Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 21.11.2007 № 70-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ ЗАКОН Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 08.06.2009 г. N 32-З О республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы" (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 15 ноября 2007 года Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы". Статья 2. Финансирование республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы" начиная с 2008 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов г.Йошкар-Ола 21 ноября 2007 года N 70-З УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Марий Эл от 21 ноября 2007 года N 70-З РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2008-2012 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2008-2012 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа "Развитие се- Программы льского хозяйства и регулирование рынков сельс- кохозяйственной продукции, сырья и продовольс- твия в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы" (далее - Программа) Основание для Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N разработки 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; поста- Программы новление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной про- грамме развития сельского хозяйства и регулиро- вания рынков сельскохозяйственной продукции, сы- рья и продовольствия на 2008-2012 годы" Государственный Министерство сельского хозяйства, продовольствия заказчик и природопользования Республики Марий Эл Программы Основной Министерство сельского хозяйства, продовольствия разработчик и природопользования Республики Марий Эл Программы Основные повышение конкурентоспособности сельскохозяйс- цели твенной продукции на основе финансовой устойчи- Программы вости и модернизации сельского хозяйства, а так- же на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в се- льскохозяйственном производстве земельных ресур- сов; устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Основные задачи улучшение общих условий функционирования Программы сельского хозяйства; обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства; совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Сроки реализации 2008-2012 годы Программы Перечень основных - развитие приоритетных подотраслей сельского мероприятий хозяйства: Программы поддержка животноводства; поддержка растениеводства. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства: компенсация части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам); компенсация части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам), полученным малыми формами хозяйствования на селе. Снижение рисков в сельском хозяйстве - компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства: обеспечение дизельным топливом для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ; повышение плодородия почвы; проведение мероприятий в области сельскохозяйственного производства. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия- проведение закупочных и товарных интервенций зерна. Устойчивое развитие сельских территорий - повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Исполнители Министерство сельского хозяйства, продовольствия Программы и природопользования Республики Марий Эл; органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (по согласованию) Объемы и источники общая стоимость Программы за счет средств ре- финансирования Про- спубликанского бюджета Республики Марий Эл - 1,9 граммы млрд. рублей, в том числе: в 2008 году - 291,0 млн. рублей; в 2009 году - 308,5 млн. рублей; в 2010 году - 325,5 млн. рублей; в 2011 году - 459,1 млн. рублей; в 2012 году - 502,9 млн. руб- лей Контроль за Министерство сельского хозяйства, продовольствия выполнением и природопользования Республики Марий Эл Программы Ожидаемые результа- в результате реализации Программы ты реализации Про- к 2012 году ожидается: граммы увеличение объема производства продукции сельского хозяйства на 20 процентов по отношению к 2006 году; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2008-2012 годы в размере 5,1 млрд. рублей; улучшение жилищных условий в сельской местности (ежегодный ввод не менее 6,5 тыс. кв. м жилья); (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 34 процентов и уровня газификации домов природным газом - до 55 процентов (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Настоящая Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. В Республике Марий Эл объем производства продукции сельского хозяйства с 2003 по 2006 год увеличился на 13,4 процента. Однако темпы развития сельского хозяйства отстают от темпов развития промышленности республики в целом. Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей не только сырье, производимое в нашей республике, но и ввозимое из других регионов. Продукция сельскохозяйственных товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной и вытесняется с внутреннего рынка. Уровень производства продукции животноводства к настоящему времени восстановлен лишь на 40 процентов к уровню 1990 года. Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. В последнее десятилетие уменьшилось количество крупных сельскохозяйственных организаций, способных оптимизировать производство, затраты, внедрять новую технику и технологии. Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются: низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов; неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции; финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций в развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции; дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности. В этих обстоятельствах создание условий ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики. Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности республики, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития республики в рассматриваемой перспективе. Основные проблемы отрасли "сельское хозяйство", затрагиваемые Программой, приведены в приложении N 1. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются: повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов. Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений: обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13,1 процента, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева до 15 процентов (научно обоснованная норма); (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 40 процентов; улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, улучшения кадрового потенциала отрасли; совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки. В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Динамика и прогноз развития сельского хозяйства в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы приведены в приложении N 2. Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 20 процентов. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 5-летний период должен составить более 4 процентов. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животных и ускоренного создания соответствующей кормовой базы. Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006-2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2008-2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться. В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2010 году, а в отношении тракторов к 2011 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 1140 тракторов и 335 зерноуборочных комбайнов. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 30 процентов, а в отношении зерноуборочных комбайнов -40 процентов (к уровню 2006 года). (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо увеличится с 49 килограммов в 2005 году до 67 килограммов в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 290 до 316 килограммов. Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 3 раза. Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются: развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой; развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, восстановление комбикормовой промышленности; ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий; улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы; повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей; повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления; создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства. Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем. К основным рискам относятся следующие: макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры цен на отдельные товары и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения; природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность; социальные риски, обусловленные возможностью усиления социальной непривлекательности сельской местности, которые создадут нехватку трудоспособного населения; международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий представлена в приложении N 3. Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки сельского хозяйства утверждаются Правительством Республики Марий Эл. 3.1. РАЗВИТИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ПОДОТРАСЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (ЖИВОТНОВОДСТВА, РАСТЕНИЕВОДСТВА) Задачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем или мировом рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки в 2008-2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных. Их развитие позволит увеличить не только производство молока и отдельных видов мяса, но и занятость сельского населения. Для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественными племенными животными и сокращения поставок их по импорту необходимо укреплять существующую племенную базу. Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей к приобретению качественных семян. 3.1.1. ПОДДЕРЖКА ЖИВОТНОВОДСТВА Поддержка племенного животноводства Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, в племенной продукции (материале). Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на рынке; стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных; стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям рынка. Государственную поддержку предполагается предоставлять: сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, у которых племенные сельскохозяйственные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на: содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных; содержание племенных быков-производителей в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества; приобретение быков-производителей организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных; юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на: приобретение семени быков-производителей, которое улучшает качество потомства; приобретение племенных сельскохозяйственных животных, в том числе молодняка; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) приобретение племенного яйца; абзац;(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) контрольное испытание свиней, проведение иммуногенетического тестирования сельскохозяйственных животных; юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, ветеринарным учреждениям на возмещение части затрат по содействию искусственному осеменению коров и телок, принадлежащих личным подсобным хозяйствам. Размеры государственной поддержки по мероприятиям, кроме искусственного осеменения коров и телок, принадлежащих личным подсобным хозяйствам, будут рассчитываться по ставкам, установленным из возмещения не более 40 процентов затрат на указанные цели. При этом размер государственной поддержки должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета. Размер возмещения затрат по искусственному осеменению коров и телок, принадлежащих личным подсобным хозяйствам, устанавливается за плодотворное осеменение коров и телок из расчета 80 процентов стоимости общих затрат. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Реализация мер по поддержке племенного животноводства осуществляется также посредством поставок по лизингу племенного скота и современного оборудования для животноводческих комплексов (ферм). Поддержка развития животноводства Поддержка развития молочного скотоводства Целью осуществления мероприятий по развитию молочного скотоводства является увеличение объемов производства молока и обеспечение сырьем предприятий молочной промышленности республики. Для достижения поставленной цели необходимо увеличение поголовья и продуктивности дойного стада, а также строительство, модернизация и реконструкция животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства для молочного скотоводства. Государственная поддержка будет предоставляться: (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, и рассчитываться по ставкам, установленным исходя из возмещения не более 10 процентов затрат на производство молока, а также не более 10 процентов затрат на производство или приобретение комбикормов для молочного скотоводства; (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, и рассчитываться по установленным ставкам