марий Эл на общую сумму 79,8 млн. рублей. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 77-З) 7. Приобретение дорожно-эксплуатационной техники Недостаточная техническая оснащенность парка, значительный износ дорожно-эксплуатационной техники дорожных ремонтно-строительных государственных унитарных предприятий (далее - ДРСГУП) Республики Марий Эл - проблема, требующая незамедлительного решения для обеспечения дальнейшего развития дорожной отрасли Республики Марий Эл. Расширение и модернизация парка дорожно-эксплуатационной техники ДРСГУП Республики Марий Эл позволит сделать значительный шаг к повышению качества содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог, что будет являться вкладом в подъем экономики Республики Марий Эл в целом и ее развитие в дальнейшем. За весь период реализации Программы предусмотрено приобретение дорожно-эксплуатационной техники на сумму 229,7 млн. рублей. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 77-З) III. ОСНОВНЫЕ ИТОГОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ Итоговые финансовые показатели в ценах года реализации Программы приведены в приложении N 1. IV. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Экономическая эффективность дорожных работ обеспечивается прямым и косвенным экономическим эффектом. Прямой эффект, характеризующий выгоду пользователей дорог от улучшения дорожных условий, достигается снижением себестоимости перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижением расхода горючего, повышением производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий и, как следствие этого, высвобождения части автомобилей, прежде работающих в плохих условиях. Улучшение дорожных условий отражается на показателях работы автотранспорта, и сразу после ввода дороги в эксплуатацию начинается возвращение первоначальных инвестиций. Косвенный эффект позволяет оценить влияние развития сети дорог на развитие других отраслей и экономику республики в целом. Дополнительный эффект от развития сети дорог в сельской местности на дорогах с низкой интенсивностью движения определен на основе транспортных издержек и потерь от бездорожья в сельскохозяйственном производстве и социальной сфере. Суммарные выгоды, получаемые пользователями автомобильных дорог в результате реализации Программы, складываются из: снижения затрат в автомобильном транспорте по перевозке грузов и пассажиров; сокращения потерь от ДТП; сокращения потерь, связанных с необходимостью осуществления населением необходимых поездок, включая снижение транспортной усталости вследствие значительного улучшения комфортности и скорости движения транспорта; дополнительных объемов грузоперевозок как результата ускорения транспортирования грузов и роста производительности автомобильного транспорта; прочих показателей общественного эффекта, в том числе создания дополнительных рабочих мест, снижения себестоимости товаров за счет сокращения транспортных издержек, экологического эффекта, связанного с сокращением объемов вредных выбросов в атмосферу, и т.д.; повышения культурного уровня жизни населения. Реализация Программы наряду с экономическим эффектом будет иметь ощутимый эффект в социальной сфере. К числу наиболее значимых социальных последствий можно отнести: сокращение числа погибших и раненых в ДТП; сокращение шумовых воздействий и эмиссии вредных веществ; сокращение смертности в районах бездорожья по причине несвоевременного оказания медицинской помощи; развитие международных и межгосударственных связей и торговли; повышение культурного уровня жизни населения. Общее руководство и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Департамент дорожного хозяйства Республики Марий Эл, который в процессе ее реализации контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств. Информация о ходе выполнения программных мероприятий и об использовании финансовых средств ежеквартально и ежегодно, до 1 февраля, представляется в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и соответствующий комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл на 2005-2010 годы" ИТОГОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 77-З) -------------------------------------T------------T----------------------------------------------------------------------------------------- Перечень мероприятий ¦ Единица ¦ Показатель ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------T------------T------------T-----------T-----------T----------T---------------- ¦ ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2005-2010 гг. -------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+---------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 -------------------------------------+------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+---------------- Объем финансирования - всего в том млн. рублей 583,4 768,2 750,2 803,5 884,3 2 158,5 5 948,1 числе за счет средств: финансовой помощи из федерального млн. рублей 260,0 332,0 234,7 237,7 217,8 1 045,6 2 327,8 бюджета * республиканского бюджета Республики млн. рублей 323,4 436,2 515,5 565,8 666,5 1 112,9 3 620,3 Марий Эл ** в том числе: 1. Капитальные расходы из них: млн. рублей 317,9 505,0 329,5 336,8 341,5 1 281,0 3 111,7 1.1. Строительство и реконструкция млн. рублей 295,2 430,0 293,9 295,6 296,5 1 191,0 2 802,2 автомобильных дорог общего пользова- км 6,488 10,706 6,139 15,691 5,614 41,250 85,888 ния и искусственных дорожных соору- жений на них в том числе за счет средств: финансовой помощи из федерального млн.