Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.10.2007 № 60-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ ЗАКОН Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 27.04.2009 г. N 19-З О республиканской целевой программе "Развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл" на 2008-2010 годы Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 18 октября 2007 года Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл" на 2008-2010 годы (далее - Программа). Статья 2. Финансирование мероприятий Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов г.Йошкар-Ола 26 октября 2007 года N 60-З УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Марий Эл от 26 октября 2007 года N 60-З РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ" НА 2008-2010 ГОДЫ Наименование республиканская целевая программа "Развитие миро- Программы вой юстиции в Республике Марий Эл" на 2008-2010 годы Основание для Федеральный закон от 17 декабря 1998 года разработки N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Программы Федерации"; Закон Республики Марий Эл от 10 апреля 2000 года N 21-3 "О мировых судьях в Республике Марий Эл"; Закон Республики Марий Эл от 21 декабря 2000 года N 51-3 "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Республике Марий Эл"; постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года N 583 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2011 годы" Руководитель Департамент по обеспечению деятельности мировых Программы судей в Республике Марий Эл (далее - Департамент) Основные Департамент разработчики Программы Основная цель повышение качества правосудия, уровня судебной Программы защиты прав и законных интересов граждан Основные задачи повышение доверия к правосудию, в том числе Программы путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел; создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности; обеспечение открытости и прозрачности правосудия Целевые доля граждан, положительно относящихся к индикаторы деятельности мировых судей; Программы доля граждан, считающих организацию работы судебных участков мировых судей удовлетворительной; сокращение количества дел, рассмотренных мировыми судьями с нарушением процессуальных сроков Показатели создание оптимальной организационной структуры результативности судебных участков; мероприятий повышение квалификации мировых судей и Программы государственных гражданских служащих Департамента (человек); общая площадь помещений, приходящихся на один судебный участок мирового судьи (кв. метров); количество помещений судебных участков мировых судей, в которых внедрены технические средства охраны (процентов); внедрение информационной системы судов общей юрисдикции "Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие") (процентов); приобретение лицензионного программного обеспечения (процентов) Сроки реализации 2008-2010 годы Программы Перечень основных проведение регулярного мониторинга отношения мероприятий граждан к работе мировых судей; Программы совершенствование системы кадрового обеспечения мировых судей и государственных гражданских служащих Департамента; создание оптимальной организационной структуры судебных участков; размещение судебных участков мировых судей в помещениях, соответствующих требованиям по отправлению правосудия, с проведением капитального или текущего ремонта; создание системы информационного обеспечения деятельности мировых судей; обеспечение технической укрепленности и охраны помещений судебных участков мировых судей "Исполнители Департамент основных мероприятий Программы Объемы и источники финансирование Программы осуществляется за счет финансирования средств республиканского бюджета Республики Программы Марий Эл в размере 17575,6 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 7678 тыс. рублей; в 2009 году - 4976,7 тыс. рублей; в 2010 году - 4920,9 тыс. рублей Система "организа- общее руководство и контроль за выполнением ции управления и Программы осуществляет Департамент контроля за выполнением Программы Ожидаемые увеличение числа граждан, положительно конечные относящихся к деятельности мировых судей результаты с 30 до 70 процентов; реализации увеличение числа граждан, считающих Программы организацию работы судебных участков мировых судей удовлетворительной с 50 до 90 процентов; повышение квалификации мировых судей и государственных гражданских служащих Департамента в количестве 60 человек; создание оптимальной организационной структуры судебных участков мировых судей, в том числе введение должностей помощников мировых судей в количестве 35 человек; увеличение площади служебных помещений в расчете на один судебный участок с 82,4 до 110 кв. мет- ров; обеспечение технической укрепленности и охраны помещений судебных участков мировых судей - 100 процентов; приобретение лицензионного программного обеспечения для всех судебных участков мировых судей - 100 процентов; внедрение ГАС "Правосудие" на всех судебных участках мировых судей -100 процентов; сокращение количества дел, рассмотренных с нарушением процессуальных сроков, с 4,8 до 2,8 процента 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Задача построения в России правового государства требует коренных изменений в сфере осуществления правосудия - превращение его в реально независимую и самостоятельную ветвь государственной власти как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Одним из направлений решения