на содержание коров и на приобретение коров и нетелей. (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Кроме того, государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на развитие молочного скотоводства. Поддержка развития свиноводства Целью осуществления мероприятий по развитию свиноводства является увеличение производства и реализации мяса свиней, конкурентоспособного на рынке мясной продукции. Для достижения поставленной цели необходимо увеличение поголовья свиней и их продуктивности, а также строительство, модернизация и реконструкция животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства для свиноводства. Государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на развитие свиноводства. Поддержка развития овцеводства и козоводства Целями осуществления мероприятий по развитию овцеводства и козоводства являются поддержание занятости сельского населения и доходности юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на овцеводстве и козоводстве. Для достижения поставленных целей необходимо увеличение маточного поголовья овец и коз в указанных выше хозяйствах, строительство, модернизация и реконструкция комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства для овцеводства и козоводства. Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на развитие овцеводства и козоводства. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Поддержка развития птицеводства Целью осуществления мероприятий по развитию птицеводства является увеличение производства и реализации яиц и мяса птицы, конкурентоспособного на рынке птицеводческой продукции. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: внедрение высокопродуктивных кроссов яичного и мясного направления; использование мощностей пустующих помещений для дополнительного производства продукции; строительство, модернизация и реконструкция комплексов, объектов кормопроизводства для птицеводства. Государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на развитие птицеводства. Поддержка развития звероводства Целью осуществления мероприятий по развитию звероводства является увеличение поголовья пушных зверей и продукции звероводства. Для достижения поставленной цели необходимо обновление маточного стада, совершенствование технологии содержания пушных зверей, строительство, модернизация и реконструкция комплексов (ферм), объектов кормопроизводства для звероводства. Государственная поддержка будет предоставляться юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, и рассчитываться по ставкам, установленным исходя из возмещения не более 40 процентов затрат на содержание маточного поголовья и приобретение молодняка пушных зверей. Кроме того, государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на развитие звероводства. Поддержка развития рыбоводства Целью осуществления мероприятий по развитию рыбоводства является создание условий для повышения конкурентоспособности продукции прудового рыбоводства, обеспечение населения республики качественной продукцией рыбоводства и увеличение объемов производства и реализации прудовой рыбы. Для достижения поставленной цели необходимо: увеличение производства и реализации рыбы прудовой; приобретение племенного материала рыб, техники, оборудования для промышленного рыбоводства; строительство, реконструкция и модернизация комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства. Абзац.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на развитие рыбоводства. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Проведение противоэпизоотических мероприятий Целями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства. Для достижения перечисленных выше целей необходимо решение следующих задач: реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, включая рыб; обеспечение лекарственными средствами против гриппа птиц, бешенства, карантинных и других особо опасных болезней животных на территории республики; проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями. 3.1.2. ПОДДЕРЖКА РАСТЕНИЕВОДСТВА ПОДДЕРЖКА СЕМЕНОВОДСТВА Целью осуществления мероприятий по поддержке семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельского хозяйства высококачественными семенами. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно-обоснованной нормы исходя из расчета 15 процентов общей площади посевов; обеспечение доступности приобретения оригинальных, элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) увеличение площади, засеваемой семенами многолетних бобовых трав; производство семян сельскохозяйственных культур высших репродукций. Государственную поддержку предполагается предоставлять юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение оригинальных, элитных семян сельскохозяйственных культур, семян многолетних бобовых трав, на производство семян сельскохозяйственных культур высших репродукций. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Размеры государственной поддержки будут рассчитываться по ставкам на одну тонну семян, установленным исходя из возмещения не более 40 процентов затрат на указанные цели. При этом размер государственной поддержки на приобретение элитных семян должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета. Поддержка производства льна Целью осуществления мероприятий по развитию производства льна является создание отечественной конкурентоспособной сырьевой базы. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: увеличение валового сбора семян льна; увеличение валового сбора льнопеньковолокна. Государственную поддержку предполагается предоставлять: сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), льносеменоводческим станциям и льнозаводам на приобретение элитных семян; сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также льносеменоводческим станциям и льнозаводам, занимающимся выращиванием льна и его переработкой, на производство льна (производство соломки и тресты). Размеры государственной поддержки будут рассчитываться по ставкам, установленным исходя из возмещения не более 40 процентов затрат на одну тонну приобретенных элитных семян, на одну тонну льна (в переводе на волокно). При этом размер государственной поддержки должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета. Кроме того, государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным на приобретение техники по выращиванию и уборке льна, оборудования для предприятий по первичной обработке льна, строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий по переработке льна и льноволокна. Поддержка производства рапса Целью осуществления мероприятий по производству рапса является увеличение производства рапса в целях обеспечения потребности населения в растительном масле и отрасли животноводства в кормовом белке. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: увеличение посевных площадей рапса; увеличение валовых сборов семян рапса. Государственную поддержку производства рапса предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на: приобретение элитных семян; приобретение средств химической защиты растений (протравители семян, гербициды, инсектициды). Размеры государственной поддержки на приобретение элитных семян, средств химической защиты растений будут рассчитываться по ставке, установленной исходя из возмещения не более 40 процентов затрат на указанные цели. При этом размер государственной поддержки должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета. Кроме того, государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным на развитие производства рапса. Поддержка на закладку и уход за многолетними насаждениями Целью осуществления мероприятий по закладке и уходу за многолетними насаждениями является стимулирование закладки многолетних насаждений с целью обеспечения перерабатывающей промышленности сырьем, а также создание условий для развития данной подотрасли. Для достижения поставленной цели необходимо увеличение площадей садов интенсивного типа, под плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями и хмельниками. Государственную поддержку предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на закладку и уход за многолетними насаждениями. Размеры государственной поддержки будут рассчитываться по ставкам на один гектар, установленным на закладку и уход за многолетними насаждениями до начала периода их товарного плодоношения, исходя из возмещения не более 40 процентов затрат на указанные цели. При этом размер государственной поддержки на данные цели должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета. Кроме того, государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным на развитие организаций по данному направлению. 3.2. ДОСТИЖЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции и повышение доходов сельского населения. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: обеспечение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитам (займам); развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации; создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции. 3.2.1. КОМПЕНСАЦИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРАТКОСРОЧНЫМ И ИНВЕСТИЦИОННЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ) И ЧАСТИ РАСХОДОВ ПО ЛИЗИНГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ (Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов и займов и лизинговых операций является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, указанных в подразделе, касающемся повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе), организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, организаций, осуществляющих промышленное рыбоводство, организаций агропромышленного комплекса всех форм собственности, организаций потребительской кооперации, ремонтных организаций, занимающихся ремонтом сельскохозяйственной техники, агроснабженческих организаций, занимающихся поставкой необходимой продукции для сельскохозяйственных товаропроизводителей республики, предприятий по предоставлению услуг, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, пищевых и перерабатывающих организаций, других физических и юридических лиц, занимающихся ведением сельскохозяйственной деятельности, хранением и транспортировкой сельскохозяйственной продукции, приобретением ценных бумаг сельскохозяйственных организаций, основных и оборотных средств для ведения сельскохозяйственной деятельности, закупкой сельскохозяйственной продукции. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий на компенсацию части: (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах; (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) расходов по лизинговым платежам. (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов будут предоставляться по краткосрочным кредитам (займам), полученным на срок до 1 года и свыше 1 года, и инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок до 8 лет. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства. Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на приобретение сельскохозяйственных машин и техники российского и зарубежного производства. Субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов будут предоставляться по инвестиционным кредитам (займам), полученным на эти цели на срок до 10 лет. Также предусматривается приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями на условиях республиканского лизинга высокотехнологичных комплексов сельскохозяйственных машин и оборудования для внедрения интенсивных агротехнологий. 3.2.2. КОМПЕНСАЦИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРАТКОСРОЧНЫМ И ИНВЕСТИЦИОННЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ), ПОЛУЧЕННЫМ МАЛЫМИ ФОРМАМИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА СЕЛЕ, И ЧАСТИ РАСХОДОВ ПО ЛИЗИНГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ (Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов и займов и лизинговых операций малых форм хозяйствования является повышение финансовой устойчивости крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственных потребительских кооперативов (снабженческих, сбытовых, перерабатывающих, обслуживающих, в том числе кредитных), созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих развитие несельскохозяйственных видов деятельности. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий на компенсацию части: (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах; (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) расходов по лизинговым платежам. (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов малым формам хозяйствования будут предоставляться по краткосрочным кредитам (займам), полученным на срок до 2 лет и свыше 2 лет, и инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок до 8 лет. 3.3. СНИЖЕНИЕ РИСКОВ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ КОМПЕНСАЦИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ ПО СТРАХОВАНИЮ УРОЖАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР, УРОЖАЯ МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ И ПОСАДОК МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 40 процентов; обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на промышленную продукцию; стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей. Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий в форме софинансирования для получателей субсидий из федерального бюджета на страхование рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних культур и посадок многолетних культур, в виде возмещения не менее 10 процентов затрат на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) 3.4. СОЗДАНИЕ ОБЩИХ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику республики и занимает значительное место по территории, трудовым и производственным ресурсам. Однако уровень притока финансовых ресурсов в сельскохозяйственное производство остается низким. Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе обеспечению дизельным топливом для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ, поддержке почвенного плодородия, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства. 3.4.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИЗЕЛЬНЫМ ТОПЛИВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕЗОННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ Целью обеспечения мероприятия является устойчивое производство сельскохозяйственной продукции в условиях роста цен на энергоносители, недопущение снижения посевных площадей сельскохозяйственных культур и увеличение производства основных видов сельскохозяйственной продукции. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по обеспечению юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, дизельным топливом для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ. Государственная поддержка по обеспечению дизельным топливом для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ будет рассчитываться по установленной ставке на один гектар посевов сельскохозяйственных культур. 3.4.2. ПОВЫШЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВЫ Целями осуществления мероприятий по повышению почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства; внесение минеральных удобрений; внесение органических удобрений; использование средств защиты растений; организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв; проведение гидромелиоративных, культуртехнических, водохозяйственных и других организационных мероприятий. Государственную поддержку предполагается предоставлять юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей. Размеры государственной поддержки будут рассчитываться по ставкам, установленным из возмещения не более 40 процентов затрат на проведение следующих мероприятий: приобретение минеральных удобрений; абзац;(Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З); известкование кислых почв; приобретение средств защиты растений. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Размеры государственной поддержки на агрохимическое, эколого-токсическое обследование почвы будут рассчитываться по ставкам, установленным на возмещение не более 90 процентов затрат на указанные цели. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) При этом размер государственной поддержки на приобретение минеральных удобрений должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета. 3.4.3. МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Целями осуществления мероприятий по созданию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства являются создание системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства на основе формирования государственных информационных ресурсов и предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: формирование государственных информационных ресурсов в сфере агропромышленного комплекса и обеспечение доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и сельского населения; предоставление электронных государственных услуг по информационному обеспечению хозяйствующим субъектам всех форм собственности на основе развития системы государственного информационного обеспечения агропромышленного комплекса; внедрение современных информационных технологий в обеспечение деятельности органов управления агропромышленного комплекса и регулирование агропродовольственного рынка. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и развитие кадрового потенциала для сельского хозяйства Целями осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, развитию кадрового потенциала являются расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам, повышение качества переподготовки и повышения квалификации специалистов и формирование кадрового потенциала, соответствующего целям и задачам развития отрасли. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению; обеспечение переподготовки специалистов для сельского хозяйства с учетом современных экологически чистых энергосберегающих высокоэффективных технологий; обеспечение агропромышленного комплекса республики квалифицированными управленческими кадрами и специалистами. Иные меры государственной поддержки Иные меры государственной поддержки направлены на: оказание информационных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; автоматизацию похозяйственного учета в сельских поселениях, муниципальных районах на территории республики; компенсацию части затрат ветеринарно-санитарным утилизационным заводам; проведение мероприятий по изучению и распространению передового опыта, популяризации передовых методов хозяйствования; проведение выставок, конкурсов, семинаров, совещаний и конференций, поощрение победителей соревнований; проведение других дополнительных мероприятий, направленных на поддержку сельского хозяйства, осуществляемых в целях содействия развитию сельского хозяйства Республики Марий Эл. 3.5. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ Проведение закупочных и товарных интервенций зерна Основными задачами проведения закупочных и товарных интервенций зерна являются увеличение доли зерна на внутреннем рынке и сглаживание сезонных колебаний цен на зерно. Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка зерна является стабилизация рынка зерна. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки для производителей и потребителей зерна; увеличение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей. Механизм реализации данных мероприятий основывается на проведении государственных закупочных и товарных интервенций, а также на осуществлении залоговых операций. Государственные закупочные и товарные интервенции проводятся в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" при снижении или росте цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию. В основе залоговых операций лежит заключение опционных контрактов, дающих право поставки определенного количества зерна на уполномоченные (сертифицированные) элеваторы, отобранные на конкурсной основе. В целях своевременного осуществления государственных закупочных, товарных интервенций и залоговых операций будет осуществляться разработка прогнозного баланса спроса и предложения на зерно по видам, а также мониторинг цен на зерновом рынке. На основе баланса и мониторинга цен принимаются решения об объемах проведения закупочных и товарных интервенций, а также залоговых операций на рынке зерна. При проведении закупочных интервенций и залоговых операций предполагается участие только производителей зерна в части продажи (залога) зерна собственного производства. При проведении товарных интервенций в качестве покупателей зерна предполагается участие физических и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы. 3.6. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИНЖЕНЕРНОГО ОБУСТРОЙСТВА СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: улучшение жилищных условий сельского населения; повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений; развитие социальной инфраструктуры села. Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2005 года N 59-З, учитывая предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно. (Пункт дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) 4. РЕСЕРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИ Общий объем финансирования Программы в 2008-2012 годах за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составит 1,9 млрд. рублей, в том числе: в 2008 году - 291,0 млн. рублей; в 2009 году - 308,5 млн. рублей; в 2010 году - 325,5 млн. рублей; в 2011 году - 459,1 млн. рублей; в 2012 году - 502,9 млн. рублей. Объем государственной поддержки программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл устанавливается при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и подлежит ежегодному уточнению. Объемы и источники финансирования программных мероприятий представлены в приложениях N 4 и 5. Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 6. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл, органами местного самоуправления. Органам местного самоуправления рекомендуется на основе Программы разработать и утвердить муниципальные программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл ежеквартально и по итогам года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 года N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл по итогам года представляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. В целях контроля за выполнением программных мероприятий Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл запрашивает у исполнителей Программы информацию о ходе реализации мероприятий и необходимые отчетные данные, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств. По итогам последнего года реализации Программы Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ "СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО", ЗАТРАГИВАЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ ----T------------------------------T------------------------------------------------------------------- ¦Наименование, краткое описание¦ Количественная характеристика проблемы (2006 год) ¦ проблемы ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-------------------T------------------------T---------------------- ¦ ¦Республика Марий Эл¦Приволжский федеральный ¦Российская Федерация ¦ ¦ ¦ округ ¦ ----+------------------------------+-------------------+------------------------+---------------------- 1. Индекс физического объема про- 106,7 105,2 103,6 дукции сельского хозяйства, процентов 2. Низкие темпы структурно-техно- 127,4 125,3 117,6 логической модернизации отрас- ли: индекс физического объема ин- вестиций в основной капитал сельского хозяйства, процен- тов* 3. Финансовая неустойчивость 67,1 70,6 67,6 отрасли: удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе, процентов 4. Дефицит квалифицированных 3281,6 3300,2 4168,8 кадров: низкий уровень заработной платы в отрасли, рублей * 2005 год. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы" ДИНАМИКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2008-2012 ГОДЫ (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) ----T--------------------------------------T-----------------T------T-------T-------T-------T-------- ¦ Показатели ¦Единица измерения¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ----+--------------------------------------+-----------------+------+-------+-------+-------+-------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ----+--------------------------------------+-----------------+------+-------+-------+-------+-------- 1. Индекс производства продукции сельско- в процентах к 104,5 103,5 104,8 104,5 102,7 го хозяйства в хозяйствах всех катего- предыдущему году рий (в сопоставимых ценах) 2. Индекс производства продукции животно- в процентах к 102,8 104,3 106,9 106,4 103,5 водства в хозяйствах всех категорий (в предыдущему году сопоставимых ценах) 3. Индекс производства продукции растени- в процентах к 107,1 102,3 101,7 101,7 101,4 еводства в хозяйствах всех категорий предыдущему году (в сопоставимых ценах) 4. Индекс физического объема инвестиций в в процентах к 193,3 55,1 33,3 101,9 121,9 основной капитал сельского хозяйства предыдущему году 5. Удельный вес прибыльных крупных и процентов 69 70 71 72 73 средних сельскохозяйственных организа- ций в их общем числе 6. Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельс- кохозяйственных организациях: тракторы процентов 3,9 5,0 6,1 7,0 7,9 комбайны зерноуборочные процентов 5,7 6,8 8,1 9,1 10,3 комбайны кормоуборочные процентов 5,5 6,8 7,4 9,4 11,0 7. Энергообеспеченность сельскохозяйс- л.с. 165 171 178 187 196 твенных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощ- ность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) 8. Среднемесячная номинальная начисленная рублей 5540 7200 8064 8870 9757 заработная плата работников ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ -----T----------------------T---------------T-------------------T--------------T---------------------------- ¦ Наименование ¦ Объем ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые результаты ¦ мероприятия ¦финансирования ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за счет средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Марий Эл, всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (млн. рублей) ¦ ¦ ¦ -----+----------------------+---------------+-------------------+--------------+---------------------------- 1. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства (животноводства, растениеводства) 1.1. Поддержка 470,4 Минсельхоз 2008-2012 гг. ежегодное увеличение на 15 животноводства Республики процентов объемов реализа- Марий Эл, органы ции племенного молодняка местного самоуправ- крупного рогатого скота ления муниципальных племенными предприятиями. районов, городских Прирост индекса производс- округов* тва продукции животноводс- тва в хозяйствах всех кате- горий (в сопоставимой оцен- ке) к 2012 году на 22 про- цента 1.2. Поддержка 59,1 Минсельхоз 2008-2012 гг. увеличение удельного веса растениеводства Республики элитных посевов в структуре Марий Эл, органы посевных площадей до 15 местного самоуправ- процентов. Доведение к 2012 ления муниципальных году производства: льново- районов, городских локна до 1,9 тыс. тонн, округов* рапса до 8,0 тыс. тонн. Обновление площадей хмель- ников через год по 2 га. Доведение удельного веса обновления площади старово- зрастных многолетних трав к 2012 году до 20 процентов (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) 2. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства 2.1. Компенсация части зат- 742,0 Минсельхоз 2008-2012 гг. привлечение инвестиций в рат на уплату процен- Республики основной капитал сельского тов Марий Эл, органы хозяйства за 2008-2012 годы по краткосрочным местного самоуправ- в размере 5,1 млрд. рублей и инвестиционным кре- ления муниципальных дитам (займам) и районов, городских части расходов по округов* лизинговым платежам (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) 2.2. Компенсация части зат- 63,2 Минсельхоз 2008-2012 гг. увеличение объемов произ- рат на уплату процен- Республики водства и реализации сельс- тов Марий Эл, органы кохозяйственной продукции по краткосрочным местного самоуправ- малыми формами хозяйствова- и инвестиционным кре- ления муниципальных ния дитам (займам), полу- районов, городских ченным малыми формами округов* хозяйствования на селе, и части расходов по лизинговым платежам (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) 3. Снижение рисков в сельском хозяйстве Компенсация части зат- 23,5 Минсельхоз 2008-2012 гг. доведение удельного веса рат по страхованию Республики застрахованных посевных урожая сельскохозяйс- Марий Эл, органы площадей в общей посевной твенных культур, уро- местного самоуправ- площади к 2012 году до 40 жая многолетних насаж- ления муниципальных процентов дений районов, городских посадок многолетних округов* насаждений 4. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства 4.1. Обеспечение дизельным 254,3 Минсельхоз 2008-2012 гг. устойчивое производство топливом для выполне- Республики сельскохозяйственной про- ния сезонных Марий Эл, органы дукции, недопущение сниже- сельскохозяйственных местного самоуправ- ния посевных площадей, уве- работ ления муниципальных личение производства основ- районов, городских ных видов сельскохозяйс- округов* твенной продукции 4.2. Повышение плодородия 113,6 Минсельхоз 2008-2012 гг. предотвращение выбытия к почвы Республики 2012 году 1,4 тыс. га се- Марий Эл, органы льскохозяйственных угодий местного самоуправ- из сельскохозяйственного ления муниципальных оборота. Внесение минераль- районов, городских ных удобрений за 5 лет 30 округов* тыс.тонн действующего веще- ства. Доведение удельного веса площади бобовых трав в структуре многолетних трав к 2012 году до 75 процентов 4.3. Мероприятия в области 110,9 Минсельхоз 2008-2012 гг. ежегодное повышение квали- сельскохозяйственного Республики фикации и переподготовка до производства Марий Эл 270 специалистов и руково- дителей сельскохозяйствен- ных организаций (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) 5. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Проведение закупочных 50 Минсельхоз 2008-2012 гг. стабилизация рынка зерна, и товарных интервен- Республики увеличение доли зерна на ций зерна Марий Эл внутреннем рынке и сглажи- вание сезонных колебаний цен на зерно ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (млн.рублей, в ценах 2007 года) --------------------T-----------------------T------------------------------------------------------- Источники ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам и направления ¦ финансирования, ¦ финансирования ¦ предусмотренный ¦ ¦ по Программе на весь ¦ ¦ период реализации ¦ ¦ +----------T----------T-----------T---------T----------- ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------+-----------------------+----------+----------+-----------+---------+----------- Республиканский 1565,3 273,2 274,6 274,6 365,3 377,6 бюджет Республики Марий Эл ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОДАМ (млн.рублей) -----T-----------------------------T-------------------------- ¦ Наименование мероприятия, ¦ Объем финансирования ¦ этапы его реализации ¦ за счет средств ¦ ¦республиканского бюджета ¦ ¦ Республики Марий Эл -----+-----------------------------+-------------------------- Итого по всем мероприятиям 2008 год 291,0 2009 год 308,5 2010 год 325,5 2011 год 459,1 1. 2012 год 502,9 Поддержка животноводства 2008 год 74,1 2009 год 66,8 2010 год 56,7 2011 год 128,7 2012 год 144,1 2. Поддержка растениеводства 2008 год 7,5 2009 год 9,2 2010 год 11,6 2011 год 14,1 2012 год 16,7 (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) 3. Компенсация части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) и части расходов по лизинговым платежам 2008 год 117,0 2009 год 131,0 2010 год 145,0 2011 год 165,0 2012 год 184,0 (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) 4. Компенсация части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам), полученным малыми формами хозяйствования на селе, и части расходов по лизинговым платежам 2008 год 6,1 2009 год 6,6 2010 год 12,0 2011 год 19,0 2012 год 19,5 (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) 5. Компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохо- зяйственных культур, урожая многолетних насаждений и по- садок многолетних насаждений 2008 год 3,2 2009 год 4,0 2010 год 4,6 2011 год 5,3 2012 год 6,4 6. Обеспечение дизельным топливом для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ 2008 год 45,0 2009 год 47,8 2010 год 50,7 2011 год 53,8 2012 год 57,0 7. Повышение плодородия почв 2008 год 20,0 2009 год 21,3 2010 год 22,6 2011 год 24,1 2012 год 25,6 8. Мероприятия в области сельскохозяйственного производства 2008 год 18,1 2009 год 21,8 2010 год 22,3 2011 год 24,1 2012 год 24,6 (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) 9. Проведение закупочных и товарных интервенций зерна 2008 год - 2009 год - 2010 год - 2011 год 25,0 2012 год 25,0 ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 к республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы" ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 г. N 23-З) ----T-----------------------------------------T-------------T------T-------T-------T--------T-------- ¦ Наименование целевого индикатора ¦ Единица ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦2011 год¦ 2012 ¦ ¦ измерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ год ----+-----------------------------------------+-------------+------+-------+-------+--------+-------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ----+-----------------------------------------+-------------+------+-------+-------+--------+-------- I. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства Развитие животноводства 1. Производство скота и птицы (в живом весе) тыс. т 76 84 97 118 124 2. Производство молока тыс. т 262 275 300 320 340 Поддержка племенного животноводства 3. Прирост реализации племенного молодняка в процентах 15 15 15 15 15 (условные головы) к предыдуще- му году 4. Удельный вес племенного скота в общем в процентах 8,3 9,2 10,1 12,0 13,1 поголовье к предыдуще- му году Проведение противоэпизоотических мероприятий 5. Уровень заболеваемости животных гиподер- процентов 25,5 15,0 0 0 0 матозом 6. Использование методов ранней диагностики да/нет нет да да да Да заболевания Развитие отраслей растениеводства Поддержка элитного семеноводства 7. Удельный вес площади, засеваемой элитными процентов 8 10 12 14 15 семенами, в общей площади посевов Развитие производства льна 8. Валовой сбор семян льна-долгунца тыс. т 0,25 0,29 0,33 0,36 0,40 9. Валовой сбор льноволокна тыс. т 1,5 1,7 1,9 2,12 4,5 10. Урожайность льна-долгунца (волокна) ц/га 6,0 6,5 7,0 7,6 8,2 Производство рапса 11. Посевная площадь рапса озимого и ярового в тыс. га 4,8 5,6 6,4 7,2 8,0 хозяйствах всех категорий 12. Валовой сбор семян рапса озимого и ярового тыс. т 2,9 3,9 5,1 6,5 8,0 в хозяйствах всех категорий 13. Урожайность рапса озимого и ярового в хо- ц/га 6,0 7,0 8,0 9,0 10,0 зяйствах всех категорий Закладка многолетних насаждений 14. Площадь закладки многолетних насаждений тыс. га 0,002 0 0,002 0 0,002 (хмеля) II. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства Повышение доступности кредитов 15. Объем субсидируемых кредитов (займов) - млрд. всего в том числе: рублей краткосрочные млрд. 0,520 0,570 0,610 0,660 0,770 рублей инвестиционные млрд. 1,300 0,100 0,050 0,050 0,050 рублей Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе 16. Объем привлеченных кредитных ресурсов лич- млн. рублей 100 143 150 150 150 ными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйс- твенными потребительскими кооперативами 17. Рост объема реализации продукции, произве- процентов 2 2 2 2 2 денной хозяйствами населения, крестьянски- ми (фермерскими) хозяйствами, к предыдуще- му году в сопоставимых ценах 18. Удельный вес работающих сельскохозяйствен- процентов 48,9 55,6 57,8 62,2 64,4 ных потребительских кооперативов (в про- центах к общему числу зарегистрированных кооперативов), всех видов (кредитных, пе- рерабатывающих, снабженческо-сбытовых) - всего в том числе: кредитных процентов 63,2 68,4 68,4 73,7 73,7 перерабатывающих процентов 28,6 42,9 42,9 57,1 57,1 снабженческо-сбытовых процентов 42,1 47,4 52,6 52,6 57,9 19. Объем субсидируемых кредитов, привлеченных млн. рублей 189 204 218 228 235 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами, сельскохо- зяйственными потребительскими кооператива- ми и гражданами, проживающими в сельской местности Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства 20. Приобретение сельскохозяйственной техники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей: тракторы тыс. штук 0,150 0,191 0,233 0,266 0,300 комбайны зерноуборочные тыс. штук 0,048 0,057 0,068 0,076 0,086 комбайны кормоуборочные тыс. штук 0,017 0,021 0,023 0,029 0,034 21. Объемы привлеченных кредитов млн.рублей 280 345 420 470 535 III. Снижение рисков в сельском хозяйстве 22. Удельный вес застрахованных посевных пло- процентов 27,0 29,0 32,0 35,0 40,0 щадей в общей посевной площади IV. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства Поддержание почвенного плодородия 23. Предотвращение выбытия из сельскохозяйс- тыс. га 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 твенного оборота сельскохозяйственных угодий 24. Внесение минеральных удобрений тыс. т 4,0 5,0 6,0 7,0 8,0 действующе- го вещества Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства (СГИОСХ) 25. Использование региональным органом управ- да/нет да да да да да ления АПК функциональных возможностей, предоставляемых СГИОСХ 26. Количество муниципальных органов управле- единиц 0 4 9 14 14 ния АПК, предоставляющих информацию в СГИОСХ 27. Количество муниципальных органов управле- единиц 0 4 9 14 14 ния, использующих функциональные возможно- сти, предоставляемые СГИОСХ 28. Предоставление государственных услуг се- да/нет да да да да да льскохозяйственным товаропроизводителям в электронном виде Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства 29. Количество оказанных услуг тыс. единиц 4 4 4 8 9 30. Количество региональных центров по оказа- единиц 1 1 1 1 1 нию консультационной помощи 31. Количество руководителей сельскохозяйс- единиц 28 29 31 33 35 твенных организаций, повысивших квалифика- цию или прошедших переподготовку в течение года 32. Количество специалистов сельскохозяйствен- человек 242 241 239 237 235 ных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение го- да V. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции Рынок зерна 33. Объемы реализации зерна хозяйствами всех млн. т 0,0868 0,0895 0,0921 0,0949 0,0978 категорий VI. Устойчивое развитие сельских территорий Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений 34. Ввод и приобретение жилья для граждан, тыс. кв. м 6,50 7,00 7,50 8,00 8,50 проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов - всего в том числе мероприятия по обеспечению тыс. кв. м 0,50 1,00 1,50 2,00 2,50 доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе 35. Обеспеченность сельского населения питье- процентов 30 31 32 33 34 вой водой 36. Уровень газификации домов (квартир) сете- процентов 43 46 49 52 55 вым газом Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|