рублей 260,0 332,0 234,7 237,7 217,8 1 045,6 2 327,8 бюджета республиканского бюджета Республики млн. рублей 35,2 98,0 59,2 57,9 78,7 145,4 474,4 Марий Эл 1.2. Развитие производственных баз млн.рублей 2,7 40,0 - 5,4 4,7 27,0 79,8 1.3. Приобретение дорожно-эксплуата- млн. рублей 20,0 35,0 35,6 35,8 40,3 63,0 229,7 ционной техники 2. Текущие расходы из них: млн. рублей 265,5 263,2 420,7 466,7 542,8 877,5 2 836,4 2.1. Ремонт автомобильных дорог об- млн. рублей 91,7 70,0 74,7 30,0 182,2 263,5 712,1 щего пользования республиканского значе- км 12,685 10,400 3,479 16,6 41,8 84,964 ния и искусственных дорожных соору- жений на них 2.2. Содержание автомобильных дорог млн. рублей 170,8 190,0 338,2 431,3 350,6 604,0 2 084,9 общего пользования республиканского значения и искусственных сооружений на них 2.3. Резерв средств на ликвидацию млн. рублей 3,0 3,2 3,9 0,4 5,0 5,0 20,5 последствий чрезвычайных ситуаций 2.4. Безвозмездные и безвозвратные млн. рублей 3,9 5,0 5,0 5,0 18,9 перечисления государственным и муни- ципальным организациям * Уточняется ежегодно после утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год. ** Уточняется ежегодно после утверждения республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл на 2005-20 10 годы" ПЕРЕЧЕНЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 77-З) ----T-------------T----T--------T-----T------T------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦Наименование ¦Вид ¦ Протя- ¦Перс-¦Кате- ¦ Ориентировочная стоимость строительства и реконструкции, млн. рублей/км ¦автомобильной¦ра- ¦женность¦пек- ¦гория ¦ (в ценах года реализации Программы) ¦ дороги ¦бот ¦участка ¦тив- ¦сущес-¦ ¦ (участка) ¦ ¦дороги, ¦ ная ¦ тву- ¦ ¦ ¦ ¦ км ¦ ин- ¦ющая/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тен- ¦перс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сив- ¦ пек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность¦тивная¦ ¦ ¦ ¦ ¦дви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ же- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦авто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦биль/¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сутки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------T-------------T-------------T---------------T-------------T--------------T--------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2005 - 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------+-------T-----+------T------+--------T------+------T------+------T-------+-------T------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ км ¦ млн. ¦ км ¦млн. ¦ км ¦ млн. ¦ км ¦ млн. ¦ км ¦ млн. ¦ км ¦ млн. ¦ км ¦ млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей¦ ¦руб- ¦ ¦рублей¦ ¦рублей¦ ¦рублей¦ ¦рублей ¦ ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+-------------+----+--------+-----+------+------+------+-------+-----+------+------+--------+------+------+------+------+-------+-------+------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ----+-------------+----+--------+-----+------+------+------+-------+-----+------+------+--------+------+------+------+------+-------+-------+------- 1. Мостовой пе- С* 1,950 1600 -/III 1,950 128,1 1,950 128,1 реход через р. Ветлугу на автомоби- льной дороге Коротни - Ма- рьино 2. Токтарсола - С 2,950 120 -/IV 2,950 20,8 2,950 20,8 Большая Кемсола 3. Подъездная С 1,588 120 -/IV 1,588 11,8 1,588 11,8 автомобильная дорога к дер. Обипа- маш 4. Йошкар-Ола - С 6,640 8900 -/II 92,8 225,5 165,2 6,640 20,5 6,640 504,0 Зеленодольск на участке обхода пос. Куяр 5. Копорулиха- Р** 8,806 300 V/IV 17,0 8,806 95,6 8,806 112,6 Подгорное - граница Ниже- городской об- ласти 6. Объездная ав- С 1,918 1500 -/IV 3,0 17,2 1,918 23,3 1,918 43,5 томобильная дорога г. Звенигово 7. Участок авто- С 1,900 130 -/IV 10,0 1,900 15,9 1,900 25,9 мобильной до- роги Малинов- ка Первая - Барковка (Республика Марий Эл) - Васильсурск (Нижегородс- кая область) 1-ый пусковой комплекс 8. Тушнур - Ниж- С 1,400 10 -/IV 1,3 6,7 5,6 1,4 4,6 1,4 18,2 няя Чуча 9. Подъездная С 0,850 110 -/IV 2,3 3,5 0,850 2,6 0,850 8,4 автомобильная дорога к дер. Верхний Кугенер 10. Николашкино- С 1,969 260 -/IV 1,6 17,6 1,969 20,2 1,969 39,4 Егорково 11. Троицкий С 4,394 360 -/IV 1,4 5,0 57,4 4,394 31,0 4,394 94,8 Посад - Сиухино 12. Подъездная С 3,470 40 -/IV 1,4 5,4 3,470 39,3 3,470 46,1 автомобильная дорога к дер. Соло- нер 13. Малый Ашламаш- С 2,520 120 -/IV 