этой задачи является проводимая в стране судебная реформа. В рамках реформирования судебной системы в Республике Марий Эл в 2000 году был образован институт мировых судей, призванный обеспечивать реализацию права граждан, общества и государства в законном, справедливом и быстром разрешении споров о праве, возникающих в процессе реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений. В настоящее время в Республике Марий Эл действуют 34 судебных участка мировых судей. Анализ их деятельности показывает, что на многих судебных участках мировых судей нагрузка на одного мирового судью значительно превышает нагрузку судьи общей юрисдикции. Если в 2003 году среднемесячная нагрузка на одного мирового судью в Республике Марий Эл составила 75 дел, в 2004 году - 101 дело, в 2005 году -104 дела, то в 2006 году среднемесячная нагрузка на одного мирового судью составила уже 131 дело. Для сравнения: среднемесячная нагрузка на федерального судью составила: в 2005 году - 15,8 дела, в 2006 году - 16,8 дела (приложение N 1, таблица 1). Тенденция роста количества обращений граждан к мировым судьям о защите своих прав и законных интересов и, следовательно, увеличения нагрузки на мировых судей сохраняется. Существует острая необходимость в повышении квалификации и переподготовке мировых судей и работников аппаратов судебных участков. Штатная численность работников аппарата мировых судей не соответствует реально необходимому количеству. Для снижения нагрузки и сокращения сроков рассмотрения дел, обеспечения надлежащей подготовки к рассмотрению судебных дел необходимо введение в штат должности помощника мирового судьи, на которого легла бы задача оказания помощи мировому судье в подготовке к судебному разбирательству, подбору нормативных актов и материалов по судебной практике, составлению проектов процессуальных документов по рассматриваемым делам и материалам. Существующая в настоящее время повышенная нагрузка на работников аппаратов мировых судей снизится в случае дополнительного выделения ежегодно до двенадцати ставок помощников судей, введенных Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл от 18 мая 2006 года N 88. Возникают проблемы, связанные с отсутствием соответствующих площадей в арендуемых помещениях, выделенных для судебных участков. В ближайшее время планируется увеличение числа мировых судей, а следовательно, и судебных участков в Республике Марий Эл на 6 единиц. Оснащенность судебных участков мировых судей охранно-пожарной сигнализацией и централизованной охраной составляет 35 процентов. В целях создания единой системы информационного обеспечения деятельности мировых судей требуется решение таких проблем, как установка лицензионного программного обеспечения и внедрение ГАС "Правосудие". Существующие условия размещения, уровень материально-технической базы, структура аппаратов и обслуживающего персонала не способствуют эффективному функционированию и развитию института мировых судей (приложение N 1, таблица 2). Все это не позволяет им использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что вызывает медлительность в осуществлении судопроизводства и влечет за собой нарушение сроков рассмотрения дел. Подобное положение затрудняет восстановление нарушенных прав граждан и их законных интересов, подрывает их веру в правосудие, порождает нежелание граждан обращаться в суд. Тем самым сужается поле правовой защищенности личности. Все это обуславливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судебных участков мировых судей. Настоящая Программа разработана на основании федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы. Реализация настоящей Программы позволит комплексно решить проблемы обеспечения доступности, открытости и прозрачности деятельности мировых судей, повышения доверия общества к правосудию и эффективности рассмотрения дел, а также создания оптимальных условий для осуществления деятельности мировых судей. Основные проблемы, затрагиваемые настоящей Программой, приведены в приложении N 1 к Программе. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Основной целью Программы является повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан. Для реализации цели Программы необходимо решить следующие задачи: повышение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел; создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности; обеспечение открытости и прозрачности правосудия. Применительно к поставленным задачам Программа предусматривает осуществление основных мероприятий. Программу предполагается осуществить в 2008-2010 годах. 2.1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Анализ деятельности мировых судей в Республике Марий Эл в 2003-2006 годах показал, что нагрузка на них ежегодно возрастает. При этом повышается сложность и трудоемкость рассматриваемых дел. Все это обуславливает повышенные требования к уровню профессиональной подготовки мировых судей и работников их аппаратов. В условиях постоянного роста нагрузки эффективность деятельности мировых судей во многом зависит от качества работы их аппаратов. Необходимо создать структуру аппаратов мировых судей, аналогичную структуре аппаратов федеральных районных (городских) судов, поскольку она обоснована многолетней практикой их работы и рекомендуемыми нормативами обеспечения мировых судей штатной численностью государственных служащих и обслуживающего персонала, утвержденными Научно-экспертным советом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Для повышения эффективности организации работы на судебном участке в штат аппарата мирового судьи необходимо ввести должность помощника мирового судьи, поэтапно в течение трех лет по 11-12 штатных единиц в год. В соответствии со статьей 20.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" мировой судья имеет право на повышение квалификации один раз в три года в учреждениях высшего и послевузовского профессионального образования за счет средств соответствующего субъекта Российской Федерации. Государственные гражданские служащие Департамента обязаны повышать свою квалификацию не реже чем один раз в три года. Повышение квалификации государственных гражданских служащих Департамента будет осуществляться по государственному заказу Республики Марий Эл на повышение квалификации государственных гражданских служащих Республики Марий Эл на соответствующий год. Повышение квалификации мировых судей, секретарей судебных заседаний и секретарей судебных участков по направлениям обучения, непосредственно связанным с их профессиональной деятельностью, образовательными учреждениями Республики Марий Эл не осуществляется, в связи с этим их обучение будет проводиться в учреждениях профессионального образования Российской Федерации, имеющих лицензию на повышение квалификации мировых судей и государственных гражданских служащих Департамента. Отбор указанных учебных заведений будет осуществляться на конкурсной основе. Ориентировочная стоимость обучения мирового судьи составляет 4,65 тыс. рублей, государственного гражданского служащего Департамента - 4,25 тыс. рублей. Командировочные расходы государственных гражданских служащих Департамента составят примерно 7,0 тыс. рублей на одного человека. Командировочные расходы мировых судей в соответствии с законодательством компенсируются за счет средств федерального бюджета Управлением Судебного департамента в Республике Марий Эл. Ежегодно планируется обучать десять мировых судей, десять государственных гражданских служащих Департамента. 2.2. РАЗМЕЩЕНИЕ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В ПОМЕЩЕНИЯХ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ОТПРАВЛЕНИЮ ПРАВОСУДИЯ, С ПРОВЕДЕНИЕМ КАПИТАЛЬНОГО ИЛИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА В настоящее время все судебные участки мировых судей в Республике Марий Эл обеспечены отдельными помещениями для работы. Однако некоторые из них не соответствуют в полной мере требованиям по организации и проведению судебного процесса либо из-за отсутствия достаточных площадей, либо по причине их неудовлетворительного состояния, либо вследствие удаленности. Качественное осуществление правосудия невозможно в условиях нехватки площадей для размещения судейского корпуса, аппаратов судебных участков, залов судебных заседаний. Средний размер общей площади служебных помещений, приходящейся на одного мирового судью в Республике Марий Эл, составляет 82,4 кв. метра, в то время как, согласно нормативам, утвержденным Научно-экспертным советом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, средний размер площади должен составлять 245 кв.метров. Необходимо обеспечить мировых судей служебными помещениями исходя из минимальной потребности 110 кв. метров, как это предусмотрено федеральной целевой программой "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы, а также выделить средства на их капитальный или текущий ремонт. Так, судебные участки N 1 и 2 мировых судей в Горномарийском муниципальном районе располагаются на производственной территории муниципального унитарного предприятия "Коммунальник", находятся вдали от центра и занимают недостаточную для отправления правосудия площадь. Планируется увеличить площадь указанных участков и судебного участка по г.Козьмодемьянску с 85 до 340 кв.метров. В Сернурском районе выставлено на продажу здание, в котором располагается судебный участок мирового судьи. Занимаемая площадь -106 кв.метров, планируется увеличение до 200 кв.метров. В Моркинском районе судебные участки мировых судей расположены в полуподвальном помещении общей площадью 134 кв.метра в здании средней школы. Планируется размещение данных участков в другом помещении с увеличением площади до 240 кв.метров. Планируется размещение в других помещениях судебных участков мировых судей в Мари-Турекском районе (по причине удаленности), в городе Йошкар-Оле (увеличение площадей для действующих участков мировых судей). Одновременно потребуется ремонт и реконструкция этих помещений для приведения их в соответствие с требованиями по отправлению правосудия. 2.3. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Отсутствие целевого финансирования затрудняет создание системы информационного обеспечения мировых судей. Имеющиеся у них разрозненные средства вычислительной техники не позволяют использовать в работе современные информационные технологии, не обеспечивают оперативного доступа к базам данных по действующему законодательству и судебной практике, не дают возможности организовать оперативный обмен информацией. На каждом участке мирового судьи требуется создать компьютерные автоматизированные рабочие места мировых судей и работников их аппаратов, оснащенные ГАС "Правосудие", лицензионным программным обеспечением. 