3,0 3,0 2,520 32,6 2,520 38,6 Петрушкино - Кундушумбал 14. Йошкар-Ола - Уржум на участках: км 4+000 -км Р 6,550 11500 II/I 0,3 0,3 150,0 150,6 10+540; км 12+860-км Р 20,340 II/I 33+200; км 33+200 -км Р 6,000 II/I 39+200; км 131+890-км С 4,338 -/III 25,0 45,0 4,338 57,8 4,338 127,8 136+228 (на участке Сысоево -гра- ница Кировс- кой области) 15. Татаренер -- С 1,395 -/IV 6,0 1,395 25,5 1,395 31,5 Шаваржаково в границах Ре- спублики Марий Эл 16. Одобеляк- Куженер - Параньга на участках: км 0+000 - Р 6,632 1800 IV / 1,5 0,4 156,9 6,632 151,1 6,632 309,9 км 6+632; III км 6+632 Р 2,440 1800 IV / 1,0 1,0 -9+072 III 17. Йошкар-Ола -Чебоксары на участках: км 4+914-км Р 4,840 4000 IV / 150,0 150,0 9+750; III км 20+600 -км Р 2,600 3800 IV / 150,0 150,0 23+200 III 18. Морки - Рус- С 6,100 340 -/IV 6,10 71,0 6,10 71,0 ский Кугунур на участке Кульшит - Шордур 19. Учейкино - С 2,590 120 -/IV 0,1 2,59 18,8 2,590 18,9 Данилкино - Чапейкино 20. Подъездная С 1,130 270 -/IV 1,130 24,6 1,130 24,6 автомобильная дорога к дер. Алма- метьево 21. Йошкар-Ола - С 2,088 4230 -/II 100,5 81,8 2,088 135,0 2,088 317,3 Дорожный 22. Кельмаксола С 3,890 120 -/IV 0,1 3,890 68,0 3,890 68,1 -Лайсола - Алеево в Со- ветском райо- не 23. Подъезд С 0,420 75 -/IV 0,420 8,4 0,420 8,4 к дер. Нурум- бал Звениговского района 24. Подъезд С 0,400 80 -/IV 0,1 0,400 8,6 0,400 8,7 к дер. Старо- крещено 25. Сидельниково- С 23,500 85 -/IV 1,1 0,3 6,5 94,4 6,5 95,8 Иванбеляк - Черное Озеро Звениговского района 26. Купсола - С 0,800 150 -/IV 0,800 17,5 0,800 17,5 Аксаркино Медведевского района на участке км 0+000 - км 0+800 27. Мустаево - С 1,800 200 -/IV 0,3 0,3 0,6 Захарово на участке км 2+000 - км 3+840 28. Емешево - С 2,830 84 -/IV 2,830 39,4 2,830 39,4 Копань - По- кровское Гор- номарийского района на участке км 5+000 - км 7+833 29. Подъезд С 0,500 75 -/IV 0,500 7,2 0,500 7,2 к дер. Купри- яново Сернурского района 30. Подъезд С 1,000 64 -/IV 1,000 14,4 1,000 14,4 к дер. Ямоли- но Горнома- рийского района 31. Емангаши - С 0,800 49 -/IV 0,800 11,5 0,800 11,5 Мороскино Горномарий- ского района 32. Подъездная С 1,220 120 -/IV 0,4 1,220 18,5 1,220 18,9 дорога к дер. Нурумбал Но- воторъяльско- го района 33. Русская Ляж- С 2,900 80 -/IV 2,900 39,7 2,900 39,7 марь - Иштыра Параньгинско- го района Итого 6,488 294,5 10,706 426,4 6,139 292,3 15,691 292,4 5,614 288,5 41,25 1181,0 85,888 2775,1 Затраты за- 0,7 3,6 1,6 3,2 8,0 10,0 27,1 казчика на проектно- изыскательс- кие рабо- ты,экспертизу ПСД***, вре- менные здания и сооружения, непредвиден- ные работы и затраты, от- вод земельных участков и другие Всего 132,123 6,488 295,2 10,706 430,0 6,139 293,9 15,691 295,6 5,614 296,5 41,250 1191,0 85,888 2802,2 * Строительство. ** Реконструкция. *** Проектно-сметная документация. ПРИЛОЖЕНИЕ N3 к республиканской целевой программе "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл на 2005-2010 годы" ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ И ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 77-З) (млн. рублей, в ценах года реализации Программы) ------------T----------T----------------------------------------------------------------------------- ¦Протяжен- ¦ Показатель ¦ность се- ¦ ¦ ти, км ¦ ¦ +---------T----------T---------T----------T----------T----------T------------- ¦ ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2005- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 гг. ------------+----------+---------+----------+---------+----------+----------+----------+------------- Всего* 3 074,0 170,8 190,0 338,2 431,3 350,6 604,0 2 084,9 * Уточняется ежегодно после утверждения республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл на 2005-2010 годы" ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ И ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2008 г. N 77-З) (млн. рублей, в ценах года реализации Программы) --------------T--------T------------------------------------------------------------------------------ ¦Единица ¦ Показатель ¦измере- ¦ ¦ ния ¦ ¦ +----------T----------T---------T-----------T----------T--------T-------------- ¦ ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦2010 г. ¦2005-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------+--------+----------+----------+---------+-----------+----------+--------+-------------- Всего* млн. 91,7 70,0 74,7 30,0 182,2 263,5 712,1 рублей км 12,685 10,4 3,479 0 16,60 41,8 84,964 * Уточняется ежегодно после утверждения республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год. ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к республиканской целевой программе "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл на 2005-2010 годы" ОБЪЕМЫ финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл на ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Республики Марий Эл (Утратило силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 г. N 79-З) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|