2.4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ УКРЕПЛЕННОСТИ И ОХРАНЫ ПОМЕЩЕНИЙ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ МИРОВЫХ СУДЕЙ В настоящее время безопасность мировых судей и установленный порядок их деятельности в нерабочее время обеспечивается отделами вневедомственной охраны. Монтаж средств охранно-пожарной сигнализации и кнопок тревожной сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел и постановкой на техническое обслуживание произведен на 14 судебных участках мировых судей, что составляет 35 процентов от общего количества помещений судебных участков. Все помещения должны быть оборудованы охранно-пожарной сигнализацией, централизованной охраной, металлическими дверями, оконными решетками и рольставнями, стационарными или ручными металлодетекторами. Реализация настоящей Программы позволит решить проблему обеспечения безопасности судебных участков мировых судей и установленного порядка их деятельности, повысит надежность охраны служебных помещений в нерабочее время. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программные мероприятия содержат следующие разделы: 1.Проведение регулярного мониторинга отношения граждан к работе мировых судей. 2.Совершенствование системы кадрового обеспечения мировых судей и государственных гражданских служащих Департамента. 3. Создание оптимальной организационной структуры судебных участков мировых судей. 4. Размещение судебных участков мировых судей в помещениях, соответствующих установленным требованиям по отправлению правосудия, с проведением капитального или текущего ремонта. 5. Создание системы информационного обеспечения судебных участков мировых судей. 6. Обеспечение технической укрепленности и охраны помещений судебных участков мировых судей. В каждом разделе предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на решение вопросов, объединенных единой целью: создание условий для эффективной и независимой деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан. Перечень и объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к Программе. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В качестве источника финансирования и ресурсного обеспечения Программы предусматривается республиканский бюджет Республики Марий Эл (без учета ежегодно выделяемых средств на обеспечение деятельности мировых судей). Объем финансирования Программы 17575,6 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 7678 тыс. рублей; в 2009 году - 4976,7 тыс. рублей; в 2010 году - 4920,9 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы ежегодно подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл и корректировке в соответствии с возможностями республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год. При изменении объемов финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, Департамент уточняет перечень и объемы финансирования мероприятий Программы (приложение N 2) для ее реализации в установленном порядке. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основным механизмом реализации Программы является ежегодное утверждение планов выполнения программных мероприятий и заключение государственных контрактов на поставку необходимой продукции и выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Департамент обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, несет ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств. Департамент ежеквартально и по итогам года направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Если срок реализации Программы завершается в отчетном году, Департамент подготавливает до 1 февраля следующего за отчетным периодом года и представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Департамент по итогам года представляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл информацию о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате выполнения программных мероприятий предполагается: увеличение числа граждан, положительно относящихся к деятельности мировых судей; увеличение числа граждан, считающих организационное обеспечение судебных участков удовлетворительным; повышение квалификации мировых судей и государственных гражданских служащих Департамента; создание оптимальной организационной структуры судебных участков мировых судей; увеличение площади служебных помещений в расчете на один судебный участок до 110 кв.метров; выполнение комплекса мероприятий по обеспечению технической укрепленности помещений мировых судей; приобретение лицензионного программного обеспечения; внедрение ГАС "Правосудие"; сокращение количества дел, рассмотренных с нарушением процессуальных сроков, с 4,8 до 2,8 процента. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы изложены в приложении N 3. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл" на 2008-2010 годы ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ" НА 2008-2010 ГОДЫ Таблица 1 ----T---------------T--------------------------------------------- ¦Наименование, ¦Количественная характеристика ¦краткое ¦ ¦описание ¦ ¦ ¦ | |-------------------------------------------- ¦ ¦по Республике ¦в среднем по Российской ¦ ¦Марий Эл за 2006 ¦Федерации за 2006 год ¦ ¦год ¦ | |-------------------+------------------------- ¦ ¦мировой¦федеральный¦мировой ¦федеральный ¦ ¦судья ¦судья ¦судья ¦судья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+---------------+-------+-----------+-----------+------------- 1. Высокая нагруз- 131 16,8 114 16,4 ка на мирового судью (дел в месяц) 2. Нарушение про- 4,8 0,4 12,8 (по всем видам цессуальных судов) сроков рассмотрения дел (процентов) Таблица 2 ----T--------------T-----T---------------------------------------- ¦Наименование, ¦ Ед. ¦Количественная характеристика ¦краткое ¦изм. ¦ ¦описание ¦ ¦ ¦проблемы ¦ ¦ | | |---------------------------------------- ¦ ¦ ¦по Республике¦нормативы, утвержденные ¦ ¦ ¦Марий Эл ¦Научно-экспертным советом ¦ ¦ ¦ ¦Судебного департамента ¦ ¦ ¦ ¦при ¦ ¦ ¦ ¦Верховном Суде Российской ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ----+--------------+-----+-------------+--------------------------- 1. Обеспечение ед. 2,75 7-8 мирового судьи штатной чис- ленностью 2. Обеспечение кв.м 82,4 230 - 250 служебными площадями (в среднем) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл" на 2008-2010 годы Перечень и объемы финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл" на 2008 - 2010 годы (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Объем финансирования ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ | | | |--------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г. -----+---------------------------------+--------------+-------------+--------+-------+-------+-------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 -----+---------------------------------+--------------+-------------+--------+-------+-------+-------- 1. Проведение регулярного мониторин- Департамент ежегодно 450 150 150 150 га отношения граждан к работе ми- ровых судей 2. Совершенствование кадрового обес- Департамент 2008-2010 гг. 503,5 158,5 167,9 177,1 печения мировых судей и государс- твенных гражданских служащих Де- партамента 2.1. Повышение квалификации мировых Департамент 2008-2010 гг. 147,6 46,5 49,2 51,9 судей 2.2. Повышение квалификации государс- Департамент 2008-2010 гг. 355,9 112 118,7 125,2 твенных гражданских служащих Де- партамента 3. Создание оптимальной организаци- Департамент 2008-2010 гг. 9434,7 2965,1 3234,8 3234,8 онной структуры судебных участков мировых судей в том числе: Департамент 2008-2010 гг. 9434,7 2965,1 3234,8 3234,8 поэтапное введение ставок помощ- ников мировых судей в количестве 35 человек: 2008 г. - 11 человек; 2009 г.- 12 человек; 2010 г.-12 человек 4. Размещение судебных участков ми- Департамент 2008-2010 гг. 2675 1100 825 750 ровых судей в помещениях, соот- ветствующих установленным требо- ваниям по отправлению правосудия, с проведением капитального или текущего ремонта в том числе: в Горномарийском районе и г.Козь- Департамент 2008 г. 825 825 - - модемьянске (до 340 кв.м) в Сернурском районе (до 200 кв.м) Департамент 2008 г. 275 275 - - в Моркинском районе (до 240 кв.м) Департамент 2009 г. 550 - 550 - в Мари-Турекском районе (до 200 Департамент 2009 г. 275 - 275 - кв.м) в г.Йошкар-Оле (до 300 кв.м) Департамент 2010 г. 750 - - 750 5. Создание системы информационного Департамент 2008-2010 гг. 2300 1300 500 500 обеспечения судебных участков ми- ровых судей 5.1. Установка лицензионного програм- Департамент 2008 г. 800 800 - - много обеспечения 5.2. Внедрение ГАС "Правосудие" Департамент 2008-2010 гг. 1500 500 500 500 6. Обеспечение технической укреплен- Департамент 2008-2010 гг. 2212,4 2004,4 99 109 ности и охраны помещений судебных участков мировых судей в том чис- ле: установка металлических дверей и Департамент 2008 г. 392,4 392,4 - - оконных решеток, рольставней монтаж охранно-пожарной сигнали- Департамент 2008 г. 605 605 - - зации подключение на пульт централизо- Департамент 2008 г. 917 917 ванной охраны, техническое обслу- живание охранно-пожарной сигнали- зации приобретение стационарных метал- Департамент 2008-2010 гг. 298 90 99 109 лодетекторов ----------------------------------- Всего по Программе 17575,6 7678 4976,7 4920,9 Примечания: 1. Финансирование мероприятий Программы предусматривает выделение дополнительных средств без учета ежегодных расходов на обеспечение деятельности мировых судей в Республике Марий Эл. 2. Расходы на 2008 - 2010 годы уточняются при подготовке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год. ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл" на 2008-2010 годы ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ" НА 2008-2010 ГОДЫ -------------------------------------------------------------------- ¦2006 год ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦(базовый)¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------+---------+-------+-------+------+-------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 --------------------------+---------+-------+-------+------+-------- Целевые индикаторы Количество дел, рассмот- 4,8 4,3 3,8 3,3 2,8 ренных мировыми судьями с нарушением процессуальных сроков (процентов) Доля граждан, положитель- 30 40 50 60 70 но относящихся к деятель- ности мировых судей (про- центов) Доля граждан, считающих 50 60 70 80 90 организацию работы судеб- ных участков мировых су- дей удовлетворительной (процентов) Целевые показатели Повышение квалификации - 30 40 50 60 мировых судей и работни- ков Департамента (человек с нарастающим итогом) Введение должностей по- - 5 16 28 40 мощников мировых судей (человек с нарастающим итогом) Размер общей площади слу- 82,4 90 100 105 110 жебных помещений, прихо- дящихся на один судебный участок (кв.м с нараста- ющим итогом) Внедрение технических 41 60 80 90 100 средств охраны помещений (процентов) Лицензионное программное - 24 100 - - обеспечение (процентов) Внедрение ГАС "Правосу- - - 30 70 100 дие" (процентов) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|